Постпейд и препейд что такое

Prepaid и postpaid

Prepaid (англ. предоплата ) — система расчётов с контрагентами (абонентами, агентами, поставщиками и т.п.), применяемая компаниями при предоставлении своих услуг. Предоплатная система расчётов подразумевает, что контрагент предварительно вносит средства на свой личный счёт в компании, которые впоследствии расходуются на оплату получаемых услуг. Prepaid-системы расчётов как правило ведут учёт в реальном времени, непосредственно управляя процессом предоставления услуг. По достижению нижнего порога количества средств на счёте контрагента режим предоставления услуг может быть изменён (вплоть до полного прекращения). Количество средств на счёте, размер и регулярность поступлений могут служить параметром тарификации при расчёте стоимости, качества и количества предоставляемых услуг.

Терминами Prepaid и Postpaid обычно оперируют предприятия связи, предоставляющие телекоммуникационные услуги физическим и юридическим лицам.

См. также

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Prepaid и postpaid» в других словарях:

Prepaid-Discounter — Als Mobilfunkdiscounter oder Mobilfunk Discounter bezeichnet man im Mobilfunkbereich solche Telekommunikationsdiensteanbieter, die vergleichsweise günstige Gesprächsminuten ohne Gerätesubventionen anbieten und dabei über kein eigenes… … Deutsch Wikipedia

Prepaid — Mit dem Begriff Guthabenkarte, in Österreich auch Wertkarte, wird die Nutzung von Dienstleistungen über vorausbezahlte Guthabenkonten umschrieben, die im Telekommunikationsbereich verbreitet ist. Die häufig verwendete Bezeichnung Prepaidkarte… … Deutsch Wikipedia

Prepaid-Karte — Mit dem Begriff Guthabenkarte, in Österreich auch Wertkarte, wird die Nutzung von Dienstleistungen über vorausbezahlte Guthabenkonten umschrieben, die im Telekommunikationsbereich verbreitet ist. Die häufig verwendete Bezeichnung Prepaidkarte… … Deutsch Wikipedia

Prepaid discounter — Mit dem Begriff Guthabenkarte, in Österreich auch Wertkarte, wird die Nutzung von Dienstleistungen über vorausbezahlte Guthabenkonten umschrieben, die im Telekommunikationsbereich verbreitet ist. Die häufig verwendete Bezeichnung Prepaidkarte… … Deutsch Wikipedia

postpaid — /pohst payd /, adj., adv. with the postage prepaid: a postpaid reply card. [1820 30; POST3 + PAID] * * * … Universalium

Prepaid — refers to services paid for in advance. Examples include tolls, pay as you go cell phones, and stored value cards such as gift cards and preloaded credit cards. Prepaid accounts are assets, and they are increased by debiting the… … Wikipedia

postpaid — [pōst′pād′] adj. with the postage prepaid … English World dictionary

Prepaid mobile phone — A prepaid mobile phone (pay as you go or prepaid wireless) is a mobile phone for which service is purchased in advance of use. By purchasing credit to use on a mobile phone network, a user can access a mobile phone network without ongoing billing … Wikipedia

Postpaid — Bei Postpaid Zahlungssystemen handelt es sich um Telefonverträge mit nachträglicher Rechnungslegung. Die Laufzeit von Postpaid Tarifen beträgt in der Regel zwei Jahre und die Abrechnung erfolgt monatlich. Mobilfunk Discounter bieten Postpaid… … Deutsch Wikipedia

Источник

Prepaid. Все, что Вы хотели знать об этой услуге

Утром — деньги, вечером — стулья…
вечером — деньги… утром — стулья.
И.Ильф, Е.Петров

Введение

Слово «prepaid» можно перевести как «предоплата». Если коротко, prepaid — это способ расчета с Оператором за услуги сотовой связи. Традиционно существуют два варианта оплаты предоставляемых услуг: кредитовый и дебетовый. Если пользуешься услугой, а затем оплачиваешь пришедшие счета — это кредитовая система. Дебетовая система изначально подразумевает наличие на вашем счету некоторой суммы. Например, авансовую форму расчета можно отнести к дебетовым системам: Вы кладете на счет определенную сумму и после этого расходуете ее. Prepaid также является дебетовым вариантом оплаты услуг, предоставляемых сотовым Оператором. Покупая специальную пластиковую карточку — носителя услуги prepaid, Вы тем самым вносите предоплату. Иногда эти карточки называются «scratch-card» (от слова «scratch» — царапина: чтобы активировать карту, нужно удалить — «сцарапать» — защитный слой, под которым находится пароль для активации — PIN-код). Контроль над расходом средств на Вашем счету ведется при помощи специализированного программного и аппаратного обеспечения, установленного у Оператора — биллинговой системы. Сам цикл расчетов именуется биллингом.

Постпейд и препейд что такое

Как пользоваться услугой prepaid?

Операторы предлагают разнообразные варианты обслуживания по системе prepaid, но принципы её предоставления одни и те же. Кроме того, услуга prepaid может по-разному именоваться. Например, у питерского Оператора FORA Communication (FORA) (http://www.fora.spb.ru) она называется «FORA Card». Услуги по системе prepaid могут предоставлять не только Операторы сотовой связи, но и пейджинговые компании, и интернет-провайдеры. Как правило, карточки предоплаты содержат следующие сведения:

Вы покупали когда-нибудь интернет-карту определенного номинала? Это тоже prepaid.

Карточка предоплаты может быть одноразовой и возобновляемой. После окончания срока действия одноразовой карты оставшиеся минуты пропадают. Возобновляемую карточку можно «возродить», купив карту продления (о выгодах такого способа я расскажу ниже на примере FORA).

Приобретя карту, Вы удаляете защитный слой, под которым находится PIN-код. Этот код используется для пополнения Вашего счета.

Почему prepaid?

С ростом абонентской базы у Оператора появляется необходимость применять новые маркетинговые и технологические подходы. Для него услуга prepaid привлекательна тем, что защищает от неплатежей абонентов. Переходя на новые формы биллинга, такие, как prepaid, Оператор получает возможность уменьшить свои издержки. Взаимодействие с абонентом упрощается: система практически автономна и Оператору остается лишь следить за продажей карт. Вводя prepaid, Оператор пополняет абонентскую базу за счет «небогатого пользователя» сотовой сети (тарифы при обслуживания по этой системе обычно ниже).

Чем привлекательна услуга prepaid?

Prepaid завоевала огромную популярность на мировом сотовом рынке. Что, она безупречна? Рассмотрим плюсы и минусы этой системы.

Многих привлекают простота и удобство: купил, активировал, пользуешься. Prepaid никогда не позволит «залезть в минус» — для многих это важно. Представьте, что кто-то воспользовался Вашим «кредитным» телефоном: ребенок, жена или… вор —долги-то вешаются на Вас. Оператору такая ситуация тоже не интересна: тяжело собирать долги. Именно поэтому некоторые Операторы отказываются от кредитной системы и переходят на prepaid. Предвижу некоторые возражения поклонников кредитной системы: «Зато меня не отключат, если деньги кончились». Кончились деньги — активируй новую карту. Что мешает иметь ее всегда с собой? Нет, я не против кредитной системы, но неужели она лучше? Кстати, по поводу авансовой (дебетовой) системы: кто сказал, что если деньги на счету кончились, то Вас сразу отключают? В Дельта Телеком, например, перерасчет происходит ночью, так что в течение дня можно «безнаказанно» наговорить еще хоть на 50$.

В зависимости от биллинговой системы расчет с абонентом, пользующимся prepaid, может происходить в реальном времени. В любом случае Вы оперативно контролируете свои расходы, так как всегда можете узнать, сколько денег осталось на счету. Карты малых номиналов подходят для тех, кто не намерен говорить много.

Обычно при подключении по системе prepaid абонентская плата отсутствует. Так ли это? Формально — да. А на практике? Неиспользованные минуты пропадают. Активировали карту — будьте добры использовать. Настоящий тарифный план (ТП) без абонентской платы — это такой тариф, при котором если не говоришь — не платишь, а платишь, только если говоришь. Вот и подумайте, всегда ли prepaid выгодна.

Иногда существует возможность анонимного подключения (т. к. prepaid — это не кредитный ТП). Для кого-то это становится решающим фактором при выборе Оператора.

Операторы, предоставляющие услугу prepaid

Давайте рассмотрим, как реализована prepaid у некоторых Операторов.

По системе FORA Card Вы можете подключиться на «нормальный» семизначный номер или на виртуальный. Что дает такой номер? Как правило, пониженные тарифы. Подключение на ВН бесплатно — платите только за карту.

Каковы минусы такой системы расчета? Как уже было сказано, неиспользованные минуты пропадают. Подключаться по системе FORA Card надо в том случае, если Вы будете использовать весь потенциал карты.Существует, правда, карта продления (только для виртуальных номеров). Она позволяет «возродить» FORA Card с истекшим сроком действия. Но не всегда ее использование выгодно. Все зависит от количества минут, оставшихся на просроченной карте. Карта продления стоит порядка 130 рублей, и это эквивалентно приблизительно 40 минутам эфирного времени. Если на предыдущей карте осталось десять минут, то не лучше ли смириться с этим и купить новую карту?

FORA была первой, реализовавшей prepaid на питерском рынке сотовой связи; вслед за ней и другие Операторы выразили желание предоставить подобную услугу своим абонентам. Что касается Телеком-XXI (будущий второй GSM-Оператор Питера), то «воз и ныне там»: как обещали еще в прошлом году ввести prepaid, так и обещают… Северо-Западный GSM (С-З GSM) запланировал ввод этой услуги на весну этого года.

Руководство компании С-З GSM заявило: «Данный шаг Компании в первую очередь ориентирован на привлечение абонентов, которые намерены тратить на мобильную связь не более 15-20 USD в месяц». Для системы prepaid С-З GSM готовит федеральную нумерацию — можно ожидать невысоких тарифов.

Другой московский Оператор — БиЛайн — предлагает услугу prepaid со всеми ее преимуществами: дешевизной, удобством и др. При подключении на ТП БИ+ Вы оплачиваете услуги, покупая телефонную карту предоплаты. Пополнение счета происходит все по тому же принципу: ввели секретный код и тут же произошло пополнение электронного счета на номинал карты. Есть возможность моментального получения информации об изменении баланса. Срок действия карт варьируется от 30 до 390 дней в зависимости от номинала (сравните с дельтовскими 60 днями). Ну а самое интересное то, что при своевременной активации новой карты (т. е. до окончания периода действия старой) остаток средств на счете будет добавлен к сумме, вносимой при активации карты (у FORA такая возможность тоже имеется).

Вот и все, что я хотел рассказать о возможностях prepaid и способах ее реализации. Если Вы хотите узнать о prepaid что-то еще — пишите; попробуем разобраться.

Источник

Prepaid + postpaid: концепция интеграции

О ПРАВЕ ВЫБОРА АБОНЕНТА… В последние годы рынок предоплаченных услуг развивается очень бурно, особенно в России. Внедрение систем предоплаты в сотовой связи повлекло за собой поистине революционные изменения: появление карточек предоплаты позволило привлечь массового абонента. Технология prepaid развивается во всем мире как в количественном, так и в качественном отношении: расширяется набор услуг (голосовая почта, SMS, уже и международный роуминг обеспечивается по предоплаченной карточке).

Другая категория абонентов — бизнес-клиенты — предпочитает контрактную схему оплаты. Оператор вынужден проводить определенное разделение между клиентами, использующими различные системы оплаты. С абонентом-контрактником он старается поддерживать тесные отношения, а prepaid-абонент остается для него практически анонимным. Ну а если бизнес-клиент захочет в каких-то случаях использовать prepaid-систему или prepaid-клиент имеет возможность и желание использовать контрактную форму оплаты. Например, у одного крупнейшего российского оператора есть прекрасный prepaid-тариф на международную связь (тарифы на ту же услугу для postpaid-абонентов менее привлекательны). Если postpaid-клиенту для международных разговоров нужен именно этот тариф, а для местных — контрактная система, то он вынужден либо иметь два телефона, либо каждый раз менять SIM-карту. Единая платформа позволила бы клиенту менять тарифный план простым нажатием кнопки. На каждый тариф у него был бы отдельный баланс либо единый баланс для двух тарифов (здесь возможны варианты)…

Полностью статью можно прочитать в журнале

Источник

Difference Between | Descriptive Analysis and Comparisons

Key Difference: The terms prepaid and postpaid are most commonly used to refer to mobile phone or cell phone connections. The term PRE – paid indicates that it must be paid before using, whereas POST – paid indicated something that must be paid after.

Постпейд и препейд что такое

The terms prepaid and postpaid are primarily used in the context of billed services, such as mobile phone connections, internet connections, cable connections, etc. Most commonly the terms are used to refer to mobile phone or cell phone connections. They can also be used to refer to prepaid and postpaid credit cards. While the terms can be confusing, there is an easy way to understand and differentiate between the two. Pay attention to the prefix on both the terms. The term PRE – paid indicates that it must be paid pre, i.e. before using, whereas POST – paid indicated something that must be paid post or after using.

While the terms may seem simple, there is a lot of context to them that can make it confusing to decide which type of connection you should get. After all each type has its own set of advantages and disadvantages.

As previously mentioned, prepaid indicates a type of connection where the user need to pay before being able to use the connection. In the postpaid connection, the user can use as much as he want, and can pay for the service at the end, when the bill or invoice comes detailing how much of the service the user used, i.e. minuets, data, money, etc. and has to pay for accordingly.

Now, each one has various other benefits and drawbacks. One drawback of prepaid is that the user needs to pay upfront even before using anything. But the benefit of that is that they get to use only the services of what they pay for, in contrast to postpaid where there are often hidden fees and benefits that may get applied to the invoice.

Another benefit of prepaid is that you can change the plan at any time. Once the plan runs out, you can opt for a different plan, one with more value or less. For example, if you get a plan with 500 minutes, but realize that you don’t need that much; so once that plan ends, you can buy a plan will less minuets. This is usually not possible in postpaid as there are often annul contracts, where you can’t change plans; and even if you can, it is usually not that easy, as you have to go through customer support and explain your reasoning, etc.

This also highlights another benefit of prepaid, which is you can use the service for only the duration you require it for, such as one month, a few months, etc. Whereas, postpaid does not have that liberty. It usually requires a commitment for a year or at times even longer; and getting out of the contract is no easy feat.

In comparison, a disadvantage of prepaid is that fact that you have to keep track of your minutes or data. As you can only use what you have already paid for, you don’t want to find yourself in a situation where you are stranded and turns out you’ve used up all your minutes and data, or the money of your prepaid credit card. In postpaid, you’ll rarely find yourself in that situation, as you can continue to use minutes and data even after you’ve used up your allotted minutes and data. However, these will be charged at a premium cost, and is not applicable to a postpaid credit card, which will decline it charged over the limit; though some cards do have the option of an Постпейд и препейд что такоеoverdraft, again at a premium.

It should be noted here that it is quite easy to go overboard on your voice and data limits, which means that you just might be in for a shock at the end of the month, when the bill arrives. In prepaid, once you run out of your usable limits, you’ll have to recharge again.

Also, in prepaid, you often have to get different packs for each service, for example in mobile connections, you may have to get one service pack for calling minuets, and another for data, sms, etc. Though, more and more services do offer combo packs, but the choices are limited and not customizable. While you may still have to select which pack you want, i.e. how many voice calling minutes, data, text messages, etc.; the benefit here is that all of them come combined in the same invoice at the end of the month, you don’t have to recharge them individually every month.

In some regions, postpaid contract come with either a free phone for the duration of the contract, or you may have the option of getting a phone at a discounted rate, the cost of which will be combined within the contract cost. In prepaid, this offer is quite rare, and you will mostly have to purchase your own phone to use.

Источник

Чем мобильщики заманивают на контракт и за что не любят prepaid

Операторы теряют на предоплаченных пользователях

Украинцы любят свободу выбора и это очень хорошо заметно на рынке сотовой связи. При населении 43,9 млн у нас на конец 2018 года насчитывалось 62,62 млн мобильных абонентов (проникновение — 143%). Из них предоплаченными (prepaid) услугами пользовалось 90%, подсчитали эксперты из Hootsuite, We Are Social и GSMA.

Не одни такие

По распространенности предоплаченных услуг Украина обогнала Азиатско-Тихоокеанский регион (82%), но отстала от Африки (94%).

Платить до или после

На рынке мобильной связи существует две формы оплаты за услуги, prepaid и postpaid. Исходя из названия, в первом случае абонент вносит на свой счет деньги и потом уже их тратит. В минус заходить нельзя. В Украине такие пакеты можно купить практически на любом углу.

Естественно, украинцы со своей врожденной тягой к свободе и недоверием к любым формам регистрации предпочли предоплату. Появление этого вида услуг — и еще отмена платных входящих звонков вначале 2000-х — привела к взрывному росту совокупной абонбазы у всех операторов.

Сами участники рынка предпочитают иметь дело с постоплатой. Так они лучше знают своих пользователей. Которые, в свою очередь, не столь ветрены в своих предпочтениях, как prepaid-большинство. Ведь чтобы сменить номер или оператора, нужно пойти в магазин и расторгнуть договор. А не просто выбросить SIM-карту и вставить в телефон другую.

Средний показатель оттока на рынках развивающихся стран достигает 4% в месяц. За год он может составлять до 50% — столько пользователей предоплаченной связи расставались со своими номерами или операторами. В среднем каждые два года prepaid-база полностью обновлялась. Среди «контрактников» этот показатель колебался в пределах 16% в год.

За свободу нужно платить

Эксперты пришли к выводу, что расходы на удержание количества абонентов лучше перенаправить на создание дополнительной ценности для потребителей. Если знать своего клиента — как в случае с postpaid — то ему можно предлагать оптимальный продукт. И таким образом увеличить доходы.

Операторы — стараются

В Украине большая мобильная тройка постоянно предпринимает попытки по повышению лояльности своих пользователей.

Еще полтора года в сети «Киевстар» около 90% обслуживалось по предоплате. На конец 2018 года этот показатель снизился до 85%. Среди преимуществ для контрактников компания отметила значительно лучший уровень защищенности. Ведь любые операции с SIM-картой требуют подтверждения личности владельца. Это особенно актуально, если клиент пользуется интернет-банкингом.

Для postpaid-клиентов «Киевстара» также доступна вторая SIM-карта для использования мобильного интернета на другом девайсе. Есть также возможность пользоваться фиксированным интернетом без какой-либо дополнительной платы. Сервисы Kyivstar GoTV, «Киевстар Футбол», Microsoft Office 365 оператор также включает в контрактные тарифы.

В Vodafone Украина отметили, что около 90% пользователей компании — prepaid. Но показатель оттока держится 6-7% в квартал. По оценкам компании, около миллиона украинцев — из 40 млн — постоянно мигрируют между операторами.

lifecell позже двух других конкурентов — 14 лет назад — вышел на рынок. И изначально большинство его абонентов были препейдными. Но в последнее время компания отметила увеличение доли контрактников. Хотя и не раскрыла цифр, подтверждающих это.

Среди преимуществ postpaid оператор назвал следующие факторы (справедливо по отношению ко всем операторам Украины). Стандартные моменты, без завлекалочек и маркетинговых ходов:

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *