слуга государев актеры и роли фото

Слуга государев актеры и роли фото

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Слуга Государев – шедевр русской кинематографии. Фильм насыщен чувствами, которые проявляются у зрителя: интерес, радость, грусть, переживания и слезы. Как явсегда говорю, чтобы фильм был интереснее, нужен трагический конец. В С.Г. он имеется. У русских очень мало фильмов, которые достойны к просмотру и за пределами России, который будет не стыдно показать.
Мне фильм очень понравился. После просмотра, остаются такие чувства, которые в последствии заставят посмотреть его еще раз.

Попал на «Слуга государев»и понял: нам не хватает костюмированного кино. На Западе их вон сколько. И пираты всякие, и Марии с Антуаннетой, и…Да, вообще, приключений в энном веке у них снимают чаще! Отечественные авторы пока расщедрились только на экранизацию «Волкодава», который совсем не историческая баталия, а фэнтези. Костюмы только хороши.
Понятно, что на костюмированные блокбастеры нужны деньги, а у отечественного автора их нет. Так давайте громкие экранизации, что бы деньги давали. В результате останется только одна проблема: качество экранизации.

Режиссёр Олег Рясков замахнулся не на экранизацию, а на время для действия. Полтавская битва – эффектней только Бородино. Причём, в оборот будут пущены не только царь Пётр, Карл XII, вся Западная Украина, но и Франция во главе с Людовиком XIV. Участие монарших особ должны придать вес и мощь действию фильму. Перед нами не просто приключения на пасторальном фоне XVII века, а сильное приключенческое полотно. По совести надо добавить, что господин Рясков говорил о литературном источнике фильма, но, думаю, источник дал только идею.

Фильм начинается прологом о чёрном всаднике, наводящий страх на всюЗападную Украину, и только потом переносит в Версаль, в котором происходит завязка сих приключений. Ах, в каких корсетах ходят там дамы! Просто улёт. Анжелика не то что форевер, а ве бест! В результате небольшой заварушки главных героев отправляют в известные всем места.
Относительно «заварушки». Это же будет касаться всех рапирно-шпагово-на мечях сцен. Ставили поединки профессионалы, которые допустили ошибку: герои дерутся как на спарринге. Ну, ей-богу, два шага вперёд, два назад. Жизнь человека решается! Какие правила, объясните мне, пожалуйста.
Совсем не впечатлил «король Солнце», хотя ему отводится роль фатума для наших героев.

Путешествиешевалье по Западной Украине начинается безмятежно, но, к своему не счастью, он нарывается на грабителей, и, к счастью, на Гришку, солдата или офицера (точно не понял) царской армии, посланного словить чёрного всадника. Приключения этих двоих и составляют канву повествования.
Канву, в своём роде, достойную.
Но, вначале, немного о характере персонажей. Шевалье, привыкший к галантному двору, с трудом воспринимает «простого» Гришку. Григорий же, пытаясь приблизить «французскую душу», устраивает тому народные обычаи. Да, не понимают они друг друга ещё и потому, что говорят на разных языках. Вот за это я режиссёра Ряскова благодарю. Пытался создать национальный колорит не только бытом, костюмом, но и языком.

Попытки «обрусения» француза методом Гришку забавны и неуклюжи. Непонятно: то ли специальная режиссёрская задумка, то ли случайно получилось. Одна из немногих естественных и приятных сцен в фильме.

Есть ещё забавные места, но по поводу естественности…
Оператор фильма, Дмитрий Яшонков, новичок в этом деле. Его и режиссёрские попытки «косить под запад», может, и не плохи, но вызывают только улыбку и смех.
Скажем «спина к спине-сабли и шпаги в руках-разбойники окружают-камера медленно(! ) пролетает мимо перекосившихся отважных лиц героев-поворот головы-длинные волосы туда-сюда». В этот момент физия шевалье почему-то показалась на кого-то похожей. Потом понял: под Орландо Блума косят!

Режиссёр наступает на те же грабли, которые до него были успешно положены и не убраны специально для таких, как он. В частности, когда по тебе палят несколько десятков ружей и не могут попасть, то такое может быть только в одном случае: если стрелявшие слепые.

В финале же стало понятно, ради чего затевался весь сыр-бор. Просто так! Глупый и вдвойне шаблонный финал…вдвойне, потому что мы предполагали один шаблон, нам же подсунули другой. Плюс финальные кадры с замахом на эпичность…финал показал отсутствие сюжета.
Было движение объекта из пункта А пункт Б длинной тысячу километров. На протяжении отрезка происходили локальные конфликты внешнего показного характера. Попадались герои, у которых, якобы, были внутренние конфликты по отношению к главным персонажем, но существовали они сами по себе. И всё. Вышли из ни откуда в никуда. Назвать, например, драмой сцену со шведами в деревне мне вкус не позволяет. Это даже большая вульгарность, чем пресловутые эротические сцены.

Фильм Олега Ряскова подводит к грустному и печальному выводу.
Времена Советского Союза давно прошли. Для того, что бы снять мощное батальное, эпическое или ещё какое-либо полотно требуются немалые деньги. Однако, к этим деньгам надо добавить голову, которая сумеет талантливо ими распорядиться. Как нам показали «Волкодав» и «Слуга государев», желание снимать есть. Новых же Бондарчуков, Герасимовых, Светлан Дружинин, правда, пока не предвидеться.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
Гость2007.03.20

Бухаров просто блеск! Настолько яркий колоритный образ, что сидишь и веришь, что перед тобой Гришка Воронов, сержант петровской армии. Удивительно не раздражает Чадов, действительно красивая главная героиня (а не тот случай, когда просто соглашаешься с этим постулатом авторов), очень органичен Чиндяйкин, довольно достоверен Петр.

Вчера была на официальной премьере фильма. До сих пор нахожусь в полнейшем восторге от фильма. Такого кино не снимали в России уже давно и это первая, замечу, весьма успешная попытка, подтянуться к иностранным историко-приключенческим фильмам.

Дима Миллер не заставляет ни секунды сомневаться, что он истинный француз, Саша Бухаров, несмотря на то, что играет не главную роль, настолько очаровывает своей мужественностью и остроумием, что ‘забирает’ на себя практически половину фильма.
Спасибо огромное за такое великолепное кино!

Кино сделано очень качественно, это касаеться всего, звука, съёмок и тд. Вообще, это первый на мой взгляд россиский фильм, где всё на своём месте, хотя нет был ешё ‘Статский советник’. Не буду подробно описывать, что понравилось, а что нет, просто скажу, что кино однозначно стоит посмотреть.

Французский русский
Сам факт существования фильмов, подобных «Слуге государеву», внушает определенные надежды на состояние отечественного кинематографа, поруганные было сонмом картин до того скверных, что вообще непонятно, как львиная их доля очутилась на большом экране. Энтузиазм прокатчиков, спровоцированный успехами «Дозоров», «Турецкого гамбита» и «9 роты», по-человечески понятен, как понятно и желание заработать побольше денег, не особо заморачиваясь на качество продукции. Это у нас, у человеков, в крови — что, конечно же, не может не огорчать.
Собственно, и «Слугу государева» могла бы ожидать та же самая участь (и, признаться, все к тому шло — очень уж неубедительно выглядели первые ролики, очень уж подозрительным и многоговорящим был уход от одного прокатчика к другому, каковы бы ни были его истинные причины), не окажись создатели фильма людьми талантливыми, творческими, работящими и порядочными.
Завзятого скептика, ожидающего от «СГ» исключительно гадостей вроде типично новорусской манеры экшен-съемок (общеизвестно, что большинство современных операторов и режиссеров проходят спецподготовку в Университете Современных Отечественных Боевиков им. Антонова-Кончаловского), отвратительного кривляния вместо актерской игры и развесистой исторической клюквы (не путать с преднамеренным историческим вымыслом), следует поздравить с крушением всех надежд — ничем вышеописанным в фильме даже и не пахнет.
Дуэли, баталии и прочее активные действия сняты местами достойно, местами отлично, а местами так и вовсе превосходно. Особенно, признаться, восхищают именно дуэли — Шарль де Брезе и Антуан де Ла Буш, чья вражда начинается в Версале, а вынужденно заканчивается лишь с финальными кадрами, орудуют шпагами умело и с полной самоотдачей — в каждом чувствуется горячность и острое желание зацепить противника, что уже полдела. Вторая половина — постановка боев и операторская работа — тоже вне всякой критики. Местных киноделов, верно, из УСОБИАКа исключили по причине многократных прогулов, пререканий с преподавателями и хулиганского поведения на лекциях. Побольше бы, ей богу, таких прогульщиков — глядишь, во время особо задорных боевых сцен «Волкодава» не пришлось бы украдкой сблевывать в наспех сооруженный из билетов и листовок пакетик.

Прочий «государев» экшен хорош как добротная русская банька — сцена «де Брезе пытается освободить Воронова» выглядит именно так, как и должна — попыткой человека, который превосходит своих противников во всем, кроме количества, совершить невозможное, ибо оставлять боевого товарища в беде банально не приучен. В эту же копилку следует смело бросить Полтавскую битву, которая здорово показана как на макро, так и на микро-уровне (проще говоря, довольными останутся как любители поглазеть на маневры пехоты и работу артиллерии, так и поклонники яростной рукопашной), а сверху посыпать небольшими экшен-зарисовками вроде атаки бандитствующими поляками на карету с Шарлем и попутчиками.
Другой несомненный плюсище фильма — убедительные персонажи. И речь даже не о том, что Петр Первый порядком смахивает на то, каким его описывают историки (спасибо уже за банальное внешнее сходство, не говоря о явно непростом характере), а о личностях вроде де Брезе и Воронова. Актер Дмитрий Миллер просто очень хорош в роли доблестного и благородного протагониста, а Бухаров, который и в «Волкодаве»-то смотрелся довольно неплохо — сущая душа фильма, этакий не любящий проволочек витязь без страха и упрека, с виду простоватый, но в деле — быстрый и решительный. Для пущего зрительного обожания сценаристы вложили в уста Гришки Воронова кучу роскошных фраз — готовьтесь к тому, что этот дядя будет вас веселить, причем успешно.
Единственный как бы минус «Слуги государева» — это слегка затянутая предыстория, которая, ко всему прочему, некоторым зрителям может показаться не слишком убедительной с точки зрения логики современного человека («Вот из-за ЭТОГО — дуэль?! »). Однако не следует забывать, что действие картины происходит все-таки не в 21-м, а в 18-м веке, когда люди были несколько иными, да и мораль отличалась от нынешней более чем слегка. К тому же срежиссирована «версальская часть» отменно, равно как и весь остальной фильм, посему подобные претензии можно смело запечатать в красивый конверт, наклеить кучу дорогущих марок и отправить во Францию, с пометкой «Королю Людовику XIV, вручить лично». Туда им, по большому счету, и дорога.
А вот режиссеру и сценаристу «Слуги государева» Олегу Ряскову, сочинителям замечательной музыки (в лучших традициях Циммера и Бадельта) Сергею Чекрыжову и Андрею Писклову, оператору Дмитрию Яшонкову, да и, в принципе, всей остальной съемочной группе — можно послать самую настоящую благодарность с пожеланиями делать побольше таких фильмов. Они нам ой как нужны.
Михаил Судаков

Что же можно сказать о новом фильме «темной лошадки» Олега Рякова «Слуга государев»? Вне всяких сомнений, кино с размахом. Причем касается это не только декораций и антуража, но и постановки (что для современных русских фильмов традиционно редкость). Итак, разберем по косточкам:

В общем и целом, я под впечатлением и очень довольна.

Наконец-то добрался и до этого творения современного российского кинематографа. В последнее время он выпускает так мало действительно хороших фильмов, что «Слуга государев», как глоток свежего воздуха. Подкачала только излишняя затянутость фильма да пару неудачно сыгранных персонажей. Но затянутости было не избежать (попробуйте изложить кратко историю полтавской битвы, позицию Франции, место в войне поляков, шведские и русские стороны да судьбы большого количества героев, которые оказались на стыке всего этого), а пара неудачных персонажей с лихвой компенсировались обилием ярких персонажей.

Одним словом, фильм нужно смотреть в срочном порядке. Хотя бы за эту жуткую правдоподобность и беспристрастность, на которую способен далеко не каждый рассказчик…

В ролике к фильму звучит музыка (классическая пускай) с «Реквием по мечте», не нужно быть сильно продвинутым в понимании кино, чтобы понять что этот фильм как и большинство новых русских фильмов обычный плагиат или небольшое изменение удачных (больших кассовых сборов) фильмов снятых ранее.

Сама идея создания такого фильма (про то время, про те события, тех людей) мне нравится, потому фильм назвать плохим никак не могу, НО технически сделано безалаберно…..
Какого спрашивается черта мы учим литературу, пишем сочинения, какого хрена звучат фразы типа «раскрытие характера», «раскрытие сюжета»?
В результате получаем фильм ни о чём…….

Исторически? Достаточно верно, но слишком кратко и сжато, чтобы получить хоть какое-то представление об эпохе….

Патриотизм? Бледно, мало выделяется, опять таки грубо вырезанный кусок

Любовь? Можно так сказать, но опять таки бледно, неакцентировано, обрезано….

Противостояние (с другим французом)? Какой-то малопонятный противник, с которым они так толком и не сталкивались и вообще его характер также раскрыт скупо, обрезано, хотя видно, что это достойный, смелый человек, но его образ должным образом нераскрыт.

Образ чёрного всадника-мстителя? Весьма неплохо, но не хватает буквально 5 минут более подробного, более проникновенного общения с всадником, даже тут укоротили…

Хорошее:
Боевые эпизоды с Шевалье выглядят неплохо, его храбрость несомненна.
Действительно прекрасно поработали костюмеры, постановщики спецэффектов, занятны исторические вещи, такие, как то, что при выстреле стрелок отворачивает лицо….

Резюме:
Фильм должен был быть длиннее, а так всё получилось, урезано, получился фильм обо всём сразу и ни о чём в частности. Кроме того, как и многим российским фильмам последних лет, ему не хватает внутренней силы. Если нравится Отечественная история и красивый исторический декор смотреть стоит, но если ищете какой-то глубокой идеи, такого нет…

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
Гость2007.04.03

В корне не согласна что фильм плохой. Фильм достойный. Видела, как выходили вместе со мной люди из зала и слышала как реально фильм хвалили.

Отличнейшее кино! Получили истинное удовольствие и вышли после просмотра с хорошим набора гордости за наше кино и патриатизма за наше государство!
Режиссеру и оператору респект!

Достойный фильм. Особенно приятно, что отечественный. Хорошие актёры. Достаточно внятный и разумный сюжет. Очень неплохие декорации, костюмы и вообще всё, что связано с внешним видом товара. Смотрится хорошо. Музыка правда, как бы это сказать, не оставляет о себе никаких воспоминаний после просмотра, но это не так уж важно)) На достоверное изложение истории, фильм как я понимаю не претендует, и ожидать от него этого не нужно, хотя явных исторических ляпов я там не углядел, не считая того, что царь на самом деле в атаку сам не ходил, (и не говорите мне про известную картину, в которой Пётр 1 возлавляет конную атаку в полтавской битве))спросите любого историка, он вам тоже самое скажет) ну да, это тоже не слишком важно, ведь, как я уже сказал на историческую достверность данный фильм не претендует.
Итого твёрдая 4/5.

Вообще надо сказать, что в последнее время наш кинематограф постепенно выходит на некоторый новый качественный уровень. При этом я не могу сказать что то направление, в котором наше кино движется мне очень нравится (на мой взгляд, происходит эдакая голливудизация нашего кино. Достаточно посмотреть список вышедших за последние несколько лет отечественных фильмов и вы поймете о чём я говорю). Тем не менее качество выпускаемого на прилавки товара становится всё выше. Достаточно вспомнить «Охоту на Пиранью», дозоры (хотя ночной, на мой взгляд полный отстой), «Обратный отсчёт». Всё же провальных проектов всё ещё хватает (под провальными я имею ввиду не те которые провалились в прокате, а провалились по содержанию. К таковым я отношу Параграф и Волкодава. Хотя Параграф, выпусти его в кинотеатры 1 частью был бы очень неплох, а так. ). Но, как я уже сказал, качество растёт. Пример тому «Слуга Государев».

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
Гость2007.04.26

Патриотическое кино? Но здесь рассказывают про то, как грабили и жгли деревни русские солдаты. Правда, шведы у нас на глазах делают то же самое. Польская шляхта и беглые стрельцы ненавидят Петра – у них своя правда. Сочувствие к своим сводится к пониманию того, что они – «свои», не более того. Они не лучше и не хуже других. Отважные шведы и героические русские отчаянно и бессмысленно режут друг друга.

«Черного всадника» никто так и не разоблачил и не победил (хотя зритель узнает его историю). Всё само собой разрешилось: битва под Полтавой закрыла все сюжетные линии.

Военный историк наверняка найдет неточности и преувеличения, вызванные отчасти стремлением снимать красивое кино. Например, когда русская и шведская шеренги, стоя во фронт, обмениваются залпами почти в упор, как на дуэли (исторически, шведы действительно дали один залп почти в упор, а потом сразу бросились в штыки). Или когда драгуны Меньшикова опрокидывают шведскую пехоту лобовым ударом (преодолеть пехотный строй таким способом кавалерия не могла, надо было заходить с фланга).
Но всё это, в общем, мелочи.

Финальные кадры: французский аристократ, забрав с собой осиротевших детей русского офицера уплывает со своей любовницей в Америку. Подальше и от русских, и от шведов, и от «короля солнце» с его деспотизмом и придворными интригами.

Получился безжалостный, хотя невероятно красивый фильм про людей, попавших под каток истории.

Кстати, вопрос, что значит «слуга государев» не остается без ответа. Французы служат Людовику XIV, который безжалостно предает их. На русскую службу идти отказываются. Остается только русский офицер, чудом выживший на Полтавских редутах для того, чтобы уже по окончании битвы принять на себя пулю, предназначенную царю…

Наверное, пришла пора удивляться. Но это и неплохо, потому что удивляться приходится, наконец-то, хорошему. Наконец-то смотришь отечественное кино и думаешь: «Неужели могут? Ну надо же! ». И веришь, что не все еще для нас потеряно. Речь идет об историко-приключенческой драме «Слуга государев», который вышел в прокат в конце февраля.

Посмотрев трейлер со скептической улыбкой, я решила, что это очередной картонный бал-маскарад, костюмированный междусобойчик с нескромным бюджетом, вбуханным преимущественно в рекламу. К просмотру фильма приступила с тем же выражением лица, поначалу оправданным, потому что завязка, на мой взгляд, немного слабовата. 1709 год, французский двор, придворные интрижки, дуэль двух шевалье на ровном месте. Скукотища. На ум тут же приходит сравнение с «Тремя мушкетерами», причем, естественно, в пользу последних. Луи XIV (Дмитрий Шиляев) высочайшим повелением высылает обоих дуэлянтов из страны. Первый, Антуан де Ла Буш (Валерий Маликов) едет в Швецию, к королю Карлу XII, который навострил лыжи в Россию; другой, шевалье де Брезе (Дмитрий Миллер) – как раз в страну варваров, к Петру I (Андрей Сухов), который собирается лыжи эти Карлу пообломать. И вот в тот момент, когда оба француза покидают свою париковато-кружевную страну, начинается КИНО, захватывающее, авантюрное и динамичное. И скептический настрой проходит сам собой. Шевалье де Брезе знакомится в Польше с русским офицером Григорием Вороновым (Александр Бухаров) и они вместе продолжают путь, полный приключений, к русскому царю. Тем временем приближается час Полтавского сражения, которое все расставит по своим местам: неугомонных французских дуэлянтов, неуловимых польских мстителей и непобедимых русских патриотов.

Интересно обыграли в кино речь французов, поляков, шведов и русских. С экрана звучит западная речь с наложенным русским дубляжем, оригинальную озвучку делали иностранцы, хотя наши актеры для нужной артикуляции говорили на неродном языке. Однако язык не режет слух, не вызывает неприязни, как, скажем, в пресловутых «Зеркальных войнах». Наоборот, французская, польская, шведская речь звучит естественно и гармонично, создается впечатление международного актерского состава, хотя на самом деле играют русские. Недаром в настоящее время идет работа над интернациональной версией фильма, которую планируют продать, в том числе, и во Францию, где фильмом заинтересовались прокатчики.

Действие в фильме сопровождает симфоническая музыка, которую создали Андрей Песклов, Сергей Чекрыжов и Олег Чечик. Музыка своеобразная, сильная, запоминающаяся, с богатой гармонией. Живая мелодия вплетается в сюжет и сама по себе выразительно рассказывает о происходящем на экране, будь то батальная сцена или бал в Версале. Честное слово, я просто заслушалась! Постараюсь приобрести саундтрек, который из-за большого объема (150 минут) планируют выпустить на DVD.

Конечно, самый яркий, живой и запоминающийся персонаж в этой истории – Гришка Воронов, который каждым своим появлением в кадре расставляет звучные акценты на протяжении всего фильма. Когда кажется, что действие вот-вот затянется и сойдет на нет, он выпрыгивает как черт из табакерки и придает новый импульс своей подчеркнуто русской речью, открытостью и естественностью. Бухаров продолжает показывать высокий класс игры после «Волкодава» и, глядя на него в образе Гришки, можно теперь с уверенностью сказать, что актером одной роли он точно не останется. Хорош, несказанно хорош!

Но не только Бухаров тянет в фильме одеяло на себя. На поле битвы под Полтавой появляется совершенно умопомрачительный Петр I в исполнении Андрея Сухова. Если бы я была лично знакома с Петром, я бы сказала: «Одно лицо! ». Но в силу непреодолимых обстоятельств такого знакомства в моих списках не значится и остается только процитировать режиссера Якина: «Боже, какой типаж! ». Колоритный император, великий реформатор и стратег, бесстрашный полководец, вызывает неподдельное восхищение. Даже кажется, что глаза его в самом деле метают молнии. Вот это сыграно! С экспрессией и полной отдачей, красиво и временами устрашающе. Ради одного только Петра I я обязательно приобрету этот фильм в свою коллекцию.

Картина стоит того, чтобы посмотреть ее, и не один раз. На самом деле стоит. Приятно, что все-таки, несмотря ни на что, наш кинематограф растет, на сцену выходят профессиональные, талантливые люди, садятся в режиссерское кресло, настраивают камеру, пишут прекрасную музыку и играют роли в кино. Пусть не всегда хватает сил дотянуть до конца, пусть сценарии иногда проседают дырами в самых неподходящих местах, пусть компьютерная графика временами режет глаз, но процесс пошел, и это замечательно. Верю, что дальше будет только лучше.

К слову, сейчас режиссер работает над продолжением фильма, действие которого предположительно будет разворачиваться в Америке. Кто досмотрел и дослушал первую часть до конца, поймет, почему именно там. Хочется пожелать Олегу Ряскову удачи и… не опустить планку, которую он так красиво взял со своим зрелищным дебютом «Слуга государев».

Источник

Слуга государев


Только на территории России:

«Слуга государев» — российский фильм плаща и шпаги 2007 года. Фильм снят за 100 дней, подготовка составила 2,5 года. Режиссёр Олег Рясков.

Содержание

Описание сюжета

Действие фильма разворачивается на фоне Северной войны в 1709 году. Король Франции Людовик XIV отправляет двух дуэлянтов (графа Антуана де ля Буш — к Карлу XII, а его соперника шевалье Шарля де Брезе — к Петру Первому) с заданиями передать личные письма и быть наблюдателями при враждующих монархах.

На пути к Петру де Брезе и его спутники брат и сестра фон Шомберг попадают в ловушку польских разбойников, от верной гибели француза спасает русский гвардии сержант Григорий Воронов.

Воронов и де Брезе переодеваются в шведскую форму и проезжают через мост на болоте, ведущий к осаждённой Полтаве, в этот момент появляется король Карл со свитой. Воронов стреляет в Карла, но де Брезе сбивает прицел, после чего герои чудом остаются в живых, перебравшись вплавь через трясину. Раненый в ногу Карл читает письмо де ля Буша, возмущается поведением собрата и решает послать де ля Буша к Людовику с вестью о разгроме русских. Пётр, недовольный, что ему послали «соглядатая», отправляет де Брезе и Воронова в передний редут — самое опасное место сражения. В русский лагерь прибывают Анка и Энжи, но покушение проваливается, Энжи получает смертельное ранение.

На рассвете шведы идут в атаку и в кровопролитном бою берут приступом редут, но русская конница не даёт закрепить успех. Де Брезе и Воронов чудом спасаются из редута. Карл приказывает армии обойти русских слева, после залпов с обеих сторон происходит ожесточённый штыковой бой. Карл вводит в дело резерв, русские обращаются в бегство, но Пётр, бесстрашно ворвавшись в ряды отступающих, увлекает их в решающую атаку. Карла увозят с поля боя, всех шведских генералов берут в плен. Де Брезе берут под стражу. Воронов погибает, прикрывая Петра от пули Анки. Анку вешают по приказу Петра. Де ля Буш и де Брезе завершают свою дуэль (в этот раз побеждает де ля Буш). Де ля Буш отказывается от предложения Петра I и забирает раненого де Брезе во Францию. На границе де Брезе встречает Шарлотту, узнавшую о содержании письма, и влюблённые отплывают на корабле искать счастья на чужбине (вместе с детьми Воронова, которых де Брезе усыновил).

Группа

В ролях

Интересные факты

Награды

Сборы

Фестивали

Литература

В 2007 году Издательством «Амфора» в свет была выпущена книга Олега Ряскова «Слуга государев». Тогда же вышла и аудиокнига в исполнении актера Дениса Верового.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *