сочинение в жизни нет ничего лучше собственного опыта
В жизни нет ничего лучше собственного опыта (по произведениям «Очарованный странник» Лескова и «Маленький принц» Сент-Экзюпери) (Школьные сочинения)
Об этом ему говорит явившийся во сне поп, но Иван не верит ему и считает эо ерундой, поэтому ему дают время убедиться в своем предназначении. Флягина ждет долгий путь, на котором он совершает и плохие, и хорошие поступки: спасает семью своего графа; отрубает кошке хвост, заботясь о голубятах; присматривает за чужим ребенком; забивает человека до смерти; не дает продавцу обмануть мужиков на ярмарке; берет на себя грех убийства, освобождая душу любимой девушки; идет служить вместо сына случайно встреченных стариков. Даже придя в монастырь, он не сразу осознает свое призвание. Лишь пройдя через огромное количество трудностей, Флягин признает, что поп был прав. Он сожалеет, что не доверился вещему сну сразу, но тогда бы он никогда не понял, для чего ему это нужно. Он не смог бы полностью принять и выполнить свою миссию. Для Ивана Флягина действительно нет ничего лучше собственного опыта.
Еще одним примером может послужить история рассказчика в сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц». Нарисовав в детстве удава, проглотившего слона, герой слышит от взрослых, что все это глупости, поэтому больше никогда не садиться рисовать, отказываясь от «карьеры блестящего художника». Свои первые и последние рисунки он проносит через всю жизнь, показывая их встреченным на пути людям, но все говорят, что это просто шляпа. И вот однажды в пустыне он встречает Маленького принца, рисует для его барашка, изображает и самого принца и сожалеет, что в детстве так и не научился рисовать ничего, кроме удава. Герой даже во взрослой жизни остается мечтателем, как Маленький принц, но из-за того что тогда в детстве послушал взрослых, он не смог осуществить свои мечты. Встреча с принцем помогает ему это понять. Так, только получив свой собственный опыт, рассказчик понимает то, какой хочет видеть свою жизнь.
Подводя итог, можно сказать, что чужой опыт не сможет дать человеку многого. Некоторые решения в своей жизни нужно принимать только самостоятельно, пробуя снова и снова, если ошибаешься. Все люди разные, и опыт каждого человека напрямую зависит от личностных качеств и характера, способностей и предрасположенностей к определенным видам деятельности, поэтому в жизни нет ничего лучше собственного опыта, основанного не своих чувствах и ощущениях.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». (Итоговое сочинение)
В течение жизни мы допускаем множество ошибок. Можно ли избежать этого, учитывая чужой печальный опыт? Мне кажется, сторонние ошибки не способны оставить глубокий след в душе, ведь помимо теории требуется практика…
Литературные произведения нередко заставляют думать о взаимосвязи ошибок и опыта. Опыт предотвращает ошибки, но без ошибок его не наберешься.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Движение по жизненному пути без них невозможно, но порой они бывают непоправимыми, трагическими.
В психологическом романе «Преступление и наказание» герой Ф.М.Достоевского создает целую теорию, суть которой заключена в том, что ради великой цели сильный человек может губить слабого. Раскольников решается на себя примерить роль вершителя судеб. Убив старуху-процентщицу и ее сестру, он перешел черту. Бывший студент отдалил себя от людей, но не сразу понял глубину своей ошибки. Постигнуть ее помогла любовь Сони Мармеладовой и искреннее раскаяние. Осознавший ужас содеянного герой пошел по иному пути. Непродуманность теории, повлекшая цепь обстоятельств, послужила жестоким уроком для молодого человека. Автор показал читателю, что некоторые вещи человек способен осознать лишь после череды определенных событий.
Серьезную ошибку допускает и умудренный опытом профессор Преображенский в «Собачьем сердце». Герой М.Булгакова проводит уникальную операцию: пересаживает человеческий мозг дворовой собаке. В итоге пес обретает человеческий облик, однако сам хирург признает, что животное было «человечнее» нынешнего Шарикова. С научной точки зрения эксперимент удался, но профессор осознает неправомерность насильственного вмешательства в природу. Ошибка Преображенского могла привести к катастрофическим последствиям, но он вовремя исправил ее, вернув Шарику естественное состояние. На этом примере Булгаков показал, что ошибки свойственны даже светилу науки, главное – вовремя анализировать, осознавать и исправлять их.
Выходит, что лучшим советником и учителем для человека являются личные ошибки, из которых он извлекает максимум пользы. Недаром Вальтер Скотт говорил: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id6919
В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Опыт и ошибки». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.
Сочинение на тему «Опыт и ошибки»
Как говорил древнеримский философ Цицерон: “Человеку свойственно ошибаться”. Действительно, невозможно прожить жизнь, не совершив ни одной ошибки. Ошибки могут испортить человеку жизнь, даже сломить его душу, но они же могу дать богатый жизненный опыт. И пусть нам свойственно ошибаться, ведь каждый учится на своих ошибках и иногда даже ошибках других людей.
Многие литературные персонажи совершают ошибки, но не все стараются исправить их. В пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад” ошибку совершает Раневская, так как она отказалась от предложений по спасению имения, которые ей предлагал Лопахин. Но все же понять Раневскую можно, ведь согласившись, она могла потерять наследие семьи. Я считаю, главная ошибка в этом произведении это уничтожение Вишневого сада, который является памятью о жизни прошлого поколения и следствие этого происходит разрыв отношений. Прочитав данную пьесу, я начал понимать, что нужно хранить память о прошлом, но это только моё мнение, каждый думает по-своему, но я надеюсь, что многие согласятся с тем, что мы должны оберегать все то, что оставили нам наши предки.
Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за свои ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского “преступление и наказание” ошибки персонажа стоила две невинные жизни. Ошибочный план Раскольникова забрал жизнь Лизы и не родившегося ребенка, но этот поступок кардинально повлиял на жизнь главного героя. Иногда кто-нибудь может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощен, но прочитав о его состоянии после убийства, я стал смотреть на него другим взглядом. Но он заплатил за свои ошибки собою и только благодаря Соне он смог справится со своими душевными терзаниями.
Говоря об опыте и ошибках, мне приходят слова советского филолога Д.С. Лихачева, который говорил: “восхищаясь умением фигуристов исправлять ошибки во время танца. Это искусство, огромное искусство”, но в жизни ошибок намного больше и каждому нужно уметь исправлять их, немедленно и красиво, ведь ничто так не учит, как осознание своих ошибок. Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправления, вечная работа над собой. Это поиск истины и стремление к духовной гармонии приводят нас к обретению настоящего опыта и к обретению счастья. Народная мудрость гласит: “не ошибается только тот, кто ничего не делает”.
Сочинение на тему «На ошибках учатся»
«Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.
Сочинение на тему «Опыт и ошибки»
Опыт и ошибки – это два понятия, которые не могу существовать друг без друга, они крепко связаны между собой событиями жизни любого человека. Так, не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт. Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов. Возьмем для рассмотрения произведение «Человек в футляре».
Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел. Тем самым ему не были доступны обычные житейские радости и развлечения, эмоции и чувства, но вот он встречает девушку, которая сразу впадает ему в душу и он начинает за ней ухаживать, его ухаживания были слишком осторожны, он боялся допустить любую, хоть и не значительную ошибку. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.
Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.
Теперь, предлагаю рассмотреть произведение «О любви».
Из данного произведения мы можем привести пример того, как из-за человеческой неосторожности можно лишиться того единственного, порой и важного для нас человека или счастья. Главный герой влюбляется в замужнюю женщину. Он трепетно и осторожно ведет с ней беседы, посещает их дом. Эти чувства, бесспорно, взаимны… Но делают ли они друг другу шаг? Нет! Герои возвели себе ограничения из житейской жизни, стены, через которые никто из них не может перелезть. Они боялись, что так ничего и не получится. И лишь в конце рассказа, в поезде, они осознают свою ошибку. Герой забегает вслед за женщиной, и целует ее лицо. Им хотелось бы вернуть время и исправить все, но увы, уже поздно. Героиня уезжает… Он ее больше не увидит… Герой остается один и страдает от своей робости, осторожности, от тех мыслей, которые ограничили его в прошлом. Чувства не надо скрывать, ведь без чувств не получишь и счастье в жизни.
Исходя из всего этого, можно понять то, как порой важно раскрыть себя и свой «футляр», поведать свои чувства и открыться миру. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!
Сочинение на тему «Человек имеет право на ошибку»
Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.
О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день. Приведу простой пример. Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?
Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс. А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия». А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы. Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.
Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.
Сочинение в жизни нет ничего лучше собственного опыта
Об этом ему говорит явившийся во сне поп, но Иван не верит ему и считает эо ерундой, поэтому ему дают время убедиться в своем предназначении. Флягина ждет долгий путь, на котором он совершает и плохие, и хорошие поступки: спасает семью своего графа; отрубает кошке хвост, заботясь о голубятах; присматривает за чужим ребенком; забивает человека до смерти; не дает продавцу обмануть мужиков на ярмарке; берет на себя грех убийства, освобождая душу любимой девушки; идет служить вместо сына случайно встреченных стариков. Даже придя в монастырь, он не сразу осознает свое призвание. Лишь пройдя через огромное количество трудностей, Флягин признает, что поп был прав. Он сожалеет, что не доверился вещему сну сразу, но тогда бы он никогда не понял, для чего ему это нужно. Он не смог бы полностью принять и выполнить свою миссию. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Для Ивана Флягина действительно нет ничего лучше собственного опыта.
Еще одним примером может послужить история рассказчика в сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц». Нарисовав в детстве удава, проглотившего слона, герой слышит от взрослых, что все это глупости, поэтому больше никогда не садиться рисовать, отказываясь от «карьеры блестящего художника». Свои первые и последние рисунки он проносит через всю жизнь, показывая их встреченным на пути людям, но все говорят, что это просто шляпа. И вот однажды в пустыне он встречает Маленького принца, рисует для его барашка, изображает и самого принца и сожалеет, что в детстве так и не научился рисовать ничего, кроме удава. Герой даже во взрослой жизни остается мечтателем, как Маленький принц, но из-за того что тогда в детстве послушал взрослых, он не смог осуществить свои мечты. Встреча с принцем помогает ему это понять. Так, только получив свой собственный опыт, рассказчик понимает то, какой хочет видеть свою жизнь.
Подводя итог, можно сказать, что чужой опыт не сможет дать человеку многого. Некоторые решения в своей жизни нужно принимать только самостоятельно, пробуя снова и снова, если ошибаешься. Все люди разные, и опыт каждого человека напрямую зависит от личностных качеств и характера, способностей и предрасположенностей к определенным видам деятельности, поэтому в жизни нет ничего лучше собственного опыта, основанного не своих чувствах и ощущениях.
Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: “В жизни нет ничего лучше собственного опыта”
В течение жизни мы допускаем множество ошибок. Можно ли избежать этого, учитывая чужой печальный опыт? Мне кажется, сторонние ошибки не способны оставить глубокий след в душе, ведь помимо теории требуется практика…
Литературные произведения нередко заставляют думать о взаимосвязи ошибок и опыта. Опыт предотвращает ошибки, но без ошибок его не наберешься.
Движение по жизненному пути без них невозможно, но порой они бывают непоправимыми, трагическими.
В психологическом романе “Преступление и наказание” герой Ф. М. Достоевского
Бывший студент отдалил себя от людей, но не сразу понял глубину своей ошибки. Постигнуть ее помогла любовь Сони Мармеладовой и искреннее раскаяние. Осознавший ужас содеянного герой пошел по иному пути. Непродуманность теории, повлекшая цепь обстоятельств, послужила жестоким уроком для молодого человека.
Автор показал читателю, что некоторые вещи человек способен осознать
Серьезную ошибку допускает и умудренный опытом профессор Преображенский в “Собачьем сердце”. Герой М. Булгакова проводит уникальную операцию: пересаживает человеческий мозг дворовой собаке. В итоге пес обретает человеческий облик, однако сам хирург признает, что животное было “человечнее” нынешнего Шарикова. С научной точки зрения эксперимент удался, но профессор осознает неправомерность насильственного вмешательства в природу.
Ошибка Преображенского могла привести к катастрофическим последствиям, но он вовремя исправил ее, вернув Шарику естественное состояние. На этом примере Булгаков показал, что ошибки свойственны даже светилу науки, главное – вовремя анализировать, осознавать и исправлять их.
Выходит, что лучшим советником и учителем для человека являются личные ошибки, из которых он извлекает максимум пользы. Недаром Вальтер Скотт говорил: “В жизни нет ничего лучше собственного опыта”.