Проект что дает людям природа 3 класс

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Проект «Богатства природы, отданные людям»

Проект «Богатства природы отданные людям» для 3 класса

Цель проекта: Познакомиться с разнообразием природы нашей Родины, узнать в чём ценность природных богатств. Поделиться найденной информацией с другими учениками. Подготовить презентацию и доклад, выступить перед классом. Объяснить, почему природу нужно защищать.

Пример доклада:

Наша страна является самой большой по площади среди прочих стран Земли. На многие тысячи километров протянулась она с востока на запад и с севера на юг. Множество природных зон находятся на её территории, и все они отличаются своей уникальной природой.

Природа России

Разнообразна территория моей страны. На севере это ледяные пустыни, в которых бродят белые медведи и нет почти никакой растительности. На юге это субтропики черноморского побережья, где буйствуют теплолюбивые вечнозелёные деревья.

По бескрайним равнинам текут великие реки, могучие и полноводные.

Равнины разделяются горными цепями, столь же бесконечными, хотя и не очень высокими.

Поля и луга, леса и озёра, горы и пустыни — всё это наша страна, всё это наше богатство.

Водные богатства

В России насчитывается более 2.5 миллиона рек и почти столько же озёр. Это огромное количество, представить себе которое очень трудно.

Общая длина рек России превышает восемь миллионов километров, общий запас воды в озёрах равен 26 тысячам кубических километров.

Вода является одной из вечных ценностей, ведь она необходима нам для жизни.

Люди всегда селились по берегам рек, применяли их воды для приготовления пищи и полива, ловили рыбу, использовали водоёмы как транспортные артерии. Сохранилось это значение водных богатств и сейчас.

Но кроме того, речные воды используются для получения недорогой электроэнергии, их используют для орошения прежде безжизненных территорий, превращая их в плодородные поля.

А как приятно отдохнуть от городской суеты на берегу лесного озера или речном пляже!

Запасы пресной воды на планете очень невелики, и с ростом численности населения Земли очень остро встаёт вопрос их распределения. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит, что можно их разбазаривать, загрязнять, тратить.

Лесные богатства

Богата наша страна и лесами. Они занимают более половины её территории, причём большая часть приходится на хвойные породы — тайгу.

Пятая часть всех мировых лесов находится в России. Это огромное количество, но тем важнее его сохранить.

Человек всегда использовал древесину для своих нужд. Строил из неё дома, изготавливал мебель и инструменты, потом научился производить бумагу. Всё это важно и необходимо, но нельзя забывать о главной ценности лесов даже не для нашей страны, а для всей планеты в целом.

Леса являются лёгкими планеты, они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнётся и умрёт.

Любой лес, каждое деревце в нём оказывается великой ценностью, которую нужно беречь и охранять.

Другие природные богатства

Много у нас и других природных богатств, помимо рек и лесов. Многие из них используются человеком плохо, нерационально, о других мы вообще мало что знаем.

Богатством России являются её почвы, плодородные чернозёмы и даже тощие песчаники и солончаки.

Богатством оказываются горы и вулканы. Они не просто красивы и дарят людям эстетическое наслаждение, но и хранят многие подземные сокровища, полезные ископаемые и драгоценные камни.

Богата ресурсами наша земля. Много в ней нефти и газа, угля, руд различных металлов. Всё это наше достояние.

Животный мир лесов и степей, ихтиофауна и флора рек и морей, тоже наше богатство.

Пещеры, ледники, шельф. Мы пока мало используем эти природные чудеса, но придёт время, когда и их значение будет оценено по достоинству.

Драгоценен даже солнечный свет и воздух. И их тоже надо оберегать.

Охрана природы

Долгое время человек беззастенчиво грабил природу, хищнически и недальновидно относясь к её богатствам. Это привело к исчезновению многих видов животных и растений, изменению климата, истощению земных недр.

Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности восстанавливать.

В России охране природы уделяется большое внимание. Создано множество заповедников и природных парков, где запрещена хозяйственная деятельность человека, а животные могут жить в привычной среде.

Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод. У нас действуют несколько десятков экологических организаций.

Это наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться.

Вывод:

Природа наш дом, в котором мы живём уже многие тысячелетия. Но именно сейчас, в эпоху технического прогресса, она стала особенно уязвимой перед человечеством. Именно сейчас природа нуждается в особо бережном к себе отношении. И наш долг перед будущими поколениями сохранить и приумножить то, что мы имеем, чтобы не оставить потомкам безжизненную пустыню.

Пример презентации готового проекта “Богатства природы отданные людям”:

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Окружающий мир

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Что такое природные богатства

Наша планета обеспечила человека всем необходимым для жизни. Она дает энергию, воду, еду. Земля также наполнена другими природными богатствами, которые человек иначе называет словом «ресурсы» или «ископаемые».

Какими видами природных богатств наполнена Земля

Можно выделить несколько жизненно необходимых видов природных богатств:

Человек должен понимать, что любые природные богатства мира не бесконечны. Поэтому, их разделяют на две группы: исчерпаемые и неисчерпаемые.

Исчерпаемые ископаемые так названы, потому что имеют свойство истощаться. Их разделяют еще на два типа:

Неисчерпаемые ископаемые – то, что есть у каждого жителя планеты: воздух, вода, энергия.

Где живет воздух и как его увидеть

Наша планета окружена слоем природного воздуха – атмосферой. Она не дает солнечным лучам сжечь на земле все живое. Воздух невозможно увидеть, но можно почувствовать, когда дует ветер. Без воздуха невозможно прожить. Им дышат люди, растения, животные. Чем выше человек поднимается, тем сложнее ему становится дышать. Это связано с тем, что на большой высоте воздуха меньше. Поднимаясь в горы, можно ощутить недостаток кислорода.

Человечеству давно известен природный состав воздуха: кислород, азот, углекислый газ и другие газы. Это ресурс можно лишь условно считать неисчерпаемым. Живым существам необходим воздух определенного качества. Практически на всей Земле ресурсы атмосферного воздуха поддаются губительному влиянию человеческой деятельности.

Свойства воздуха

Воздух сохраняет тепло. Надевая варежку, можно почувствовать, как воздух внутри нагревается от температуры тела и остается теплым длительное время.

С помощью ресурсов воздуха распространяются звуки. Без него на планете была бы тишина. Музыканты духовых инструментов выдувают музыку воздухом.

Любое загрязнение заставляет атмосферный воздух использовать ресурсы для его нейтрализации. Однако, рано или поздно природа не сможет выдержать такого отношения со стороны человека.

Растения как ресурс

К растительным ресурсам относятся:

Они используются для различных потребностей человека, зверей, птиц, насекомых.

Питание

Люди используют растения как источника питания. В качестве будущей пищи выращивают различные зерновые, овощные, садовые культуры. Такие природные растения, как сахарный тростник и свекла, обеспечивают человека сахаром.Приправы и пряности, эфирные масла, кофе, чай получают тоже из растений. Они обеспечивают другие живые организмы витаминами и могут служить лекарством.

Мебель и бумага

Лесные ресурсы обеспечивают людей мебелью, жилищем, бумагой, углем. Из ветвей плетут корзины, лапти. Из коры получают деготь и смолу.

Для планеты все растения являются источником чистого воздуха. Деревья восстанавливают кислород, противостоят разрушению почвы, сохраняют грунтовые воды.

По значению для человека растения делятся на несколько групп:

Большую роль в сохранении здоровья и жизни людей сыграла последняя группа. Огромные ресурсы лекарственных растений позволяли долгое время исцелять раны, инфекции, отравления, боли и другие недуги. Такие лекарства активно использовались до середины XIХ века. Готовились различные мази, настойки, порошки, отвары.

Роль животных в природе

Человечество извлекает огромную выгоду из природного мира животных. Эти существа обеспечивают население планеты продуктами, различными материалами и прочим. Рассмотрим таблицу.

Все животные необходимы и важны. Они влияют на развитие экономики. Однако, потребление животных должно быть рациональным, без причинения глобального ущерба фауне.

Значение воды для жизни

Основа жизни живого существа – природная вода. Без нее человек долго не проживет. Вода имеет три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Регулярные изменения этого состояния называются круговоротом воды в природе. Она не бывает чистой. В составе природных вод могут находиться разные компоненты:соль, песчаные и глинистые частицы, органические вещества, газы, вирусы, бактерии.

Причины загрязнение природных вод разные:

Встречается несколько видов природных вод:

Различные живые организмы образуют в пресных водах природное сообщество. Незаменимы в этом сообществе растения. Они служат убежищем для мелкой живности, насыщают воду кислородом и являются питанием для животных.

Почва как природный ресурс

Плодородный поверхностный слой земли является природной почвой. Она бывает разных типов. Различается по составу, строению, плодородию.

В таблице представлены природные зоны и типы почв, которые там расположены.

Наша страна считается наиболее обеспеченной земельными ресурсами, однако, лишь малая доля природных почв России плодородна. Сельское хозяйство развито на юге страны. Это связано с благоприятными климатическими условиями. Для таких природных зон характерные почвы – чернозем, серые лесные и темные каштановые.

Земля требует бережного отношения и правильного ухода. Неправильный выпас скота или распашка может привести к эрозии. Зачастую происходит неправильное распределение земель. Их отдают под застройку водохранилищ, дорог, промышленных предприятий.

Обилие полезных ископаемых

Органические и минеральные образования земной коры, пригодные для производства, называются полезными ископаемыми. Они извлекаются из земли. Современная техника позволяет доставать сокровища из земли без особого труда. А раньше добыча полезных ископаемых производилась вручную. Люди копали шахты, колодцы и рудники.

Различают несколько видов полезных ископаемых по состоянию:

Для человечества в данный момент основными полезными ископаемыми являются нефть, уголь, торф, природный газ. Их называют горючие. Они обеспечили людей теплом, комфортом, транспортом, горячей пищей.

Следующий особо ценный природный ресурс – руды цветных, черных и благородных металлов. Благодаря им созданы различные инструменты, железные дороги, корабли, самолеты, рабочие станки, медицинское оборудование.

Есть и такие дарования природы, которые наполнили жизнь красотой и изысканностью. Это камнесамоцветное сырье. Рассмотрим, какие полезные ископаемые можно здесь выделить:

Эти материалы незаменимы при создании ювелирных изделий, статуэток, элементов декора и прочих красивых вещей.

Наиболее значимое в создании техники для космической области полезное ископаемое – алмаз. Это самое твердое вещество на планете, созданное природой.Ни один другой материал не сможет противостоять твердости алмаза.

Наглядно можно увидеть месторождения полезных ископаемых на карте.

Что такое экономика

Каждый человек в своей жизни в чем-то нуждается: в заботе, любви, жилье, мебели, одежде, медицинском обслуживании, образовании. Все, в чем человек нуждается, называют потребностями. Для удовлетворения человеческих потребностей многое дает природа.

Заботу, ласку, внимание или помощь человек получает от общения с другими людьми. А вот такие потребности, как автомобиль, квартира, обувь, одежа, продукты питания дает экономика.

Другими словами, определение экономики звучит так – это система, помогающая удовлетворить потребности людей.

Значение природных богатств в экономике

В экономике природным богатствам отведена главная роль. Без их использования невозможно реализовать все потребности. Без воздуха не будет гореть топливо, перестанут работать ветряные установки. Без воды не смогут работать прачечные, заводы, столовые, парикмахерские, фабрики, водный транспорт. Без полезных ископаемых перестанет существовать сельское хозяйство, производство мебели, бумаги, строительных материалов.

Безусловно, роль природных ресурсов в экономике велика. Но есть еще одна важная составляющая – труд человека. Благодаря труду добывают ископаемые, производят товары, разрабатываются архитектурные и инженерные проекты. Успех труда зависит от здоровья и образования человека.

Главные направления экономики

Растениеводство – отрасль экономики, занимающаяся выращиванием культурных растений. Растениеводы выращивают зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты. Этот труд включает в себя профессии:

Животноводство создано для разведения скота с целью получения продуктов питания, шерсти, кожи. Животноводы разводят зверей, птиц, рыбу, насекомых. Отрасль тесно связана с растениеводством, потому что животные нуждаются в кормах. Для успешного развития отрасли требуется ветеринарный врач, который следит за здоровьем и развитием питомцев.

Промышленность обеспечивает население разнообразной продукцией. Существует несколько промышленных отраслей:

Пищевая отрасль предназначена для обеспечения питания. Предприятия пищевой промышленности: хлебозавод, мясокомбинат, молокозавод, макаронная фабрика и т.д.

Самые ценные природные ресурсы

Россия – лидирующая страна по природным ресурсам мировой экономики. Основной потенциал страны заключается в наличии природного газа, ресурсов топливно-энергетического комплекса, значительных запасов нефти.

Угольные ресурсы России составляют практически треть мировых запасов. Наша страна может полностью обеспечить свои потребности в этом виде сырья.

Широки возможности страны в добыче металлов, фосфорсодержащего сырья, калийных солей. Достойные позиции занимает Россия по обеспеченности водными, земельными и лесными ресурсами.

К сожалению, человек использует дарования природы, не задумываясь о будущем. Большинство ресурсов уничтожается по вине человека. Уже сейчас следует задуматься о сохранности чистого воздуха, воды и земель.

Источник

Проект «Богатства, отданные людям» — Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): в парах

Мои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.

Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография

План моего выступления на презентации.

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Говорят, что лес — это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.

Проект что дает людям природа 3 класс

Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.

Проект что дает людям природа 3 класс

Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.

Проект что дает людям природа 3 класс

Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником — сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.

Проект что дает людям природа 3 класс

Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.

Проект что дает людям природа 3 класс

Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.

Проект что дает людям природа 3 класс

Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.

Проект что дает людям природа 3 класс

Впрочем для меня самое большое богатство леса — это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.

Проект что дает людям природа 3 класс

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое родителя и другу за помощь.

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 1. Природа и человек

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Как классифицируют объекты природы.

Биология — наука о живой природе.

Ценность природы для людей.

Человек — часть природы. Отличие человека от других живых существ.

Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира

Организм – живое целое (существо или растение) с его согласованно действующими органами.

Биология – наука, которая изучает живые организмы.

Бактерии – мельчайшие микроорганизмы.

Микроскоп – инструмент позволяющий получать увеличенное изображение мелких объектов.

Психология – наука, изучающая внутренний мир человека.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Объекты живой и неживой природы тесно взаимосвязаны. Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни растительного и животного мира и для человека. Благодаря этим условиям они живут и развиваются.

Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье. И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

Известные художники, музыканты, поэты воспевали красоту природу через полотна картин, музыку, стихотворения, поэмы, рассказы.

Природа вызывает различные чувства у человека: восторг, удивление, радость, а иногда печаль, любовь.

Когда мы видим сорванный красивый цветок, брошенного котёнка невольно возникает чувство жалости. А когда человек любуется красотой гор, реки, водопада возникает чувство радости и восторга. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире.

Покормить птиц зимой, заботиться о беззащитных животных, ухаживать за растениями, улыбнуться прохожему – это человеческие чувства доброты и заботы.

Природа – источник здоровья. Растения выделяют кислород, тем самым очищают воздух. Благоухание и красота цветов успокаивают нервную систему, купание в водоёмах закаляет организм.

Изучая природу, мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит. Природа дарит нам радость открытий. В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы органов чувств.

Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так происходит восприятие информации человеком.

Восприятие — способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.

А сохранить полученную информацию помогает память. Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. Благодаря памяти мы запоминаем информацию, пользуемся знаниями, которые получаем в течение всей жизни.

Помимо того, что люди получают знания, им еще необходимо анализировать, сравнивать, устанавливать связи, причины, искать ответы на различные вопросы, делать умозаключения. Всё это называется мышлением. Мышление — способность сравнивать, классифицировать, делать выводы

Есть ещё одно удивительное свойство у человека – это воображение. Воображение – это способность представить себе что-то мысленно. Воображение помогает нам представить героев прочитанного рассказа, путешествовать в прошлое и в будущее, писать картины и музыку.

Примеры и разбор решения заданий

1. Распределите объекты живой природы на четыре царства. Назовите каждое царство

Источник

Проект на тему «Богатства, отданные людям»(3 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Сокольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Кретова А.Ф.»

«Богатства, отданные людям»

учителя начальных классов

Домашевой Марины Анатольевны

Проект «Богатства, отданные людям»

Цель проекта: дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим;

найти информацию об интересных людях, которые богаты внутренним миром.

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

находить пути решения поднимаемой проблемы;

собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете;

сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

подбирать иллюстративный материал;

оценивать результаты работы;

пользоваться результатами собственной деятельности.

Результат проекта (продукт): журнал о людях, наделённых богатым внутренним миром. Каждый ученик готовит информацию об одном человеке, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал.

План работы над проектом

Сообщение цели и задач проекта.

— Нам предстоит узнать о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

Обсуждение названия проекта.

— Обсудите, как будете работать, в какой форме представите результат проекта.

Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

Проект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 классПроект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 класс

Александрович , родился 20 мая 1899 года в городе Курске. Живописец, график, скульптор. Народный художник СССР. Автор произведений: «Оборона Петрограда», «Будущие летчики», «Оборона Севастополя», «Хорошее утро» и др. 3 ноября 1969 года Курской картинной галерее присвоено имя А.А.Дейнеки. Также в честь художника названа одна из улиц Курска и детская художественная школа.

Проект что дает людям природа 3 классПроект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 классПроект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 классПроект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 классПроект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 класс

Преподобный С ерафим Саровский и всея России чудотворец , родился 19 июля 1754 в Курске. Иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. 1 августа 1998 года в Коренной пустыни был ему открыт памятник. Это произошло в день обретения мощей Преподобного Серафима Саровского.

Проект что дает людям природа 3 классПроект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 классПроект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 класс

Ф ет Афанасий Афанасьевич , русский поэт-лирик, переводчик. В 1877 году А.А. Фет купил в 15 км от Коренной пустыни имение. Усадьба А.А.Фета находится в деревне Воробьевка Золотухинского района Курской области. В усадьбе бывали Л.Н.Толстой, П.И.Чайковский. С 1986 года в Воробьевке проводятся Фетовские чтения.

Проект что дает людям природа 3 классПроект что дает людям природа 3 класс

Проект что дает людям природа 3 класс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *