Сколько акций аэрофлота принадлежит государству

Структура акционерного капитала

Уставный капитал ПАО «Аэрофлот» состоит из 2 444 535 448 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Привилегированные акции Компанией не размещались.

Крупнейшим держателем пакета акций ПАО «Аэрофлот» является Российская Федерация, в собственности которой находится 57,3% от общего количества обыкновенных акций Компании. В свободном обращении находится 40,7% от общего количества обыкновенных акций.

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству

На фондовом рынке торгуются акции и депозитарные расписки на акции ПАО «Аэрофлот». На российском рынке обращаются обыкновенные акции, на зарубежных рынках – депозитарные расписки.

Акции Компании обращаются на Московской бирже (тикер – AFLT) и включены в Первый уровень котировального списка. Бумаги торгуются в режиме торгов T+2. Акции включены в состав основных российских фондовых индексов: Индекс МосБиржи, Индекс Широкого рынка (рубли и доллары США), Индекс Транспорт (рубли и доллары США), Индекс ММВБ 10 и Индекс РТС.

За пределами Российской Федерации акции ПАО «Аэрофлот» обращаются в виде глобальных депозитарных расписок (ГДР, тикер – AETG) на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи. Одна ГДР соответствует пяти обыкновенным акциям Компании. Функции банка-депозитария выполняет Deutsche Bank Trust Company Americas.

Источник

«Аэрофлот» хочет продать государству и инвесторам акций на 140 млрд рублей

Совет директоров «Аэрофлота» предложил акционерам увеличить уставный капитал авиакомпании на 1,7 млрд акций, сообщила пресс-служба компании. Сейчас уставный капитал «Аэрофлота» состоит из 1,1 млрд акций, т. е. совет директоров предлагает увеличить его до 2,8 млрд акций, или в 2,54 раза.

Внеочередное собрание акционеров «Аэрофлота» рассмотрит это предложение 11 сентября, сообщила компания. На закрытии торгов на Московской бирже в четверг, 6 августа, одна акция «Аэрофлота» стоила 82 руб. Если авиакомпания разместит все эти бумаги, то привлечет 139 млрд руб. Средства нужны для преодоления кризиса, вызванного эпидемией ковида.

Источники в «Аэрофлоте» рассказывали «Ведомостям», что вызванный катастрофическим падением доходов кассовый разрыв составляет 80–100 млрд руб. Пока кассовый разрыв перевозчик покрывает с помощью кредитов. В марте – июне «Аэрофлот» увеличил задолженность перед банками почти в 5 раз до 58,6 млрд руб. Почему совет директоров предложил такую большую допэмиссию, непонятно. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. «Фактический объем допэмиссии, возможно, будет меньше, чем предложенный советом директоров. Видимо, 1,7 млрд акций – это максимальное количество новых акций, которое рассчитывалось в наиболее кризисный момент для компании, с запасом. Сейчас ситуация на рынке авиаперевозок улучшается», – говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин.

Провести допэмиссию «Аэрофлота» в конце июля поручило правительство, которому принадлежат 51,17% авиакомпании. В ходе допэмиссии госпакет не должен снизиться, говорилось в распоряжении правительства. Размещение новых акций должно пройти по открытой подписке. Чтобы госпакет не уменьшился, Росимуществу придется купить новых акций на 71 млрд руб.

Правительство хочет, чтобы в размещении максимально поучаствовали частные инвесторы, те акции, которые не купят Росимущество и частные инвесторы, выкупят госбанк ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), рассказывал человек, близкий к одной из сторон будущей сделки.

«Безусловно, инвестиционное подразделение группы ВТБ рассмотрит возможность инвестирования в акции «Аэрофлота», когда и если данная сделка будет запущена. Уже сейчас можно сказать, что, несмотря на сильную просадку отрасли авиаперевозок, акции «Аэрофлота» сохраняют свою инвестиционную привлекательность. Компания является одной из наиболее ликвидных на российском фондовом рынке и обладает большой и диверсифицированной базой инвесторов, в связи с чем рыночная сделка с ее акциями будет интересна максимально широкому кругу инвесторов», – говорит представитель ВТБ. Представитель РФПИ от комментариев в очередной раз отказался.

«Основным участником допэмиссии, очевидно, станет государство, а интерес частных инвесторов будет зависеть от цены размещения», – говорит Ганелин.

Пока группа «Аэрофлот» получила от государства всего 7,89 млрд руб. – столько досталось головной авиакомпании и двум ее «дочкам» по постановлению правительства в рамках поддержки всей авиаотрасли. Пик падения отрасли в России пришелся на весну: в апреле и мае все российские авиакомпании перевезли соответственно 739 000 и 946 000 человек, или в 11 и 12,5 раза меньше, чем за аналогичные месяцы 2019 г. В июне рынок начал восстанавливаться, отрасль перевезла 2,84 млн человек, или 22,5% от показателей июня прошлого года.

Источник

Информация для акционеров и инвесторов

Акционерный капитал

Уставный капитал ПАО «Аэрофлот» по состоянию на 31 декабря 2019 года составлял 1 110 616 299 руб. и состоял из 1 110 616 299 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Привилегированные акции Компанией не размещались.

Государственные регистрационные номера выпусков обыкновенных акций ПАО «Аэрофлот» следующие: № 73-1 «п»-5142 от 22 июня 1995 года и № 1-02-00010-А от 1 февраля 1999 года. Распоряжением ФКЦБ России от 23 января 2004 года № 04-168/р вышеуказанные выпуски ценных бумаг ПАО «Аэрофлот» были объединены, в результате чего выпускам обыкновенных именных бездокументарных акций ПАО «Аэрофлот» присвоен государственный регистрационный номер 1-01-00010-А от 23 января 2004 года.

Дополнительно к уже размещенным акциям Компания вправе выпустить 250 млн обыкновенных именных акций (объявленные акции). В 2019 году дополнительных выпусков акций не размещалось.

Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров ПАО «Аэрофлот» на 31 декабря 2019 года, составило 11 061 (на 31 декабря 2018 года – 11 074), большая часть из которых – физические лица.

Реестр владельцев акций ПАО «Аэрофлот» ведет акционерное общество «Независимая регистраторская компания Р.О.С.Т.» (номер лицензии «Банка России» 045-13954-000001), информация о регистраторе приводится в приложении «Контактная информация» к годовому отчету.

Информация о крупнейших держателях акций ПАО «Аэрофлот»

ДержателиСтатус*По состоянию на 31.12.2018По состоянию на 31.12.2019Изменение доли в акционерном капитале, п. п.
количество акций, шт.доля в акционерном капитале, %количество акций, шт.доля в акционерном капитале, %
Юридические лица, в том числе:1 053 635 27994,871 054 177 10094,920,05
Российская Федерация (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом)Вл.568 335 33951,17568 335 33951,17
Номинальный держатель центральный депозитарий и иные лица**НД398 072 82135,84398 614 64235,890,05
Казначейские акцииВл.47 817 7964,31–4,31
ООО «Аэрофлот-Финанс»Вл.47 817 7964,314,31
ООО «Авиакапитал-Сервис»***Вл.22 688 5992,0422 688 5992,04
ООО «РТ-Развитие бизнеса»Вл.16 720 7241,5116 720 7241,51
Физические лица****Вл.56 981 0205,1356 439 1995,08–0,05
ДержателиСтатус*По состоянию на 31.12.2018По состоянию на 31.12.2019Изменение доли в акционерном капитале, п. п.
количество акций, шт.доля в акционерном капитале, %количество акций, шт.доля в акционерном капитале, %
Юридические лица, в том числе:1 053 635 27994,871 054 177 10094,920,05
Российская Федерация (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом)Вл.568 335 33951,17568 335 33951,17
Номинальный держатель центральный депозитарий и иные лица**НД398 072 82135,84398 614 64235,890,05
Казначейские акцииВл.47 817 7964,31–4,31
ООО «Аэрофлот-Финанс»Вл.47 817 7964,314,31
ООО «Авиакапитал-Сервис»***Вл.22 688 5992,0422 688 5992,04
ООО «РТ-Развитие бизнеса»Вл.16 720 7241,5116 720 7241,51
Физические лица****Вл.56 981 0205,1356 439 1995,08–0,05

Структура акционерного капитала ПАО «Аэрофлот» на 31 декабря 2019 года, %

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству Примечание. Доля акций в свободном обращении (free-float) оценивается как акции, не принадлежащие государству или компаниям с государственным участием, непосредственно Компании или дочерним компаниям Группы, а также менеджменту Компании.

Акции

На фондовом рынке торгуются акции и депозитарные расписки на акции ПАО «Аэрофлот». На российском рынке обращаются обыкновенные акции, на зарубежных рынках – глобальные депозитарные расписки.

Акции ПАО «Аэрофлот» обращаются на Московской бирже (тикер – AFLT) и включены по состоянию на 31 декабря 2019 года в Первый уровень котировального списка. Бумаги торгуются в режиме торгов T+2. Акции включены в состав основных российских фондовых индексов: Индекс МосБиржи, Индекс Широкого рынка (рубли и доллары США), Индекс Транспорт (рубли и доллары США), Индекс средней и малой капитализации (рубли и доллары США), Индекс РТС и Субиндекс акций.

По состоянию на 31 декабря 2019 года капитализация Компании составила 114,9 млрд руб. и увеличилась по сравнению с 31 декабря 2018 года на 2,3%.

Динамика котировок ПАО «Аэрофлот» в течение года была сопоставима с динамикой индекса мировых авиакомпаний и компаний развивающихся рынков (индекс MSCI World Airlines: +3,2%, индекс MSCI EM Airlines: +0,1%). Влияние на цены акций глобальных авиакомпаний было обусловлено общерыночными факторами, в частности основным сдерживающим фактором для фондового рынка в целом являлась торговая война США и Китая, негативно отразившаяся на росте мировой экономики. Несмотря на нормализацию стоимости авиакеросина в 2019 году по сравнению с 2018 годом, стоимость топлива по-прежнему оставалась на высоком уровне, что также оказало сдерживающее влияние на котировки Компании.

Котировки ПАО «Аэрофлот» и индекс МосБиржи, 2019 год

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству Источник: Bloomberg.

Котировки ПАО «Аэрофлот» и индексы авиакомпаний Bloomberg, 2019 год

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству Источник: Bloomberg.

Котировки ПАО «Аэрофлот» и объемы торгов, 2019 год

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству Источник: Bloomberg.

Максимальные и минимальные котировки акций ПАО «Аэрофлот», руб.

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству Источник: Bloomberg.

Значения цены акции ПАО «Аэрофлот», руб.

20152016201720182019
Цена первого торгового дня33,256,2143,1140,4101,5
Максимум61,0158,4225,0163,7112,3
Минимум32,550,4137,091,690,1
Цена последнего торгового дня56,1152,9138,5101,2103,5
20152016201720182019
Цена первого торгового дня33,256,2143,1140,4101,5
Максимум61,0158,4225,0163,7112,3
Минимум32,550,4137,091,690,1
Цена последнего торгового дня56,1152,9138,5101,2103,5

Среднедневной объем торгов акций ПАО «Аэрофлот» на Московской бирже

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству Источник: Bloomberg.

Программа депозитарных расписок

За пределами Российской Федерации акции ПАО «Аэрофлот» обращаются в виде глобальных депозитарных расписок (ГДР) на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи. Одна ГДР соответствует пяти обыкновенным акциям Компании. Функции банка-депозитария выполняет Deutsche Bank Trust Company Americas, функции банка-кастоди – ООО «Дойче Банк». По состоянию на 31 декабря 2019 года в ГДР конвертировано 10 064 930 акций, что составляет 0,9% от уставного капитала. По состоянию на 31 декабря 2019 года стоимость одной депозитарной расписки составила 7,10 евро, увеличившись за 2019 год на 8,2%. Акций, конвертированных в американские депозитарные расписки (АДР) в рамках программы АДР первого уровня, не было.

Характеристики программы ГДР ПАО «Аэрофлот»

Тип программы
Спонсируемые глобальные депозитарные расписки первого уровня по Положению S и Правилу 144А
Соотношение (акции: ГДР)
5:1
Тикер
AETG
ISIN
US69343R1014
Тип программы
Спонсируемые глобальные депозитарные расписки первого уровня по Положению S и Правилу 144А
Соотношение (акции: ГДР)
5:1
Тикер
AETG
ISIN
US69343R1014
ДатаРекомендацииКонсенсус-прогноз Bloomberg, руб.Диапазон целевых цен, руб.Количество аналитиков
31.12.2019Сколько акций аэрофлота принадлежит государству119,0102,0–155,512
31.12.2018Сколько акций аэрофлота принадлежит государству126,977,0–170,012
ДатаРекомендацииКонсенсус-прогноз Bloomberg, руб.Диапазон целевых цен, руб.Количество аналитиков
31.12.2019Сколько акций аэрофлота принадлежит государству119,0102,0–155,512
31.12.2018Сколько акций аэрофлота принадлежит государству126,977,0–170,012

Кредитные рейтинги

ПАО «Аэрофлот» имеет кредитный рейтинг от международного рейтингового агентства Fitch Ratings. В сентябре 2019 года Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг Компании до уровня «BB» и присвоило рейтингу прогноз «стабильный».

Повышение кредитного рейтинга отражает такие сильные стороны Компании, как устойчивое положение на рынке российских перевозок, высокие операционные и финансовые результаты, развитая и диверсифицированная маршрутная сеть, молодой флот, конкурентоспособный уровень затрат.

Дивидендная политика

Дивидендная политика – один из важнейших элементов корпоративного управления, ключевой показатель соблюдения компанией прав ее акционеров.

В ПАО «Аэрофлот» действует Положение о дивидендной политике, направленное на обеспечение наибольшей прозрачности механизма определения размера дивидендов и порядка их выплаты в интересах акционеров и инвесторов. Положение определяет подход Совета директоров к выработке рекомендаций Общему собранию акционеров о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов.

Основные принципы дивидендной политики ПАО «Аэрофлот»:

Годовым Общим собранием акционеров 25 июня 2019 года принято решение о выплате дивидендов по результатам 2018 финансового года на уровне 50% от консолидированной чистой прибыли Группы «Аэрофлот», сформированной по МСФО. Размер дивидендов составил 2,69 руб. на акцию.

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству

Информация о выплате дивидендов по акциям ПАО «Аэрофлот»

Дата20142015201620172018
Размер дивидендов, начисленных на одну акцию, руб.17,4812,812,69
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб.19 413 01814 221 7752 856 500
Общая фактически выплаченная сумма, тыс. руб.19 411 71814 213 7592 856 484
Доля от чистой прибыли, %50,050,050,0
Стандарт учета для определения чистой прибылиМСФОМСФОМСФОРСБУМСФО
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендовВ денежной формеВ денежной формеВ денежной форме
Дата20142015201620172018
Размер дивидендов, начисленных на одну акцию, руб.17,4812,812,69
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб.19 413 01814 221 7752 856 500
Общая фактически выплаченная сумма, тыс. руб.19 411 71814 213 7592 856 484
Доля от чистой прибыли, %50,050,050,0
Стандарт учета для определения чистой прибылиМСФОМСФОМСФОРСБУМСФО
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендовВ денежной формеВ денежной формеВ денежной форме

Взаимодействие с инвесторами

Компания поддерживает непрерывный диалог с акционерами и инвесторами с целью обеспечения полной информированности участников рынка ценных бумаг о своей деятельности. Существенная информация о деятельности Компании своевременно раскрывается в форме пресс-релизов и существенных фактов через авторизованные сервисы раскрытия информации в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Компания регулярно раскрывает финансовую отчетность по МСФО и РСБУ и презентации для инвесторов. Также на ежеквартальной основе публикуется статистический справочник Databook для повышения удобства работы с операционной статистикой и консолидированными финансовыми показателями.

В 2019 году команда по связям с инвесторами (IR) Аэрофлота получила ряд престижных отраслевых наград и заняла лидирующие позиции среди европейских компаний транспортного сектора и всех российских публичных компаний на основе результатов самого масштабного независимого глобального опроса инвесторов. Практика раскрытия информации, организация мероприятий для аналитиков и инвесторов и прочие аспекты IR-деятельности были высоко оценены представителями инвестиционного сообщества.

Источник

Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству

В ходе допэмиссии «Аэрофлота» доля «Ростеха» сократилась вдвое — с 3,5 до 1,6%. Об этом РБК рассказал источник, близкий к совету директоров авиакомпании, и подтвердил собеседник, знакомый с итогами размещения.

«Ростех» был крупнейшим акционером «Аэрофлота» после государства до допэмиссии, но теперь компания перестала раскрывать его долю в структуре акционерного капитала. Представители «Ростеха» и «Аэрофлота» отказались от комментариев.

Как снизилась доля «Ростеха»

В октябре «Аэрофлот» завершил размещение более 1,3 млрд дополнительных акций в целях повышения ликвидности на общую сумму 80 млрд руб., из которых 50 млрд руб. — это средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). В результате допэмиссии доля государства в уставном капитале «Аэрофлота» выросла с 51,17 до 57,34%. Пресс-служба Российского фонда прямых инвестиций сообщала, что этот фонд вместе с партнерами из числа ведущих суверенных фондов Ближнего Востока выступили якорными инвесторами дополнительного размещения акций «Аэрофлота», но их доля не раскрывалась.

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в сентябре говорил, что госкорпорация еще не обсуждала возможность участия в этой допэмиссии. Но он подчеркивал, что компания не планирует продавать свой пакет акций при нынешних ценах, упавших из-за последствий пандемии коронавируса. «Если бы цена была высокая, мы бы, конечно, продали. Пока сегодня нет смысла продавать, потому что цена упала в связи с пандемией. Пока подержим», — отметил он.

После сокращения до уровня ниже 2% «Ростех» не сможет выдвигать своих кандидатов в совет директоров «Аэрофлота», говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и Партнеры» Алим Бишенов. «Выдвигать кандидатуры в состав совета директоров, а равно вносить вопросы на повестку общего годового собрания могут только акционеры, владеющие более 2% голосующих бумаг», — указывает эксперт.

Как госкорпорация стала акционером «Аэрофлота»

После того, как в 2019 году в состав «Ростеха» вошла ОАК, которая контролирует авиакомпанию Red Wings, госкорпорация представила Путину новый проект, предполагающий передачу этой авиакомпании до 60 самолетов Superjet в течение 2020–2024 годов, в том числе за счет не востребованных лайнеров у иностранных заказчиков.

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству

Новая стратегия «Аэрофлота», которая была принята в июле 2020 года, предусматривает, что все самолеты российского производства (включая Superjet и MC-21) будут переведены в авиакомпанию «Россия», причем перевод лайнеров Superjet (сейчас в парке «Аэрофлота» их 54) должен завершиться до конца 2022 года. «Россия» досталась группе «Аэрофлот», как раз, в ходе этого обмена активов с «Ростехом».

При этом на встрече с премьером Михаилом Мишустиным экс-глава «Аэрофлота» Виталий Савельев (с 10 ноября стал министром транспорта) подтвердил контракт на закупку у структур ОАК 150 SSJ, заказ на 50 МС-21 и опцион еще на 35 таких самолетов.

В начале 2020 года обсуждалось, что «Ростех» может обменять долю в «Аэрофлоте» на принадлежащий ему контрольный пакет авиакомпании «Аврора», на базе которой планировалось построить дальневосточную авиакомпанию. Об этом сообщали источники «Ведомостей» и подтверждал собеседник РБК в одной из крупных лизинговых компаний. На тот момент этот пакет стоил на Московской бирже примерно 2,5 млрд руб., сейчас доля «Ростеха» (1,6%) стоит чуть больше — 2,8 млрд руб.

Но источник, близкий к «Ростеху», настаивает, что обмен доли в «Аэрофлоте» на контроль в «Авроре» не обсуждается и никогда не обсуждался.

Сколько акций аэрофлота принадлежит государству

В июле замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев заявил, что «Аэрофлот» продаст 51% «Авроры» второму акционеру перевозчика — правительству Сахалинской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *