смеяться разрешается актеры мужчины фото и фамилии
На кого из прошлого похожи современные российские комики: 28 юмористов отечественного производства
Сатирики, пародисты и стендаперы, которые завоевали популярность в Советском Союзе и в современной России.
Коллаж © LIFE. Фото © VK
Популярность современного стендап-движения в России растёт. Считается, что к нам это пришло из США, где эта культура развивается уже десятилетия. Сами российские комики утверждают, что черпают вдохновение именно оттуда, но так ли они отличаются от советских юмористов? Что общего между Петросяном и Мартиросяном, кроме национальности? И чем Семён Слепаков похож на Михаила Задорнова? Давайте разбираться.
Аркадий Райкин / Максим Галкин
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / maxgalkinru
Ян Арлазоров / Павел Воля
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / pavelvolyaofficial
На советской юмористической сцене практически не было комиков, умеющих работать с залом в режиме импровизации. Ян Майорович был чуть ли не единственным юмористом, который умеет мимикой, харизмой и на лету придуманными шутками «разогреть» зал. Павла Волю также можно считать мастером в этой нише. К тому же, если приглядеться к их лицам, чем-то они похожи и чисто внешне.
Григорий Горин / Руслан Белый
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / ruslan_belyy_
Для Григория Израилевича юмористические монологи со сцены не были основным родом деятельности. Он преимущественно был писателем и драматургом. Но всё-таки они похожи — внешне и даже дикцией. Кроме того, Белый так же, как и Горин, — отличный организатор: они оба выступали в качестве кураторов для новых молодых талантов.
Михаил Жванецкий / Данила Поперечный
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / spoontamer
Юмористы похожи по насыщенности острой социальной сатиры в своих материалах. Кроме того, популярность Поперечного сопоставима с популярностью Жванецкого — они оба собирали стадионы.
Александр Иванов / Александр Долгополов
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / sankldive
Тот случай, когда артисты похожи чисто внешне. Но этих комиков также объединяет факт эмиграции по политическим мотивам. В 1993 году Александр Иванов подписал знаменитое «Письмо сорока двух» и уехал в Испанию. Долгополов уехал в Европу после того, как Управление МВД РФ по Московской области направило в петербургский клуб HopHead запрос с требованием предоставить данные о Долгополове из-за его шутки на религиозную тему.
Евгений Петросян / Гарик Мартиросян
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / martirosian_official
Во-первых, да, они оба армяне. Но они похожи не этим, а подачей материала и умением зарабатывать на своём творчестве. И Евгений Ваганович, и Гарик делают деньги на том, чем любят заниматься. Первый создал собственный Театр сатиры, второй является одним из топ-менеджеров Comedy Club на ТНТ.
Виктор Коклюшкин / Иван Усович
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / vanya.usovich
Виктор Михайлович Коклюшкин писал для других больше, чем выступал сам, но это не помешало ему стать всенародным любимцем. С Ваней Усовичем их делает похожими манера подачи материала: гнусавый голос, взгляд исподлобья, телосложение. И тот, и другой комик произносят слова будто через нос, со слегка повышенной интонацией.
Ефим Шифрин / Илья Соболев
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / sobolev_tut
Оба комика, что называется, выстрелили на всю страну и быстро завоевали сердца зрителей (первый — на ТВ, второй — на «Ютубе»). Оба невысокого роста и с хорошей фигурой. Обоих отличают бешеная работоспособность и участие в огромном количестве проектов одновременно.
Аркадий Арканов / Идрак Мирзализаде
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / idrak.m
Ещё один пример очень похожей манеры исполнения. Но ещё их объединяет вклад в развитие всей индустрии в целом. Мало кто сделал для российского юмористического движения столько, сколько Аркадий Михайлович. В основном он выступал как автор идей и текстов. Также и Идрак больше работает над поддержкой юных талантов, являясь креативным продюсером Stand Up Club #1.
Семён Альтов / Денис Чужой
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / fe_city_boy
Чужому далеко до уровня популярности Семёна Теодоровича, но в данный момент это наиболее похожий по манере подачи материала стендап-комик.
Александр Ширвиндт и Михаил Державин / Гарик Харламов и Тимур Батрутдинов
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / garikkharlamov
Дуэтов на юмористической сцене не так много, поэтому про внешнее сходство или харизму говорить не приходится. Хотя распределение ролей «подающего и бьющего» соответствует. Важнее другое: органичность в сочетании совершенно разных характеров, дружба в жизни и продолжительность существования дуэта.
Михаил Задорнов / Семён Слепаков
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / slepakovsemyon
Михаил Николаевич Задорнов когда-то выступал с обращением к россиянам вместо президента — таков был уровень его популярности. Именно по уровню влияния на массы и похож на него Семён. У них нет внешнего сходства, они по-разному подают материал, но оба выделяются на общем фоне современных юмористов — самобытностью и смелостью.
Геннадий Хазанов / Александр Ревва
Фото © Wikimedia Commons / Instagram / arthurpirozhkov
Мало кто из советских и современных юмористов может похвастаться такой мимикой и харизмой, как эти два артиста. Хотя Александра Ревву трудно сопоставить с Геннадием Викторовичем по масштабу личности и влиянию — у него ещё всё впереди. Тот же Поперечный в одном из интервью как-то признался, что Ревва — один из самых недооценённых юмористов современности. Вот бы ещё не пел.
Смеяться разрешается актеры мужчины фото и фамилии
От Райкина до Хованского: история российского юмора в лицах
От костюмированных миниатюр на советском ТВ до откровенного и жесткого стендапа на пустой сцене камерного клуба: для проекта Esquire Stand Up Егор Беликов проследил историю развития российского юмора за последние 80 лет и рассказывает ее в ключевых действующих лицах.
На сцене, интимно приближенной к немногочисленным столикам со зрителями, стоит одинокий человек, который не стесняется произносить в микрофон поразительно откровенные вещи о себе. И уже не так важно, насколько комик принадлежит себе или лишь отыгрывает роль — в этом и прелесть жанра автофикшен, где автор перепридумывает собственную биографию.
(активен с 1940-х и до поздних 1980-х)
Конечно, Райкину предшествует разнообразная литературная комедийная традиция, плюс до него были и другие артисты. Тем не менее Райкин — системообразующая фигура советской эстрады, а записи его номеров по-прежнему выглядят более чем достойно. Поэтому наш таймлайн мы начинаем с него.
Советский юмор полагался в первую очередь на заранее написанный профессиональными авторами текст — иногда ими были и сами артисты, но важно, что между придумавшим и исполнившим всегда существовала дистанция. Это хорошо видно на примере Райкина, который был славен тем, что мог легко и быстро переходить из одного комического образа в другой. Он демонстрировал отдельные персонажи-оболочки, которые нередко подчеркивались почти что цирковыми, гротескными костюмами и масками — тут куда больше театра, чем будущего стендапа. И материал был соответствующий: артист даже не пытается притворяться, что это его личные откровения. В основе всех юмористических номеров лежала гипербола и сатира, причем не обязательно смешная. В СССР комик должен был быть экспрессивен, он многое брал мимикой и жестикуляцией.
Лучший пример — знаменитая миниатюра «В греческом зале». Райкин в неприлично мятой шапке и с подчеркнутым трудом выговаривает слова, потому что якобы чрезмерно пьян. Пролетарий жалуется на то, что жена (постоянная антагонистка всего советского юмора — наряду с демонической тещей) потащила его на выставку, где тот попытался догнаться, но столкнулся с сознательной вахтершей. Смыслового содержания здесь немного: в каком-нибудь стендап-выступлении подобный анекдот, в данном случае рассказываемый от лица лирического героя, был бы лишь небольшой частью, а здесь раскручивается до самого логического конца, пока ситуация окончательно не становится сюрреалистической.
Михаил Трахман/РИА Новости
Легендарный диалог «Авас», разыгранный Райкиным вместе с Романом Карцевым (позже прославится в дуэте с Виктором Ильченко), куда ближе к канону разговорного жанра. Райкин рассказывает залу немудреную байку о грузине, которого звали Авас, и его недалеком преподавателе. Подходит Карцев, отыгрывая человека без чувства юмора, — просит и ему сделать смешно. Ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза он никак не может понять, в чем соль и почему все смеются. В бесконечных повторениях из искаженно пересказываемой байки исчезает всякий смысл, и реальность словно уходит из-под ног лирических героев.
(выступал с 1970-х и до 2018-го)
До апофеоза эту драматургическую конструкцию доведет тоже Карцев, читая монолог «Я видел раков», написанный ему Михаилом Жванецким. Фактически он твердит по кругу одну фразу: «Вчера видел раков по пять рублей — но больших. А сегодня по три — но маленьких», но с разными интонациями. В его голосе — и не проговариваемая напрямую вслух, но подразумеваемая тотальность советского продовольственного дефицита — унизительное отсутствие разнообразного ассортимента, ныне с трудом представимое. И общее разочарование от жизни, в которой нельзя повернуть время вспять и сделать в прошлом правильный выбор, ухватив большого рака за хвост.
Тему потребления оголодавшего населения продолжит Карцев в дуэте с Ильченко в миниатюре «Склад».
(1961–1971, с 1986-го и до сих пор)
Другая скрепа русскоязычного юмора — КВН — появляется в 1961 году. Это в первую очередь соревновательная передача, попытка сделать чемпионат для команд со всего Союза, которые привозят отрепетированные самодеятельные миниатюры. Часто драматургия была настолько хилая (это особенно заметно по любым записям эфиров КВН 1960-х годов), что вместо хоть какой-то сценки команда всем составом просто читала монолог по репликам или даже хором.
КВН надолго закрепляется в советской культуре, потому что хорошо подходит для адаптации в любых условиях. Юмор, как оказалось, можно облечь в некую игровую форму, как эдакие командные смешные шахматы или фигурное катание — там даже есть жюри с табличками-оценками. Наряду со спортом и другой самодеятельностью КВН становится поощряемым хобби.
Первым делом авторы идеи КВН выпускают методическую книжку, как организовать кавээновскую ячейку у себя в райцентре или поселке. Именно поэтому разговорный жанр у нас очень долго развивается иным путем, чем за границей: даже будучи предоставленными сами себе, «веселые и находчивые» все равно выступают не от своего лица, а в вымученных недотеатральных образах, как представители некой организованной самодеятельности. Тем не менее даже в новейшие времена почти все артисты разговорного жанра и многочисленные сценаристы вышли из школы бессменного Александра Васильевича Маслякова, который стал вести программу в 1964 году (тогда еще не один, а с соведущей Светланой Жильцовой — ныне она на пенсии), но затем в 1971-м всесоюзный чемпионат по смеху приостанавливают из цензурных соображений — наступает эпоха застоя.
В уже перестроечный эфир КВН вернется в 1986 году, причем куда больше похожий на тот, к которому мы привыкли (хотя справедливости ради стоит отметить, что программа конца 1980-х менее смешная, чем сегодня, и чаще там хлопают не удачной придумке, а просто так, ведь каждая команда привозит с собой массовку болельщиков из родного института). КВН оставался не слишком смешным вплоть до 1990-х, когда Масляков окончательно приручил самодеятельность и превратил ее в коммерческое предприятие на самообеспечении — сделал юрлицо, пригласил спонсоров, стал проводить дополнительные, нетелевизионные повторные концерты с платными билетами. Именно массовое заблуждение о том, что выразить себя начинающий артист разговорного жанра может только в КВН, и поспособствует тотальной стагнации сценического юмора почти на пару десятилетий.
13 звезд «Аншлага» и их судьба за пределами программы
Первым на память приходит веселый юморист «Аншлага» Ян Арлазоров, который разыгрывал «думающего и говорящего мужика». Артисту было всего 62 года, когда он умер в 2009 году. Но рак, как известно, не знает ни возраста, ни достатка своей жертвы.
Кроме этого, иногда он появляется на телеэкранах в разных фильмах, но в основном в эпизодах (на фото кадр из фильма «Большая любовь», 2006).
Николай Бандурин, 56 лет.
Этого артиста зрители запомнили благодаря их дуэту с Михаилом Вашуковым, с которым они вместе проработали более 20 лет, в том числе и в знаменитом «Аншлаге». В 2006-м они распались и каждый занялся своим личным проектом.
Несмотря на ухмылки недоброжелателей, куплетист Бандурин не остался без работы и регулярно ездил на гастроли, снимался в кино и телепроектах.
А в декабре 2018-го у юмориста полностью сгорел дом в Подмосковье. В коттедже проживали не только супруги Бандурины, но также пожилая мама артиста и дочка с внуком. Все они остались живы, но супруга Марина попала в больницу с сильными ожогами. Сам Бандурин также получил ожог спины, но от госпитализации отказался, пока не отыграл концерт в Астане.
На данный период времени известно, что Бандурин работает в проекте «Смеяться разрешается» вместе с Михаилом Вашуковым. Также артист выступает в спектакле «Вот это да!», а в прошлом году снялся в фильме «Однажды в Америке, или Чисто русская сказка», автором сценария которого был Михаил Задорнов.
Помимо актерской деятельности, Шифрин занимается и писательством: издал три книги, в том числе о своем «Шифрин-театре».
Славится 62-летний Шифрин и своими спортивными достижениями. В 2000 году Шифрин получил премию Международной сети клубов World Class «Мистер Фитнес», а в 2006-м был награжден Дипломом Комитета физкультуры и спорта, Федерации бодибилдинга и фитнеса Правительства Москвы за пропаганду спорта и здорового образа жизни.
Удивительно, но Шифрин никогда не был женат и детей у него нет. Зато иногда он шокирует публику фотографиями с незнакомками.
Клара Новикова, 72 года.
Артистка с 2010 года пробовала себя в театре «Гешер» как драматическая актриса.
Дважды была замужем, у нее есть очь от второго брака Мария Зерчанинова, а также трое внуков, которым она посвящает все свободное время.
Юрий Гальцев, 57 лет.
Пару лет назад юморист попал в неприятную ситуацию: пресса узнала, что он год как крутит роман с пермской актрисой Марией Насыровой. Мол, она ему шарики на день рождения даже дарила, а после они катались в Петербурге по Неве.
При этом Гальцев женат уже почти 30 лет на другой актрисе, Ирине Ракшиной. С 24-летней пермячкой, окончившей Российский государственный институт сценических искусств, Гальцев познакомился на работе.
Сергей Дроботенко, 49 лет.
Бывший КВНщик от омской команды ОмИИТ попал в «Смехопанораму» и «Аншлаг» в 1998 году, когда отправил кассеты со своими выступлениями Дубовицкой и Петросяну.
Дроботенко подружился с Максимом Галкиным, который тоже появлялся иной раз в «Аншлаге», и вместе с ним принимал участие в концертах Михаила Задорнова.
С 2005 года — участник и ведущий фестиваля сатиры и юмора в Юрмале, а о семейной жизни сам говорит, что он счастлив, так как «пока холост» (на фото он с Михаилом Задорновым,
Святослав Ещенко, 47 лет.
Воронежец попал, познакомившись через драматурга Матвея Грина с Евгением Петросяном, а с 1999 года выступал также в программе Задорнова «Задорная компания» вместе с Галкиным и другими молодыми артистами.
В 1994 году он попал в Петербург, где работал на дециметровом телеканале, а в 1999-м сам позвонил Дубовицкой и спросил, как она без него раньше обходилась. Та удивилась, а Ветров так себя разрекламировал, что она не устояла и позвала артиста к себе.
В 2007 году Ветров создал театр «Ветреные люди» вместе с тогда еще женой Кариной Зверевой. У них же выступали Георгий Агаронов, Дмитрий Воробьёв, Сергей Катков из дуэта «Баян Микс», партнёр Сергея Войтенко, дуэт Перцы: Николай Георгиев и Илья Мотовилов.
Российские юмористы тогда и сейчас.
Евгений Петросян. 71 год
Михаил Задорнов. 68 лет
Лион Измайлов. 76 лет
Клара Новикова. 70 лет
Геннадий Хазанов. 71 год
Виктор Коклюшкин. 71 год
Регина Дубовицкая. 68 лет
Михаил Евдокимов, умер 7 августа 2005 года. 47 лет
Светлана Рожкова. 52 года
Ян Арлазоров, умер 7 марта 2009 года. 61 год
Аркадий Райкин, умер 17 декабря 1987 года. 76 лет
Владимир Винокур. 68 лет
Елена Воробеи. 49 лет
Ефим Шифрин. 60 лет
Елена Степаненко. 63 года
Юрий Гальцев. 55 лет
Карен Аванесян. 59 лет
Михаила Вашуков. 58 лет и Николай Бандурин. 54 года
Дуэт «Кролики». Владимир Данилец. 56 лет и Владимир Моисеенко. 53 года
Сергей Дроботенко. 47 лет
Геннадий Ветров. 58 лет
Аркадий Арканов, умер 22 марта 2015 года. 81 год
Михаил Жванецкии. 82 года
Роман Карцев. 77 лет
Николай Лукинскии. 56 лет
Найдены возможные дубликаты
Шоу-бизнес меняет людей, раньше я был черным.
Почему они все либо евреи либо украинцы?
по ходу жизни.. пойду, пока не началось.
а что опознавать? про Райкина, Жванецкого, Хазанова это и так известно.
те кто с Одессы с большой вероятностью
Ефим Шифрин постепенно превращается в Тиля) скоро про духаста вячеславовича будет петь
Увидел Шифрина и лицо стало как у Степаненко
Обожаю Коклюшкина, но молодым, если честно, его и не видела никогда) Так что спасибо автор, просветил)
думаю все будут обсуждать Е. Шифрина
Михаила Евдокимова жалко. Почти все остальные шлак-аншлаг
молодой Евдокимов очень напомнил Верника. В аншлаг еще жив?
Какой Петросян молодой хорошенький! Прям,мур-мур.
Меня пугает, что ты их всех знаешь.
Судя по посту Жванецкий и Задорнов вполне себе живы, жаль что нет(( Вы хоть даты для всех указывайте
Посту 4 года, они ещё живые были в тот момент
Молодой Хазанов похож на парня с монеткой и с баллоном для забивания скота.
Зачем, я это просмотрел?
Но он не только снимался в кино и шутил, он ещё и пел, за свою жизнь успел выпустить пять сборников песен.
Когда я уже был подростком, то узнал, что Евдокимов стал губернатором соседнего Алтайского края, а сам я с Кемеровской области. Я тогда удивился, как это юморист смог стать политиком, но ещё больше удивился, когда узнал, что его не стало. И возможные на то причины тоже меня поразили. Но обо всём по порядку.
После школы Михаил Евдокимов поступил в культпросветучилище на отделении балалаечников в Барнауле. Потом работал шлифовщиком на Алтайском моторном заводе, затем администратором в столовой.
Отслужил в армии в строительной части под Нижним Тагилом.
С 1978 года он занимал должность художественного руководителя Дома Культуры в селе Усть-Катунь, правда всего один год. А в 1979 году поступил в Новосибирский институт торговли, где увлёкся КВНом и был капитаном местной команды.
Но отучился всего два года, бросил учёбу и уехал в Москву. Хотя, к слову, в 2000-х годах всё же окончил институт торговли.
8 марта 1984 года дебютировал на телевидении в праздничной программе «Огонёк». А всеобщая известность к артисту пришла в 1984 году после участия в телевизионной программе «Вокруг смеха», и последующем его участие в передаче «Аншлаг».