случаи причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током регистрируются и учитываются

Случаи причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током регистрируются и учитываются

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. N 1890р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА СЛУЧАЕВ ТРАВМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ГРАЖДАН, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ»

В целях установления единого порядка расследования и учета случаев травмирования граждан электрическим током и организации профилактической работы по предупреждению электротравм:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2011 г. «Положения об организации расследования и учета случаев травмирования электрическим током граждан, не связанных с производством»
2. Начальникам железных дорог, центральных дирекций и других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на главного инженера управления электрификации и электроснабжения центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Хананова В.В.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.08.2011 г. N 1890р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА СЛУЧАЕВ ТРАВМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ГРАЖДАН, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения служебного расследования и учета случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током в электроустановках, находящихся на балансе структурных подразделений дирекций инфраструктуры ОАО «РЖД»,
структурных подразделений других дирекций, а так же порядок организации работы по предупреждению таких случаев.
2. Задачами служебного расследования являются установление обстоятельств, причин случая и оформление материалов служебного расследования.
3. Положение распространяется на все дирекции, структурные подразделения территориально расположенные на полигоне железных дорог ОАО «РЖД».

II. Порядок информирования о случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током

III. Порядок действий на месте травмирования электрическим током на объектах, принадлежащих дистанциям электроснабжения

6. Работники ОАО «РЖД» при обнаружении пострадавшего должны организовать:
— оказание первой доврачебной помощи. Порядок оказания первой помощи определяется нормативными документами Минздравсоцразвития и ОАО «РЖД». При этом, если требуется, необходимо освободить пострадавшего от действием электрического тока, обеспечив при этом прежде всего личную безопасность;
— вызов скорой реанимационной медицинской помощи;
— сохранение до начала расследования обстановки, какой она была на момент происшествия, если это не оказывает влияние на движение поездов, электроснабжение потребителей, не угрожает жизни и здоровью людей, или фиксирование сложившейся обстановки путем фотосъемки, составления схем, планов;
— фиксирование данных о пострадавшем и очевидцах происшествия.
7. Руководитель структурного подразделения по прибытии на место проводит первичный осмотр места происшествия. При осмотре фиксируются:
а) состояние электроустановки (соответствие нормам ПУЭ, ПУТЭКС, наличие и состояние запирающих устройств, надписей и знаков безопасности);
б) расположение подвижного состава;
в) данные о пострадавшем и очевидцах происшествия;
г) погодные условия, время суток в момент травмы;
д) место нахождения пострадавшего в момент травмирования и в момент обнаружения.
По результатам осмотра составляется акт осмотра места происшествия (приложение N 1).

IV Порядок расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током

8. Для служебного расследования руководителем структурного подразделения формируется комиссия в составе не менее 3-х человек.
9. Для участия в служебном расследовании в состав комиссии приглашаются представители органов внутренних дел на железнодорожном транспорте.
10. В процессе служебного расследования выясняются и документально оформляются:
а) объяснения очевидцев происшествия и пострадавших (по возможности);
б) акт осмотра места происшествия;
в) справка о техническом состоянии электроустановки;
11. Служебное расследование травмирования электрическим током граждан (в том числе при групповом случае), в результате которого один или все пострадавшие получили легкие повреждения здоровья, проводится в течение 5 дней. Служебное расследование травмирования электрическим током граждан, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья и случаи с летальным исходом проводится в течение 15 дней.
12. Заключение о тяжести травмы, диагнозе и наличии алкогольного или наркотического опьянения запрашивается в медицинском учреждении, куда был доставлен пострадавший (пострадавшие).

V. Порядок оформления материалов служебного расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током

13. На основании материалов служебного расследования составляется акт служебного расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током (Приложение N 2 к настоящему Положению).
14. Материалы служебного расследования должны содержать следующие документы:
а) опись материалов;
б) адресную телеграмму о происшествии;
в) справку о нахождении пострадавшего в алкогольном опьянении из медицинского учреждения;
г) акт служебного расследования;
д) акт осмотра места происшествия (при возможности с приложением фотоматериалов, планов, схем);
ж) справку о техническом состоянии электроустановки;
з) объяснения очевидцев происшествия и пострадавших (по возможности).
15. Акты, справки, схемы и другие документы подписываются лицами, составившими данные документы и членами комиссии.
16. В случае несогласия одного из членов комиссии с результатами расследования данное лицо подписывает акт и прилагает обоснование несогласия.
17. Подписанные членами комиссии акты служебного расследования направляются: в Дирекцию инфраструктуры железной дороги, другие дирекции по принадлежности электроустановок, начальнику линейного отделения внутренних дел на железнодорожном транспорте, пострадавшему или его родственникам (по запросу).
18. Ответственным за организацию служебного расследования случая причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током, своевременность и правильность оформления материалов расследования и их сохранность является руководитель структурного подразделения, на объекте которого имело место происшествие.

VI. Порядок учета случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током и предоставление отчетности

19. Случаи причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током регистрируются и учитываются структурным подразделением, в электроустановках которого произошел случай. Случай учитывается в журнале формы ТНУ-20.
20. Структурное подразделение ОАО «РЖД» один раз в шесть месяцев производит сверку данных о травмировании граждан электрическим током с данными органов внутренних дел на железнодорожном транспорте.
21. Структурное подразделение ОАО «РЖД» по запросу федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления предоставляют данные о случаях травматизма граждан.

VII. Организация работы по предупреждению случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током

22. По результатам служебных расследований проводится анализ причин травмирования граждан.
23. На основе анализа структурное подразделение ОАО разрабатывает организационные и технические мероприятия по предупреждению травмирования граждан.
24. Организационные мероприятия включают в себя:
— проведение среди населения информационной работы о соблюдении требований безопасности граждан в зонах повышенной опасности;
— разработку, тиражирование и распространение среди граждан, детей, учащихся памяток, буклетов по правилам безопасности.
25. Технические мероприятия включают в себя:
а) строительство и ремонт ограждений электроустановок;
б) установку и обновление знаков и плакатов по безопасности граждан;
в) улучшение освещения станций и платформ;
г) ремонт заземлений опор контактной сети.
26. На основе разработанных организационно-технических мероприятий структурные подразделения ОАО ежегодно формируют планы по предупреждению травмирования граждан.
27. Годовые планы организационно-технических мероприятий по предупреждению травмирования граждан направляются в соответствующие службы и дирекции по принадлежности электроустановок для обобщения и контроля за их выполнением.

АКТ
осмотра места происшествия

Место осмотра ___________________________________________________________
Дата осмотра: «__»___________20__г.
Осмотр начат _____час. _____мин.
Осмотр окончен _____час. _____мин.

Осмотр проводился _______________________________________________________
(погодные условия, освещенность)
Осмотром установлено ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

В ходе осмотра проводилась ______________________________________________
(фото, видеосъемка, аудиозапись и т.п.)
На месте происшествия обнаружены ________________________________________
(описать найденные предметы, вещи и указать место их расположения)
К акту осмотра прилагаются ______________________________________________
(схема места происшествия, фотографии и т.п.)
Подписи лиц, производивших осмотр места происшествия:

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

АКТ
служебного расследования случая травмирования электрическим током граждан, не связанных с производством
(составляется на каждого пострадавшего)

_____________________________________________ дистанция электроснабжения

«__»__________ 20__ года
(дата составления)

1. Дата и время происшествия
«__»__________ 20 __года, ____ часов, ____ минут (время местное)
2. Место происшествия ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

3. Сведения о пострадавшем:
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Пол: мужской, женский (ненужное зачеркнуть)
Возраст: полных лет ________________
Место жительства ________________________________________________________
4. Обстоятельства происшествия __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Сведения об очевидцах происшествия
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Год рождения _____________________
место работы ____________________________________________________________
место жительства ________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Год рождения _____________________
место работы ____________________________________________________________
место жительства ________________________________________________________
6. Погодные условия на момент происшествия ______________________________
_________________________________________________________________________

7. Освещенность места происшествия ______________________________________

8. Состояние электроустановки на момент происшествия ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствие нормам ПУЭ, ПУТЭКС, наличие и состояние запирающих устройств, надписей и знаков безопасности)
9. Исход происшествия ___________________________________________________
(летальный, тяжелая или легкая травма)
10. Наличие опьянения пострадавшего _____________________________________
11. Причины случая (со ссылками на нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов) _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Случай учтен в _________________ структурном подразделении

Подписи лиц, проводивших служебное расследование:

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

Источник

Новеллы законодательства по осуществлению госконтроля

14 апреля вступило в силу новое постановление Правительства РФ, регулирующее вопросы осуществления государственного контроля.

случаи причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током регистрируются и учитываются

Постановление Правительства РФ

Прежде чем приступить к анализу Постановления, отметим, что Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 26.2 Закона № 294-ФЗ дополнена ч. 1.1., в соответствии с которой, если иное не установлено Правительством РФ, плановые проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в срок с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. не проводятся за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, Постановление основывается на положениях ст. 26.2 Закона № 294-ФЗ и дополняет его.

Согласно п. 1 Постановления проведение плановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, в 2020 году не допускается.

Основания внеплановных проверок

Внеплановые проверки могут проводиться только по следующим основаниям.

1. При наличии сведений о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения такого вреда, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Как это предусмотрено Законом № 294-ФЗ, и в первом, и во втором случае проверка должна быть в обязательном порядке согласована органами прокуратуры.

3. Внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента РФ, поручения Правительства РФ с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя.

Это еще одна законодательная новелла – поручение о проверке Президентом и Правительством даются только с указанием конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, а не сферы экономической деятельности.

4. Внеплановые проверки, проводимые на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Требование прокурора не следует путать с согласованием проверки и с перенаправлением прокуратурой обращения в контролирующий орган. Понятие «требование» раскрывается в п. 3.1 приказа Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93, согласно которому требования о проведении проверки — это поручения о проведении проверочных мероприятий в отношении юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (конкретного объекта проверки) по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона.

5. Внеплановые проверки, основанием для проведения которых является обращение юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса или выдачи лицензии (п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

6. Внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Таким образом, целый ряд оснований к проведению внеплановых проверок, указанных в ст. 10 Закона № 294-ФЗ, применительно к субъектам малого и среднего предпринимательства в 2020 году не действует. В частности, это причинение вреда животным, растениям, окружающей среде или нарушение прав потребителей, нарушение требований к маркировке товаров.

Когда могут проводиться плановые проверки

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не перечисленных в п. 1 Постановления, помимо указанных внеплановых проверок, могут проводиться также плановые проверки, но только если используемые ими производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (пп. «б» п. 2 Постановления).

Напомним, что в данном случае речь идет о так называемом риск-ориентированном подходе, при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Особенности его применения закреплены в постановлении Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

Категории опасности

Всего установлено шесть категорий опасности – от низкого (6) до чрезвычайно высокого (1).

Отнесение объектов к тому или иному классу опасности производится соответствующими контролирующими органами. При этом, если объекту присвоен 1, 2, 3 класс опасности, орган государственного контроля размещает информацию об этом на своем сайте.

По запросу предпринимателя орган государственного контроля в течение 15 дней с момента поступления запроса обязан направить ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска.

Таким образом, узнать, к какой категории риска отнесена та или иная деятельность (объект), можно либо на сайте соответствующего контролирующего органа, либо путем направления заявления в территориальный орган контроля.

Кроме этого, всем органам государственного контроля предписано в течение 10 рабочих дней после вступления в силу Постановления представить в Минэкономразвития России перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по состоянию на 1 апреля 2020 г. подпадающих под действие пп. «б» п. 2 Постановления.

Полагаем, что указанные данные будут размещены на сайте министерства.

Метод проведения проверок

Принципиально новым является положение о том, что, по общему правилу, проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия.

Исключения предусмотрены в п. 7 Постановления, согласно которому выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки допускается только в случае, если он согласован органами прокуратуры. То есть не только сама проверка, но и выезд контролеров в ходе этой проверки должен быть согласован прокурором. При этом такое согласование может быть дано, только если проверка осуществляется в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан или угрозой такого причинения, возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. При иных основаниях проверка проводится только дистанционно.

Кроме этого, возможность выезда должностных лиц органов контроля может быть предусмотрена в поручениях о проведении проверки Президента РФ, Правительства РФ с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, а также в требовании прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Важно отметить, что действие рассмотренных выше норм распространяется на все виды государственного контроля, за исключением валютного, налогового и таможенного.

Таможенные проверки

Таможенным проверкам посвящен п. 12 Постановления, которым установлено, что в 2020 году не назначаются как плановые, так и внеплановые выездные таможенные проверки, за исключением внеплановых выездных таможенных проверок, назначаемых по основаниям, предусмотренным пп. 3 и 8 п. 16 ст. 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также внеплановых выездных таможенных проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Налоговые проверки

Что касается налоговых проверок, то их проведение приостановлено по поручению Председателя Правительства РФ от 18.03.2020 до 1 мая 2020 г.

Постановлением вносятся дополнения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливающий основания для внесения изменений в план проверок. Таким образом, проверки, на проведение которых объявлен «мораторий», подлежат исключению из ежегодного плана.

В заключение напомним, что проведение проверки с нарушением требований ст. 26.2 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Как нам представляется, в силу аналогии закона эта норма подлежит применению и в случае нарушения норм, закрепленных в рассмотренном Постановлении.

Источник

Распоряжение ОАО РЖД от 30.08.2011 N 1890р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. N 1890р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА СЛУЧАЕВ ТРАВМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ГРАЖДАН, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ»

В целях установления единого порядка расследования и учета случаев травмирования граждан электрическим током и организации профилактической работы по предупреждению электротравм:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2011 г. «Положения об организации расследования и учета случаев травмирования электрическим током граждан, не связанных с производством»
2. Начальникам железных дорог, центральных дирекций и других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на главного инженера управления электрификации и электроснабжения центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Хананова В.В.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.08.2011 г. N 1890р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА СЛУЧАЕВ ТРАВМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ГРАЖДАН, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения служебного расследования и учета случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током в электроустановках, находящихся на балансе структурных подразделений дирекций инфраструктуры ОАО «РЖД»,
структурных подразделений других дирекций, а так же порядок организации работы по предупреждению таких случаев.
2. Задачами служебного расследования являются установление обстоятельств, причин случая и оформление материалов служебного расследования.
3. Положение распространяется на все дирекции, структурные подразделения территориально расположенные на полигоне железных дорог ОАО «РЖД».

II. Порядок информирования о случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током

III. Порядок действий на месте травмирования электрическим током на объектах, принадлежащих дистанциям электроснабжения

6. Работники ОАО «РЖД» при обнаружении пострадавшего должны организовать:
— оказание первой доврачебной помощи. Порядок оказания первой помощи определяется нормативными документами Минздравсоцразвития и ОАО «РЖД». При этом, если требуется, необходимо освободить пострадавшего от действием электрического тока, обеспечив при этом прежде всего личную безопасность;
— вызов скорой реанимационной медицинской помощи;
— сохранение до начала расследования обстановки, какой она была на момент происшествия, если это не оказывает влияние на движение поездов, электроснабжение потребителей, не угрожает жизни и здоровью людей, или фиксирование сложившейся обстановки путем фотосъемки, составления схем, планов;
— фиксирование данных о пострадавшем и очевидцах происшествия.
7. Руководитель структурного подразделения по прибытии на место проводит первичный осмотр места происшествия. При осмотре фиксируются:
а) состояние электроустановки (соответствие нормам ПУЭ, ПУТЭКС, наличие и состояние запирающих устройств, надписей и знаков безопасности);
б) расположение подвижного состава;
в) данные о пострадавшем и очевидцах происшествия;
г) погодные условия, время суток в момент травмы;
д) место нахождения пострадавшего в момент травмирования и в момент обнаружения.
По результатам осмотра составляется акт осмотра места происшествия (приложение N 1).

IV Порядок расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током

8. Для служебного расследования руководителем структурного подразделения формируется комиссия в составе не менее 3-х человек.
9. Для участия в служебном расследовании в состав комиссии приглашаются представители органов внутренних дел на железнодорожном транспорте.
10. В процессе служебного расследования выясняются и документально оформляются:
а) объяснения очевидцев происшествия и пострадавших (по возможности);
б) акт осмотра места происшествия;
в) справка о техническом состоянии электроустановки;
11. Служебное расследование травмирования электрическим током граждан (в том числе при групповом случае), в результате которого один или все пострадавшие получили легкие повреждения здоровья, проводится в течение 5 дней. Служебное расследование травмирования электрическим током граждан, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья и случаи с летальным исходом проводится в течение 15 дней.
12. Заключение о тяжести травмы, диагнозе и наличии алкогольного или наркотического опьянения запрашивается в медицинском учреждении, куда был доставлен пострадавший (пострадавшие).

V. Порядок оформления материалов служебного расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током

13. На основании материалов служебного расследования составляется акт служебного расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током (Приложение N 2 к настоящему Положению).
14. Материалы служебного расследования должны содержать следующие документы:
а) опись материалов;
б) адресную телеграмму о происшествии;
в) справку о нахождении пострадавшего в алкогольном опьянении из медицинского учреждения;
г) акт служебного расследования;
д) акт осмотра места происшествия (при возможности с приложением фотоматериалов, планов, схем);
ж) справку о техническом состоянии электроустановки;
з) объяснения очевидцев происшествия и пострадавших (по возможности).
15. Акты, справки, схемы и другие документы подписываются лицами, составившими данные документы и членами комиссии.
16. В случае несогласия одного из членов комиссии с результатами расследования данное лицо подписывает акт и прилагает обоснование несогласия.
17. Подписанные членами комиссии акты служебного расследования направляются: в Дирекцию инфраструктуры железной дороги, другие дирекции по принадлежности электроустановок, начальнику линейного отделения внутренних дел на железнодорожном транспорте, пострадавшему или его родственникам (по запросу).
18. Ответственным за организацию служебного расследования случая причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током, своевременность и правильность оформления материалов расследования и их сохранность является руководитель структурного подразделения, на объекте которого имело место происшествие.

VI. Порядок учета случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током и предоставление отчетности

19. Случаи причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током регистрируются и учитываются структурным подразделением, в электроустановках которого произошел случай. Случай учитывается в журнале формы ТНУ-20.
20. Структурное подразделение ОАО «РЖД» один раз в шесть месяцев производит сверку данных о травмировании граждан электрическим током с данными органов внутренних дел на железнодорожном транспорте.
21. Структурное подразделение ОАО «РЖД» по запросу федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления предоставляют данные о случаях травматизма граждан.

VII. Организация работы по предупреждению случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан электрическим током

22. По результатам служебных расследований проводится анализ причин травмирования граждан.
23. На основе анализа структурное подразделение ОАО разрабатывает организационные и технические мероприятия по предупреждению травмирования граждан.
24. Организационные мероприятия включают в себя:
— проведение среди населения информационной работы о соблюдении требований безопасности граждан в зонах повышенной опасности;
— разработку, тиражирование и распространение среди граждан, детей, учащихся памяток, буклетов по правилам безопасности.
25. Технические мероприятия включают в себя:
а) строительство и ремонт ограждений электроустановок;
б) установку и обновление знаков и плакатов по безопасности граждан;
в) улучшение освещения станций и платформ;
г) ремонт заземлений опор контактной сети.
26. На основе разработанных организационно-технических мероприятий структурные подразделения ОАО ежегодно формируют планы по предупреждению травмирования граждан.
27. Годовые планы организационно-технических мероприятий по предупреждению травмирования граждан направляются в соответствующие службы и дирекции по принадлежности электроустановок для обобщения и контроля за их выполнением.

АКТ
осмотра места происшествия

Место осмотра ___________________________________________________________
Дата осмотра: «__»___________20__г.
Осмотр начат _____час. _____мин.
Осмотр окончен _____час. _____мин.

Осмотр проводился _______________________________________________________
(погодные условия, освещенность)
Осмотром установлено ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

В ходе осмотра проводилась ______________________________________________
(фото, видеосъемка, аудиозапись и т.п.)
На месте происшествия обнаружены ________________________________________
(описать найденные предметы, вещи и указать место их расположения)
К акту осмотра прилагаются ______________________________________________
(схема места происшествия, фотографии и т.п.)
Подписи лиц, производивших осмотр места происшествия:

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

АКТ
служебного расследования случая травмирования электрическим током граждан, не связанных с производством
(составляется на каждого пострадавшего)

_____________________________________________ дистанция электроснабжения

«__»__________ 20__ года
(дата составления)

1. Дата и время происшествия
«__»__________ 20 __года, ____ часов, ____ минут (время местное)
2. Место происшествия ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

3. Сведения о пострадавшем:
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Пол: мужской, женский (ненужное зачеркнуть)
Возраст: полных лет ________________
Место жительства ________________________________________________________
4. Обстоятельства происшествия __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Сведения об очевидцах происшествия
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Год рождения _____________________
место работы ____________________________________________________________
место жительства ________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Год рождения _____________________
место работы ____________________________________________________________
место жительства ________________________________________________________
6. Погодные условия на момент происшествия ______________________________
_________________________________________________________________________

7. Освещенность места происшествия ______________________________________

8. Состояние электроустановки на момент происшествия ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствие нормам ПУЭ, ПУТЭКС, наличие и состояние запирающих устройств, надписей и знаков безопасности)
9. Исход происшествия ___________________________________________________
(летальный, тяжелая или легкая травма)
10. Наличие опьянения пострадавшего _____________________________________
11. Причины случая (со ссылками на нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов) _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Случай учтен в _________________ структурном подразделении

Подписи лиц, проводивших служебное расследование:

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

________________________ _________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О., дата)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *