смысл жизни в коране

Смысл жизни человека

смысл жизни в коранеКаждый обладающий разумом, пытаясь понять смысл жизни, ставит перед собой вопросы: зачем и для чего он пришёл в этот мир; куда он идёт, оставив всё, что так дорого ему?

Об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Живи как хочешь, но поистине, ты всё равно умрёшь. Люби всё, что хочешь, но ты всё равно расстанешься с ним. Делай всё, что хочешь, но ты получишь воздаяние за содеянное» (Имам аль-Газали, «Сущность сочинений о суфизме»).

Также Пророк (мир ему и благословление) сказал, что трое последуют за покойным: его родственники, имущество и его дела, а назад вернутся родственники и имущество, и только дела останутся с ним (Имам ан-Навави, «Сады праведных»).

Если бы смысл жизни заключался в накоплении богатства или в обретении славы, тогда человек всё это забирал бы с собой. Мы видим, что всё накопленное человеком в этом мире (богатство, слава и т.д.) к конечной цели его жизни отношения не имеет.

В чём же причина любви человека к этому миру? Виной тому многочисленные болезни, постигшие общество. Болезнь, посеянная безверием, делает неспособным многих людей увидеть во всём, что нас окружает, могущество Творца. Невежество людей дошло до того, что считается нормой допустить случайное возникновение жизни. Современная же наука прямо указывает на существование Всевышнего. Математические расчёты показывают, что вероятность возникновения даже одной молекулы белка равна нулю, не говоря уже о клетке и более сложных организмах.

Всё, что нас окружает, включая нас самих, прямо свидетельствует об Аллахе.

Всевышний в Священном Коране говорит о том, что Он создал джиннов и людей только для поклонения Ему. Всевышний также сказал: «Я был, и ничего не было, как сокрытое сокровище, о котором никто не знал, и Я захотел, чтобы Меня узнали». Аллах создал человека, чтоб он познал своего Творца, а всю эту Вселенную и всё, что в ней существует, создал для человека, чтобы, изучая себя и этот мир, он продвигался в познании Аллаха и посвятил себя Ему.

Из сказанного следует, что познание Аллаха невозможно без поклонения Ему, а само поклонение становится более совершенным, когда человек продвигается в познании Аллаха. Что же такое поклонение? Это совершение добра и воздержание от зла.

Поэтому нужно выполнять предписанное и воздерживаться от того, что Он нам запретил, поскольку Аллах лучше знает, что есть добро, а что – зло. А для того, чтобы люди знали, как правильно это делать, Всевышний по Своей милости посылает к ним Своих пророков и посланников. Когда человек ведёт себя неправильно, нарушая законы Всевышнего, он вступает в дисгармонию со своей истинной сущностью и потому бывает несчастным. Всевышний любит нас и хочет нам счастья, поэтому указывает верную дорогу к нему. Но если человек сам выбрал зло, то он и получает в итоге то, что выбрал.

Так, Ангелы поклоняются только духовно, поскольку не обладают плотью, у них нет возможности поклоняться телом. Более того, Ангелов не одолевают плотские страсти и соблазны. Животные же, хотя и обладают телом, лишены духовности. Поэтому они обуреваемы страстями и неспособны к поклонению. Поскольку в человеке объединяются два начала – животное и ангельское, – он способен подняться в своём совершенстве выше Ангелов, а может и опуститься ниже животного.

До сотворения Адама (мир ему!) иблис пребывал святым повелителем правоверных сотни тысяч лет, и ангелы совершали намаз под его предводительством. Во всём мире не было места, где бы иблис ни совершил поклонение. А когда был создан Адам (мир ему!), Аллах сделал его Своим халифом (наместником) и повелел всем ангелам поклониться человеку. Ангелы, видя только внешнюю, телесную форму Адама (мир ему!), удивились этому приказу. Они говорили: «Его потомки будут склонны к грехам. Почему же мы должны такому поклониться?». На это Всевышний сказал: «Я знаю то, чего вы не знаете». Истинная сущность человека, его сокровенная тайна, которую ангелы не могли усмотреть за внешней формой, известна Аллаху.

Из этой истории следует вывод, подтверждающий, что Адам (мир ему!) занимает высокое положение в духовной иерархии, а грех иблиса проистекает прежде всего из его духовной слепоты и неспособности видеть смысл за формой. И в его словах предвосхищены многие кардинальные грехи человечества: гордыня, зависть, неповиновение.

Адам оступился, движимый страстью, а иблис – из-за заносчивости и гордыни.

Вот почему Адам тут же попросил прощения, а раскаянью второго помешала гордость.

Адам свой проступок взял взаймы – вот почему он сразу раскаялся;

Иблис согрешил по природной склонности и к драгоценному раскаянью дорогу найти не мог.

С каждым дыханием избранные Адамовы сыны шепчут: «Сами себе мы причинили зло».

Каждый миг ты нуждаешься в Боге – об этом открыто скажи, не противься, подобно упрямому иблису.


Джалал ад-дин Руми

Источник

Аяты Корана о смысле жизни

смысл жизни в коране

Для мусульманина смысл жизни заключается в том, чтобы прожить жизнь, которой был бы доволен Всевышний Аллах. Стремление мусульманина – довольство Аллаха и рай в награду за это. Деяния каждого из нас записываются, даже намерения предстают перед Аллахом, и за каждое из них мы понесем ответ в Судный День, в который каждый захочет спасти себя от Ада.

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким» (51: 56-58).

В Священном Коране указано, что спасением от Ада и грехов становятся вера и благие деяния:

• Он — Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим (33:43).

• Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь — Аллах», — а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам» (41:30).

• Бойтесь Огня, который уготован неверующим (3:131).

Отдаление от грехов и вера – это правильный путь, предписанный мусульманину.

Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные (2:177).

Аллах не возложил на человека сверх его возможностей. И правильный путь предписанный Всевышним является естественным для человека, нарушая которое он лишается спокойствия и благополучия. Аллах Всевышний не дает указ, не дав для этого предписания. В этом милость Всевышнего. Как человек может отдалить себя от грехов и спастись от ада в последствии сказано в Коране:

• Стремитесь же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью (57:21).

• Таковы ограничения Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние. А тех, кто ослушается Аллаха и Его посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором они пребудут вечно. Им уготованы унизительные мучения. (4:13-14).

• Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду (5:9).

• Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут обитателями Рая и пребудут там вечно. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей (7:42).

• А что до тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, то ведь Мы не теряем награды тех, кто совершал добро (18:30).

Источник

смысл жизни в коране

В чём смысл жизни?

Ничего не зная об исламе и шариате, окружающие, как правило, строят своё отношение к нему на основе поведения людей, жизнь которых не имеет с исламом ничего общего. Ислам ассоциируется с культурой и традициями «традиционно-исламских» народов или с бескультурьем отдельных личностей, в то время как ни первое, ни второе, ни тем более третье обычно не имеет к исламу никакого отношения.

Зачастую люди, знакомство с исламом которых ограничено телевизором и другими СМИ, считают ислам культурой отдельных народов. Многие искренне полагают, что мировоззрение человека по праву продиктовано ему контекстом, в котором он существует, а смена религии воспринимается ими не иначе, как предательство. Сразу хочу оговориться, что слово «религия» не может в полной мере передать значения слова «ислам», потому как первая является лишь частью второго.

В этой, безусловно, ничтожной для такой большой темы статье мы попытаемся изложить некоторые подлинные ценности пути последнего посланника Всевышнего, посланного ко всем людям до Судного дня, опираясь на достоверные источники исламской религии.

Голос разума

Ислам бескомпромиссен по отношению к истине. Наделив человека разумом, Всевышний Аллах призывает людей к здравой логике: «Скажи: “Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду”» (сура «Муравьи», аят 64); «У них нет об этом никакого знания. Они следуют лишь предположениям, хотя предположения не могут заменить истину» (сура «Звезда», аят 28); «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (сура «Ночной перенос», аят 36).

Ислам не признаёт двух истин, противоположных друг другу: «Что может быть за истиной, кроме заблуждения?» (сура «Юнус», аят 32). В поисках смысла жизни человек обязан руководствоваться голосом разума. Согласно шариату мировоззренческая база может быть построена только на основе ясных доказательств. Обращаясь к типу людей, для которых «бытие определяет сознание», Аллах говорит: «Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», – они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чём застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путём?» (сура «Корова», аят 170).

В данной статье мы хотели бы перечислить некоторые бонусы, которые ислам может дать простому русскому человеку на индивидуальном и социальном уровне, в этой жизни и жизни следующей.

1. Ислам ведёт к Раю

Ислам не является религией кавказцев или азиатов, арабов или африканцев. А Всевышний Аллах не является Господом только мусульман. Ислам – это религия Единственного Бога, который является Богом всех людей – отАдама (мир ему) до Судного дня. Аллах говорит: «Аллах – Тот, Кто сотворил для вас землю местом пребывания, а небо – кровлей. Он придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. Он наделил вас благами. Таков Аллах, ваш Господь. Благословен Аллах, Господь миров!» (сура «Верующие», аят 64). Аллах также сказал: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» (сура «Семейство Имрана», аят 19).

На протяжении истории человечества Всевышний Аллах отправлял к людям посланников, возвращавших человеческие сообщества к единобожию, от которого они отклонялись по прошествии времени после предыдущих пророчеств. Идеологические установки, с которыми приходили посланники Аллаха, были едиными. Правовые положения – напротив – могли меняться в зависимости от стадии развития человеческого общества. Аллах говорит: «Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)»(сура «Высочайший», аяты 18–19).

Таким образом, согласно исламу земная жизнь является испытанием, после которого каждого человека ждёт справедливый расчёт Судного дня: «В тот день люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (сура «Землетрясение», аяты 6–8).

Согласно Корану, ислам – это единственный путь, которым доволен Всевышний Аллах и который ведёт человека в Рай. Аллах говорит: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура «Семейство Имрана», аят 85).

2. Ислам наполняет жизнь смыслом

Главными ценностями для большинства современных людей являются имущество и власть. Их наличие или отсутствие диктуют сегодня характер отношений между людьми и определяют значимость человека в обществе. Аллах говорит: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами…» (сура «Семейство Имрана», аят 14). Несправедливое распределение «главного в жизни» обессмысливает существование тех, кто много трудится и мало имеет. Им кажется, что жизнь проходит мимо, и они не принимают в ней должного участия.

Ислам устанавливает иные приоритеты. Главные устремления мусульманина – довольство Всевышнего и Рай. Вопреки устоявшимся стереотипам, такой расклад способствует социальной активности человека, потому как, согласно шариату, эти цели могут быть достигнуты только через созидание и подчинение закону. Перечислив некоторые райские блага, Всевышний Аллах говорит: «Пусть же ради этого состязаются состязающиеся»(сура «Обвешивающие», аят 26). В чём же должны состязаться мусульмане, чтобы достичь довольства Всевышнего и райских благ? Обратимся с этим вопросом непосредственно к Корану.

Аллах говорит: «Тем же, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Райские сады»(сура «Башни», аят 11). Вера и праведные деяния являются залогом успеха человека в этом и вечном мирах. Что касается веры, она состоит в признании Всевышнего Аллаха, Его абсолютных качеств и Его господства над окружающим миром с полным подчинением Ему.

«Праведные деяния» относятся ко всем сферам человеческой активности, которую можно разделить на две части: отношения человека со Всевышним и отношения человека с другими людьми и обществом.

Отношения человека со Всевышним – это категория действий, не имеющая полного рационального объяснения, являющаяся высшей формой подчинения Всевышнему Аллаху. Сюда относятся такие институты поклонения Всевышнему, как салят (намаз, ежедневная пятикратная молитва), закят (ежегодный налог в пользу бедных), саум (ежегодный месячный пост), хадж (паломничество к Каабе, обязательное один раз в жизни) и некоторые другие. Всевышний Аллах говорит: «Совершайте намаз и выплачивайте закят. Все то доброе, что вы предварите для себя, вы найдёте у Аллаха. Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете» (сура «Корова», аят 110).

«Праведные деяния», выражающие отношения между людьми, – это проявление заботы об окружающих, помощь в решении проблем, щедрость, мягкость, поддержание добрососедских отношений, родственных связей… Аллах говорит: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и тем, кто вам принадлежит. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов, которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей милости» (сура «Женщина», аяты 36, 37).

«Праведные деяния», выражающие общественные отношения, касаются брачных, торгово-финансовых, государственных и других отношений. Различные акты и сделки могут быть «праведными деяниями», вызывающими довольство Всевышнего и приближающими к Раю, если мусульманин заключает их, подчиняясь Аллаху, соблюдая условия и требования шариата. Всевышний Аллах говорит: «Но Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество» (сура «Корова», аят 275). Шариат запрещает кредитные операции, связанные с ссудным процентом, и разрешает, к примеру, инвестирование с оговоренными долями прибыли инвестора и предпринимателя. Если партнёры сознательно подчиняются требованиям шариата, избегая запретного, то заключение дозволенных сделок будет поклонением Всевышнему Аллаху, ведущим к Его довольству и награде.

Наряду с количеством, ислам придаёт большое значение качеству «праведных деяний». Для того чтобы деяние человека было угодным Всевышнему, оно, согласно исламу, должно отвечать двум главным условиям: 1)искренность (желание достичь довольства Аллаха и Его награды);
2) соответствие шариату (шариат оценивает действия человека по пятибалльной шкале: обязательные, желательные, дозволенные, нежелательные и запретные; поклонением Аллаху могут быть обязательные, желательные и дозволенные действия).

Если относительно количества «праведных деяний» обладатели имущества и влияния имеют некоторое преимущество перед малоимущими, то относительно искренности, которая имеет различные степени, равны все. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах, Всеблагой и Всевышний, запишет у Себя совершение целого доброго дела; если же человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел» (Аль-­Бухари, Муслим). Известный исламский учёный Абдулла ибн аль-Мубарак говорил: «Маленькое дело посредством намерения становится великим, как посредством намерения большие дела становятся ничтожными». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что (играючи) положишь в рот своей жене (кусочек еды)» (Аль­-Бухари, Муслим).

Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, – к поклонению Всевышнему Аллаху. Малик ибн Динар сказал: «Ушли обитатели этого мира, не познав наилучшего в нём». Его спросили: «Что же это, о Абу Яхья?» Он ответил: «Познание Всевышнего Аллаха».

Ислам позволяет любому человеку при меньших возможностях «сделать» больше других. Всевышний Аллах говорит: «Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах» (сура «Корова», аят 148). Богатые и бедные, сильные и слабые, независимо от цвета кожи, национальности, пола, возраста, прошлого… могут присоединиться к этому самому важному в жизни соревнованию.

3. Ислам укрепляет институт семьи

Семейные взаимоотношения – одна из важных форм поклонения Всевышнему Аллаху. Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих»(сура «Римляне», аят 21).

На защиту института семьи направлено множество правовых шариатских норм, таких, как, например, запрет интимных отношений вне брака, а защита потомства является одной из пяти основных целей шариата.

Семья в рамках ислама имеет свою специфику. С одной стороны, шариат предусматривает главенство мужа над женой: «Мужчины являются попечителями женщин потому, что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому, что они расходуют из своего имущества» (сура «Женщины», аят 34). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Любая умершая женщина (мусульманка), муж которой был ею доволен, войдёт в Рай» (Ат-Тирмизи). Именно на мужчине лежит обязанность обеспечения семьи по мере его возможностей. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к одному из своих сподвижников, сказал:«Ты должен кормить её, если ешь сам, и одевать её, если одеваешься сам» (Абу Дауд); а также: «…что же касается ваших жён, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их» (Ат-Тирмизи).

С другой стороны, шариат накладывает на мужа огромную ответственность. Аллах говорит: «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» (сура «Женщины», аят 19). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) учит мусульман быть терпеливыми и снисходительными по отношению к своим жёнам, идти им навстречу и даже исполнять их женские капризы: «Женщина подобна ребру: если попытаешься выпрямить её, то сломаешь, а если пожелаешь наслаждаться ею, то наслаждайся, невзирая на её кривизну» (Аль­-Бухари, Муслим). Ислам не только обязывает мужчину хорошему обхождению с женой, но и делает эти отношения одним из основных показателей силы его веры. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам» (Ат-Тирмизи).

Наделив человека сексуальными потребностями, Всевышний Аллах запрещает их удовлетворение вне брака:«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (сура «Перенос ночью», аят 32). Интимные же отношения между супругами подобны милостыни, и за удовлетворение друг друга они получают вознаграждение Всевышнего Аллаха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «…и даже совершение любым из вас с женой полового сношения – это садака (милостыня)!»Его переспросили: «О посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!»Он ответил:«Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!» (Муслим).

Тысячи молодых людей по всей России сегодня принимают ислам и создают крепкие счастливые семьи, основанные на принципах шариата. Они пока не столь заметны в обществе, но при существующей тенденции скоро ситуация кардинально изменится. И как бы ни пытались отдельные исламофобы представить дело таким образом, будто русские, принимающие ислам, – это женщины, меняющие религию после брака с мусульманами, это лишь то, во что им хочется верить. На самом же деле подавляющее большинство русских женщин, вышедших замуж за мусульман и принявших ислам, сначала сделали второе и только потом знакомились с будущими мужьями. Не говоря уже о растущем в России количестве исламских семей, оба супруга в которых не являются этническими мусульманами.

4. Ислам укрепляет связь между людьми

Близкие отношения между людьми в окружающем нас обществе, как правило, складываются на основе взаимовыгоды, социального статуса. Реже – по интересам. Чиновники дружат друг с другом, а их дети – с их детьми. Такие качества, как надёжность, честность, доброта, бескорыстность… без большого кармана стали неактуальными. Люди разучились доверять друг другу, безвозмездно помогать, быть искренними. Разучились, потому что не находят ответа на вопрос: зачем? Ислам отвечает на этот вопрос. Отвечает так, что искренность и бескорыстность становятся выгодными и даже более ценными для мусульман, чем отцовство чиновников для их детей.

Искренняя любовь мусульман друг к другу является условием полноценности их веры. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» (Аль-­Бухари, Муслим). Любовь мусульман друг к другу, основанная только лишь на исламе, также является одной из важных форм поклонения Аллаху, Который сказал: «Для любящих друг друга в величии Моём предназначены минбары (возвышения) из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру» (Ат-Тирмизи). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой» (Аль­-Бухари, Муслим).

Подобных хадисов огромное множество. Все они указывают на большое значение, которое шариат уделяет сплочённости мусульман, их доверию, искренности и жертвенности по отношению друг к другу.

Тысячи молодых людей по всей России сегодня принимают ислам и вступают в это стройное и красивое, но пока по объективным причинам не очень хорошо организованное сообщество. Рабочая атмосфера и интернет-­пространство, университетские занятия и футбольные площадки, дальние путешествия и лестничные клетки… – призыв к единобожию сегодня проникает во все сферы человеческой жизни. Кого-то в ислам приводит долгий духовно-мировоззренческий поиск, кто-то, просто, попав в соответствующий круг общения, внезапно понимает, что ислам воплощает все идеалы, к которым должен стремиться человек.

Конечно, этот процесс не обходится без проблем, и одна из важнейших, на наш взгляд, состоит в том, что русские интеллектуалы, принимающие ислам и не желающие изучать его с самых основ, приносят в российскую умму свои философские и политические изыскания, не основанные на фундаментальных исламских принципах, что создаёт предпосылки для сектантства. Эта проблема не нова, она появилась ещё во втором-­третьем веке по хиджре и частично была решена чёткой систематизацией и регламентацией шариатских дисциплин исламскими учёными, установившими строгие рамки исламского правотворчества и работы с шариатскими текстами. Российским мусульманам также предстоит тернистый путь к глубокому освоению шариатских наук.

5. Ислам укрепляет характер

Считающие земную жизнь и её блага высшими человеческими ценностями слабы перед жизненными испытаниями и трудностями, которые они воспринимают как личные неудачи и трагедии, отнимающие у них самое дорогое. Ислам, объявив земную жизнь испытанием перед вечной, сделал терпение одной из высших форм поклонения Всевышнему. Аллах говорит: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернёмся»» (сура «Корова», аяты 155, 156);«Воистину, терпеливые получат свою награду полностью безо всякого счёта» (сура «Толпы», аят 10).

Более того, согласно шариату, и трудности, и благоденствие являются испытаниями, достойное перенесение которых вознаграждается Всевышним: «Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!» Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!» Вовсе нет!» (сура «Заря», аяты 15–17). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим); «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Аль-­Бухари, Муслим).

Ислам бескомпромиссен по отношению к преступлениям и грехам. Подчиняясь Всевышнему, мусульмане способны на многие поступки, на которые люди не способны ради сохранения здоровья, имущества и времени. Укрепляясь в исламе, человек легко оставляет вредные привычки, от которых не мог избавиться в течение многих лет: курение сигарет, употребление спиртного, и даже наркотиков. Аллах говорит: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (Сура «Женщины», аят 29). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:«Нельзя причинять вред ни себе, ни другим» (Ибн Маджа, Ад-Даракутни).

Заключение

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле» (сура «Женщины», аят 171).

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (сура «Верующие», аят 115).

«Мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, а последняя обитель лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не разумеете?» (сура «Скот», аят 32).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *