сколько получают начинающие актеры
Сколько зарабатывает молодой актер
Чтобы устроиться в театр, необходимо ходить на прослушивания. Нужно посмотреть контакты на сайте театра, позвонить и узнать, когда устраивают прослушивание. В день прослушивания выстраивается огромная очередь из претендентов, а возьмут одного–двух человек. Вам нужно показать разный уровень мастерства и актерский диапазон, поэтому лучше заготовить несколько разных отрывков.
Существуют еще антрепризные театры, в которых организатор — антрепренер приглашает разных актеров, и они готовят один спектакль. Если спектакль окупается, его показывают на московских сценах, если нет – едут в гастрольный тур по стране.
В московских театрах зарплата «новичка» — от 17 000 ₽ до 35 000 ₽. В больших театрах, например, в театре им. Вахтангова, через несколько лет работы актер может начать зарабатывать по 100 000 ₽ в месяц и больше. В антрепризных театрах ставка от 2500 ₽ за каждый показ спектакля. Подготовка и репетиции не всегда оплачиваются.
В России нет единого ресурса, где бы публиковалась информация о кастингах. Если у актера нет агента, информацию о съемках он ищет самостоятельно: на актерском ресурсе «Кинолифт», на сайтах киностудий, в пабликах и через знакомых.
Чтобы «показать» себя актер делает самопробы: выучивает роль, записывает видео на телефон и высылает ролик кастинг-директору на почту. Если самопробы понравятся, актера вызывают на очные пробы. После утверждения актер снимается несколько дней. Эпизодическая роль длится до трех дней, роль второго плана — больше, в зависимости от количества сцен.
Иногда приглашают сняться в короткометражном фильме, но эта работа почти всегда бесплатная. Даже российские звезды снимаются в короткометражках бесплатно, потому что съемки — помощь начинающим кинематографистам. Кроме того, фильм можно отправить на фестиваль, и есть шанс, что актера заметят и пригласят в крупный проект.
Для съемок в массовке и групповке актерское образование не требуется: за съемочный день в 12 часов платят от 500 ₽. Актеры с профессиональным образованием снимаются в эпизодах, ролях второго плана и главных ролях. За эпизодическую роль актер в Москве получает от 5000 ₽ за смену, за роль второго плана — от 15 000 ₽. Оплата главной роли всегда индивидуальна. Иногда оплачивают переработки свыше 12 часов.
О рекламных кастингах можно узнать в рекламных агентствах. Они регулярно создают рассылки через WhatsApp или по почте. Визуальная реклама делится на несколько жанров, но актера интересует только фото и видеореклама. Помимо актеров, на съемки приходят модели и обычные люди с симпатичным лицом и хорошей фигурой. В рекламу часто отбирают не по актерскому мастерству, а по внешности и типажу. Например, ребята со спортивной фигурой снимаются в рекламных роликах тренажерного зала или продуктов здорового питания, люди модельной внешности рекламируют нижнее белье.
За съемки платят от 5000 ₽ за рекламный проект. Встречаются огромные гонорары за съемки — не медийный актер или модель могут заработать до 350 000 ₽. Сумма гонорара зависит от бренда, рекламного агентства и сложности работы.
В Москве гонорары ведущего на YouTube и радио начинаются от 30 000 ₽. На телевидении ставки могут доходить до 80 000 ₽. За работу в квесте актер получает 45 000 ₽ в месяц.
Минимальный гонорар за свадьбу — 20 000 ₽, хотя Сергей сомневается, что кто-нибудь работает за такие деньги. Нормальный гонорар ведущего — от 50 000 до 80 000 ₽. Однажды Сергей заработал 120 000 ₽ за ведение новогоднего корпоратива — в предновогодние дни гонорары увеличиваются в несколько раз. По мнению Сергея, лучше совмещать несколько видов деятельности.
Агент освобождает актеров от части работы: ищет закрытые проекты, которых нет на общедоступных площадках, и высылает актеру информацию о пробах. Еще агент оказывает юридическую поддержку: заключает договоры, согласовывает стоимость и даты съемок, выступает гарантом, что актера не обманут и выплатят гонорар. Агент удерживает комиссию 10–20% от заработанных актером денег.
Чтобы найти агента, нужно создать актерское портфолио. В него входят фотографии в полный рост и портрет, видеовизитка — небольшой ролик, в котором актер рассказывает о себе: называет имя, возраст, вуз и особые навыки, например, жонглирование или фехтование. Если у актера есть опыт работы в кино, он включает в портфолио шоурил — короткие отрывки из фильмов.
Копеечка для звезды. Сколько зарабатывают начинающие актеры в массовке
Оксана Полякова
Четыре года назад молодая и подающая надежды актриса театра и кино Ольга Лосева приехала в столицу в поисках успеха и славы. Окончила Львовский институт культуры с красным дипломом.
— Типажная актриса, — говорили про нее на Украине.
— Характерная, — с ударением на второй слог поправляла Оля.
Как это часто случается, Москва открыла свои двери молодой выпускнице не с парадного входа.
— Думала, что с талантом, опытом работы в театре, приятной внешностью быстро устроюсь, — вспоминает Оля. — Оказалось, таких, как я, здесь тысячи. Может и больше.
Но сложа руки девушка не сидела: ходила на кастинги, рассылала резюме, лично относила портфолио.
Местные студенты начинают атаковать кастинг-агентства с первого курса. Войти в их ряды тяжело / Фото: PHOTOXPRESS
— Считала за счастье, когда звонили и предлагали прийти на кастинг. Но выше эпизодов так и не прыгнула. Даже в массовке здесь есть своя «мафия», — говорит Оля.
— Актрисе-лимитчице пробиться почти нереально. Московские студенты начинают атаковать кастинг-агентства начиная с первого курса. Войти в их ряды очень тяжело, — замечает Оля, показывая фотографии, где она участвует в съемках детективного сериала.
— Всего за эти съемки я получила около пяти тысяч. Не густо! — смеется Оля. — Зато удовольствие от работы с режиссером получила, вдохнула запах кинокухни, запаслась контактами других актеров и продюсеров. Москва — не такой уж и большой город. Все ходят по кругу, — говорит Оля.
Недавно в столице открыли еще одно транспортное кольцо. Быть может, на одной из его станций Олю и ждет главная роль?
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ НАЧИНАЮЩИЕ АКТЕРЫ
Телешоу, зритель в зале
Модельный бизнес / Фото: PHOTOXPRESS
Ставка: от 150 до 600 рублей.
Если вы видите очереди на «Мосфильме» или возле телецентра «Останкино», знайте: все эти дяденьки и тетеньки с начесанными челками стоят, чтобы стать зрителями популярных телешоу. Молодняк, кстати, тоже приходит, но чаще в гости к Ивану Урганту или Андрею Малахову.
Реклама
Телешоу, зритель в зале / Фото: PHOTOXPRESS
От 1500 до 25 000 рублей за проект.
Самый лакомый и прибыльный кусок съемочного процесса. Здесь, сказав пару фраз, участник 15-секундного рекламного ролика может получить столько же, сколько зарабатывает учитель в школе за месяц. Но для начинающих актеров съемки в рекламе считаются плохой кармой, которая, если верить суевериям рекламных агентов, не сулит начинающим дарованиям главных ролей в полнометражных фильмах.
Массовка
600–1000 рублей в день.
Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка. Попасть в нее несложно. Бывалые всегда в курсе: если заканчивается один проект, где-то стартуют съемки нового фильма. Зачастую даже такая работа требует от участников целого свободного дня, потому что съемки стартуют в 10 утра, а закончиться могут в 23:00.
Ведущие корпоративов
Ведущие корпоративов / Фото: РИА Новости
от 3500 тысяч рублей за 1 час
Даже маститые звезды эстрады не гнушаются устроить праздник для именинника или поздравить компанию с Новым годом. Что уж говорить о начинающих артистах? Для студентов театральных вузов с хорошим голосом, приятной внешностью и техникой речи проведение корпоративных вечеров становится неплохой прибавкой к стипендии. от 3500 тысяч рублей за 1 час).
Кино и телесериалы: роли второго плана
Ольга Лосева: Всего за эти съемки я получила около пяти тысяч. Не густо! Зато удовольствие от работы с режиссером получила, вдохнула запах кинокухни, запаслась контактами других актеров и продюсеров / Фото: Из архива
От 5 до 15 тысяч рублей за съемочный день.
Ставка повышается в зависимости от количества съемок. Поэтому начинающие актеры так тщательно собирают свои портфолио.
Модельный бизнес
Реклама / Фото: PHOTOXPRESS
Минимальная ставка начинающей модели составляет в среднем 30 тысяч в месяц: из расчета — шесть показов, по одному в день. К примеру, один день на Неделе моды стоит 5000 рублей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Полина Арутюнова, кастинг-директор модельного агентства:
— Сегодня даже начинающие модели могут неплохо зарабатывать. Главное — не лениться: ходить на кастинги, просмотры и обладать хорошим потенциалом. Главное требование для подиумных моделей — рост от 175 сантиметров и параметры, приближенные к стандартным 90–60–90.
Для фотомоделей правила намного мягче, но всегда они должны быть ухоженными, с чистой кожей и волосами. На просмотр лучше всего приходить без косметики. К тому же московскому модельному рынку возраст не помеха. Средний возраст наших моделей — 27–30 лет.
Вика Май, кастинг-директор:
— Оплата актеров массовых сцен или задействованных в эпизодах зависит от бюджета проекта. Совсем недавно у меня снимался выпускник театрального вуза, который за смену получил 15 тысяч рублей. Съемочный день длится 12 часов. И это — как повезет. Одни могут отработать за пару дублей и получить свой гонорар за 2 часа.
Другие ждут своей очереди весь день и, бывает, уходят ни с чем восвояси. Зато вся съемочная группа, включая и массовку или эпизодников, может лакомиться кинокормом: сушками, печеньем, чаем и кофе. Супом или гарниром их кормят после того, как из-за стола встанет основной съемочный состав.
НА ЗАМЕТКУ
http://massovki.ru/, http://telepropusk.ru/, http://tttv.ru/. На этих сайтах работодатели оставляют объявления о вакансиях, а начинающие и профессиональные актеры размещают свои резюме. На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» — на странице http://urgantshow.ru/form. Для начала нужно заполнить анкету зрителя и получить подтверждение о времени съемок.
КСТАТИ
Среди единичных «историй Золушек» бывают и те, что со счастливым концом. Например, непрофессиональная актриса Александра Бортич не поступила в театральный вуз, но и в педагогическом учиться не захотела. И два года назад вошла в список из 35 актеров, которых считают прорывом 2014 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Безруков: Важно, с чем зритель уйдет со спектакля
В Московском губернском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вид с моста» по пьесе американского драматурга Артура Миллера. Но худрук театра Сергей Безруков старается не останавливаться на достигнутом (далее. ).
Сколько зарабатывают российские актеры?
На днях пришлось пообсуждать доходы российских актёров. Вот что сообщает на эту тему Гугл.
Давайте разберемся, сколько зарабатывают российские актеры.
Насколько прибыльна профессия актера
В начале карьеры актеры театра могут зарабатывать сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. На размер гонорара влияет несколько факторов:
роль первого плана или второстепенная;
количество репетиций и спектаклей в месяц;
образование и опыт;
известность и местонахождение театра.
В кино гонорары российских актеров зависят от категории (их всего 8). Так, востребованные артисты высшей категории получают не менее 200 тысяч рублей за день, а актеры массовки, которые относятся к последней, восьмой категории, – всего 600 рублей за 12 часов работы. Ниже приведен рейтинг самых дорогих актеров в 2019 году.
Топ-5 самых дорогих российских актеров
Ведущую позицию в рейтинге российских актеров с самыми высокими гонорарами занимает Александр Петров. Роль обаятельного сердцееда Гриши Измайлова в сериале «Полицейский с Рублевки» принесла актеру всеобщую любовь и популярность. Его гонорары стартуют от 200 тысяч рублей за рабочий день на съемочной площадке. Роли в театральных постановках приносят молодому и талантливому актеру доход до 160 тысяч рублей. Кроме того, он снимается в клипах и рекламе.
Второе место принадлежит звезде телевидения, актеру театра и кино Дмитрию Нагиеву. Шоумен сыграл в большом количестве фильмов и сериалов и не собирается останавливаться на достигнутом. В 2020 году выходят несколько кинокартин с его участием. Неплохой доход приносят артисту рекламные ролики. За год Нагиев зарабатывает более 3 миллионов долларов.
Актер, продюсер, сценарист и режиссер в одном лице – на третьей позиции находится Данила Козловский. Его гонорары немного не дотягивают до миллиона долларов. Актер играет в театре, снимается в кино, продюсирует собственные картины. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в главной роли фильма под названием «Девятаев».
Чуть меньше зарабатывает Константин Хабенский – доход актера составляет около 800 тысяч долларов. После роли опера Игоря Плахова в культовом сериале «Убойная сила», Хабенский проснулся знаменитым. После множества не менее удачных ролей в кино актера пригласили сниматься в Голливуде. Константин играет во многих московских театрах, озвучивает фильмы и мультфильмы, поет, снимается в рекламе.
Закрывает пятерку самых дорогих актеров России Сергей Безруков с доходом 600 тысяч долларов. Среди его профессиональных достижений – огромное количество ролей в фильмах, сериалах и театральных постановках, множество наград, озвучивание различных персонажей, работа в качестве сценариста и продюсера.
Несмотря на то, что даже востребованные российские актеры получают намного меньше, чем звезды Голливуда, они все же могут считаться богатыми людьми, а их вклад в развитие кинематографа является бесценным.
Более развёрнутую информацию нашла в блогах «Дзен», но там автор ни на что не ссылается, поэтому судите сами.
В начале карьеры артисты получают от 9 тысяч рублей в месяц. Конечно, при таком раскладе приходится искать подработки.
Доход работы в театре зависит от нескольких факторов:
большая или маленькая роль;
количество ролей в месяц;
количество репетиций в месяц;
70 % актёров в России живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шансов реализовать себя в театре больше, а месячная зарплата превышает региональную в два раза.
Заработок актеров в театре
Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей.
Выпускники таких престижных актерских вузов, как МХАТ и Щукинское училище, после окончания обучения могут претендовать на одиннадцатый разряд и зарплату 11 тысяч рублей. Но все же не стоит забывать про вышеописанные надбавки, которые даются за получение определенных званий.
Сколько получают актёры в российском кино
В России система классификации делит артистов на восемь категорий.
За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день.
Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.
Гонорары артистов сериалов
В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей.
Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.
Главные лица сериала «Универ» в первых эпизодах получали за съёмочный день 20 тысяч рублей, а когда сериал обрёл популярность, им стали платить около 110 тысяч рублей.
Сколько получают актеры за съемочный день
Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.
Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.
Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.
Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.
Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.
3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.
4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.
5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.
В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.
8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.
Наиболее высокооплачиваемые актеры сегодня:
(Тут, вероятнее всего, имеется в виду не разовый гонорар, а доход за год)
Легко ли Павлу Прилучному заработать на дом за 2 млн долларов? Даже в кредит.
На что живут актёры The Village узнал, сколько зарабатывает молодой актёр московского театра и на что он тратит деньги
The Village продолжает выяснять, сколько зарабатывают и на что тратят деньги представители разных профессий. Звёзды кино и театра, как и известные музыканты, получают весомые гонорары. Те же, кто пока не добился большой известности, вынуждены постоянно ходить на кастинги и искать подработки, чтобы свести концы с концами. Мы решили узнать, сколько получает начинающий актёр московского театра, который также снимается в рекламе и кино.
ПРОФЕССИЯ
Актёр
ДОХОД
150 000 рублей
30 000 рублей
90 000 рублей
Основные расходы
17 000 РУБЛЕЙ
3 000 РУБЛЕЙ
25 000 РУБЛЕЙ
5 000 РУБЛЕЙ
20 000 РУБЛЕЙ
расходы в процессе работы
20 000 РУБЛЕЙ
вложения
в собственные проекты
Как стать актёром
Желание стать актёром появилось достаточно внезапно в школе. Хотелось получать удовольствие, занимаясь тем, что нравится. Я не из семьи, связанной с театром, поэтому мало что знал об этой профессии.
После 10-го класса пошёл поступать и поступил в свой первый театральный институт, в итоге поменял несколько мест. Все театральные вузы отличаются друг от друга. Когда ты поступаешь, то ничего об этом не знаешь. Наслушаешься легенд, но всё это не имеет отношения к реальности. В одном месте берут по внешним данным, в другую мастерскую принимают тех, у кого хорошо с вокалом, в третьем вузе актёры учатся вместе с режиссёрами, а где-то есть возможность сразу работать в массовке и играть небольшие роли в театре. Важно не то, в каком вузе ты учишься, а у какого мастера.
Поступление — совершенно безумная история. Абитуриенты готовят программу: басня, стихи, проза. ЕГЭ и другие экзамены не так важны, как основной конкурс. Ещё могут попросить спеть или сыграть какой-нибудь этюд. Сначала идёт прослушивание, потом три тура, потом конкурс. После конкурса ещё идут этюды. В общем, много разных ступеней, на каждой из которых отсеиваются люди. Бывает так, что с прослушивания могут сразу на третий тур перебросить или после какого-то тура говорят, что сразу берут на курс. Но чаще всего приходится проходить все ступени. Ты волнуешься, вокруг тебя куча людей, талантливых молодых ребят, безумный драйв, и непонятно, как это всё работает.
Сама учёба гораздо сложнее, чем поступление. Всё зависит во многом от самого тебя. Сначала я вообще не понимал, что такое учиться, не хотел ничего делать. Учёба — это четыре года, когда ты ничего не умеешь, не знаешь, не понимаешь. А после каждого мастерства (основной профессиональный предмет), когда твой отрывок разнесён педагогами, а сам ты приравнен к говну, хочется всё бросить. Но как-то продолжаешь. На нашем курсе актёры учились вместе с режиссёрами. Ко второму или третьему курсу вокруг режиссёров стали собираться группы актёров. У каждого молодого режиссёра была своя команда. Можно сказать, что наши однокурсники дали нам больше, чем многие педагоги. Многие вещи я понял от них.
Обучение тоже зависит от вуза. Где-то мастер приходит раз в месяц, где-то чаще. Наш часто приходил — по два-три раза в неделю. Но объяснений педагога недостаточно: пока ты сам не разберёшься, ничего не произойдёт. Профессиональный рост был у тех, кто что-то в жизни в этот момент переживал. Многие специально отправлялись за впечатлениями.
Все стараются искать работу, пока учатся. Надо же на что-то жить и как-то зарабатывать. Поэтому студенты бегают и снимаются во всякой ерунде. Я начал сниматься с первого курса в рекламе и небольших сериалах. Если кто-то «выстрелит» в хорошем фильме, дальше это дело будет развиваться. Его будут звать ещё, будет проще проходить кастинги, где-то позовут без проб. На четвёртом курсе нужно готовить отрывки, чтобы показывать их в театрах. Это то же самое, что и поступление в театральный. Ты никому не нужен, ничего не умеешь и ничего не понимаешь. Здесь нет никакого резюме или ещё чего-то, что бывает в других профессиях. Актёры готовят несколько парных отрывков и договариваются о показе.
Обычно завлиты театров ходят на дипломные спектакли и выбирают тех, кто им понравился. Если не было удачной дипломной работы и ты учишься не у какого-то гиперизвестного мастера, попасть куда-то сложно. На нашем курсе сложилась мощная команда, были интересные спектакли, и многих ребят взяли сразу в театр. Оставшейся части курса нужно было сделать отрывки. Наши педагоги не занимались нашим трудоустройством, и мы сами созванивались с завлитами, ловили режиссёров на проходной — то есть разными способами пытались договориться о прослушивании. Потом в специальный день назначается показ, студенты приезжают и показывают отрывки. Худрук и режиссёры это отсматривают. Если человек понравился, то ему потом звонят. Так я попал в стажёрскую группу одного московского театра.
Особенности работы
Во многих театрах есть стажёрские группы. Театрам нужны молодые актёры, но кто именно подходит, не сразу понятно. Поэтому, чтобы не платить полную зарплату, набирается группа молодых, которые работают в таких же условиях, как и все, но с меньшей зарплатой. Если ты работаешь нормально, то тебя переводят в труппу.
На данный момент я работаю в нескольких театрах на договоре. Играю спектакли на разных площадках. Кто-то поступает в труппу и там работает по максимуму, но меня мой вариант больше устраивает.
Со съёмками та же история. Большинство съёмок в студенческие годы, да и дальше, не оплачивается, потому что мы просто помогаем молодым кинорежиссёрам. Но по сути это вклад в себя, профессиональный рост. К тому же режиссёры в будущем могут предложить что-то крутое. Чем больше ты бегаешь, ищешь, сотрудничаешь с разными агентствами, тем больше работы. Реально удачно и успешно работают те, кто херачит. Нужно постоянно искать работу, чтобы быть в тонусе. Платную или бесплатную — неважно. Это немного похоже на спорт: не занимался полгода — уже не так быстро бегаешь.
Всё упирается в работу и серьёзное к ней отношение. Универсального рецепта успеха нет. Понятно, что все хотят съёмок и денег. Но никто не работает просто ради известности, все стараются выбирать интересные проекты.
Зарплата
Зарплата в театре складывается из нескольких составляющих. Если актёр состоит в труппе или в стажёрской группе, независимо от того, выходит он на сцену или нет, получает какую-то сумму. Она отличается от театра к театру, но в среднем это 30 тысяч рублей. За каждый спектакль актёр получает также определённую сумму. Если большая роль, то это может быть 5–15 тысяч за спектакль, если поменьше, то 1 500–3 000 рублей. Ещё оплачиваются репетиции: за каждую репетицию — от 500 до 3 тысяч рублей, в зависимости от театра.
Знаю, что в некоторых театрах платят не 30–40 тысяч рублей, а 80–90 тысяч. Всё зависит от количества спектаклей, которые актёр играет в месяц. Это может быть и три спектакля, и тридцать. Самый финансово успешный театр в России — Вахтанговский.
Моя зарплата зависит от количества спектаклей и количества репетиций. Могу получить в одном театре 40 тысяч рублей и в другом 14 тысяч рублей. Есть ещё разные читки, за которые платят 1 500–2 000 рублей. Вроде суммы символические, но на самом деле из этого всё и набирается.
Что касается съёмок, суммы тоже очень разные. У каждого актёра своя стоимость съёмочного дня: у кого-то это 10 тысяч рублей, у кого-то 30–50 тысяч. В рекламе могут заплатить 35 тысяч рублей, а могут и 100 тысяч. Но обычно съёмки в рекламе бывают раз в несколько месяцев, а то и в полгода. Всё опять-таки зависит от того, сколько ты бегаешь по кастингам.
Бывают удачные и неудачные месяцы. В один месяц можно заработать в театре 80 тысяч рублей и на съёмках ещё 70 тысяч, а потом два-три месяца зарабатывать по 30 тысяч за два-три спектакля в театре и сидеть без съёмок.
Траты
Я нашёл удачный вариант и арендую комнату за 17 тысяч рублей. Езжу на метро, чтобы успеть на кучу кастингов: это гораздо удобнее. Я покупаю билет «Тройка» за 2 500 рублей и месяц гоняю. Поскольку тратится много энергии, огромная статья расходов — это еда. Стараюсь есть в столовой, где подешевле, или домой покупаю минимальный набор продуктов, иногда ем в кафе, когда вечерняя скидка, но всё равно на еду уходит 500–1 000 рублей в день. В месяц получается 20–25 тысяч рублей.
Ещё много денег уходит на мелкие расходы, связанные с кастингами и вообще с актёрской работой. Например, надо быстро белую рубашку купить на съёмку. Или у меня показ спектакля, на который приходит агент, а в костюмерке брюки херовые, тогда надо купить брюки. Такие расходы к концу месяца очень мощно подрубают, я закладываю на такую тему 20 тысяч рублей. На всякие бытовые расходы (типа покупки дезодоранта или стрижки) уходит примерно 5 тысяч рублей.
Все, кого я знаю из нашей среды, пытаются что-то делать параллельно с основной работой. И это главная статья расходов у моих друзей. Кто-то пробует себя как режиссёр и пытается что-то снять сам, кто-то занимается чем-то совсем другим, например запускает свою кондитерскую, продаёт собственноручно сшитую одежду или проводит выставки — на такие вещи тратятся личные средства.
В театры или какие-то заведения ходим к друзьям, поэтому это не затратно и всегда есть куда пойти. Стабильности никакой нет, поэтому хоть и стараешься что-то откладывать, но не получается. Многие откладывают на отдых и уезжают, как только представляется такая возможность. Это тоже расходы, которые необходимы. Например, после тяжёлых выпусков или съёмок обязательно надо съездить отдохнуть, переключиться. Я обычно еду автостопом по Европе. И хотя передвигаюсь дешёвым способом, получаются достаточно большие расходы, потому что еду надолго.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: Даша Чертанова