смехопанорама актеры список с фото и фамилии

Смехопанорама

Биография

Телевизионная юмористическая передача «Смехопанорама» уже много лет выходит в эфир и не устает радовать поклонников программ подобного формата новыми артистами и их шутками, а также теми, что начал выступать с начала запуска проекта. За это время менялись канал, количество и время выхода выпусков, однако суть до сих пор осталась прежней.

История создания и суть программы

История «Смехопанорамы» началась в январе 1994-го, именно тогда ее автор Евгений Петросян решил создать юмористическое шоу и выпустил первый эфир. В 1995 году мужчина купил в Германии забавную игрушку – клоуна, который никогда не покидает студию и со временем стал своеобразным символом передачи.

Первоначально программа транслировалась на ОРТ, который позднее переименовали в Первый канал. До 2000 года зрители смотрели передачу 2 раза в неделю – по средам и четвергам, а позднее эфиры перенесли на субботу с повторением по вторникам. Первый год производством выпусков занималась студия развлекательных и музыкальных программ РГТРК «Останкино», потом – редакция телепрограмм «Лира», а дальше передача переходила в руки телекомпаний «Вектор-Русь», «ТВМ» и «Ритм».

С 2004 по 2005 годы повторы эфиров выходили на Первом в будни в вечернее время. Этот факт вызывал большое недовольство со стороны участников КВН, чьи выступления транслировались по тому же каналу. Это и стало одной из причин «переезда» передачи на «Россию-1». Кавээнщики позиционировали себя как представителей «нового юмора», однако чувствовали конкуренцию от Петросяна, поскольку считали, что тот занимает их нишу.

По утверждению ведущего, острая стадия разногласий между двумя программами пришлась на то время, когда у «Смехопанорамы» стали расти рейтинги. При этом актеры кавээновских команд обвиняли Евгения Вагановича, что в его передаче часто звучат шутки, очень похожие на их.

Суть программы заключается в представлении мастеров разговорного жанра. Причем в эфирах выступали артисты разных поколений, демонстрируя историю сатиры и юмора на российской эстраде. В каждой передаче выступает ее автор и ведущий Евгений Петросян, он в шутку и всерьез рассказывает телезрителям о работах артистов, которые за годы пребывания на сценах России уже стали классикой жанра.

«Смехопанорама» в 2019 году

В эфире передачи, как правило, транслируются архивные записи номеров советских и российских юмористов, а также выступления и рассуждения самого Петросяна. Нередко там показывают отрывки из передач «Вокруг смеха», «Шутка за шуткой» и «Кривое зеркало». А в эфире периодически появляется гость, в основном это автор шуток или юморист.

Зрители отмечали, что созданная Петросяном передача открыла дорогу многим начинающим артистам, которые впервые появились в эфире «Смехопанорамы». С ней связывают имена Сергея Дроботенко и Максима Галкина, Светланы Рожковой и других. Поскольку эта программа является детищем Петросяна, его отношение к начинающим артистам было особым. Мужчина самолично осматривал пленку с выступлениями комиков, пытаясь им помочь в выстраивании шуток.

Ведущий передачи

Бессменным автором и ведущим «Смехопанорамы» является Евгений Петросян. Юморист называет авторскую передачу энциклопедией юмористических жанров, выпускаемой в формате телевизионного проекта. С 1994 по 1995 годы вместе с ним программу вел российский драматург и сценарист, а также писатель, юморист и актер Контратьев Сергей Львович.

Петросян впервые появился на сцене в 1970-е годы, дебютировав с двумя коллегами с юмористической программой «Трое вышли на эстраду». Постановка включала в себя не только смешные монологи, но и эстрадную клоунаду, а также веселые жанровые песенки.

Под музыку мужчина великолепно пародировал других артистов. С годами в архиве юмориста накопилось больше 10 программ, с которыми он ездил на концерты, а также создавал спектакли и выступал в Московском театре эстрады. Чаще всего главные роли доставались ему.

В 1979 году Евгений Ваганович создал Театр эстрадных миниатюр. А потом продолжительное время выступал в «Аншлаге». Через год артисту предложили должность главного актера и художественного руководителя Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр. Позднее некоторое время он руководил юмористическим театром «Кривое зеркало».

Хотя работа над «Смехопанорамой» отнимает у ветерана юмора немало сил, все годы ее трансляции на телевидении артист успевал участвовать и в других проектах, что у него прекрасно получается и по сей день.

Юмористы

Постоянными участниками программы «Смехопанорама» является дуэт юмористов «Новые русские бабки». Он и раньше выступал на российской эстраде, но тогда мужчины представали перед зрителем в образах старушек Никитичны и Маврикеевны, а теперь называют себя на сцене Матреной и Цветочком. Это сатирическая пародия на обычных бабушек, которые, сидя у подъезда, обсуждают последние новости и важные, на их взгляд, события. Естественно, «приправляют» все это юмором.

В марте 1998 года в эфир вышла программа, которую Евгений Петросян снял о советском и российском артисте, актере театра и кино, руководителе московского Театра эстрады Геннадии Хазанове.

Ведущий представил зрителю цикл передач о большом мастере российской эстрады, в выпуске участие приняли учитель мужчины – Юлия Непотерина, преподаватель государственного циркового училища Ольга Аросева и ряд других лиц. В эфир включили фрагменты выступлений Хазанова на сцене, а также из киножурнала «Ералаш» с его участием и передачи «Волшебный фонарь».

Судьба не всех участников «Смехопанорамы» сложилась успешно. Например, Дмитрий Иванов – звезда этой программы. Раньше мужчина выступал на сцене в дуэте с бывшей супругой. Видимо, не справившись со звездной болезнью, или по другой причине, мужчина с годами пристрастился к алкоголю. В конце февраля 2019 года его близкие обратились за помощью к Евгению Петросяну и на передачу «Прямой эфир» к Андрею Малахову, где все это и рассказали. Женщины артиста впервые за 30 лет встретились на одной съемочной площадке.

Настоящую популярность Карену Аванесяну тоже принесла программа Петросяна вместе с «Аншлагом» и рядом других юмористических передач, выходящих на российском телевидении. Добиться успеха ему помогли трансляции выступлений в эфире, а также акцент мужчины и умение быстро разговаривать без пауз.

Артисту удавалось расставлять ударения в словах, при этом выдерживая характерную интонацию. Выступал юморист исключительно в жанре пародии. В обновленной версии «Смехопанорамы», помимо пародийных номеров на политиков и певцов, мужчине доводилось участвовать в исполнении песен в формате эстрадного юмора, иногда вставляя туда элементы клоунады.

Евгений Ваганович помог пробиться на российское телевидение и Сергею Дроботенко, ставшему впоследствии известным теле- и радиоведущим, драматургом, актером и юмористом. В 1998 году он только переехал из родного Омска в Москву и, заселившись в общежитии, сразу передал кассеты с записью выступлений Регине Дубовицкой и Евгению Петросяну.

Мужчине позвонили через полгода и предложили сделать о нем специальный выпуск «Смехопанорамы», тогда передача транслировалась на Первом канале. Он с радостью согласился, хотя и думал, что за это с него возьмут круглую сумму, и был сильно удивлен, узнав, что такая услуга окажется бесплатной.

По признанию Петросяна, и для Максима Галкина «Смехопанорама» является «отчим домом». Впервые выступить на сцене ему довелось в 18 лет, в московском Театре эстрады в рамках программы «Дебюты, дебюты, дебюты» пародист изображал Владимира Жириновского, Бориса Ельцина и Владимира Путина.

Его заметил художественный руководитель театра Борис Брунов и пригласил в актерский состав. А после череды успешных концертов, в 1999 году, Галкин отправился на полтора года в тур с Михаилом Задорновым. Однако впервые на телевидении Галкин появился именно в передаче Евгения Вагановича.

Кроме того, в эфирах Петросяна появлялись выступления Геннадия Ветрова, с 1999 года в его передаче участвовали Михаил Смирнов, а также Юрий Гальцев, Елена Степаненко, Игорь Христенко и многие другие. В программе часто звучат пародии, частушки и веселые песни в исполнении перечисленных исполнителей.

Программа «Смехопанорама» и сейчас радует поклонников юмористических шоу выходом новых серий. В данное время она транслируется раз в неделю – вечером в воскресенье на канале «Россия-1». Ее ведущим по-прежнему является бессменный вдохновитель молодых и уже состоявшихся юмористов Евгений Петросян.

Евгений Ваганович старается идти в ногу с молодежью, а потому ведет страницы в социальных сетях. У мужчины есть профили в «Инстаграме» и во «ВКонтакте», где он делится с подписчиками личными фото из повседневной жизни, а также размещает афиши предстоящих мероприятий. Несмотря на преклонный возраст, юморист продолжает давать концерты, а также активно занимается другими проектами.

Источник

Юмористы «Смехопанорамы» в обычной жизни фото

Известные артисты программы «Смехопанорама» в реальной жизни.

«Смехопанорама» является авторской программой известного юмориста Евгения Петросяна. Телепередача стала популярна в России и получила много зрителей, которые смотрят её выпуски на протяжении многих лет. «Смехопанораму», наряду с некоторыми другими программами, например, «Аншлаг», «Вокруг смеха», «Кривое зеркало» и т. д., можно назвать юмором «старой школы». Юмористы и сам характер шуток здесь несколько отличаются от того, что демонстрируют более современные программы, например, «Comedy Club» или «Comedy Woman», однако программа всё так же популярна и среди взрослого поколения, которые привыкли именно к такому юмору, и среди молодого поколения, которые находят здесь то, что нельзя найти в других передачах, программах и шоу.

«Смехопанорама» Евгения Петросяна сделала многих людей, обладающих несомненным чувством юмора и талантом артиста, знаменитыми на всю Россию. Считается, что эта программа открыла жителям нашей страны таких звёзд как Максим Галкин, Сергей Дроботенко и других. Некогда они были никому неизвестны, и только благодаря этой передаче стали сначала известными комиками, а затем и настоящими звёздами.

Здесь вы можете увидеть тех самых юмористов из «Смехопанорамы», которых можно считать одними из самых главных её участников. Поклонникам передачи наверняка будет интересно посмотреть на то, как они выглядят в обычной и повседневной жизни, а кто-то, вполне возможно, даже может предаться приятной ностальгии, так как смотрел выпуски с этими замечательными артистами много лет назад.

Источник

Дубовицкая, Петросян и другие. Юмористы 90-х тогда и сейчас (24 ФОТО)

Было время, когда над их шутками покатывалась со смеху вся страна. Широкой публике они во многом запомнились благодаря участию в таких программах как «Аншлаг» и «Смехопанорама». Как выглядят и чем занимаются сегодня некогда невероятно популярные артисты, смотрите в свежей галерее Anews.

Регина Дубовицкая

Отечественному зрителю Регина Дубовицкая знакома как бессменная ведущая программы «Аншлаг», собравшей в конце 1980-х на одной сцене всех популярных на тот момент артистов разговорного жанра и ставшей впоследствии своеобразной «фабрикой звезд» для юмористов.

Елена Воробей

Впервые на экране пародистка Елена Воробей появилась в конце 90-х – начала сниматься в «Аншлаге» и принимать участие в разных телевизионных программах юмористической направленности. Именно по «Аншлагу» артистка и запомнилась большинству зрителей. Кстати, Елена Воробей – это псевдоним, придуманный, по словам самой юмористки, вместе с Владимиром Винокуром.

В 2012 году комедиантка получила звание Заслуженной артистки России. Сегодня Елена Воробей продолжает выступать: снимается в пародийных проектах и гастролирует по стране.

Клара Новикова

Хорошо знакомая российскому телезрителю по образу «тети Сони» Клара Новикова последние годы целиком и полностью посвящает театру.

В 2010 году звезда «Аншлага» впервые решила попробовать себя в амплуа драматической актрисы – сыграла главную роль в спектакле «Поздняя любовь» по мотивам рассказа Исаака Башевиса-Зингера.

Юрий Гальцев

Сегодня Юрий Гальцев продолжает руководить театром и участвует в юмористических телепрограммах. Внешне, как утверждают многие поклонники и коллеги, за последние пару десятилетий Юрий почти не изменился.

Геннадий Ветров

А вот творческий партнер Гальцева Юрий Ветров, еще один старожил программы «Аншлаг», слегка сдал позиции. Впрочем, это не мешает ему по-прежнему оставаться узнаваемым поклонниками программы Регины Дубовицкой.

Помимо эстрады, юморист снимается в кино, занимается музыкой и даже пишет книги.

Ефим Шифрин

Почти до неузнаваемости преобразился за последние годы юморист Ефим Шифрин, выступавший до 2000 года в вышеупомянутом «Аншлаге». Как признался в одном из своих интервью артист, заняться внешностью и здоровьем он решил спонтанно. Однако безобидные походы в спортзал переросли впоследствии в серьезное увлечение бодибилдингом. И вот, спустя несколько лет, щуплый артист исчез и возвращаться, кажется, не собирается.

Евгений Петросян

В середине 2000-х еженедельная программа юмориста, выходившая сначала на Первом канале (с 2004 года – на «России») стала подвергаться критике за низкопробный юмор. Самого автора передачи недоброжелатели принялись называть «королем римейков» и рассказчиком старых анекдотов.

Сегодня Евгений Ваганович занимается авторскими концертными программами и много гастролирует. А недавно юморист завел страничку в Instagram. На блог Петросяна уже успели подписаться почти 22 тысячи человек – гвардия старых фанатов.

Елена Степаненко

Юморист, а по совместительству супруга Евгения Петросяна Елена Степаненко во многом знакома российскому зрителю благодаря все той же «Смехопанораме». Большинство номеров артистки, как помнят поклонники, исполнялись в паре со знаменитым супругом.

Жива традиция и сегодня: Елена Степаненко и Евгений Петросян продолжают выступать в паре, как в старые времена, когда «Смехопанорама» была на пике популярности. Однако сегодня немалую часть времени в творческом графике юмористки занимают гастроли – по большей части в регионы.

Святослав Ещенко

В свое время «Смехопанорама» стала большим прорывом для юмориста Святослава Ещенко. Зрителю он запомнился благодаря образам общительной пенсионерки Коляновны и панка по кличке Ирокез.

Сегодня артист продолжает заниматься карьерой – выступает сольно. Звезда «Смехопанорамы» активно пропагандирует здоровый образ жизни и не ест мясо, к тому же Святослав является кришнаитом. В 2014 году юморист и вовсе едва не переехал в Индию. К счастью для фанатов, от этой задумки артист отказался и продолжил юморть на родине.

Источник

«Аншлаг» 33 года спустя: как сегодня живут популярные юмористы известного шоу

смехопанорама актеры список с фото и фамилии

Lisa.ru рассказывает о ярких участниках юмористической передачи, которая выходит в эфир уже 33 года.

Регина Дубовицкая

смехопанорама актеры список с фото и фамилии

Регина Игоревна начинала свою карьеру с работы на радио. Изначально она планировала попасть в детский эфир, но руководство предложило ей должность младшего редактора по письмам в отделе юмора и сатиры. Здесь она сразу же познакомилась с сатириком Аркадием Аркановым, а позже и со многими будущими звездами «Аншлага».

Для радиопередач Дубовицкая искала молодых и никому неизвестных юмористов, среди которых были Ефим Шифрин, Владимир Винокур и многие другие. Благодаря Регине Игоревне они стали настоящими звездами радиопередач. В 1987 году она решила оставить работу на радио и запустила собственное шоу на телевидении, которое назвала «Аншлагом». В свой проект Регина Игоревна пригласила артистов, с которыми успела поработать на радио, и новых молодых комиков.

Долгие годы у «Аншлага» были высокие рейтинги, но в последнее время передача потеряла популярность и выходит в эфир уже не так часто. Сегодня «аншлаговцы» участвуют в спецвыпусках программы, которые показывают в праздничные дни. Регина Игоревна продолжает уделять большое внимание своему главному проекту, участвует в других отечественных ток-шоу и уже долгие годы счастлива в браке с физиком Юрием Айвазяном. У пары родилась дочь Илона, которая сегодня работает помощником режиссера знаменитого «Аншлага».

Клара Новикова

смехопанорама актеры список с фото и фамилии

Клара Борисовна после окончания театрального института стала актрисой Москонцерна и начала участвовать в юмористических конкурсах. Новикова гастролировала по стране и представляла публике собственные монологи. Однако самыми известными номерами становились те, в которых присутствовал персонаж тетя Соня. Тексты для этих выступлений уже писала не Клара Борисовна, а литератор Марьян Беленький.

Регина Дубовицкая пригласила юмористку участвовать в «Аншлаге», и на сцену известного шоу она продолжает выходить и сегодня. Клара Борисовна также служила в Театре эстрадных миниатюр и входила в труппу театра «Гешер». Сегодня она играет в Театра на Малой Бронной и ездит по стране с музыкально-юмористическим шоу «Я — это я!».

Жизнь юмористки порой была не очень веселой: в 2009 году ушел из жизни ее муж, журналист Юрий Зерчанинов. О его смерти Новикова узнала, когда была на гастролях, а после прощания с Юрием вновь отправилась выступать. В 2013 году у артистки обнаружили рак молочной железы: ей пришлось пережить операцию и долгую реабилитацию. По признаю Клары Борисовны, у нее часто опускались руки, но благодаря поддержке близких она смогла вернуться к прежней жизни.

Геннадий Ветров

смехопанорама актеры список с фото и фамилии

Геннадий со школьных лет был творческим человеком и постоянно организовывал концерты. Во время службы в армии он начинает включать в свои выступления разные жанры и впервые читает собственные монологи. Однажды артисты Донецкой филармонии, которые побывали на концерте Ветрова, посоветовали ему заняться творчеством и стать актером.

Геннадий окончил театральный институт, служил в театре, где был не только артистом, но также постановщиком многих номеров и сценаристом. Когда Регина Дубовицкая заметила яркого и талантливого артиста, она пригласила его в свой популярный «Аншлаг», который принес Ветрову славу и всенародную любовь.

Источник

Смехопанорама актеры список с фото и фамилии

От Райкина до Хованского: история российского юмора в лицах

От костюмированных миниатюр на советском ТВ до откровенного и жесткого стендапа на пустой сцене камерного клуба: для проекта Esquire Stand Up Егор Беликов проследил историю развития российского юмора за последние 80 лет и рассказывает ее в ключевых действующих лицах.

смехопанорама актеры список с фото и фамилии

смехопанорама актеры список с фото и фамилии

На сцене, интимно приближенной к немногочисленным столикам со зрителями, стоит одинокий человек, который не стесняется произносить в микрофон поразительно откровенные вещи о себе. И уже не так важно, насколько комик принадлежит себе или лишь отыгрывает роль — в этом и прелесть жанра автофикшен, где автор перепридумывает собственную биографию.

(активен с 1940-х и до поздних 1980-х)

Конечно, Райкину предшествует разнообразная литературная комедийная традиция, плюс до него были и другие артисты. Тем не менее Райкин — системообразующая фигура советской эстрады, а записи его номеров по-прежнему выглядят более чем достойно. Поэтому наш таймлайн мы начинаем с него.

Советский юмор полагался в первую очередь на заранее написанный профессиональными авторами текст — иногда ими были и сами артисты, но важно, что между придумавшим и исполнившим всегда существовала дистанция. Это хорошо видно на примере Райкина, который был славен тем, что мог легко и быстро переходить из одного комического образа в другой. Он демонстрировал отдельные персонажи-оболочки, которые нередко подчеркивались почти что цирковыми, гротескными костюмами и масками — тут куда больше театра, чем будущего стендапа. И материал был соответствующий: артист даже не пытается притворяться, что это его личные откровения. В основе всех юмористических номеров лежала гипербола и сатира, причем не обязательно смешная. В СССР комик должен был быть экспрессивен, он многое брал мимикой и жестикуляцией.

Лучший пример — знаменитая миниатюра «В греческом зале». Райкин в неприлично мятой шапке и с подчеркнутым трудом выговаривает слова, потому что якобы чрезмерно пьян. Пролетарий жалуется на то, что жена (постоянная антагонистка всего советского юмора — наряду с демонической тещей) потащила его на выставку, где тот попытался догнаться, но столкнулся с сознательной вахтершей. Смыслового содержания здесь немного: в каком-нибудь стендап-выступлении подобный анекдот, в данном случае рассказываемый от лица лирического героя, был бы лишь небольшой частью, а здесь раскручивается до самого логического конца, пока ситуация окончательно не становится сюрреалистической.

смехопанорама актеры список с фото и фамилии

Михаил Трахман/РИА Новости

Легендарный диалог «Авас», разыгранный Райкиным вместе с Романом Карцевым (позже прославится в дуэте с Виктором Ильченко), куда ближе к канону разговорного жанра. Райкин рассказывает залу немудреную байку о грузине, которого звали Авас, и его недалеком преподавателе. Подходит Карцев, отыгрывая человека без чувства юмора, — просит и ему сделать смешно. Ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза он никак не может понять, в чем соль и почему все смеются. В бесконечных повторениях из искаженно пересказываемой байки исчезает всякий смысл, и реальность словно уходит из-под ног лирических героев.

смехопанорама актеры список с фото и фамилии

(выступал с 1970-х и до 2018-го)

До апофеоза эту драматургическую конструкцию доведет тоже Карцев, читая монолог «Я видел раков», написанный ему Михаилом Жванецким. Фактически он твердит по кругу одну фразу: «Вчера видел раков по пять рублей — но больших. А сегодня по три — но маленьких», но с разными интонациями. В его голосе — и не проговариваемая напрямую вслух, но подразумеваемая тотальность советского продовольственного дефицита — унизительное отсутствие разнообразного ассортимента, ныне с трудом представимое. И общее разочарование от жизни, в которой нельзя повернуть время вспять и сделать в прошлом правильный выбор, ухватив большого рака за хвост.

Тему потребления оголодавшего населения продолжит Карцев в дуэте с Ильченко в миниатюре «Склад».

(1961–1971, с 1986-го и до сих пор)

Другая скрепа русскоязычного юмора — КВН — появляется в 1961 году. Это в первую очередь соревновательная передача, попытка сделать чемпионат для команд со всего Союза, которые привозят отрепетированные самодеятельные миниатюры. Часто драматургия была настолько хилая (это особенно заметно по любым записям эфиров КВН 1960-х годов), что вместо хоть какой-то сценки команда всем составом просто читала монолог по репликам или даже хором.

КВН надолго закрепляется в советской культуре, потому что хорошо подходит для адаптации в любых условиях. Юмор, как оказалось, можно облечь в некую игровую форму, как эдакие командные смешные шахматы или фигурное катание — там даже есть жюри с табличками-оценками. Наряду со спортом и другой самодеятельностью КВН становится поощряемым хобби.

Первым делом авторы идеи КВН выпускают методическую книжку, как организовать кавээновскую ячейку у себя в райцентре или поселке. Именно поэтому разговорный жанр у нас очень долго развивается иным путем, чем за границей: даже будучи предоставленными сами себе, «веселые и находчивые» все равно выступают не от своего лица, а в вымученных недотеатральных образах, как представители некой организованной самодеятельности. Тем не менее даже в новейшие времена почти все артисты разговорного жанра и многочисленные сценаристы вышли из школы бессменного Александра Васильевича Маслякова, который стал вести программу в 1964 году (тогда еще не один, а с соведущей Светланой Жильцовой — ныне она на пенсии), но затем в 1971-м всесоюзный чемпионат по смеху приостанавливают из цензурных соображений — наступает эпоха застоя.

В уже перестроечный эфир КВН вернется в 1986 году, причем куда больше похожий на тот, к которому мы привыкли (хотя справедливости ради стоит отметить, что программа конца 1980-х менее смешная, чем сегодня, и чаще там хлопают не удачной придумке, а просто так, ведь каждая команда привозит с собой массовку болельщиков из родного института). КВН оставался не слишком смешным вплоть до 1990-х, когда Масляков окончательно приручил самодеятельность и превратил ее в коммерческое предприятие на самообеспечении — сделал юрлицо, пригласил спонсоров, стал проводить дополнительные, нетелевизионные повторные концерты с платными билетами. Именно массовое заблуждение о том, что выразить себя начинающий артист разговорного жанра может только в КВН, и поспособствует тотальной стагнации сценического юмора почти на пару десятилетий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *