сколько зарабатывают актеры в беларуси
Слезы над расчетником. Белорусские звезды рассказали, сколько зарабатывают
Говорят о проблеме давно, но происходят ли изменения и что сами артисты думают о своих расчетниках, узнавал Sputnik.
Депутатский голос
Пожалуй, больше всего страдают в этой ситуации не популярные артисты, у которых есть медийность, а значит, возможность подзаработать на концертах и проектах. Страдают рядовые музыканты и исполнители, которые каждый день приходят в театр – на свое основное место работы.
Для понимания ситуации предлагаем зайти на любой сайт по поиску работы. Мало того, что вакансий недостаточно, так еще и заплаты… Артист балета в оперном театре – 650 рублей в месяц. Артист хора в национальной телерадиокомпании – 375 рублей.
В свое время проблему низких зарплат в сфере культуры поднимала Ирина Дорофеева. В 2016 году, когда она баллотировалась в парламент, заявляла, что будет добиваться повышения зарплат в сфере.
«Доходы этих специалистов не соответствуют их трудозатратам: у них ненормированный рабочий день, они работают в выходные и праздники. Стоит учесть, что работники сферы культуры одарены талантом, который развивается на протяжении всей жизни, и их зарплата должна быть в разы больше», – сказала Дорофеева в одном из своих интервью.
Sputnik связался с экс-депутатом с просьбой прокомментировать нынешнее положение дел с зарплатами работников культуры. Но, сначала согласившись на беседу, Ирина Дорофеева после от нее отказалась.
Популярный и небогатый
Оказалось, несмотря на недовольство, далеко не каждый артист готов говорить о своей зарплате на всю страну. Мы позвонили нескольким очень популярным исполнителям, и они отказались от комментариев. Те, кто согласились, попросили не указывать их имена.
Первый наш герой – популярный певец. Его имя на слуху. Сейчас он оформлен в качестве артиста в одном из театров. На четверть ставки его зарплата составляет 70 рублей в месяц.
«Остальные мои коллеги, которые работают на полную ставку, получают в лучшем случае 400 рублей. В театре все зависит от того, сколько у тебя постановок, концертов, кто ты, сколько песен поешь на этих выступлениях. Соответственно, чем больше концертов, тем выше гонорар. Зарплата может быть и 500, и 600, и 700 рублей. Но мы понимаем с вами, что даже эти деньги – это относительно средняя зарплата. И опять-таки большое количество концертов – это сезонная история. В новогодний период я получил что-то порядка 300 рублей. Но Новый год закончился, и надо жить дальше. Самое плохое в этой истории, что нет постоянства. Ты постоянно вынужден что-то искать», – говорит он.
Заработать артисту удается только на коммерческих мероприятиях, включая корпоративы, рекламу и т.д. Многие параллельно занимаются бизнесом.
Если артист хочет продвигать свое имя, то, конечно, все издержки ложатся на его плечи. Он оплачивает съемки клипа, костюмы и прочее.
«У большинства топовых артистов есть попутно какой-то бизнес. На сцену многие поднимаются только потому, что очень любят это дело. Это как хобби, к сожалению», – добавил собеседник Sputnik.
Слезы над расчетником
Вторая наша героиня – оперная певица. Прежде, чем устроиться в театр, она семь лет училась в Академии музыки и девять – в музыкальной школе. Ее зарплата на полставки – 300 рублей в месяц.
«Я иногда даже забывала, что у меня есть карточка из театра. На эти деньги можно сходить только поесть. У нас гонорар зависит от того, сколько дней ты выходишь на работу. Когда ты выезжаешь куда-то за границу для выступлений, то пишешь за свой счет. Однажды мне на карточку пришла просто прекрасная сумма – 9,99 рубля. Это был мой аванс. Я подумала, может, какие скидки в театре, потому что 9,99 – это что-то странное. После этого даже сделала скрин и разослала тем, кто жаждет заниматься искусством, чтобы они посмотрели, с чем им неизбежно придется столкнуться», – рассказывает она.
Основной доход певице приносят международные выступления. Она рассказывает, что за границей за один выход на сцену платят от 1000 евро. Также у нее есть свой бизнес.
«Для меня театр – это просто хобби. Приходишь, поешь в свое наслаждение – и все. Но я понимаю, что в театре есть люди, которые работают на ставку. И это 600 рублей в месяц, если ты обычный солист, а не заслуженный или народный. За звание неплохо доплачивают. Простые артисты каждый раз плачут, когда им дают расчетники. Это смешно, чтобы оперный певец получал 25 рублей за выход. Это издевательство», – отмечает собеседница агентства.
Певица рассказывает, что зарплата в театре рассчитывается по системе баллов. В основном она зависит от количества выходов на сцену. Также артисты участвуют в коммерческих мероприятиях. Но, как говорит собеседница, в этом есть свои нюансы.
«Я просто перестала участвовать в этой богадельне. Крупные компании приходят в театр и заказывают себе артистов для корпоратива. Позже я узнала, что это стоит порядка 12 тысяч долларов. Часовой концерт, а солисты ничего не получают. Им просто зарплата идет, просто идет балл. Я один раз выступила, второй раз выступила, а потом, когда узнала, что люди платят такие бешеные деньги, отказалась. И мне крутили у виска: ты что, дурочка, это же корпоратив. Не понимаю этих людей, им главное – выйти на сцену, а что за этим стоит… Непонятно», – говорит она.
Заробак артыста тэатра ў Беларусі: толькі 5% вельмі задаволеныя сваім заробкам
Штогод 27 сакавіка адзначаецца Сусветны дзень тэатра. У Беларусі да гэтай даты прымеркавана Цырымонія ўручэння штогадовай тэатральнай прэміі «Крыштальная Паўлінка». Mojazarplata.by даведалася, наколькі артысты тэатра задаволеныя сваёй працай і заробкам.
Сярэдні заробак артыста тэатра ў Беларусі з афіцыйных і незалежных крыніц
Паводле звестак Белстата, у лютым 2014 сярэдняя зарплата работнікаў, занятых дзейнасцю па арганізацыі адпачынку і забаў, культуры і спорту склала 4.244.693 рубля, што на 1.144.500 рублёў менш за сярэдні паказчык па краіне. А па афіцыйных дадзеных, напрыклад, сярэдняя зарплата тэатральных работнікаў на 10-15% вышэйшая за прыбыткі ў ахове здароўя і адукацыі, але пры гэтым больш як на 50% ніжэйшая за заробкі ў будаўніцтве або фінансавай дзейнасці.
Па дадзеных Калькулятара заробкаў Mojazarplata.by, акцёр тэатра і кіно са стажам 15 гадоў у сярэднім зарабляе каля 3.800.000 рублёў. Дадзеныя разлічаныя метадам медыяны на падставе 13972 анкет рэспандэнтаў адпаведнай прафесійнай групы.
Зарплата артыстаў тэатра з разліковых лісткоў
У пачатку сакавіка 2014 г актрыса Нацыянальнага акадэмічнага драматычнага тэатра імя М.Горкага Настасся Шпакоўская апублікавала на сваёй старонцы ў Facebook разліковы ліст за люты 2014 года. Лічба ў ім фактычна супадае з дадзенымі Калькулятара заробкаў Mojazarplata.by. Налічаная зарплата артыста вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі склала 3.736.667 рублёў, а пры выдачы на рукі — 3.411.700.
Самыя высокія зарплаты артыстаў, відаць, у Нацыянальным акадэмічным Вялікім тэатры оперы і балета. У верасні 2013 Юрый Траян, харэограф і мастацкі кіраўнік трупы, агучыў сярэдні заробак артыстаў у Вялікім тэатры — 5.400.000 рублёў.
Менш за ўсё зарабляюць артысты правінцыйных тэатраў Беларусі. Пра гэта ў кастрычніку 2013 распавёў Аляксандр Пашкевіч, вядучы майстар сцэны Мінскага абласнога драматычнага тэатра ў Маладзечне:
«Тэатр ніколі не быў месцам, дзе можна зарабіць. Зараз, напрыклад, вядучы майстар сцэны з велізарным стажам атрымлівае каля 3 мільёнаў рублёў у месяц пры 7-гадзінным працоўным дні. Калі казаць пра маладых акцёраў, то дзеліце гэтую суму як мінімум на два. На гэтыя грошы, зразумелая справа, сёння не пражывеш, таму практычна ў кожнага ёсць падпрацоўка».
Наколькі артысты тэатра задаволены сваёй працай і заробкам
Па дадзеных Калькулятара заробкаў Mojazarplata.by большасць акцёраў тэатра і кіно задаволеныя сваёй працай, але незадаволеныя заробкам.
Як відаць з табліцы, 36% акцёраў тэатра і кіно, якія прынялі ўдзел у анкетаванні, адзначылі, што яны задаволеныя, а 23%, што вельмі задаволеныя сваёй працай. Пры гэтым адсотак «задаволеных» і «вельмі задаволеных» сваім заробкам істотна адрозніваецца — 9 і 5%, адпаведна.
А ці задаволеныя вы сваім заробкам? Скарыстайцеся Калькулятарам заробкаў і даведайцеся, наколькі вашы калегі задаволеныя працай і заробкам. Удзельнічайце ў анлайн-анкетаванні і зрабіце Калькулятар яшчэ больш дакладным і пэўным.
Хочаш падзяліцца важнай інфармацыяй ананімна і канфідэнцыйна? Пішы ў наш Тэлеграм
Каково это, быть актрисой в Беларуси. Как жить и зарабатывать—честный разговор с Александрой Войцехович
Зачем актерские техники нужны в жизни обычным людям? Действительно ли современные дети на дух не переносят театр?
Обо всем этом журналистка VELVET.by поговорила с артисткой театра и кино, преподавателем, автором книги для детей Александрой Войцехович.
— Профессию выбрала еще в детстве — у меня не было особых сомнений в том, что я стану актрисой. Чувствовала себя на сцене комфортно, получала удовольствие от выступлений.
Хотя семья у меня вообще не театральная: папа — строитель, мама пробовала себя в разных сферах, но творчеством никогда не занималась. Мы с братом выбрали далеко не приземленные профессии: я стала актрисой, а брат музыкантом.
К своей мечте я шла довольно долго: в течение четырех лет пробовала поступать в театральные вузы и в Минске, и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Я стабильно доходила до последних этапов отбора — и на них вылетала.
Во ВГИК, к примеру, я, вчерашняя одиннадцатиклассница, проходила на платное отделение. Единственный вопрос, который мне задали на финальном собеседовании: «А кем работают ваши родители? Они смогут оплатить вашу учебу»? Я честно призналась, что мама с папой финансово не потянут это. В итоге получила два балла и вернулась в Минск.
Но желания сдаться не возникло ни разу. Верила в то, что рано или поздно поступлю.
— Сейчас часто говорят о том, что одно из важных качеств успешного человека — это толерантность к неопределенности.
— Не буду лукавить: психологически это все далось мне сложно. Спасало то, что я любила дело, которым занималась, и видела, что у меня неплохо получается. Плюс вспоминала истории знаменитых актеров — многие из них и по шесть раз пытались поступить. Такие примеры доказывают: неудачи в актерском мире — это нормально.
Но да, толерантность к неопределенности действительно получилось развить.
Я понимала, что на творческих экзаменах все в большой степени зависит от удачи. Это не тест по математике, где достаточно просто подсчитать количество набранных за верные ответы баллы и на основании этого определить лучших абитуриентов.
У актеров все иначе — на экзаменах нет объективных критериев оценки. Кому-то в комиссии нравятся брюнетки, а кому-то блондинки… Бывает, что уже заранее известно, какой дипломный спектакль будет ставить мастерская, и тогда студентов сразу подбирают под нужные типажи.
Например, у невысоких девушек гораздо меньше шансов поступить изначально. Обычно миниатюрных барышень набирают одну — две на курс, не больше. Дело в том, что высокий человек на сцене выглядит нормально, а невысокий кажется зрителям очень уж маленьким. Маленькие актеры востребованы разве что в кукольном театре.
С годами у меня появился опыт: я уже представляла, какой отрывок следует читать этому мастеру, а какой — тому. Знала, какие нюансы есть в каждом из вузов.
Но даже при таком раскладе очень много зависит от господина Случая: сколько людей придет на экзамены, какие люди будут с тобой в десятке — если много тех, кто внешне похож на тебя, то шансы поступить у тебя минимальны.
В образе Голубого щенка
— Родные не давили из-за того, что вы не с первого раза поступили? Для многих семей это становится настоящей трагедией.
— Нет, они восприняли все довольно спокойно. К тому же, я сперва поступила в колледж искусств, а вузы стала штурмовать уже после этого. Как раз после того, как я закончила школу, в колледже был экспериментальный набор на специальность актер драматического театра и кино.
Уже закончив колледж, поступила в Академию искусств на специальность актриса музыкального театра. Еще на первом курсе стала работать в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, в Современный художественный театр меня тоже взяли. Чуть позже в моей жизни появился театр «Территория мюзикла».
В образе Красной шапочки
— Насколько реально в Беларуси жить на зарплату актрисы?
— Выживать реально, а вот жить — вряд ли. В какой-то момент любому белорусском актеру необходимо сделать выбор: или уйти из профессии вообще и искать что-то более денежное, или крутиться и думать, где можно подработать. Многие становятся аниматорами, мимами на свадьбах, берутся вести детские театральные кружки…
На энтузиазме долго не протянешь: ты поступаешь на энтузиазме, учишься на энтузиазме, несколько лет работаешь на энтузиазме, а потом суровая реальность разбивает розовые очки. Здорово, конечно, если есть кто-то, готовый тебя материально обеспечивать, тогда можно сосредоточиться на творчестве и не думать о хлебе насущном. Но если нет — приходится крутиться.
Те, кто остаются в профессии, делают это только потому, что без сцены жить не могут. Опять же, нюансов в профессии хватает. Это не только овации зала. Это еще и куча репетиций, за которые тебе не платят, и специфический график работы — ты не можешь провести вечер с семьей, потому что допоздна пропадаешь в театре. И понятие праздник у актеров отсутствует: сколько раз у меня было, что я 31 декабря едва успевала вернуться домой до наступления Нового года. Ну, а выступить в детском спектакле второго января — это святое дело.
Однако самое сложное все-таки испытание безденежьем. Больно становится, когда ты внезапно осознаешь, как много работаешь, и как мало получаешь. Особенно трудно приходится семьям, где оба супруга личности творческие. Так было и в моей семье: я актриса, муж актер… В итоге супруг был вынужден пойти переучиваться на программиста.
Сейчас я помогаю абитуриентам готовиться к поступлению в театральные вузы и сразу честно предупреждаю: «Начинайте думать уже сейчас, где и кем вы сможете подрабатывать».
Спасение для белорусского актера — это съемки в кино. Тогда ты за один съемочный день можешь получить свою месячную зарплату в театре — и это еще не самый высокий гонорар. Российские компании обожают снимать у нас фильмы, потому что для них белорусские тарифы смешные. А нам суммы гонораров кажутся весьма неплохими.
Но опять же — можно успешно сняться в фильме, а потом несколько лет сидеть без ролей в кино. Это очень нестабильные деньги.
— А вы чем занимаетесь помимо работы в театре и съемок в кино?
— Я из тех, кто никогда не сидит на месте. В творческом мире мне интересно все. Буквально с первого курса я преподавала в театральных студиях. Но быстро поняла, что это не совсем мое. Когда работаешь с маленькими детьми, то занимаешься больше воспитанием, а не обучением актерскому мастерству. И вроде как все были довольны, но я чувствовала, что до конца не реализую себя.
Потом меня пригласили поработать с персоналом в одном элитном минском ресторане.
Съемки в кино
— Зачем официантам актерское мастерство?
— В Европе и США уже активно преподают актерское мастерство для бизнеса и жизни, но в Беларуси это пока звучит довольно загадочно.
Опыта работы с персоналом у меня самой не было, но я решила попробовать — интересно же! Здорово, что рискнула — действительно интересная задача была. И мне безумно понравилась эта тема.
Актерские техники пригодятся в жизни любому, не только официанту. Эти техники учат людей раскрепощению, живому общению, помогают начать СЛЫШАТЬ собеседника, улучшают речь.
Белорусы зажаты, для них любой «внеплановый» вопрос — это дикий стресс. У нас нет культуры small talk.
Простой пример: англоязычные гости заведения спрашивают у официанта, что он мог бы посоветовать им посмотреть в Минске — и человек теряется. Он легко расскажет наизусть меню, которое зубрил, но любая ситуация, хоть чуть-чуть отличающаяся от шаблонной, ставит его в тупик.
К тому же актер отличается от обычного человека тем, что умеет себя подать, знает, как нужно выглядеть и как себя вести, чтобы расположить к себе собеседника. Всему этому можно научиться.
Актеры еще и неплохие психологи. Мы же, когда вживаемся в роль, осмысливаем своего персонажа, определяем, почему он поступает так, а не иначе. И это ценный опыт — представлять себя на месте другого.
Теперь ко мне на тренинги актерского мастерства для бизнеса и жизни приходят люди из самых разных сфер. Кто-то признается, что чувствует себя зажатым во время переговоров. Кто-то теряется при виде начальника и начинает мямлить что-то нечленораздельное. Кто-то не умеет налаживать отношения — у человека постоянные конфликты и на работе, и в семье, а друзей нет и не было.
Недавно вместе с Юлией Пальчевской мы запустили проект «Мадам cherchez la femme». Хотим помочь женщинам найти себя, работая и над внутренним, и над внешним преображением, — будет эдакий синтез коучинга с актерским мастерством.
Программы самые разные. Например, как стать коучем для своего ребенка, как правильно направлять, чтобы не травмировать. Планируем помогать и мамам после декрета — ведь после трех лет дома многие женщины боятся выходить на работу.
— Кстати, а сами вы долго в отпуске по уходу за ребенком были?
— Формально, я еще в нем нахожусь — моему сыну нет трех лет, только на днях он пошел в детский садик. Но работать я начала уже давно: благо, у нас с мужем гибкие графики, мы можем заменять друг друга дома.
Я не из тех мам, которые могут заниматься только ребенком, — понимаю, что для этого нужно особое призвание.
— Знаю, что в декрете вы еще успели написать детскую книгу «Жизнь Рюшечки».
— Я фанат книг, с детства обожаю читать. Да и у сына любимые игрушки — это книги, он любит, когда ему читают. Нам нравится ходить по книжным магазинам, где есть игровые зоны.
И вот однажды я подумала, а почему бы мне самой ни написать детскую книжку? Пошло все легко: села и написала. Было много мыслей, которыми хотелось поделиться.
«Жизнь Рюшечки» — это история девочки, которая решила заранее написать свою жизнь. Естественно, получалось совсем не так, как она намечтала. Ведь в реальном мире далеко не все идет по плану, но в то же время если очень постараться, можно исправить ситуацию.
В книге я говорю о сложных темах простым языком: как отпускать обиды, как искать позитив, как справиться с потерей близкого.
— То, что вы актриса, в материнстве как-то помогает?
— Наверное, да. Я умею играть с ребенком — и мне это действительно интересно. Нахожусь с сыном на одной волне. У меня есть роли в детских спектаклях — Красная Шапочка, Буратино, Голубой Щенок, Золушка, Золотой цыпленок — поэтому неплохо владею техниками, позволяющими управлять детским вниманием, знаю детскую психологию.
— Существует миф о том, что современных детей невозможно загнать в театр. Так ли это?
— Это неправда. Не детей не загнать в театр, а их родителей. Дети делают то, что делают их мама и папа. Если в семье принято читать книги, то и дети будут читать книги. Но чего ждать от них, если родители ограничиваются лишь чтением переписки в социальных сетях?
Если взрослые любят театр и ходят туда, с раннего возраста водят детей на спектакли, то и дети будут также относиться к искусству. В этом я убеждена.
“Это нищенское существование убивает“. Могилевский актер показал, сколько заработал за месяц
Актер Владимир Петрович показал, сколько заработал за месяц.
Актер Могилевского драматического театра Владимир Петрович призвал сограждан «показать, сколько мы зарабатываем». На своей странице в «Фейсбуке» он опубликовал расчетник с майской зарплатой. За 25 рабочих дней ему насчитали 348 рублей 42 копейки ($174), передает «Радыё Свабода».
Актер заявляет, что собирался распечатать расчетник большим форматом и выйти с ним на площадь, чтобы так привлечь внимание к нищенской жизни актеров. Но, говорит, такое намерение отложил, так как «окончательно не созрел».
Юбилей театра не прибавил к зарплате бонусов
Премьерой этого спектакля 15 мая могилевский театр отметил 130-летие. Те самые 348 рублей 42 копейки Владимиру Петровичу насчитали как раз за месяц, когда театр праздновал юбилей.
По словам актера, юбилейный месяц не добавил заметных бонусов к зарплате, так как занятость в театре считается участием в спектакле.
Актеры подрабатывают, ремонтируя квартиры
По его словам, механизм начисления заработка актеру очень путаный, и тому, кто не искушен в нюансах театральной бухгалтерии, разобраться в них трудно. Кроме тарифной ставки, говорит он, актер получает баллы за работу.
У актеров, продолжает он, нефиксированный рабочий день. Его график зависит от того, есть ли в определенный день спектакль, и тогда к нему привязываются репетиции.
Рассчитывать на подработку в творческой области, говорит он, могилевским актерам не приходится. В Минске же такие возможности есть на телевидении, киностудии, в рекламе. Их используют тамошние актеры.
У нас все скатывается к маргинальности и деградации
Все же, несмотря на трудности, Владимир Петрович считает, что белорусские театры не останутся без актеров. Эта профессия, по его мнению, пока остается востребованной, хотя прежних конкурсов на нее почти нет.
Владимир Петрович считает, что у власти на первом месте стоит вовсе не культура. В ее лексиконе, по его мнению, и слова такого нет.
Сколько зарабатывают российские актеры?
На днях пришлось пообсуждать доходы российских актёров. Вот что сообщает на эту тему Гугл.
Давайте разберемся, сколько зарабатывают российские актеры.
Насколько прибыльна профессия актера
В начале карьеры актеры театра могут зарабатывать сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. На размер гонорара влияет несколько факторов:
роль первого плана или второстепенная;
количество репетиций и спектаклей в месяц;
образование и опыт;
известность и местонахождение театра.
В кино гонорары российских актеров зависят от категории (их всего 8). Так, востребованные артисты высшей категории получают не менее 200 тысяч рублей за день, а актеры массовки, которые относятся к последней, восьмой категории, – всего 600 рублей за 12 часов работы. Ниже приведен рейтинг самых дорогих актеров в 2019 году.
Топ-5 самых дорогих российских актеров
Ведущую позицию в рейтинге российских актеров с самыми высокими гонорарами занимает Александр Петров. Роль обаятельного сердцееда Гриши Измайлова в сериале «Полицейский с Рублевки» принесла актеру всеобщую любовь и популярность. Его гонорары стартуют от 200 тысяч рублей за рабочий день на съемочной площадке. Роли в театральных постановках приносят молодому и талантливому актеру доход до 160 тысяч рублей. Кроме того, он снимается в клипах и рекламе.
Второе место принадлежит звезде телевидения, актеру театра и кино Дмитрию Нагиеву. Шоумен сыграл в большом количестве фильмов и сериалов и не собирается останавливаться на достигнутом. В 2020 году выходят несколько кинокартин с его участием. Неплохой доход приносят артисту рекламные ролики. За год Нагиев зарабатывает более 3 миллионов долларов.
Актер, продюсер, сценарист и режиссер в одном лице – на третьей позиции находится Данила Козловский. Его гонорары немного не дотягивают до миллиона долларов. Актер играет в театре, снимается в кино, продюсирует собственные картины. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в главной роли фильма под названием «Девятаев».
Чуть меньше зарабатывает Константин Хабенский – доход актера составляет около 800 тысяч долларов. После роли опера Игоря Плахова в культовом сериале «Убойная сила», Хабенский проснулся знаменитым. После множества не менее удачных ролей в кино актера пригласили сниматься в Голливуде. Константин играет во многих московских театрах, озвучивает фильмы и мультфильмы, поет, снимается в рекламе.
Закрывает пятерку самых дорогих актеров России Сергей Безруков с доходом 600 тысяч долларов. Среди его профессиональных достижений – огромное количество ролей в фильмах, сериалах и театральных постановках, множество наград, озвучивание различных персонажей, работа в качестве сценариста и продюсера.
Несмотря на то, что даже востребованные российские актеры получают намного меньше, чем звезды Голливуда, они все же могут считаться богатыми людьми, а их вклад в развитие кинематографа является бесценным.
Более развёрнутую информацию нашла в блогах «Дзен», но там автор ни на что не ссылается, поэтому судите сами.
В начале карьеры артисты получают от 9 тысяч рублей в месяц. Конечно, при таком раскладе приходится искать подработки.
Доход работы в театре зависит от нескольких факторов:
большая или маленькая роль;
количество ролей в месяц;
количество репетиций в месяц;
70 % актёров в России живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шансов реализовать себя в театре больше, а месячная зарплата превышает региональную в два раза.
Заработок актеров в театре
Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей.
Выпускники таких престижных актерских вузов, как МХАТ и Щукинское училище, после окончания обучения могут претендовать на одиннадцатый разряд и зарплату 11 тысяч рублей. Но все же не стоит забывать про вышеописанные надбавки, которые даются за получение определенных званий.
Сколько получают актёры в российском кино
В России система классификации делит артистов на восемь категорий.
За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день.
Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.
Гонорары артистов сериалов
В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей.
Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.
Главные лица сериала «Универ» в первых эпизодах получали за съёмочный день 20 тысяч рублей, а когда сериал обрёл популярность, им стали платить около 110 тысяч рублей.
Сколько получают актеры за съемочный день
Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.
Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.
Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.
Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.
Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.
3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.
4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.
5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.
В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.
8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.
Наиболее высокооплачиваемые актеры сегодня:
(Тут, вероятнее всего, имеется в виду не разовый гонорар, а доход за год)
Легко ли Павлу Прилучному заработать на дом за 2 млн долларов? Даже в кредит.