Следите за акциями в инстаграм
Как отследить активность в Инстаграм: [алгоритм действий]
Активность аудитории в Инстаграм — важный показатель для любого бренда, ведь от него зависят охват и продажи. Учитывать, какие посты конкурентов вызывают больше доверия, лайков, комментариев и других реакций, важно для составления грамотной стратегии. При этом стоит анализировать аккаунты сразу всех конкурентов, чтобы добиться желаемых результатов.
Для всех этих задач лучше воспользоваться специальными сервисами, которые помогают отследить активность в Инстаграм буквально в несколько кликов.
Зачем бизнесу отслеживать чужую активность в Инстаграме
Для коммерческих профилей и бизнес-аккаунтов мониторинг позволяет контролировать действия конкурентов и наращивать целевую аудиторию. Функция открывает доступ к полезной информации:
Раньше в Инстаграме был специальный раздел «Подписки», который позволял отслеживать ряд действий пользователей. Но со временем администрация социальной сети решила упразднить этот раздел, так как он нарушает конфиденциальность пользователей.
Поэтому теперь без специальных сервисов отслеживание активности в Инстаграм стало невозможным.
Что именно нужно узнать
Давайте рассмотрим, за какой конкретно активностью стоит следить, если вы ведете бизнес в соцсетях.
Как можно отследить действия
Для отслеживания активностей достаточно воспользоваться специальными сервисами.
Вам нужно будет всего лишь ввести никнеймы интересующих вас пользователей и система сама соберет данные и выдаст всю информацию.
Анализ профиля может занять время. Зависит от сервиса, которым вы решите воспользоваться. Иногда на длительность влияют и другие факторы:
Если профиль крупный, блогер популярный (миллионник), то на сбор информации уйдет больше времени.
Топ 5 сервисов для отслеживания активности в Истаграм
Я расскажу про 5 потрясающих сервисов для отслеживания конкурентов и пользователей.
1. TrendHero
TrendHero позволяет отследить различные действия пользователя в Инстаграм. За счет этого можно, например, найти нужного блогера по конкретным показателям:
Вы сможете искать по подписчикам и по росту подписчиков, вовлеченности, ER (Engagement Rate, показатель среднего числа лайков и комментов в Инсте).
В сервисе вы сможете отсортировать блогеров по активности и только тех, кто совсем недавно что-то выкладывал в соцсети.
Еще одна важная опция, к которой открывается доступ, — мониторинг рекламы у блогеров. Это хорошо для тех, кто хочет тоже купить у него рекламу и хочет проверить процент накрученных акаунтов, которые влияют на ваши результаты.
И это подходит для изучения действий ваших конкурентов тоже.
Сервис для отслеживания активности в Инстаграм TrendHero поможет:
2. LiveDune
Подробно анализировать свои и чужие аккаунты и на основании этого искать точки роста помогает сервис LiveDune. Собирать статистику можно каждый час.
Вы сможете посмотреть оценку публикаций с учетом скорости набора реакций.
Анализ эффективности стратегий, которые избирают конкуренты, помогает лучше выстраивать свои действия в соцсетях и быстрее достигать желаемых результатов и продаж.
Сервис поможет отследить данные в динамике. Объективно оценивать показатель с точки зрения его роста или падения. При этом вы можете выставить KPI для разных аккаунтов и контролировать их выполнение.
Все отчеты можно выгружать в удобных форматах, а также редактировать их для комфорта просмотра, аналитики, например, через какое-то время.
Чужие аккаунты можно анализировать и сравнивать по метрикам:
Вы сможете сравнивать статистику своего профиля в течение всего года с разбивкой по месяцам, отслеживать изменения в значениях. И также вам доступно сравнение своего профиля с аккаунтами конкурентов.
LiveDune открывает доступ к анализу блогеров. Вы будете отслеживать даже те действия, которые блогеры усиленно желают скрыть, а именно — накрутки лайков и подписчиков серыми методами.
Эта информация убережет вас от покупки рекламы у тех, кто не обеспечит вам прирост клиентов, а также поможет более эффективно расходовать рекламный бюджет.
В сервисе легко сориентироваться. Интерфейс прост и понятен, при изучении всплывают подсказки, графики — с описаниями, которые помогают сразу понять, что за данные там представлены.
3. Instahero
Это еще один сервис аналитики, который помогает отслеживать различные действия пользователей Инстаграм и применять полученные знания в свою пользу.
Что именно можно анализировать с помощью сервиса:
Приз за подписку: как устроены и чем оборачиваются розыгрыши в Instagram
«Не могу больше держать это в себе. Никто и никогда еще не делал этого», — именно с таких слов начинаются посты в инстаграме, в которых разыгрываются телефоны, сумки, автомобили, квартиры и дома. Чтобы включиться в борьбу за дорогостоящие призы, пользователю часто нужно выполнить всего одно условие — подписаться на знаменитость, которая проводит розыгрыш самостоятельно или при помощи специального агентства, а также на аккаунты блогеров, которые указаны в ее подписках. Через пару дней в прямом эфире посредством генератора случайных чисел выбирается один или несколько победителей. Казалось бы, все в плюсе: организаторы получают деньги от блогеров, на которых просят подписаться, блогеры — быстрый приток аудитории, а аудитория — призы. Однако на деле все не так радужно и просто.
#луиритон
Летом 2020 года розыгрыши, которые на тот момент проводились уже несколько лет и превратились в такое же привычное явление инстаграма, как и блогерские завтраки с авокадо, круглосуточные аффирмации и саркастичные гороскопы, стали интересны не только непосредственным организаторам и участникам. Миллионы людей следили за развитием конфликта между певицей Ритой Дакотой, которая проводила розыгрыш вместе с другими звездами (среди них были, к примеру, певица Ольга Бузова, актриса Анна Хилькевич и телеведущая Регина Тодоренко), и продюсером Яной Рудковской, которая выступила его идеологом, и модным домом Louis Vuitton, чья продукция числилась в качестве призов. По условиям мероприятия, блогеры должны были сфотографироваться с призовыми сумками и выложить пост с одинаковым текстом, однако Рита Дакота и ее подруга, веб-маркетолог Мария Солодар, сделать этого не успели, поскольку сумки отправились к другим блогерам в Казахстан.
Иван Бакуров, основатель агентства Ivans Media, которое занималось проведением розыгрыша, прислал девушкам чек от купленных сумок и попросил их съездить в бутик Louis Vuitton, чтобы сфотографироваться с аналогичными экземплярами. В пространстве бренда их проводили в специальные апартаменты, однако после фотосессии, по словам Дакоты, Бакуров попросил ее удалить пост.
«Еще через пять минут мне звонит Яна Рудковская и ледяным металлическим голосом объявляет, что организатор розыгрыша на самом деле она, а меня там вообще не должно быть и она недоумевает, как я туда попала. Что она вип-клиент и друг бренда и у нее из-за меня проблемы, ей «звонит Париж», а меня там никто не знает вообще, и далее потоком высокомерного хамства несколько минут кряду доходчиво объясняет, почему я, «раздавая подписчикам сумочки Луи», снижаю градус компании и выгляжу «дешмански»», — написала Рита Дакота.
Пост певица подытожила вопросами, обращенными к Евгении Лешковой, управляющей Louis Vuitton на территории России и стран Восточной Европы: почему из всех блогеров фотографии заставили удалить только ее и почему бренд намекнул на ее «недостойность». В ответ на это представители Louis Vuitton Восток заявили, что «компания не имеет никакого отношения к акции, запущенной в социальных сетях». «Мы не инициировали, не поддерживали данную инициативу», — гласило официальное письмо, направленное в редакцию «РБК Стиль».
О своей непричастности к розыгрышам заявили и представители бренда Dior, продукция которого разыгрывалась спустя два месяца после скандала с Ритой Дакотой все тем же агентством Ivans Media и Яной Рудковской.
«Обычно с брендами все хорошо. Мы разыгрываем подарки, либо купленные за свои деньги, либо согласованные по бартеру. Никто не запрещает нам делать этого», — прокомментировал Иван Бакуров.
Его слова в одном из интервью подтвердила Яна Рудковская: «Организатор Иван позвонил мне и говорит: «Слушай, я хочу какой-то розыгрыш сделать необычный. Ты — мозг, придумай». Я говорю: «Давай сделаем с Louis Vuitton». Я люблю Louis Vuitton, мне нравится идея того, что мы будем разыгрывать не только деньги, но и вещи, о которых мечтает девчонка, женщина, парни. […] Соответственно, я еду в [бутик] Louis Vuitton, покупаю там на 1 млн руб. подарки. Но тогда мое условие, что десять человек разыгрывает, только мои друзья. […] Я придумала, как нужно сниматься, прислала Ивану референс. Все снялись, все хорошо, запускаем круг».
За два часа до старта розыгрыша Рудковская попросила организатора показать список участников. В ответ на это он объяснил, что из-за большого количества расходов пришлось увеличить число соорганизаторов, в том числе добавить Риту Дакоту. Продюсер была не против. «Вдруг мне пишут из Louis Vuitton: «Яна, извините, пожалуйста, мы ничего против не имеем. Это ваши личные вещи, вы можете делать с ними, что хотите. Но дело в том, что в вашей истории есть блогер, у которого не ваши вещи, а вещи бутика, снятые в апартаментах. Не могли бы вы попросить не убрать, а просто заменить фотографию. И еще там очень некрасиво написано: «Раздаем халяву от Louis Vuitton». Это не бьется с брендом, просто не очень правильно», — рассказала Рудковская. — Если бы это были мои вещи, то никто бы не позвонил. [В ином случае создается впечатление, что] любой человек, который проходил мимо ГУМа, мог зайти и сказать: «Тут Рита Дакота раздает сумки от Louis Vuitton, давайте, я хочу взять. Халява от Louis Vuitton»».
По словам продюсера, певица отказалась менять фотографию. Однако спустя некоторое время все же сделала это, опубликовав вместо снимка с сумками Louis Vuitton свой портрет в окружении клетчатых баулов и с хештегом #луиритон.
«Никто не прогнозировал, что ситуация с Louis Vuitton развернется таким образом. В какой-то момент она вышла из-под контроля. Больше такого не повторится», — подытожил Иван Бакуров.
Призы с последствиями
Подобные ситуации — не единственные, за которые вынуждены оправдываться те, кто проводит инстаграм-розыгрыши. Рэперу Моргенштерну, который, по подсчетам СМИ, заработал на розыгрыше своего автомобиля порядка 45 млн руб., в интервью Юрию Дудю пришлось отвечать на вопрос о том, почему в числе спонсоров его гива были члены семьи главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Рэперу Тимати, который также разыгрывал несколько автомобилей, — бороться с мошенниками, проводившими раздачу призов от его имени. А телеведущей Насте Ивлеевой, которая признавалась, что любит проводить конкурсы, — доказывать, что они могут быть законными и честными.
Последнее вызывает, пожалуй, больше всего вопросов. В российском законодательстве такого понятия, как инстаграм-розыгрыш, нет, а значит, и нет четких правил для его проведения. В этом контексте розыгрыш становится русской рулеткой для участника. Он может подписаться на сотню аккаунтов, как того требует организатор, в течение нескольких дней терпеть их повышенную активность и, вероятно, неинтересный ему контент, затем волею генератора случайных чисел выиграть заветную сумочку или дом на сваях, но в итоге не получить их. Или получить, но заплатить налог, о котором, как правило, никто не предупреждает.
Дмитрий Гриц — адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Гриц и партнеры», автор книги «Адвокат бизнеса» — объясняет, что розыгрыши, проводимые в социальных сетях, приравниваются к рекламной акции или стимулирующей лотерее со ставкой НДФЛ 35%, если сумма выигрыша или приза превышает 4 тыс. руб. То есть с автомобиля стоимостью 4 млн руб. (именно столько стоил мерседес, разыгранный Моргенштерном) нужно будет заплатить налог 1,4 млн руб.
«Налог с выигрыша удерживается и уплачивается организатором, потому что он считается налоговым агентом, — подчеркивает Гриц. — Важно понимать, что он должен сам составить положение о проведении розыгрыша. Ведь если нет четких правил, возникает риск претензий, во-первых, со стороны государства, если проверяющий орган посчитает, что это лотерея или лицензируемая деятельность, и во-вторых, со стороны участников, которые становятся все более юридически грамотными и, как следствие, более напористыми в защите своих прав».
Плата за участие
Иван Бакуров рассказывает, что налог — это отдельная статья расходов в розыгрышах, проводимых Ivans Media. Остальные средства идут на оплату гонораров знаменитостей (формируемых из взносов блогеров), логистику, зарплату и сам приз, стоимость которого, как правило, составляет всего 20% от бюджета конкурса.
Прозрачность розыгрышей важна главным образом не аудитории (кто задумывается о налоге, когда есть возможность бесплатно получить автомобиль?), а блогерам, которые выступают спонсорами. Это подтверждает Кирилл Диденок, основатель селебрити-агентства Didenok Team, которое представляет интересы Николая Баскова, Паши Техника, Сюзанны Варниной, Кати Адушкиной и Влада Бумаги. «Рынок розыгрышей в инстаграме переполнен, поэтому блогерам приходит много предложений [по участию в розыгрышах звезд и более крупных блогеров]. При выборе гива мы следим за тем, чтобы действия организаторов не противоречили законам РФ, а заявленные призы были разыграны в указанный срок. Нам нужны гарантии, что все пройдет хорошо, а их может дать далеко не каждый организатор. Поэтому в аккаунтах блогеров Didenok Team розыгрыши — редкое явление», — рассказывает Диденок.
По словам продюсера, чтобы попасть в подписки к знаменитости, которая проводит розыгрыш, блогеру нужно заплатить от 3 тыс. до 350 тыс. руб. и больше. «Сумма зависит от того, кто запускает гив, стоимости подарков и гарантий подписки. Чем выше ожидаемый приток подписчиков в аккаунты спонсоров, тем выше стоимость».
Дуся Бубель, CEO агентства талантов Bubel MGT, в котором состоят, к примеру, Яна Рудковская, Евгений Плющенко, Наталья Якимчик и многие звезды телеканала «ТНТ», говорит, что в случае, если предметами розыгрыша становятся ювелирные украшения или брендовые вещи, то плата за участие может доходить до 1 млн руб. Однако сумма не всегда оправдана: даже если организатор конкурса хорошо зарекомендовал себя на рынке, иногда он не может обеспечить блогеру заявленное количество подписчиков (в профессиональной среде это называется «гарант»).
«Если их придет больше заявленного, то спонсор просто поблагодарит организатора и оставит хороший отзыв, а если придет меньше, то попросит вернуть деньги, — объясняет Бакуров. — Однажды охват знаменитости не смог обеспечить гарант и мне пришлось вложить 5 млн руб. из собственных средств, чтобы докупить рекламу».
«Гарант рассчитывается на основе прошлых кейсов и активности аккаунта, но если раньше аудитория охотно участвовала в каждом конкурсе и подписывалась на спонсоров с личных аккаунтов, то сейчас она создает для этого левые странички. Поэтому организаторам сложно гарантировать конкретное количество реальных подписчиков. Но точно знаю, что уже нет такого бума, как в 2018 году», — комментирует Бубель.
Диденок, в свою очередь, считает, что гарант не оправдывается потому, что блогеры становятся спонсорами знаменитостей, чья аудитория им попросту не подходит. «Самая низкая цена за подписчика в гивах блогеров-подростков. Но если вы предприниматель, врач или юрист, их аудитория для вас нерелевантна. Подростки придут, подпишутся, потерпят вас три дня, пока идет розыгрыш, и отпишутся, когда призы будут разыграны. Всегда нужно думать о том, будет ли ваш контент интересен потенциальным подписчикам», — объясняет он.
Отписки и теневой бан
Рассказывая о том, какой процент новой аудитории отписывается от блогера по завершении конкурса, Бубель и Диденок называют одинаковую цифру — 40–50%. Часто это может обернуться не только неоправданными ожиданиями от розыгрыша, но и попаданием в теневой бан инстаграма. «По нашим наблюдениям, руководство соцсети распознает массовые отписки как неинтересный контент и перестает показывать контент большинству подписчиков. Аккаунт может пропасть из ленты на долгие месяцы. Охваты постов и сторис падают на 50–60%», — рассказывает СЕО Bubel MGT.
Чтобы массовых отписок не происходило, блогеры подключают всю свою креативность и эпатаж. Например, устраивают собственные конкурсы («найди отличия между двумя фото и получи 5 тыс. руб.») или публикуют посты с заметками о себе («угадай, какой из этих десяти пунктов обо мне неправда»). Если удержать аудиторию все же не удалось, звезды обращаются за помощью к специалистам. Для возвращения охватов Кирилл Диденок рекомендует, например, удалить хештеги и геометки с последних 20–30 публикаций, переключить бизнес-аккаунт на личный и закрыть его, добавить обновленную информацию в шапку профиля и удалить ссылки, сменить пароль и подключить двухфакторную аутентификацию или вовсе остановить активность аккаунта на неделю.
По словам специалистов, также могут помочь покупка рекламы у целевых блогеров, таргетированная реклама и «перегон» аудитории с других платформ, например с TikTok. Дуся Бубель объясняет, что это способ не только возродить аккаунт, но и привлечь более качественную и верную аудиторию. «Да, таргетированная реклама не умеет за сутки привлекать 100 тыс. пользователей, как это делают розыгрыши, но зато пришедшие с нее подписчики будут заинтересованы в потреблении вашего контента», — подчеркивает она.
Реакция рекламодателей
Теневой бан страшен не только потому, что аудитория не увидит новые фото блогера с Мальдив, но и потому, что ему станет сложнее продавать рекламу. Эксперты отмечают, что бренды уже давно не смотрят на количество подписчиков — им важны охваты. Но главное сегодня — это даже не статистика, а креативный подход к подаче продукта и его релевантность блогерскому контенту. «Популярные звезды не будут трепетно относиться к креативу. Они могут записать рекламные сторис в гримерке перед другими съемками или, что еще хуже, в собственной спальне. Когда бренду нужен вычурно яркий контент, стилизованный под рекламу, рациональнее обратиться к блогеру менее известному, но с лучшими охватами, более активной аудиторией и менее высокой стоимостью постов и сторис», — рассказывает Диденок.
Снижение охватов после инстаграм-розыгрышей иногда смущает рекламодателей гораздо меньше, чем сам факт участия в них. По словам Бубель, злоупотребление конкурсами портит имидж аккаунта так же, как мат, агрессия и эротический контент, а бренды не хотят ассоциировать себя с этим: «Поэтому я всегда призываю несколько раз подумать перед тем, как соглашаться на спонсорство конкурса. А нужны ли эти новые подписчики, если есть большая вероятность попасть в бан?»
Хотите, как в Белоруссии?
Все негативные последствия для аккаунтов не сокращают количества розыгрышей — кажется, что с каждым месяцем их становится только больше. Оксана Самойлова разыгрывает косметику, Лариса Гузеева — перевозной дом, а Ксения Собчак — сертификат на получение образования. Причем чем хуже положение в стране, тем больше желающих участвовать в этом круговороте подарков, сметающем весь оригинальный контент в социальной сети.
Решением проблемы могут стать официально установленные правила проведения подобных конкурсов, которые уже существуют в Белоруссии. Обязательная регистрация гивов способствовала бы уменьшению их количества, не говоря уже о соблюдении прав организаторов и участников и сокращении числа мошенников.
Интересно, что сами организаторы считают, что этот процесс необходим, однако он не сильно изменит рынок. «В России инстаграм стал развиваться медленнее, нужно в целом придумывать новые форматы продвижения аккаунтов и расширять аудиторию. К примеру, за счет ее привлечения из-за рубежа», — говорит Иван Бакуров.
Придется ли в борьбе за домик от Гузеевой российской аудитории конкурировать с зарубежной, пока неизвестно. Тем интереснее наблюдать за тем, грядет ли закат эпохи инстаграма и заменит ли его тикток, до которого розыгрыши и прочие неорганические способы продвижения аккаунта пока не добрались.
Промоакции в Инстаграм – полное руководство по использованию
Instagram уже давно стал для предпринимателей основным инструментом продвижения товаров и услуг. Публикации у авторитетных инфлюенсеров сменили рекламу в глянцевых журналах, а таргетинг и промоакции в Инстаграм заменили уличные билборды. И если с таргетинговой рекламой и PR-ом с помощью блогеров знакомы практически все, то промоакции пока остаются неизведанным для многих инструментов продвижения. Мы предлагаем исправить это, и детально узнать о промоакциях, их видах и преимуществах использования.
Что такое промоакции в Инстаграм
Промоакция в Инстаграм — реклама позволяющая продвигать публикации в ленте или Stories. С помощью этого рекламного инструмента любой пост или историю можно показать в ленте других пользователей с небольшой пометкой «Реклама».
Главное преимущество промо-акций — их легкий запуск. Не нужно вникать в настройки таргетинга, настраивать сотни параметров и пытаться освоить Facebook Ads Manager. Все делается внутри самого Инстаграма всего в несколько кликов.
Среди других преимуществ промоакций можно выделить:
Промо-акции в Instagram одинаково успешно могут использовать магазины и онлайн-сервисы, представители сферы услуг. С их помощью можно привлекать аудиторию на мероприятия и вебинары, рекламировать конкретные товары, информировать о конкурсах или скидках. Все зависит от того, какую именно публикацию вы продвигаете.
Запуск промо-акции может преследовать следующие задачи и цели:
Промоакции подходят и для того, чтобы вернуть интерес к старому контенту, привлечь в него новых зрителей и новые реакции.
Чем отличается обычная таргет реклама от промоакции?
В ленте рядовых пользователей промо-акции выглядят абсолютно так же, как таргетинговая реклама в Инстаграм. По большей части эти инструменты отличаются только механизмом запуска и работы.
Из-за этих особенностей многие ошибочно считают промо-акции инструментом дилетантов — их запускают только те, кто не может разобраться в Ads Manager. Но на самом деле это не менее профессиональный инструмент, который в первую очередь направлен на увеличение трафика для конкретной публикации, а при грамотном выборе поста можно стать и отличным генератором продаж.
Виды промоакций
В зависимости от контента и раздела размещения, промо-акции в Instagram бывают всего двух видов:
В зависимости от того, какие фото и видеоролики подобраны для продвижения, промо-акции могут давать разный эффект. Экспериментируя с контентом, можно сделать промо-акции продающими, привлекающими трафик, увеличивающими охваты.
Как создать промоакцию в Инстаграм
Промоакции Инстаграм позволят показать ваши креативы и объявления новой аудитории, которая не подписана на ваш аккаунт, и возможно никогда ранее не слышала о существовании бренда. Буквально за пару часов публикация разлетится по просторам социальной сети и будет показана тысячам потенциальных клиентов.
Достичь хороших результатов от запуска промо-акций помогает целевой характер показов, но не менее важны для хорошего отклика у аудитории и правильные настройки. При запуске рекламы важно учитывать все нюансы — от целей до финансовых трат. Ниже предлагаем поэтапную инструкцию запуска с советами и обозначением важных нюансов.
Переход в бизнес-аккаунт
Вся реклама в Инстаграм идет через Facebook и промоакции — не исключение. Да, запустить промоакцию можно с самого приложения Инстаграма, но данная функция доступна только для владельцев бизнес-профилей, страница которых связана с Фейсбуком.
Если вы еще не являетесь владельцем профессионального аккаунта, выполните следующие действия:
Привязать свой инстаграм-аккаунт к Фейсбуку можно при первом запуске промоакции или самостоятельно в настройках профиля. В последнем случае выберите “Редактировать профиль”, а затем раздел “Страница”. Далее, следуя инструкциям социальной сети, авторизуйтесь в своем аккаунте Фейсбук и привяжите его к Инстаграму.
Подготовка к запуску
Прежде чем создавать любое рекламное объявление, следует четко определить свою целевую аудиторию. Чтобы задать грамотные настройки для максимальной эффективности промоакции в Instagram, определите:
Следует и подготовить свой аккаунт к потоку новых потенциальных клиентов. Убедитесь, что новые пользователи, которые увидят ваш аккаунт в рекламе и перейдут на него, смогут с первого взгляда на страницу понять кто вы, и что можете предложить, найдут для себя что-то интересное, что заставит их подписаться. Составьте грамотное описание профиля и поработайте над его визуальным оформлением.
Выбор контента для запуска промо-акции
Многие маркетологи убеждены, чтобы промоакция была успешной, нужно непременно использовать новый контент. Но на самом деле это не так. Можно выбрать и любое опубликованное ранее фото или видео — стоимость и охваты от этого не изменятся. Причем в последнем случае даже легче спрогнозировать реакцию аудитории на основе уже имеющейся статистики взаимодействия с контентом.
Чтобы выбрать наиболее сочную и интересную для аудитории публикацию, выполните следующие действия:
Если подходящей готовой публикации не нашлось, можно создать новую. Публикация должна быть яркой и запоминающейся, но при этом оставаться визуально приятной и не восприниматься агрессивной рекламой.
Помните, что Инстаграм, это, прежде всего, визуальная эстетика. Избегайте большого количество рекламного текста или более двух цветовых акцентов на фото. Это создает эффект баннерной рекламы и вызывает рефлекторное желание как можно быстрее пролистать публикацию.
Выбор местоназначения
Следующим шагом следует определиться с местом назначения, куда будет перенаправляться пользователь после клика по рекламе. Это может быть профиль, Direct или внешний веб-ресурс.
От данного выбора по большей части зависят цели и результативность промоакции:
Выбор места назначения должен пересекаться с целями маркетинговой стратегии.
Выбор целевой аудитории
Вы можете выбирать кому будет показана ваша реклама в Инстаграме. При этом социальная сеть предлагает несколько вариантов настройки показов:
Если вы выбрали “Создать свою” ввести настройки таргетинга вручную:
Когда все поля будут заполнены, Инстаграм сразу подсчитает потенциальный охват публикации. Он будет отражен вверху настроек.
Те, кто уже запускал рекламу в Инстаграме или Фейсбук, могут работать и со своей готовой платежеспособной аудиторией. Все аудитории, которые созданы в AdsManager, будут отображены на шаге выбора целевой аудитории.
Выбор бюджета и оплата промоакции
При выборе бюджета публикации, Инстаграм требует указать всего два параметра:
Указав данные параметры, можно увидеть общие затраты и ожидаемый охват. Рекомендуется сначала протестировать промоакцию, указав небольшое количество дней и сумму. Например, 100 рублей на 6 дней.
Кроме того, большой бюджет на длительный срок может привести к тому, что в лентах пользователей будет появляться уже надоевший им старый контент. А вот короткие спринты позволяют все время быть в тонусе и держать аудиторию в курсе последних новостей, новинок акций. При этом, ничто не мешает проанализировав эффективность промо-акций и запустить повторно самые успешные из них, набравшие наибольшее количество лайков и охватов.
Оплатить рекламу с социальной сети можно с помощью банковской карты или счета в PayPal. Поддерживаются также Qiwi и Яндекс.Деньги, оплата через Сбербанк онлайн. Выбор доступных методов оплаты зависит от страны пользователя. Оплата обычно списывается после завершения рекламной кампании.
Запуск рекламы с помощью кнопки “Продвигать”
Теперь, когда мы уже определились с основными параметрами, которые Инстаграм потребует указать при настройке рекламы, можно переходить к непосредственному запуску промоакции. Сделать это можно несколькими способами, и самый простой из них — кнопка “Продвигать” внизу публикации. Этот вариант подойдет преимущественно тем, кто уже точно знает, какую запись хочет продвигать и может беспроблемно ее найти в своем профиле.
Чтобы запустить промо-акцию, выполните следующие действия:
Только что созданная промо-акция отправится на рассмотрение модераторов. Просмотреть ее статус можно в своем профиле, нажав под био кнопку “Промоакции”. Модераторы рассматривают промо-акцию в течение 24-часов.
Рекламу могут отклонить в случае, если она не соответствует требованиям социальной сети:
В случае, если модераторы отклонили рекламу, отредактируйте запись в соответствии с требованиями платформы и попробуйте повторно.
Запуск промоакции через кнопку в аккаунте
С помощью данного метода запуска можно быстро настроить промоакцию для самой популярной записи за последний месяц. Для запуска рекламы выполните следующие действия:
Через кнопку в аккаунте можно продвигать и другие публикации аккаунта. Для этого, после перехода в раздел “Промоакции”, кликните “Выбрать публикацию”. Социальная сеть предложит строку с размещенными ранее записями — листайте строку вправо и влево пока не найдете подходящую запись. Когда найдете, нажмите на стрелочку для перехода на следующий шаг и добавление параметров рекламы.
Продвижение Истории
Запускать промоакции можно не только с постами, но и историями. Если вы хотите рекламировать свою Историю, выполните следующие действия:
Останется только настроить показы рекламы — алгоритм действий идентичный запуску промоакций с публикациями в ленте.
Оценка эффективности рекламы
По завершению каждой промоакции становится доступной подробная статистика рекламы, с помощью которой можно оценить эффективность действий и полученные результаты. Чтобы посмотреть статистику, перейдите в раздел “Промоакции”, а затем кликните на вкладку “Неактивные”.
В списке будут отражены все завершенные промоакции. Выберите нужную и нажмите на кнопку “Посмотреть статистику”. В этом разделе вы можете посмотреть сколько уникальных пользователей посетило ваш профиль, отреагировав на рекламу, посмотреть охваты, показы, наиболее активную аудиторию.
Во вкладке “Взаимодействия” можно узнать сколько было совершенно переходов по рекламе и получить сравнение результатов с предыдущей промоакцией. В разделе “Аудитория” можно узнать, кто чаще всего переходил по рекламе — мужчины или женщины, их возрастной диапазон, геолокация.
Оценив статистику, можно понять стоит ли дальше рекламировать эту публикацию и приносит ли она желаемую конверсию. Дополнительные сведения об активной аудитории помогут в будущем более четко настраивать таргетинг.
Редактирование промоакции
Возможность редактирования запущенной промоакции в Инстаграме отсутствует. Внести корректировки можно только удалив действующую промоакцию и запустив новую с внесенными изменениями.
Остановка и удаление промоакции
У пользователей всегда есть возможность остановить промоакцию раньше установленного срока. Для этого потребуется перейти в раздел “Промоакции” и найти в списке нужную запись для удаления. Выберите опцию “Посмотреть статистику” рядом с нужной записью. Внизу страницы размещена кнопка “Удалить промоакции”, нажав на которую можно оставить показы. Частичная остановка рекламы не предусмотрена.
В случае, если реклама была остановлена преждевременно, в конце месяца с привязанной карты будут списаны средства только за фактически отработанные дни.
Как использовать промоакции для продвижения и продаж
При верном подходе промоакции — сильная механика для развития личного бренда, продвижения профиля и продаж. В зависимости от того, какой посыл будет нести в себе контент, и какие действия вы будете предлагать зрителям, можно собирать заявки в Direct, привлекать новых клиентов на сайт или генерировать продажи.
Чтобы PR-кампания уж точно увенчалась успехом, рекомендуем придерживаться нескольких простых рекомендаций:
Позаботьтесь и о том, чтобы вы могли удовлетворить запросы той аудитории, которая придет с рекламы. Существует вероятность, что клиенты, которые увидели в рекламе конкретную модель, захотят именно ее, и никакие иные варианты рассматривать не будут. И если этому горячему запросу не угодить, бренд на подсознательном уровне может сразу попасть в черный список.
Примеры промоакций
Наверняка вы уже не раз встречались с примерами промоакций, когда листали свою ленту в Инстаграме или просматривали Сторис. Но возможно вы даже не отдавали себе отчета, что в настоящий момент перед вашими глазами находится именно реклама, а не просто интересный пост из подборки. Ниже предлагаем познакомиться с одними из самых успешных примеров промоакций в Инстаграме.
В качестве инструмента для увеличения продаж хорошо работают промоакции, информирующие пользователя о действующих акциях и скидках с переходом на сайт или профиль, где можно заказать товар/услугу.
Например, в этой промоакции акцент делается на сезонность и актуальность покупки. А кликнув на пост, пользователи сразу могут спросить в Директ стоимость и оформить заказ.
Хорошим примером промоакции можно назвать и рекламную компанию Samsung для телефона Galaxy S6. Компания продвигала посты со снимками, которые были сделаны на новинку, чтобы наглядно показать работу камеры. Реклама выглядела максимально нативно.
Иногда, чтобы промоакция оказалось успешной, достаточно просто красивой картинки. Не секрет, что львиная часть покупок в Инстаграме спонтанная. Иногда достаточно завладеть вниманием пользователя и завлечь его в профиль, чтобы он захотел совершить покупку немедленно.
Позволяют промоакции и собирать аудиторию для вебинаров, онлайн-курсов, марафонов. В данном случае основная задача рекламы – заинтересовать пользователя и заставить его захотеть узнать подробнее.
Для активных продаж хорошо подходят промоакции с изображением товаров и переходом сразу к странице заказа. Это может быть как внешний сайт, так и профиль Инстаграма.
А так выглядит пример удачной промо-акции в сторис — эта реклама выглядит так, как будто кто-то просто поделился своими впечатлениями.
В завершение предлагаем несколько примеров, как не должна выглядеть промоакция в Инстаграм:
Да, фотографии красочные, но совершенно непонятно, какое именно уникальное предложение они в себе несут и зачем переходить в профиль.
Промоакции Инстаграм с помощью несложных манипуляций позволяет настроить рабочий механизм для продаж и продвижения. Вот только если еще несколько лет назад в ленте социальной сети практически не попадалось рекламных объявлений, сегодня пользователи натыкаются на рекламу практически каждые 2-4 поста. За внимание аудитории в Инстаграме теперь ведется нешуточная борьба, победить в которой можно только умея создавать качественный контент.