смотреть ги де мопассан жизнь
Жизнь
Жанна — молодая баронесса, только что закончившая обучение в монастыре, возвращается в родовое нормандское имение Тополя. Вскоре она знакомится с красивым и обаятельным молодым человеком, оказавшимся Жюльеном де Ламаром — сыном разорившегося дворянина. Её служанка Розали тоже очарована молодым человеком. Вскоре Жюльен и Жанна венчаются и отправляются на Корсику в свадебное путешествие. Жанна хоть и счастлива, но скупость её мужа не могла укрыться от неё. Вскоре выясняется, что муж изменял ей с первого дня супружеской жизни. Его любовница Розали ждёт ребенка. У Жанны тоже рождается мальчик, которого назвали Полем. Он становится для молодой женщины смыслом всей жизни. Всё внимание, которое когда-то доставалось мужу, она переносит на сына и даже забывает об изменах Жюльена. Но впереди её ждет новая любовь.
Премьера картины французского режиссера Стефана Бризе состоялась на Венецианском фестивале в 2016 году и была номинирована на премию Золотой лев. В основу её сюжета было положено одноименное произведение французского классика Ги де Мопассана. В главной роли снималась известная актриса Жюдит Шемла, а роль Жюльена де Ламара сыграл актер Сванн Арло.
Съемки фильма проходили в Нормандии. Это восьмая картина Стефана Бризе, снятая им по собственному сценарию, и вторая, которую он снял по мотивам литературных произведений (первая — Мадемуазель Шамбон, в основу которой лег роман сценариста Эрика Ольдера). Фильм был показан на кинофестивалях в Пусане, Рио-де-Жанейро, Стокгольме, Торонто, а также номинирована на премию Сезар.
«Жизнь»: Рецензия Киноафиши
Семнадцатилетняя Жанна возвращается из монастыря в семейное поместье Тополя. В скором времени она знакомится с сыном разорившегося дворянина Жюльеном. Юная наивная девушка быстро влюбляется, не думая, что его могут привлекать исключительно её деньги. Но после свадьбы в мировоззрении Жанны быстро наступают перемены — её муж вовсе не тот приятный юноша, в которого она влюбилась. И в будущем ей предстоит не раз столкнуться с изменами, человеческой жестокостью и потерей близких.
Кадр из фильма «Жизнь»
Перед просмотром этой картины важно понимать, что главная задача режиссёра — максимально близко передать атмосферу одноимённого произведения Ги де Мопассана, по которому и снят фильм. Над этим романом автор работал около шести лет и вложил в сюжет и описания множество отсылок к собственной биографии. Важная отличительная черта книги — неспешность повествования и обилие описаний пейзажей. И здесь авторы картины сумели полностью передать дух оригинала. Фильм отличается долгими планами природы, довольно странным резким монтажом, который вкупе с нелинейными вставками заставляет вспомнить поздние фильмы Теренса Малика.
Кадр из фильма «Жизнь»
Как и в романе Мопассана, событий в фильме не очень много. Фактически весь сюжет — жизнь и переживания главной героини. Сначала она из наивной девушки превращается в разочарованную жизнью женщину, поскольку постоянно сталкивается с ложью окружающих. Потом все заботы отходят на второй план, когда у неё рождается сын. Но и этому счастью не суждено продлиться слишком долго. Ребёнок вырастает и тоже оказывается равнодушным к своей матери, постоянно требуя у неё денег. Но в конечном итоге моралью картины становится та самая «бесхитростная правда» (эпиграф к роману Мопассана), произнесённая единственным полностью преданным Жанне человеком — служанкой Розали: «Жизнь не так уж хороша, но и не так уж плоха, как о ней думают».
Кадр из фильма «Жизнь»
Подобные фильмы очень трудно оценивать или советовать. С одной стороны «Жизнь» уже завоевала признание критиков и несколько престижных фестивальных наград. С другой — она полностью укладывается в понятие «кино не для всех», массовому зрителю сюжет может показаться скучным и затянутым. А вот любители картин, где главная нагрузка идёт не на события, а на визуальную и звуковую составляющую и ценители творчества Мопассана наверняка оценят неоднозначную атмосферу. На первый взгляд «Жизнь» кажется совершенно депрессивным фильмом, но постепенно в сюжете проступает понимание, что в любых самых сложных ситуациях остаётся место приятным воспоминаниям, а если какие-то близкие люди уходят — на их месте появляются другие.
Кадр из фильма «Жизнь»
Смотреть этот фильм непросто, поскольку здесь нужно именно проникнуться атмосферой повествования, не отвлекаясь все два часа, иначе ощущения будут потеряны. И в оформлении созданы все условия именно для полного погружения в реалии мира Мопассана. В картине практически полностью отсутствует музыка, за исключением рояля во вставках с воспоминаниями, вместо неё звуковой фон наполнен звуками природы или естественным шумом старого дома. Камера снимает с нестандартных ракурсов, показывая персонажей не с традиционных планов, а скорее так, как люди видят друг друга: сбоку, сзади или фокусируясь совсем не на той точке, которая сейчас должна быть в центре. Нередко это смущает, создавая ощущение, что оператор просто забыл выключить камеру, но очевидно такой подход направлен на создание атмосферы присутствия. Что же касается нелинейных вставок и флэшбеков, то первую треть фильма они выглядят довольно странно. Причём некоторые остаются без подробного объяснения, и те, кто не знаком с оригинальным романом, могут так и не разобраться, что в итоге случилось с Жюльеном.
Расписание и покупка билетов на фильм «Жизнь»
Смотреть ги де мопассан жизнь
Бесхитростная правда Жанна уложила чемоданы и подошла к окну; дождь все не прекращался.
Ливень целую ночь стучал по стеклам и крышам. Низкое, набухшее дождем небо как будто прорвало, и оно изливалось на землю, превращая ее в месиво, распуская, точно сахар. Порывы ветра обдавали душным зноем. Журчание воды в затопленных канавах наполняло безлюдные улицы, а дома, точно губки, впитывали сырость, которая проникала внутрь и проступала на стенах, от погреба до чердака.
Жанна вчера лишь вышла из монастыря, наконец-то очутилась на воле, стремилась навстречу всем долгожданным радостям жизни, а теперь боялась, что отец не захочет ехать, пока не прояснится, и в сотый раз за это утро вглядывалась в даль.
Но тут она заметила, что забыла уложить в саквояж свой календарь. Она сняла со стены кусочек картона, разграфленный по месяцам и украшенный посредине виньеткой, где золотыми цифрами был обозначен текущий тысяча восемьсот — девятнадцатый год. Она перечеркнула карандашом четыре первых столбца и вымарала имена святых вплоть до второго мая, дня ее выхода, из монастыря.
За дверью послышался голос:
И на пороге показался ее отец.
Барон Симон-Жак Ле Пертюи де Во был аристократ прошлого столетия, человек чудаковатый и добрый. Восторженный последователь Жан-Жака Руссо, он питал любовную нежность к природе, к полям, лесам, животным.
Как дворянин по рождению, он чувствовал инстинктивную вражду к тысяча семьсот девяносто третьему году, но, как философ по характеру, а по воспитанию — либерал, он ненавидел тиранию безобидной, риторической ненавистью.
Великой его силой и великой слабостью была доброта, — та доброта, которой не хватало рук, чтобы ласкать, чтобы раздавать, обнимать, — доброта зиждителя, беспредельная, безудержная, какой-то паралич задерживающих центров, изъян воли, чуть ли не порок.
Будучи теоретиком, он задумал целый план воспитания своей дочери, желая сделать ее счастливой, доброй, прямодушной и любящей.
До двенадцати лет она жила дома, а затем, несмотря на слезы матери, ее отдали в Сакре-Кер.
Там он держал ее взаперти, в заточении, в безвестности и в неведении житейских дел. Он хотел, чтобы ему вернули ее целомудренной в семнадцать лет и чтобы сам он приобщил ее к поэзии природы, разбудил ее душу, рассеял ее неведение на лоне плодоносной земли, среди полей, хотел, чтобы она, увидев естественную любовь и безыскусные ласки животных, поняла гармоничность законов жизни.
И вот теперь она вышла из монастыря, сияющая, полная юных сил и жажды счастья, готовая ко всем радостям, ко всем чудесным случайностям, мысленно уже пережитым ею в одиночестве праздных дней и долгих ночей.
Она напоминала портреты Веронезе золотисто-белокурыми волосами, которые словно бросали отблеск на ее кожу, кожу аристократки, чуть тронутую розовой краской, затененную легким и светлым бархатистым пушком, заметным только в те мгновения, когда ее ласкал солнечный луч. Глаза у нее были голубые, темноголубые, как у человечков из голландского фаянса.
У нее была маленькая родинка на левом крыле носа, а другая справа, на подбородке, и на ней вилось несколько волосков, почти под цвет кожи, а потому незаметных. Роста она была высокого, с развитой грудью, с гибким станом. Звонкий голос ее иногда становился резким, но простодушный смех заражал окружающих весельем. Она часто привычным жестом подносила обе руки к вискам, словно поправляя прическу.
Жанна подбежала к отцу, обняла его и поцеловала.
— Ну, что же, едем? — спросила она.
Отец улыбнулся, покачал головой, украшенной длинными седеющими кудрями, и показал рукою на окно:
— Как же ехать по такой погоде?
Но она упрашивала нежно и вкрадчиво:
— Ну, папа, ну, поедем, пожалуйста. После обеда прояснится.
— Да ведь мама ни за что не согласится.
— Согласится, ручаюсь тебе.
— Если ты уговоришь маму, я возражать не буду.
Тогда Жанна стремительно бросилась в спальню баронессы. Ведь этого дня, дня отъезда, она ждала со все возраставшим нетерпением.
Со времени поступления в Сакре-Кер она ни разу не выезжала из Руана, так как отец не допускал для нее до определенного возраста никаких развлечений. Ее только дважды возили на две недели в Париж; но то был город, а она мечтала о деревне.
Теперь ей предстояло провести лето в их имении Тополя, старинном родовом поместье, расположенном на горной гряде близ Ипора; и она предвкушала всю радость привольной жизни на берегу океана. Кроме того, решено было подарить ей это имение, чтобы она жила в нем постоянно, когда выйдет замуж.
Дождь, не перестававший со вчерашнего вечера, был первым большим огорчением в ее жизни.
Но не прошло и трех минут, как она выбежала из спальни матери, крича на весь дом:
— Папа, папа! Мама согласна; вели закладывать.
Ливень не утихал; когда карету подали к крыльцу, он даже, пожалуй, усилился.
Жанна уже ждала возле кареты, когда баронесса спустилась с лестницы; с одной стороны ее поддерживал муж, а с другой горничная, статная девушка, ростом и силой не уступавшая мужчине. Это была нормандка из Ко, на вид ей казалось лет двадцать, хотя на самом деле было не дольше восемнадцати. В семье ее считали почти что второй дочерью, так как она была молочной сестрой Жанны. Ее звали Розали.
Главной ее обязанностью было водить под руку баронессу, непомерно растолстевшую за последние годы вследствие расширения сердца, на которое она без конца жаловалась.
Баронесса, тяжело дыша, добралась до сеней, вышла на крыльцо старинного особняка, взглянула на двор, где струились потоки воды, и пробормотала:
— Право же, это безумие.
Муж отвечал ей с неизменной улыбкой:
— Это была ваша воля, мадам Аделаида.
Она носила пышное имя Аделаида, и муж всегда предпосылал ему обращение «мадам»с оттенком насмешливой почтительности.
Она двинулась дальше и грузно опустилась на сиденье экипажа, отчего заскрипели все рессоры. Барон уселся рядом. Жанна и Розали разместились на скамеечке напротив.
Кухарка Людивина принесла ворох теплого платья, которым покрыли колени, затем две корзинки, которые запрятали под ноги, наконец сама она вскарабкалась на козлы рядом с дядюшкой Симоном и закуталась с головы до пят в попону. Привратник и его жена попрощались, захлопывая дверцу, выслушали последние распоряжения относительно багажа, который надлежало отправить следом в тележке, и наконец экипаж тронулся.
Кучер дядюшка Симон, прячась от дождя, пригнул голову, поднял плечи и совсем потонул в своей ливрее с тройным воротником. Выл порывистый ветер, ливень хлестал в стекла и заливал дорогу.
Лошади крупной рысью плавно вынесли дормез на набережную, и он покатил вдоль длинного ряда кораблей, мачты, реи, снасти которых тоскливо поднимались к ненастному небу, точно оголенные деревья; дальше карета выехала на широкую аллею, проложенную по Рибудетскому холму.
Затем дорога пошла лугами, и время от времени сквозь водяную пелену смутно возникала мокрая ива, беспомощно, как мертвая, свесившая свои ветви. Копыта лошадей чавкали, и колеса разбрызгивали круги грязи.
Все молчали; казалось, умы отсырели так же, как земля. Маменька откинулась на подушки экипажа и закрыла глаза. Барон хмуро глядел на однообразный пейзаж, на затопленные водой поля. Розали, держа на коленях узел, застыла в тупой полудреме, свойственной простонародью. Только Жанна, казалось, оживала под этим летним ливнем, как тепличный цветок, вынесенный на свежий воздух; радость, точно густая листва, защищала ее сердце от печали. Хотя она молчала, ей хотелось петь, хотелось протянуть наружу руку, собрать воды и напиться; ей приятно было ощущать быструю рысь лошадей, видеть вокруг безотрадный, поникший под дождем ландшафт и сознавать, что она укрыта от этого потопа.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
«Милый друг» и еще 5 самых известных экранизаций по романам Ги де Мопассана
«Милый друг» и еще 5 самых известных экранизаций по романам Ги де Мопассана
Мопассан родился в семействе аристократов, в замке Миромениль подле г. Дьеппа (Франция). Был изгнан из семинарии по причине шаловливого характера, но как-то быстро остепенился, и уже в лицее его считают лучшим учеником, творческим и старательным. Он планировал изучать право в Париже, но война спутала все планы, — пришлось идти на фронт.
Вернувшись, Мопассан уделяет особое внимание своему духовному и физическому развитию, ведь мать его страдала нервными заболеваниями. Одновременно он творит, — еще в юном возрасте, познакомившись в библиотеке лицея с Флобером, он начал пробовать писать, а Флобер стал его наставником.
Первое произведение увидело свет в 1880 г., когда наставник наконец-то одобрил работу. «Жизнь» Мопассана потрясла литературные кружки, и с тех пор все его работы вызывают признание, позволяя к тому же неплохо зарабатывать. Однако писателя не радует успех.
Точнее, он даже не задумывается о нем, ведь ему нужно трудиться все больше и больше, помогая больной матери и семье брата. Свою семью Мопассан так и не создал. Непосильные перегрузки приводят к нервному истощению и раннему уходу в лучший из миров…
Новеллы и рассказы Мопассана переиздаются и сейчас, по некоторым их них сняты фильмы (причем неоднократно!), которые с удовольствиям смотрят его поклонники. Сегодня мы подготовили для вас шесть самых известных экранизаций, одна из которых, — «Милый друг», — существует в пяти вариантах.
«Милый друг», — экранизация романа о Жорже Дюруа, способном влюбить в себя любую женщину и пренебрегающем всяческими моральными нормами, — впервые состоялась в 1947 г. во Франции.
Фильм назывался «Личные дела милого друга», а циничного героя-любовника сыграл Джордж Сандерс. С тех пор картину эту делали еще трижды: в 1955 г. (с Йоханнесом Хестерсом), в 1983 г. (мини-сериал в три серии с Жаком Вебером), в 2004 г. (с Сагамором Стевенаном). С названием больше не экспериментировали, — прозвище карьериста Жоржа «Милый друг» закрепилось уже на второй экранизации.
Самая близкая к книге — третья. А пятая вышла на экраны в 2012 г. В главной роли звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон, также в фильме снимаются Ума Турман и Кристина Риччи.
Описание и релиз предоставлен сайтом www.kinopoisk.ru
Перевод и озвучка: Пётр Гланц
«Соблазн. Обольщение. Страсть» — слоган как нельзя лучше отвечает сути! Хотя знакомство с творчеством Мопассана лучше начать если не с книги, то с сериала (1983 г.). Потому как Вампир Всея Планеты Паттинсон и на француза не тянет, и в кадре как-то странно «плющится», а девушки хоть и сыграли великолепно, но… из фильма Роберта не выкинешь
«Пышка», — еще одна драма, на долю которой досталось, однако, лишь две экранизации. Действие происходит во время франко-прусской войны. Пруссаки оккупировали Руан, и группа французских буржуа стремится покинуть город. Их задерживают на одном из перевалочных пунктов солдаты, офицер которых соглашается пропустить дилижанс с одним условием: одна из пассажирок — девушка легкого поведения по прозвищу Пышка — должна с ним переспать. Патриотически настроенная барышня отказывает пруссаку, но тот настаивает, и все пассажиры подключаются к уговорам…
В первой экранизации (1934 г.) Элизабет Руссэ (Пышку) сыграла Галина Сергеева. Это был немой черно-белый художественный фильм, озвучили который лишь в 1955 г. В нем свою первую роль получила Фаина Раневская (г-жа Пуазо), а сама картина сразу после выхода удостоилась кубка Международного кинофестиваля в Венеции.
Второй раз по мотивам повести сделали музыкальный фильм («Руанская дева по прозвищу Пышка», 1989 г.), в котором засветилась целая звездная плеяда: А. Джигарханян, А. Абдулов, Л. Ярмольник, В. Талызина, К. Райкин, Н. Крачковская и др. Наталья Лапина в роли Пышки восхитительна, а «Серебряная роза», которую лента получает в Монтре на международном фестивале «Золотая Роза», доказывает высокое качество картины.
«Ожерелье» (2007 г.), — очень жесткая и актуальная даже сейчас короткометражка Клода Шаброля. Жаждущая блеска и роскоши жена мелкобуржуазного чиновника не в состоянии идти на бал, если из украшений на ней будет только ее естественная прелесть. Ее богатая подруга щедрой рукой высыпает перед ней ларец драгоценностей, — «Выбирай!». Она одалживает великолепное бриллиантовое ожерелье и теряет его…
Сесиль де Франс в главной роли выступает в совершенно новом для нее амплуа, особенно в конце фильма. Кстати, и это — не единственная экранизация. «Ожерелье» можно найти в сборнике короткометражных фильмов «Стимуляция», снятом шведскими режиссерами в 1967 г.
«Туан» (2007 г.), — мелодрама о хозяине трактира, большом любителе крепких напитков. Это его качество приводит в неистовое бешенство его супругу. Однажды утром у Туана отнимаются ноги… и любящая женушка тут же начинает искать выгоду в сложившейся ситуации.
Разочарованный в жизни и людях, очень остро воспринимающий все, что происходит в мире, беспокойный идеалист Ги де Мопассан был наделен особой глубиной восприятия, той самой эмоциональной уязвимостью, которая и ускорила трагическую развязку. Ему не было и 43 лет…
Жизнь
Бесхитростная правда Жанна уложила чемоданы и подошла к окну; дождь все не прекращался.
Ливень целую ночь стучал по стеклам и крышам. Низкое, набухшее дождем небо как будто прорвало, и оно изливалось на землю, превращая ее в
месиво, распуская, точно сахар. Порывы ветра обдавали душным зноем. Журчание воды в затопленных канавах наполняло безлюдные улицы, а дома, точно
губки, впитывали сырость, которая проникала внутрь и проступала на стенах, от погреба до чердака.
Жанна вчера лишь вышла из монастыря, наконец-то очутилась на воле, стремилась навстречу всем долгожданным радостям жизни, а теперь боялась,
что отец не захочет ехать, пока не прояснится, и в сотый раз за это утро вглядывалась в даль.
Но тут она заметила, что забыла уложить в саквояж свой календарь. Она сняла со стены кусочек картона, разграфленный по месяцам и украшенный
столбца и вымарала имена святых вплоть до второго мая, дня ее выхода, из монастыря.
За дверью послышался голос:
И на пороге показался ее отец.
Барон Симон-Жак Ле Пертюи де Во был аристократ прошлого столетия, человек чудаковатый и добрый. Восторженный последователь Жан-Жака Руссо,
он питал любовную нежность к природе, к полям, лесам, животным.
Как дворянин по рождению, он чувствовал инстинктивную вражду к тысяча семьсот девяносто третьему году, но, как философ по характеру, а по
доброта зиждителя, беспредельная, безудержная, какой-то паралич задерживающих центров, изъян воли, чуть ли не порок.
Будучи теоретиком, он задумал целый план воспитания своей дочери, желая сделать ее счастливой, доброй, прямодушной и любящей.
До двенадцати лет она жила дома, а затем, несмотря на слезы матери, ее отдали в Сакре-Кер.
Там он держал ее взаперти, в заточении, в безвестности и в неведении житейских дел. Он хотел, чтобы ему вернули ее целомудренной в
семнадцать лет и чтобы сам он приобщил ее к поэзии природы, разбудил ее душу, рассеял ее неведение на лоне плодоносной земли, среди полей,
хотел, чтобы она, увидев естественную любовь и безыскусные ласки животных, поняла гармоничность законов жизни.
И вот теперь она вышла из монастыря, сияющая, полная юных сил и жажды счастья, готовая ко всем радостям, ко всем чудесным случайностям,
мысленно уже пережитым ею в одиночестве праздных дней и долгих ночей.
Она напоминала портреты Веронезе золотисто-белокурыми волосами, которые словно бросали отблеск на ее кожу, кожу аристократки, чуть тронутую
розовой краской, затененную легким и светлым бархатистым пушком, заметным только в те мгновения, когда ее ласкал солнечный луч. Глаза у нее были
голубые, темно-голубые, как у человечков из голландского фаянса.
У нее была маленькая родинка на левом крыле носа, а другая справа, на подбородке, и на ней вилось несколько волосков, почти под цвет кожи,