слова михалкова о жизни

Михалков ошарашил заявлением: Можно снять штаны, блевать, напиваться

Все дело в том, что режиссер крайне скептически относится к «преодолению внутренних барьеров», которое практикуют юные профессионалы. По его мнению, это никак не связано с профессионализмом и вовсе не приводит к успеху в деятельности. Свое мнение Никита Сергеевич аргументировал.

ПО ТЕМЕ

Михалков раздавлен смертью: Шел в ореоле восторга людей

19-летняя внучка Михалкова выросла настоящей красавицей

слова михалкова о жизни

Никита Сергеевич Михалков кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер

Никита Михалков отметил, что справиться с внутренними трудностями – якобы просто, но самое сложное начинается потом. По его словам, главный вопрос заключается лишь в том, что артист сможет предложить своему зрителю после. «Свобода не заменит мастерство», – заявил он.

Никита Сергеевич полагает, что понятие «свободы» сейчас многие трактуют не совсем верно. «Можно снять штаны, блевать, напиваться», – вдруг произнес он. Резкие слова были связаны с тем, что, по мнению режиссера, все это лишь видимость свободы. Вся суть же заключается в «обладании профессией». В Сети неоднозначно отреагировали на высказывание знаменитости. Некоторые посчитали его чересчур резким.

Режиссер сравнил современных молодых актеров с зайцами, которых научили играть на барабанах. По словам Никиты Михалкова, артисты будто бы технически осознали, как нужно играть, но чем именно они занимаются – якобы не поняли, а объяснить это им не представляется возможным.

Источник

Проиграем эту войну и погибнем: Никита Михалков о попытке уничтожить Россию

После довольно продолжительного перерыва режиссёр Никита Михалков записал новый выпуск программы «Бесогон» под интригующим названием «Кто не слеп, тот видит». Все интриги развеял сам автор, показав серьёзные проблемы нашего общества – всё то, что происходит за дверью в Зазеркалье. Проиграем эту войну и погибнем, дал понять Никита Михалков.

Почти за два месяца молчания «Бесогона» произошло многое, важных и «горячих» тем накопилось немало. Среди них и великий День Победы, и масштабный парад, ему посвящённый, – это, конечно, события радостные и праздничные.

Но были и очень печальные, такие как трагедия, произошедшая в Казани, где бывший выпускник пришёл в свою школу с ружьём и устроил кровавую бойню. Жертвами 19-летнего Ильназа Галявиева стали семь школьников и двое учителей, пытавшихся защитить детей. В больницах оказались ещё около трёх десятков пострадавших. Случился этот кошмар в первый учебный день после продолжительных майских каникул.

Убийца, совершивший кровавую бойню в казанской школе, в содеянном не раскаялся, виновным по «собственному закону» себя не признал. Фото: vk.com/region_kazan116/Globallkookpress.

Эта трагедия сразу всколыхнула наше общество, породив множество версий о причинах случившегося. Как водится, мнения людей довольно быстро разошлись к разным полюсам. Одни требовали снятия моратория на смертную казнь для таких преступников, другие говорили о том, что необходимо ужесточить лицензионно-разрешительную систему, третьи считали, что убийца действовал не самостоятельно, а под чьим-то влиянием, что у него были инструкторы из Даркнета, которые и убедили совершить массовое убийство.

И рядом со всеми этими версиями звучали вовсе абсурдно-конспирологические утверждения. Вот, к примеру, что вещал тогда, «по свежему», блогер Камикадзе: «Мои теории о причинах случившегося в Казани всё больше подтверждаются, и у меня уже нет никаких сомнений, что вчерашняя стрельба в Казани была организована силовиками, а крайним был выставлен этот Ильназ с промытыми мозгами».

Никита Михалков даже не сразу смог подобрать слова, чтобы охарактеризовать подобный комментарий:

Вы осознаёте… мерзость этого – «убийство специально совершили росгвардейцы, а этого парня сделали крайним»? История начинает обрастать мифологией, домыслами, фантазиями. Но мне не хочется говорить только об этом событии, как событии. Мне кажется, что вопрос здесь намного шире. Вопрос заключается в причинно-следственных связях, как одно вытекает из другого. Почему так происходит.

Детей воспитывает даже не улица, а интернет

Вот, например, что по этому поводу думает адвокат Павел Астахов:

Проблемы нашей школы начались раньше, с того момента, как недальновидные чиновники, руководившие этим направлением, постановили изгнать из школьного процесса воспитание, освободив классных руководителей от этой обязанности, оставив всё на откуп семье и улице. Но только сегодня не улица воспитывает детей. И даже не семья. А интернет.

У каждого школьника сегодня есть свой гаджет, продолжил Астахов. И понимаем ли мы, что наши дети, сталкиваясь с проблемами, трудностями или негативным отношением, обращаются с вопросами и за защитой не к родителями или учителям, а к соцсетям, блогерам, стримерам. Они помощь и защиту ищут в интернете, подчеркнул адвокат. А на самом деле попадают в следующую ловушку.

Ненадолго отвлечёмся от «Бесогона». Хотелось бы напомнить, что о проблемах воспитания говорили эксперты и в эфире Царьграда. В программе «Интервью» руководитель Центра кризисной психологии Михаил Хасьминский отметил, что люди чаще всего совершают поступки, отвечающие их мировоззрению. А наши школы уже давно, к сожалению, не формируют мировоззренческих конструкций:

Идеология отсутствует, и сегодня мы даже не знаем, куда ведём наших детей, какие цели ставим перед ними. Вот в чём проблема.

Вернёмся к программе Никиты Михалкова. Режиссёр уверен, что так или иначе, но нам приходится возвращаться к старой теме образования и воспитания. По его словам, из нашего обихода практически исчезло само слово «воспитание», а образование в его нынешнем виде во многом способствует тому, что подобные трагедии будут и дальше происходить.

К примеру, в разделе «Смерть форматов» говорится о том, что к 2025 году должен исчезнуть диплом об образовании и авторский учебник, а ещё через 20 лет предполагается «убить» общеобразовательные школы, тексты (книги и статьи) как «доминирующую форму знаниевой коммуникации». Ещё раньше должен будет исчезнуть учитель, его заменит «искусственный интеллект в роли наставника».

Михалков говорил о страшном, а его в ответ обвиняли в ретроградстве и склонности к «махровой конспирологии». И мало кто услышал предупреждение о том, к каким последствиям приведёт подобная бездушная «реформа».

Может быть, не хотят слышать. Может быть, не могут услышать, – предположил Никита Михалков. – Но это же очень ясные и простые вещи. Ну неужели мы не понимаем, какого человека увидим в результате этого воспитания? Кем он будет, каким он будет? Самая важная, самая главная заинтересованность – она только у родителей. А что, вы думаете, родители молчат? Нет. Нет! Они вопиют. Они высказывают свою точку зрения. А кто их слышит? Кто их понимает? Кто пытается их услышать и понять?

Эпидемия цифрового аутизма

Режиссёр напомнил о скандальном – в буквальном смысле – заседании комитета по информационной политике и информационным технологиям, проходившем в Госдуме в конце мая. Принимавшая участие в этом мероприятии кандидат юридических наук, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации Анна Швабауэр попыталась донести до министров и депутатов позицию родительского сообщества о неприемлемости навязывания цифровизации, но услышала в ответ, что у государства нет денег на обеспечение сельских школ учителями, а на цифровизацию деньги есть.

Анна Швабауэр приняла участие в заседании комитета по информационной политике и информационным технологиям, проходившем в Госдуме. Скриншот: Царьград.

Анне пришлось читать свой доклад в очень неприятной обстановке, она торопилась сказать самое главное, чувствуя при этом, что слушать её не желают, отметил Никита Михалков.

И ведь это было действительно так. К слову, сама госпожа Швабауэр в эфире Царьграда так прокомментировала этот момент:

Меня не совсем услышали и не хотели услышать. Как вы видели, министр посмеивался, когда я озвучивала научные данные. Появилась такая тревога: почему в правительстве смеются над научными данными? Мы требуем от наших властей, чтобы с нами обсуждали то, как надо обучать наших детей. У нас по закону преимущественное право на воспитание и обучение наших детей. Но почему-то с нами совершенно не советуются, когда в школы внедряют цифровизацию.

Можно предположить, что в словах Анны Швабауэр мы видим просто эмоции обеспокоенного родителя. Но это не так. О том, что цифровизация и гаджеты подталкивают нас к всеобщей дебилизации, говорил и врач-психотерапевт Андрей Курпатов.

К примеру, на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2020 году он рассказал о влиянии избыточного цифрового потребления, применив при этом жёсткую формулировку «эпидемия цифрового аутизма»:

Это такое состояние, когда молодые люди не могут поддерживать длительный психологический контакт друг с другом. Они не интересуются внутренним миром другого человека, другие люди стали для них заменяемыми, потому что они не видят ценности каждого из них в отдельности. Мы переживаем, по сути дела, не только разделение мира на богатых и бедных, но и на умных и глупых.

И что? Кто-то услышал это предупреждение? Да никто! Цифровизация продвигается дальше и глубже.

Учебники пишут, как будто не про нас

И тут автор «Бесогона» подводит зрителей к ещё одной важнейшей теме об учебниках истории, которые выпускаются в нашей стране под крылом Министерства образования. В этой сфере всё настолько печально, что даже президенту Владимиру Путину пришлось 21 апреля прокомментировать тему в послании Федеральному Собранию. И это была одна из самых эмоциональных частей его выступления:

До сих пор ещё, знаете ли, открываю некоторые учебники. С удивлением смотрю, что там написано. Как будто не про нас. Кто пишет, кто пропускает?! Удивительно. Всё что угодно там написано. И о втором фронте. только про Сталинградскую битву ничего не сказано. Даже не хочу комментировать.

Это действительно очень серьёзная проблема, о которой говорится не первый год. Но воз, как говорится, и ныне там. Никита Михалков напомнил об одном из выпусков «Бесогона» 2016 года, в котором автор говорил об учебниках, воспитывающих ненависть к собственной стране и преклонение к другим странам, несложно догадаться к каким.

В выпуске шла речь и о том, как должна выглядеть, по мысли миллиардера-филантропа Джорджа Сороса, «трансформация гуманитарных дисциплин». Под лозунгом «борьбы с коммунистической идеологией», из учебников истории полностью должны быть удалены сведения о Курской и Сталинградской битвах.

И такие пособия ещё существуют. Достаточно вспомнить громкий скандал, разыгравшийся вокруг учебника Олега Волобуева «История России и мира» для 11-го класса, в котором автор, кроме всего прочего, утверждал, что в Киеве в 2014 году «произошла революция, а не государственный переворот». Сталинградской же битве посвящена всего одна строчка. Между тем пособие было согласовано в Министерстве просвещения и даже получило его рекомендацию.

А потом мы удивляемся выросшему на всем этом поколению потребителей TikTok, которые историю не знают, а о Великой Отечественной войне только слышали, и то в лучшем случае. Для них Холокост – это название каких-то духов, а монумент «Родина-мать» находится почему-то в Ростове-на-Дону, а может, даже в Германии.

Если в школах реформаторы готовы довести детей до «цифрового аутизма», то в высшем образовании существуют другие проблемы. И тут снова торчат уши благодетеля Сороса.

Как и как продвигает в России либеральные «ценности»

Американский филантроп, выступая на форуме в Давосе в 2020 году, сообщил о «самом важном проекте» его жизни – о создании сети университетов «Открытого общества»*. Ради продвижения либеральных ценностей и свободных обществ Джордж Сорос выделил миллиард долларов.

Как мы помним, в конце февраля текущего года глава Счётной палаты Алексей Кудрин заявил, что существующая в России система образования плоха, поэтому её надо сломать и построить новую. Но не думайте, что Кудрин печётся о возвращении классики русского образования, ничуть не бывало, его вектор – твёрдо либеральный. Он считает, что России необходимы «программы Liberal Arts and Science, или, как мы их называем, свободных искусств и наук».

С этой целью он решил вывести факультет свободных искусств и наук из состава СПбГУ и создать отдельный университет свободных искусств. А назвать новое образовательное учреждение Кудрин планирует просто «Смольный».

Какая здесь связь, спросил Никита Михалков. А связь есть, и она довольно хорошо прослеживается. Факультет свободных искусств появился как результат реализации общей идеи Бард-колледжа (США) и Санкт-Петербургского государственного университета, возникшей в 1996 году. У истоков стоял Леон Ботстайн – давний и близкий друг Джорджа Сороса, структуры которого «Открытое общество» и «Содействие» в 2015 году были признаны Генпрокуратурой России нежелательными организациями, угрожающими конституционному строю нашей страны.

Никита Михалков в связи с этим приводит цитату из эссе журналиста Романа Носикова:

Иными словами, питерский проект курирует человек, чьё учебное заведение в США живёт на миллионы Сороса. И, конечно, подобные связи не могли не отразиться на педагогическом составе свободного факультета, будущего «свободного вуза».

Носиков предлагает поближе познакомиться с педагогическим составом кудринского факультета.

К примеру, старший преподаватель кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук Даниил Коцюбинский. Вот, что он пишет на своей странице в Facebook:

«Человек, идентифицирующий себя с чем-то огромным, что не замечает его, даже когда наступает на него сапогом, трагикомичен. Как вы догадались, это я про любовь к большим родинам».

Ещё один персонаж – доцент кафедры Илья Утехин. Его страница в соцсети полна ссылками на «Медузу»*, ФБК*, а также Bellingcat, Colta, BBC, The Bell и публикации Алексея Навального.

И стоит ли потом удивляться, что наши дети монумент «Родина-мать» переносят в Германию, а многие слабо представляют роль своей страны в победе над фашизмом? Тем более что в сентябре 2019 года Европарламент признал СССР виновником начала Второй мировой войны, поставив нашу страну на одну ступеньку с нацистской Германией.

Ну хорошо. Сейчас ещё живы люди, которые что-то помнят, которые жили тогда, которых учили, которые знают правду о той войне. А что будет через 20 лет, когда и эти люди уйдут? Что останется в памяти тех, кто воспитан сегодня «ТикТоком»?

А вот уже на наших глазах возникают плакальщики. Это уже наши современники. И это не люди, которые сидят в «ТикТоке». Это люди достаточно зрелые. Которые как бы воспитаны той страной. Никита Михалков предложил послушать, что говорит российский и израильский журналист, прозаик, педагог и колумнист журнала The New Times, лауреат премии Московской Хельсинкской группы 2010 года Виктор Шендерович:

Мы на двоих с Гитлером развязали эту войну. Мы принесли кровь и страдание многим народам и своему, разумеется, в первую очередь. Но и многим народам Европы. Мы несём полную ответственность за развязывание – СССР – Второй мировой войны. Это исторический факт.

Интересно, как бы господин Шендерович оценил абажур, сделанный из кожи его родственников, который висел бы в кабинете какого-нибудь оберштурмбанфюрера, если бы мы эту войну проиграли, задал вопрос Никита Михалков. Сам-то Шендерович в этом случае едва ли и на свет появился бы. Но мы как-то пропускаем такое мимо ушей, а если не пропускаем, то начинается цунами, землетрясение, шквал. И тут уместно вспомнить слова премьер-министра царской России Петра Столыпина:

В России испокон веков отношение к правительственной власти было всегда критическим. Едва ли есть другая страна в мире, кроме России, где недовольство правительством было бы столь стойким и хроническим. Правительство в России ответчик за всё, даже за то, что делает самая страна внутри себя, в недрах своей духовной и экономической жизни. Или оно довело, или не умеет обуздать и направить на здоровый путь. А начнёт правительство принимать меры, призывать к труду, порядку – новые вопли: тирания, попрание свобод и так далее.

Народы, не осознавшие своих национальных задач, гибнут

Продолжая программу, Никита Михалков снова решил затронуть очень болезненную для нашего либерального сообщества тему идеологии. В 1993 году слово «идеология» вообще было как понятие запрещено в Конституции, потому что нас пугали тем, что была коммунистическая идеология, а там шли репрессии и прочие кошмары.

«А идеология – это всего-навсего договорённость между людьми, по каким законам им жить, – считает Михалков. – Притом что любая идеология, даже самая невероятная, у нас допускается. А национальная идеология – нет, она запрещена, повторяю. Не то что не приветствуется, а запрещена».

А вот что говорил Столыпин по этому поводу:

Народы забывают иногда о своих национальных задачах. Но такие народы гибнут, они превращаются в назём, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы.

А ведь идеология – это и есть осознание наших национальных задач.

В завершение мысли Никиты Михалкова хочется вернуться к трагической теме, с которой начал он свою программу «Бесогон» – кровавой бойне в Казани. Комментируя трагедию в интервью Царьграду, руководитель Центра кризисной психологии Михаил Хасьминский сказал:

Мы воспитываем инфантильных эгоистов с амбициями, с высоким уровнем притязаний – они эдакие пупы земли. А потом они же воображают себя богами, живут с полной мировоззренческой кашей в голове. Мы сами формируем у детей мысль, что им всё дозволено, что им никто не указ. Это как машина с одной педалью газа, без тормозов. Надо заниматься внутренним состоянием ребёнка. Человек делает только то, что соответствует его мировоззрению. У человека должна быть внутренняя структура, стержень, который не позволит ему ни «колумбайном» заинтересоваться, ни в группу суицидников попасть или ещё куда-то. А у нас нет системы воспитания.

*»Открытое общество» признано нежелательной организацией, угрожающей конституционному строю нашей страны.

* ФБК – Фонд борьбы с коррупцией, включён в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

* «Медуза» – СМИ, признанное в России иноагентом.

Источник

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст Михалкова С.

Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.

— Ты читал «Тома Сойера»?

— Счастливый, — вздохнул с завистью старший.

И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.

По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор:

— Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше.

Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной.

Источник

Никита Михалков: путь наверх, романы и семья «главного русского барина»

«Самое неприятное, когда тебя порют подтяжками. Ремень — вещь такая осязаемая, а вот подтяжки — это очень противно». Никита Михалков: биография, где он родился, вырос, получил образование, кто его родители? Проекты Никиты Михалкова, «Бесогон» и другие занятия вне кинематографа. Никита Михалков: дети, жена, личная жизнь.

слова михалкова о жизни

Никита Михалков — российский режиссер, обладатель Гран-При Каннского кинофестиваля и премии «Оскар». Anews рассказывает о его личной жизни, карьере и семье.

Никита Михалков – детство, ранняя биография

Никита Михалков родился 21 октября 1945 года в Москве. Его отец — писатель и поэт Сергей Михалков, автор слов советского и российского государственных гимнов. Мать — поэтесса, детская писательница и переводчица Наталья Кончаловская.

Никита был вторым ребенком в семье — 20 августа 1937 года на свет появился его старший брат, будущий режиссер Андрей Михалков-Кончаловский.

Никита Михалков отмечал, что родители порой применяли к нему жесткие меры воспитания:

«Сегодня, во время ювенальной юстиции, рассказывать, как меня воспитывали… давно бы изъяли из семьи. Меня пороли, и довольно больно. Самое неприятное, когда тебя порют подтяжками. Ремень — вещь такая осязаемая, а вот подтяжки — это очень противно».

Тем не менее режиссер считает, что эти методы воспитания порой допустимы:

«И я порол своих детей. Всех, и девочек тоже. Но вы посмотрите на результат! Они выросли хорошими людьми. Еще в детстве я понял очень важную вещь: меня никогда не наказывали просто так, из желания доказать превосходство взрослого над ребенком.

Лет в 13–14, когда я вернулся домой, отец унюхал запах алкоголя. Я не был пьян, попробовал во дворе глоток пива.

Отец спросил: “Что ты пил?”. Я ответил: “Просто пиво”. Со словами “А что, в пивных школьники сидят?” отец влепил затрещину, которая в моем сознании прочно связалась с великой русской литературой. Я летел мимо книжного шкафа, и там мелькали фамилии: Толстой, Достоевский, Чехов, Ахматова.

В течение жизни я часто вспоминал эту оплеуху. Оказываясь в таком же положении, как отец, уже по отношению к своим детям, я понимал, что бывают ситуации, при которых вопрос надо решать сразу — резко и неожиданно, для того чтобы дать понять ребенку, насколько важно и значимо для меня и для него то, что он сделал».

Главным же, что повлияло на формирование Никиты, стала творческая атмосфера в доме:

«В нашем доме всегда было многолюдно. Друзья деда, матери и отца, выдающиеся люди своего времени, были частыми гостями, и их присутствие было совершенно естественным. Для нас не было ничего удивительного в том, например, что великий режиссер Сергей Герасимов готовил у нас на кухне пельмени, Вишневская репетировала вместе с мамой переведенные ею тексты для новых опер, а гениальный хирург Александр Вишневский, который был нашим соседом по даче, мог с легкостью появиться в шлепанцах.

Гениальный Святослав Рихтер играл на рояле, и порой посиделки затягивались за полночь, а на следующее утро, когда я с опозданием приходил в школу и объяснял, что не мог спать всю ночь, потому что Рихтер музицировал, учительница смотрела на меня как на врага народа и вызывала родителей.

Дед, живописец Петр Петрович Кончаловский, коптил окорока, пел романсы, читал наизусть Пушкина, ему позировали то Всеволод Мейерхольд, то Алексей Толстой».

При этом мальчика поначалу даже пытались пустить по тропе точных наук — но довольно быстро стало ясно, что математическая спецшкола ребенку не подходит.

Впоследствии Никита занимался музыкой и актерским мастерством, высшее образование отправился получать в Щукинское училище, однако в 1966-м был оттуда отчислен за все более частую работу в кинематографе (тогда студентам не разрешали этим заниматься).

слова михалкова о жизни

Никита Михалков (слева) в фильме «Я шагаю по Москве» 1963 года

Молодой человек не сильно расстроился по этому поводу — решив к тому моменту посвятить себя кино, он пошел на второй курс режиссерского факультета ВГИКа, который окончил в 1971 году.

Карьера Никиты Михалкова

Первым полноценным проектом Михалкова-режиссера стал фильм 1974 года «Свой среди чужих, чужой среди своих», снятый под впечатлением от вестернов Серджио Леоне и Клинта Иствуда. Несмотря на довольно скромные показатели в прокате, впоследствии лента получила статус культовой.

слова михалкова о жизниНикита Михалков в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

В дальнейшем известность получили и многие другие картины режиссера, а его фильм 1994 года «Утомленные солнцем» стал обладателем премии «Оскар».

слова михалкова о жизниНикита Михалков в фильме «Утомленные солнцем»

Одним из самых оригинальных проектов Никиты Михалкова стал документальный фильм «Анна: от 6 до 18», в котором его дочь Анна в течение 12 лет (от 6 до 18) отвечает на одни и те же вопросы. Ответы девочки монтируются с исторической хроникой и ключевыми событиями тех лет.

Сама Анна неоднократно заявляла, что картина ей категорически не нравится, объясняя это тем, что считает ее «препарированием своей личной жизни» и «эксгибиционизмом души».

слова михалкова о жизни

Помимо кинематографа, Михалков много занимается общественной деятельностью. В 1991–1993 годах он являлся советником вице-президента России Александра Руцкого по вопросам культуры. Во время расстрела Белого дома 1993 года режиссер оказался единственным, кто выступил со словами поддержки арестованного Руцкого.

В 1995 году Михалков баллотировался в Государственную думу России от партии «Наш дом — Россия». Во время президентских выборов 1996 года он неоднократно выступал со словами поддержки в адрес Бориса Ельцина. В апреле 2000 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне.

В 2007 году Михалков написал открытое письмо, в котором «от имени всех представителей творческих профессий в России» призвал Владимира Путина остаться на третий президентский срок.

В 2010-м режиссер опубликовал манифест «Право и Правда. Манифест Просвещенного Консерватизма». В этом документе была ярко высказана антилиберальная позиция:

«Современный общественный строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола «местных начальников», всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян. За «парадом» экономических реформ и «фасадом» либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные общественные отношения.

Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики.

Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора — делать дело!».

На президентских выборах 2012 и 2018 годов Михалков выступал доверенным лицом Владимира Путина.

Никита Михалков также является довольно крупным предпринимателем. Он владеет винодельческим предприятием в Италии, лесным хозяйством и лесозаготавливающим комплексом в Нижегородской области. Согласно декларации о доходах, за 2017 год Михалков заработал 529 млн рублей.

В том же 2017-м режиссер наконец вернулся к оставленной в ранней молодости театральной деятельности. Он стал художественным руководителем Государственного театра киноактера (в 2019-м переименованного в «Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова»). Там он много лет ставит цикл спектаклей «Метаморфозы», основанный на коротких произведениях Ивана Бунина и Антона Чехова.

Отметился Никита Михалков и в соцсетях — довольно большую популярность обрел его YouTube-канал «БесогонTV».

слова михалкова о жизниНикита Михалков в студии «БесогонTV»

Личная жизнь Никиты Михалкова, дети, жена

Первой женой Никиты Михалкова стала актриса Анастасия Вертинская. Знакомство произошло еще в Щукинском училище — девушка к тому времени уже была известна ролями в фильмах «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Молодому человеку было непросто добиться расположения обожаемой многими красавицы. В итоге ему это удалось.

«Я была очень влюблена… Меньше всего мы задумывались о том, где нам жить, как зарабатывать деньги, да и жизнь тогда была дешевой, — вспоминала Вертинская, — У меня не было чувства, что я вышла замуж за артиста. Это был просто мой любимый Никитон. Веселый, обаятельный, добрейший. Никита всегда был лидером, он очень талантливый… Мы жили и дышали друг другом».

Пара поженилась в 1966 году, спустя полгода после рождения их общего сына Степана. Но уже через три года супруги развелись. Вертинская рассказывала:

«Я исступленно, почти маниакально хотела стать актрисой. Ради этого, мне казалось, я должна пожертвовать всем. А Никита, конечно же, шел своим путем. Ему нужна была женщина, которая жила бы его жизнью, его интересами. Он мне всегда говорил, что назначение женщины — сидеть на даче и рожать детей…

Встретились два сильных человека в период своего формирования. Я по натуре — не жена гения, не могу нигде быть вторым человеком, только первой».

Отец режиссера Сергей Михалков назвал этот брак «учебно-тренировочным». «Основной» же союз мужчина создал в 1973 году — с манекенщицей Татьяной Соловьевой. С самой первой встречи молодой режиссер дал понять, какие отношения ему нужны: «Подружки тщательно подготовили Таню к встрече, приклеили длиннющие ресницы, ярко накрасили губы, положили слой румян на щеки, что-то немыслимое сотворили с волосами, словом, как им казалось, сделали девушку неотразимой. Я посмотрел на эту красоту неземную и отвел Таню в туалет. В мужской. В женский заходить не решился. Дождался, пока все выйдут из помещения, и заставил умыться.

Она очень удивилась, но подчинилась».

Татьяна Михалкова стала для режиссера идеальной спутницей жизни — она посвятила себя семье, родив мужу трех детей: дочерей Анну (1974 год рождения), Надежду (1986) и сына Артема (1975).

Модельную карьеру Татьяна, естественно, оставила, хотя в 1997 году основала благотворительный фонд «Русский силуэт», помогающий молодым российским дизайнерам.

Второй брак Михалкова длится уже 47 лет, став одним из самых прочных в истории отечественного шоу-бизнеса. Однако и этот союз переживал сложные времена. Если роман Михалкова с актрисой Надеждой Репиной, разгоревшийся на съемках картины «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» 1979 года, был мимолетным и прошел тихо…

слова михалкова о жизниНадежда Репина в фильме «Служебный роман»

. то отношения с еще одной работницей сцены — Алисой Призняковой — стали в итоге достоянием публики. Режиссер даже появлялся с женщиной публично — правда, в обществе товарища, выдавая Признякову за его спутницу.

По слухам, узнавшая об отношениях Татьяна Михалкова поставила мужу ультиматум — и он расстался с любовницей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *