собака обглодала лицо актрисе

собака обглодала лицо актрисе

Когда осенью 1990 года в московской квартире нашли останки хозяйки, то не сразу узнали известную Георгиевскую. Таким был финал жизни легендарной актрисы.

Звездный час

Анастасия Георгиевская однозначно была больше театральной актрисой, чем киношной. Она много-много лет была верна МХАТу, и там была настоящей примой. А она никогда не принимала это как должное, что такое «звездная болезнь» абсолютно не знала. Ее в театре чуть ли не на руках носили, а она всегда была добра и вежлива со всеми, даже с начинающими артистами, которые снимались в массовке.

Сколько Георгиевская за свою долгую карьеру сыграла театральных ролей, не счесть. Но даже если бы и не было много ролей, одного участие в чеховских «Трех сестрах» хватало для того, чтобы золотыми буквами вписать свое имя в историю.

С кинематографом Анастасия Георгиевская была не столь дружна. Фильмов с ее участием было немного, да и и слишком уж больших ролей не предлагали. Но и здесь сказывалась харизма артистки. Даже небольшой роли хватало для того, чтобы ее запомнили.

По наклонной

Со временем ролей для актрисы становилось все меньше. В кино уже не звали, да и в театре, которому она верно служила десятки лет, главные партии уже доставались другими артистам. Поговаривают, что и так любившая пропустить рюмку-другую, после этого Георгиевская стала пить больше и чаще.

Вначале это как-то не было заметно, актриса бутылку прятала, а выпивала «по-тихому». Позднее, когда стало ясно, что карьера закончилась, артистка махнула на все рукой, и запила уже открыто.

Теперь соседи дома, где она жила, трезвой Георгиевскую уже почти не видели. А ее квартира превратилась в притон для всех местных да случайных алкоголиков и бродяг.Однажды соседи стали беспокоиться. То пьяненькая актриса время от времени появлялась на улице.

А тут уже давно ее стало не видно. И собака артистки, которая была единственным живым существом, скрашивавшим ее одиночество, стала выть так, что люди вызвали милицию. Дело в том, что актриса дверь на стук не открывала, и граждане подумали о самом плохом. Возраст да и образ жизни могли привести к чему угодно.

Милиционеры дверь вскрыли, вошли внутрь и замерли в шоке от увиденного. Тело артистки, судя по его состоянию. Пролежало в квартире не менее недели. Но что еще хуже, голодная и одичавшая собака почти целиком обглодала лицо любимой хозяйки. Кому-то из соседей, вошедших в квартиру вместе с милиционерами. Даже пришлось вызывать скорую помощь.

Забвение при жизни и после смерти

И все-таки, хотя проверка показала, что артистка ушла из жизни по естественным причинам, алкоголь, без сомнения, помог этот уход ускорить. В последнее время резвой ее уже практически не видели. Пропивала всю свою небольшую пенсию, а на что жила, чем питалась, было не известно.

Да никто особо и не интересовался. Как и следствие не стало особо копаться в обстоятельствах смерти пожилой спившейся артистки. Хотя некоторые очевидцы отмечали некоторые моменты, которые вполне тянули на криминальную версию. Например, незапертая изнутри щеколда входной двери. Хотя все знали, что хозяйка в любом состоянии запиралась на ночь. Да и разбросанные повсюду деньги и вещи – это не было похоже на аккуратистку Георгиевскую.

Однако, эксперты решили так, как решили. Датой смерти актрисы считается 5 сентября 1990 года. Георгиевской было семьдесят пять. Уже после ее смерти театр, которому она верой и правдой служила многие десятилетия, забыл про ее существование. На заброшенной могиле актрисы долгое время никто не удосужился поставить даже простого дешевого памятника. И лишь когда в соцсетях началось обсуждение этой темы, памятник появился.

Источник

Лицо обглодала собака: жуткая гибель легендарной актрисы

Будучи сиротой, свое детство Анастасия Георгиевская провела в школе-коммуне и фабрично-заводском училище. Получив профессии слесаря и токаря, будущая артистка МХАТа отправилась на машиностроительный завод. Там она заинтересовалась театром и даже играла в студии самодеятельности. Затем Георгиевская стала выступать в Московском ТЮЗе. В 1936 году выпускница ГИТИСа уже вышла на сцену легендарного МХАТа. Спустя четыре года Георгиевская сыграла Наталью Ивановну в спектакле Немировича-Данченко «Три сестры».

ПО ТЕМЕ

«Умрут все»: причина страшной болезни Заворотнюк кроется в древнем проклятии

Можно сказать, за свою жизнь артистка сыграла всю театральную классику. Говорят, Георгиевская жила работой. Она ни разу не была замужем, не обзавелась детьми, у нее не было друзей. Иногда артистка снималась в кино. Правда, в основном, ей доставались эпизоды, но Георгиевская так их отыгрывала, что они становились жемчужиной фильма. Так, артистка получила бешеную популярность, исполнив роль Серафимы Павловны в картине «Большая перемена».

Свою жизнь Анастасия Георгиевская посвятила театру. Более 50-ти лет она прослужила в МХАТе. Однако ушла из него вслед за Дорониной. Появились слухи, будто артистку начали замечать выпивающей и якобы даже видели валяющейся у подъезда. Анастасия Георгиевская умерла страшной смертью.

собака обглодала лицо актрисеАнастасия Георгиевская. Кадр из «Большая перемена» (1972, 1973)

В 1990 году перед открытием очередного сезона МХАТа Анастасию Георгиевскую привезли с дачи в Москву. На сборе труппы она не появилась. До нее пытались дозвониться, ей стучали. Соседи говорили, что якобы слышали в квартире шаги и шум воды в ванной. В итоге в квартиру сумели войти, но было уже поздно.

Как сообщают «Аргументы и факты», Анастасия Георгиевская лежала на полу. На нее невозможно было смотреть. Люди отводили глаза. Кому-то стало плохо. Лицо актрисы было обглодано ее маленькой собачкой. Щенком, который, вероятно, не выдержал голода и одиночества. Везде по квартире были разбросаны деньги. Криминала в смерти народной артистки обнаружить не удалось. Анастасия Георгиевская прожила 75 лет. Лишь спустя 19 лет после ее смерти на могиле легендарной актрисы на Кунцевском кладбище был установлен памятник.

Источник

7 ноября родилась актриса Анастасия Георгиевская (1914-1990), знакомая широкому зрителю по фильму «Большая перемена».

В наше время уход ее из жизни породил бы массу сплетен в виде версий, оседающих на телеканалах типа «НТВ» и шоу типа Малахова. Но Георгиевская ушла в момент жесточайшего слома страны, когда никому, ни до кого не было дела.

Так уж получилось, что оставшись сиротой в три годика свою семью Георгиевская завести то ли не решилась, то ли не успела из-за верного служения театру.

Во МХАТ, парадную вывеску Советского театрального искусства, Анастасия попала по окончании ГИТИСа и уже в 1940 году, сыграла в обновленной версии «Трех сестер» Наташу.

собака обглодала лицо актрисе

Во МХАТЕ актриса прослужила 50 с лишком лет, находясь под прессингом Аллы Тарасовой и Ангелины Степановой. Обе Георгиевскую любили, признавая, что она немного не соответствует высокому званию мхатовской актрисы. Георгиевская допускала соленое словцо, хулиганство, выглядела чересчур земной, обычной. Коньком ее были роли гротескные, скажем Мачеха в «12 месяцах» или Мерчуткина в «Чеховских страницах». По любому, занимали Георгиевскую в репертуаре всяко меньше, нежели она того заслуживала. Пришедший во МХАТ Олег Ефремов только в 1984 удосужился поставить специально под старейшую актрису «Господ Головлевых».

Когда Ефремов и Доронина начали дербанить цельный механизм МХАТа, Ефремов думал, что Георгиевская пойдет за ним, а та взяла сторону Дорониной. Ей еще выпала заметная роль в спектакле «Прощание с Матерой», но в возрасте 70+ больно не разыграешься.

Кроме театра у Анастасии не было ничего.

Как результат, оставшееся пустым место заняла выпивка. По словам соседей, Георгиевская могла запросто упасть возле подъезда или пустить на пропой людей с улицы. Хорошо такие вещи не кончаются.

Хроника смерти такова.

28 августа 1990 года коллеги привезли Георгиевскую с дачи, где она отдыхала лето, в Москву. 5 сентября МХАТ открывал новый сезон.

7 сентября Мельников попытался Георгиевскую навестить. И снова никто не открыл. Визитер слышал, по ту сторону двери оживляж. Мельников крикнул: «Мы волнуемся, как вы себя чувствуете, пожалуйста, позвоните в театр или ко мне домой».

«9-го я снова звонил соседям. Говорят – ходит, слышим. Поехал на квартиру к Георгиевской. Проверил свою записку, оставленную 7-го: вижу, лежит по-другому – значит, кто-то читал. Она, думаю. Опять стучу, звоню. С моей точки зрения, кто-то подходил к двери и 7-го. Было так: вначале подбегает собака – тявкает. Не могу сказать, что собака скулила, выла – просто тявкала. И – шаги… Если бы собака вела себя странно, я бы обратил внимание. Потом вышли соседи. Мы еще постояли, постучали – не открывает. Тут у меня начали зарождаться подозрения. Я решил поехать к Георгиевской на дачу – может, она там, а здесь оставила подругу? Приехал в Серебряный бор, но дача оказалась пустой. Сильно обеспокоенный, я вернулся в театр. И решил – надо действовать. Вскрывать? Я не решался. Дело в том, что соседи утверждали, что однажды ее квартиру уже вскрывали. Открыли – а она там, сидит… Ругалась страшно».

10 сентября Мельников позвал на помощь милицию. Но стражи порядка отказались взламывать дверь, для этого не было оснований. Пришлось абсурдно нанимать людей, которые проникли в квартиру через балкон.

Анастасию Георгиевскую нашли мертвой, с синим лицом, на котором едва просматривались глаза, с повреждениями на теле. По квартире были разбросаны деньги.

Странности этого дня не кончились.

Вот что вспоминал коллега Георгиевской по мхатовской сцене Валентин Клементьев:

«Была полночь, мы ждали, когда приедут эксперты. Милиция находилась внизу, дежурный стоял на лестнице, а я ходил вокруг дома. И вдруг заметил, что в окне Анастасии Павловны горит свет. Вернулся через пятнадцать минут, гляжу – свет уже сильный, колебанием электричества это быть не могло. Показал заместителю директора. А через десять минут свет снова стал слабый. Мне даже показалось, что я видел тени, но это, видимо, была иллюзия. Позвали милицию и рванулись туда. Почему-то в прихожей был свет, хотя все стали утверждать, что свет был выключен. На плите горел газ, и на нем стояла кастрюля со свеклой. Милиция, которая была в квартире до этого, сказала, что все было выключено, когда квартиру запирали. Как это объяснить?»

Но дополнительное расследование никакого криминала не выявило. Дело спустили на тормозах.

Похоронили Народную артистку СССР на Кунцевском кладбище.

Источник

собака обглодала лицо актрисе

собака обглодала лицо актрисе

собака обглодала лицо актрисе

собака обглодала лицо актрисе

собака обглодала лицо актрисе

собака обглодала лицо актрисе

собака обглодала лицо актрисе

«Мадамы! — обращалась она к коллегам в учительской. — По сведениям тети Глаши, наш новый историк — мужчина. Да! Рекомендую всем привести себя в порядок. И впредь публично юбки не задирать, чулки не поправлять, новыми комбинациями не хвастаться. Всё должно быть шарман… Чёрт подери!»

В этой смеси французского с нижегоро… то есть с просторечным, была вся Георгиевская. Великая мхатовка родом из Орла, в три года оставшаяся сиротой, она могла и в жизни похулиганить, ввернуть острое словцо. А уж чувства юмора ей было не занимать. Говорят, знаменитые Тарасова и Степанова даже считали Георгиевскую не очень достойной звания мхатовки. А она любила… снижать пафос.

собака обглодала лицо актрисе

Оправдать доверие Немировича

Родителей Георгиевская не помнила. Роковой 1917 год стал для нее невыносимой личной трагедией, обернувшейся сиротством. Детство прошло в школе-коммуне и фабрично-заводском училище. Получив профессии слесаря и токаря, будущая звезда МХАТа отправилась на машиностроительный завод. Да так и осталась бы, может, никому не известной работницей. Но, на счастье, судьба подсказала ей дорогу в самодеятельный театр. А потом и вовсе отправила в Московский ТЮЗ. В Орле 15-летнюю девочку ничего не держало…

В 1936 году выпускница ГИТИСа уже выходит на сцену легендарного МХАТа. А спустя четыре года играет Наталью Ивановну в спектакле Немировича-Данченко «Три сестры». Вместе с Тарасовой, Степановой, Хмелевым, Грибовым, Ливановым. Доверие основателя театра надо было оправдать. На фоне актеров «золотого фонда» — не потеряться. 25-летняя Анастасия справилась с задачей как настоящая мхатовка. И даже спустя многие годы именно эту роль критики считали одной из самых успешных в карьере Георгиевской.

Жила только театром

Хотя были у нее и «Мертвые души», и «Дядюшкин сон», и «Егор Булычов. », и «Ревизор»… В конце жизни добавились «Господа Головлевы», «На всякого мудреца…» Считай, всю классику переиграла. А Сталинскую премию получила в 1951 году за «Вторую любовь», но кто теперь вспомнит ее?

54 года была предана МХАТу Анастасия Павловна. Ее любили и зрители, и коллеги. Но теперь-то ясно: не доиграла. Не получила всего того, что могла бы. В смысле ролей, конечно. О материальном она вряд ли заботилась.

Всеволод Шиловский вспоминал, что ютилась Георгиевская в маленькой двухкомнатной квартире. «Представляете?! Народная артистка! Как бомж…» — искренне недоумевал он.

А Анастасии Павловне, похоже, действительно было все равно. Она жила только театром. Киноролей предлагали до обидного мало, в основном эпизоды. Правда, такие яркие, что не запомнить актрису было невозможно.

собака обглодала лицо актрисе

Ушла с Дорониной

Описание личной жизни Георгиевской умещается в паре скупых строк: в три года лишилась родителей, замуж не выходила, не рожала. Близких друзей, похоже, тоже не имела. Притом что, по воспоминаниям коллег, это была не женщина — тайфун!

Кто-то рассказывал, что во время войны Георгиевская такие концерты давала близ фронтовой полосы, что даже немцы на «той стороне» аплодировали. Руководство страны потом наградило ее медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Но, к сожалению, об этом периоде жизни информации и вовсе никакой. В эвакуации МХАТ был чуть больше года: «золотой фонд» вместе с Немировичем отправили на Кавказ. Тех, кто попроще, — в Саратов, потом — в Свердловск.

В конце концов одиночество дало о себе знать. И можно только догадываться, что усугубило ситуацию. Возрастные недуги? Отсутствие родных людей — по крови и духу, — когда по большому счету никому не нужна и можешь рассчитывать только на себя? Раскол любимого театра.

Из чувства солидарности (а может, и из простого человеческого сочувствия) Георгиевская ушла вместе с Дорониной, но успела сыграть в ее МХАТе только Дарью в распутинском «Прощании с Матерой».

Сирота до конца дней

В 1990 году, перед открытием очередного сезона МХАТа, Анастасию Павловну привезли с дачи в Москву. Но на сборе труппы она так и не появилась. Еще несколько дней до нее не могли ни дозвониться, ни достучаться. Соседи говорили, что слышат в квартире шаги и шум воды в ванной. При этом милиция отказывалась вскрывать дверь, как будто нет оснований…

А через неделю было уже поздно. Георгиевская лежала на полу. На нее невозможно было смотреть. Люди отводили глаза. Кому-то стало плохо. Лицо актрисы было обглодано ее маленькой собачкой. Щенком, который не выдержал голода и одиночества…

Повсюду были разбросаны деньги…

Однако криминала в смерти народной артистки обнаружить не удалось. А может, никто и не искал? Родственников-то все равно нет. Кому еще нужны причины.

Анастасия Павловна прожила 75 лет. Она не успела превратиться в настоящую старуху МХАТа. Но до конца дней оставалась настоящей сиротой…

Памятник Георгиевской на Кунцевском кладбище был установлен спустя 19 лет после ее ухода, когда поклонники раструбили в интернете о «сиротской» могиле великой актрисы. И заставили коллег встрепенуться…

Источник

собака обглодала лицо актрисе

Анастасия Георгиевская в роли Серафимы Павловны (к/ф «Большая перемена», 1973 год). © / Кадр из фильма

«Мадамы! — обращалась она к коллегам в учительской. — По сведениям тети Глаши, наш новый историк — мужчина. Да! Рекомендую всем привести себя в порядок. И впредь публично юбки не задирать, чулки не поправлять, новыми комбинациями не хвастаться. Всё должно быть шарман… Чёрт подери!»

Оправдать доверие Немировича

Родителей Георгиевская не помнила. Роковой 1917 год стал для нее невыносимой личной трагедией, обернувшейся сиротством. Детство прошло в школе-коммуне и фабрично-заводском училище. Получив профессии слесаря и токаря, будущая звезда МХАТа отправилась на машиностроительный завод. Да так и осталась бы, может, никому не известной работницей. Но, на счастье, судьба подсказала ей дорогу в самодеятельный театр. А потом и вовсе отправила в Московский ТЮЗ. В Орле 15-летнюю девочку ничего не держало…

Жила только театром

Всеволод Шиловский вспоминал, что ютилась Георгиевская в маленькой двухкомнатной квартире. «Представляете?! Народная артистка! Как бомж…» — искренне недоумевал он.

Ушла с Дорониной

Описание личной жизни Георгиевской умещается в паре скупых строк: в три года лишилась родителей, замуж не выходила, не рожала. Близких друзей, похоже, тоже не имела. Притом что, по воспоминаниям коллег, это была не женщина — тайфун!

В конце концов одиночество дало о себе знать. И можно только догадываться, что усугубило ситуацию. Возрастные недуги? Отсутствие родных людей — по крови и духу, — когда по большому счету никому не нужна и можешь рассчитывать только на себя? Раскол любимого театра.

Из чувства солидарности (а может, и из простого человеческого сочувствия) Георгиевская ушла вместе с Дорониной, но успела сыграть в ее МХАТе только Дарью в распутинском «Прощании с Матерой».

Сирота до конца дней

А через неделю было уже поздно. Георгиевская лежала на полу. На нее невозможно было смотреть. Люди отводили глаза. Кому-то стало плохо. Лицо актрисы было обглодано ее маленькой собачкой. Щенком, который не выдержал голода и одиночества…

Повсюду были разбросаны деньги…

Однако криминала в смерти народной артистки обнаружить не удалось. А может, никто и не искал? Родственников-то все равно нет. Кому еще нужны причины.

Анастасия Павловна прожила 75 лет. Она не успела превратиться в настоящую старуху МХАТа. Но до конца дней оставалась настоящей сиротой…

Памятник Георгиевской на Кунцевском кладбище был установлен спустя 19 лет после ее ухода, когда поклонники раструбили в интернете о «сиротской» могиле великой актрисы. И заставили коллег встрепенуться…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *