смотреть кино древо жизни

Древо жизни

смотреть кино древо жизни

Если кто не в курсе, то фильм Терренса Малика «Древо жизни» не так давно получил главную награду Каннского фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь».

Писать о фильмах — лауреатах престижных киноконкурсов достаточно легко. Тут есть два пути.

Первый путь — путь смелого огульного хулительства. Мол, о чем думают эти киноакадемики, заумь всякую эстетскую, сознанию рядового зрителя недоступную, ценными призами награждают. Доколе.

Второй путь — путь робкого огульного соглашательства. И, правда, чего бузить? В жюри киноконкурсов сидят уважаемые, прекрасно сведущие в кинематографе люди. И если они сказали: «Хорошо…», значит, это, действительно, хорошо.

А если кто-то чего-то в фильме не понял, то это, товарищ, ваша проблема, идите и немедленно займитесь духовным ростом.

смотреть кино древо жизни

И в данном случае второй путь привлекает меня гораздо больше.

И вовсе не потому, что я опасаюсь гонений со стороны каннских киноакадемиков, а просто потому, что фильм мне, действительно, понравился.

Впрочем, «понравился» применительно к этому фильму — слишком слабое слово.

«Древо жизни» — это нечто большее, чем просто кино в привычном понимании этого слова, это некое монументальное творение и, если хотите, культурное явление планетарного масштаба.

Во всяком случае, я ничего подобного ни по замыслу, ни по воплощению до сих пор не видел.

смотреть кино древо жизни

Сюжет достаточно прост. Американская семья — муж, жена, три сына. В 19-летнем возрасте один из сыновей погибает. Каждый из родителей винит в случившемся себя.

По прошествии многих лет старший сын Джек, обращаясь к воспоминаниям о детстве, пытается осмыслить, как и почему такое случилось.

Впрочем, сюжет — лишь канва. Фильм гораздо больше, глубже и разностороннее.

Мощная семейная психологическая драма, искренняя и убедительная религиозная проповедь, философские искания на темы добра и зла, мироздания, вселенских взаимосвязей и параллелей, вселенской же бесконечности, и еще много-много всего…

Терренс Малик (режиссер) почти тридцать лет работал над этой картиной, и я, признаюсь честно, не способен адекватно описать словами результат.

В данном случае, пытаться описать словами — это только портить.

Поэтому кратенько о ключевых моментах.

смотреть кино древо жизни

Великолепные актерские работы.

Брэд Питт, Джессика Честейн, Шон Пенн (пусть его было очень немного) — браво! Отличные роли.

Но от них этого можно было ожидать! Меня больше удивили дети, сыгравшие сыновей. Живые, эмоциональные, естественные — реальные дети в реальной жизни! Я до сих пор не могу поверить, что это были актеры.

Хочется назвать их гениальными. В фильме есть изрядный кусок а-ля телеканал «Дискавери» — космос, рождение звезд, галактик, буйство стихий, огонь, вода, съемки на молекулярном уровне, потом еще динозавры — и этого уже достаточно, что признать операторскую работу выдающейся.

Но еще больше меня, пожалуй, впечатлили бытовые съемки. Очень достоверные, живые, похожие на «хоум видео», но очень профессиональное и талантливое «хоум видео». Вроде бы, простые естественные моменты — первые шаги ребенка, какие-то забавы с поливочным шлангом, с мыльными пузырями, но как точно и тонко это выхвачено, снято, смонтировано! Я — в восторге.

смотреть кино древо жизни

Визуальный восторг прекрасно дополняет собой прекрасная музыка.

Из недостатков, при желании, можно отметить некоторую неторопливость и затянутость повествования, но, на мой взгляд, в данном случае это оправданно. Просто надо правильно внутренне настроиться.

Вот, пожалуй, и все. Перейдем к выводам.

«Древо жизни» — кино, безусловно, на любителей. Любителей красивого, неторопливого, серьезного кино.

Кино совсем не развлекательное. Скорее, антиразвлекательное. Тяжелое эмоционально, тяжелое по восприятию, насыщенное и перенасыщенное метафорами, образами, мыслями и вопросами.

Кино очень непростое и даже неоднозначное, но я всеми руками поддерживаю решение Каннского жюри — кино выдающееся.

Источник

Рецензия на фильм «Древо жизни»

Когда собираешь слово «вечность», не нужно об этом слишком громко рассказывать.

смотреть кино древо жизни

Трейлер

смотреть кино древо жизни

Джек (Пенн) вспоминает свое детство, отношения с отцом (Питт), матерью (Честейн) и братьями. Вспоминает, как менялось его восприятие окружающего мира, свои первые душевные травмы и разочарования.

В начале картины женский голос — матери героя — говорит, что прожить жизнь можно двумя способами: согласно природе и согласно благодати. Первый путь — простой, по течению, второй — трудный, по любви. «Только если любишь, жизнь не промелькнет мимо», — говорит голос. Картина так и устроена, между этими двумя способами: земным и нездешним, мгновенным и вечным. Перспектива, которая должна бы помочь проникнуть в суть вещей. Зарождение жизни на земле, падение метеорита, кипящая лава, облака, шум в верхушках деревьев, холодные звезды и мальчишки, поймавшие лягушку, — по Малику понятия одного порядка, даже вовсе одно и то же.

смотреть кино древо жизни

Камера снимает не с точки зрения героя, но фиксирует того же мальчика с лишаем так, будто он имеет какое-то значение для сюжета, хотя на самом деле — просто врезался в память.

смотреть кино древо жизни

«Древо жизни» можно разделить надвое: воспоминания и молекулярно-клеточный трип, напоминающий разом и «Войти в пустоту» Гаспара Ноэ и «Фонтан» Аронофски. Вот к этим-то фрагментам картины вопросов, конечно, больше всего. Природа у Малика всегда была бесконечным источников смыслов и метафор и вообще скорее персонажем, чем фоном, но в «Древе жизни» периодически возникает ощущение, что кто-то тайком переключил на Discovery. Медузы, рыбки, птички, лягушки, динозавры, раненый родственник лохнесского чудовища — все эти милые зверушки сменяются кадрами материй и стихий. И понятно ведь, зачем это режиссеру надо. Понятно, что божественное должно придать другую глубину земному. Да, только она там и так есть. Там все хорошо, без всяких лягушек.

смотреть кино древо жизни

«Древо жизни» — бесконечно красивый, печальный, невероятно нежный фильм о, страшно сказать, жизни, времени, памяти, хрупкой реальности и любви, которая задерживается в ладони, когда все остальное утекает между пальцами. Но картине этой страшно вредит замах (и несдержанность в библейских аллюзиях).

Источник

Описание фильма «Древо жизни»:

Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.

Также этот фильм ищут как: «The Tree of Life».

Смотрите фильм «Древо жизни» в мировом прокате с 19 мая 2011 г., в российском прокате с 27 мая 2011 г.

Прокатчик в России «West».

Последнее изменение страницы: 26.09.2015

смотреть кино древо жизни

Рецензии на фильм (1)

смотреть кино древо жизни

Бриллиант кинематографа

Бриллиант кинематографа

смотреть кино древо жизни

Отзывы зрителей о фильме (21)

И так как мне не пришлось поучаствовать в написании саундтрека к «Древу жизни»-я бы не задумываясь, первое что пришло мне на ум поставил бы песню «Остров детства» в исполнении М.Боярского (Автор текста (слов): Рябинин М. Композитор (музыка): Фельцман О.) –потому что фильм настолько глубоко символичен-как и эта песня-перекликающася с ней даже сюжетом и напоминающая нам- «все мы родом из детства»- и ответы на вопросы, даже риторические следует искать там-потому что в каждом вопросе –половина ответа- как в игре «Что? Где? Когда?»:

Вот я купаюсь в извилистой речке,
Чувствую сильные руки отца,
И потому мне легко и беспечно,
И потому могу плыть без конца.

Источник

Детально о кинофильме «Древо жизни»

Новая картина режиссера Терренса Малика («Дни жатвы», «Тонкая красная линия», «Новый Свет») — удивительное переживание, побуждающее зрителей к размышлению. «Древо жизни», пятый фильм Малика,— настоящий гимн жизни, в котором режиссер пытается отыскать ответы на вечные вопросы через призму частной жизни и космического пространства.

Картина рассказывает историю семьи, живущей в городке Мидлтаун, штат Техас, в 50-х годах ХХ века. В фильме прослеживается жизненный путь старшего из трех братьев, Джека, начиная от невинной поры его детства и заканчивая годами зрелости. Разочарования взрослой жизни помогли Джеку понять, что он должен пересмотреть свои сложные отношения с отцом (Брэд Питт). В современном мире взрослый Джек (Шон Пенн) чувствует себя заблудшей душой. Он пытается вернуться к корням и найти смысл жизни, ответить на вопросы о своем существовании, понять, что такое Вера. Благодаря неповторимому визуальному стилю Малика, мы видим, как жестокая природа и чистый дух оказывают влияние не только людей как индивидуумов и членов своих семей, но и на жизнь как таковую, жизнь вообще.

В съемочную группу вошли такие признанные современные кинематографисты, уже работавшие с Терренсом Маликом как четырежды номинированный на «Оскар» оператор Эммануэль Любецки («Новый Свет», «Дитя человеческое»); номинированные на «Оскар» художник по костюмам Жаклин Вест («Загадочная история Бенджамина Баттона») и номинированный на «Оскар» художник-постановщик Джек Фиск («Нефть», «Дни жатвы»). Над фильмом также работала команда монтажеров, в которую вошли Хэнк Коруин («Новый Свет») и Джей Рабиновиц («Меня там нет», « Восьмая миля »), номинант «Оскара» Дэниэл Резенде («Город Бога»), дважды номинант «Оскара» монтажер Билли Вебер («Тонкая красная линия», «Дни жатвы») и Марк Ёсикава («Новый Свет»). Музыку к фильму написал композитор Александр Деспла, трижды номинировавшийся на «Оскар»(за саундтреки к фильмам «Королева», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Король говорит!»).

НАЧАЛО

История разворачивается подобно симфонии и напоминает то ли музыкальную пьесу, разделенную.на несколько фрагментов, то ли ветвящуюся крону растущего дерева. Она прослеживает эволюцию одной единственной жизни- жизни Джека О’Брайана, который пытается найти ответы на давно мучавшие его вопросы о жесткости отца, о любви матери, о смерти брата. Фильм повествует о внутренней борьбе Джека, о его поиске веры и смысла жизни. Но история Джека разворачивается одновременно с историей Вселенной. Его искания становятся частью космического противоборства сил созидания и разрушения, когда Джек начинает ощущать свою связь с пылью звезд, доисторической эрой и будущей судьбой нашей планеты. Эта история рассказывает о том, как любовь зарождается из жизни, а жизнь — из любви.

Гарднер, которая замечает, что просмотр «Дней жатвы» когда-то потряс ее и вдохновил на работу в кинематографе, добавляет: «Я была поражена тем, как сильно впечатлил меня новый сценарий Терри. Он затронул меня по очень личным, внутренним причинам, но я думаю, что он чем-то затронет и других. В этом и есть подлинная суть того, что Терри делает в «Древе жизни».

По мере того как фильм выходит за пределы времени и пространства, на экране появляются изображения, которые редко приходилось видеть в истории кино: картины Вселенной и Земли, возникающих из взрывающегося хаоса; растущих и порождающих Жизнь, во всех ее ошеломляющих проявлениях. Малик консультировался с множеством ученых по всему миру — с физиками, биологами, астрономами — чтобы понять, как он сможет использовать современные научные знания в своем фильме. Также, впервые за свою карьеру, режиссеру пришлось вплотную заняться работой со спецэффектами. В этом ему помогала команда Дугласа Трамбалла, которая работала над спецэффектами в картине Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». Неоценимую помощь Малику оказал и легендарный супервайзер Дэн Гласс («Матрица: Перезагрузка», « V значит Вендетта »).

О’БРАЙАНЫ

Кастинг «Древа жизни» столь же разнообразен, как и всеобъемлющий сюжет картины. Дружную команду начинающих актеров, в которую вошли Джессика Честейн и трое тщательно отобранных техасских подростков без опыта работы в кино, возглавили их маститые коллеги: оскаровский номинант Бред Питт и обладатель премии «Оскар» Шон Пенн.

Брэд Питт подключился к работе над фильмом вскоре после того, как он и его партнерша по компании «Plan В» Деде Гарднер занялись проектом в качестве продюсеров. Питт взялся сыграть роль мистера О’Брайана. Несмотря на весь свой жесткий деспотизм и желание привить детям свою веру в то, что мир требует от людей несгибаемости и жестокости, его персонаж искренне любит свою семью.

Говорит Хилл: «Благодаря игре Шона, в которой так много невербального и так мало слов, мы можем прочувствовать все переживания его персонажа. Каждое движение Шона создает этот эффект. Он демонстрирует свое понимание современной жизни в сравнении с жизнью в 50-е годы, а ведь это играет ключевую роль в фильме. А затем он ведет нас к финальной сцене, и это становится переживанием, невероятным по своей эмоциональной силе».

В самом сердце воспоминаний Джека о детстве — его мать, миссис О’Брайан. Ее образ выражает сияющее, как путеводная звезда, сострадание, терпимость, избегающую привязанности любовь, а позже и глубокую печаль. На роль миссис О’Брайан Малик пригласил почти неизвестную широкой аудитории актрису.

Честейн, которая заслужила стипендию в школе Джуллиард после ряда ролей в шекспировских постановках, играла по большей части на театральной сцене НьюЙорка. Ее дебютом в полнометражном кино стала роль в инди-драме «Джолин» (2008). Также актриса сыграла с Аль Пачино в «Дикой Саломее», и именно Аль Пачино первым рекомендовал ее Малику.

Прямо перед кинопробами Честейн устроила сама себе ретроспективу фильмов Терренса Малика. «Я посмотрела картины Терри в хронологическом порядке, и когда закончила, почувствовала, что люблю этого человека»,-признается она. «В его картинах речь идет о взаимосвязи между природой и духом, и мне нравится, как он исследует ее, спрашивая, кто же мы: животные или высокоразвитые, духовные существа? Это очень похоже на Терри: с одной стороны, он очень умный и образованный человек, с другой — человек, искренне верящий в дух».

Честейн продолжает: «Миссис О’Брайан из тех, кто всю жизнь говорит себе: «Если я посвящу всю свою жизнь другим, то все будет в порядке». И когда все начинает рушиться, это приводит ее к экзистенциальному кризису. Она начинает задаваться вопросами: «Зачем мы здесь?», «В чем причина того, что с нами происходит?», «Существуем ли мы на самом деле?». Думаю, в этот момент Вселенная отвечает ей — и для каждого зрителя этот ответ будет значить что-то своё».

Готовясь к роли, Честейн с головой погрузилась в исследовательскую работу. «Я смотрела фильмы ЗО-х и 40-х; особенно те, в которых играла Лорен Бэколл. Меня попросил об этом Терри, который сказал, что тогда люди разговаривали совсем иначе. Он рассказал мне об этом, и я действительно заметила, что сегодня мы говорим так быстро, потому что боимся, что кто-то нас прервет. Но в фильмах 30-х годов все по-другому: актеры на экране разговаривают медленнее и непосредственней, как говорит и сам Терри в реальной жизни».

«Фильм был таким личным для всех нас», — говорит Честейн. «Каждый задавал себе те вопросы, которые задает фильм, и это делало его чем-то большим, чем просто красивой картиной. «Древо жизни» — это переживание, которое заставляет вас задуматься о своей жизни и о людях, которых вы любите. То переживание, которое меняет вас».

Поиски мальчиков, которым предстояло сыграть братьев О’Брайан, заняли больше года. Кинематографисты обследовали городок за городком в Техасе и Оклахоме, и выбирали из более чем 10,000 детей в поисках обладателей тех качеств, которые могли бы компенсировать отсутствие актерского опыта.

Хантеру МакКракену досталась центральная роль — роль Джека в детстве. Говорит сопродюсер Николас Гонда: «Мы встречались с ним в течение года прежде чем утвердили на роль. За этот год Хантер вырос в Джека. У него появились такие качества, которых мы в нем сначала не разглядели. Мы могли видеться с ним лишь раз в четыре месяца, подбрасывать ему реплики и экспериментировать с импровизацией. В итоге, мы обнаружили в нем безграничную искренность и сострадание, тот тип чувствительности и вдумчивости, который мы не замечали на предыдущих пробах. Когда мы начали серьезно работать с Хантером, то поняли: этот парень — нечто экстраординарное».

Грин подтверждает: «Никто из нас не мог отвести глаз от Хантера. У него неуклюжий вид и сварливый характер: странное сочетание, которое показалось нам завораживающим. Хантер необычайно умный и творческий парень; даже Джессика сказала, что он заставлял ее потрудиться, когда они импровизировали вместе. В нем есть доброта, за которую в него влюбляешься, и когда герой Хантера начинает страдать и терять свою чистоту, то на это больно смотреть»

Одиннадцатилетний Тай Шеридан, сыгравший роль младшего брата Стиви, был одним из первых, кого создатели фильма утвердили на роль. Вспоминает Гонда: «В самом начале наших поисков, один парень как будто свалился на нас с неба, и мы поняли, что он — настолько редкий и старомодно-американский типаж, что сможет придать естественность всей истории. Мы не были уверены, какого именно брата Тай будет играть, но точно знали, что он нам нужен».

Мальчики могли просто играть друг с другом так, как привыкли, но на экране это выглядит естественным и искренним. «Самые уникальные, трогательные и достоверные сцены картины родились из наблюдений за тем, как мальчики общаются друг с другом в жизни. Думаю, такого в кино еще не было»,-комментирует Хилл. Впервые в таком крупном художественном игровом проекте, 90-95% актеров — непрофессионалы.

«Его метод работы озадачивает и впечатляет», — размышляет Полад». Вы видите процесс, но никогда не можете с уверенностью сказать, что получится в конечном итоге. Не только потому, что Терри снимает эпизоды в нехронологическом порядке, но еще и потому, что создаваемые им образы столь различны, что вы не понимаете, как ему удастся «склеить» их вместе. А потом выясняется, что сочетание всех этих образов создает совершенно невероятное ощущение. Вы понимаете, что все эти уровни не спорят между собой, а дополняют друг друга, в итоге лишь все больше и больше обогащая картину».

ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД

Посреди гигантского полотна «Древа жизни» Терренс Малик непременно хотел разместить сцены, изображающие самые отдаленные, хаотичные и непостижимые эпизоды, когда-либо возникавшие в человеческом воображении. В их числе рождение Вселенной из взрыва космической энергии 14 миллиардов лет назад; возникновение планеты Земля 4,5 миллиарда лет назад; появление первой одноклеточной формы жизни в период Протерозоя; 160 миллионов лет, в течение которых динозавры, будучи самыми сильными и развитыми созданиями на планете, царствовали на Земле; и, наконец, неотвратимая участь нашей планеты: превращение Солнца в «белого карлика» и гибель Земли через миллиарды лет.

Чтобы создать такие сцены, Малику пришлось, впервые в своей карьере, воспользоваться расширенными возможностями компьютерной графики. Разумеется, учитывая эстетическую чувствительность Малика, спецэффекты использовали необычным способом, микшируя старомодные эффекты вроде смеси краски с водой и последние достижения в области цифровых технологий.

Много лет назад, когда проект еще только зародился в голове Терренса Малика, он начал консультироваться с Дугласом Трамбаллом, пионером в области изобретения спецэффектов. Трамбалл наиболее известен широкой публике благодаря картинам дальнего космоса, созданным им для шедевра Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея», для классического фильма Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта и первого фильма «Звездный путь». Также Трамбалл был режиссером таких фантастических фильмов как «Молчаливое бегство» и «Мозговой штурм».

Несмотря на то, что Трамбалл уже много лет не работал в Голливуде, он быстро втянулся в процесс создания эффектов для «Древа жизни». Прежде всего, Малик хотел, чтобы каждое изображение выглядело естественным, что означало уменьшение доли компьютерной графики и использование того, что Трамбалл называет «некомпьютерными спецэффектами».

Малик и Трамабалл много говорили и об астрономии в целом. Слово Трамбаллу: «Мы говорили о том, как устроена Вселенная, о теории Большого Взрыва, о расширении космоса, об общей теории относительности и о том, как все это сочетается между собой. Терри эти идеи интересовали не как ученого, а как художника, который стремится вывести кино к новым горизонтам. Он говорил о конкретных объектах, которые хотел увидеть: протозвездах, аккреционных дисках. О Солнце, которое превращается в «красного гиганта». И мы обсуждали, как все это можно показать на экране».

Занимаясь своей работой, Гласс никогда не читал целиком сценарий «Древа жизни», и ничего не знал об истории семьи О’Брайанов. Его заботила лишь та часть фильма, в которой показана история Вселенной, Земли и природы.

Гласс присоединился к работе в «Skunkworks», добавив к оборудованию лаборатории новые генераторы дыма, новые краски, новые химикаты и прочие старомодные приспособления для создания спецэффектов в кино. «Большинство современных режиссеров делало бы космические эпизоды фильма совсем подругому. Например, тот момент, когда с Землей сталкивается метеор, скорее всего, выглядел бы ослепительно ярким и кричащим. Но Терри хотел сделать его очень сдержанным и элегантным. Вы видите лишь небольшой темный участок Земли, и когда метеор попадает в него, единственный эффект от столкновения- рассеявшиеся облака. Вся эта сцена была создана при помощи молока в круглой цистерне, но результат получился очень впечатляющим и органичным».

Многообразие живой природы, изображенное в «Древе жизни», от межгалактических сдвигов до шелеста листьев и тихих семейных моментов близости и страха, — все это мастерски заснято четырехкратно номинированным на премию «Оскар» оператором Эммануэлем Любецки, который до этого работал с Терренсом Маликом над фильмом «Новый Свет». Как и прежде в своей работе с Маликом, Любецки концентрировался не столько на обычных, хоть и мастерски сделанных, планах, столько на том, чтобы выразить эмоции при помощи съемок природных ландшафтов и беспрерывного движения камеры. Любецки работал по своему собственному методу, используя натуральное освещение и ручную камеру, следуя за солнцем, ветром и деревьями в той же мере, что за диалогами или движениями актеров.

«Терри снимает самые зрелищные фильмы из тех, которые я видела»,-говорит Сара Грин. «Он и Эммануэль бесконечно доверяют друг другу. Они оба стараются использовать визуальные возможности кино в полном объеме».

Николас Гонда добавляет: «Любецки — жизненно важная часть съемочного процесса. В общем-то, он мог бы быть не только оператором, но и сценаристом: когда они вместе появлялись на съемочной площадке, все моментально менялось. То, что происходит между ними, больше всего напоминает танец, который наполняет каждого из них новой творческой энергией».

ДизАЙн

Третьим присоединившимся к танцу стал художник-постановщик Джек Фиск, ранее работавший с Маликом над каждым его фильмом, начиная с «Пустошей». Фиск также привнес свое масштабное видение в картину Пола Томаса Андерсона «Нефть».

Фиск принялся разыскивать небольшой техасский городок, в котором сохранилась бы тихая, спокойная атмосфера 50-х годов. Таким городом стал Смитвилль, расположенный в 40 милях от города Остин. Заложенный в середине XIX века, Смитвилль уютно расположился на восточном краю знаменитого леса «Затерянные пинии Техаса» неподалеку от берегов реки Колорадо. Широкие улицы и раскидистые магнолии. Архитектура, в которой сосуществуют здания времен королевы Анны, викторианский стиль и стиль «Сгайяпап». Просторные лужайки, на которых играют дети. Смитвилль запросто может быть принят за городок из американского прошлого, в который вас переместила машина времени.

Используя сложившийся уклад городка, Фиск приступил к созданию дома О’Брайанов и заднего двора, где мальчики впервые встретятся с жизнью, которую увидят сквозь посаженные отцом кусты. Фиск объясняет: «Я хотел создать такой дизайн, который не был специфическим. Наоборот, мне хотелось, чтобы городок выглядел лежащим как будто вне времени, и каждый мог бы найти его в своих детских воспоминаниях».

Уэст продолжает: «Одежда, которую я сделала для Джессики — классическая и простая, что позволяет ее персонажу сиять сквозь нее. Когда я работала над костюмом для Брэда, я разыскала фотографию техасского инженера, стоящего под ветром в мягком свободном габардине. Я чувствовала, что несмотря на всю свою брутальность, его персонаж имеет и мягкую, душевную сторону, которую и захотела передать. Но он должен быть пугающим для своих сыновей, поэтому он всегда в костюме. О’Брайан никогда не раздевается и не демонстрирует свою истинную сущность при детях».

Для трех сыновей Уэст подобрала костюмы, которые были созвучны друг другу. «Все они, безусловно, индивидуальны, но все же они братья, у которых много общего. Поэтому я старалась, чтобы и в их одежде оно было. И мне хотелось, чтобы их одежда создавала впечатление заношенности, будто со временем она переходила от одного сына к другому».

Повзрослевшего Джека Уэст видела совершенно по-другому. «Палитра цветов детской одежды мягкая и тонированная в сепию, как фотография, но Джек стал архитектором, и его жизнь стала куда более резкой и четкой. Мне показалось, что черный костюм создаст правильный контраст с природными тонами его воспоминаний, и Терри понравилась эта идея, ее новизна».

МУЗЫКА

Но кино — искусство не только визуальное. Музыка и звук в «Древе жизни» играют такую же важную роль, как цвет, фактура и атмосфера, созданная визуальным рядом. Закадровые монологи и оркестровое сопровождение, написанное композитором Александром Деспла, взаимно проникают друг в друга. В звуковой среде картины смешались повседневные звуки и грандиозные мелодии жизни. Они имеют здесь равное значение, и становятся еще одним источником тайны и чуда.

Не только музыка, но и ее отсутствие играют важнейшую роль для Малика. Вот как это описывает Гарднер: «Тишина так же значима для Терри, как и музыка.

Он использует ее как отдельно звучащий инструмент, но по силе воздействия она может сравниться с целым симфоническим оркестром».

Впечатление усиливает работа французского композитора Деспла, хорошо известного своей чувственной, атмосферной музыкой к фильмам «Король говорит!» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». Композитор быстро втянулся в работу над «Древом жизни».

К этому моменту Малик уже отобрал для фильма ранее написанную музыку, в том числе сочинения знаменитого романтика Х1Х века Гектора Берлиоза, в чьих композициях сочетаются эмоциональное неистовство и элегантный классицизм. Также Малик использовал в своем фильме творения венгерского композитора ХХ века Дьёрдя Лигетти, чью наиболее известную пьесу использовал Стэнли Кубрик в своем фильме «2001 год: Космическая одиссея». Работая над саундтреком, Деспла в свою очередь использовал отобранные Маликом композиции как источники вдохновения.

Подводя черту, Деспла вторит словам своих коллег по фильму: «Я верил в то, что Терри, как и раньше, будет алхимиком, который сумеет найти правильный рецепт и превратить ртуть в золото».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *