сколько зарабатывают актеры в казахстане

«Платят сущие копейки, на которые тяжело жить»: сколько зарабатывают отечественные актеры в Казахстане и за рубежом

Сколько сейчас получают актеры в казахстанском кинобизнесе, как некоторые из них готовы уехать из страны ради достойного заработка, и почему в Казахстане даже неизвестные иностранцы получают больше, чем отечественные артисты.

Не так давно авторы telegram-канала «Уши Коянбаева» опубликовали данные о заработке казахстанского актера Дулыга Акмолды за эпизод в проекте «Сержан-братан». Сообщается, что он является ключевой фигурой всего проекта и его гонорар за сериал превысил сумму гонораров всех остальных актеров в несколько раз.

Отмечается, что сумма может быть разной в зависимости от сложности съемочных дней. Актеры второго плана за неделю могут заработать от 1 до 2 миллионов тенге, отметили авторы канала. Суммируя, получается, что Дулыга Акмолда заработал порядка 60 миллионов тенге. К слову, на сегодняшний день он является одним из самых высокооплачиваемых актеров страны и входит в топ-10.

Это довольно удивительные цифры, учитывая то, что казахстанские артисты неоднократно рассказывали о низких гонорарах в нашей стране. В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz выяснила, насколько сильно разнятся зарплаты у артистов в Казахстане и из чего это следует.

Сколько зарабатывают актеры в Казахстане и в мире

Издание «Деловой Казахстан» опубликовало материал, где сравнивались зарплаты отечественных деятелей культуры с зарубежными. По их информации, за эпизодическую роль продолжительностью примерно десять секунд можно заработать 10 тысяч тенге. За массовку могут заплатить 5 тысяч тенге за один съемочный день.

Что касается исполнителей главных ролей, то гонорары у всех разные, все зависит от бюджета картины. Авторы утверждают, что был случай, когда топовому отечественному актеру предлагали 600 тысяч тенге за две недели съемок в главной роли, но ему эта сумма показалась маленькой. Кроме того, нередки случаи, когда амбициозным проектам в Казахстане не хватает финансирования, и в эпизодах и массовке играют члены административной команды, друзья и коллеги режиссера, продюсеров.

При этом известны случаи, когда и на Западе известные голливудские актеры работали за скромное вознаграждение. Например, Джордж Клуни за некоторые свои роли не получал ничего или довольствовался мизерным гонораром. Так, Фреда Френдли в фильме «Спокойной ночи и удачи» Клуни сыграл всего за 3 доллара. Райан Гослинг получал тысячу долларов в неделю за съемки в картине «Полу-Нельсон», а Брэд Питт на старте своей карьеры за участие в фильме «Тельма и Луиза» заработал 6 тысяч долларов. Но это эпизодические примеры, сейчас гонорары всех этих артистов значительно выросли.

Артисты стесняются своих гонораров

Однако реально низкие зарплаты в казахстанском кино все-таки не редкость. В 2019 году актер-депутат Нурлан Алимжанов заявил, что некоторые казахстанские актеры получают настолько мизерные гонорары, что даже стесняются их озвучивать.

Говоря о своих гонорарах, он сказал, что за самый крупный свой проект он изначально получал по 100 долларов за съемочный день, дальше подняли оклад до 500, а потом до 1000 долларов. При этом он отметил, что актеры в Казахстане должны получать достойную оплату своего труда в соответствии со своим талантом.

Последний громкий случай с критикой оплаты труда в казахстанском кинематографе произошел в этом году, когда актриса Бибигуль Суюншалина, звезда сериала «Громовы», переехала в Москву, заявив, что «в Казахстане платят сущие копейки, на которые сложно прожить».

Кому в казахстанском кино хорошо платят и почему даже вайнеры зарабатывают больше

Однако не у всех звезд отечественного кинематографа все плохо с гонорарами. Как уже упоминалось ранее, уровень оплаты в Казахстане очень часто зависит от статуса звезды, соответственно цифры от этого растут. Например, актриса Гульназ Жоланова, снявшаяся в коммерчески успешной комедии «Бизнес по-казахски в Африке», заявила, что заработала примерно 1,5-2 миллиона тенге за время работы над фильмом. Не самые огромные цифры, но сумма все равно неплохая.

А вот казахстанская актриса Жания Джуринская в прошлом месяце рассказала, что ей удалось заработать за две недели на квартиру стоимостью 60 миллионов тенге. По ее словам, артистка «работала как проклятая», но все-таки скопила эту сумму.

Если отталкиваться от среднестатистических зарплат в казахстанском кино, то получается, что у нас в стране даже вайнеры и блогеры зарабатывают в разы больше профессиональных актеров. Например, согласно данным Forbes Kazakhstan, блогеры с аудиторией от 5 тысяч до 20 тысяч подписчиков могут зарабатывать до 600 долларов за один рекламный пост, а у блогеров-миллионников реклама может приносить до нескольких десятков тысяч долларов за пост.

Источник

«Платят сущие копейки, на которые тяжело жить»: сколько зарабатывают отечественные актеры в Казахстане и за рубежом

Сколько сейчас получают актеры в казахстанском кинобизнесе, как некоторые из них готовы уехать из страны ради достойного заработка, и почему в Казахстане даже неизвестные иностранцы получают больше, чем отечественные артисты.

Не так давно авторы telegram-канала «Уши Коянбаева» опубликовали данные о заработке казахстанского актера Дулыга Акмолды за эпизод в проекте «Сержан-братан». Сообщается, что он является ключевой фигурой всего проекта и его гонорар за сериал превысил сумму гонораров всех остальных актеров в несколько раз.

Отмечается, что сумма может быть разной в зависимости от сложности съемочных дней. Актеры второго плана за неделю могут заработать от 1 до 2 миллионов тенге, отметили авторы канала. Суммируя, получается, что Дулыга Акмолда заработал порядка 60 миллионов тенге. К слову, на сегодняшний день он является одним из самых высокооплачиваемых актеров страны и входит в топ-10.

Это довольно удивительные цифры, учитывая то, что казахстанские артисты неоднократно рассказывали о низких гонорарах в нашей стране. В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz выяснила, насколько сильно разнятся зарплаты у артистов в Казахстане и из чего это следует.

Сколько зарабатывают актеры в Казахстане и в мире

Издание «Деловой Казахстан» опубликовало материал, где сравнивались зарплаты отечественных деятелей культуры с зарубежными. По их информации, за эпизодическую роль продолжительностью примерно десять секунд можно заработать 10 тысяч тенге. За массовку могут заплатить 5 тысяч тенге за один съемочный день.

Что касается исполнителей главных ролей, то гонорары у всех разные, все зависит от бюджета картины. Авторы утверждают, что был случай, когда топовому отечественному актеру предлагали 600 тысяч тенге за две недели съемок в главной роли, но ему эта сумма показалась маленькой. Кроме того, нередки случаи, когда амбициозным проектам в Казахстане не хватает финансирования, и в эпизодах и массовке играют члены административной команды, друзья и коллеги режиссера, продюсеров.

При этом известны случаи, когда и на Западе известные голливудские актеры работали за скромное вознаграждение. Например, Джордж Клуни за некоторые свои роли не получал ничего или довольствовался мизерным гонораром. Так, Фреда Френдли в фильме «Спокойной ночи и удачи» Клуни сыграл всего за 3 доллара. Райан Гослинг получал тысячу долларов в неделю за съемки в картине «Полу-Нельсон», а Брэд Питт на старте своей карьеры за участие в фильме «Тельма и Луиза» заработал 6 тысяч долларов. Но это эпизодические примеры, сейчас гонорары всех этих артистов значительно выросли.

Артисты стесняются своих гонораров

Однако реально низкие зарплаты в казахстанском кино все-таки не редкость. В 2019 году актер-депутат Нурлан Алимжанов заявил, что некоторые казахстанские актеры получают настолько мизерные гонорары, что даже стесняются их озвучивать.

Говоря о своих гонорарах, он сказал, что за самый крупный свой проект он изначально получал по 100 долларов за съемочный день, дальше подняли оклад до 500, а потом до 1000 долларов. При этом он отметил, что актеры в Казахстане должны получать достойную оплату своего труда в соответствии со своим талантом.

Последний громкий случай с критикой оплаты труда в казахстанском кинематографе произошел в этом году, когда актриса Бибигуль Суюншалина, звезда сериала «Громовы», переехала в Москву, заявив, что «в Казахстане платят сущие копейки, на которые сложно прожить».

Кому в казахстанском кино хорошо платят и почему даже вайнеры зарабатывают больше

Однако не у всех звезд отечественного кинематографа все плохо с гонорарами. Как уже упоминалось ранее, уровень оплаты в Казахстане очень часто зависит от статуса звезды, соответственно цифры от этого растут. Например, актриса Гульназ Жоланова, снявшаяся в коммерчески успешной комедии «Бизнес по-казахски в Африке», заявила, что заработала примерно 1,5-2 миллиона тенге за время работы над фильмом. Не самые огромные цифры, но сумма все равно неплохая.

А вот казахстанская актриса Жания Джуринская в прошлом месяце рассказала, что ей удалось заработать за две недели на квартиру стоимостью 60 миллионов тенге. По ее словам, артистка «работала как проклятая», но все-таки скопила эту сумму.

Если отталкиваться от среднестатистических зарплат в казахстанском кино, то получается, что у нас в стране даже вайнеры и блогеры зарабатывают в разы больше профессиональных актеров. Например, согласно данным Forbes Kazakhstan, блогеры с аудиторией от 5 тысяч до 20 тысяч подписчиков могут зарабатывать до 600 долларов за один рекламный пост, а у блогеров-миллионников реклама может приносить до нескольких десятков тысяч долларов за пост.

Источник

Акан Сатаев рассказал, сколько зарабатывают на кино в Казахстане

Может ли кино быть успешным бизнесом? Известный казахстанский режиссёр рассказал, сколько нужно денег, чтобы снять хорошую картину, и как распределяются доходы от проката фильма

сколько зарабатывают актеры в казахстане

Издатель Forbes Kazakhstan и генеральный продюсер картины «Бизнесмены» Арманжан Байтасов побеседовал с режиссёром Аканом Сатаевым о развитии и коммерциализации киноиндустрии в Казахстане, а также о трендах мирового кино. Интервью состоялось в эфире радиостанции «Бизнес FM» в пятницу, 21 декабря.

Недавно я узнал, что вы стартовали в кино не как режиссёр, а как актёр, снявшись в фильме о декабрьских событиях в Казахстане.

— Я родился в Караганде, в актёрской семье. После школы поступил в Академию искусств им. Жургенева, на факультет режиссуры кино и телевидения. В студенческие годы мне удалось сняться в двух фильмах: «Аллажар» Калдыбая Абенова и «Жизнеописание юного аккордеониста» Сатыбалды Нарымбетова. На площадках этих фильмов я и влюбился в кино. До фильма «Рэкетир» я снимал рекламные ролики и свою дипломную работу защищал рекламным роликом.

сколько зарабатывают актеры в казахстане

Лидером проката в Казахстане стал фильм Акана Сатаева «Бизнесмены»

Знаю, что был такой период, когда кино вообще хотелось бросить?

— Да, в 90-е было такое время: купил, продал, перепродал, денег заработал. Знакомые стали бросать институты, уходить на базары. Я начал думать – зачем учиться? Но тут я сыграл в фильмах, и это сыграло главную роль в решении остаться в творчестве.

Умение торговать на базаре помогло при создании фильма «Рэкетир»?

— В студенческие годы, когда Союз развалился, рэкет был ярким явлением. Но у меня в то время была ещё одна идея – «Заблудившийся». Я думал, с чего стартовать. В России вышел фильм «Бумер», и мы решили, что тоже стоит начать с криминальной драмы.

Насколько я помню прессу тех лет, это первый фильм, который в Казахстане собрал миллион долларов в прокате…

— Больше. Мы собрали $1 млн 250 тыс. Вообще кино – это длинные деньги. На «Рэкетире» мы до сих пор зарабатываем. Кроме проката, покупают телеканалы, авиакомпании, кабельное телевидение. Кстати, самую большую кассу в прокате зарабатывают американские мультфильмы, а у нас до сих пор нет своего анимационного полнометражного фильма. Это сложное производство, но мы должны когда-нибудь это сделать.

— В среднем успешная картина в Казахстане собирает $1 млн. Эта сумма делится пополам с кинотеатром, из них 5-7% забирает дистрибьютор. Значит, съёмочная группа зарабатывает $500 тыс. Исходя из этих цифр надо планировать. Если производство фильма превышает $100 тыс. – это очень рискованно.

В этой связи я хочу отметить большую роль государства, которое финансирует дорогие картины с очень важной идеологической составляющей. Снять большое историческое кино даже за $500 тыс. – нереально.

сколько зарабатывают актеры в казахстане

Кино на миллиард: 7 современных кассовых фильмов

Почему бы нам не выходить за пределы Казахстана, если наш рынок небольшой, всего 18 млн человек?

— Абсолютно верно. Объём рынка маленький – это самая большая проблема. У нас примерно 300 кинотеатров. Нидерланды при таком же количестве населения имеют в три раза больше. Я считаю, что выход в нашей ситуации – экспорт. Идеальный пример – американцы, которые снимают кино и экспортируют свою идеологию, и зарабатывают на этом.

Вопрос о казахском языке в кино. Как вы относитесь к регулированию языкового вопроса внутри кинопроката?

— Я считаю, очень мягко и хорошо сделали – титрование. В Украине был второй в СНГ рынок по кинопрокату, и когда приняли закон о том, что абсолютно все фильмы надо переводить на украинский язык, они потеряли свой рынок. Это деликатный вопрос, а титрование поможет ещё и учить язык.

Среди киношников активно обсуждается внедрение электронных билетов. Расскажите об этом.

— Это болезненный вопрос. Законодательно предусмотрено, что со следующего года кинотеатры будут продавать электронные билеты. Государство для контроля за прибылью внедряет единую систему. Сейчас мы вынуждены просто верить на слово кинопрокатчикам. По слухам, размывается 30-50% прибыли, представляете? Это очень серьёзные деньги.

Давайте поговорим про итоги года и планы на будущее. Что вы считаете успешным, прорывным проектом?

— Мы очень довольны результатом картины «Бизнесмены». Важным событием стала картина «Путь лидера. Астана» про лидера нации. Мы должны знать свою историю. Сейчас мы делаем картину «Томирис», которая выйдет в прокат в мае 2019. Мы готовы работать в любом жанре, главное, чтобы история была захватывающая, интересная.

Полную версию беседы можно прослушать на радиостанции «Бизнес FM» и посмотреть на странице проекта в Facebook.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник

Кто ходит в казахстанские театры и сколько зарабатывают артисты

Forbes Woman Kazakhstan поговорил с руководителями крупнейших театров страны

сколько зарабатывают актеры в казахстане

Театральное искусство можно по праву считать визитной карточкой современных городов, ведь туристы часто первым делом проверяют местный репертуар, а в культурных столицах мира билеты на спектакль расходятся задолго до премьерного дня. В Казахстане сегодня зарегистрировано 64 театра (по данным Казстата). Больше всего их в Алматы – 16, на втором месте Астана – 6. В прошлом году было поставлено почти 14 тыс. спектаклей, которые посетили более 2,4 млн зрителей. Forbes Woman Kazakhstan поговорил с руководителями крупнейших театров страны и узнал, как у нас развивается один из самых древних видов искусства.

Больше и моложе

В последние несколько лет наблюдается рост зрительского интереса, одного из основных показателей успешности театра, который определяется заполняемостью зала. В Казахском государственном академическом театре оперы и балета им. Абая (ГАТОБ), который в следующем году отпразднует свой 85-летний юбилей, по словам директора Аскара Бурибаева, в октябре 2017 заполняемость составила 100%. Согласно внутренней оценке ГАТОБ, продажа билетов за последние два сезона выросла на 40%.

У меня нет точных цифр, но, по моему личному мнению, вот уже два года как наблюдается подъем зрительского интереса, – говорит Бурибаев. – Несколько лет назад говорили, что в рабочие дни очень сложно заполнить зал, если спектакль начинается в 18.30. Сейчас уже в 17 часов из 790 мест свободны только 100, а есть люди, которые оставляют покупку билета на последний момент.

сколько зарабатывают актеры в казахстане

Astana Motors вложила 9,5 млн тенге в строительство театра

В Государственном академическом русском театре драмы им. М. Лермонтова, основанном в 1933-м, заполняемость зала – 57% (средний показатель за весь год по итогам 2016).

Пять-семь лет назад многие театры сталкивались с проблемой старения зрителя. Сегодня же ситуация меняется в лучшую сторону: у нас с 2013 года стабильно растет сегмент аудитории в возрасте от 18 до 35 лет, – говорит Юрий Якушев, директор театра.

Причиной стало решение внедрить систему электронной продажи билетов – театр им. Лермонтова четыре года назад стал первым сотрудничать с онлайн-платформой «Тикетон». Понимая, что молодое поколение большую часть времени проводит в Сети, здесь создали отдел, ответственный за присутствие в интернете. Сегодня 27% билетов продаются онлайн.

В театре оперы и балета «Астана Опера», открытом в столице по инициативе президента четыре года назад, возраст зрителей колеблется между 30 и 50 годами. Но, как отмечает директор театра Галым Ахмедьяров, в городе очень много молодежи, студентов. Посещая театр, они смотрят концерты «От барокко до рока», «Джаз в опере».

В глобальном смысле публика сейчас сильно изменилась, что связано с веком новых технологий: люди стали нуждаться в более зрелищных представлениях. Мы должны учитывать пожелания аудитории, отвечать ее запросам, создавать спектакли с использованием последних технологических новшеств, – добавляет Ахмедьяров.

Он отмечает, что театр – это мультижанр, где на сегодняшний день представлены новые направления, наиболее популярными из которых являются театры огня, живых статуй, ходулистов, теней. Оперный же театр более консервативный.

Новшества могут коснуться сценографии, но к музыкальному наследию великих композиторов мы относимся очень бережно, – говорит руководитель. – Что касается сценографии, то у нас декорации выполнены с учетом всех последних разработок. В спектаклях используются современные технологии, в частности 3D, позволяющие создавать удивительные эффекты на сцене. В этом плане театр ничуть не уступает кино.

сколько зарабатывают актеры в казахстане

Самые дорогие билеты в государственных театрах, как правило, стоят 5 тыс. тенге, средняя цена – 1,5–2 тыс.

В театр обычно не ходят по одному, как минимум два человека. Помимо самого билета зрителю нужно потратить деньги на проезд (около 1 тыс. тенге на такси, потому что спектакли заканчиваются поздно), посетить театральный буфет (еще 1 тыс.). Получается, что у семьи уходит примерно 5 тыс. тенге на один поход в театр. Мы надеемся, что если им понравится, люди придут еще раз. Поэтому цены держим демократичными, – объясняет Якушев.

У людей с большим достатком, по словам Бурибаева, есть возможность летать в другие города и страны, смотреть спектакли в Вене, Лондоне, где цена на билет может превышать € 700.

Конечно, если у нас какая-то компания арендует зал, привозит артистов, то сама выставляет цены. В таком случае билеты могут стоить и 40 тыс. тенге. Наша публика очень любит приезжих артистов, даже если они не всегда ставят качественные спектакли, – говорит директор.

Кадровый вопрос

Государственные театры находятся в подчинении у Министерства культуры и спорта, с которым согласовывают репертуар. В год ставится примерно от четырех до шести премьерных спектаклей в зависимости от возможностей творческого состава и финансирования. Основной проблемой являются низкая заработная плата, причем как у артистов, так и у работников обслуживающих цехов и администрации. Руководство старается осуществлять надбавки за счет спонсорских денег и средств от продажи билетов. Генеральными спонсорами трех театров выступают крупные банки: у ГАТОБ – Qazkom, у им. Лермонтова – Сбербанк, у «Астана Опера» – Народный банк.

сколько зарабатывают актеры в казахстане

Как Ширвиндт в Алматы забыл свою мечту

70% наших средств – субсидии государства, 30% – собственный доход, куда входят и деньги от партнеров, – рассказывает Якушев. – Последний раз служащим театра повышали зарплату в 2012. Мы стараемся индексировать, но даже при этом инженеры, к примеру, могут перейти в бизнес-структуры, где платят в разы больше.

Конкуренцию внутри рынка руководители театров называют только здоровой.

— В конкурентной среде растет хороший артист, – считает Бурибаев. – В Астане недавно создали большую академию балета, куда набрали много молодежи. Когда эти дети вырастут, у нас будет больше артистов, что только повысит качество.

«Астана Опера», будучи молодым театром, создала для творческих коллективов выгодные условия труда и тем самым привлекла специалистов из других городов.

— Мы решаем вопросы жилья, у труппы есть возможность работать с прославленными мировыми режиссерами, дирижерами, – говорит Ахмедьяров.

— Единственный университет в Алматы, который готовит кадры для драматических театров, – это академия искусств Жургенова, – объясняет руководитель театра им. Лермонтова. – Благодаря ей мы имеем возможность обновлять творческий состав. Иногда приглашаем артистов из России, где выпускники театральных учреждений Москвы или Питера порой не могут устроиться в статусные театры. Мы тогда получаем молодого артиста с хорошей школой, а актер – возможность практики и профессионального роста.

Своя дорога

Один из немногих коммерчески успешных независимых театров страны – алматинский «АРТиШОК», образованный 17 лет назад группой актеров, ушедших из государственных театров. Не имея бюджета на рекламу и постоянного спонсора, «АРТиШОК» смог добиться узнаваемости в городе и заручиться доверием аудитории. В октябре этого года театр открыл новую Большую сцену со 150 местами.

сколько зарабатывают актеры в казахстане

Мы давно хотели иметь большую площадку. Но пока мы не решили все проблемы, связанные с нашим первым домом (Малая сцена), не могли искать новое место. В прошлом году актерская команда увеличилась сразу на семь человек. Теперь, когда все 25 членов общей команды находятся в пространстве, где зрительный зал рассчитан на 60 мест, становится объективно тесно, – говорит Анастасия Тарасова, управляющий директор театра.

сколько зарабатывают актеры в казахстане

Как собрать деньги методом «народного финансирования»

Определившись с помещением для новой сцены, «АРТиШОК» создал кампанию «Театр строит театр» и за лето собрал необходимые средства на ремонт. Через краудфандинг-платформу start-time.kz удалось собрать 4,2 млн тенге, половину этой суммы внесла компания CINEMAX. Среди других бизнесов, спонсировавших проект, – Банк Астаны (3,5 млн тенге), «Теле2» (1 млн), Aviata (500 тыс.). Самый большой вклад в строительство внесла Astana Motors – 9,5 млн тенге. 1 млн был собран через специальный бокс в театре и за счет личных взносов зрителей, 5 млн «АРТиШОК» заработал самостоятельно.

Это не было благотворительностью со стороны компаний. С каждой у нас коммерческие партнерские отношения, – отмечает Тарасова. – С Astana Motors планируются проекты по нативной рекламе, с Банком Астаны сняли видеоролики, в которых актеры читают отрывки из мировой литературы о деньгах и финансах.

Существовать за счет самоокупаемости получалось на Малой сцене, но, как говорит Тарасова, бизнес-модель театра после расширения все еще в стадии тестирования.

На старой площадке мы выявили для себя оптимальную формулу, по которой нужно играть 15 спектаклей в месяц, чтобы через продажи билетов покрывать основные расходы. Наши маркетинговые активности при этом нацелены на продажу каждого билета. Но мы, грубо говоря, «работали в ноль», – рассказывает директор.

Дополнительные виды заработка возникают в случае сотрудничества с международными организациями, когда через театральный язык компании реализовывают свои программы в Казахстане. Так, совместно с Программой развития ООН в Казахстане был создан спектакль «История уродства». Организация получает распространение своей идеи в массы, а «АРТиШОК» – финансирование проектов и реализацию своих творческих идей.

сколько зарабатывают актеры в казахстане

С какими вызовами сталкиваются казахстанские актеры

Сотрудники театра зарабатывают в среднем 100–120 тыс. тенге в месяц, причем меньше всех получают актеры. Им платят только за выход на сцену, который оценивается в 10 тыс. тенге.

На самом деле должны быть и заработная плата, и гонорар, потому что актеры тратят большое количество времени на репетиции. Но, к сожалению, пока не удается объективно покрыть эти трудозатраты, – дополняет Тарасова.

Содействие государства, по мнению Тарасовой, необходимо для лучшей связи между городами и регионами. Независимые театры зачастую даже не знают о существовании друг друга. Организовывать гастроли или выездные мастер-классы – дорого: «За 17 лет мы 25 раз выезжали в Европу на фестивали, но ни разу не были в других городах Казахстана».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *