смысл жизни в христианской концепции состоит в тест

Тест Философия человека

Тесты по философии для студентов обучающихся по гуманитарным так и техническим специальностям по теме «Философия человека». В тесте необходимо выбрать правильный ответ. Правильный ответы указаны значком «+»

S:Характерным отличием философского подхода к изучению человека от естественнонаучного является…

-: рассмотрение человека как самостоятельной, независимой от общества сущности

-: осмысление человека как социального существа

-: рассмотрение человека исключительно как духовного существа

+: осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений

Детерминантами образа жизни человек являются…

+: природная и социальная среда

-: индивидуальные особенности человека и его профессиональная деятельность

-: социальная среда и его профессиональная деятельность

-: природная среда и индивидуальные особенности

Согласно позиции техницизма, в условиях техногенной цивилизации жизнедеятельность человека определяется…

-: моралью и духовными ценностями

+: техникой и технологиями

Смысл жизни в христианской концепции состоит в…

-: достижении физического бессмертия

-: подготовки к загробной жизни

-: обретении самого себя

Работу «Феномен человека» написал…

-: Мартин (Мордехай) Бубер

+: Пьер Тейяр де Шарден

Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей называется…

S:Культура определенной социальной группы, отличающаяся системой ценностей, традиций, обычаев, правил поведения, особенностями речи, называется…

Религия видит смысл жизни…

-: в индивидуальном существовании

-: в осознании ее бессмысленности

+: за пределами самой жизни

-: в существовании человеческого рода

Личность формируется в процессе …

Идеал сверхчеловека сформулировал немецкий философ…

В даосизме смысл жизни заключается в …

+: стремлении человека к естественности, близости к природе

-: отказе от наслаждений

Согласно иррационализму, слияние индивидуального Я и мира возможно как…

-: познание окружающей действительности

S:«Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал …

Особенностью совершенного человека, с точки зрения древневосточной культуры является …

-: эрудированность и экологическое сознание

+: самоуглубленность, отрешенность духа

-: гармоничное, всестороннее развитие личности

В конфуцианстве смысл жизни заключен в…

+: нравственном самосовершенствовании, подчиняющемся этике долга

-: любви человека к человеку

-: достижение состояния нирваны

-: познании окружающего мира

Наиболее остро «двойственность» человеческой сущности проявляется в …

+: антиномии духа и тела

-: противоречии разума и нравственности

-: противопоставлении личности обществу

-: необходимости приспособления к природной среде

С точки зрения философии, смысл жизни заключается в наличии у человека…

+: ценностей, которые человек реализует в поступках

-:представления о конечности своего существования

Духовная сущность человека выражается …

-: в витальных влечениях

-: исключительно в религиозной вере

+: в действиях, основанных на идеалах

-: в подавлении биологических инстинктов

Культура в широком смысле представляет собой…

-: естественную среду обитания человека

-: субъективную форму человеческого бытия

+: преобразовательную деятельность человека и ее результаты

Источник

Смысл жизни в христианской концепции состоит в тест

○ изучении ритуала ● стремлении человека к естественности, близости к природе ○ наслаждении ○ отказе от наслаждений

Вопрос № 82

Группа людей, действующих совместно и упорядоченно по достижению общей цели, называется…

○ толпой ○ публикой ● организацией ○ стратой

Вопрос № 83

Понятие «культурно-исторический тип» впервые сформулировал…

● Н.Я. Данилевский ○ У. Ростоу ○ В.И. Ленин ○ П. Сорокин

Вопрос № 84

Ф. Ницше понимает культуру как …

○ продукт «играющего человека» ● стиль жизни народа ○ результат «коллективного бессознательного» ○ результат творческой деятельности человека

Вопрос № 85

Одним из проявлений противоречивого характера глобализации является…

○ глобальное разделение труда ● угроза исчезновения национального разнообразия ○ формирование демократических институтов ○ использование информационных технологий

Вопрос № 86

Раздел философии, изучающий отношение материального и духовного, называется…

○ гносеология ○ аксиология ● онтология ○ антропология

Вопрос № 87

Раздел философского знания, анализирующий мораль и нравственность, называется…

○ эстетикой ● этикой ○ эпистемология ○ антропологией

Вопрос № 88

Функция философии, способствующая формированию у человека представлений об основных ценностях, называется …

● аксиологической ○ прогностической ○ методологической ○ эвристической

Вопрос № 89

Учение о предопределении истории и судеб людей божественной волей называется …

○ креационизмом ● провиденциализмом ○ ревеляционизмом ○ сотериологизмом

Вопрос № 90

Джордж Беркли в своем учении опровергает существование …

● материи ○ сознания ○ ощущений ○ Бога

Вопрос № 91

Основные законы _________ были сформулированы Г. Гегелем.

● диалектики ○ механики ○ теории естественного права ○ антропологии

Вопрос № 92

Автором книги «По ту сторону добра и зла» является…

○ Огюст Конт ○ Фридрих Шеллинг ● Фридрих Ницше ○ Артур Шопэнгауэр

Вопрос № 93

Автором произведения «Философия общего дела» является …

○ Вл.Соловьев ○ Н. Данилевский ○ Н. Бердяев ● Н. Фёдоров

Вопрос № 94

То, что существует самостоятельно, само по себе и не зависит ни от чего другого, философы называют…

○ субстрат ● субстанция ○ атрибут ○ причина

Вопрос № 95

Диалектика Николая Кузанского проявляется в …

○ учении о монадах ● учении о боге как бесконечном и едином ○ «негативной диалектике» ○ диалектико-материалистических взглядах

Вопрос № 96

С точки зрения солипсизма, сознание всегда имеет дело с …

○ феноменами ○ объективной действительностью ○ сомнением ● субъективным Я

Вопрос № 97

Форма мышления, выделяющая и фиксирующая общие, существенные свойства и отношения предметов, называется…

○ описанием ○ словом ● понятием ○ суждением

Вопрос № 98

Раздел философского знания, предметом которого являются общие закономерности и тенденции научного познания, называется…

○ эстетика ● эпистемология ○ аксиология ○ эсхатология

Вопрос № 99

В философии Нового времени человек как единство двух субстанций – тела и духа – предстает в учении …

○ Ж.-Ж. Руссо ○ Д. Дидро ● Р. Декарта ○ П. Гольбаха

Вопрос № 100

«Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал …

○ Ж.-П. Сартр ○ Э. Кассирер ○ С.Кьеркегор ● Ф. Ницше

Вопрос № 101

Идея абсолютной ценности личности в западноевропейской культуре связана с…

● христианством ○ буддизмом ○ идеалом соборности ○ научно-техническим прогрессом

Вопрос № 102

Смысл жизни в христианской концепции состоит в …

○ обретении самого себя ○ достижении физического бессмертия ○ подготовке к загробной жизни ● служении Богу

Вопрос № 103

Впервые термин «гражданское общество» в философии употребил…

○ Ж.-Ж. Руссо ○ И. Кант ○ Фалес ● Аристотель

Вопрос № 104

Самоорганизация как фактор развития общественной системы, утверждается …

○ провиденциализмом ○ географическим детерминизмом ● синергетикой ○ технократическим детерминизмом

Вопрос № 105

По мнению К. Маркса качественно определенный этап в развитии общества называется …

● общественно-экономической формацией ○ стадией роста ○ цивилизацией ○ культурно-историческим типом

Вопрос № 106

Философами, рассматривающими понятие «ноосферы», являются …

● В.И. Вернадский, П. Тейяр де Шарден ○ Ш. Монтескьё ○ Т. Мальтус ○ Э. Реклю

Вопрос № 107

Первым мыслителем, поставившим вопрос о различии между философией и другими областями знаний, был…

○ Гераклит ● Аристотель ○ Платон ○ Пифагор

Вопрос № 108

Философское учение о том, что Бог и мир тождественны, называется …

○ дуализмом ○ объективным идеализмом ● пантеизмом ○ материализмом

Вопрос № 109

Учение Декарта о субстанции имеет характер…

○ монизма ○ плюрализма ● дуализма ○ универсализма

Вопрос № 110

К представителям современной нерелигиозной философии относится …

○ А. Жильсон ○ Ж. Маритен ● А. Пуанкаре ○ П. Тейяр де Шарден

Вопрос № 111

Представителем западничества в русской философской мысли является …

○ К. Аксаков ○ И. Киреевский ○ А. Хомяков ● В. Белинский

Вопрос № 112

Парменид полагал, что бытие …

○ множественно ○ есть процесс непрерывного изменения и становления ○ есть чувственно-воспринимаемый мир ● неподвижно, неизменно и умопостигаемо

Вопрос № 113

Онтологическая позиция, утверждающая что вещи – это часть самого сознания, на которую направлены акты самого сознания, называется …

○ идеализмом ● феноменологией ○ материализмом ○ реализмом

Вопрос № 114

Философское течение, определяющее движение как изменение вообще, называется …

● диалектическом материализмом ○ экзистенциализмом ○ механицизм ○ релятивизмом

Вопрос № 115

Философом, внесшим огромный вклад в превращение диалектики в науку, является …

● Г. Гегель ○ Гераклит ○ Сократ ○ Плотин

Вопрос № 116

Создателем классического психоанализа является …

● З. Фрейд ○ К. Юнг ○ А. Адлер ○ Э. Фромм

Вопрос № 117

_________ всегда существует в знаковой форме.

● Знание ○ Незнание ○ Объект ○ Материальный предмет

Вопрос № 118

Возникновение в сознании принципиально новых образов и идей связано с такой познавательной способностью человека, как …

○ ассоциация ○ память ○ логическое мышление ● интуиция

Вопрос № 119

Основоположником феноменологии является …

○ З. Фрейд ○ Г. Гегель ○ К. Маркс ● Э. Гуссерль

Вопрос № 120

Согласно теории П. Фейерабенда, рост научного знания происходит в процессе…

○ секуляризации ○ мутации ○ кумулятивного накопления ● пролиферации идей

Вопрос № 121

Высказывание «Она (техника) подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был ранее» принадлежит …

○ Г. Гадамеру ○ В.С. Соловьеву ● Н.А. Бердяеву ○ И. Канту

Вопрос № 122

Наиболее остро «двойственность» человеческой сущности проявляется в …

● антиномии духа и тела ○ противопоставлении личности обществу ○ противоречии разума и нравственности ○ необходимости приспособления к природной среде

Вопрос № 123

Трагизм человеческой свободы, с точки зрения экзистенциализма, обусловлен необходимостью…

○ самоотречения ○ практической деятельности ● выбора ○ правового равенства

Вопрос № 124

Для современной культуры характерна тенденция…

○ только прогресса ○ локализации ○ только регресса ● интернационализации

Вопрос № 125

Идея подавления чувственной природы, отказа от удовольствий с целью высвобождения внутренней энергии характерна для…

● аскетизма ○ гедонизма ○ эвдемонизма ○ гуманизма

Вопрос № 126

К общим признакам гражданского общества относится…

● универсальное правовое государство ○ имперское государство ○ диктаторское государство ○ наличие кровнородственных отношений

Вопрос № 127

Философом, утверждавшим мысль о том, что история человечества завершится Страшным судом, является …

○ П. Тейяр де Шарден ● Августин Аврелий ○ И. Гердер ○ Г. Гегель

Вопрос № 128

Сущностью преобразовательной функции культуры является…

○ создание новых духовных ценностей ● изменение природы, общества и человека ○ удовлетворение материальных потребностей ○ социализация личности

Вопрос № 129

К философским идеям и принципам можно отнести…

○ идею мирового господства ○ продолжение рода ● идеалы гуманизма, свободы и справедливости ○ идеал материального благосостояния

Вопрос № 130

Сущностью критической функции философии является…

○ выработка знаний о мире как единой целостности ● осмысление достижений культуры, анализ ошибок, иллюзий ○ разработка принципов и методов познания ○ ориентация человека на определенные ценности

Вопрос № 131

Философ, впервые сформулировавший проблему бытия и небытия в философии, – …

○ Сократ ● Парменид ○ Фалес ○ Гераклит

Вопрос № 132

«Ангельским доктором» называют средневекового мыслителя…

○ Августина Блаженного ○ Аристотеля ● Фому Аквинского ○ Боэция

Вопрос № 133

Категорический императив, по Канту – это …

○ государственная власть ● внутренний нравственный закон ○ чувственная склонность ○ общее благо

Вопрос № 134

Материализм XVII века носил ________ характер.

● механистический ○ наивный ○ стихийный ○ созерцательный

Вопрос № 135

○ искусство ведения диалога ● методология познания, требующая изучать явления в их противоречивости, изменчивости и взаимосвязи ○ логическая ошибка ○ техника использования понятий, исключающая эмоциональную беспорядочность обыденного спора

Вопрос № 136

С точки зрения диалектического материализма, сознание есть продукт …

● общественный ○ божественный ○ физиологический ○ имманентно-духовный

Вопрос № 137

Непосредственное постижение целостности объекта выступает как …

○ предсказание ○ описание ● понимание ○ объяснение

Вопрос № 138

Принятие какого-либо положения без эмпирического или рационального обоснования называется…

○ установкой ○ убеждением ○ знанием ● верой

Вопрос № 139

Догматизм объявляет некоторые положения или целые учения… истиной.

○ относительной ○ конкретной ● абсолютной ○ объективной

Вопрос № 140

В высказывании Сократа «Я намерен посвятить всю оставшуюся жизнь выяснению только одного вопроса – почему люди, зная, как поступать хорошо, во благо, поступают все же плохо, себе во вред» сформулирована проблема…

○ смысла жизни ○ соотношения бытия и мышления ● свободы ○ этического долга

Вопрос № 141

Культура в широком смысле представляет собой…

○ естественную среду обитания человека ○ субъективную форму человеческого бытия ○ мировоззрение ● преобразовательную деятельность человека и ее результаты

Вопрос № 142

С точки зрения философии, смысл жизни заключается в наличии у человека…

○ целеполагания ○ представления о конечности своего существования ○ общезначимых идеалов ● ценностей, которые человек реализует в поступках

Вопрос № 143

Классическое понимание свободы предполагает ее связь с…

● необходимостью ○ возможностью делать то, что хочется ○ действием по собственному усмотрению ○ тождеством свободы и воли

Вопрос № 144

Цивилизацию как конечный момент в развитии культуры, ее «закат», «упадок», рассматривал …

○ В.С. Соловьев ○ К. Маркс ○ Н.Я. Данилевский ● О. Шпенглер

Вопрос № 145

Идею совершенствования человеческих качеств как основы преодоления глобального кризиса высказал …

● А. Печчеи ○ Э. Фромм ○ З. Фрейд ○ К.Маркс

Вопрос № 146

К проявлению трансцендирующего характера философии относится …

○ выражение философских взглядов в художественных произведениях ○ выработка знаний, отражающих интересы определенных групп людей ● возможность выйти за пределы человеческого познания ○ рациональность знания

Вопрос № 147

Прогностическая функция философии выражается в следующем …

○ помочь человеку осознать смысл жизни ○ ничего не принимать на веру ○ выявлять существенные элементы объекта ● предсказывать будущий ход событий

Вопрос № 148

Философия, в отличие от религии, является…

● теоретической формой осмысления бытия ○ формой культуры, вырабатывающей определенную систему ценностей ○ типом мировоззрения, помогающим человеку обрести смысл существования ○ формой мировоззрения

Вопрос № 149

Античным философом, создавшим концепцию этического интеллектуализма, отождествившим добродетель со знанием, являлся…

○ Аристотель ● Сократ ○ Анаксагор ○ Парменид

Вопрос № 150

Основателем монадологии является …

○ Барух Спиноза ● Готфрид Вильгельм Лейбниц ○ Томас Гоббс ○ Рене Декарт

Вопрос № 151

С точки зрения Л. Фейербаха, источником религии является …

○ философствование, поиск смысла жизни ● ограниченность человека ○ нравственное чувство ○ могущество человека

Вопрос № 152

Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано в теории…

○ физикализма ● относительности ○ синергетики ○ натурфилософии

Вопрос № 153

Философское учение об универсальной одушевленности материи называется…

○ анимизм ○ натурализм ● гилозоизм ○ спиритуализм

Вопрос № 154

Ограниченность возможностей познания историческими условиями жизни общества характеризует такое свойство истины как …

○ абстрактность ○ объективность ○ субъективность ● процессуальность

Вопрос № 155

Откровение и медитация характерны для…

○ науки ● религии ○ обыденного познания ○ философии

Вопрос № 156

Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, называется…

○ наблюдением ● объяснением ○ пониманием ○ формализацией

Вопрос № 157

Наука в ее современном понимании появляется вместе с формированием…

○ наблюдения и измерения ● теоретического уровня познания ○ изобретательской деятельности ○ математического знания

Вопрос № 158

Тезис «Наука – чума ХХ века» характеризует смысл позиции…

○ экологического оптимизма ● антисциентизма ○ технократического утопизма ○ сциентизма

Вопрос № 159

Цивилизацию как ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер, видит …

○ З. Фрейд ● К. Ясперс ○ Э. Фромм ○ Л. Витгенштйен

Вопрос № 160

Истина, добро, красота являются…

○ знаками ○ оценками ○ нормами ● ценностями

Вопрос № 161

Признаком семьи эгалитарного типа является …

○ проживание в семье нескольких поколений ● совместное принятие важных для семьи решений ○ разграничение мужских и женских семейных обязанностей ○ Принадлежность всего имущества одному члену семьи

Вопрос № 162

Высказывание «Осевое время заменяет собой исчезновение великих культур древности, существовавших тысячелетиями» принадлежит …

● К. Ясперсу ○ М. Веберу ○ К. Маркс… Продолжение »

Источник

Тест: О смысле жизни

Вопрос «о смыс­ле жиз­ни» вол­ну­ет и муча­ет в глу­бине души каж­до­го чело­ве­ка. Чело­век может на вре­мя, и даже на очень дол­гое вре­мя, совсем забыть о нём, погру­зить­ся с голо­вой или в буд­нич­ные инте­ре­сы сего­дняш­не­го дня …, — но жизнь уже так устро­е­на, что совсем и навсе­гда отмах­нуть­ся от него не может и самый тупой, заплыв­ший жиром или духов­но спя­щий чело­век: неустра­ни­мый факт при­бли­же­ния смер­ти и неиз­беж­ных её пред­вест­ни­ков — ста­ре­ния и болез­ней, факт отми­ра­ния, ско­ро­пре­хо­дя­ще­го исчез­но­ве­ния, погру­же­ния в невоз­врат­ное про­шлое всей нашей зем­ной жиз­ни со всей иллю­зор­ной зна­чи­тель­но­стью её инте­ре­сов — этот факт есть для вся­ко­го чело­ве­ка гроз­ное и неот­вяз­ное напо­ми­на­ние нере­шён­но­го, отло­жен­но­го в сто­ро­ну вопро­са о смыс­ле жизни.
Этот вопрос — не «тео­ре­ти­че­ский вопрос», не пред­мет празд­ной умствен­ной игры; этот вопрос есть вопрос самой жиз­ни, он так же стра­шен — и, соб­ствен­но гово­ря, ещё гораз­до более стра­шен, чем при тяж­кой нуж­де вопрос о кус­ке хле­ба для уто­ле­ния голо­да. Поис­ти­не, это есть вопрос о хле­бе, кото­рый бы напи­тал нас, и воде, кото­рая уто­ли­ла бы нашу жажду.
C.Л. Франк

«Веч­ный» фило­соф­ский вопрос о смыс­ле жиз­ни нахо­дит пол­ное раз­ре­ше­ние лишь в Пра­во­сла­вии. Чело­век создан для под­лин­но­го сча­стья и бла­жен­ства, ради лич­ност­но­го обще­ния с Богом, осо­знан­но­го поль­зо­ва­ния нис­по­сы­ла­е­мы­ми Им бла­га­ми. Вне Бога эта цель недо­сти­жи­ма. Таким обра­зом, цель зем­но­го бытия усмат­ри­ва­ет­ся в том, что­бы через при­об­ще­ние сво­ей жиз­ни к жиз­ни Хри­ста под­го­то­вить себя к нетлен­ной, бла­жен­ной жиз­ни о Гос­по­де, насле­до­вать Цар­ство Небес­ное, обре­сти веч­ный бла­жен­ный покой.

Для жиз­ни, так же, как и для вся­кой вещи, долж­но быть соблю­да­е­мо общее логи­че­ское пра­ви­ло: цель, осмыс­ли­ва­ю­щая дан­ную вещь, нахо­дит­ся не в ней самой, а вне нее.
Напри­мер: цель, осмыс­ли­ва­ю­щая вся­кое науч­ное иссле­до­ва­ние, нахо­дит­ся не в нем самом, не в иссле­до­ва­нии ради иссле­до­ва­ния, а в тех исти­нах, кото­рые откры­ва­ют­ся этим иссле­до­ва­ни­ем. Цель, осмыс­ли­ва­ю­щая пре­по­да­ва­ние, нахо­дит­ся не в нем самом, а вне его, в его резуль­та­тах. Цель, осмыс­ли­ва­ю­щая любую рабо­ту, нахо­дит­ся не в ней самой, а вне её, в её резуль­та­тах. Они могут состо­ять или в каких-либо пре­об­ра­зо­ва­ни­ях, про­из­во­ди­мых нами в вещах, или же про­сто в устра­не­нии ску­ки посред­ством этой рабо­ты; но как в том, так и в дру­гом слу­чае цель, осмыс­ли­ва­ю­щая нашу рабо­ту, нахо­дит­ся не в ней самой, а вне нее.
Точ­но так же, если у любой части наше­го орга­низ­ма — у гла­за, уха и т.д. — есть смысл суще­ство­ва­ния, то он зави­сит от такой цели, кото­рая нахо­дит­ся не в них, а вне них. Смысл суще­ство­ва­ния гла­за состо­ит в том, что­бы мы мог­ли видеть, то есть в осу­ществ­ле­нии такой цели, кото­рая нахо­дит­ся вне гла­за. Совер­шен­но так­же каж­дая построй­ка, каж­дая часть маши­ны и т.д. осмыс­ли­ва­ют­ся через осу­ществ­ле­ние такой цели, кото­рая лежит вне дан­ной построй­ки или вне дан­ной части машины.
Мож­но было бы при­ве­сти сот­ни подоб­ных при­ме­ров. Да неза­чем это делать: ведь та мысль, кото­рая под­твер­жда­ет­ся ими, уже ясна и сама собой. Сто­ит толь­ко вник­нуть в зна­че­ние сло­ва сред­ство.
Сред­ство есть то, что при­во­дит к чему-нибудь дру­го­му, чем оно само; и это дру­гое отно­си­тель­но него и назы­ва­ет­ся его целью. Поэто­му, если какая-нибудь вещь, в том чис­ле и жизнь, слу­жит или долж­на слу­жить сред­ством для какой-либо цели, то есть, если она име­ет смысл, то эта цель нахо­дит­ся не в ней, а вне нее.
Итак, одно из двух: или у чело­ве­че­ской жиз­ни нет ров­но ника­ко­го смыс­ла, или же ее смысл состо­ит в ее назна­че­нии и дей­стви­тель­ной при­год­но­сти для осу­ществ­ле­ния такой цели, кото­рая лежит за пре­де­ла­ми чело­ве­че­ской жизни.
А. Вве­ден­ский

Посмерт­ная участь у чело­ве­ка зави­сит (будет зави­сеть) от сте­пе­ни его духов­но-нрав­ствен­но­го совер­шен­ства, от того, насколь­ко он любит Бога и ближ­не­го, насколь­ко пра­ве­ден, свят.

При повре­жде­ни­ях нерв­ной систе­мы, и в част­но­сти голов­но­го моз­га, повре­жда­ет­ся не сама воз­мож­ность души чув­ство­вать, мыс­лить, желать, а толь­ко внеш­нее, види­мое про­яв­ле­ние этих про­цес­сов. Сама же неве­ще­ствен­ная бес­смерт­ная, а сле­до­ва­тель­но, и непо­вре­жда­е­мая, душа не может поте­рять эти спо­соб­но­сти при меха­ни­че­ских, хими­че­ских и дру­гих воздействиях.
Так напри­мер, частич­ная или пол­ная поте­ря ума или созна­ния при сотря­се­нии или забо­ле­ва­нии голов­но­го моз­га хотя и явля­ет­ся пси­хи­че­ским забо­ле­ва­ни­ем, одна­ко не явля­ет­ся поте­рей соб­ствен­но спо­соб­но­сти души мыс­лить. Дан­ный слу­чай пред­став­ля­ет собой лишь поте­рю спо­соб­но­сти души про­яв­лять (выра­жать) себя в доступ­ном для чело­ве­ка виде. Это ана­ло­гич­но тому, как при пара­ли­за­ции тела, чело­век, нахо­дясь в непо­движ­ном состо­я­нии не может выра­жать свои чув­ства обыч­ным обра­зом (жеста­ми, мими­кой, сло­ва­ми, инто­на­ци­ей и т. д.). Но из это­го, как оче­вид­но, не сле­ду­ет, что пара­ли­зо­ван­ный чело­век не испы­ты­ва­ет раз­лич­ных чувств: стра­ха, надеж­ды, люб­ви, неж­но­сти, нена­ви­сти, зави­сти и пр.
Доб­ро­сель­ский П.В.

У Ада­ма и Евы не было ника­ких при­род­ных гре­хов­ных пред­рас­по­ло­жен­но­стей, но это не исклю­чи­ло их гре­хо­па­де­ние в раю. И наобо­рот, гре­хов­ность при­ро­ды, с кото­рой рож­да­ют­ся все люди на зем­ле, не исклю­ча­ет воз­мож­но­сти неко­то­рым из них стать вели­ки­ми свя­ты­ми. Дан­ный при­мер пока­зы­ва­ет и одно­вре­мен­но с этим дока­зы­ва­ет, что наслед­ствен­ность, с кото­рой рож­да­ет­ся чело­век, не опре­де­ля­ет его даль­ней­ше­го состо­я­ния в целом.
Наслед­ствен­ность, вос­пи­та­ние, окру­жа­ю­щая обста­нов­ка хотя и могут ока­зы­вать вли­я­ние на появ­ле­ние и раз­ви­тие стра­стей, но Бог дела­ет для нас воз­мож­ным их пре­одо­ле­ние, посколь­ку «… не попу­стит вам быть иску­ша­е­мы­ми сверх сил, но при иску­ше­нии даст и облег­че­ние, так что­бы вы мог­ли пере­не­сти» ( 1Кор.10:13 ).
Доб­ро­сель­ский П.В.

Пра­виль­ный ответ: ком­му­низм, т.к. этот тер­мин обо­зна­ча­ет (вооб­ра­жа­е­мый) обще­ствен­ный строй, свя­зан­ный с опре­де­лён­ной поли­ти­ко-эко­но­ми­че­ской фор­мой орга­ни­за­ции обще­ства, а не кон­цеп­цию смыс­ла жизни.

Гедо­низм (от греч. насла­жде­ние) – видит смысл жиз­ни в полу­че­нии мак­си­му­ма наслаждений;
эвде­мо­низм (от греч. сча­стье) – смысл жиз­ни в том, что­бы быть счастливым;
ути­ли­та­ризм (от лат. поль­за) – смысл жиз­ни в стрем­ле­нии к лич­ной выго­де и пользе;
праг­ма­тизм (от греч. дей­ствие, прак­ти­ка) – смысл жиз­ни свя­зы­ва­ет­ся с богат­ством, стрем­ле­ни­ем к обла­да­нию веща­ми, ком­фор­том, престижем;
кор­по­ра­ти­визм (от. лат. объ­еди­не­ние, сооб­ще­ство) – смысл жиз­ни свя­зы­ва­ет­ся с общ­но­стью инте­ре­сов огра­ни­чен­ной груп­пы людей, пре­сле­ду­ю­щей част­ные интересы;
пер­фек­ци­о­низм (от лат. совер­шен­ство) – смысл жиз­ни свя­зы­ва­ет­ся с лич­ным самосовершенствованием;
гума­низм (от лат. чело­веч­ный) – смысл жиз­ни свя­зы­ва­ет­ся со слу­же­ни­ем дру­гим людям, про­ник­ну­тым любо­вью к ним, с ува­же­ни­ем к чело­ве­че­ско­му досто­ин­ству и с забо­той о бла­ге людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *