сколько существует кодов грузовой группы железнодорожного пути
Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения
Современная система ведения путевого хозяйства основана на
классификации пути в зависимости от грузонапряженности и скорости
движения поездов.
Железнодорожный путь классифицируется в зависимости от сочетания
грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения
пассажирских и грузовых поездов.
По грузонапряженности пути разделяют на 5 групп (Б, В, Г, Д, Е) по допускаемым скоростям на 7 категорий. Классы пути обозначают цифрами.
Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием букв и цифр.
Классы железнодорожных путей.
Группа пути | Грузонапряженность, млн. ткм бр. в год | Категория пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых) | ||||
121-140 >80 | 101-120 >70 | 81-100 >60 | 61-80 >50 | 41-60 >40 | 40 и менее | Станционные, подъездные и прочие пути |
Главные пути | ||||||
Б | Более 50 | |||||
В | 25-50 | |||||
Г | 10-25 | |||||
Д | 5-10 | |||||
Е | 5 и менее |
При определении класса пути необходимо учитывать следующие дополнения.
· На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.
· Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всём протяжении грузонапряжённостью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учёта отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.
В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже:
· класса – более 100 поездов в сутки;
· класса – 31 – 100 поездов в сутки;
· класса – 6 – 30 поездов в сутки.
На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряжённость, при условии, если разница в грузонапряжённости не превышает 30 %. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряжённости и установленной скорости.
Пути, предназначенные для движения подвижного состава с опасными грузами, не должны быть ниже 4 класса.
Класс путей седьмой категории определяется установленными на этих путях скоростями:
· Приёмо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.
· Сортировочные и горочные пути на сортировочных станциях относятся к 4 классу.
· Главные пути, где установлены скорости движения пассажирских поездов более 140 км/ч, относятся к внеклассным путям.
В соответствии со СНиП 32-01-95, руководствуясь всем вышеизложенным, на основании своих исходных данных определяем
По таблице 1.1. определяем:
· группа пути – Б (грузонапряженность более 50).
· категория пути 2 – (число пассажирских поездов – 120 >110 >101, число грузовых – 80 > 70).
Таким образом путь – 1Б2 (1 класс, группа Б, категория 2).
В зависимости от класса устанавливаем технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.
Предусмотрены три конструкции верхнего строения пути:
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на железобетонных шпалах;
Звеньевой путь на деревянных шпалах.
При этом в регионах, где позволяют климатические условия, на путях 1 – 4 классов рекомендуется преимущественно применять бесстыковой путь, а на путях 5 класса – звеньевой путь на железобетонных шпалах.
В зависимости от класса устанавливаются типы и характеристики верхнего строения пути (СНиП 32-01-95).
Нормативы по конструкциям, типам и элементам пути для путей различных классов.
Примечание к таб. 1.2.:
1. Применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений, при этом на путях 1 – 3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.
2. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Департаментом пути и сооружений укладка: на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности; на путях 3 класса – новых рельсов категорий Т1 и Т2.
3. Для звеньевого пути на деревянных шпалах – не легче Р50.
4. При недостатке старогодных железобетонных шпал: новые железобетонные 1 сорта – на путях 3 класса, новые 2 сорта – на путях 4 и 5 классов; при недостатке новых железобетонных шпал 2-го сорта – новые шпалы 1-го сорта; при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал – новые деревянные.
5. По согласованию с Департаментом пути и сооружений допускается на путях 3 – 5 классов укладка асбестового балласта.
6. По согласованию с Департаментом пути и сооружений допускается укладка деревянных брусьев.
Для пути 1Б2 требуется:
· Рельсы Р65 новые термоупроченные, категории В и Т1,
· Шпалы новые железобетонные новые 1.
· Балласт щебеночный с толщиной слоя под деревянными шпалами 35 см, под железобетонными шпалами 40 см.
· Стрелочные переводы Р65 новые, рельсовые элементы закаленные, брусья железобетонные.
· Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.
Поперечный профиль балластной призмы представлен в приложении.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Классы путей устанавливаются в соответствии с требованиями «Методики классификации железнодорожных линий» /2/.
Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн. т км бр. /км в год).
Для целей определения класса пути на участках со скоростями до 200 км/ч интервалы скоростей движения в классификации обозначаются 7 категориями, а интервалы грузонапряженности 6 группами (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Классы путей на участках движения со скоростями до 200 км/ч
1) При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:
3) При совпадении условий по п. 1 и п. 2 класс пути повышается только один раз.
При повышении класса пути с учетом 1) и 2) изменяется только класс пути, группа и категория пути назначается в зависимости от существующей грузонапряженности и установленной скорости движения поездов. В этом случае ремонтная схема для данного пути выбирается по установленной группе. Например, по совокупности скорости и грузонапряженности класс, группа и категория пути – 3Г3, при этом по участку пропускается до 100 пар поездов в сутки, то есть класс пути должен быть не менее 2-го. Поэтому, в итоге, сочетание класса, группы, категории будет 2Г3, а использовать ремонтную схему следует как для 2Г2.
4) Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.
5) Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:
6) Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления присваивается класс не ниже второго.
7) Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.
8) Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.
9) Категория пути определяется по наибольшей для данной категории скорости пассажирского или грузового поезда. Например, при скорости пассажирских поездов 100 км/ч, грузовых – 90 км/ч – 2 категория; при скорости пассажирских поездов 140 км/ч, грузовых – 80 км/ч – 1 категория.
10) При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5,1-5,9; 10,1-10,9; 25,1-25,9; 50,1-50,9 млн. т км бр./км в год) применяется метод округления до целых значений. Например, если Г
Таблица 1.2 – Соответствие категорий железнодорожных линий по СТН Ц 01-95 классификации путей,
принятой в системе ведения путевого хозяйства (СВПХ)
Категорийность железнодорожных линий по СТН Ц 01-95 | Классы, группы и категории пути по СВПХ, соответствующие категориям линий по СТН Ц 01-95 | |||||
Категория железнодорожной линии | Назначение железных дорог | Грузонапряженность, Г, млн. т км бр./км в год | Скорости пассажирских поездов, км/ч (примечания) | Класс пути | Группа пути | Категория пути |
Скоростная | Железнодорожные линии для движения пассажирских поездов со скоростью свыше 160 до 200 км/ч | – | свыше 160 до 200 | Внеклассный 5) скоростной | – | – |
Особо грузо- напряженная | Железнодорожные линии для больших объемов перевозок | свыше 50 | до 120 | 1 – 3 | А, Б | 2 – 6 |
свыше 120 до 140 | А, Б | |||||
свыше 140 до 160 | Внеклассный 5) скоростной | – | – | |||
I категория | Железнодорожные магистральные линии | свыше 30 до 50 | до 140 | 1 – 3 | В 1) | 1 – 6 |
свыше 140 до 160 | Внеклассный 5) скоростной | – | – | |||
II категория | Железнодорожные магистральные линии | свыше 15 до 30 | до 140 | 1 – 3 | В, Г 2) | 1 – 6 |
свыше 140 до 160 | Внеклассный 5) скоростной | – | – | |||
III категория | Железнодорожные магистральные линии | свыше 8 до 15 | до 120 | 2 – 4 | Г, Д 3) | 2 – 6 |
IV категория | Железнодорожные линии | до 8 | до 80 | 3 – 4 | Д, Е 4) | 4 – 6 |
1) Группа В при грузонапряженности от 30 до 50 млн. т км бр. /км год; 2) Группа В – от 25 до 30 млн. т км бр. /км год и группа Г – от 15 до 25 млн. т км бр. /км год; 3) Группа Г – от 10 до 15 млн. т км бр. /км год и группа Д – от 8 до 10 млн. т км бр. /км год; 4) Группа Д – от 5 до 8 млн. т км бр. /км год; 5) Классы путей со скоростями пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч Положением о СВПХ не регламентируются.
Затем определяется класс и код пути.
В целях оптимизации эксплуатационных расходов путевого комплекса железнодорожные пути классифицируются с учетом грузонапряженности конкретного пути (группы А, Б, В, Г, Д, Е) и допускаемых по нему скоростей движения пассажирских и грузовых поездов (подгруппы С1, С2, 1, 2, 3, 4, 5, 6), а также дополнительных критериев, учитывающих условия эксплуатации (табл. 7).
Таблица 7 – Классы железнодорожных путей
млн. ткм брутто/км год
1. При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:
3. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:
4. Класс стрелочного съезда определяется по более высокому классу соединяемых путей.
5. При специализации линии Г, О, Т устройство кривых определяется скоростью движения грузовых поездов в грузовом направлении, в порожнем направлении устройство кривых производится как для линий смешанного движения.
6. При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5.1-5.9, 10.1-10.9, 25.1-25.9, 50.1-50.9 млн.т.км брутто/км в год) применяется метод округления до целых значений. Например, если Г
Назначение группы, категории и класса пути
В соответствии с приказом «О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий» железнодорожные пути классифицируются в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.
Определение класса пути на участке движения осуществляем по максимальной допускаемой скорости для пассажирских и грузовых поездов в соответствии с приказом начальника дороги об установлении скоростей, без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена максимальная скорость из-за кривых малого радиуса, состояния пути, искусственных сооружений или по другим причинам.
В курсовой работе, на основании заданных условий движения, в соответствии с таблицей 1.1.
Таблица 1.1 Классы путей на участках совмещенного движения
4. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, относятся к 3 классу. Приемо-отправочные и другие станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами относятся к 4 классу. Остальные приемо-отправочные, станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.
6. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления, присваивается класс не ниже второго.
7. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.
8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.
11. В случае дополнительного повышения (по сравнению с сочетанием группы и категории) класса пути в связи с особыми условиями эксплуатации приоритетным для принятая тех или иных решений (периодичности, категории назначения ремонта и др.) является значение класса пути, затем учитывается категория и группа пути по фактическим параметрам условий эксплуатации.
Назначение группы, категории и класса пути
В соответствии с приказом №12-Ц от 16.08.1994 «О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий» железнодорожные пути классифицируются в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.
Согласно Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ, утвержденного 02.05.2012 г., введенного в действие с 15.06.2012 г. по грузонапряженности все пути разделяются на 6 групп, обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д, Е), по допускаемым скоростям – на 7 категорий (С, 1, …6). Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами. Всего 5 классов.
Определение класса пути на участке движения осуществляем по максимальной допускаемой скорости для пассажирских и грузовых поездов в соответствии с приказом начальника дороги об установлении скоростей, без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена максимальная скорость из-за кривых малого радиуса, состояния пути, искусственных сооружений или по другим причинам.
В курсовой работе, на основании заданных условий движения, в соответствии с таблицей 1.1. назначаем группу, категорию и класс пути. Для нашего варианта класс пути будет: 2Б3 – это значит, что путь принадлежит 2 классу, входит в группу Б и категорию 3.
Классы путей на участках совмещенного движения – таблица 1.1.