собибор шломо актер фото
Иван Евгеньевич Злобин
Иван Евгеньевич Злобин. Родился 28 сентября 1998 года в Новосибирске. Российский актер театра и кино.
Иван Злобин родился 28 сентября 1998 года в Новосибирске.
Символичным он считает и то, что родился на пересечении улиц Станиславского и Немировича-Данченко.
В возрасте 14 лет он начал сниматься в новосибирском аналоге «Ералаша», который показывали по ОТС. А через год прочитал в газете, что в городе работает студия творческого развития Константина Хабенского. Он начал в ней заниматься и проучился 4 года. По словам Ивана, сам Хабенский приезжал учить ребят несколько раз в год. Иван Злобин говорил, что за это время сильно изменился: «До этого очень замкнутый был, увлекался смешанными единоборствами, много дрался. Пришёл туда, а там люди занимаются творчеством. Они просто летают, если можно так сказать. Для меня это было несколько странно после единоборств, где тебя бьют по морде. Но я быстро понял, что это мое».
После школы Иван хотел поступать в Новосибирский театральный институт, потом задумал учиться в Санкт-Петербурге. Однако в итоге вместе с шестью друзьями после выпускного полетел в Москву. И смог поступить на бюджет в ГИТИС.
В 2020 году окончил РАТИ-ГИТИС, мастерская В.А. Андреева.
Иван Злобин в кино
Иван Злобин в фильме «Собибор»
В 2020-м снялся в комедии «Спасите Колю!», где его партнером был Дмитрий Нагиев. О работе с Нагиевым Злобин рассказывал: «Спасибо за удивительный опыт! Впитывал ваше мастерство как мог!».
Иван Злобин и Дмитрий Нагиев на съемках сериала «Спасите Колю!»
Иван Злобин в сериале «Клик»
Рост Ивана Злобина: 176 сантиметров.
Личная жизнь Ивана Злобина:
Фильмография Ивана Злобина:
последнее обновление информации: 30.10.2020
tushinetc
Самый загадочный блогер России
Посмотрел фильм «Собибор» Константина Хабенского и хочу поздравить его с удачным режиссёрским дебютом. Фильм снят так как надо, без излишнего пафосного героизма и драк а-ля Голливуд. Здесь всё показано буднично, с мелочами, и от этого восприятие фильма, ужасов войны и мучений людей в концлагере воспринимаются ещё более страшней.
При этом проведена большая работа над историческими фактами. В фильме показана подлинная история лагеря и преступлений, которые в нём совершались. Эта женская баня, куда подавался газ, состав трупов, приехавших из другого лагеря, если мне не изменяет память, то это был лагерь в Белостоке. И ведь в этом поезде действительно ещё оставались живые люди, которых либо расстреливали либо, это не показано в фильме, но это было, заливали хлорной известью вместе с погибшими и они умирали в страшных мучениях.
Страшная сцена расстрела каждого десятого за попытку побега других людей. рулетка. от которой можно сойти с ума. И дикая попойка офицерья со страшными и смертельными скачками узников. которых превратили в лошадей просто бьёт по сердцу. До какого оскотинивания могут доходить люди, получившие немного власти. На волне всяких войн и революций вот такие уроды поднимаются вверх. И ведь не всегда они получают заслуженную пулю в лоб, что печально. В лагере погибло около 250 тысяч человек, в основном евреев. И не все садисты Собибора получили заслуженное наказание. Мы можем вспомнить Ивана Демьянюка, получивший кличку «Иван Грозный», который был охранником в Собиборе и других лагерях, и которого так и не осудили. Он спокойно скончался в возрасте 91 года на немецком курорте в доме престарелых. Ну а комендант Собибора Карл Френцель получил пожизненное заключение, но в 1992 году был освобождён по состоянию здоровья и тихо умер в Гарбсене в 1996 году в возрасте 85 лет.
03. Александр Печерский
Мария Кожевникова хорошо сыграла Сельму. И это тоже реальный персонаж, как и Хаим, которого сыграл Фабиан Коченски. Роль, практически без слов, но как сыграна. Просто одна мимика и в ней всё сказано. Она сыграла Сельму Вейнберг, а Хаим Энгел стал её мужем, с которым они прожили 60 лет.
04. Сельма Вейнберг
В лагере он носил две пары брюк, чтобы было не так больно, когда давали 25 ударов плетьми. Они познакомились в день прибытия Сельмы в лагерь, когда командование устроило танцы и их заставили плясать вместе. При этом Сельма танцевала прекрасно, а вот Хаим вообще не умел танцевать.
05. Сельма Вейнберг и Хаим Энгел
После побега они прятались в деревне в польской семье, которой отдали все ценности, которые смогли взять во время побега из Собибора. И хотя та семья плохо относилась к ним и забрала всё, беглецы однако были благодарны им за то, что спасли их жизни и после войны ещё много лет присылали вещи и деньги. Они эмигрировали в Израиль а оттуда в США.
06. Сельма Вейнберг и Хаим Энгел
Борис Цыбульский, сыгранный Романом Агеевым скончался в 1944 году от воспаления лёгких.
Семён Розенфельд (Гела Месхи) после побега воевал до конца войны и на расписался стене рейхстага: «Барановичи-Собибор-Берлин».Живёт в Израиле.
07. Семён Розенфельд
08. Семён Розенфельд
Аркадий Вайспапир умер совсем недавно, 11 января 2018 года в Киеве. В 2016 году Федерация еврейских общин России вручила ему премию «Скрипач на крыше» в номинации «Человек-легенда».
09. Аркадий Вайспапир
10. Аркадий Вайспапир
Все сцены с тем, как заманивали немецких офицеров и как их убивали тоже абсолютно документальны и взяты из воспоминаний очевидцев событий.
Фильм хороший, на который надо идти и, желательно с детьми от 14 лет. Чтобы они знали, что такое война, что такое фашизм. Чтобы они знали историю. Да и многим взрослым не помешало бы это увидеть.
Подписывайтесь на мой культурный канал на Дзен
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект
Оркестр, яблоки и отсутствие украинских карателей: над чем смеялись историки, посмотрев «Собибор» Хабенского
Снимая исторические фильмы, основанные на реальных событиях, кинематографисты берут на себя двойную ответственность. Во-первых, нужно сохранить историческую достоверность. Во-вторых, снять историю так, чтобы зритель не заскучал. Но совместить это на деле бывает непросто, поэтому правдивость частенько приносится в жертву зрелищности.
Так случилось и с фильмом Константина Хабенского «Собибор», рассказывающим о побеге из одноименного лагеря смерти, который совершила в 1943 году группа евреев во главе с красноармейцем Александром Печерским.
Как все произошло на самом деле
Ничем не примечательный делопроизводитель одного из артиллерийских полков Александр Печерский попал в плен осенью 1941 года под Вязьмой. Его переводили из лагеря в лагерь, пока однажды на медосмотре в Минске не обнаружили, что он еврей. Тогда планы относительно него изменились. Ранним утром 18 сентября 1943 года его отвели на вокзал, сказав, что он едет работать в Германию, но следующей остановкой поезда оказался лагерь смерти Собибор.
Реализовать задуманное удалось 14 октября. 11 из 12-ти офицеров были убиты, а «Сашко» и более 400 пленников Собибора под пулеметным огнем с вышек рванулись на волю. Кто-то погиб при взрыве мин на поле вокруг лагеря, кого-то поймали и сдали немцам польские крестьяне, кого-то немцы нашли в лесах. Но 53 узника тем не менее выжили и дошли до конца войны.
Александр с восемью товарищами после побега смог добраться до брестских партизан. Он был подрывником, освобождал Белоруссию. Затем угодил в штрафбат, где «искупил кровью вину перед Родиной» и был демобилизован. В госпитале познакомился со своей второй женой Ольгой, но сразу после окончания войны зажить счастливой жизнью у них не получилось, потому что Печерского арестовали и обвинили в предательстве. Но он и тут не сломался: выжил и дождался освобождения. Умер Александр Аронович в Ростове-на-Дону в 1990 году.
Алесандр Печерский, руководитель восстания узников Собибора. Источник: wikimedia.org
Историк Арон Шнеер о «Собиборе»
О том, насколько хорошо создателям фильма «Собибор» удалось передать то, что происходило в лагере, мы спросили известного историка, автора книг и публикаций о Второй мировой войне, сотрудника Национального института памяти жертв нацизма и героев сопротивления «Яд ва-Шем» (Израиль) Арона Ильича ШНЕЕРА.
Арон Ильич участвовал в обсуждении фильма после его совместной премьеры, которая прошла одновременно в израильском Кнессете и российском Совете Федерации, где присутствовала в том числе председатель Совфеда Валентина Матвиенко. Тогда он не стал омрачать сам факт премьеры и не сказал всего, что думает. Но фильм его как историка глубоко разочаровал.
Кристофер Ламберт в роли Карла Френцеля. Кадр из фильма «Собибор»
«Фильм Хабенского чрезвычайно фрагментарен, сюжетные линии обрываются. Но я смотрю на него в первую очередь с точки зрения историка и вижу грубые исторические ошибки. К примеру, в фильме тела убитых сжигают в крематории, из труб валит черный дым. Но в Собиборе, Треблинке, Белжеце, Хелмно никогда не было крематориев, тела там жгли прямо под открытым небом.
И главное: весь пиар фильма вертится вокруг того, что восстание в Собиборе было уникальным, единственным, самым удачным. И зрители, не слишком хорошо знакомые с историей, могут в это поверить и не узнать, что в августе 1943 года из лагеря смерти Треблинка-2 тоже сбежали узники, причем они почти полностью уничтожили лагерь – настолько, что немцы посчитали бессмысленным его восстанавливать. Так что восстание в Собиборе не было уникальным и не только там люди проявили героизм. Об этом никак нельзя забывать».
Согласно рекламе именно восстание в Собиборе стало «апогеем еврейского сопротивления фашизму» и именно после него Гиммлер якобы приказал ликвидировать лагеря смерти.
Кстати, последнему факту Арон Шнеер посвятил целую книгу. Она называется «Профессия – смерть» и будет опубликована одним из московских издательств в ближайшие месяцы.
Другие ошибки в фильме
Дадут ли Хабенскому «Оскар»?
«Собибор» Константина Хабенского посмотрели и на Западе. Как стало известно, на следующей церемонии вручения премии Американской киноакадемии он может побороться за награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Впрочем, в его успех верят немногие. Арон Шнеер, в свою очередь, считает, что творение Хабенского может «выехать» исключительно за счет использования темы Холокоста.
«Включение этого фильма в список возможных претендентов на «Оскар» меня очень удивило. Талантливые, умные, заслуженные члены комиссии по выдвижению фильма на эту премию, мне кажется, показали свою безответственность и расписались в полной беспомощности противостоять глобальному пиару и давлению.
Темой Холокоста нельзя спекулировать. Удобно сказать, что если не дадут премию, то это из-за антироссийских настроений. А членам жюри «Оскара» может показаться неудобным не наградить фильм, рассказывающий о трагедии Холокоста. Своеобразный капкан получается», – считает Шнеер.
Ранее известный многим пользователям рунета критик и видеоблогер Евгений Баженов, он же BadComedian, заявил, что создатели фильма не справились с поставленной задачей и фильм, снятый по столь трагической и и страшной истории, у них получился «слабым, отвратительным и бездарным». «В Америке Хабенского никто не знает, а потому даже его имя не спасет «Собибор» от провала», – уверен Баженов.
Х/ф «Собибор» описание и сюжет, актеры и роли
В четверг 14 июня 2018 года в 21:35 на Первом канале состоится премьера военной драмы, художественного фильма «Собибор». Фильм можно смотреть сразу после программы «Время». В статье использованы материалы из Википедии и сайта ivi.ru.
«Собибор» — российский фильм в жанре военной драмы, полнометражный режиссёрский дебют Константина Хабенского. В главных ролях Константин Хабенский и Кристофер Ламберт. Премьера фильма в России состоялась 3 мая 2018 года. В основе фильма лежит краткое содержание книги «Александр Печерский: прорыв в бессмертие» писателя Ильи Васильева. Производство фильма осуществлялось на студии «Патриот Продакшнс».
Постер к фильму «Собибор»
Сюжет фильма «Собибор» (2018)
В основе фильма лежит реальная история, случившаяся в 1943 году в нацистском лагере смерти Собибор на территории Польши. Главный герой фильма — советский еврей Александр Печерский (Константин Хабенский), интендант, армейский снабженец, дослужившийся до звания лейтенанта.
В октябре 1943 года он попадает в плен и оказывается в концлагере Собибор, куда евреев свозили уже не на работы, а с целью уничтожения в так называемых «газовых камерах». Ему, Александру, сильному духом и крепкому морально, удастся всего за 3 недели спланировать интернациональное восстание силами заключённых из стран Западной Европы и Польши. Это восстание станет единственным успешным за всё время войны, оно завершится массовым побегом узников из нацистского лагеря смерти.
Фильм «Собибор» — интересные факты
Фильм основан на книге Ильи Васильева «Александр Печерский: прорыв в бессмертие». Рабочее название фильма — «Легенда о побеге». Первоначально режиссёром картины был Андрей Малюков. Затем его сменил исполнитель главной роли Константин Хабенский, для которого это стало режиссёрским дебютом.
Актеры и роли в фильме «Собибор»
Константин Хабенский — Александр Печерский
Кристофер Ламберт — Карл Френцель
Мария Кожевникова — Сельма
Фелисе Янкелль — Люка
Дайнюс Казлаускас — Лео
Михалина Ольшанская — Ханна
Вольфганг Черны — Густав Вагнер
Филипп Рейнхардт — Зигфрид
Дирк Мартенс — Бэкмен
Максимилиан Дирр — Нойман
Гела Месхи — Семён Розенфельд
Роман Агеев — Борис Цыбульский
Сергей Годин — Аркадий Вайспапир
Евгений Сармонт — Лейтман
Джошуа Рубин — Якоб
Фабиан Коченски — Хайм
Веслав Кичи — Джозеф
Иван Злобин — Шломо
Содержание фильма «Собибор»
К станции лагеря Собибор подъезжает состав, который тащит гигантский черный паровоз. Из вагонов выходят люди с желтыми шестиконечными звездами, нашитыми на одежде. Их встречает лагерная охрана и местные заключенные, которые забирают у приехавших их вещи. При этом людей убеждают, что вещи им будут возвращены после санитарной обработки. Офицер спрашивает у приехавших, есть ли среди них мастера? Местный заключенный Хайм тихо советует приехавшей Сельме, чтобы она соглашалась на любую работу, если хочет выжить. Офицер спрашивает, кто из приехавших плотник, есть ли среди них сапожники, портные. А еще нужны ювелиры. Лейтман и Якоб как раз ювелиры. Якоб в доказательство того, что владеет этой профессией, демонстрирует немцам кольцо на руке своей жены: это я его изготовил.
Мужчин и женщин разделяют. Немцы говорят, что это ненадолго. Шломо прощается с родителями и сестренкой. Он ювелир. Женщин заставляют раздеться догола, потом их стригут и заводят в «душевую». Дверь за ними закрывает охранник, после чего он поворачивает вентиль. В помещение поступает отравляющий газ. За умирающими женщинами через застекленное окно в потолке наблюдает начальник лагеря Карл Френцель. Его подчиненные гадают: он возбуждается от этого зрелища, или уже и это не помогает?
В лагерном бараке молятся евреи. А русского, который из Минска, надо отсюда выкинуть. К Александру Печерскому подходит человек с ножом и требует, чтобы он ушел. Перед уходом Печерский спускает штаны, показывает обрезанный член: я такой же еврей, как и вы.
Печерский разговаривает с Борисом Цыбульским, с которым они были в лагере в Минске: подполье у них здесь слабовато. Ничего, дожмем. Нужно готовить побег.
Заключенные под присмотром немецких офицеров сортируют вещи убитых евреев. Сколько у жидов добра! Теперь уже у великого рейха. Зигфрид в шутку увешивает себя бусами, надевает на пальцы перстни. В этот момент заходит Френцель. Он молча смотрит на подчиненных, потом уходит. Якоб в груде драгоценностей обнаруживает кольцо своей жены.
К Печерскому, работающему столярной мастерской, подходит Люка. Она напоминает ему, что в лагере по ночам запрещено покидать спальные бараки. Вы опять что-то задумали? Не надо испытывать судьбу. Постарайтесь забыть Минск, вы не виноваты, но вы живы, нужно терпеть и верить. Один из заключенных перерезает садовыми ножницами колючую проволоку, несколько узников бегут из лагеря. Одни подрываются на минах, другие погибают от пуль охранников. Заключенных выстраивают на плацу. Им говорят, что в наказание за побег будет расстрелян каждый десятый из них. Впредь нужно докладывать о подготовке побега. Немцы приводят свою угрозу в исполнение.
Ночью в бараке сошедший с ума Якоб устраивает истерику. Что вы творите, евреи? Вы достойны своей участи. Пепел ваших родных летит вам в лицо, а вы его жрете. Будьте вы прокляты! Заключенные избивают Якоба. Шломо выбегает из барака. Он вспоминает родителей и сестренку. Из трубы крематория валит дым.
Заключенные на болоте валят деревья. Руководитель подпольного комитета Лео говорит Печерскому, что им не хватает командира с военным опытом. У них такой был, но его убили немцы. А теперь мы стараемся выжить, чтобы отомстить. Нет, вы просто стараетесь выжить.
Офицер Бэкмен требует от Хайма, чтобы он нашел ему запонки. Тот говорит, что пока не видел подходящих. Бэкмен говорит, что за лень Хайма ждет порка. Тот предлагает немцу роскошный портмоне. За это Бэкмен предлагает ему выпить коньяка. Хайм отказывается: вера не позволяет. Бэкмен назначает наказание: двадцать пять ударов. Считать удары должен истязуемый. Если он сбивается – счет идет с начала.
Френцель заходит в ювелирную мастерскую. Он предлагает Сельме колье. Та отказывается. А если он тебе подарит – возьмешь? Френцель приказывает Хайму надеть на шею женщине колье. Тот исполняет приказ. Теперь целуй ее. Сельма просит Хайма подчиняться приказам начальника лагеря. Тот целует женщину. Еще! Более страстно! – кричит немец. Потом он сообщает присутствующим о том, что его первая любовь была еврейка. Он хотел жениться на ней, но его отец-антисемит был против. Девушка уехала в Америку. Кто в этом виноват? Мой отец!
Френцель приходит на болото. Он вызывает Печерского и приказывает ему разрубить огромный пень. Если не уложишься в пять минут – прикажу расстрелять каждого десятого. Печерский справляется с приказом за четыре с половиной минуты. В награду Френцель предлагает ему яблоко. Тот отказывается: мне вполне хватает лагерного рациона.
Ночью Печерский и Лео беседуют, сидя у барака. Подбегают заключенные и избивают их. Они на нас донесут, если еще раз увидят. Они не хотят побега, боятся расстрелов. По бараку бродит Якоб, он держит в руке кольцо и зовет жену.
Утром в мастерской пьяный Шломо окунает голову в холодную воду. Его упрекают за пьянство. Как я могу не напиваться? Мне вчера Нойман принес золотые зубы с выломанной челюстью, велел сделать ему булавку для галстука.
Приходит поезд. Открывают двери. Вагоны забиты трупами заключенных. Один из них еще подает признаки жизни, он что-то пытается сказать Печерскому. Увидев это, Зигфрид стреляет в выжившего заключенного. Узники Собибора выносят трупы из вагонов.
Заключенных собирают на плацу. Опять кто-то сбежал? Приезжает машина, оттуда выходят немецкие офицеры в противогазах, они стреляют из автоматов над головами узников, потом снимают противогазы, весело смеются. Это офицеры из лагерной охраны. Они отмечают день рождения Френцеля. Основательно напившись, немцы утраивают гонки. Запряженные в тачки узники бегут по кругу наперегонки, немцы хлещут их плетками. Если узник выбивается из сил – его расстреливают и заменяют другим. Появляется Якоб. Он ищет свою жену. Зигфриду приходит в голову идея окрестить евреев. Он обливает Якова спиртным и поджигает его. Несчастного добивает выстрелом один из офицеров. Утром с палаца убирают трупы заключенных.
Чем закончится фильм «Собибор»
Звучит сирена. Заключенных созывают на плац. По поручению Печерского Хайм из винтовки стреляет в Френцеля. Он ранит начальника лагеря. Завязывается перестрелка, заключенный выламывают ворота и бегут из лагеря. Немцы стреляют им вдогонку. Некоторые из беглецов подрываются на минах. Лео и Борис убиты. Печерский находит убитую Люку, несет ее тело на руках. Последним покидает лагерь Шломо. Он бежит в поле.
Финальные титры сообщают зрителям, что из лагеря Собибор вырвались 400 человек. 100 погибло при побеге, еще 150 человек выдали немцем местные жители (поляки). Печерский перешел линию фронта и провоевал до Победы. В 1966 году Карл Френцель был приговорен к пожизненному заключению. Шломо добрался до Бразилии. Ему приписывают убийство сбежавших в эту страну 18 эсэсовцев.
«Главный герой — это концлагерь»: в прокат выходит драма Константина Хабенского «Собибор»
В четверг, 3 мая, в российский прокат выходит военная драма «Собибор» — фильм о восстании узников одноимённого концентрационного лагеря на территории Польши в 1943 году. Мятеж, возглавляемый советским офицером Александром Печерским, стал единственным успешным в истории Второй мировой войны. Многие узники погибли при побеге, но некоторым всё же удалось скрыться в лесу и примкнуть к партизанским отрядам.
Эта картина стала дебютной режиссёрской работой актёра Константина Хабенского. Он же исполнил роль Печерского. Также в фильме снялись Кристофер Ламберт, Гела Месхи, Роман Агеев, Мария Кожевникова и Михалина Ольшанска (последняя известна российскому зрителю по роли Матильды Кшесинской в драме Алексея Учителя).
По словам Хабенского, он комфортно чувствовал себя в роли актёра и не собирался садиться в режиссёрское кресло, однако, когда ему поступило такое предложение, решил «войти в воду и попробовать свои силы».
«Это не значит, что я завтра приступаю к съёмкам нового фильма. Нет. Но максимум чувств, мыслей, понимания, какие сегодня у меня есть, я вложил в эту работу. Я лучше не могу на сегодня», — подчеркнул артист.
Эпизоды в жизни главного героя
Хабенский отмечает, что тематика этой картины позволила ему изучить и, хоть иногда и парадоксальным образом, попытаться показать психологию людей. Во многом благодаря тому, что внутренние качества человека максимально проявляются в стрессовых ситуациях, когда он находится на грани жизни и смерти.
Причём исследовал режиссёр психологию не только узников концлагеря, но и его охранников — немецких офицеров, в своих страшных действиях преступивших порог жестокости. Каждому часто появляющемуся в кадре немцу создатели фильма придумали биографию. Эти детали объясняют, каким образом надсмотрщики пытаются спрятаться от ужасающих реалий: одни пьянствуют, другие уходят в мечты о будущем, третьи успокаивают себя тем, что вынуждены творить эти бесчинства ради благополучия родителей.
Однако личные истории как охранников, так и пленников затронуты лишь частично, чтобы не отвлекать внимание от главного действующего лица.
«Главный герой — это концлагерь. Это лагерь смерти. Все остальные — эпизоды, проходящие в жизни этого главного героя. Какой-то эпизод моментально пролетает и уходит в камеру. Какой-то эпизод задерживается, пытается сопротивляться, хитрить, что-то придумывать, страдает, сдаётся или не сдаётся. Это всё эпизоды в жизни этого страшного главного героя. Бездушного», — объясняет Хабенский.
«Практически один в один»
После восстания немецкие власти полностью уничтожили лагерь — сровняли его с землёй, а поле засадили деревьями. Однако схемы расположения «Собибора» сохранились, и именно по ним были выстроены декорации. Кроме того, сотрудники Фонда Александра Печерского предоставили съёмочной группе все сохранившиеся воспоминания людей, переживших побег, и постоянно консультировали создателей фильма.
Примечательно, что у всех действующих лиц есть реальные прототипы. Большинство этих людей не дожили до сегодняшнего дня. Исключение составляют очень немногие: например, героиня Марии Кожевниковой Сельма Вейнберг (в настоящее время она живёт в США).
«Удивительно, что она, женщина, которая пережила это, всё время повторяла: «На самом деле, я очень счастливый человек». У них с Хаимом удивительная история любви: они познакомились в концлагере, всю жизнь прожили вместе и были вместе до последних его дней», — рассказала актриса RT.
Разумеется, «Собибор» — не документальная лента, а художественная, и в ней нашлось место вымыслу и фантазии сценаристов и режиссёра. Яркий тому пример — сцена безумной вечеринки, апогея бесчинств немецких солдат. Упоминания о таком событии действительно существуют, однако то, что зрители увидят на экране, является плодом фантазии кинематографистов.
«Это мы так предположили. Это мы так насочиняли. И, мне кажется, эта фантазия доведена — по крайней мере я хотел сделать так, чтобы она была доведена, — до истории, до какой-то мифологии. Чтобы там прочитывалась и Библия, и римские колесницы. И чтобы она уходила корнями в древнюю Грецию. Это создание нового мира, попытка какого-то страшного шабаша», — объясняет Хабенский.
Впрочем, как отмечает председатель правления Фонда Печерского Илья Васильев, в самом главном — в том, что казалось взаимоотношений между людьми, — фильм получился абсолютно правдивым.
Исполнитель роли Густава Вагнера немецкий актёр Вольфганг Черны подчёркивает, что был сильно подавлен, в первый раз посмотрев картину, — именно из-за осознания, что всё описанное происходило в действительности.
Филипп Рейнхардт, сыгравший офицера Зигфрида, прочитав сценарий, сначала не поверил, что всё описанное правда.
«Однако потом я ознакомился с документами и выяснилось, что это действительно было на самом деле — практически один в один, как это показано в фильме. И что меня очень удивило: в одном интервью человек, который по фильму убивал моего персонажа, признался: тогда он почувствовал, что это чуть ли не самый лучший момент в его жизни», — отметил актёр.
Рождение нового героя
Константин Хабенский обращает внимание: фильм неспроста заканчивается долгим бегом и дыханием Шлома, не просто так указано в титрах, что этот мальчик мог оказаться тем самым человеком, который покарал 18 прятавшихся от трибунала в Бразилии немецких офицеров.
«Это говорит только о рождении нового героя, только о том, что из данного места, из подобных условий, никогда ничего чистого и светлого не родится. Родится только новый герой-мститель, окрашенный уже кровью», — подчёркивает режиссёр.
Хабенский уверен, что, несмотря на натуралистичные, жестокие сцены, «Собибор» можно показывать детям от двенадцати лет — всем, кто умеет переживать и не боится проявления своих чувств, в какой бы стране эти люди ни родились и ни выросли.
На вопрос, какое место «Собибор» может занять в истории отечественного кинематографа, Хабенский отвечает: «Не знаю». По словам режиссёра, сначала нужно послушать, что будут говорить о фильме зрители, будут они его вспоминать или «забудут, как страшный сон».
«Но мне кажется, этот фильм запомнится в первую очередь тем, что 5% с каждого билета будут уходить в благотворительный фонд — в помощь детям в борьбе с онкологией головного мозга. Это первый такой фильм в истории российского проката. Вот это место он уже занял: он будет спасать жизни», — сказал Хабенский.