Слоган для распродажи в магазине
Рекламные фразы для привлечения клиентов
Хотите привлекать еще больше клиентов? Используйте всего одну интересную фишку — рекламные фразы для привлечения клиентов! Да-да, мы знаем, что в начале было слово, и именно слово способно проникнуть в умы ваших клиентов, сформировать мнение о вашей компании, продукте всего за пару секунд!
В этой статье поговорим о том, какие позитивные слова следует использовать, чтобы сформировать у клиентов желание покупать ваши продукты и услуги.
Фразы для привлечения клиентов
Магия слова давно уже стала излюбленной темой маркетологов, которые дали определение некоторым словам как «волшебным словам», потому что они оказывают положительное влияние на потребителей, вызывают у них желание прочитать текст, а также формируют потребность приобрести товар.
Использование в рекламных слоганах этих слов как магнит притягивает потребителей прочитать полностью текст рекламы. Чтобы понять, как это работает, попробуйте включить эти слова в ваши е-мейл рассылки и в названия писем, вот увидите — открываемость сильно возрастет!
— Бесплатный марафон
— Новые платья
— Секрет больших денег
— Шокирующая правда о цветочном бизнесе
— Раскрыт секрет обольщения успешных мужчин
— Прорыв года в сетевом бизнесе
Поэкспериментируйте с фразами и посмотрите на отклики ваших подписчиков! Ведь лучшие рекламные фразы строились как раз с использованием всех этих слов.
Дело в том, что эти «волшебные» фразы влияют на подсознание человека, который стремится вглядеться в каждое слово такой фразы. Но использование просто прилагательных и существительных не усиливает эффект. Силу придают глаголы, которые показывают действия.
Когда вы используете фразы, которые заставляют людей действовать, люди будто поддаются гипнозу и начинают действовать как и было сказано. Именно по этой причине на кнопках landing page чаще всего вы встретите: «Подпишись! Забери! Оставь е-мейл!».
Поэкспериментируйте с этими фразами и отслеживайте отклик открываемости ваших писем и реакции на вашу рекламу.
И напоследок вишенкой к тортику будут фразы для привлечения клиентов известных компаний.
Adme.ru собрал лучшие слоганы России, в которых вы можете найти вдохновение!
Мир, дружба, жвачка! (Ротфронт, 1957)
Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет (копирайтер — Маяковский)
Найдется все (Яндекс, автор — команда Яндекса)
Всемирная история. Банк Империал
Требуйте долива пива после отстоя пены (Ресторан «Главпивпром»)
Иногда лучше жевать, чем говорить (Stimorol)
Заплати налоги и спи спокойно (Налоговая полиция)
M&M’s. Тает во рту, а не в руках
Есть идея — есть IKEA
Ваша киска купила бы Whiskas
Вам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора (МОВЕН).
Голосуй или проиграешь (Предвыборная кампания Ельцина в 1996 году)
Snickers. Не тормози — сникерсни
Цены просто о*уеть (Евросеть)
Россия — щедрая душа
Потому и не кусают (Москитол)
Он такой один (Тинькофф)
Танки грязи не боятся (КАМАЗ)
Летайте самолетами Аэрофлота
Это не сон, это Sony
Сделай паузу — скушай Twix
Ретро-слоганы:
Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы (Главрыба)
Нигде кроме как в Моссельпроме
Храните деньги в сберегательных кассах
НПО «Альтернатива». При всем богатстве выбора другой альтернативы нет.
Кто куда, а я в Сберкассу
Угнали? Надо было ставить Клиффорд
Хопер Инвест. Отличная компания!
3 лучших слогана индустрии сотовой связи:
МТС. Люди говорят
Билайн. Живи на яркой стороне
МегаФон. Будущее зависит от тебя
Лучшие слоганы автомобилей
Вольному — Volvo
Волга. Ты меня удивляешь
Лада Приора. На всех дорогах страны
ГАЗ. Русские машины
Daewoo. Заведи любимую
Mazda. Как ты смел
Toyota. Управляй мечтой
Nissan. Превосходя ожидания
Lexus. Стремление к совершенству
Skoda. Просто гениально
Пиво
Овип Локос. Во имя добра!
Балтика. Там, где Россия
Патра. Пиво с пробкой
Кто идет за Клинским?
Золотая бочка. Надо чаще встречаться
Солодов. За качество отвечаю
Доктор Дизель. Мы такие разные, и все-таки мы вместе
Stella Artois. Совершенство бесценно.
Напитки
Sprite. Не дай себе засохнуть!
Fanta. Вливайся!
Инвайт. Просто добавь воды
Red Bull окрыляяяяеееет
Pepsi. Бери от жизни все
Новое поколение выбирает Pepsi
Херши Кола. Вкус победы!
Хорошо иметь Домик в деревне
Mirinda. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша
Rich. Жизнь — хорошая штука. Как ни крути
Майский чай — любимый чай
Привет. Живой апельсиновый сок
Средства гигиены и косметика
Pampers. Малыши вдохновляют
Always. Говорит на языке твоего тела
Будь уверенна. Носи Libresse.
Клинекс — мягкий словно бархат!
Clear Vita Abe. Перхоти нет
Заботься о себе. Gаrnier
Миллионы микробов умрут (Domestos)
Rexona. Никогда не подведет
Orbit. Самая вкусная защита от кариеса
Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline
Axe. Полный Axe-Эффект
Gillette. Лучше для мужчины нет
Одежда и обувь
Ralf Ringer. Крутящие землю
Savage. Свобода быть собой
Camelot. Оставь свой след
От Парижа до Находки «Omsa» — лучшие колготки!
Ecco. Обувь для жизни
Страхование
Росно попало!
Страховая группа Спасские ворота. Как за каменной стеной
Росгосстрах. Всё правильно сделал!
Ренессанс Страхование. Искусство помнить о будущем
Ингосстрах платит. Всегда.
Сладости
Mars. Все будет в шоколаде
Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание
Mentos. Свежее решение
Все любят Мамбу. И Сережа тоже!
Chewits. Жевать не пережИвать
Skittles. Не кисни — на радуге зависни
Dirol Kids. Теперь банановый!
Bounty. Райское наслаждение
Juicy Fruit. Уже хочу!
Juicy Fruit. Полный Бананас!
Nuts. Заряжай мозги
Snickers. Съел — и порядок!
Wispa. Все дело в волшебных пузырьках
Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!
Время есть. Есть Meller
Tic Tac. Сладость и свежесть всего в двух калориях
Медиа
Эхо Москвы. Слушайте радио, остальное — видимость
ТНТ. Почувствуй нашу любовь
Телеканал Спорт. Ни дня без Спорта
Русское радио. Все будет хорошо
КоммерсантЪ. Для настоящего коммерсанта — 15 лет не срок
Розничная торговля
Перекресток. Переходи на лучшее
Техносила. Знаем людей, предлагаем решения
Эльдорадо. Родина низких цен
Фирма Партия. Вне политики! Вне конкуренции!
Техносила. Магазины здравого смысла
Снежная Королева. А вы где одеваетесь?
Техника
Indesit. Мы работаем, вы отдыхаете
Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi
Sony. CD и слушай
Philips. Изменим жизнь к лучшему
Tefal. Мы заботимся о вас.
Снеки
BEERka. Доставляется к пиву
Pringles. Попробовав раз, ем и сейчас
Честер любит Cheetos
Ням-ням, покупайте Микоян.
Продукты питания
Русское море. Рыбное избранное
Сам Самыч. Пельмешки без спешки
Люди любят Доширак
Knorr — вкусен и скорр!
Gallina Blanka — буль-буль
Консервы Green Ray — открыл и съел
Danissimo. И пусть весь мир подождет
Фармацевтика
Називин. Для носов и носиков
В животе ураган — принимай Эспумизан
Бромгексин. Когда кашляют детишки — им поможет синий мишка!
Другое
Аэрофлот. Легок на подъем
Телемаркет. Мы сидим, а денежки идут
Bridgestone. Победа над дорогой
Один раз Persil, всегда Persil
Чистота — чисто Tide
Erich Krause. Работа, приятная на ощупь
Ресторан Обломов. Полное собрание удовольствий
Весело и вкусно в McDonald’s
Pedigree. Знак заботы и любви
Бзззз, бзззз, Супримекс!
______________________________________________________________________________
Надоело сливать рекламный бюджет Вконтакте и не получать горячие лиды? Тогда вам срочно следует узнать, как составить эффективное рекламное объявление, чтобы ваш подписной лист пополнялся только заинтересованными клиентами.
Понравилась статья? Ставьте «Класс»!
100 лучших слоганов мировой рекламы
Green SMM. Слоганы — это отдельный, очень важный вид рекламного искусства. Они не только продают товар и формируют образ компании в головах потребителей. Они становятся частью культурного пласта того времени.
«Слоган» — термин, пришедший в русский язык из английского, первоначально был распространен среди американских рекламистов. Само слово, однако, весьма древнее, происходит из гаэльского языка (sluagh-ghairm), где означало «боевой клич». В современном значении впервые употреблено в 1880 году. Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг», пришедшее в русский язык из немецкого (losung — «военный пароль»).
В этом материале мы собрали самые популярные слоганы, которые были отмечены на различных рекламных фестивалях и конкурсах, лучшие и известные.
— A diamond is forever / Бриллианты навсегда
— For successful living / Для успешной жизни
— Regardez-moi dans les yeux / Посмотри мне в глаза, я сказала в ГЛАЗА!
— Impossible is nothing / Невозможное возможно
— Lifts and separates / Поднимает и разделяет (нижнее белье)
— Maybe she’s born with it. Maybe it’s Maybelline / Может быть она с этим родилась. Может это Maybelline
— I am what I am / Я тот, кто я есть
— Because you’re worth it / Потому что вы этого достойны
— Eat Fresh! / Ешь свежее!
— 57 Varieties / 57 видов
— Beanz Meanz Heinz / Бобы значат Heinz
— Once you pop you can’t stop. / Попробовав раз, есть и сейчас
— America Runs On Dunkin / Америка сходит с ума по Dunkin
— Got Milk? / Молочка не найдется? (Молоко не забыл?)
— Pure Life / Чистая жизнь
— Foster’s. Australian for Beer / Foster’s. «Пиво» по-австралийски
— Guinness is good for you/Guinness — это хорошо
— My goodness, my Guinness/Мой бог, мой Гиннесс
— Good Thing Come To Those Who Wait/Хорошее достается тому, кто ждет
— It’s Miller time!/Это время Miller
— The Champagne of Beers/Шампанское среди пива
— Keep Walking/Продолжай движение
— Made from beer/Сделано из пива
— Probably the best beer in the world!/Пожалуй, лучшее пиво в мире!
— Reassuringly expensive/Совершенство бесценно
— We drink all we can. The rest we sell/Мы пьем все, что можем. Остальное продаем
— Good to the last drop/Хорош до последней капли
— It’s all about you/Все о тебе
— Do the Dew/Сделай dew
— Obey your thirst / Подчинись своей жажде!
— Schhh! You know who?/Шшшш! Знаете что?
— Scotland’s other National Drink/Другой национальный напиток Шотландии
— It Gives You Wiiings/ Red Bull окрыляяееет
— Always Coca Cola/Всегда Coca Cola, 1990-е
— It’s the real thing/Она настоящая, 1971
— Life is Good/Жизнь хороша, 2001
— Live on the coke side of life/Живи на кока-кольной стороне, 2006
— Ask For More/Проси больше (Бери от жизни все), 2000, в основном в Европе.
— All the taste, 1/3 of the calories/Весь вкус, 1/3 калорий, Pepsi Max, 1993
— Pepsi. The Choice of a New Generation/Pepsi. Выбор нового поколения (Новое поколение выбирает Pepsi), 1984
— Have a Pepsi Day!/Пепсячного дня!, 1977
— Breakfast of Champions / Завтрак чемпионов
— Bet you can’t eat three / Спорим, вы не сможет съесть три
— Central heating for kids / Центральное отопление для детей
— They’re grrreat! / Они охрррененные!
— The mint with the hole / Мята с дырочкой
— A glass and a half of milk in every pound / Полтора стакана молока в каждом фунте
— How do you eat yours / Как вы едите свои? (Про Creme Eggs, шоколадные яйца)
— A taste of paradise / Вкус рая
— Do you eat the red ones last? / Вы съедаете красные последними?
— The freshmaker! / Твори!
— Give me a break! / Мне нужен перерыв! (игра слов — кусочек шоколадки)
— Hungry? Grab a Snickers / Проголодался? Сникерсни!
— The milk chocolate melts in your mouth, not in your hand. / Молочный шоколад тает у вас во рту, а не в руках
— Skittles. taste the rainbow Skittles / Skittles:попробуй радугу
— America’s Favorite Pizza. / Любимая пицца Америки
— You’re the boss. / Ты здесь главный
— Home of the Whopper / Дом, где живет Whopper
— Nobody does chicken like KFC / Никто не готовит курицу так, как KFC
— Finger lickin’ good! / Пальчики оближешь!
— Where’s the beef? / Где мясо?
— Two all beef patties, special sauce, lettuce, cheese, pickles,
onions on a sesame seed bun. / Две мясных котлеты гриль, специальный
соус сыр, огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом
— I’m lovin’ it / Вот что я люблю
— Put a smile on. Happy Meal / Улыбнись. Happy Meal
— In tests, eight out of ten owners said their cats preferred it. /
В тестах восемь из десяти владельцев сказали, что их кошка предпочла
это.
Развлечения и досуг
— The happiest place on Earth / Самое счастливое место на земле
— I’m going to Walt Disney World! / Я собираюсь в Walt Disney World!
— I love New York / Я люблю Нью-Йорк
— Incredible India! / Невероятная Индия!
— Camels Soothe Your T-Zone/Camel снимает головную боль
— More Doctors Smoke Camels than any other Cigarette/Больше врачей курит Camel, чем другие сигареты
— I’d Walk a Mile for A Camel/Ради Camel я пройду и милю
— Doctors Recommend Phillip Morris/Врачи рекомендуют Phillip Morris
— Just What the Doctor Ordered/То, что доктор прописал
— You’ve Come a Long Way, Baby/Ты прошла долгий путь, детка
— Liberte toujours/Свобода навсегда
— Nicorette, nicorette, you can beat the cigarette!/Никоретт, никоретт, можно жить без сигарет!
— We keep your promises / Мы исполняем ваши обещания
— We’re number two. We try harder. / Мы номер второй. Мы стараемся еще больше
— When it absolutely, positively has to be there overnight / Когда это определенно должно быть доставлено за одну ночь
— It’s time to fly / Время лететь
— We never forget you have a choice / Мы никогда не забываем, что у вас есть выбор
— Something special in the air / Нечто особенное в воздухе
— Fly with US / Летай с нами (игра слов, us — мы, с нами, US — США)
— The Wings of Man / Крылья человека
— The world’s favourite airline / Любимые авиалинии мира
— There’s no better way to fly Lufthansa / Нет лучшего способа лететь, чем Lufthansa
— The Power of Dreams/Сила мечты
— Born to lead/Рожден, чтобы быть лидером
— The Drive of your life/Драйв твоей жизни
— Drivers wanted / Требуются водители
— If only everything in life was as reliable as a Volkswagen / Если бы все в жизни было такое же надежное как Volkswagen
— Safe Happens/Безопасность случается
— Grab life by the horns/Возьми жизнь за рога
— It’s a Skoda. Honest / Это Skoda. Честно
— Put the fun back into driving/Верните веселье в вождение
— State of Independence/Состояние независимости
— The ultimate driving machine
— «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне – тиканье часов»
И не менее знаменитый ответ механика RR:
«Я всегда говорил, что с этими часами надо что-то делать»
— Vorsprung durch Technik / Техническое превосходство
— The Pursuit Of Perfection/Стремление к совершенству
— Driven By Passion/Управляемый страстью
— On the wings of Goodyear / На крыльях Goodyear
— When it pours, it reigns / Когда льет, они царствуют
— A Better Way forward / Лучше ехать вперед
— Passion For Excellence/Страсть к превосходству
— Power is nothing without control/Сила ничто без контроля
— Beyond Petroleum / Больше чем топливо
— I swear by Shell/Клянусь Шеллом
— Why pay more / Зачем платить больше
— That’s ASDA price / Это цена ASDA
— It’s All Inside. / Все внутри
— Every Day Matters/Каждый день имеет значение
— Try something new today / Попробуй что-то новое сегодня
Save money. Live better. / Экономь деньги. Живи лучше.
Как никто другой (другой вариант — Подобный. Нет. Иной)
— Цифренно Ваш (игра слов, образовано от fully yours — искренне ваш)
— Бросай вызов всему
— EA Sports. It’s in the game
— EA Sports. Все в игре
— Do you have the bunny inside? / У есть кролик внутри?
— He keeps going and going and going / Он продолжает работать, работать и работать
— No battery is stronger longer. / Ни одна батарея не работает дольше
— Trusted Everywhere / Доверяют везде
— One that Last / Та, которая работает дольше/все еще работает
— Sharp Minds, Sharp Products
— Острые умы, продукты Sharp (игра слов, Sharp — острый)
— Let’s Make Things Better / Давайте сделаем мир лучше (Изменим мир к лучшему)
— Sense and Simplicity / Смысл и простота
— Live in your world, play in ours. / Живи в своем мире, играй в нашем
— Play Beyond. / Играй за пределами
— PSP. Hells Yeah. / PSP. О, да!
— Jump in / Запрыгивай (Присоединяйся)
— Get N or get out. / Возьми N или уходи (игра слов, от выражение get in or get out — заходи или убирайся)
— Wii would like to play. / Wii хочет поиграть (Игра слов: We — Wii, т.е. )
— Now You’re Playing With Power! / Теперь ты играешь с силой!
— Play It Loud. / Поиграй вслух (от англ. Say it loud — скажи вслух)
— See what the future has in store. / Посмотри, что будущее приготовило для тебя
— We bring good things to life. / Мы приносим в жизнь хорошие вещи/Мы воплощаем в жизнь хорошие идеи
— Imagination at Work. / Воображение в работе
— Intelligence everywhere / Интеллект во всем
— Welcome To The Human Network / Добро пожаловать в человеческую сеть
— Everything is Easier on a Mac / Все легче с Mac
— Once you go Mac. You’ll never go back / Раз попробовав Mac, вы никогда не вернетесь назад
— Think different / Думай иначе
— Easy as Dell / Легко как Dell
— Yours Is Here / Твой здесь
— Inspire me. Surprise me. AMD me. / Вдохнови меня. Удиви меня. AMD меня.
— Intel inside / Intel внутри
— Welcome to the World Wide Wow
— Where do you want to go today? / Куда вы хотите пойти сегодня?
— Wikipedia, the Free Encyclopedia / Википедия, свободная энциклопедия
— Buy it. Sell it. Love it. / Купи это. Продай это. Люби это.
— Make The Most Of Now/Извлеки из момента максимум
— Happy To Help/Счастлив помочь
— The Future’s Bright; The Future’s Orange/Будущее светло, будущее — это Orange
— The World Puts Its Stock In US / Мир хранит свой капитал в США (нас)
— Edge Is Efficiency/Кризис — это преимущество
— A Passion to Perform / Страсть выполнять
— The World’s Local Bank / Местный мировой банк
— There are some things money can’t buy. For everything else,
there’s MasterCard / Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего
остального есть MasterCard.
— The CITI Never Sleeps / CITI никогда не спит (игра слов, city — город)
— Bank of Opportunity / Банк возможностей
— The Bank For A Changing World / Банк для изменчивого мира
— Do More / Делай больше
— So easy a caveman can do it/Так просто, что даже пещерный человек справится
Как создать запоминающийся слоган
Слоган — один из способов коммуникации бренда с потребителями. Вы наверняка вспомните, что нужно принять, когда «момент настал» или если кашляешь. К фразе «Не тормози!» мысленно добавите «Сникерсни!», а вместо тысячи слов подарите маме коробку «Рафаэлло». Все это магия слогана. Удачный вариант повышает узнаваемость и приводит к росту продаж. Неудачная фраза способна оттолкнуть аудиторию и испортить репутацию, поэтому не так все просто, как может показаться на первый взгляд.
Разбираем, что такое слоган, когда он необходим и как придумать крутой вариант под свой бизнес.
Что такое слоган и зачем он нужен
Слоган — это емкая фраза, которая передает потребителям сообщение бренда. Он необходим, чтобы привлечь внимание ЦА и показать преимущества компании. Слоган должен быть запоминающимся — тогда потребитель выделит вас и с большей долей вероятности сделает выбор в вашу пользу.
Создают слоганы для компаний, отдельных товаров и линеек, туристических направлений, социальных и политических программ, для сериалов и фильмов, сервисов и приложений.
Важно различать разные маркетинговые термины. Миссия шире: это философская концепция, на которой базируется компания. Она определяет цели и принципы деятельности.
УТП — уникальное торговое предложение, ключевые достоинства, из-за которых товар или услуга выигрывают у конкурентов. УТП может быть заложено в слоган: «Nobody does chicken like KFC» — «Никто не готовит курицу так, как KFC». Есть слоганы, которые передают дух, но не касаются характеристик, как у Adidas.
«Невозможное возможно» — убеждает слоган Adidas
Можно ли обойтись без слогана
Мы выяснили, что такое слоган, но всегда ли он необходим? На самом деле нет. Этот элемент передает уникальные характеристики или сообщает миссию бренда. Если у компании нет отличительных особенностей, нет задачи донести определенный посыл, можно обойтись без него.
Условное кафе «Весна» со стандартным меню и средними для города ценами не нуждается в слогане. Но если владелец решит открыть сеть заведений с общей темой и уникальным предложением, нужно обозначить это, чтобы выделиться из общей массы. «Eat fresh» — это и про миссию, и про УТП.
Один из слоганов Subway
Виды слоганов
Слоганы можно классифицировать по нескольким основаниям. В зависимости от цели они делятся на имиджевые и товарные. Также есть корпоративный, но он применяется только внутри фирмы и в рамках темы нас не интересует.
Имиджевый
Формирует представление о бренде, транслирует миссию на аудиторию. Повышает узнаваемость и лояльность покупателей. Яркие примеры: «Just do it» от Nike или «Life is Good» от LG.
Слоган Nike
Товарный
Основан на УТП продукта, сразу показывает преимущества и склоняет к покупке. Примеры: «Миг» — и голова не болит!», «Пусть машина служит долго — Calgon!», «Тает во рту, а не в жару».
Один из слоганов M&M’s
Существует классификация по форме и средствам выражения. Некоторые примеры относятся сразу к нескольким видам.
Утверждение
Такой слоган внушает ЦА нужную мысль, как бы исключая сомнения. «Aviasales — поиск дешевых авиабилетов», «Domestos — убивает все известные микробы наповал», «Global trade starts here» от Alibaba.
Слоган Alibaba
Вопрос
Потребитель вовлекается в диалог при помощи вопроса — риторического либо выстроенного по схеме «проблема — решение». Реклама Tide: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» Слоган Miss Dior: «А на что вы готовы ради любви?»
Слоган Miss Dior
Обращение
Обращение к клиенту показывает, что мы знаем о его желании и даем решение. Примеры: «Сделай паузу — скушай Twix», «Живи на яркой стороне», «Buy it. Sell it. Love it.» от eBay.
Слоган «Билайн»
Игра слов
Можно скаламбурить, если это уместно и понятно аудитории. Обыграйте преимущества, покажите уникальность. Отлично получилось у производителя бытовой техники Sharp Corporation: «Sharp Minds, Sharp Products». «Fanta. Вливайся!» — еще один удачный пример.
Метафора
Хороший прием, если правильно воспользоваться. «Red Bull окрыляет!», «Jacobs Monarch. Аромагия сближает», «Skittles. Попробуй радугу!» — нестандартно передают суть продукта и надолго остаются в памяти.
Рифмоган
Рифмоган — это рифмованный слоган. Рифму нужно использовать с осторожностью, чтобы результат не смахивал на народное творчество — если не было такого замысла. Неплохие примеры: «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way», «Для здоровья малыша — Агуша!», «С Хилаком Форте кишечнику комфортно».
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Как придумать слоган
Разработка слогана — сложный многоэтапный процесс. Существуют и конструкторы вроде Logaster, но это не полноценный вариант. Программа не знает вашу аудиторию и продукт, отсутствует гарантия уникальности. Можно использовать такие генераторы для получения идей, которые вы затем будете развивать сами.
Если вы решили не привлекать креативные агентства и придумать классный слоган самостоятельно, инструкция ниже. Предварительно необходимо четко сформулировать миссию и УТП компании.
Сбор информации и маркетинговый анализ
Нужен максимум вводных данных. Ответьте на вопросы:
Когда ответы получены, переходите к следующему шагу.
Брейншторм и карта ассоциаций
Все члены команды собираются вместе и начинают генерировать идеи. Фиксируйте все, даже странные на первый взгляд — из них могут получиться самые интересные варианты.
Пишите ассоциации с брендом — чем больше, тем лучше. Разделите по категориям: качество, внешний вид, удобство и так далее. Можно нарисовать классическую интеллект-карту — диаграмму связей в виде древовидной схемы. Еще один вариант структуризации изображен ниже. Конкуренты, продукты, концепты и характеристики — для каждого типа ассоциаций свой символ. Удаленность от центра показывает силу связи. Классический слоган размещен максимально далеко и не перетягивает на себя внимание.
Карта ассоциаций Nike для создания слогана
Генерация слоганов
Развивайте идеи, комбинируйте. На первом этапе важно содержание — фраза должна передавать сообщение от бренда, его сущность. Когда это получилось, переходите к форме. Экспериментируйте. Пробуйте минимализм, метафоры, рифму — скорее всего, вы почувствуете озарение, когда попадете в цель.
Ищите вдохновение в разных источниках. Посмотрите рекламу других компаний, необязательно в аналогичной нише. Литература, кино, произведения искусства, а также разговоры и переписки по теме могут подкинуть интересную мысль. А иногда идеи приходят сами. Автор слогана для Nike вдохновился последними словами приговоренного к расстрелу преступника — «Let’s do it» — и придумал культовую фразу накануне презентации.
Отбор и отшлифовка
Выберите несколько лучших вариантов и вернитесь к ним немного позже, чтобы оценить свежим взглядом. Если ощущения не изменились, переходите к итоговому редактированию. Краткие слоганы легче запомнить, поэтому постарайтесь убрать лишнее. Например, Panasonic все свои смыслы сумели вложить в емкое «Ideas for life».
Тестирование в фокус-группе
Настало время проверки на фокус-группах. Опираться на мнение сотрудников и друзей не стоит, нужны беспристрастные люди. Покажите полученный вариант представителям целевой аудитории. Так вы сможете понять, продает ли новый слоган, нужно ли его изменить. Если результаты устроили, запускайте маркетинговую кампанию.
Ошибки в создании слогана
Некоторые слоганы вызывают недоумение и негатив, какие-то вообще не оказывают эффекта. Чтобы ваш бил точно в цель, проверьте его на наличие ошибок. К ним относятся: запутанность и сложность восприятия, красивая форма в ущерб содержанию, неприятные ассоциации и эмоции, неуместный юмор, избитые фразы. Стремление охватить всех без разбора, а не конкретную ЦА, тоже не приводит к хорошему. В качестве примера возьмем Burger King. Сеть часто удивляет креативностью, но не всем она приходится по вкусу.
Один из слоганов Burger King
Примеры лучших слоганов
Хороший слоган заметно влияет на успех всего проекта. Равняйтесь на лучших.
Snickers
Рекламная кампания «You’re not you when you’re hungry» привела к росту мировых продаж на 16% и увеличению доли в 97% регионов реализации. Кроме дословного перевода — «Ты не ты, когда голоден» — российские маркетологи отличились созданием неологизма. Фраза «Не тормози — сникерсни!» стала культовой и вошла в нашу повседневную жизнь.
Слоган Snickers
Apple
Кампания «Think Different» 1997 года была запущена для спасения компании после нескольких провалов. И это получилось — Apple доказал, что понимает своих потребителей и позднее стал лидером в отрасли. С точки зрения грамматики правильнее сказать «Differently», но выбранный вариант более точно выразил посыл.
Слоган Apple
Nike и Adidas
В статье уже упоминались слоганы этих брендов, но давайте вспомним еще раз. «Just do it», «Impossible is nothing» — по сути одна и та же мысль, высказанная разными словами, но одинаково мощно.
MasterCard
«There are some things money can’t buy. For everything else, there’s MasterCard» — многословие не помешало этому слогану стать культовым. «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального существует MasterCard» — отлично упакованный посыл компании.
Слоган MasterCard
Raffaello
«Вместо тысячи слов» — такой подарок все скажет за вас.
Слоган Raffaello
Nokia
Телефоны бренда не пользуются такой популярностью, как в нулевых, но все помнят их слоган «Connecting people», который отражал миссию компании.
Слоган Nokia
Rolls-Royce
«At 60 miles an hour the loudest noise in the new Rolls-Royce comes from the electric clock». В переводе: «На скорости 60 миль в час самый сильный шум в новом Роллс-Ройс — от электрических часов». Это был самый успешный слоган компании, для его создания маркетолог тщательно изучил характеристики автомобиля.
Слоган Rolls-Royce
Toyota
«Управляй мечтой» — отражена и миссия компании, и техническое преимущество.
Слоган Toyota
Duracell
«Работает дольше. До 10 раз дольше» — если ваш товар действительно превосходит конкурентов, стоит указать это. А вот вводить потребителей в заблуждение не только неэтично, но и преследуется по закону.
Слоган Duracell
Слоган «The milk chocolate melts in your mouth — not in your hands», адаптированный в русскоязычном пространстве как «Тает во рту, а не в руках» показывал главное преимущество такого формата конфет.
Самый известный слоган M&M’s
Вот еще несколько примеров, которые не требуют комментариев.
«McDonald’s. I’m lovin’ it»
«Save money. Live better» — Walmart
«Because you’re worth it!», «Ведь вы этого достойны!» — L’Oreal
«Есть идея, есть IKEA!»
«Все будет Coca-Cola!»
«Pepsi. Бери от жизни все!»
«Sprite. Не дай себе засохнуть!»
«Red Bull окрыляет!», в оригинале «It Gives You Wiiings!»
«Ваша киска купила бы Whiskas»
«Сделай паузу — скушай Twix»
«Время есть. Есть Meller»
«Есть перерыв, есть KitKat»
«В компании с Толстяком время летит незаметно!»
«Пиво ПИТ. Для хороших людей»
«Арсенальное. Пиво с мужским характером»
«Zewa. Мягкая, как перышко!»
«С “Мистер Пропер” веселей — в доме чисто в два раза быстрей!»
«Мегафон. Будущее зависит от тебя»
«Хорошо иметь Домик в деревне!»
«“Яндекс”. Найдется все»
Теперь вы знаете, как придумать слоган, который будет работать. Чтобы собрать информацию для маркетингового анализа, вам может понадобиться лендинг — воспользуйтесь конструктором SendPulse. У нас также есть инструмент для создания успешной email рассылки и конструктор чат-ботов. Эти решения пригодятся вам и на этапе сбора данных, и после запуска рекламной кампании.
Копирайтер с опытом работы маркетологом. Изучаю новое в маркетинге, делюсь информацией.