Скидки размер которых ограничен это лимитированные
Как изменится размер декретных и больничных с 2022 года
Правительство приняло постановление о предельных базах для взносов на социальное страхование в 2022 году. Эта сумма повлияет на пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком, по болезни — но только в 2023 году. На пособия в 2022 году повлияют предельные базы за 2020 и 2021 годы.
И уже сейчас понятно, на какие декретные в 2023 году может рассчитывать женщина, которая планирует беременность в 2022. Еще это постановление влияет на работодателей и отчисляемые ими взносы с зарплат сотрудников.
Вот какими будут выплаты по болезни и в связи с материнством в ближайшее время.
В 2022 с новыми знаниями
Что такое предельная база для взносов
Каждый год правительство устанавливает определенный лимит, выше которого с годового дохода работников не нужно платить страховые взносы. Предельная база считается нарастающим итогом — то есть за весь год.
У взносов на социальное и пенсионное страхование отдельные лимиты. Если превышен лимит по социальному страхованию, с превышения взносы платить не нужно. Для пенсионного взносы с превышения начисляются по регрессивной ставке — 10% вместо обычных 22%, а если есть право на пониженную ставку, то платить вообще не надо.
Для взносов на медицинское страхование предельной базы нет.
Размер предельной базы для взносов
Эти предельные базы устанавливаются в конце каждого года — на следующий. Сейчас установили лимит на 2022 год — на 6,9% выше прошлогоднего. А на 2021 установили год назад, в конце 2020.
Предельная база для взносов
Год | Социальное страхование | Пенсионное страхование |
---|---|---|
2019 | 865 000 Р | 1 150 000 Р |
2020 | 912 000 Р | 1 292 000 Р |
2021 | 966 000 Р | 1 465 000 Р |
2022 | 1 032 000 Р | 1 565 000 Р |
Как предельная база влияет на пособия
Предельная база для взносов на социальное страхование — его еще называют ВНиМ, по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, — влияет на максимальную сумму декретных, больничных и пособия по уходу за ребенком до полутора лет.
За каждый день отпуска или больничного можно получить средний дневной заработок. Для его расчета нужно взять все выплаты за два года до года начала декрета или больничного. При этом учитывается максимальная сумма, выше которой средний заработок быть не может при любой зарплате.
Вот эта максимальная сумма и зависит от предельной базы. Чтобы посчитать максимальный средний дневной заработок в 2021 году, нужно сложить лимиты за 2019 и 2020 годы и поделить их на 730 дней.
Аналогично для 2022 года — сумму лимитов для 2020 и 2021 нужно поделить на 730. А для декретов и больничных 2023 года учитываются лимиты 2021 и 2022.
Предельная база для пенсионного страхования на пособия не влияет. Она важна для работодателей и начисления взносов с зарплаты.
Какими будут пособия по беременности и родам
В 2021 году средний дневной заработок не может быть выше 2434,25 Р :
(865 000 Р + 912 000 Р ) / 730 дней.
2022 году максимальный средний дневной заработок составит 2572,6 Р :
(912 000 Р + 966 000 Р ) / 730 дней.
В 2023 году за каждый день отпуска по беременности и родам можно будет получить до 2736,99 Р :
(966 000 Р + 1 032 000 Р ) / 730 дней.
Общая сумма пособия зависит от длительности декрета. А минимальная сумма — от МРОТ. Пока он установлен только на 2022 год.
Какие заявки лучше — рыночные или лимитные?
Перед долгосрочным инвестором тоже стоит, но далеко не так остро. Если ты раз в год меняешь пару акций в своём портфеле, твои транзакционные издержки заведомо невелики. И не так важно, каким типом заявок ты их соберёшь. По всем акциям, входящим в индекс, можно смело кидать рыночную заявку — так быстрее и проще. Исключения из правила только для третьего эшелона со спредом в пару процентов, но точно ли он вам так нужен?
А вот для трейдера — вопрос. Он торгует часто, ему важно, как именно делать это: рыночной заявкой или лимитной? То есть войти-выйти немедленно, но по худшей цене контрагента, или по указанной тобой цене, но с вероятностью, что сделки вообще не будет? Если указать цену поблизости от текущей, например, поместив заявку со своей стороны спреда, то с вероятностью сильно более 50% сделка пройдёт по твоей цене.
Достаточно ли это, чтобы всегда работать лимитником? Давайте прикинем. Допустим, вероятность исполнения по статистике на данном инструменте за n-ный срок — 83%. В 83% случаев вы экономите на спреде, но чуть-чуть. В 17% вы теряете, но значительно больше. Заявка поставлена. Заявка не исполнилось. Если заявка на выход, вы всё равно должны выйти. Но, допустим, цена хуже уже на 1%. А на спреде вы экономили всего 0,1%. Посчитайте сами, 13% перевесят 87%. Если заявка на вход, можно просто не входить. Но, скорее всего, если цену так вынесло за малое время, её понесёт и дальше: вы пропустите лучшие сделки года.
Вход по рынку можно корректно протестировать: примерно понятно, насколько хуже торговля, если платишь эту дань. Просто добавляешь цифру в графу транзакционные издержки и смотришь на тестере — совсем плохо или терпимо? В случае лимитных заявок потери неизвестны заранее. Обычно всё хорошо, но иногда будет сильно хуже, но как часто и насколько? Лишняя неопределённость — это плохо. Вы как бы подписались на маленького «чёрного лебедя», и в самый ответственный момент (например, в день биржевого краха) его вам доставят на дом.
Вообще универсального совета нет, но.
Обычно в каждом конкретном случае оптимальность заявки — рыночная или лимитная — можно прикинуть.
В одном случае будет лучше так, в другом эдак. Например, на спекулятивных гиперликвидах у меня вход по рынку: спред столь мал, что значения не имеет, но важна определённость. Если нужно взять в пассивный портфель не самую ликвидную акцию, как я уже говорил, это будет лимитная заявка: спред в 1% требует к себе уважительного отношения (но таких акций мне обычно несильно надо). Чтобы сэкономить настолько, можно подождать не пять минут, а пять часов — риск убегания цены компенсируется самой ценой вопроса.
Бывают и такие спреды, ради которых выжидают пять дней, если не пять недель. Но с такими акциями я бы предпочёл не иметь дела.
Локальные ритейлеры: Для чего мультибренды выпускают лимитированные коллекции, коллаборации с дизайнерами и собственный мерч
Бренды премиального сегмента, а в последнее время и крупные масс-маркет ритейлеры, формируют ассортимент с учетом все возрастающей потребности аудитории в уникальных вещах. Так появляются корнеры и коллаборации магазинов с известными дизайнерами, коллекции, выпущенные лимитированными тиражами, а иногда и собственный мерч.
Соосновательница проектов «Мыльная Белка», «Отдел» и «Перемена» Марина Колбакова рассказывает, как грамотно выстроенная ассортиментная политика может стать одним из способов продвижения торгового пространства и объясняет, почему приемы работы крупных брендов могут быть полезны и владельцам небольших магазинов.
Марина Колбакова,
соосновательница магазинов «Мыльная Белка», «Отдел», «Перемена»
«Все наши проекты заметно отличаются друг от друга: у них разная аудитория, стиль, бренд-листы. Но есть то, что объединяет магазины «Мыльная белка», «Отдел» и «Перемена» – это использование приемов премиального сегмента при работе с относительно недорогими вещами.
Мне нравится формулировка на Booking «бронируя этот номер, вы получаете больше за те же деньги». Вот и у нас – ценовой потолок магазинов 18 000 рублей, но при этом мы стремимся к тому, чтобы, приходя к нам за недорогими вещами, гость получал впечатления непропорциональные тем деньгам, которые он у нас оставит. Например, человек будет примерять футболку за 1000 рублей, а друг будет ожидать его, сидя на стуле Supreme x Artek.
Мы вкладываем много сил в детали, с которыми столкнется посетитель, потому что в идеале он должен захотеть сфотографировать их и выложить в свой Instagram. Думаю, подобным принципом сейчас руководствуются многие заведения. Есть такая проблема мультибренда: со стороны может казаться, что ты ничего не создаешь, потому что товары, представленные в магазине, произведены кем-то другим. Но продукт мультибренда – это пространство магазина, которое включает в себя интерьер и фирменный стиль, фотоконтент, систему обслуживания, стандарты упаковки.
Постепенно мы поняли, что основной способ конкурировать с другими мультибрендами, финансовые возможности которых превышают наши, – это создание собственного уникального контента. Если попытаться систематизировать, мы последовательно нашли четыре способа формирования такого контента внутри мультибрендового магазина: корнеры, лимитированные выпуски, коллаборации и собственный мерч.
Корнеры
Идеальный магазин – это «прямоугольник», по которому посетитель продвигается внутрь к кассе. Так выглядит большинство магазинов в торговых центрах. Другое дело, когда в помещении есть небольшие углубления, отдельные узкие залы, острые углы – их гораздо сложнее вписать в общее торговое пространство.
Первые корнеры внутри магазина мы стали делать в «Мыльной белке», отталкиваясь от особенностей именно этого помещения с «заводским прошлым» и сложной формой. После очередного расширения площадки образовался отрезок, оторванный от основного зала. Мы сразу решили: раз он не похож на всё остальное, значит там будет происходить какая-то отдельная «история». В итоге мы уже успели запустить инсталляции, посвященные российской поп-музыке, корнеры с вещами дружественных проекту марок, а сейчас монтируем в этом месте сезонное пространство «Теплая зона». Логика такая – если в магазине есть неудобное для посетителя место, его должно туда что-то привлечь.
Лимитированные выпуски
После открытия «Отдела» мы стали работать со многими российскими и зарубежными андеграундными марками и довольно быстро сформулировали новый принцип: покупка вещи должна быть приключением. Потому что просто купить дорогую вещь – слишком скучно, это ничего не дает. Возраст аудитории «Отдела» – от 12 лет, как раз в это время у человека начинается самоопределение, а, чтобы узнать себя, нужно получать новый опыт, нужно переживать.
Вещи в streetwear сегменте по большей части трикотажные и очень простые в производстве. Кто угодно может отшить и запринтовать партию футболок всего за неделю. Но вопрос не в том, как эти вещи произвести, а в том, как сделать их востребованными и продать. В идеале, чтобы решить эту задачу, основатель марки должен быть и хорошим маркетологом. Тиражи стоит ограничивать, пусть даже искусственно, – тогда недоступные вещи марки станут самыми желанными для аудитории.
Бренд-лист «Отдела» мы составляем только из тех марок, которые знают свою аудиторию и способны осознанно занижать объем предложения по отношению к существующему спросу. Первая марка, которая сделала для «Отдела» лимитированный выпуск вещей, недоступных в свободной продаже, – Marcelo Miracles. Под этот дроп мы оформили корнер в магазине, сделали анонс с точной датой и временем запуска и распродали всю мини-коллекцию за двое суток. Это было очень точное попадание, которое привело впоследствии к запуску Mannequin for Otdel, Asocial for Otdel и других интересных проектов.
От коллаборации такая модель сотрудничества отличается тем, что в рамках нее не производится новых продуктов, а перевыпускаются знаковые и ожидаемые модели марки. Тем не менее, проводится совместная работа по брендированию вещей и монтажу корнера, а магазин к тому же полностью отвечает за финансирование.
Коллаборации
Основная задача коллаборации – обмен выгодами. Если речь идет о коллаборации дизайнера и масс-маркет бренда, то для первого это способ заработать, а для второго – дать возможность своей аудитории приобщиться к вещам, которых они обычно не могут себе позволить.
В случае, если речь идет о сотрудничестве в рамках одного ценового сегмента, коллаборация помогает обменяться аудиториями и является дополнительным инфоповодом для каждого из участников. Запуская коллаборацию с какой-либо из марок, мы обычно берем на себя финансирование коллекции, ответственность за продвижение и реализацию, иногда сами формируем концепцию и включаемся в работу над дизайном. В обмен на это, получившиеся товары могут продаваться только у нас и не могут переиздаваться без согласия обеих сторон. Такой формат работы интересен для всех участников: марка производит гарантированно ликвидную партию товара, а мы получаем эксклюзивный продукт. С каждой маркой мы находим какие-то точки пересечения интересов: архитектура, скейтбординг, кино, любовь к животным, и делаем это темой для совместного проекта.
К тому же, совместно можно реализовать то, что не осмеливался сделать в рамках собственного проекта. Так, у марки e404 была идея выпустить вещи с изображением скейтборд-трюков, но в их концепцию это не очень вписывалось, зато мы как раз начали развивать это направление в «Отделе», поэтому коллаборация была очень уместна и вышла под названием «Школа скейтбординга». А мое увлечение конструктивистскими зданиями Москвы привело к появлению совместной коллекции с маркой «Спутник 1985»: мы назвали ее «Post Soviet view» и посвятили разрушенным зданиям.
Один из плюсов коллабораций в том, что они позволяют заполнить ассортимент в период межсезонья, когда коллекции представленных в магазине зарубежных марок уже частично распроданы, а новые еще не поступили. Именно поэтому последнюю коллаборацию с маркой Goldmans мы запускали в августе, а сейчас активно занимаемся продажами сезонных коллекций.
Мы ведем статистику продаж, по которой четко прослеживается, что ликвидность коллаборационных вещей значительно выше, чем у вещей из собственных коллекций тех же самых марок. Конечно, большую роль играет активное продвижение совместных коллекций в соцсетях и создание отдельных корнеров в магазине, но немалое значение имеет и эксклюзивность вещей.
Каждый проект, имеющий лояльную аудиторию, в какой-то момент запускает свой мерч. Так как это собственная продукция, то наценка делается сразу на себестоимость, товар получается доступным для клиента и выгодным для самого магазина. Обычно мерч – это товары, в дизайне которых присутствуют элементы фирменного стиля компании, но мы пошли по другому пути.
Мерч «Отдела» – это вещи, которые хотела бы носить наша аудитория, но пока их не произвел кто-то другой. Первой такой вещью стала футболка с надписью «Post Soviet Gopnik». Это очень важное, особенно за рубежом, понятие, характеризующее российскую моду. А потом в Барселоне мы встретили девушку, которая долго рассказывала нам, как она обожает Россию и мечтает встретить такого парня, «в штанах с тремя полосками и татуировкой на лице». В общем, мы поняли, о чем она говорит, и решили посвятить этому парню серию футболок и худи – так появился второй принт «Russian Fashion Gopnik».
Сами того не понимая, мы случайно произвели парную вещь. Часто посетители покупают футболку с одним из этих принтов для себя, а вторую берут в подарок, либо заходят два друга и решают, кто из них какой гопник. И это изначально именно ироничная история, а не ностальгическая.
На данный момент наш мерч – значимая часть оборота магазинов, он всегда входит в топ пяти самых продаваемых марок по итогам месяца, хотя мы на это совсем не рассчитывали. И мы по-прежнему стараемся сдерживать объемы производства, чтобы не перенасытить рынок, потому что как и всё в этом списке, мерч – не прием для извлечения прибыли, а еще один способ сделать акцент на уникальности магазина».
Как проводить лимитированные акции
Не так много времени осталось до главного повода для проведения самых прибыльных распродаж — новогодних каникул. А значит, разберем вопрос правильного проведения акций, гарантирующего выгоду для продавца и крючок с приманкой, аппетитной для покупателя.
Лимитированные акции
Лимитированные акции работают всегда. Вводя ограничения, продавец стимулирует потенциального покупателя принимать решение о покупке быстро, не оставляя времени на размышления.
Эффективно в российских реалиях работают всего два вида ограничений:
Вроде все достаточно просто, но десятки компаний совершают ошибки в планировании рекламных акций и теряют десятки тысяч рублей, а вместе с ними упускают тысячи клиентов.
Как правильно проводить лимитированные акции по количеству
В сети «лимитированная серия» работает, но далеко не в полную силу. Продавать через сайт «всего 100 копий курса» можно только в том случае, если есть возможность доказать потенциальному покупателю ограничение и продемонстрировать реальные цифры продаж с аргументами истинности показателя.
Главное условие того, что ограничитель «пройдет» — визуальная демонстрация ограничения. Здесь важно работать с живой толпой: конференции, выставки, распродажи «с витрины» в стационарных торговых точках.
Подготавливать аудиторию к лимитированному запасу товара не стоит. Кажется, если вы заранее предупредите, что «билет достанется только десяти счастливчикам», то за каждую единицу будет кровавая бойня. На деле же почти половина потенциальных покупателей отсеется из-за банальной неуверенности в собственном везении, а еще часть оставшихся желающих потеряют интерес, боясь разочароваться, не получив желаемого.
Лучше всего давать лимит спонтанно. Например, презентуя продукт на выставке, отметить, что купить его сегодня смогут только 5 желающих.
Не забывайте, что все потенциальные покупателя должны иметь равные шансы на попадание в круг избранных, которые могут претендовать на предлагаемый продукт.
Когда география проведения акции — вся Россия, а купить телефон за полцены можно только в одном магазине в центре столицы, то не стоит удивляться снижению лояльности целевой аудитории. Не всем удобно лететь в Москву за покупкой, а отсюда обида, ведь «купить могут жители всех регионов, но только в Москве».
Из этого же следует упоминание точного времени старта акции с указанием часового пояса. Страна у нас большая, хоть часовые пояса и урезали, их осталось достаточно, чтобы путаться в часах. Так что, собираясь продать с виртуальной витрины сотню кошельков со скидкой 25%, предупредите потенциальных покупателей о старте акции X числа Y месяца в Z часов по Московскому времени.
И еще, дайте больше деталей акции. Вариант: «Первым 100 покупателям: купите чашку — получите ложку в подарок» с припиской мелким шрифтом «Ложку получают только студенты МГУ», приведет к потоку негатива в социальных сетях от тех, кто не дочитал или недопонял.
Чтобы подстраховаться от такого результата акции, описывайте условия в стилистике учебника для младших школьников, когда разжеваны даже очевидные моменты.
Как правильно проводить акции с ограничением по времени
Формат временного ограничения специального предложения подходит всегда, не нужно доказывать покупателю, что до конца распродажи осталось полчаса. Все, у кого есть часы и календарь, сами могут узнать, сколько времени до завершения осталось.
В отличие от варианта с лимитированной серией, о временной распродаже или скидке на десерт в кафетерии в период рождественских каникул надо предупреждать заранее. Иначе получится, что о рождественской ночной распродаже многие потенциальные покупатели узнают только по завершении предложения. Это, кстати, один из немногих случаев, когда напоминать о скором проведении акции можно навязчиво и максимально часто.
Предложения, растянутые на несколько дней, должны подогреваться дополнительной рекламой. В стационарных магазинах занимать ею могут продавцы, делящиеся с каждым клиентом условиями действующей акции. В виртуальных торговых точках роль «подогревателя» отведена рассылкам и службе поддержки.
Играйте на скорости. Ограничьте время действия специального предложения временными рамками, вплоть до секунды, а тем, кто опоздал, навстречу не идите, иначе в дальнейшем репутация пошатнется, и лимит доверия аудитории снизится. Да и убедительная приписка о том, что всем, кто обратится после истечения срока специального предложения, рассчитывать на скидку не стоит, и вообще, рекомендуйте потенциальным покупателям поспешить.
Из вышесказанного вытекают пункты, упомянутые при описании акций с лимитом по количеству. А именно:
Вместо послесловия: о лимитированных акциях
Независимо от типа ограничителя, акцию нужно проводить прозрачно. Любая попытка обмануть покупателя рано или поздно будет обнаружена, и для бизнеса это станет не лучшим подарком. Ведь малейшее «мыло» в условиях способно испортить репутацию продавца.
Смазать негативные впечатления, например, если вы «намудрили» с условиями и люди не поняли, как получить скидку, извинитесь и подарите им что-то приятное: купон, бонус, сувенир. Только подарок должен достаться всем, потому ищите грамотный путь угомонить недовольных клиентов и не остаться в минусе.
В идеале, ограничители нужно совмещать. Тогда акция будет приносить максимальную прибыль при минимуме затрат на рекламу предложения. Самое сложное совместить условия грамотно, чтобы «и волки сыты, и овцы целы».
Количество товара участвующего в акции ограничено
Бесплатная доставка по России для всех заказов
Правила проведения стимулирующей акции «4 года GATE31» (далее, Акция)
Термины и определения
« Организатор » — ИП Шевченко Денис Сергеевич, и юридическим адресом 192007, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 60, оф. 315, в лице генерального директора, Шевченко Дениса Сергеевича, действующего на основании ЕГРИП 312602712500011, именуемое в дальнейшем «Продавец», публикует Публичную оферту о продаже Товара дистанционным способом – далее «Организатор»
« Покупатель » — любое физическое лицо, принявшее (акцептировавшее) настоящие условия Правила акции, купившее Товары, участвующие в Акции.
« Сайт » — www.gate31.ru
« Интернет-магазин » — интернет-магазин, размещенный на Сайте — www.gate31.ru
« Заказ » — оформленный Покупателем в Интернет-магазине запрос на покупку и доставку Товаров, выбранных Покупателем в Интернет-магазине, и предоставленный Продавцу посредством сети Интернет (электронная форма, размещенная на Сайте).
« Срок проведения Акции » — с 13 июля до 14 июля 2019 г.
« Скидка » — временное уменьшение базовой (начальной) стоимости Товара, подлежащего продаже в Интернет-магазине по адресу www.gate31.ru
« Товары, участвующие в Акции » (далее, Товар) — участвующие в Акции вещи, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
« Промокод » (далее, Промокод) — специальная комбинация букв и цифр, введя которую при оформлении заказа, можно получить скидку на определённый товар или на всю сумму заказа.
Правила
Правила проведения стимулирующей акции «Sale» (далее, Акция)
Термины и определения
« Организатор » — ИП Шевченко Денис Сергеевич, и юридическим адресом 192007, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 60, оф. 315, в лице генерального директора, Шевченко Дениса Сергеевича, действующего на основании ЕГРИП 312602712500011, именуемое в дальнейшем «Продавец», публикует Публичную оферту о продаже Товара дистанционным способом – далее «Организатор»
« Покупатель » — любое физическое лицо, принявшее (акцептировавшее) настоящие условия Правила акции, купившее Товары, участвующие в Акции.
« Сайт » — www.gate31.ru
« Интернет-магазин » — интернет-магазин, размещенный на Сайте — www.gate31.ru
« Заказ » — оформленный Покупателем в Интернет-магазине запрос на покупку и доставку Товаров, выбранных Покупателем в Интернет-магазине, и предоставленный Продавцу посредством сети Интернет (электронная форма, размещенная на Сайте).
« Срок проведения Акции » — с 4 июля 2019 г. Дата окончания акции определяется Организатором
« Скидка » — временное уменьшение базовой (начальной) стоимости Товара, подлежащего продаже в Интернет-магазине по адресу www.gate31.ru
« Товары, участвующие в Акции » (далее, Товар) — участвующие в Акции вещи, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Правила
Правила проведения стимулирующей акции «Скидка 5% на первый заказ» (далее, Акция)
Термины и определения
«Организатор» — ИП Шевченко Денис Сергеевич, и юридическим адресом 192007, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 60, оф. 315, в лице генерального директора, Шевченко Дениса Сергеевича, действующего на основании ЕГРИП 312602712500011, именуемое в дальнейшем «Продавец», публикует Публичную оферту о продаже Товара дистанционным способом – далее «Организатор»
«Покупатель» — любое физическое лицо, принявшее (акцептировавшее) настоящие условия Правила акции, купившее Товары, участвующие в Акции.
«Сайт» — www.gate31.ru
«Интернет-магазин» — интернет-магазин, размещенный на Сайте — www.gate31.ru
«Заказ» — оформленный Покупателем в Интернет-магазине запрос на покупку и доставку Товаров, выбранных Покупателем в Интернет-магазине, и предоставленный Продавцу посредством сети Интернет (электронная форма, размещенная на Сайте).
«Срок проведения Акции» — с 1 сентября 2018 г. Дата окончания акции определяется Организатором
«Скидка» — временное уменьшение базовой (начальной) стоимости Товара, подлежащего продаже в Интернет-магазине по адресу www.gate31.ru
«Товары, участвующие в Акции» — участвующие в Акции вещи, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
«Промокод» — определенная последовательность символов, при условии активации которой и соблюдении иных условий использования Промокода Покупателю предоставляется Скидка.
«Автоматическое письмо» — письмо с уникальным Промокодом от Организатора, который приходит на указанный, Покупателем на сайте Организатора, электронный адрес. Адрес электронной почты Организатора: info@gate31.ru
Вы уже знаете, что ограниченные по времени офферы представляют собой мощный маркетинговый инструмент. Покупателей привлекает фактор эксклюзивности и возможность приобрести нечто особенное, поэтому они намного чаще откликаются на подобные предложения.
Когда HubSpot провели сплит-тест с использованием контрольной страницы и страницы с лимитированным оффером, второй лендинг оказался эффективнее, чем первый, на 8%. Однако дело здесь не только в ограничении — для получения хороших результатов вы должны заинтересовать аудиторию и убедить ее сказать «да».
1. Привлекайте внимание к новым впечатлениям
Люди обожают пробовать что-то новое. Вот почему «экономика впечатлений» сейчас находится на подъеме. На самом деле, 78% миллениалов утверждают, что они скорее потратят деньги на ценный опыт, чем на физический продукт.
Даже если ваш бренд попадает в категорию «продуктов», вы все еще можете исправить ситуацию, сосредоточившись на новых впечатлениях, которые способен предоставить ваш товар. Спросите себя: «Что может сделать привлекательной эту покупку? Впервые ли вы делаете такое предложение? Речь идет об одноразовом использовании? Предлагаете ли вы клиентам какой-то подарок? (Если да, то подчеркните это)» и т.д.
Одноразовая бесплатная дисконтная карта
Взгляните на другой пример от гиганта розничной торговли Wallmart:
Посмотрите, как Wallmart привлекает внимание клиентов к своему «лучшему предложению» в этом объявлении. Покупателям предлагается поскорее «узнать больше» об условиях акции, чтобы не упустить отличную возможность сэкономить. Сделав акцент на ограниченном характере оффера и новых впечатлениях, ожидающих клиентов, Wallmart создал заманчивое рекламное объявление, которое подталкивает людей к быстрым действиям.
2. Определите временные рамки вашего предложения
При разработке офферов, ограниченных по времени, маркетологи часто используют призывы «Действуйте сейчас» или «Пока товар есть в наличии», однако такие «расплывчатые» фразы могут ввести аудиторию в заблуждение. Без четких сроков покупатели будут надеяться на то, что ваша акция продлится до завтра или до следующей недели, когда им вновь захочется вернуться на ваш сайт.
Но ведь суть ограниченного по времени оффера заключается в том, чтобы заставить человека действовать быстро. Вам вовсе не нужно, чтобы клиенты откладывали свое решение в долгий ящик, поскольку со временем они могут усомниться в целесообразности данной покупки. Вместо этого, попытайтесь привлечь их внимание к дедлайну предложения при помощи следующих фраз:
1. Заканчивается в пятницу в полночь.
2. Последний день.
3. Только сегодня.
Такие словосочетания создают эффект срочности, который побуждает вашу аудиторию к активным действиям.
Рассмотрим плохой пример. На приведенном ниже изображении Amazon рекламирует временные скидки на продукцию компании Kindle, однако четкие сроки здесь не указаны.
Праздничные скидки на девайсы Amazon
При просмотре данного предложения у покупателя возникает вполне логичный вопрос: «Эта акция закончится после Рождества или продлится аж до Нового Года?», ведь такой девайс ему вполне могут подарить на Рождество. Пользователи не видят сроков, даже когда кликают по самому офферу, поэтому они считают, что могут повременить с решением о покупке.
В то же время, Amazon прекрасно подчеркивает срок действия оффера в своих предложениях дня. Взгляните, как они используют обратный отсчет, чтобы покупатели всегда знали, сколько времени у них в запасе.
Предложение дня на Amazon
Light in the Box также очень грамотно используют эту технику:
Данный подход работает особенно хорошо, когда до завершения акции остается несколько часов.
3. Используйте основанные на выгодах призывы к действию
Позвоните сейчас! Действуйте быстро! Уникальное предложение! Эти фразы строятся вокруг определенного действия. Они весьма эффективны, но все же CTA-элементы, основанные на выгодах, могут заинтересовать клиентов намного больше.
Спросите себя, что ваши покупатели получат, совершив конверсионное действие, и сообщите им это:
1. Получите 50%-ную скидку сейчас.
2. Сумочка в подарок.
3. Подписывайтесь, чтобы экономить
Ниже приведен удачный пример акции от Tipsy Elves:
«Скидка 40% на все свитера! Закажите сейчас и получите посылку до пятницы!»
Обратите внимание, что Tipsy Elves не просто говорят клиентам «Закажите сейчас». Их призыв к действию отражает выгоду и информирует покупателей о быстрой доставке. Это прибавляет ценности офферу, и в сочетании с продуманным дедлайном, вынуждает людей реагировать быстрее.
По словам Энн Мерфи (Ann Murphy), когда Kapost тестировали свои призывы к действию, они обнаружили, что в 10 из 15 самых эффективных фраз присутствовало слово «получите», а в 9 из них использовалось слово «ваш». Это говорит о том, что на словосочетание «Получите вашу [выгоду]» клиенты откликаются чаще, и вам однозначно стоит его протестировать.
4. Сделайте ваш оффер простым и кратким
Ваше предложение должно подчеркивать только наиболее значимые аспекты оффера, которые бы подталкивали аудиторию к действию. Вам вовсе не нужно придумывать сложные рекламные тексты и описывать все нюансы в ваших промо-материалах.
Известная компания Victoria’s Secret следует этим рекомендациям:
Как видите, они разместили на странице оффера ссылку «Подробнее», благодаря которой люди могут ознакомиться с предложением более детально. Victoria’s Secret не пытается втиснуть в объявление слишком много информации, вместо этого они сосредотачивают внимание пользователей на самых важных моментах.
А вот Kohl’s, напротив, сделали свой оффер слишком сложным:
Здесь так много цифр, что люди попросту не понимают, куда им нужно смотреть. В большинстве случаев такие предложения раздражают покупателей и приводят к информационной перегрузке. Даже если клиенты захотят воспользоваться данным оффером, у них нет ни малейшего желания изучать сложную систему скидок.
Начните с разработки простого оффера, а затем опишите его в максимально доступной форме. Позвольте клиентам откликнуться на ваше предложение, не прилагая никаких особых усилий.
5. Будьте честны
Чтобы люди совершили конверсионное действие, они должны доверять вам. К примеру, предложения, ограниченные по времени и количеству, практически всегда интересуют пользователей. Тем не менее, вы должны быть честными касательно запасов предлагаемой продукции.
Если посетители вернутся на сайт через неделю после начала акции и увидят, что в наличии все еще осталось несколько единиц товара, доверие к вам снизится. В таких случаях потребители могут отложить покупку и подождать, подозревая, что на следующей неделе ситуация никак не изменится.
То же самое касается и сроков вашего оффера. Если вы говорите, что акция заканчивается в полночь, она должна прекратиться именно в это время. В противном случае ваша аудитория перестанет реагировать на подобные предложения достаточно быстро.
Точно так же, когда вы говорите, что распродажа действует на все товары, вам действительно нужно предоставить скидки на весь ассортимент. Если клиенты увидят определенные исключения, они быстро разочаруются в вашей компании, поскольку им придется дополнительно выяснять, какая именно продукция задействована в акции.
Вместо заключения
Предложения, ограниченные по времени — это умный маркетинговый ход, и как правило, люди реагируют на такие офферы весьма активно. Однако эффективность данного приема заключается не только во временных рамках — для повышения конверсии и продаж вам придется тщательно продумать привлекательность вашего оффера. Воспользуйтесь перечисленными выше советами, чтобы создать текст, который убедит клиентов действовать быстро.
Для меня самой забавной рекламной фразой является фраза – «количество товара ограничено», у нее есть и аналоги более абсурдного свойства из разряда «предложение ограничено наличием товара на складе», «предложение ограничено фактическим наличием товара», но остановимся фразой, обозначенной в заголовке.
Ироничность в ней кроется даже не в том, что она абсурдна с точки зрения элементарного бытового и патетичного экзистенционального осознания конечности и ограниченности всех вещей в мире, даже в наблюдаемой вселенной ограниченное количество атомов, а в том, что довольно примитивный рекламный ход, построенный на импульсивности, каким-то странным образом превратился в дисклеймер, который выглядит заклинание в эффективность которого верит только рекламодатель, почувствовавший себя Великим Мерлином.
Итак, такой рекламный ход используется практически на протяжении всей рекламной индустрии. Суть его сводится к тому чтобы искусственно создать ажиотаж вокруг товара. Говоря, «Спешите, только сегодня товар по привлекательной цене. Количество товара ограничено», потенциальных покупателей пытаются убедить в том, что товар пользуется невероятным спросом, и им нужно успеть его купить, таким образом, абсолютно на пустом месте создается ажиотаж.
А теперь представьте какой удачной находкой была эта фраза для отечественной рекламы 90-ых годов, отечественный потребитель, привыкший к бесконечным очередям к пустым полкам, услышав об ограниченности товара, как Форест Гамп бежал за обещанным товаром в надежде стать его счастливым обладателем.
Данная фраза так активно использовалась, что в какой-то момент ее стали воспринимать как обязательную часть рекламы, в которой говорится о проведении скидочной акции. Но важно отметить, что нигде в рекламном законодательстве нет обязательного требования об употреблении данной фразы при рекламировании рекламных акций. Необходимость ее наличия в рекламе также обосновывалось тем, что таким образом рекламодатель защищает себя и предупреждает потребителя о том, что товар акционных и если он не поторопится, то ему может не достаться этого товара. В целом наш рекламный закон в принципе упускает из регулирование такой благодатную почву для злоупотреблений как рекламные акции.
Но таким забавным образом, заявление об ограниченности товара приобрел статус дисклеймера. Но давайте постараемся определиться нужно ли делать такую оговорку и спасет ли она от потребилерства или недобросовестности продавца?
Как завещал ВАС РФ в Пленуме № 58 от 05.10.2012 г., посвященному применению рекламного закона, реклама должна оцениваться с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. Очевидно, понимание того, что объём запаса товара ограничивается магазинной полкой и складом, не относится к сфере специальных знаний для которых требуется обучение или серьезный практический опыт, и разумному потребителю достаточно элементарных бытовых навыков, чтобы осознать риск возможности неполучения акционного товара из-за повышенного спроса. Конечно, существуют потребители, которые по различным причинам могут не осознавать такую очевидную вещь, представляя себя товарный склад как горшочек из сказки Братьев Гримм, но такие подходы на мой скромный взгляд относятся к сфере злоупотребления правом. И если их принимать всерьез, то рекламодатель будет вынужден указывать, что предложение действительно во время работы магазина, чтобы защитить себя от потребителя, который возмутится тем, что он пришел за горошком в 3 часа ночи, но ему ничего не продали, т.к. магазин был закрыт, о чем его не предупредили в рекламе. Поэтому использование данного дисклеймера в целях уведомления потребителей о том, что товар может закончится представляется необоснованным. Т.е. если покупателю не достается товар по причине окончания его запасов, то акции не может быть признана ненадлежащей. Она может быть ненадлежащей только если такого товара в принципе не было или акционная цена на него не устанавливалась.
Далее оценим данный дисклеймер как способ защиты действий недобросовестного рекламодателя, прибегающего к довольно нехитрому приему, который сводится к том, что продавец заявляет о проведении акции, предлагая в акции 2-3 товара, не указывая их количество в рекламе, оговаривая, что «количество товара ограничено». Как показывает практика, подобная оговорка не спасет недобросовестного продавца.
Так в деле № А40-135094/11 Арбитражный суд Москвы подтвердил законность решения УФАС России по республике Бурятия о штрафе компании «М.Видео менеджмент» в размере 100 тысяч рублей за нарушение закона «О рекламе». Основанием для возбуждения дела явилось заявление физического лица, которому было отказано в продаже стиральной машины и телевизора в магазине «М.Видео» в городе Улан-Удэ. Управление установило, что рекламодатель и организатор акции — ООО «М.Видео менеджмент» — распространил рекламу о проведении распродажи. При этом в нижней части рекламного видеоролика, распространявшегося на телеканале «СТС-Байкал», микрошрифтом была указана следующая информация: «Цены действительны с 12 по 15 мая 2011 года. Цены являются фиксированными, дополнительные скидки не предоставляются. Количество товара ограничено, возможно досрочное прекращение акции при продаже всех акционных товаров. Товары сертифицированы. Реклама».
По информации ответчика, гражданин, обратившийся с жалобой в антимонопольное управление, приехал 14 мая 2011 года в Улан-Удэ специально для покупки в магазине «М.Видео» прорекламированных стиральной машины и телевизора. Однако заявителю было отказано, так как товар был реализован до истечения срока действия акции.
УФАС признало нарушение части 7 статьи 5 закона о рекламе. В статье говорится о запрете на распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В другом деле Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Авиакомпания «Победа» нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. С жалобой на авиаперевозчика в Управление обратился гражданин. Он сообщил о распространении компанией по электронной почте рекламы промо-акции, в которой фигурировали, в том числе, следующие выражения:
«Только до 25 сентября», «Дешевле еще не было», «1 рубль + таксы и сборы = билет», «Успейте забронировать – количество билетов ограничено! Предложение распространяется на все направления маршрутной сети и действует для полетов с 13 октября по 23 октября и с 18 января по 26 марта».
Период проведения акции, заявленный авиакомпанией, составил 2,5 дня.
Заинтересованный таким предложением, Заявитель, выполнив все условия акции, приобрел авиабилет (менее чем через семь часов после начала акции и менее чем через три часа после получения письма с рекламой). Между тем, тариф в его случае составил 2999 руб. вместо обещанного 1 руб.
В процессе рассмотрения дела Московское УФАС России запросило у авиакомпании документы и сведения о количестве билетов, участвовавших в акции, а также информацию о дате и времени реализации последних акционных билетов. Однако в течение полугода ООО «Авиакомпания «Победа» не смогло предоставить такие сведения.
УФАС следующим образом аргументировало свои претензии «По версии перевозчика, в момент, когда Заявитель приобретал свой билет, акционные билеты уже закончились. У авиакомпании была возможность доказать добросовестность своей рекламы, предоставив запрашиваемые антимонопольным органом документы, однако она так и не пояснила, чем был обусловлен выбор того или иного количества билетов, которые Общество готово было реализовать с тарифом за 1 рубль, и в какой момент было принято решение прекратить акцию. Само по себе заявление «количество мест ограничено» не может являться единственным основанием для вольного прекращения рекламируемой акции в любой момент».
Соответственно, с учетом подхода контролирующих органов рекламодатель, не обозначивший количество товара, участвующего в акции, не может считать добросовестным рекламодателем в случае если в период действия акции потребитель не сможет приобрести акционный товар по причине того, что товар закончился, при этом наличие дисклеймера «количество товара ограничено» не будет основанием для освобождения от ответственности.
Возникает вопрос, каким образом можно обозначить количество акционного товара? Самый простой способ — сделать такое указание в рекламе, но с маркетинговой точки зрения такое заявление лучше делать в рекламе дорогостоящих товаров или эксклюзивных товаров, например, если это автомобиль или квартира, если рекламодатель скажет, что у него только 10 квартир по специальной цене, то такое заявление будет в юридическом плане не повлечёт рисков, а в маркетинговом сформирует необходимый ажиотаж.
В рекламе же товаров широкого потребления, например, продуктов питания в рекламе торговой сети, указание на то, что количества молока «Простоквашино» участвующего в акции по РФ составляет 3 000 000 бутылок с маркетинговой точки зрения будет звучать чудовищно, поэтому оптимальным выходом в данной ситуации будет указание количества акционного товара в локальном акте, регламентирующим порядок проведения акции. При этом, рекламодатель должен обеспечить возможность ознакомления потребителя с данным актом.
Формируя правила акции, рекламодатель должен действовать добросовестно, в качестве примера требований к добросовестному поведения можно взять немецкую модель законодательной регламентации проведения рекламных акций.
Так по конкурентному законодательству ФРГ, рекламодатель до начала рекламной акции должен выяснить, какой спрос предположительно существует на эти товары и какие запасы для этого необходимо сделать. При этом он должен учитывать характер товаров, форму и масштабы распространения рекламы. Закон требует, чтобы запасы создавались, как правило, из расчета двух дней работы, за исключением случаев, когда предприниматель сумеет доказать наличие обстоятельств, свидетельствующих о достаточности запасов меньших размеров. Простая ссылка «в пределах запасов» не дает оснований к их сокращению. Если рекламируемые товары или услуги реализуются не во всех филиалах, то об этом должно быть прямо указано в рекламе.
То есть рекламодатель должен оценить спрос на аукционные товары и с учетом него обеспечить соответствующие товарные запасы в необходимом объеме, только при соблюдении данных условий дисклеймер «количество товара ограничено» может помочь рекламодателю избежать претензий потребителей, не успевших получить акционный товар.
Еще один вопрос, который интересно освятить в рамках данной тематики, это возможность сократить срок акции за счет использования обсуждаемого дисклеймера. С точки зрения рекламодателя ситуация довольно сложная, так он определяет объем товара, который хочет продать по акции, оценивает спрос, но в итоге спрос оказывается выше, товар заканчивается в первый день акции, продавец вынужден досрочно прекратить акцию, поскольку товар закончился, хотя срок, объявленный в рекламе, еще не истек. Будет ли в такой ситуации нарушение?
Практика весьма интересно подходит к данному вопросу, так в деле № А12-22678/2014 Волгоградский УФАС признал ненадлежащей рекламу «Техника хорошего настроения «Scarlett ™» Собирай фишки — получай скидки50%». Только с 08 июля по 08 сентября 2013 у Вас есть уникальная возможность купить бытовую технику Scarlett со скидкой 50%». Реклама является ненадлежащей, поскольку содержит недостоверные сведения о сроках проведения акции и нарушает п. 3 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе. В условиях акции указано: «Количество товара ограничено». При этом, как указано в возражениях общества с ограниченной ответственностью «МАН» от 24.12.2013, количество акционного товара ограничено изначально, поскольку товар закончился до окончания обьявленного конечного срока акции, то продавец был вынужден прекратить акцию.
При этом информации о возможности сокращения сроков проведения акции рекламные буклеты не содержали. Оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения потребителя, антимонопольный орган сделал правомерный вывод о необоснованности доводов общества с ограниченной ответственностью «МАН» относительно того, что в рекламе представлена полная информация о сроках проведения акции. Фраза «Количество товара ограничено» не воспринимается потребителем однозначно как возможность сокращения срока акции. Относительно сроков приобретения акционного товара в рекламе содержатся чёткие сроки (не предположительные): «Только с 08 июля по 08 сентября 2013».
Поэтому наличие такого дисклеймера не дает возможности преждевременно прекратить акцию. На мой взгляд, такой подход не вполне обоснован, ведь если, как указывалось выше, продавец добросовестно определит количество акционого товара, предполагаемый уровень спроса и учетом этого установит сроки, то в случае повышенного спроса он не может быть признан нарушившим рекламный закон, поскольку в его действиях нет вины, он не преследовал цели ввести потребителя в заблуждение. Но нужно оговориться, что продавец у которого акционный товар формировался таким образом, что один и тот же товара в некотором количестве по акции, а другая его часть шла по обычной цене, не может быть признан добросовестным, если он прекратит акцию досрочно, не восполнив полку акционного товара не акционным в оставшемся объеме.
При этом, в контексте данного дела вызывает недоумение вывод УФАС о правомерности указания продавцом в условиях акции на то, что срок акции может быть изменен в одностороннем может, ведь такое условие противоречит ч. 3 ст. 310 ГК РФ, согласно которой в обязательствах между предпринимателем и потребителем не могут быть изменены первым в одностороннем порядке.
Т.е. нужно отличать одностороннее немотивированное прекращение или изменение условий акции от вынужденного прекращения по причине исчерпания запасов акционных товаров.
Больше полезных, практических материалов по рекламному закону в моей книге «Законы рекламы. Право для маркетинга».