Смешные акции на кофе
Психология покупок и акции в кофейнях
Почему некоторые акции в кофейнях более эффективны, чем другие? Какие приемы используются во многих кофейнях для получения дополнительной прибыли? Ответ кроется в психологических особенностях поведения покупателей. И так как в работе кофейни я скорее наблюдаю, чем использую эти особенности, считаю уместным описать некоторые из них в этой статье.
Принцип последовательности
Принимая решение об открытии второй кофейни, я не был уверен, что место рядом с магазином Магнит – разумный выбор. Однако, когда начался процесс открытия, я настолько уверовал в успех этой точки, что дальнейшее отсутствие выручки стало настоящим шоком и никак не укладывалось в голове (подробнее об этой кофейне в статье). Почему так получилось?
Когда мы приняли решение, мы пытаемся убедить себя в том, что наш выбор лучший. Это спасает от постоянного переосмысливания ситуации и экономит нервы. Даже после осознания ошибки, мы пытаемся держаться выбранного курса как можно дольше.
Данный феномен можно объяснить принципом последовательности. Действительно, люди очень последовательны в своих поступках на подсознательном уровне, это лишает нас необходимости принимать огромное количество новых решений каждый день.
Мы неосознанно ходим одной и той же дорогой, покупаем всегда в одном магазине хлеб, а в другом фрукты. Попробовав что-то один раз и получив удовлетворение результатом, мы начинаем повторять действие. Примеры можно приводить бесконечно, вся наша жизнь — одна большая последовательность.
Последовательность и кофейни
Разумеется, этот принцип успешно используется в торговле, но так как нас интересуют именно кофейни, мы поговорим о них. Когда кофейня дарит бесплатный кофе новому посетителю – она рассчитывает на принцип последовательности. Получив кофе бесплатно, человек будет рассматривать кофейню как место, где можно купить кофе, хотя раньше он проходил мимо и даже не обдумывал такую возможность.
Акция 5й/6й/7й кофе в подарок взывает к принципу последовательности, а полученная карточка напоминает не только о возможности сэкономить, но и о том, что мы последовательны в своих поступках и должны идти за кофе. Именно поэтому я не хочу переходить на электронную вариацию этой акции, несмотря на то, что карточки иногда теряются (ну и еще потому, что все электронные аналоги платные).
Но всех сильнее принцип действует в акции «бесплатный кофе за отзыв». Казалось бы, цель акции — получить отзыв, но это далеко не главное. Правдоподобные отзывы можно сделать самостоятельно или нанять фрилансера, это будет дешевле. Когда человек пишет отзыв (в этой ситуации почти всегда отзыв будет положительным), он сообщает о своей последовательности в письменном виде всему миру. Это магически действует на разум человека, заставляя его искренне верить в то, что он написал. Никто не хочет, чтобы окружающие подумали, что слова не совпадают с действиями.
Дороже, значит лучше
Мы хорошо осознаем существование принципа «чем дороже, тем качественнее», но иногда недооцениваем его силу.
Приведу пример, который меня очень удивил. В поисках лучших поставщиков для кофейни я нашел новых производителей пончиков. Для тестирования нам был предложен их продукт бесплатно. Новый пончик был тяжелее на 30 грамм (больше предыдущего на 30%) и по результатам дегустации сотрудниками и родственниками был признан значительно вкуснее предыдущего (я сам начал есть пончики на рабочем месте, и это очень плохо для фигуры).
Однако в противовес всех достоинств пончик был немного дороже, что обязывало при смене поставщика поднять цену продажи на 10 рублей. Это решение далось нам нелегко, так как мы боялись, что повышение цены отпугнет покупателей. Однако все получилось наоборот, после смены поставщика и повышения цены продажи пончиков увеличились в два раза.
Может ли это быть последствием только повышения массы и улучшения вкуса? Нет. Пончики стали покупать лучше даже те, кто ни разу их не покупал и не мог сравнить. Увеличение размера было в ширину, что практически незаметно через витрину. Продукт стал привлекательнее, как только стал дороже.
Описанный выше пример показывает, что принцип «дороже, значит лучше» часто соответствует действительности. Так и кофейные автоматы никогда не заменят полноценные кофейни, их дешевый в сравнении кофе кажется людям невкусным и менее качественным даже без дегустации, а это почти всегда правда. Еще интересный пример из работы – покупатели, которые приходят в первый раз и не знают, что выбрать, обычно покупают самый дорогой напиток в меню, так как рассчитывают, что он самый вкусный.
Искусственное завышение цены
Разумеется, кофейни иногда используют этот принцип в своих целях. Если кофейня продает кофе за 350 рублей и делает скидку 70%, это не значит, что в продаже очень вкусный лакшери кофе. Скорее всего, кофейня просто хочет, чтобы мы так думали. А кофейни в Москве, где чашка кофе действительно продается за 500 рублей? Зерно такое же, как в кофейне с чашкой за 150 рублей, а впечатление совершенно иное.
Хочется также отметить, что многие предприниматели, открывающие кофейни делают большую ошибку – сильно занижают цену продажи напитков, пытаясь привлечь больше клиентов. Эффект происходит обратный, люди думают, что в продаже низкокачественный продукт и обходят кофейню стороной.
По моему мнению, кофейня должна адекватно оценивать свой продукт и назначать цену в сравнении с подобными заведениями, учитывая при этом свое местоположение.
Принцип взаимного обмена
Принцип взаимного обмена был сформирован в результате развития общества и имеет большую силу. Он обязывает нас чувствовать неловкость при получении любого подарка и требует оказать взаимную услугу. Парадокс этого принципа в том, что ответный подарок не всегда соизмерим с полученным даром, желание не быть обязанным вынуждает нас отдавать значительно больше, так как мы просто ненавидим быть кому-то должны.
Влияние принципа я ощутил в работе, так покупатели, получающие 7й кофе в подарок, часто чувствуют определенную неловкость и делают дополнительную покупку или оставляют больше чаевых.
Как кофейни используют принцип в своих целях? Делают небольшие подарки просто так. Маленькие шоколадки и воздушные шарики для детей призваны вызвать ощущение необходимости ответной услуги и побуждают совершить покупку. При этом цена подарка и покупки, разумеется, несопоставимы.
Принцип социального доказательства
Я помню одно примечательное осеннее утро, когда работал бариста. За первый час работы были проданы 16 стаканчиков кофе. В следующие 5 часов не было продано ни одного стакана. Данная тенденция имеет место почти каждый день, хоть и в меньшей степени.
Конечно, можно возложить ответственность на стечение обстоятельств, но в значительной степени тут повинен принцип социального доказательства. Так, видя, что впереди идущие пешеходы заходят за кофе, многие магическим образом стремятся повторить это действие. А наблюдая, что в кофейне собирается очередь, все больше и больше людей хотят купить кофе.
Данное поведение на самом деле вполне адекватно, экономятся наше время и умственные силы в связи с отсутствием необходимости принимать решение, ведь то, что выбирает большинство, обычно и правда лучше.
Вернемся к пончикам. Когда за витриной выставлен десяток этих кондитерских изделий – продажи идут отлично, но стоит остаться одному или двум, и продаж больше нет. Можно предположить, что если осталось мало пончиков, значит они старые. Однако присутствие бирки с сегодняшней датой ситуацию не меняют. Все дело в том, что когда пончиков мало, непроизвольно создается впечатление, что их покупают редко, а значит они невкусные. Если же витрина завалена пончиками, очевидно, что их покупают часто, ведь иначе их бы столько не было.
Принцип чаще всего используется в рекламе, именно поэтому мы обычно видим не просто стаканчик представленной кофейни, а как один или несколько человек пьют кофе. Это побуждает нас последовать примеру. Кроме того, принцип работает сам собой, чем больше людей покупает кофе, тем кофе покупают еще больше проходящие рядом люди. Так богатые владельцы кофеен становятся еще богаче, а бедные еще беднее.
Вместо заключения
Как мы можем убедиться, различные акции пытаются воспользоваться скрытыми лазейками в нашем сознании. Конечно, можно бы было пожелать пить кофе осознанно, однако, понимание описанных выше принципов вовсе не спасает от их влияния.
Вступи в нашу группу Вконтакте, чтобы не пропустить новые статьи. Вопросы можно задать на специальной странице.
(для открытия ссылки с турбостраницы необходимо перейти на полную версию)
Какие акции и программы лояльности предлагают кофейни в Москве
Большинство крупных кофейных сетей столицы готовы предложить разного рода акции и бонусные программы. Чаще всего это 6-й или 10-й кофе в подарок. Но есть и более необычные варианты.
1. Шоколадница
С конца лета, как и многие другие кофейни, сеть сделала шаг в сторону экологических стандартов. Теперь в большинстве кофеен Москвы и области гости получают скидку на напитки из специального меню «Возьми с собой», если используют «свою» чашку. Скидка составит 10%, если вы пришли с брендированной кружкой «Шоколадницы» (которую можно приобрести в кофейне), и 5% — если с обычной.
Гости, которые купят 5 чашек чёрного кофе или кофе с молоком из специального меню «Кофейные Игры», получат 6-ю чашку в подарок. Акция действует с 16 сентября по 13 октября 2019 года.
Кроме того, по понедельникам абоненты Теле2 могут получать кофе из «Шоколадницы» совершенно бесплатно. Приложение мобильного оператора генерирует специальный промокод, который нужно назвать при заказе одного из 7 популярных напитков.
2. Starbucks
При регистрации карты Starbucks и внесении на неё минимального лимита в 500 ₽ клиент может получить один напиток из ассортимента кофейни. Акция начинает действовать через 24 часа с момента регистрации и активации и теряет свою силу через 30 дней после назначения награды.
Starbucks также даёт скидку в 20 ₽ на любой кофе из меню, если прийти со своей кружкой.
3. Cofix
В Cofix при покупке 9 напитков любого объёма в течение 30 календарных дней покупатель получает 10-й напиток стандартного объёма в подарок. Акция действует до конца 2019-го года.
4. Даблби
Тем, кто любит работать утром, во многих кофейнях «Даблби» с 8:00 до 11:00 чёрный кофе продадут за 100 ₽, капучино — за 150 ₽, а флэт уайт — за 200 ₽.
В кофейнях этой сети также развита традиция проведения каппингов и дегустаций, на которых можно попробовать разные сорта кофе. Это хорошая возможность познакомиться с напитками «Даблби» и выбрать подходящий для себя. Расписание мероприятий можно посмотреть на страничках кофейни в соцсетях.
5. Coffeeport
В кофейнях Coffeeport на напитки, купленные с 17:00 до 18:30, действует скидка 20%.
6. OnePriceCoffee
В OnePriceCoffee действует акция «10-й кофе в подарок». Чтобы получить бонусную карточку и начать копить на бесплатный напиток, нужно приобрести кофе большого объёма.
7. Take & Wake
По электронной карте лояльности можно получать кэшбэк в размере 10% от покупок. Для начисления баллов и списания накопленной суммы необходимо предъявить бариста QR-код карты с указанием её номера. Кроме того, при получении карты на неё падает приветственный бонус в размере 100 ₽.
8. Кофе Хауз
Программа лояльности кофеен предусматривает скидку 50% на каждый третий напиток (либо каждый 6-й кофе можно получить бесплатно).
9. Кофемания
В «Кофемании» действует программа лояльности для постоянных гостей. Наличие карточки «Завсегдатай» даёт возможность получать скидку 15% на всё меню. Однако чтобы получить эту карту, необходимо побывать в «Кофемании» 100 раз в течение 365 дней с момента активации карты.
«Кофемания» также делает скидку 10% на весь кофе навынос.
10. Surf Coffee
В кофейнях этой сети первому гостю варят напиток бесплатно. Кроме того, за кофе в своём стакане здесь дают скидку 10%.
Ещё у Surf Coffee есть программа лояльности Surfer Licence (Лицензия сёрфера): на карту начисляется кэшбэк в 20% от суммы каждой покупки, и этими баллами потом можно расплачиваться в кофейнях сети. Ещё она даёт участникам программы доступ к новым лимитированным сериям (сеть выпускает свой мерч). Чтобы получить карту, нужно ответить на 5 коротких вопросов о себе и внести на неё депозит в 100 ₽.
Покупать кофе выгодно по карте с кэшбэком
11. Coffee Like
Coffee Like предлагает гостям стать тайным агентом и оценить кофе-бар и работу бариста. За эту работу Coffee Like дарит 2 напитка в подарок. Для участия в личном кабинете на сайте нужно изучить инструкции, выбрать кофейню и дату проверки. В назначенный день надо прийти и провести проверку, а затем заполнить отчёт.
В кофейнях этой сети также действует обычная программа лояльности: 6-й стакан кофе из меню «Классические напитки» готовят бесплатно.
12. Costa Coffee
В кофейнях этой сети можно получить скидку 10%, но только в случае, если вы просите налить кофе в стакан, купленный в Costa Coffee.
13. Coffee and the City
В кофейнях Coffee and the City каждый 7-й кофе по программе лояльности можно получить в подарок.
Как мы искали кофейни
Список кофеен в Москве помог составить сервис 2ГИС. Из него мы исключили кондитерские и пекарни, а также сети, в которых меньше 20 точек. Данные об акциях мы получили из соцсетей кофеен, а также с их официальных сайтов.
Какие акции запустить в кофейне?
На примере кофейни показываем, какие акции можно настроить с помощью r_k Loyalty. Мы собрали рекомендации по акциям, которые помогут увеличить выручку небольшой кофейне или точке «кофе с собой».
R_keeper Loyalty позволяет настроить выгодные предложения для гостей за несколько минут с помощью шаблонов популярных акций, а его гибкие возможности оценят рестораторы, которые любят придумывать что-то необычное. Каждому формату заведений больше подходят те или иные акции — это зависит от размера среднего чека, наиболее загруженных часов, формата обслуживания и других факторов.
На примере кофейни, показываем какие акции можно настроить с помощью r_k Loyalty. Мы собрали рекомендации по акциям, которые помогут увеличить выручку небольшой кофейне или точке «кофе с собой». Разумеется, мы использовали условные цифры в примерах — точные значения скидок зависят от ваших операционных показателей и целей.
Мотивируйте гостей приходить в мертвые часы
Во многих кофейнях можно наблюдать ситуацию, когда в первые часы работы в заведении совсем мало посетителей, затем поздним утром за кофе выстраивается очередь, а к вечеру трафик опять падает до совсем низких значений. Мотивируйте гостей заглядывать к вам в непопулярные часы, а еще лучше — несколько раз в день.
Акция Счастливый час.
«Скидка 10% на кофе до 10 часов».
«Скидка 30% на выпечку после 17 часов»
Предлагайте выгодные комбо
Чтобы увеличить средний чек и распродать продукцию с ограниченным сроком годности, отлично подойдут комбо акции.
Акция Комбо со скидкой
«Закажите кофе и получите круассан со скидкой 15%»
Акция «Комбо по специальной цене»
«Сладкий перекус в хорошей компании: купите три пирожных по цене двух!»
Сделайте гостей постоянными
Чашечка кофе с утра, после обеда — для многих это своего рода ритуал. Так пусть ваше заведение станет частью этого ритуала! С помощью штампиковой акции за каждую покупку блюда или напитка гость получает штампик. Накопив нужное количество штампиков, гость получает подарок. При необходимости, список артикулов в подарок можно ограничить.
«Каждый 5-й кофе за наш счет»
Персонализируйте предложения
Скидки приятнее получать на то, что любишь. С помощью отчетов r_keeper Loyalty вы запросто узнаете предпочтения ваших гостей и сможете разделить их на сегменты. Тем, кто регулярно заказывает чай, предложите акцию «Скидка 30% на новые сорта чая», а кофеманам — «Скидка 30% на сезонные кофейные напитки».
Не забывайте о важных датах
Поздравляйте ваших клиентов с праздниками и дарите подарки. Гости расскажут о приятном сюрпризе друзьям, и они тоже зайдут к вам.
Акция День рождения.
«С Днем Рождения! Сегодня любой напиток — за наш счет!».
«Дарим новогоднее настроение: вы получили 100 промо-бонусов на покупку имбирных пряников! Бонусы действуют только до 31 декабря».
Это малая часть акций и механик, которые можно использовать в рамках возможностей r_k Loyalty.
R_keeper Loyalty единое решение для запуска программы лояльности в ресторане или всей сети.По данным аналитиков r_keeper, использование сервиса в заведении приносит до 25% дополнительной выручки, увеличивает средний чек на 30% и поднимает показатель окупаемости маркетинговых вложений (ROMI) до 300-1000%.
Акции в кофейнях для привлечения клиентов
Любая кофейня существует и процветает, пока у нее достаточно клиентов. И, если вы не хотите однажды столкнуться с их дефицитом, время от времени занимайтесь привлечением новых. Для этого вы можете проводить различные акции, например:
Угостите клиента чашкой кофе. Но не просто так, а, например, в обмен на книгу, которую клиент уже прочитал, а другим посетителям вашей кофейни эта книга поможет приятно провести время. И, кстати, посидеть подольше и заказать еще что-нибудь. Подобного рода акции можно широко рекламировать в социальных сетях. Вы привлечете внимание новых людей, соберете библиотеку и, возможно, увеличите размер среднего чека.
Также вы можете угощать людей кофе в обмен на рисунок, если хотите оформить интерьер в необычном стиле или на отзыв. Но книги и рисунки в плане привлечения клиентов эффективнее.
Проводите в кофейне интересные мероприятия. Например, показы кино и их обсуждения – киноклубы. Это привлечет определенный тип клиентов. Сдавайте зал кофейни в аренду для проведения коротких, на 1-2 часа мастер-классов. По хэндмейду, психологических, разных. Или для проведения лекций. Тогда клиентами вашей кофейни станут люди, которых собрал ведущий мастер-класса. Дело стоит того, чтобы сдать зал или часть зала на пару часов за символическую сумму, правда?
Устраивайте бесплатные дегустации. Это привлекает действительно много людей. Хорошо также объединить усилия с каким-нибудь кондитером на вашей территории. Так вы соберете больше клиентов – ваши постоянные клиенты заинтересуются его продукцией, а его клиенты – вашими кофе и атмосферой. Широко осветите мероприятие в соцсетях. За 2-3 часа вы познакомитесь, возможно, с несколькими десятками новых людей. Найдите для них улыбку, доброе слово, отдайте визитку кофейни – и, если кофе был вкусен, ждите много новых клиентов.
Проводите игры. Например, играйте в «Мафию». Или в другие групповые игры – в последнее время их появилось много. Главное, чтобы игра требовала участия большой группы людей, 10-15 человек, иначе акция не имеет смысла. А вот если вечер в неделю у вас будут играть в «Мафию», то вы гарантированно получите 10-15 завсегдатаев. Поэтому имеет прямой смысл привечать такие мероприятия и создавать выгодные условия для их проведения на вашей территории.
Как вы, наверное, заметили, ни одно из сегодняшних предложений не связано с ценами, скидками, подарками. Понятно, что старые добрые методы тоже действуют. Можно делать скидку дня на определенный кофе, или каждую определенную по счету чашку дарить бесплатно… Но предлагаю пойти дальше и оперировать в вопросе привлечения клиентов не только и не столько экономически-финансовыми мотивациями. А создавать особенную атмосферу и привлекать клиентов за счет этого. И, наоборот, приветствовать привнесение клиентами их особенной атмосферы – той, которая подходит вам, конечно. Тогда они откликнутся с благодарностью и станут вашими клиентами надолго.
Акции в ресторанах: для чего и как?
С чего начинается акция
До сих пор не знаете свою целевую аудиторию? Самое время определиться, ответив на вопросы:
Для создания специальных предложений есть три эффективных маневра:
Не ленитесь придумывать нетривиальные спецпредложения, чтобы не тратить время и деньги зря. Выжмите максимум из хитов продаж в непопулярные дни (обычно это понедельник). Если обычная стоимость блюда составляет 500 рублей, снизьте ее до 200 и обозначьте условие — например, «приходите вчетвером».
Эффект акции оценивается по количеству продаж блюда и среднему чеку. Конечно, прибыль должна превысить финансовые вложения, но учтите, что любая акция — это риск. Предсказать, как отреагируют на ваше предложение клиенты, сложно. Хотя всегда есть шанс продать за пару-тройку понедельников больше хитов, чем за весь месяц.
Подготовка к акции. Как рассчитать эффективность
11 примеров акций в ресторане
Как рекламировать акцию
Для успешной кампании по продвижению акции мало просто запустить ее в своем заведении. Постоянные клиенты и потенциальные посетители должны узнать о том, что вы приготовили для них, заранее. Для этого необходима правильная и интересная реклама. Обозначив целевую аудиторию и запланировав бюджет, объявите о начале акции с помощью:
Необычные акции в ресторанах
Спецпредложения были придуманы не вчера, поэтому все более-менее действенные из них уже были кем-то опробованы, а иногда и затерты до дыр. Это особенно очевидно для людей, которые часто посещают рестораны и отслеживают акции. Для них нет ничего проще и скучнее, чем сделать репост или набрать лайки под фото с фирменным хештегом заведения за бесплатную бутылку вина.
Но постоянная генерация новых и нетривиальных идей — одно из характерных качеств успешного ресторатора. Следите за тем, что делают конкуренты, и делайте лучше. Вдохновляйтесь примером западных коллег. Или креативьте сами, а мы приведем в пример несколько эксцентричных решений.
Вы в танцах! Некоторые заведения практикуют танцевальные «пятиминутки». В определенное время или по какому-либо сигналу официанты и бармены бросают свои обычные дела и начинают зажигательно танцевать. Случается, что в танец вовлекаются и гости заведений, что считается высшим пилотажем акции.
Дни бородачей, лысых и блондинок. «Носите бороду? Получайте скидку в 20% на все меню по пятницам!». Такое же предложение могут в разные дни недели получить обладатели любой другой особенности во внешности — зависит от вашей целевой аудитории. А в ресторане «ЛарисуВаннуХочу» в Санкт-Петербурге все Ларисы едят со скидкой 10%.
Приятные комплименты. Вместе со счетом посетители заведений, выбравших этот оригинальный ход, получают записку с комплиментом: «У вас красивое платье!», «Вы сегодня необычайно хороши!» или «Туфли — просто блеск!». Своеобразные знаки внимания оказывает уполномоченный сотрудник под видом шеф-повара (вряд ли у хозяина кухни есть на это время) или символа ресторана (если таковой имеется).
Скидка по термометру. В дни невыносимой летней жары в ресторане «Мамбо» (Киев) гости получали скидку, равную температуре воздуха на улице. Почему бы не устроить подобную акцию морозной зимой?
Лотерея с ценными призами. Объявление о том, что каждый вечер в течение определенного периода времени среди посетителей ресторана будет проводиться лотерея, обязательно привлечет внимание. Разыгрывать можно что угодно: от бесплатного десерта или шота до 50%-ной скидки на счет. Кстати, лотерею можно превратить в красочное шоу, которого будут ждать с нетерпением не только из-за подарков.
Для библиофилов. Рестораны с личными библиотеками (читать снова модно) заманивают клиентов не только возможностью выпить кофе и почитать книгу в блаженной тишине. Уже есть примеры того, как в подобных заведениях дарят издания за заказ от определенной суммы, накопленные баллы по карте или пожертвования в пользу фонда защиты деревьев.
Для фрилансеров. Их становится всё больше, поэтому дальновидные рестораторы подстраиваются под ритм жизни тех, кто не привязан к рабочему месту. В заведениях общепита появляется хороший WI-FI, большое количество розеток для подключения ноутбуков и смартфонов, фотозоны для блогеров и т. д. Учтите, что подобные посетители могут часами сидеть за столиком, заказывая только кофе. Выгонять их, конечно, не надо. Ваше дело — стимулировать активность и повышать прибыль. Если не путем продажи продукции самим фрилансерам, то рекламой в доступных им сервисах.
Для брокеров. В мире найдется всего несколько заведений общественного питания, работающих по принципу биржи. Стоимость позиций меню в них постоянно меняется в зависимости от того, насколько востребовано то или иное блюдо в конкретный момент. Посетители ждут, когда цена на заказанную еду упадет, и бегут оплачивать её.
Еда навынос. Чтобы продвинуть этот сервис, сделайте скидку на позиции меню, которые можно взять с собой. Сегодня закажут еду навынос, а завтра придут к вам посидеть с друзьями или коллегами по работе. Вы получите еще одну группу лояльных клиентов.
Вкусности вдогонку. Приносите гостям вместе со счетом листовку с позициями, которые можно заказать с приятной скидкой и забрать с собой (съесть по дороге или дома). Кросс-продажи обычно распространяются на булочки, чизкейки, печенье и пирожные. Их стоимость на фоне общего счета должна казаться гостям пустяком, а для вас это будет существенная прибавка к среднему чеку.
Само собой, об акциях на скоростное поедание некого количества еды в заведениях общепита мы даже говорить не будем. Во-первых, в этом нет никакой эстетики. Во-вторых, кто будет нести ответственность за здоровье и жизнь клиента, который пытается запихнуть в себя как можно больше мяса за 5 минут и получить ценное вознаграждение? В-третьих, станет ли подобное действо идеальной рекламой для вашего ресторана? Несчастных случаев на этой почве произошло уже достаточно, чтобы остановиться раз и навсегда.
Клиент всегда прав
Существует масса способов узнать, что волнует посетителя ресторана. Можно завести неформальную Книгу жалоб и предложений, а лучше Книгу отзывов в виде красивого альбома, где каждый клиент сможет оставить свои пожелания. Разумеется, вам придется их учитывать. И не забывайте ежедневно мониторить все упоминания вашего заведения в интернете, включая комментарии в социальных сетях. Реагировать нужно не только на критику, но и на похвалы.
Даже не сомневайтесь в том, что ни одна из ваших акций не сработает, если вы не позаботились об элементарных вещах: