Отзывы критиков о фильме «Собака, остановившая войну», 1984
А причем тут собака?
Скажу честно, посмотрев этот фильм в детстве, я бы вряд ли запомнила о чём он, вряд ли бы смогла пересказать его сюжет, меня совсем не заботило бы, как сыграли актёры, как работал режиссёр и оператор, но я бы запомнила собаку, которой пришлось остановить войну, ценой собственной жизни. Собаку, которая только пару раз мелькнула на протяжении этих девяносто минут. Собаку по имени Клео, которую знали почти все дети этого маленького городка, и никто не жалал причинить ей вреда.
Я не думаю, что персонажи фильма, после этого случая, перестали бы играть в войну, не думаю, что перестанут играть в войну и дети-зрители, а уж тем более изменят своё отношение к войне взрослые. Знаю наверняка, что большинство из них плакали в конце, так же как и я. Ведь даже если у вас нет собаки, и никогда не было, у вас есть душа, ну, или хоть что-то человеческое в это испорченном, равнодушном мире. Так вот этот фильм, о том, чтобы хотя бы напомнить нам об этом.
A` la guerre comme a la guerre
Этот фильм — попытка авторов взглянуть на существо войны через призму противостояния детских дворовых команд. Расколовшись на две группы, ребята сражаются друг с другом, осаждая неприступную белую крепость, построенную у высокого утеса на краю лесной опушки.
Как часто бывает, конфликт возник из ничего и продолжается по инерции, только потому, что никто не хочет уступать, а пойти на перемирие — значит признать своё поражение. Но, как в любой войне, пределом становятся жертвы, так и в этой битва идёт до первой крови, правильнее будет сказать, до первой жертвы. Гибель дорогого всем существа открывает бойцам взгляд на истинное положение дел, останавливает бессмысленное побоище и примиряет его участников.
Никаких изысков, неяркое исполнение. Сюжет прозрачный и неглубокомысленный, что позволяет причислить это кино в разряд сугубо просветительского и воспитательного рассказа о реалиях жизни, адаптированного авторами для восприятия детьми младшего школьного возраста. Остальным будет скучно.
Комедия Собака, остановившая войну появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Андрэ Мелансон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Франсуа ЛеБланк, Патрик Сен-Пьерр, Седрик Журд, Мари-Пьер А. Дъамур, Жюльен Эли, Мин Ву Дюк, Мариз Картрайт, Люк Бучер, Натали Ганьон, Оливье Монетт, Марио Монетт, Гилберт Монетт, Мэтью Севард, Стив Сэвадж, Карлос Да Коста.
Информация, размещенная на сайте KinoFilms, не может быть использована другими ресурсами без письменного разрешения администрации KinoFilms.ua
Copyright 2006 – 2021
Вы можете выбрать, на каком языке читать наш сайт – на украинском или русском.
Украинские названия зарубежных фильмов часто отличаются от российских, но до сих пор многие украинские кинотеатры берут названия с российских сайтов, вместо того, чтобы переводить с украинского. Например, «Атомная блондинка» в России назывался «Взрывная блондинка», «Махач учителей» – «Битва преподов», «Салли» – «Чудо на Гудзоне», «Аудитор» – «Расплата» и т.д. Чтобы такой неразберихи не было у нас, мы сделали отдельные локализованные версии для украинских и для российских зрителей.
Седрик Журд Мари-Пьер А. Д’Амур Жюльен Эли Мин Ву герцог Мариз Картрайт
Кинематография
Франсуа Прота
Отредактировано
Андре Корриво
Музыка от
Жермен Готье
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
В фильме идет огромная битва снежками между детьми маленького городка в Квебеке во время зимних каникул, которые разделились на две соперничающие банды: одна защищает снежный замок, а другая атакует его. Нападавших возглавляет мальчик, который называет себя «генералом Люком» и имеет репутацию властного человека. Защитников меньше, и их возглавляет Марк, которому принадлежит собака по имени Клео. На их стороне также гениальный мальчик Франсуа.
Франсуа проектирует массивную сложную снежную крепость, а группа Марка строит ее. Люк прибывает со своей армией, одетый в импровизированные доспехи и вооруженный деревянными мечами. Они пытаются взобраться на стены с помощью лестницы, но Люк ранен в битве и приказывает отступить. Они перегруппировываются и проводят вторую, более скрытную атаку, но их замечают и снова отбивают снежками, пропитанными чернилами.
Люк парирует атаку в третий раз, на этот раз с его армией, одетой в мешки для мусора для защиты от чернил. Они преодолевают оборону форта, и Марк и Франсуа сбегают на тобоггане через секретный туннель. Две группы встречаются и договариваются об одном финальном сражении, чтобы определить победителя.
Прием
Фильм получил премию Golden Reel Award на 6-й церемонии Genie Awards в 1985 году как самый кассовый фильм в Канаде за предыдущий год.
Анимационный ремейк Snowtime! (La Guerre des tuques 3D) был выпущен в 2015 году. За ним последовали дополнительный телесериал под названием Snowsnaps и продолжение Racetime в 2018 году.
Во время рождественских праздников, дети из одной деревни делятся на две группы чтобы поиграть в войнушку снежками. Но эта полу-война сделала более сложным взаимные отношения между Люком — шефом одной из сторон, и Софи — лидером защитников снежной крепости.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Лето 1941 года. В приграничную школу служебного собаководства прибывает хирург Кира с маленькой дочкой Лизой. Обстоятельства вынуждают героиню остаться практически на линии фронта. Строгая и немногословная Кира знакомится с командиром пограншколы Шевцовым, а Лиза находит нового друга — полудикую собаку Джульбарса, которую ей помогают дрессировать пограничники.
«Джульбарс» — название советского фильма 1935 года о пограничниках и овчарке по кличке Джульбарс, которая помогала им отбить у бандитов захваченных в плен торговцев. Картина стала очень популярной, особенно среди детей и подростков. Собак с таким именем (по-тюркски «тигр») было множество, в том числе так звали собаку выдающегося кинолога, первой женщины, занявшей командирскую должность во время войны, Дины Волкац. Поэтому нет ничего удивительного, что героиня сериала Лиза решила назвать своего нового четвероногого друга именно Джульбарс.
«Джульбарс» — не рассказ о жизни собак, а, прежде всего, история о людях, которые в течение короткого времени кардинально меняются и становятся лучше, чище, добрее и выше. Собаки здесь являются скорее неким камертоном. Примером открытых эмоций, честности и неподдельной преданности. На их фоне ярче открываются тайные и не всегда приятные грани человеческой души. И, конечно, это история любви. Внезапной, светлой и невероятно яркой. Любви на фоне войны. А сам Джульбарс-пес, это скорее символ — знамя, сердце и совесть наших героев.
Едва завязавшийся роман Киры и Шевцова прерывает приезд партработника Полякова, отца Лизы, и поспешное отступление. Курсанты пограншколы вынуждены принять неравный бой против сотен фашистов. Молодые и неопытные пограничники вместе со своими собаками встанут на пути немецких танков. Винтовки и клыки против брони и автоматов.
Идея основана на реальном трагическом событии, которое произошло 30 июля 1941 года около села Легедзино. Защищая отход в тылы мирных жителей, в атаку на противника пошли 500 пограничников и 150 служебных собак. Все они погибли. Эта история никого не может оставить равнодушным, и память об этих героических людях и собаках, отдавших за нас свои жизни, должна сохраниться не только в виде памятника, но и в виде фильма.
Снял сериал Иван Шурховецкий, который начинал с ассистентских позиций в таких проектах как «Не родись красивой», «Клуб» и «Обитаемый остров». Среди его самостоятельных режиссерских работ детектив «Охотники за головами» с Елизаветой Боярской и историческое фэнтези «Легенда о Коловрате».
Главные роли — любовный треугольник Кира, Шевцов и Поляков — исполнили Мария Андреева, Николай Мачульский и Алексей Барабаш.
Все трое очень закрытые персонажи, пожившие, с нелегким прошлым. У каждого из них безвозвратно оцарапано сердце. К финалу они раскрываются и становятся светлее и мягче. Во многом — благодаря собакам. Они — вечно наэлектризованный эпицентр сюжета.
Мария Андреева, которую зрители помнят по ролям возлюбленной главного героя в фильмах «Духless» и молодой журналистке из серии детективов о майоре Черкасове, сыграла хирурга Киру, строгую женщину и большого профессионала с непростой личной жизнью.
Моя героиня — сильная женщина, которая случайно попадает в собачий полк и вынуждена эвакуироваться вместе со всеми. Мне нравится то, что она немногословна, а если говорит — то только по существу. Она для меня взрослая по поступкам и решениям, по выбору, который совершает в отношении двух мужчин.
За сердце Киры бьются командир школы собаководства Шевцов и партийный работник Поляков, отец дочки героини.
Шевцова сыграл Николай Мачульский («Никто не знает про секс», «Салам Масква», «Безопасность»), который специально для сериала пошел на курсы стрельбы и к моменту начала съемок владел пистолетом настолько, что безошибочно сбивал мишени со 100-150 метров. Николай также читал много книг по военной тематике, солдатские письма и дневники и, по признанию режиссера, приобрел уникальную мелодику голоса, характерную для произношения 1940-х годов.
Алексей Барабаш ( «Эти глаза напротив», «Таинственная страсть», «Научи меня жить») исполнил роль Полякова, скорее отрицательного героя. Он влюблен в Киру, но не готов принять от нее отказ и не может сдерживать своих эмоций. Барабаш был утвержден на роль последним, но за оставшиеся до съемок несколько месяцев привел себя в идеальную форму и поддерживал ее на площадке — ежедневно бегал до и после съемок.
Линия моего героя — это линия горизонта, меняющего цвета и полутона где-то вдалеке. Мы видим, что-то светлое, что-то человеческое, настоящее, но присмотревшись, как бы протерев свои очки, разочаровываемся, ибо мой герой — это не драматическая линия, это просто человек, живущий в конкретной стране и в определенное время и не более того.
Все без исключения члены съемочной группы восхищены работой самой маленькой своей коллеги — Виталии Корниенко, которой на момент съемок было всего шесть лет. Несмотря на возраст девочку уже можно назвать успешной актрисой — она снялась в десятках сериалов ( «Лучше, чем люди», «Гурзуф», «Звоните ДиКаприо!») и записала в свой актив несколько главных ролей («Лед 2», «Виктория»).
За весь съемочный период я ни разу не поправлял ее. Вита обладает такой «собачьей» органикой, что нашим взрослым актерам только и оставалось, что «догонять» ее.
Важнейшей частью команды были и четвероногие артисты, в особенности пес, который сыграл Джульбарса.
Знаете, это был наш первый опыт работы с животными. А здесь нам предстояло работать с 20 собаками. Часть мы привезли из Питера, часть местных, но все сообразительные и хорошо выдрессированы. Например, главную роль, роль пса Джульбарса, исполняет питерский питомец, это помесь лайки и волка, очень умное животное. Естественно, порой бывало сложно, все-таки у них тоже есть свой характер, но чаще всего работа с собаками доставляла нам удовольствие.