скрипач вардан маркос биография
Скрипач, солист «Кремль-концерта»
Дата рождения: 27 августа 1970 г.
Родился в г. в Мартуни, Армения.
Учился 6 лет в музыкальной школе, поступил в педагогическое училище, где проучился 4 года.
В 1988 г. — поступил в Ереванскую консерваторию. Во время учебы призвался в ряды СА, служил танкистом.
В 1994 г. — окончил консерваторию.
С января по сентябрь 1994 года — работал музыкальным педагогом в Братске (Иркутская обл.).
В 1995-2000 гг. — работал в красноярском государственном театре Оперы Балета.
В 1999 г. — создал авторскую программу «Парад страстей»
В 2000-03 гг. — ведущий солист красноярского театра музыкальной комедии. Участвовал в спектакле «Марица», играл цыгана-скрипача.
С 2003 года — живет и работает Москве. Солист «Кремль-концерта».
Выступает под именем Вардан Маркос.
Семейное положение: женат.
Увлечения: «В свободное время я люблю ничего не делать. Просто отдыхать. И знаете от чего? От музыки. Еще я люблю путешествовать. Но поскольку моя работа — сплошное путешествие, поездить в свое удовольствие получается редко. Люблю читать. Особенно в последнее время особенно я стал ощущать потребность в чтении классики и современной литературы. Наверное, именно сейчас, когда у меня уже многое есть, многое организовано, мне приходится искать новые творческие идеи в литературе»
Даже если не был в Париже.
Вардан – шестой ребенок этой дружной интеллигентной семьи, где всегда царила любовь к Музыке. Музыка стала профессией для Вардана и четверых его сестер, лишь старшего брата миновала чаша сия. А вот Вардану выпало прославить фамилию. Правда, сначала нужно было еще окончить музыкальную школу, потом Ереванскую и Московскую консерватории и много-много работать, чтобы заслужить звание виртуоза мирового класса. Вардан называет себя воспитанником и последователем традиционной советской, русской школы исполнительства. Так и сказал – совет-ской и русской. Это вызывает уважение: человек не отмахивается (как мы не раз, увы, наблюдали в последние годы) от прошлого, давшего ему замечательную подготовку, от своих учителей – корифеев скрипичного искусства. Это был немалый, может быть, решающий пласт жизни, сформировавший его как личность и как профессионала. Более того, в прошлом – корни многих успехов.
– Во всем мире русская музыкальная школа очень известна и авторитетна, – говорит Вардан. – Мне сейчас приходится много путешествовать, и всюду во время гастролей я это вижу. Везде отмечают особую, мощную, экспрессивную энергетику наших музыкантов. Разумеется, в других странах тоже есть хорошие исполнители, играют они чётко и правильно. Но вот, на мой взгляд, не хватает им такой энергии, какой обладают наши мастера. В русской школе всё идет словно через преодоление. Причем это касается не только скрипки, но любого инструмента.
Как же получилось, что, выйдя из традиционной школы, Маркос пошел в искусстве таким путём, соединив, казалось бы, несоединимое: веками хранимую неизъяснимую прелесть живого голоса скрипки и чисто технические средства – специальный радиомикрофон, укрепленный на деке инструмента и проводящий звук через колонки? (Консервативно настроенные поклонники скрипки воспринимают сие едва ли не как кощунство!) Чтобы ответить на этот вопрос, пришлось немного углубиться в творческую биографию музыканта.
История эта началась в период его деятельности в Красноярском театре оперы и балета, куда его пригласили. Старт в провинции – испытанный путь для хорошей карьеры, это знают по своему опыту многие добившиеся успеха и признания. Маркосу было любопытно попробовать себя в театральном оркестре, в большом промышленном центре, имеющем, однако, и давние культурные традиции. А параллельно увлекся собственными аранжировками, с которыми начал выступать уже солистом. Здесь надо добавить, что наиболее яркие солисты рано или поздно как бы « выпадают» из общего оркестрового ряда, выраженная индивидуальность обязательно выделяет музыканта. Так случилось и с Варданом Маркосом. Да к тому же он – и это видно невооруженным глазом – очень любит публику, умеет с ней общаться « лично», контакт с залом для него – важнейшее условие успешного выступления. Надо видеть спускающегося во время концерта со сцены прямо в зрительный зал Вардана, его лучезарную и очень добрую улыбку, чтобы понять, насколько этот музыкант расположен к каждому своему слушателю.
Однажды его позвали поучаствовать в культурно-массовом мероприятии, проходившем на летней открытой площадке. В частности, нужно было в ходе некой викторины наиграть короткие классические пьесы, чтобы народ при этом угадывал их авторов и соответственно получал за это призы.
– Играю я Паганини – никто не угадывает. Играю Бетховена – молчание. Моцарта – опять ничего! – рассказывает Вардан. – Постепенно дошел уже до самых, казалось бы, известных. Вплоть до знаменитого полонеза Огинского. Уже ведущая просит исполнить что-нибудь попроще – результат тот же. В конце концов взял и сыграл мелодию песенки « Спокойной ночи, малыши». Ну тут, конечно, один десятилетний мальчик все же угадал и получил-таки приз! И вот тогда я подумал, что надо как-то людям « возвращать» классику, иначе до чего же мы дойдем! Особенно это важно для молодежи. Она ведь в отличие от старших поколений вообще ничего о классике не знает. Как музыкант я почувствовал свою обязанность помочь.
Он начал готовить специальные аранжировки и составлять программы, основанные на классике, но выполненные в современном ключе. Пригодился и пример Ванессы Мэй, которая к этому времени завоевала немало молодых слушателей. Уже первые его концерты в таком амплуа буквально окрылили: молодежь с удовольствием слушала скрипку! Слушала классику, причем без всякого напряжения. Более того, появились люди и гораздо старше, и им тоже нравилось. Вардан объявил о дополнительных концертах – опять полные залы. Программа пошла. И тогда он понял, что популяризация классики – дело не только благородное, но и востребованное, вот что важно. Ну а дальше уже сама собой возникла мысль расширить аудиторию слушателями разных городов страны, а потом и мира.
Конечно, для музыканта двойная награда – понимать, что не ошибся, угадал « веяние времени»:
– Когда я начинал работу в этом направлении, исходил из того, что молодежь ведь не пойдет так сразу слушать симфонию. А предложите ей исполнение в доступной, понятной форме, поговорите на более близком для неё языке, и она откликнется! Просто молодежь пока еще сама « не знает», что она любит и классику! Надо только помочь ей « вспомнить» это.
Он не только сам предлагал свои аранжировки, но и начал вводить в программу оперных певцов, артистов балета, использовать на сцене технические возможности игры света, позвал на подмогу специалистов сценографии и режиссуры. Получилось и современно, и привлекательно. Красноречивое свидетельство – неизменно заполненные залы на выступлениях Маркоса. Один абсолютно далёкий от классики 14-летний мальчик, выйдя после концерта сказал: знаете, это не мое, но это – клёво! И есть надежда, что в следующий раз он придёт с друзьями и уже не скажет, что « это не моё». Кстати, на концерте Вардана в Ставрополь-ской филармонии было немало юных лиц.
– Мы все больше видим молодежи, и значит – цель достигнута. Что называется, миссия выполнима! – шутит присоединившаяся к беседе первая помощница, неизменная ведущая и одновременно супруга музыканта Надежда Захарченко, вместе с мужем объехавшая полмира.
Надежда (а для Вардана – Надюшка) по-своему « настраивает» зал на нужную эмоциональную волну, предваряя очередной номер рассказом об авторе и истории создания, о жанре произведения и его настроении. Ее располагающая улыбка и мягкая интонация голоса вызывают у слушателей ощущение себя « в гостях у добрых людей». Когда Надежда заговорила о ночном Париже, ее простые, в общем-то, слова о неповторимом очаровании великого города вовсе не казались банальными.
– Говорят, Париж необыкновенно прекрасен ночью. И еще говорят, если ты был в Париже и спал в Париже ночью, значит, ты там никогда не был!
И – зазвучало « Ночное танго в Париже». Зал затаил дыхание, покоренный чудесными звуками. И так – в течение всего вечера, о чем бы ни шла речь. Нет, недаром программа Маркоса называется « Парад страстей».
– Каждая мелодия, будь то « Аве, Мария» или « Танец с саблями», « Чардаш» или « Шербур-ские зонтики», выражает определенное человеческое чувство – любовь, одиночество, радость, грусть. Вся гамма ощущений есть в « Параде. », – поясняет Вардан. – Любой человек, от ребенка до старика, живет в мире страстей, если не явно, то в своем сердце.
Нынче музыкант провел гастроли в Германии и Франции. Скоро предстоит дальневосточный тур – от Иркутска до Сахалина. А чувства, переживаемые людьми, одинаковы в разных частях света. Впрочем, российскую публику Вардан все же выделяет особо, считая ее более теплой.
– Конечно, в любом зале найдутся несколько человек, которые « не туда попали», – продолжает размышлять вслух Вардан. – Они шли на классику в традиционном понимании, а попали на эстраду. Но для них существуют другие программы.
Свои программы Вардан Маркос продумывает вместе с Надеждой. Сейчас в их арсенале три композиции – кроме « Парада страстей», есть еще « Время триумфа» и « Наваждение», выстроенные также в ключе популяризации классики. В то же время они очень разные по настроению, подбору произведений, их жанрам. Специально для молодой публики музыкант разработал несколько непродолжительных программ – на 30-40 минут – включающих в себя шедевры, в том числе и лучшие образцы народных мелодий.
– Вы не поверите, когда я первый раз играл « Хава-нагилу» на дискотеке, молодежь так прыгала, так плясала, ничуть не хуже, чем под какой-нибудь суперсо-временный шлягер.
Человек своей эпохи, Маркос живет по ее правилам, не роняя при этом собственного достоинства – профессионального и человеческого. Да, как виртуоза высокого класса его нередко зовут в богатые дома, но музыкант при этом четко очерчивает круг условий. Хотите хорошую музыку, господа? Сыграю Моцарта, Паганини, Бетховена. Никаких « Мурок» и « Владимир-ских централов». Не нравится – приглашайте другого. И – вот волшебная сила большого искусства: те, кто поначалу открещивается от классики, даже они, стоит лишь Вардану взять в руки скрипку, слушают, а потом просят продолжения.
Не секрет, что в мире классика сегодня стала модной. Причем по-хорошему. В Европе театры переполнены её поклонниками. У нас эта тенденция как будто тоже наметилась, хотя и не так ярко. Наверное, поэтому таких программ, как у Маркоса, пока очень мало. Для него это отчасти неплохо – конкурентов нет. Но как истинный музыкант, он сожалеет о той публике, которая, как он говорит, еще « не знает, что любит классику». Многие коллеги признавались Вардану, что подумывают пойти по его стопам, потому что этот путь открывает доступ к молодой аудитории, которую пока что – вот проблема! – калачом не заманишь в филармонический зал. Беда для музыкантов очевидная, для молодежи – с виду незаметная. И ведь что-то же с этой бедой делать нужно. Вардан Маркос уже знает, что.
Как это прекрасно – войти в старинный особняк филармонии, вдохнуть неповторимый запах уютного зала, отдаться всей душой Музыке. С этой музыкой побывать в страстной знойной Испании, на залитой солнцем площади Барселоны, перенестись в певучую Италию, очутиться волшебным образом в ночном Париже. Все это – благодаря Музыканту, в чутких и сильных руках которого своенравная скрипка поёт как ангел. Между прочим, руки музыканта однажды подверглись серьезной травме, это случилось на боевых учениях, проходивших в Германии. Там Вардан служил в советской еще армии и отнюдь не в музыкальной части, а танкистом! Врачи, собиравшие его руку « по частям», уверяли: играть больше не сможет. А он все-таки смог. Правда, остался заметный шрам, привлекший, кстати, внимание милиционеров в аэропорту Внуково, откуда скрипач летел в Ставрополь. Подозрительный шрам вызвал у бдительных охранников о-очень нехорошие мысли! В результате обыска с пристрастием, то бишь – с усердием – поврежденный звукосниматель на инструменте. Пришлось потом ставропольским умельцам заняться лечением Вардановой скрипки. Случилось такое впервые за несколько лет и – только в российском аэропорту.
Признаюсь, на концерт Маркоса в зал филармонии я шла с ощутимым опасением насчет голоса скрипки в электронном варианте. Думалось: разве передаст он трепетное звучание живого инструмента со всеми присущими ему тончайшими интонациями?! Как можно великую музыку пропускать через все эти современные технические премудрости без того, чтобы не рас-терять по пути что-то самое важное? Самое выразительное. Самое драгоценное. Выходила я из зала в совершенно другом настроении.
Скрипач Вардан Маркос
Официальная страница в ВК скрипача Вардана Маркоса.
🎻Солист Кремль-концерта
🎻Скрипач-виртуоз
🎻Лауреат международных конкурсов
Показать полностью.
По всем вопросам организации концертов и гастролей обращаться к Вардану Маркосу.
❗Биография:
Родился 27 августа 1970 г., г.Мартуни, Армения. Окончил с отличием Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса по классу скрипки (класс профессора Арама Шамшяна), стажировался в Лондоне (Великобритания).
❗Карьера:
Начинает обучение музыке в 6 лет. Участвует в ряде музыкальных фестивалей и конкурсов. Получает правительственный гранд для особо одаренных исполнителей.
1991 — артист оркестра п/у О. Чекиджяна Ереванского оперного театра, по окончании зарубежной стажировки — артист оркестра п/у Фредерико Манфредини (Италия), артист оркестра государственного театра оперы и балета.
❗Программа:
В 1999 году как исполнитель-солист создает оригинальную концертную программу «Парад страстей» (музыкальные шедевры в ультрасовременной аранжировке). Исполнитель и автор музыкально-пластического спектакля «Наваждение», программ «Еще раз о любви», «Ночной маэстро», «Время триумфа».
С 1999 года издано пять альбомов. Записи концертных программ вошли в различные российские и зарубежные сборники инструментальных коллекций. Гастролирует с сольными концертами в России (более 1500 концертов от Южно-Сахалинска до Мурманска) и за рубежом в Германии, Бельгии, Австрии, Франции, Англии, США, Китае.
Маркос Вардан
Маркос Вардан | |
Другие имена: | Маркосян Вардан |
Дата рождения: | 27.08.1970 |
Краткая информация: Ведущий концертмейстер — солист (виртуоз-скрипач) |
Содержание
Биография
Родился 27 августа 1970 г., г. Мартини.
Окончил с отличием Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса по классу скрипки (класс профессора Арама Шамшяна), стажировался в Лондоне (Великобритания).
Карьера
Начинает обучение музыке в 6 лет. Участвует в ряде музыкальных фестивалей и конкурсов. Получает правительственный гранд для особо одаренных исполнителей.
С 1991 года — артист оркестра п/у О. Чекиджяна Ереванского оперного театра, по окончании зарубежной стажировки — артист оркестра п/у Фредерико Манфредини (Италия), артист оркестра государственного театра оперы и балета.
Программа
В 1999 году как исполнитель-солист создает оригинальную концертную программу «Парад страстей» (музыкальные шедевры в ультрасовременной аранжировке).
Исполнитель и автор музыкально-пластического спектакля «Наваждение», программ «Еще раз о любви», «Ночной маэстро», «Время триумфа».
С 1999 года издано пять альбомов. Записи концертных программ вошли в различные российские и зарубежные сборники инструментальных коллекций. Гастролирует с сольными концертами в России (более 1500 концертов от Южно-Сахалинска до Мурманска) и за рубежом в Германии, Бельгии, Австрии, Франции, Англии, США, Китае.
Достижения
По итогам театрального сезона 1999—2000 гг. отмечен специальным дипломом Союза театральных деятелей России «За творческий поиск и инициативу». Лауреат международных конкурсов и фестивалей искусств, в том числе театральных.
Вардан Маркос: “Невозможного нет!”
Вардан Маркос – живой пример, когда искусство обладает целительной силой. Несколько лет назад во время службы в армии на танковых учениях он повредил кисть левой руки. Были раздроблены пальцы, и врачи прямо заявляли: о продолжении карьеры музыканта не может быть и речи. Но это было не про Вардана. Он даже и подумать не мог, что останется без любимого дела.
Вардан Маркос с отличием окончил Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса по классу скрипки. Удивительно, но подающего большие надежды музыканта прямо со второго курса консерватории «упекли» в армию, в обычные рядовые, да ещё и в танковые войска.
“Я служил в Чехословакии, далеко от дома, поэтому скрипку взял с собой, чтобы иногда заниматься. Но офицер, принимавший меня, увидев скрипичный футляр в моих руках, сразу сказал, чтобы я забыл про скрипку, а эти два года вместо скрипки у меня будет танк,
– смеясь, рассказал музыкант.
Тогда он ещё не знал, что армия поставит под угрозу его мечты и будущее.
“На танковых учениях я повредил кисть левой руки. Были раздроблены пальцы, и врачи обещали только лишь «спасти руку». О продолжении карьеры музыканта не могло быть и речи. Но невозможного нет!
Без музыки он себя просто не видел, поэтому после операции последовали упорные занятия и игра на инструменте по 10–12 часов в день. Через два года о травме напоминал лишь тонкий шрам на левой руке. Выпускные экзамены он сдал на «отлично». Зритель и теперь не догадывается, что пальцы, стремительно бегающие по скрипичному грифу, были спасены чудом.
Более того, по окончании консерватории Вардана Маркоса пригласили в Красноярский театр оперы и балета в качестве артиста оркестра. Он исправно в нём работал, но в то же время ему не давала покоя идея создать собственный театр, свою концертную программу. И вот в 1999 году появился «Парад страстей», а затем и другие концертные программы-спектакли – «Время триумфа» и «Наваждение». И вновь ему пришлось преодолеть, казалось бы, непреодолимое. Он осовременил классику, чем в рядах коллег вызвал настоящий шквал возмущения.
“Меня не раз ругали, говорили, что я гублю свой талант. Некоторые даже подозревали, что я и играть-то не умею, а на концертах звучит фонограмма Ванессы Мэй. Но, работая в Красноярске, я внимательно наблюдал за зрителем. И понял, что не все готовы к классической музыке.
Должна быть яркая программа, которая будет понятна не только меломанам и музыкальным критикам, но и простым людям, которые классику считают скучной и устаревшей, а больше любят эстраду. Поэтому появились современные интерпретации, и зритель услышал знакомые музыкальные произведения по-новому.
В программе «Время триумфа», которую привёз в Благовещенск Вардан Маркос, в современной обработке прозвучали «Маленькая ночная серенада» Моцарта, «Симфония № 5» Бетховена, «Прелюдия» Баха, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, а также иранские, венгерские и армянские напевы. Звучание скрипки он соединяет с «минусом», попадая в жанр популярной музыки.
Сейчас он делает «формат», который собирает явно больше слушателей, чем чистая классика. Во всяком случае, публика Амурской областной филармонии армянскому виртуозу аплодировала очень жарко. В ответ на такой горячий приём Вардан Маркос признался, что в следующем году обязательно приедет в Благовещенск. Уже в пятый раз.