скорая помощь в борьбе за жизнь
Симуляторы
Год выпуска: 2005
Жанр: Симулятор
Разработчик: Legacy Interactive
Тип издания: Лицензия
Язык: Русский
Таблетка: Присутствует
Системные требования:
CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Размер: 789 MB
Описание:
Вроде бы все элементарно: идешь в приемный покой, выбираешь любого пациента, диагностируешь у него заболевание, посылаешь в подходящий отсек на лечение или в лабораторию на дополнительные обследования. Зачастую необходима помощь в какой-нибудь одной области (нейрохирургии, травматологии, токсикологии и т.д.), но иногда бывает сразу несколько недомоганий, а то и выявляется очередная травма. Лечение ощутимо привязано к уровню развития навыка. За успехи нам начисляют опыт, вкладываемый в «прокачку» основных дисциплин. Правда, у больного может начаться кризис — тогда лучше позвать более квалифицированного доктора на помощь или вообще «бросить» пациента. Потом все равно «подберут».С VIP халатность недопустима. Выгонят из интернатуры, и прощай, карьера. Поэтому задания носят либо обязательный, либо второстепенный характер. Пренебрегать последними не стоит, поскольку их много, а опыт лишним не бывает. Набор миссий на удивление обширен. Процесс, несмотря на кажущуюся однообразность, насыщен событиями и неординарными, комичными ситуациями; нередко нас заставляют выполнять обязанности, никак не касающиеся медицины (то вылавливать психов или назойливых репортеров, то разнимать дерущихся актеров).
ER (Скорая помощь: в борьбе за жизнь)
Доктора вызывали?
Некоторые из вас, возможно, помнят сериал “Скорая помощь”, который пару лет назад показывали по каналу “НТВ”. Дело в нем происходило в районной больнице, врачи которой каждую серию боролись за жизнь пациентов, а в перерывах, дружа и ссорясь друг с другом, решали личные проблемы. Так вот, ER (русское название игры — “ Скорая помощь: в борьбе за жизнь ”) — это попытка сделать из многократно обласканного прессой и телезрителями сериала куда более привычную нам с вами компьютерную игру. И похожую на Diablo, да!
«Разряд! Еще один!» Не поможет — пациент скончается уже через несколько минут.
В чем заключается эта похожесть? Да во всем. Возьмем, например, ролевую систему. Не пугайтесь непривычных названий и терминов — здесь все как в лучших домах. Создавая персонаж, вы задаете его базовые характеристики: интеллект, ловкость, телосложение и харизматичность. Они, в свою очередь, определяют то, насколько хорошо ваш подопечный разбирается в различных областях медицины: педиатрии, нейрохирургии, кардиологии и так далее. Каждый раз, когда он встречается с каким-либо заболеванием и успешно его вылечивает, соответствующий навык немного подрастает. В итоге, вылечив полк пациентов, игрок перестанет быть “зеленым” практикантом и превратится чуть ли не во второго Гиппократа, грозу ревматизмов и радикулитов, от одного взгляда которого к жизни возвращаются даже самые безнадежные больные.
Параллели можно проводить и дальше. Вместо здоровья и маны у нас здесь гигиена, энергия и уверенность в себе. Первая возобновляется тогда, когда герой помоет руки или примет душ. Делать это нужно как можно чаще — немытый лекарь запросто может запустить в тело больного ватагу бактерий. Энергию следует повышать при помощи сна, обеда в столовой и даже энергетических напитков (игра предупреждает, что это очень вредно). Уверенность в себе — самый странный параметр в игре. Растет тогда, когда наш подопечный успешно проводит операцию. Не получается никого вылечить? Тогда “подергайте железо” в спортзале — это тоже может помочь.
Что у вас? Умираете? Пожалуйте в очередь. Ваш порядковый номер — 487.
Одним словом, несмотря на новую обстановку и переименованные навыки, перед нами классическая RPG. В основу игрового процесса, как и прежде, положен принцип “убил монстра — получай опыт и ценные вещи”. И нет никакой разницы в том, что вместо монстров у нас тут болезни. Опыт дают? Дают. Пациенты подарки приносят? Приносят. И, кстати, очень неплохие подарки — в большинстве случаев это “лечилки”, восстанавливающие один из трех основных параметров игрока, например, салфетки, повышающие гигиену.
У каждой способности есть два уровня — первый доступен практически сразу, а второй открывается только после того, как персонаж основательно заматереет. “Продвинутая” версия отличается не только более мощным эффектом, но еще и некоторыми неприятными “добавками”. Если окружающие поймут, что вы буквально живете в больнице, то относиться к вам они станут намного хуже. Впрочем, разве не стоит наплевать на каких-то там людишек ради того, чтобы достигнуть второго уровня привязанности к кофе? Пожалуй, стоит — ведь это позволит вам подолгу обходиться без сна, проводить больше операций и быстрее наращивать свои навыки.
“Обобщенный другой”
А вот и Джон Картер. Между прочим, похож.
В социологии понятием “Обобщенный другой” обозначается “совокупность представлений человека о других людях, а также его ожидания в отношении их поведения”. Другими, более понятными словами — это то, как мы представляем себе окружающих людей и что ждем от них. Понятие это применимо и к “социальным” компьютерным играм, вроде The Sims 2 или той же ER. Что нам нужно в подобных играх? Интересные персонажи, с яркими характерами, привычками и предпочтениями. И в то же время обязательно должна быть некоторая предсказуемость — если компьютерный собеседник починяется воле генератора случайных чисел, то общение с ним вряд ли порадует игрока.
К сожалению, в случае с ER наши ожидания не оправдались. Отношения с работниками и посетителями больницы — стыд и боль игры. Попытка переплюнуть The Sims 2 не увенчалась успехом — “социалка” выполнена на редкость примитивно. Да, в любой момент вы можете оторваться от лечения и поговорить с окружающими, в надежде наладить с ними отношения. Заниматься этим вы будете не от хорошей жизни, а скорее ради того, чтобы облегчить свое существование. Ведь влюбленные в вас медсестры станут охотнее приходить на помощь, а по-дружески расположенные врачи — забирать сложных пациентов.
В палате становится тесно — похоже, пропаганда здорового образа жизни ни к чему не привела.
Впрочем, добиться чего-нибудь от обитателей ER очень сложно. Забудьте про простые и очевидные команды из The Sims 2. В вашем распоряжении имеется список тем для разговоров, каждая — с определенным уровнем “откровенности”. Угадать заранее, понравится вашему собеседнику выбранная тема или нет, не представляется возможным — нет ни описания персонажа, ни внятных параметров, говорящих о его интересах. Для игры типична ситуация, когда персонаж, еще минуту назад делившийся с вами самыми сокровенными тайнами, вдруг начинает говорить исключительно насчет погоды. Обидно это признавать, но в ER работает исключительно метод “научного тыка” — долбим по всем попадающимся под руку темам и запоминаем, какие из них нравятся собеседнику. Со временем, после десятка громких скандалов, начинает работать.
Те же самые коллеги, кстати, то и дело будут подсовывать вам “сюжетные” задания. Придется лечить богатых старушек, наблюдать за чужими операциями и даже присутствовать при смерти неизлечимо больных пациентов. Сначала выглядит неплохо. Но потом начинает надоедать — слишком уж однообразные задания.
Не радует и графика. Так, лично мне не удалось создать ни одного симпатичного женского персонажа — в меню просто не было моделей не то чтобы приятной, даже сносной наружности. Видимо, по мнению господ-разработчиков, медицинские институты — это нечто вроде кунсткамеры, куда собирают страшил со всего света. Особенно обидно становится при взгляде на населяющих больницу врачей — у большинства из них подобных проблем с внешностью нет.
Сравнивать внешний вид ER с The Sims 2 даже не имеет смысла — бюджеты этих игр различаются примерно на порядок. Однако даже рядом с Playboy: The Mansion игра выглядит как студентка-зубрила в толстенных очках возле роскошной фотомодели. Бедное убранство больницы, слабая анимация моделей, разрешение не выше 1024х768 — все это навевает тоску. Маленький бюджет, что уж тут поделать.
Их забыли в телевизоре | |
Их забыли в телевизоре |
ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.
СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.
Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.
ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте — три информационных потока. Это игровые новости, железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом».
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте. Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.
ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.
ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!
НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.
ВНЕШНИЕ СЕТИ
Официальная группа «Игромании» действует на просторах социальной сети «ВКонтакте». Это ультимативное наше представительство в соцсетях.
Еще есть группы на Facebook и в Twitter, но там мы публикуем только анонсы материалов. Сгодится, чтобы следить за главными публикациями, но наши RSS-ленты пригодятся больше — их несколько штук, на все вкусы. Ну и группа на ВК поможет, конечно же.
Видеоканал на youtube.com тоже доступен всем желающим и с небольшой задержкой размещает те же видео, что и на сайте. Где удобнее, там и смотрите! На видеоканале бывают и собственные активности.
КАК СТАТЬ АВТОРОМ И ГДЕ КУПИТЬ
Свежие номера журнала «Игромания» можно приобрести на бумаге (кто бы сомневался!), в цифровой библиотечке «Игромания Digital», на iPAD и iPhone. Для бумажной версии, кроме розницы, есть много вариантов доставки, от курьерской до почтовой.
Вот вам ссылки: электронные версии журналов — раз, заказ журнала по почте или курьером + подписка — два, и еще один наш магазин для заказа журналов по почте — три.
Новым авторам мы всегда рады. Берем только лучших из лучших. Желающие влиться в наши ряды — вам сюда.
- скорая помощь актеры русский с гошей куценко
- скорая помощь все актеры