сми как феномен культуры роль сми в развитии культуры и духовной жизни общества

Массовая культура. Влияние СМИ на массовую культуру.

сми как феномен культуры роль сми в развитии культуры и духовной жизни общества

Описание презентации по отдельным слайдам:

Массовая культура. Влияние СМИ на массовую культуру. Подготовил: Учитель истории и обществознания Калинина Т. А.

Цели урока Формирование представления о массовой культуре, как неотъемлемой части жизни современного общества; Развитие навыков работы с текстом; Развитие аналитических способностей; обобщение; сравнение; умение формировать собственную точку зрения и делать выводы на основе полученных знаний и умений; Воспитание толерантности.

Основные термины Массовая культура; Средства массовой информации; Таблоид.

Могла ли появиться массовая культура в традиционном обществе? Как связаны СМИ и массовая культура? Откуда пошло выражение «жёлтая пресса»?

Изучение нового материала Массовая культура – это коммерческая форма производства и распространения стандартизированных культурных ценностей, рассчитанная на большую аудиторию.

Характерные черты массовой культуры Общедоступность. Доступность и узнаваемость стали одной из основных причин успеха массовой культуры. Занимательность. Эта особенность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни и эмоциям, которые понятны большинству людей, вызывают неизменный интерес, а подчас и шокируют зрителя: любовь, семейные проблемы, приключения, ужасы.

Характерные черты массовой культуры Серийность, тиражируемость. Эта черта масскульта проявляется двояко. Прежде всего находит выражение в том, что продукты массовой культуры выпускаются в очень больших количествах, рассчитанных на потребление действительно массой людей. С другой стороны, определённая серийность проявляется и в известной повторяемости сюжетных ходов, похожести героев.

Возникновение массовой культуры Появление массовой культуры связано со становлением на рубеже XIX—XX вв. так называемого массового общест­ва. Материальной основой произошедших в XIX в. сущест­венных перемен стал переход к машинному производству, резко увеличившему и одновременно удешевившему произ­водство товаров. Но индустриальное машинное производст­во предполагает стандартизацию, причем не только оборудо­вания, сырья, технической документации, но и умений, навыков работников, распорядка рабочего дня, рабочей одежды и т. д. Затронули процессы стандартизации и духов­ную культуру.

Возникновение массовой культуры Достаточно четко обозначились две сферы жизни работа­ющего человека: собственно работа и досуг — социально значимое свободное время. В результате возник платежеспособный спрос на те това­ры и услуги, которые помогали провести досуг. Рынок на этот спрос ответил предложением «типового» культурного продукта: книг, фильмов, граммофонных пластинок и т. д. Они были предназначены прежде всего для того, чтобы по­мочь людям интересно провести свободное время, отдохнуть от монотонного труда.

Влияние СМИ на массовую культуру В настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов, поэтому сильное воздействие оказывают именно СМИ.

Словарь Средства массовой информации – это периодические печатные издания, сетевые издания, теле- и радиопрограммы и иные формы периодического распространения массовой информации. Таблоид – это тип дешёвой прессы небольшого объёма и формата с фотографией во всю первую полосу.

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества Позитивное Негативное Утверждает истину и знания просто и доступно Снижает общий уровень культуры, т.к.формирует невзыскательные вкусы Позволяет просто и быстро ориентироватьсяв сложном мире Унифицирует и стандартизирует образ жизни, мышление миллионов людей Не является средством самовыражения преждевсего, а обращена непосредственно к потребителю, учитывая его запросы Насаждает мифы в сознании людей («миф Золушки», «мифпростого парня» и т.д.) Отличается демократичностью, т.е. её«продуктами» пользуются представители разных социальных слоёв Навязывает предпочтенияс помощью СМИ (поклонение кумирам, стиль моды и т.д.) Некоторые произведения относятся к «высокому искусству» Формирует искусственные потребности с помощью рекламы

Задания Английский писатель О. Хаксли считал, что причинами успеха массовой культуры являются её узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что бы вы могли добавить в этот перечень? Свой ответ аргументируйте.

Задания Художественных фильмов и сериалов на телевидении становится всё больше, а тиражи произведений художественной литературы продолжают падать. Чем это можно объяснить?

Вопросы для повторения Каким образом происходит познание окружающего мира посредством искусства? Почему искусство называют «образным познанием»? Приведите конкретный пример явления массовой культуры. Выделите в нём соответствующие признаки и объясните, каким образом оно воздействует на потребителя.

Источник

Роль средств массовой информации в формировании духовных и нравственных ценностей

сми как феномен культуры роль сми в развитии культуры и духовной жизни общества

Дата публикации: 29.10.2019 2019-10-29

Статья просмотрена: 498 раз

Библиографическое описание:

Рощупкина, Т. Ю. Роль средств массовой информации в формировании духовных и нравственных ценностей / Т. Ю. Рощупкина, О. Н. Уколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 274-277. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63442/ (дата обращения: 15.10.2021).

В статье рассмотрена роль средств массовой информации в формировании духовных и нравственных ценностей общества, а также проведены попытки проанализировать возникновение определения понятия «культура». Проанализированы этапы развития средств массовой информации и сделаны выводы о том, что эффективность работы средств массовой информации неразрывно связана с учетом необходимостей и потребностей населения, их возросших социальных, духовных и политических запросов.

Ключевые слова: культура, средства массовой информации, нравственность, развитие, ценность, духовность, информация.

Несмотря, на вроде бы, понятное для нас слово «культура», ученые уже много лет не могут сформулировать четкого определения культуры, с которым все бы согласились, или хотя бы большинство ученых.

Клайд Клакхон и Альфред Кребер, американские, довольно известные ученые Гарвардского университета, насчитали около 170 определений культуры, которые они брали из работ западноевропейских и американских ученых, которые были опубликованы с 1871 по 1950 годы [1].

Понимание сущности культуры приходит лишь при понимании сути человеческой деятельности, и, в частности, всего народа, населяющего планету. Культура не может существовать вне человека. Изначально она имеет прямую связь с человеком, она его порождение, потому что человек находится в постоянном поиске смысла своей деятельности и жизни в целом.

Культурой пронизана вся жизнь, весь быт, если не сказать, все бытие человека.

Люди на всем протяжении своего существования пытались понять природу культуры, природу прекрасного и влияние этого явления на свою жизнь.

Конфуций, например исследуя природу поэзии, показал, что поэзия может:

– вдохновлять людей, воздействуя на их чувства и разум

– духовно сплачивать тех, кто знакомиться с теми или иными поэтическими произведениями

– давать представление о нравах различных народов.

Фрагменты, содержащие размышления о роли искусства в жизни как отдельного человека, так и человеческого общества, содержаться и в древнеиндийской эпической поэме «Рамаяна», и в эпосе о Гильгамеше, и в других литературных источниках, созданных еще на заре человеческой цивилизации [2].

Огромное количество сведений о состоянии и особых симптомах разных культурных миров, о той роли, которую изобразительное умение, поэзия, музыка, наука играют в жизни людского семейства, возможно отыскать в трудах мыслителей Средневековья.

Церковь, как особая квинтэсенция духовности, культуры и веры, так же не осталась в стороне. В бессчетных трактатах, прописанных «дворянами церкви», также рядовыми теологами, рассказаны бессчетные размышления про то, отчего духовная музыка считается важным средством прояснения веры; какие виды изображений святых разрешены, а какие нет; отчего творчество не только лишь шутов, да и трубадуров, миннезингеров, труверов заслуживает не одобрения, а порицания, участие же в карнавальных действах является одним из самых страшных грехов [3].

Культура содержит в себе как материальные, так и духовные средства жизнедеятельности человека. Данные материальные и духовные действительности именуются реликвиями, другими словами, искусственно созданными — они задуманы и сделаны человеком как творцом.

Человека можно рассматривать как начальный системообразующий фактор в развитии культуры. Человек делает и употребляет мир вещей и мир идей, который крутится вокруг него. При всем этом его роль — это роль творца, а место человека в культуре — это место центра культуры. Человек создаёт культуру, воссоздаёт и употребляет ее как средство для своего становления.

Культура функционирует как живая система ценностей, пока активно функционирует сам человек — как творческое, созидающее начало [4].

Материальная культура содержит в себе различные по типам и формам артефакты — это техника, сооружения, орудия и средства труда, производство, пути и средства сообщения, предметы быта — всё, что создается человеком в процессе эволюции и имеет материальное воплощение и, как правило, практическое применение.

Человек организует поток ценностей по каналу культуры, он обменивает и распределяет их, обеспечивает сохранение их, продуцируя и потребляя духовные и материальные культурные продукты, а при осуществлении этой работы, происходит созидание самого себя как существа социального и культурного субъекта [5].

Основной функцией культуры является «сохранение и воспроизведение совокупного духовного опыта человека, передача его последующим поколениям и его обогащение».

Влияние культуры прослеживается не только при взаимодействии с природой, но и на историческом ходе человечества и на общественном развитии. Однако и само общество определяет культурное существование в большинстве своем. Ведь накопление ценностей, их демонстрация и использование возможно только посредством общества. Культура сохраняя свои нормы и ценности вступает во взаимодействие с иными саморегуляционными системами существующими в обществе. К таким системам можно отнести политику, право и т. д., однако их особенным отличием является то, что культурные нормы можно использовать основываясь на принципе свободы выбора, т. е. они амбивалентны.

Таким образом, мы приходим к выводу, что структура культуры многокомпонентна, состоит из разных элементов. Культурные элементы делятся на духовные, т. е. нематериальные и материальные. Поэтому, взаимосвязь материальной и духовной культуры очевидна.

Передавать накопленный опыт, знания, традиции, культурные ценности человечество пыталось еще в стародавние времена такими формами языка как: летопись; хроники; анналы; жизнеописание; ситуации; странствия; разнообразные эпистолярные формы — от собственного послания до официальных писем, от назиданий и наказов до булл, рескриптов, прокламаций. А с появлением печатной журналистики появилась возможность формирования системы журналистских жанров [7].

Принято выделять следующие типы журналистик: религиозно-клерикальная (XV-XVI вв.), феодально-монархическая (XVI-XVIII вв.), буржуазная (XIX-XX вв.), социалистическая (XX вв.) и общегуманистическая (конец ХХ в. — начало III тысячелетия).

В средневековье, во время религиозно-клерикального на подобии, спектр творчества был быстро урезан. Данное разъяснялось не столько небольшим количеством квалифицированных людей, какое количество воздействием религии на все сферы жизни. Не допускалось инакомыслия, которое выискало отражение в повторяющихся изданиях. Феодально-монархический вид отображает низкую финансовую развитость сообщества и начало перехода от естественного хозяйства к товарно-денежным взаимоотношениям. Становление торговли добивалось размена информацией о товарах, прибытии кораблей, стоимостях. В XIX в. журналистика стала важной долею общественно-политической жизни и хозяйствования. Она перевоплотился в орудие политической борьбы — 80 процентов прессы носили ясно воплощенный политический и общественно-политический нрав. Вышло традиционное разделение прессы на доброкачественную (элитарную) и пользующуюся популярностью (массовую). К концу ХХ в. к ней прибавился вид промежуточных СМИ.

Этапы развития средств массовой информации:

1) прагазетное явление — перед началом нашей эры;

2) период рукописного издания — начало нашей эры вплоть до пятнадцатого века нашей эры;

3) изобрели и стали развивать книгопечатание, организация газетного и журнального дела — с пятнадцатого до семнадцатого века;

4) журналистика стала развиваться как общественный институт, с одновременным становлением прессы как фундамента демократии и совершенствованием полиграфической базы — с восемнадцатого века и до начала двадцатого века;

5) печать приобрела функцию «четвертой власти» с 1900–1945годы;

6) происходит концентрация и монополизация средств массовой информации — с 1945- 1955годы;

7) становление электронных коммуникационных средств — 1955- 1990 годы;

8) установление новых мировых информационных правил — 1990 и по нынешнее время [10].

Средства массовой информации — мощная сила действия на понимание людей, средство своевременного донесения информации в различные уголки мира, более действенное средство воздействия на впечатления жителя нашей планеты, способное уговаривать реципиента лучше всего.

Эффективность работы СМИ неразрывно связана с учетом необходимостей жителей нашей планеты, их возросших социальных духовных и политических запросов.

В наше время средства печати и телевидение находятся в поисках новых подходов, которые были бы применимы к своей целевой группе. Соответственно, современная тематика журналов и газет иногда содержит новое, правда не совсем «идеально чистое», зато привлекающее читателей направление («Скандалы», «Желтая пресса», «Совершенно секретно» и др.) Сюда же относится и телевидение, массово пропагандирующее различные викторины, аналоги американских развлекательных ток-шоу (наше «Поле чудес» — это американское «Колесо фортуны» и мн.др), «Окна», «Дом 2».

Здесь прослеживается четкая взаимосвязь уровня культуры населения и уровня культуры средств массовой информации [12].

Деятельность средств массовой информации сильно влияет на общество в целом и на людей в отдельности, на психологический, социальный и нравственный образ каждого кто принадлежит к этому обществу, так как любая новая информация, которая поступает по каналам средств массовой информации имеет неотъемлемые стериотипы, и является носителем политических ориентаций и ценностных установок, прочно закрепляемые в людском сознании.

Основной проблемой сегодняшних дней для коллективов редакций и изданий, чей «долг» заключается в сохранении культурного наследия являются попытки сохранения классического наследия, среди «информационного мусора». Их основные жанры включают: — рецензию на новое произведение искусства, творческий портрет, обозрение, аналитическую статью, интервью и эссе. Журналы публикуют анонсы и ведут хронику новостей культуры.

Такие издания характеризуются преимущественно эстетическим подходом к проблеме искусства, а также рельефно выраженным интересом к творческим личностям. Они не выстраивают рейтингов, однако по сей день считается престижным, например для художников, если репродукция их картин будет воспроизведена журналом «Искусство»; режиссеры, актеры, сценографы, считают важным рецензирование их труда «Театром» или «Театральной жизнью». Однако, по ряду причин, в частности дороговизны, такие издания основной читательской массе малодоступны.

Сложности сохранения такого культурного наследия еще заключаются в том, что за последние десять-пятнадцать лет очень привлекательна для молодого поколения стала интернет-литература, которая изобилует трэш-культурой (графомания и безвкусица) и информационный шум, а так же современный ритм жизни, который нацелен на «бесконечную погоню» за деньгами, вычурностью, да и для некоторых слоев населения за обычным бытовым выживанием и существованием [14].

Такая литература имеет огромные тиражи и рассчитана на многомиллионного читателя. Она практически не имеет контроля в обществе, в законодательной сфере не имеет регулятора, т. е. не ограничена никакими правовыми нормами. В этот список можно отнести литературно-художественные журналы, которые издаются в стране небольшим тиражом и не потерли своего авторитета, это — «Звезда», «Нева», «Дружба народов», «Новый мир» и др. Это журнальные издания литературно-критические, поэтические, литературно-исторические. Они и сегодня являются эдакой словесной лабораторией.

В обществе пустили корни развлекательные рекламно-стилевые журналы (глянец). Они публикуют интервью с кинозвездами, миллионерами, фотомоделями. Самая многочисленная группа журналов Cosmopolitan, Harper’sBazaar, Elle, Vogue, Grazia, «Домашний очаг» и др. обращена к читательницам 20–35 лет. Журналы рекламируют высокую моду, косметику, стиль жизни современной женщины. Читатели журналов Playboy, Maxim, Esquire, Men’sHealth, FHM (ForHimMagazine) — это делающие успешную карьеру, уверенные в себе мужчины старше 25 лет. Серия изданий меньшего объема и формата предназначена более молодым читательницам. К сожалению, «Глосси-журналы» не столько воспитывают эстетические вкусы, пропагандируют новый стиль жизни, сколько навязывают образцы поведения.

Однако есть и позитивная примета нашего времени — расширение рынка просветительских журналов. Возродились журналы для семейного чтения. Вырос интерес к этнографии, краеведению. Журналы «для всех» в большей мере, чем другие издания, проявляют ценностные ориентиры общества, во всяком случае его читающего слоя. Это издания широкого спектра информации.

Просветительские журналы расширяют культурные горизонты читателя, дают возможности самообразования. К сожалению, некоторые журналы «для всех», стремясь привлечь внимание читателя, много пишут о символических ключах в культуре, о разгадке различных кодов и тайн истории. К этой группе примыкают эзотерические журналы, но к собственно просветительским они не могут быть отнесены. Здесь сказывается экспансия международных издательских домов и международных общественных фондов.

Таким образом, можно прийти к выводу, что независимо от количества и изобилия печатных культурных публикаций, определение культурного обеднения, как и социальной бедности, очень актуально и для России. Основным и главным требованием сегодня к культуре является требование ее доступности для людей. Многие люди, в частности и в нашей стране, не имеют возможности реализовать, в полной мере свое право на культурную деятельность и творчество, на достойное образование и на приобщение к культурным ценностям в целом.

Источник

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ Ксенофонтов В.Н.

Современная Россия, являясь частью мировой цивилизации, переживает сложный и драматический период своего развития. Продолжающиеся кризисные процессы остро проявляются в духовной сфере жизни общества.

Печать, радио, телевидение комплексно воздействуют на сознание, чувства и волю людей, формируют ценностные ориентации, эстетическую культур>, идеалы и потребности, побуждают к конкретным поступкам.

Аксиологическая черта деятельности СМИ выражается в том, что они формируют духовный мир личности, ориентируя ее на определенные идеалы. Информация, обращенная к человеку, обогащает его духовный мир или, напротив, негативно действует на нравственное и эстетическое сознание. Благодаря воздействию СМИ происходит процесс социального познания. Он осуществляется в значительной степени через нравственно-эстетическое содержание произведений. Оценивая эстетическое содержание путем конкретно-чувственного

восприятия, человек приобщается к тем духовным ценностям, которые включены в содержание и образы кино, литературы и искусства, распространяемые СМИ. Вот почему социально-политическая и нравственная информация, включенная в эстетические ценности, становится духовным достоянием личности, мотивацией к индивидуальным поступкам и действиям.

Онтологическая черта деятельности СМИ неразрывно связана со сложностями и противоречиями переходного периода развития российского общества. С одной стороны, в условиях раскрепощения и свободы деятельности СМИ возрастает возможность получения широкой и разнообразной по содержанию информации. Как свидетельствуют официальные данные, число телекомпаний только за последние годы возросло почти в десять раз и достигло 1024. Растет и число периодических изданий: сегодня в стране издается около 15 тыс. газет. Вместе с тем, средства массовой информации становятся чрезмерно ангажированными, материально зависимыми.

СМИ фактически пропагандируют аморализм через такие его проявления, как презрение к ценности человеческой жизни, склонность к применению насилия, стремление к получению наслаждения (сексуального или наркотического). Это захлестывает современное российское общество, особенно молодежь. В наше время пропаганда гедонизма СМИ с помощью рекламы и реального предложения товаров выполняет функцию борьбу с традиционно существовавшей в России системой нравственных ценностей.

Можно выделить, на наш взгляд, три основных направления, по которым возможно противостояние информационному насилию СМИ. Во-первых, это область прав личности; во-вторых, это плюрализм в творчестве, а также демонополизация СМИ; в-третьих, это подходы в сфере образовательной системы и связанной с этим направлением аспект собственно-личностного противостояния информационному насилию.

Познавательная черта деятельности СМИ. Особое значение в духовной жизни современного общества приобретает познание героических поступков, раскрываемых через эстетический идеал. В искусстве нашего времени как бы кристаллизуется этическое и эстетическое в героическом. Такой процесс ведет к резкому противопоставлению двух точек зрения на нравственный смысл героического. Она из них обнаруживается в стремлении искусства выдать за героические поступки такие, которые в действительности характеризуются как низмен-

ные и аморальные. Именно это характерно для таких книг как: «Смерть ради смерти», «Не мешайте палачу», «Святой лик смерти», «Дневник московского подонка-2», «Любовь Бешеного».

В противоположность такой точке зрения необходимо подчеркнуть, что подлинно героическая личность, отраженная средствами искусства и СМИ, представляет собой человека исключительно духовной красоты и высокой морали. Такой воин, раскрытый различными жанрами и видами искусства, идет в бой, рискует жизнью не из-за пренебрежения к ней. Он хорошо чувствует и понимает смысл жизни, высоко ценит его.

Таким образом, духовная жизнь современного российского общества характеризуется сложными и противоречивыми процессами, что определяется содержанием переживаемого страной периода, а также местом и специфической ролью средств массовой информации, воздействующих на нее. Оптимизация процессов, происходящих в духовной жизни России, в значительной степени зависит от субъектов управления, от того, какими они руководствуются принципами и методами, эффективности блокирования ими негативных явлений в сфере функционирования искусства и СМИ.

Источник

Теория Культуры. Средства массовой информации как феномен культуры

Особенности производства и потребления культурных ценностей позволили культурологам выделить две социальные формы существования культуры: массовую культуру и элитарную культуру. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах. Предполагается, что массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны проживания. Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации.

Для рубежа XIX—XX веков стала характерной всеобъемлющая массовизация жизни. Она затронула все ее сферы: экономику и политику, управление и общение людей. Активная роль людских масс в различных социальных сферах была проанализирована в ряде философских сочинений XX века. Как, например, американский социолог Д. Белл в своей книге «Коней идеологии» особенности современного общества определяет возникновением массового производства и массового потребления. В рамках массовой культуры можно выделить следующие сферы и проявления:

— индустрия «субкультуры детства», направленная на формирование стандартизированных норм и образцов личностной культуры, закладывающая основы базовых ценностных установок, поощряемых в данном обществе;

— массовая общеобразовательная школа, приобщающая учащихся к основам научных знаний, отбор которых происходит в соответствии с типовыми программами, воспитывающая стандартные поведенческие навыки, необходимые для социализации детей;

— средства массовой информации, ставящие целью под предлогом информирования населения, объективной интерпретации текущих событий формирование необходимого «заказчику» общественного мнения;

— система национальной или государственной идеологии и пропаганды, манипулирующая сознанием граждан в интересах правящих элит и формирующая массовые политические движения;

— массовая социальная мифология, переводящая сложные, требующие специального изучения и соответствующей научной подготовки явления в пласт обыденного сознания, позволяющая «человеку массы» ощущать себя причастным к науке, политике, государственной жизни и т.п.;

— индустрия рекламы, моды, формирующая стандарты престижных интересов и потребностей, образа и стиля жизни, управляющая спросом рядового потребителя, превращающая процесс безостановочного потребления различных социальных благ в самоцель существования;

— индустрия физического имиджа: массовое физкультурное движение, аэробика, культуризм, косметология и т.п.;

Влияние СМИ на массовую культуру.

В настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов, поэтому сильное воздействие оказывают именно СМИ.

Положительное влияние СМИ

К техническому инструментарию СМИ относятся пресса, телевидение, радио, а в последнее время Интернет и реклама. В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров). Но наиболее массовое и сильное влияние на общество оказывают аудиовизуальные СМИ: телевидение, интернет и реклама (это связано с «эффектом присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией, воспринимающей информацию). СМИ через воздействие на общество в целом влияют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия (в данном контексте мы говорим о положительном влиянии СМИ, хотя это влияние может быть и противоположным).

Отрицательное влияние СМИ.

Велико значение влияния СМИ не только на социальную позицию современной молодежи, но и на ее психическое состояние. Молодые люди отдают много сил учебе, работе поэтому, придя домой, он, несомненно, стремится расслабиться и отдохнуть. Следует упомянуть, в каком психическом состоянии человек усаживается перед телевизором, компьютер или за газету или журнал. Зафиксировано, что наибольшую долю преступлений составляют те, которые были совершены в домашних условиях. Различные ссоры, стрессы, неудовлетворенность жизнью, приводят к подавленности, истерии. Возбужденный человек, оказываясь в домашних условиях, выплескивает свою злобу на ближних, в то время как под воздействием телевизора, радио и др. факторов, резко приходит в торможение, т.е. в состояние повышенной внушаемости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *