скутер почему женщины убивают актер
«Почему женщины убивают»: каким получился второй сезон популярного сериала
Сценарист и продюсер Марк Черри, шоураннер легендарного сериала «Отчаянные домохозяйки», превратил свой новый проект «Почему женщины убивают» в антологию. Это означает, что его сезоны можно смотреть в любом порядке, потому что они представляют собой самостоятельные истории.
В первом сезоне мы погружаемся сразу в три эпохи и знакомимся с тремя главными героинями. Первая – добропорядочная домохозяйка Бет из 1960-х, вторая – светская львица Симона из 1980-х, а третья – современный адвокат и феминистка Тейлор. Каждая из них сталкивается с супружеской неверностью, но все не так банально, как кажется: адюльтер не станет ответом на вопрос, почему женщины убивают, а лишь послужит отправной точкой для событий, которые в конце концов приведут к убийствам (причем убитыми совсем не обязательно станут неверные супруги, а убийцами – главные героини).
Ключевое отличие второго сезона от первого – это структура повествования. На сей раз действие происходит в одном временном отрезке – в 1949 году. В центре сюжета – три главные героини. Первая – «серая мышка», скромная домохозяйка Альма Филкотт, знаменитая лишь тем, что она жена местного ветеринара. Альма грезит о том, чтобы вступить в элитный клуб садоводов, которым руководит вторая героиня – светская львица Рита Кастильо. Эта роскошная дива замужем за престарелым богачом и мечтает о его смерти, чтобы заполучить все наследство. У Риты есть молодой любовник – начинающий актер Скутер, который втайне от Риты встречается с дочерью Альмы – Ди Филкотт, третьей главной героиней.
Помимо них в сезоне фигурируют муж Альмы Бертрам Филкотт (спустя некоторое время зритель выясняет, что он далеко не тот безобидный добрячок, каким кажется), частный детектив Верн Лумис, нанятый Ритой для слежки за Скутером, а также Кэтрин Костильо – падчерица Риты, подозревающая ту в желании свести супруга в могилу.
Здесь нет ни одного «нормального» персонажа: у каждого из них свои странности и заморочки, свои пороки и скелеты в шкафу, и это делает их не картонными, а живыми, близкими зрителю.
Второй сезон, как и его предшественник, гармонично совмещает в себе жанры драмы, комедии и криминала.
Сериал продолжает радовать остроумными шутками на грани черного юмора, неординарными персонажами, великолепной актерской игрой, яркой картинкой, стильными костюмами и, конечно же, цепляющим сюжетом, благодаря которому зритель замирает от предвкушения в ожидании каждой новой серии.
Отсутствие разветвленного сюжета делает второй сезон более цельным и позволяет нам сосредоточиться на характерах и поступках действующих лиц. Но изюминка первого и заключалась в безукоризненно переданной атмосфере трех разных эпох. Мы уловили мысль: в какое бы время женщины ни жили и кем бы они ни были – примерными домохозяйками, гламурными светскими львицами или независимыми феминистичными карьеристками, – их не стоит недооценивать. Если вы вытрясли из них всю душу и довели до исступления эмоций, не ждите пощады.
Впечатления от 2 сезона «Почему женщины убивают». Сериал, который заслуживает второй шанс
Новая структура сезона
Сценарист и продюсер Марк Черри задумал первый сезон «Почему женщины убивают» как сборник историй о женщинах, которые решились на преступление. События первой происходили в 1963 году с домохозяйкой Бет (Джиннифер Гудвин), второй – в 1984 году со светской тусовщицей Симоной (Люси Лью), а третьей – в наши дни, с полиаморной женщиной Тейлор (Кирби Хауэлл-Баптист). Первый сезон закончился тремя смертями – по одной на каждую временную линию.
Все события второго сезона происходят в 1949 году. Новая главная героиня – робкая и тихая домохозяйка Альма (Эллисон Толман). Она мечтает вступить в элитный клуб садоводов, куда могут попасть лишь самые модные женщины района с безупречной репутацией, совсем как с карикатурным дамским клубом из второго эпизода «ВандаВижн». Муж Альмы, Бёрди (неподражаемый Ник Фрост из «Зомби по имени Шон» и других фильмов Эдгара Райта) – обычный ветеринар со скромным заработком. Супруги не могут позволить себе роскошный образ жизни, красивые наряды и светские приёмы, а Альма совсем непохожа на ухоженных дам из клуба. Но героиню это не останавливает.
У главы клуба Риты (Лана Паррия) жизнь тоже не так идеальна, как кажется на первый взгляд. Она несчастлива в браке с нелюбимым, но очень богатым мужем Карло (Даниэль Сакапа) и тщательно скрывает роман с молодым глуповатым актёром Скутером (Мэтью Даддарио). Рита нанимает детектива Верна (Джордан Кристи) для слежки за Скутером, потому что подозревает его в измене. В первых трёх эпизодах судьбы Альмы, Риты и их близких тесно переплетаются, а каждое новое событие прибавляет им секретов друг от друга.
Сюжет и атмосфера
Во втором сезоне сценаристы сосредоточились на одном, очень разветвлённом сюжете. Повествование перестало скакать по временным линиям, к персонажам стало легче привязаться и заметить даже самые мелкие детали: как Альма постепенно набирается храбрости и меняется во всём, включая внешний вид; как поэтапно рушится безупречная репутация Риты; как детектив Верн влюбляется в одну из объектов слежки. Заодно можно погрузиться в атмосферу 40-х годов, которую достоверно передает яркая одежда персонажей, интерьеры и образ жизни героев, зритель сможет ощутить эпоху, чего так не хватало в первом сезоне.
Развитие всех сюжетов предыдущего сезона было легко предугадать с самого начала. Закадровый голос комментировал происходящее и намекал, кого и почему убьют Бет, Симона и Тейлор. Во втором сезоне закадрового комментария стало меньше, и он скорее дополняет историю, чем проговаривают её прямым текстом. Сюжет в целом стал менее очевидным: убийцей может стать любая героиня, а несколько неожиданных сюжетных поворотов есть уже в первом эпизоде.
Персонажи
Но настоящее богатство нового сезона – актёрский состав. Эллисон Толман и Ник Фрост прекрасно взаимодействуют, тепло поддерживая друг друга в начинаниях или обиженно препираясь над свежевыкопанной могилой. Толман наиболее известна по первому сезону «Фарго», где она играла забавную полицейскую Молли Солверсон. В «Почему женщины убивают» Толман досталась роль, больше напоминающая её антагониста из «Фарго» — убийцу Лестера в исполнении Мартина Фримена. Её Альма получилась слабым человеком, который под давлением обстоятельств должен срочно развивать в себе сильный характер (и не попасться полиции).
Второстепенные персонажи тоже сразу располагают к себе и запоминаются. Молодая официантка Ди (В.К. Кэннон), дочь Альмы, подкупает остроумием и бойким характером. Она более сильная и уверенная в себе, чем мать, но мужчины всё равно не воспринимают её всерьёз – поэтому Ди никак не может устроить личную жизнь. Частный сыщик Верн тоже получился не молчаливым исполнителем, а полноценным героем со своими проблемами. Он искренне переживает за людей, которые замешаны в его новом деле; Верн готов поступиться деньгами и профессионализмом, но остаться благородным человеком, что, конечно, не очень помогает ему в работе. На их фоне история второй главной героини, Риты, кажется гораздо слабее, как и игра актрисы Ланы Паррии, известной по сериалу «Однажды в сказке». За Паррией и Даддарио в роли её любовника наблюдать наименее интересно.
«Почему женщины убивают» заявлен как чёрная комедия, и во втором сезоне юмор наконец радует – причём не только благодаря Фросту и Толман, но и благодаря простым, действенным сценарным приёмам. Едва Риту обвиняют в измене, её любовник звонит в дверь, а на фразе «Никаких больше смертей!» погибает человек. Шутки могут показаться простыми и даже банальными, но комедийный бэкграунд актёров, их обаяние и опыт помогает их вытянуть.
Вердикт
Второй сезон стартует очень сильно: первые три серии выглядят интригующе, а сценаристы предлагают действительно проработанную историю. Мотивация героинь перестала быть очевидной. Ответа на вопрос, почему совершено убийство, действительно придётся ждать с нетерпением, попутно переживая за Альму, Риту и других персонажей. Приятно наблюдать и за игрой Ника Фроста (который в этом году хорош в сериалах — весной с ним вышла первая половина сезона «Невероятных»). Чёрный, местами достаточно жестокий юмор позволяет сериалу не опускаться до уровня мыльной оперы и даже роднит его с такими шедеврами, как уже упомянутый «Фарго».
Если вы пропустили первый сезон «Почему женщины убивают», шоу можно начинать смотреть сразу со второго (благо они не связаны ни сюжетом, ни героями, ни местом и временем действия). Если первый сезон вас разочаровал, то второй сезон с более последовательным сюжетом и разнообразными, яркими персонажами — повод дать сериалу еще один шанс.
А почему бы и нет: «Почему женщины убивают» снова с нами
Два года назад увидел свет «Почему женщины убивают» (Why Women Kill) — обаятельный сериал-антология о трех семейных парах в трех разных эпохах, чьи отношения переживают кризис. Проект собрал маленькую армию верных фанатов и был продлен на второй сезон еще до окончания первого.
Этот самый второй сезон недавно стартовал — с новым кастом, героями и структурой. Присматриваемся к различиям и разбираемся, получается ли у сериала держать планку.
Напомните, а про что там было
Первый сезон рассказывал истории трех семей из разных эпох, объединенных между собой локацией — одним и тем же особняком в Пасадене. В 1963 году в него въезжает нуждающаяся в новой жизни пара, инженер авиакосмической отрасли Роб (Сэм Джагер) и его жена-домохозяйка Бет-Энн (Джиннифер Гудвин). Их американская мечта дает трещину, когда становится известно об измене мужчины. Кроме того, чету изводят призраки прошлого — когда-то давно их брак надломило большое семейное горе.
1983 год. В особняке живут галерист Карл (Джек Девенпорт) и дважды разведенная светская львица Симон (Люси Лью). Симон узнает о гомосексуальности Карла и его изменах — и, очутившись в порочном круге из тайн, шантажа, сплетен и осуждения общественности, парочка вынуждена вспомнить, уважение к каким качествам друг друга вообще свело их вместе.
В 2019-м новоселами становятся бисексуальная юристка Тейлор (Кирби Хауэлл-Баптист) и сценарист Илай (Рид Скотт), находящиеся в открытых отношениях. Когда у них вынужденно останавливается пожить любовница супруги Джейд (Александра Даддарио), хрупкое равновесие их брака моментально летит в тартарары, попутно натыкаясь на преступное прошлое гостьи.
Шоураннер сериала — Марк Черри, интриган, подаривший миру иконических «Отчаянных домохозяек». Даже не знакомые с этим фактом зрители вспомнят Вистерию-Лейн, только увидев сеттинг «Почему женщины убивают». Шоу про роковые измены прыгало из саркастичного ситкома в мрачную, полную заговоров, драму и обратно с положенным «мыльной опере» уровнем деликатности. Оторваться от происходящего было невозможно — спасибо сильнейшей игре актрис и актеров, мастерской работе декораторов и костюмеров, а также сценаристам, обеспечившим ключевым персонажам впечатляющий личностный рост.
А сейчас чего
Как и положено антологии, чтобы явиться нам вновь, «Почему женщины убивают» сбросил кожу и сменил концепцию. Больше нет трех запараллеленных таймлайнов и скачков во времени — никакой игры на контрасте, персонажи теперь объединены тесными связями в одном и том же «здесь и сейчас». Пасадена, 1949 год.
Первой в биллинге идет Эллисон Толман. Она играет талантливого садовода Альму, рядовую домохозяйку и жену местного всеобщего любимца, ветеринара Бертрама (Ник Фрост). Ее главная амбиция — попасть в местный клуб богачек-садоводов, которым заправляет роковая красотка Рита (Лана Парилья), жена агрессивного престарелого дельца Карло (Даниэль Сакапа), чье тело совсем недавно разбил инсульт.
Ухаживать за ним и избавляться от содержанки заявляется его недолюбленная взрослая дочь Кэтрин (Вероника Фалькон). Рита вынуждена прятать от нее своего прикормленного шуга-бейби Скутера (Мэтью Даддарио), следить за которым она нанимает частного детектива Верна (Джордейн Кристи) из-за подозрений в неверности юнца. Небезосновательных, так как Скутер действительно спит еще и с официанткой Ди (Б.К. Кэннон), дочерью тех самых Альмы и Бертрама. А Бертрам, кстати, вообще ни разу не безгрешен — пожалуй, он даже небезгрешнее всех в этой трагикомедии.
Разбор второго сезона сериала в подкасте «Еще одну и спать». В обсуждении участвуют участница «Comedy Woman» Надя Сысоева, коуч и психолог Светлана Квитко, а также наши постоянные ведущие Егор Москвитин и Александра Нелюбина.
Замес, как вы понимаете, нешуточный, да и Черри со товарищи не постеснялись выкручивать ручку фарса чуть-чуть сильнее, чем прежде. Тела падают со вторых этажей на садовые ножницы и закапываются под кустиком с такой легкостью, что только успевай следить.
По уровню громкости состава этот сезон, очевидно, не сравнится с первым — за звезду тут разве что Ник Фрост. Но вывести некоторых актеров на новый уровень этот сериал явно может: Б.К. Кэннон, Джордейна Кристи и особенно играющую на роду написанную ей роль Эллисон Толман. Она, конечно, не Саймон Пегг, но их химия с Фростом вполне конкурирует с невероятной слаженностью Лью и Девенпорта два года назад. Чуть позади дуэт сдружившихся героев Кэннон и Кристи тоже дает жару.
Так, а чего убивают-то?
Конец сороковых — интересный и явно неслучайный выбор. С одной стороны, это пик женских клубов в США, влиятельного института, прямо и косвенно диктовавшего правила поведения для женщин на основе консервативной даже по тем временам повестки. Тематика именно садоводческого клуба в сериале хорошо работает в метафорическом плане: от его участниц требуется поддерживать фасад несмотря ни на что. Мы видим, что от существующего статус-кво страдают женщины и внутри, и вне системы: Рита десятилетиями создает видимость успешного союза с мужем, Альма постоянно чувствует давление груза завышенных патриархальных ожиданий к себе.
С другой стороны, из-за послевоенного бума, расширения гражданских свобод женщин и развития новых эпицентров общественной жизни, уже лет десять спустя популярность таких клубов стала спадать, а средний возраст участниц — расти. Экранные Рита и ее наперсницы — одно из последних поколений, добившихся влияния через эту среду. Изменения проиллюстрированы через Ди: в кризисной ситуации она быстро отбрасывает навязанные матерью Альмой поучения о женской кротости и отношениях полов в целом.
Сороковые — это еще и эпоха нуара, благодатного для вдохновения жанра. Налицо обращение к сразу нескольким классическим тропам: частный сыщик, роковая женщина, законопослушная гражданка, вовлеченная в преступную жизнь. Да и визуальные подсказки на месте. Вот контрастные тени от жалюзи, вот шляпы-федоры, вот красные капли лака для ногтей, а вот волны локон, которым позавидовала бы Вероника Лейк. Как именно разыграются эти тропы и чьи именно наманикюренные пальчики окажутся на курке — убийственно любопытно.
Объявлен актерский состав второго сезона сериала «Почему женщины убивают»
Актрисы Вирджиния Уилльямс («Молодые охотницы за головами»), Эйлин Галиндо («А теперь – апокалипсис») и Джессика Филлипс присоединились к актерскому касту второго сезона сериала «Почему женщины убивают», который дебютирует в 2021 году на канале CBS All Access. Они появятся в продолжении черной комедии вместе с ранее объявленными звездами — Эллисон Толман, Ником Фростом, Лана Паррия, Мэттью Даддарио и Вероника Фалькон. Об этом сообщает Deadline.
Второй сезон комедийного сериала представит новый актерский каст и сюжетные линии, действие которых развернется в 1949 году. Продолжение исследует истинное значение красоты и рассказывает историю о том, на что готова пойти женщина ради обретения своего истинного лица. Главные роли в шоу исполнят Толман и Фрост, которые сыграют обыкновенную пару, чей брак оказывается под угрозой после того как жена узнает о тайном увлечении мужа.
Шоу «Почему женщины убивают» дебютировало в августе 2019 года. Сюжет первого сезона рассказывал о трех женщинах, каждая из которых сталкивается с изменой в браке: о домохозяйке 60-х, светской львице 80-х и адвокате из наших дней. Шоураннером проекта выступает создатель «Отчаянных домохозяек» Марк Черри.
Изображение на превью: CBS Entertainment Production
Рецензия на 2 сезон «Почему женщины убивают»: «Отчаянные домохозяйки», но в 1950-х
О чём новые эпизоды
Сюжет второго сезона опять сосредоточен на замужней женщине — Альме Филкот (Эллисон Толман). Она — синий чулок, незаметная толстушка, чьи муж и дочь давно на неё внимания. А у Альмы есть мечта: она хочет попасть в элитный городской клуб садоводов, где богатые жены в изящных шляпках обсуждают за чаем с добавлением бурбона вовсе не цветы, а сплетни.
Препятствий у героини достаточно — помимо бедности и собственной невзрачности у Альмы есть ещё и враг, вечно вставляющий палки в колеса. Это Рита Кастильо — глава клуба садоводов, изящная дама средних лет, чей пожилой муж-богач, по её расчетам, должен в скором времени оставить Риту вдовой. У неё есть роскошный особняк, наряды от лучших дизайнеров и молодой любовник — начинающий актёр по имени Скутер (Мэттью Даддарио), которого она не желает делить ни с кем. Тем ироничнее, что у Скутера завязываются отношения с дочерью Альмы — официанткой Ди Филкот (Би Кей Кэннон).
Мир богачей упорно противостоит Альме и её дружелюбному семейству. Мужа-ветеринара (Ник Фрост) уважают местные котовладелицы, но явно воспринимают его как обслуживающий персонал. Поэтому и Альма, которая стремится стать частью высшего общества, кажется участницам клуба садоводов чем-то вроде забавы. Одни помогают ей в качестве жеста благотворительности, снисходительно предлагая место среди неравных. Другие же видят в простой домохозяйке классового врага и открыто выражают своё презрение. Но Альма Филкот обещает показать зазнавшимся дамочкам, на что она способна.
Плюсы сезона
Красочные 1950-е
Повествование первого сезона «Почему женщины убивают» объединяет три временных пласта, а действие происходит в одном и том же доме. В новых эпизодах вся история развивается в 1950-е годы. Первые несколько серий мы знакомимся с персонажами, а повествование раскачивается медленно. Ретро-эстетика была сильной стороной первого сезона, а во втором она даже затмевает собой детективный сюжет и драматургию. Шоураннер Марк Черри пользуется ею, чтобы довести форму сериала до визуального совершенства.
Сериал погружает зрителя в мир американской субурбии — то есть, идиллической повседневности коттеджных посёлков, которая таит в себе неизвестную угрозу; это неестественно зелёные дворики, пышные юбки дам и придорожные забегаловки с милыми официантками.
В сериале звучит закадровый голос рассказчика (Джек Дэвенпорт), отстранённо наблюдающего за героями и комментирующего их мысли и опасения. А слегка гротескное музыкальное оформление усиливает забавные и драматические моменты.
Интересные персонажи
Новый сезон строится по той же схеме распределения героев: в центре внимания три женщины с разным социальным статусом и жизненными приоритетами. Альма Филкот и Рита Кастильо хоть и находятся на разных ступенях в социальной иерархии, но слеплены явно из одного теста. Ради достижения собственных целей они готовы буквально на всё. Авторы противопоставляют им третью женщину, дочь Альмы по имени Ди, которая унаследовала от матери не самую яркую внешность, но обладает чистой и доброй душой.
Ди ввязывается в сомнительные отношения со Скутером, который стыдится её из-за пышной фигуры, несмотря на испытываемую к ней симпатию. К счастью, девушке удается встретить порядочного мужчину — частного детектива, которого Рита нанимает, чтобы проследить за своим молодым любовником.
В новых эпизодах сериал стал более суровым к женским персонажам, перестав оправдывать их преступления. В первом сезоне дурные поступки главных героинь объяснялись их отчаянным положением, самозащитой и милосердием. Например, Бэт Энн пожалела свою соседку, страдающую от насилия мужа.
Если раньше на вопрос «почему женщины убивают?» шоу отвечало «из любви», то во втором сезоне причины иные — меркантилизм, эгоизм и психопатия.
Рита Кастильо, к примеру, едва ли не топит в ванне парализованного мужа, лишь бы поскорее получить особняк в наследство. На фоне двух других героинь выделяется только Ди — в последних эпизодах она примет много сложных, но верных решений, отказавшись от мести и даже от покрывательства родителей, втянутых в жестокие преступления.
Зато куда выгоднее второй сезон раскрывает мужей. Они теперь не бесхребетные трусы, не домашние тираны и не беспринципные изменщики, а вполне самостоятельные персонажи. Порой они занимают в повествовании не менее значимые позиции, чем женщины, а иногда даже выступают как голос разума.
Недаром главная звезда нового сезона оказывается именно среди актёров, а не актрис, как в первом сезоне. Это известный комик Ник Фрост, знакомый зрителям по фильму «Зомби по имени Шон» и всей трилогии Корнетто. При этом Бертрам Филкот, муж Альмы — герой, скорее, трагический, чем комедийный. Он борется с собственными демонами, преследующими его с раннего детства, скрывает страшную тайну от жены и дочери, а в конечном счёте вынужден противостоять спятившей на почве жажды признания Альме. Это только усиливает тезис о внезапной многогранности мужских персонажей во втором сезоне сериала.
Минусы
Вторичность
Каким бы визуально ярким ни был второй сезон «Почему женщины убивают», на протяжении всех десяти эпизодов не покидает странное ощущение — всё это мы уже видели. И дело тут не в постмодернистской эстетике, а в том, что нечто похожее действительно показывали по телевидению с 2004 по 2012 год.
Именно в это время на экраны выходили «Отчаянные домохозяйки». Сериал Марка Черри длился восемь сезонов, имел одну сюжетную линию и рассказывал о настоящем, тогда как «Почему женщины убивают» — это сериал-антология в разных временных пластах. Но общего у этих проектов куда больше, чем различий: улыбчивые дамы, решающие личные проблемы сомнительными путями, их зелёные садики, неверные мужья и наблюдающий за всем этим рассказчик. Временные скачки в первом сезоне «Женщин» делали сходство с «Домохозяйками» менее заметным, вносили в сюжет разнообразие. Отказавшись от них, создатели сами загнали себя в ловушку.
Скучная завязка
Первую половину сезона смотреть откровенно скучно: всё действие вертится вокруг единственного желания главной героини попасть в клуб садоводов. Причём дальнейшие действия Альмы и некоторые сюжетные твисты из конца сезона угадываются чуть ли ни в первых сериях — кажется, даже раньше, чем сами герои успевают осознать неизбежность этих действий.
В эти моменты «Почему женщины убивают» хорош только визуально. Сам сериал становится похожим на преобразившуюся в конце сезона Альму Филкот — изящные наряды и яркая помада едва ли способны замаскировать неприглядное, скучное содержание.
Вердикт
Второй сезон «Почему женщины убивают» однозначно отличается от первого — многое доведено до гротеска, формализовано и отполировано не с лучшим результатом. Женским персонажам здесь сочувствуешь меньше, чем мужским, а по-настоящему интриговать сезон начинает лишь с середины.
Его шоураннер, кажется, давно нашел излюбленную форму и зону комфорта (ретро, трагикомичность, детективный сюжет) и теперь погружается в них от сериала к сериалу и от сезона к сезону. Большая опасность заключается лишь в том, чтобы не стать пародией на самого себя, как это случилось, скажем, с Райаном Мерфи и его «Американской историей ужасов». Новый сезон «Почему женщины убивают» Марка Черри слишком близко подбирается к его же «Отчаянным домохозяйкам», отличаясь от них лишь временем действия.
Обложка и фото в статье: «Амедиатека»