слуга двух господ актеры спектакль
Слуга двух господ
Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова
Ф ильм-спектакль Ленинградского Большого драматического театра им. Горького по одноименной пьесе Карло Гольдони.
Фрагмент статьи профессора Майи Молодцовой о комедии Гольдони («Петербургский театральный журнал», 2007 г.):
«Слуга двух господ» — одна из ранних комедий Гольдони, его первый нетленный венецианский шедевр…
«Слуга двух господ» возник из импровизаций актера Антонио Сакки (1708–1788), создавшего вариант маски дзанни (слуги) из комедии дель арте по имени Труффальдино. Труффальдино Баттоккио из Бергамо… Строго говоря, Сакки являлся соавтором Гольдони только в пределах этой масочной роли. Сюжет комедии старше, он восходит к сценариям XVI века. Он стандартный, или «классический», если можно применить этот термин к пьесе из репертуара комедии дель арте, и устроен по простейшей схеме: Любовники (это амплуа) хотят пожениться, Старики им мешают, а Дзанни помогают. Любовников здесь две пары. Первая — лирико-романтическая: Беатриче Распони и Флориндо Аретузи, оба из Турина, а вторая — лирико-комедийная: Клариче, дочь купца Панталоне деи Бизоньози, и Сильвио, сын Доктора Ломбарди. Они венецианцы.
Коллизии, переживаемые второй парой, целиком зависят от судьбы первой. Но почти до конца действия благородные господа не подозревают, что большинство недоразумений происходило из-за Труффальдино, который нанялся служить сразу двум хозяевам, да проделал это так ловко, что сумел не попасться на плутне, а признался в ней сам, и то лишь когда понял, что больше притворяться самому невыгодно.
Гольдони создал характер Труффальдино, соединив свойства двух дзанни — умника и простака. Он пересоздал также все остальные характеры-типы старой комедии дель арте на просветительский лад, поставив персонажей перед необходимостью решать конкретные проблемы и действовать в хорошо узнаваемой житейской обстановке по законам своего времени — XVIII века».
Фрагмент статьи «Экранизация классики» из «Энциклопедии отечественного кино»:
Классика в первые послевоенные годы была забыта. Вспомнили о ней в период «малокартинья». Когда на каждой студии выпускалось не больше шести фильмов в год (а бывало, что и не больше одного), контроль за ними, разумеется, велся особый. Наиболее простым способом уберечься от прокола был выбор «безопасного» материала — классики. А лучше всего — уже проверенных и одобренных свыше театральных спектаклей. Отдельные удачные театральные постановки переносились на экран и в довоенные времена. Но массовое производство фильмов-спектаклей началось только в 1951 году. На экран переносились лишь постановки крупных академических театров: МХАТа, Малого, Вахтанговского в Москве, Пушкинского и БДТ в Ленинграде. Спектакли также были академические. Правда, начиная с 1953 года стали выходить и экранизации действительно интересных спектаклей: популярнейшей «Свадьбы с приданым» (1953) Бориса Равенских, спектакля Николая Акимова «Весна в Москве» (1953), дебюта молодого ленинградского режиссера Григория Никулина «Слуга двух господ» (1953). Кстати, после успеха этой картины Никулин перешел в кинематограф».
СЛУГА ДВУХ ГОСПОД
О СПЕКТАКЛЕ
Знаменитая комедия положений Карло Гольдони о проказах обаятельного и весёлого плута Труффальдино из Бергамо. Его похождения почти расстроили счастливый брак его хозяев, да и более того чуть было не стоили их жизни. Но вообще-то Труффальдино не хотел всего этого, он совсем не злой малый… всему виной двойная порция обеда, которой он соблазнился и таким образом стал слугой двух господ. Кто же знал, что его хозяева связаны общей историей, а один из них вообще переодетая в мужчину женщина! И уж извините, но Труффальдино совершенно не виноват в том, что путал вещи своих господ: во-первых, чёрт бы побрал эту современную моду, где вся одежда на одно лицо. А во-вторых, Труффальдино не умеет читать, поэтому путаницу с письмами на него не вешайте, пожалуйста. Да и вообще виноват во всём не он, а Паскуале, которого вообще-то не существует, но это мелочи жизни, о которых хозяевам знать не обязательно.
Очень легкий, задорный и яркий спектакль, который совершенно точно скрасит ваш вечер и заставит на некоторое время забыть о своих повседневных заботах и проблемах, ведь у Труффальдино дела, поверьте, обстоят гораздо хуже!
Режиссер-постановщик – Александр Федоров
Художник-постановщик – Егор Федоров
Художник по костюмам – Оксана Алексеева
Музыкальный руководитель – Алла Тарасова
Художник по свету – Сергей Палюхин
Режиссер по пластике – Оксана Алексеева
Купить билеты на спектакль «Слуга двух господ»
Продолжительность: 3 часа (с 1 антрактом)
Организатор: Малый театр [ репертуар театра ]
Автор: Карло Гольдони
Режиссер: Стефано де Лука
Актеры: Дмитрий Зеничев, Сергей Еремеев, Максим Хрусталёв, Карина Саханенко, Алексей Коновалов,
Коротко о спектакле: Перевод А.К. Дживелегова
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Слуга двух господ в Малый театр, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Слуга двух господ в Малый театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Слуга двух господ
Спектакль «Слуга двух господ» в Малом театре
Бессмертное произведение великого Карло Гольдини в постановке Стефано Де Лука, режиссера-хранителя знаменитого спектакля «Арлекин – слуга двух господ» милансокго театра «Пикколо» – попытка совместить комедию дель арте с классическим традициями Малого театра.
Постановщик говорит, что ему хотелось выстроить характеры с русскими актерами, которые будут сложнее масок, реалистиченее, но в оставшиеся в рамках комедии. Такой оригинальный замысел, конечно же, вызов.
В спектакле «Слуга двух господ» играет молодое поколение Малого, с удовольствием принявшее этот вызов. Динамичный, стильный спектакль погружает зрителя в карнавальную Венецию, а постоянно находящийся на сцене оркестр добавляет в происходящее неповторимый колорит.
Понравился спектакль Слуга двух господ? Расскажите друзьям!
Отзывы зрителей о спектакле Слуга двух господ
Прекрасный классический спектакль. В восторге и взрослые и ребенок. Игра актеров изумительная
Отличный спектакль) веселый, энергичный. Ходили с детьми, 10 и 12 лет, дети в восторге) на мой взгляд очень подходящий спектакль для знакомства детей со взрослым театром.
Все отзывы о спектакле Слуга двух господ
Постановка Краснодарский театр драмы им. Горького
Лучшие отзывы о спектакле «Слуга двух господ»
ДВА СЛУГИ ТРЁХ ХОЗЯЕВ
Подлинный театр во плоти. Красивые декорации в сочетании с прекрасными актерскими работами дают ощущение давно забытого, качественного отечественного театра, но без пыли и неспешных ритмов существования.
Эту рецензию хотелось бы начать со слов благодарности за спектакль который дал надежду на выздоровление. Нет, не зрителя, хотя и его тоже. На выздоровление Краснодарского театра драмы. Как человек следящий за тем что происходило там на протяжении многих лет, могу сказать, что театр был не в лучшей форме, труппа по большей части случайная, реклама спектаклей до последней премьеры устаревшая, а сами спектакли как-будто несостоятельны, причём каждый по своему. Комедии не смешные («На пол пути к вершине»), трагикомедии («На всякого мудреца довольно простоты») не трагичные, а драмы («Мещане») не трогающие за душу. При том, что в последнем много действительно хороших актерских работ.
Вторая удача — актерские работы. Помимо сложности существования, а режиссер в интервью заявлял о желании скрестить родной психологический театр с элементами ихнего дельартэ, которое актеры, на мой субъективный взгляд, довольно лихо оседлали, есть ещё и актерские прорывы. Например, для меня стали открытиями молодые актеры, которые до этой постановки появлялись на большой сцене лишь в небольших или невнятных ролях, в спектакле «Слуга двух господ» рванули так, что мало не кажется. Я назову для вас этих артистов. Это Алексей (Труффальдино) и Алла (Смеральдина) Мосоловы, Филипп Душин и Ким Сизов (Сильвио) и, конечно, Злата Соколова (Клариче), на мой взгляд помимо всего ещё и 200% попадание в героиню. Так же в спектакле две Беатриче — Елизавета Велиган и Олеся Богданова. Последняя актриса, при небольшом росте, довольно убедительна, даже не смотря на то, что не может понизить голос приблизив его хоть немного к мужскому, ведь героиня изображает своего брата. Лучше это получается у Велиган, но актриса, на мой взгляд, менее точна в этой роли, хотя наверное, я уже придираюсь. Обе Беатриче великолепны в последней, общей и очень красивой, внятной (при всей её сложности и многослойности) сцене разоблачения. У всех актеров благодаря работе над этим, прямо скажем, сложным материалом обнаружилось великолепное чувство юмора, что так же обеспечивает спектаклю дополнительные бонусы у зрителя. Как всегда ровно и великолепно работают актеры Михаил Дубовский (Флориндо) и з.а. Кубани Арсений Фогелев (так же исполнитель роли Труффальдино). Труффальдино, кстати, получились у актеров настолько разными, что даже не понятно, как режиссеру удалось сохранить для них общий рисунок мизансцен. Один выход Труффальдино на свидание к Смеральдине чего стоит. Впрочем, как и знаменитая сцена, когда Труффальдино накрывает на стол сразу двум господам. Сейчас она не выглядит такой фееричной как в знаменитом же спектакле Стрелера, но ведь и я пишу о премьерном спектакле. Очевидно, что со временем всё организуется.
Есть в спектакле и танцы (хореограф из Москвы — Евгения Долгалёва). Направление танцев мне кажется верно угадано, а главное поставлены они с юмором и огоньком (тут надо сказать, что танцуют их актеры театра), только немного смещено их направление. То это врывающийся во дворик гостиницы карнавал, а чуть позже появляется тематический танец с пудингами или рубелем (палка для катания белья), которым только что отколотили Труффальдино. Но в целом это не смущает, а может даже наоборот расширяет палитру хореографии спектакля, т. к. музыкально двигающиеся поварята Бригеллы как бы «пришивают» одно к другому. Но, тут спорить не буду, хореографам и людям мира танца, конечно, виднее.
Теперь о том, что мне показалось важным. А именно то, что Константин Демидов, как главный режиссер, поставил эту пьесу очень любопытно. Да, ничего нового, на первый взгляд, в постановке нет. Спектакль поставлен довольно канонично, костюмы как бы “из того времени” (хотя кислотные и ванильные цвета элементов костюмов некоторых героев, говорят о довольно хулиганском подходе а’ля pret’a’porte), способ существования псевдо-дельартэ тоже угадан и тем не менее, вот это соединение наивного барочного театра (картонные волны и довольно условная гондола) с настоящей фактурой (из фонтана течёт настоящая вода) и совершенно настоящий, а не пенопластовый пудинг, плюс применение видеопроекции. Происходит такой, скажем, разрыв шаблонов. Случайность? Не адекватность постановщиков? Припоминая дотошность режиссера в постановках Краснодарского молодёжного театра «Событие» (В.Набоков) и «Гедда Габлер» (Г. Ибсена), не думаю. Мне довелось видеть в московском театре «Сфера» ещё один спектакль Константина Демидова «Гнездо перелётных птиц», в котором он так же выступил как сценограф и художник по костюмам. Спектакль в «Сфере» выдержан по стилю безупречно и вкусно. Думаю, что как и в случае с соединением жанров, режиссер выбрал путь соединения в своих работах актуального для нынешнего театра метамодернизма со школой и традициями. И судя по тому, что спектакли режиссера, при этом, всегда любопытны и не вызывают очевидного отторжения у него это получается. В любом случае, либо Константин, нас зрителей искусно и возвышенно обманывает, либо к чему-то готовит. Ну, как минимум к фееричному поклону в спектакле по Гольдони. Такого драйвового поклона, лично я, в Краснодарских театрах не видел, ну разве что в его же «Событии», но даже там поклон выглядит не так лихо. Представьте себе актёров одетых в костюмы барокко, которые отжигают под breakbeat. Представили? Если не смогли, добро пожаловать на спектакль. Отчаянно рекомендую, будете сидеть весь спектакль с улыбкой на устах и получите уйму позитива! А возможно и немного оздоровитесь, впрочем как и краснодарский театр, благодаря этому спектаклю Константина Демидова.
Слуга двух господ
«Слуга двух господ» – непревзойденная комедия великого комедиографа Карло Гольдони, являющаяся жемчужиной творчества автора. Это увлекательнейшая и остроумная пьеса, все персонажи которой яркие и запоминающиеся личности.
Хитрый и практичный слуга Труффальдино, покинув однажды свой родной город, отправляется на поиски счастья и лучшей жизни в Венецию. По воле случая он попадает в услужение к двум хозяевам, рассчитывая на двойное вознаграждение. Как будет изощряться и изворачиваться Труффальдино, чтобы достичь заветной цели и избежать разоблачения?
Театр взял за основу сценарий В. Воробьёва, А. Гольбурта к фильму «Труффальдино из Бергамо» с музыкой А. Колкера.
В спектакле заняты
Труффальдино родом из Бергамо, слуга Беатриче, затем и Флориндо | Михаил Богданов |
Беатриче Распони из Турина в мужском костюме,под именем своего брата Федерико | Елизавета Дубровина |
Флориндо Аретузи из Турина возлюбленный Беатриче | Кирилл Горшков |
Панталоне венецианский купец,отец Клариче | з.а.РФ Андрей Булычёв |
Клариче дочь Панталоне, невеста Сильвио | Ольга Дружинина |
Смеральдина служанка в доме Панталоне | Юлия Волкова, Елена Фролова |
Доктор Ломбарди | Дмитрий Бабашов |
Сильвио сын Ломбарди, жених Клариче | Алексей Втулов |
Капитан гвардейцев | Дмитрий Рахимов |
Бригелла хозяин гостиницы | Евгений Семёнов |
Гвардейцы, артисты, слуги | Андрей Бледнов, Александр Шерышев, Александра Пакулева, Полина Галкина, Алёна Смирнова |
Премьера спектакля состоится 5 октября 2019 года.
Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут с антрактом.