Скидки постоянным клиентам гостиницы
Виды скидок в отелях
В данном случае цена на любую из услуг, предоставляемых отелем, будет четко реагировать на изменения состояния рынка, соотношения спроса и предложения. Это важная проблема для руководства, что предполагает постоянный анализ изменений, происходящих в сфере гостеприимства и влияние изменения цен и тарифов на экономические результаты деятельности гостиницы.
Для стимулирования объема реализации основных и дополнительных услуг отечественные гостиничные предприятия также используют различные ценовые скидки и дифференциацию цен и тарифов.
В большинстве отечественных гостиниц используются как сезонные, так и коммерческие скидки, связанные со сроком пребывания посетителей или предоставлением гостиницей определенных видов обязательных услуг по объективным причинам. К сезонным можно отнести также скидки на время рождественских и новогодних праздников, Пасхи и августовских каникул.
Виды ценовых скидок в гостиницах:
— Сезонные скидки — реализацию услуг осуществляется в несезон, в праздничные дни (рождественские, пасхальные и другие религиозные праздники) — они составляют 25-50%;
— За временное снижение качества услуг проживания в зависимости от любых объективных причин (ремонтные работы, временное отсутствие горячей воды, телефонной связи, телевизора или холодильника в номерах, где они должны быть) — сумма скидки определяется с учетом минимальной суточной стоимости необеспеченных услуг;
— За расположение номеров в непосредственной близости от душевых и других помещений общего пользования, а также помещений, в которых проводятся ремонтные работы — 5-10%;
— Специальные скидки — для школьников и студентов во время каникул, при размещении в одном номере членов одной семьи (если не применяется специальный «семейный тариф»)
— Скидка если осуществляется оплата наличными — до 2%;
— Функциональные скидки (дилерские) — при реализации товаров и услуг с помощью посредников (турагентов, дистрибьюторов, других посредников). Скидка на возмещение расходов посредников составляет 3-25% от себестоимости услуг;
— Скидки для постоянных клиентов гостиницы составляют 5-10%. Значение этих скидок корректируется согласно от времени проживания — количеству суток;
— Дипломатические скидки предоставляются при наличии дипломатического паспорта и при условии обязательного предварительного бронирования (10-20%);
— Корпоративные скидки предоставляются сотрудникам отеля на отдельные услуги;
— Специальные скидки, значение которых определяется отдельным расчетом;
— Форс-мажорные скидки связаны с предоставлением обязательных услуг отеля, например, длительное отсутствие горячей или холодной воды, отключение электроэнергии, лифта, отопление в осенне-зимний период и др..;
— Скидки на ночное проживание в будние дни — предоставляются клиентам, размещают в гостинице с 22.00 до 8.00 час. следующего дня;
— Скидки на проживание в нерабочие (выходные и праздничные) дни — предоставляются с 12.00 пятницы до 12.00 воскресенья.
Скидки на объем реализации услуг
Отель может применять специальные расценки для привлечения клиентов, которые способны оплатить большее количество человеко-дней в течение определенного периода, предлагать специальные, льготные тарифы или предоставлять бесплатные услуги для ассоциаций и организаторов встреч, конференций. Кроме скидок для групп клиентов, отель может предложить специальные корпоративные цены клиентам, которые гарантируют гостинице использование определенного количества мест ежегодно.
Как забронировать отель с гигантской скидкой: 10 небанальных приложений для поездок
Заранее установленное приложение может сэкономить туристу время и деньги.
О базовом списке мы уже писали в другой статье. В нее вошли популярные сервисы вроде «Скайсканера», «Авиасэйлза» и «Букинга».
В этот раз расскажем, на какие еще приложения стоит обратить внимание. Это проверенный список: большинство из них я регулярно использую в поездках. Остальные мне порекомендовали друзья.
Где скачать: iOS, Android. Чтобы скачать Hotwire на телефон, придется изменить страну в настройках: приложение недоступно для России. Еще можно воспользоваться сайтом.
Hotwire — популярный сервис для бронирования жилья. Его отличие от стандартных приложений вроде «Букинга» в том, что турист платит за жилье, но до последнего не знает, в каком отеле его разместят. Известен лишь район, рейтинг и категория звездности отеля. Еще показывают пару фотографий. Какой именно отель забронирован, становится известно только после оплаты. Часто стоимость жилья в Hotwire ниже, чем на «Букинге»: некоторые дорогие отели снижают цены на 50—80%. Гостиницы готовы отдавать номера за копейки, чтобы они не простаивали.
Больше всего отелей-партнеров у Hotwire в США и Канаде, но выгодные варианты можно найти также в Европе и крупных городах России, например в Москве и Петербурге.
Р ). Название неизвестно, но сервис гарантирует, что это будет Four Seasons, «Петр I» или Golden Apple — сейчас он называется Chekhoff» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В SeatGuru можно посмотреть схему кресел самолета и заранее решить, какие места лучше выбрать. Поиск ведется по авиакомпании, дате вылета и номеру рейса либо маршруту. Пассажиру доступна информация о расписании, типе самолета, а главное — расположении кресел и расстоянии между ними. Зеленым цветом отмечены лучшие места, а красным — самые неудобные.
В приложении можно узнавать информацию о движении самолетов в режиме реального времени. Через Flightradar удобно отслеживать стыковочные рейсы или актуальные сведения при задержке вылета. Сервис работает очень точно: он получает данные непосредственно с навигационных систем самолетов. Еще можно посмотреть, какой тип самолета обычно летает по тому или иному маршруту, чтобы лучше подготовиться к поездке.
Flightradar очень помог мне, когда я летал на выходные в Петербург. Мой рейс задержали, но точной информации о том, когда состоится вылет, в аэропорту не сообщали. Телефон представителя авиакомпании не отвечал. В приложении я узнал, что наш самолет еще не вылетел из Пулково и у меня достаточно времени. Я не стал ждать в аэропорту и спокойно отправился домой. Оттуда я следил, где находится лайнер и когда он будет на месте.
Мне кажется, что покупать билеты со смартфона проще, чем на сайте: это можно делать даже в дороге. Приложение на русском языке, интерфейс простой и интуитивно понятный, а билеты можно сохранить в Apple Wallet. При покупке советую выбирать валюту страны отправления или назначения: цены в рублях заметно выше.
В путешествии о хорошем ресторане можно спросить у местных или почитать отзывы в Yelp. В базе сервиса есть практически все — от медицинских центров до парикмахерских. Главное преимущество Yelp в том, что отзывы оставляют не только туристы, но и местные.
Сервис работает по всему миру, но особенно популярен в США: компаний и мнений о них там действительно много. В Нью-Йорке по запросу «суши» система выдает около 1000 результатов. Это в два раза больше, чем на «Трипэдвайзоре». Заведения, о которых знает только Yelp, есть даже на Манхэттене. Например, суши-бар Douska хвалят за высокое качество блюд и низкие цены. Некоторые посетители считают, что там готовят лучше, чем в ресторанах со звездой «Мишлена».
Moovit — это планировщик поездок на общественном транспорте. Чтобы составить маршрут, достаточно указать места отправления и назначения. В приложении есть удобные фильтры по видам транспорта, поиск остановки, карта и расписание рейсов. Информация обновляется через интернет.
Главный плюс сервиса — поддержка большого количества городов по всему миру, в том числе не самых популярных. Например, Moovit выручил меня во время поездки в Бухарест. На многих остановках там нет расписания, а с местным транспортным сайтом я так и не смог разобраться. Когда зашел в Moovit, был приятно удивлен: приложение предложило несколько вариантов маршрута и точно показало, через сколько минут подойдет нужный мне автобус.
По функциям это приложение похоже на Yelp — оно определяет местоположение и показывает интересные места поблизости: кинотеатры, гостиницы, рестораны и достопримечательности. Их можно просматривать на карте или списком. Для каждого объекта пользователи загружают фотографии и небольшие отзывы. На карте можно отмечать места, где вы были, и делиться этой информацией с друзьями.
Foursquare хорош для спонтанных решений: можно быстро найти нужное место, посмотреть фотографии и почитать советы других пользователей. На мой взгляд, это проще, чем искать информацию в «Гугл-картах». Однажды я гулял по Садовому кольцу в Москве, но неожиданно погода испортилась: стало холодно, подул сильный ветер и начался дождь. Я решил зайти куда-нибудь, чтобы погреться и перекусить. В приложении я буквально за пару минут нашел отличный барбекю-ресторан в соседнем доме. Если бы искал без приложения, я бы, скорее всего, прошел мимо: вывеска была небольшая и поначалу я даже не понял, что именно там находится.
Еще через Foursquare мы искали детские площадки в Софии, когда ездили туда семьей.
xCurrency — простой, но нужный помощник в любом путешествии. Его главная функция — конвертирование валют, которое позволяет легко пересчитать цену в магазине или ресторане. Приложение умеет самостоятельно определять нужную валюту по геопозиции. Данные обновляются через интернет. Без подключения к нему конвертер тоже будет работать, но с неактуальными курсами. Если рубль вдруг упадет, а вы не будете об этом знать, рискуете переплатить за покупку.
Все экскурсии проводятся на русском языке, к каждой есть подробное описание и отзывы туристов. В приложении можно задать вопрос гиду и забронировать экскурсию.
В отзывах туристы пишут, что экскурсия длится около двух часов и подойдет для тех, кто еще не был в Ереване. Особенно путешественникам нравится профессионализм и отзывчивость гида, интересный маршрут и возможность задать вопросы об истории и культуре Армении.
Р ) с человека» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Мне очень помог Bagbnb- сервис для хранения багажа. Очень удобно, если некуда скинуть вещи на день. Пользовалась в Милане- утром приехала туда на поезде, вечером должна была вылетать дальше. Очередь на сдачу багажа в камеру хранения на вокзале была огромной и двигалась медленно, часа полтора бы там потеряла точно и боялась представить, что будет с получением. А с помощью Bagbnb, оставила вещи в отеле недалеко от вокзала за 5€/день (дешевле, чем на вокзале).
Сервис работает во многих городах не только Европы.
Kseniya, в Apple нашла Radical. Вроде, это Bagbnb. но под новым названием
Kseniya, да, оно очень актуально в США) Пользовался дважды.
Kseniya, спасибо. я не знала об этом! в Риме драгоценные последние часы перед отъездом потратила на очередь в камере хранения. теперь буду пользоваться.
Ольга, рада, что смогла помочь:)
Внимательно проверяйте график работы «хостов», некоторые работают не круглосуточно и могут возникнуть проблемы с поздним получением багажа.
Очень актуально, спасибо.
«Оттуда я следил, где находится лайнер и когда он будет на месте.» А потом оказалось, что у самолёта обнаружилась неисправность и его заменили резервным бортом. Все улетели, а я продолжал следить где находится лайнер :))
Maps.me — бесплатные карты, работающие оффлайн. Никогда за границей не покупаю интернет. Поэтому очень удобно)
Но нужно быть осторожным — приложение подвело дважды. Один раз показало дорогу в Неваде, которая шла под углом в районе 45 градусов и даже на джипе мы побоялись ехать. А второй раз указало дорогу с горы в город на Гавайях — дороги не было и мы с супругой чуть не погибли из-за отсутствия воды и адской жары. Было страшно)
Максим, да. Иногда водит по таким козьим тропам, что ужас просто. На Бали попали в такую засаду.
Зачем качать отдельно приложение Фликса, когда можно скачать Omio, который ищет сразу по всем автобусным и жд компаниям? Omio, соотвественно, и пользуюсь оч часто))
Iuliia, в Omio на некоторые маршруты Flixа нельзя купить билет в приложении, так у меня было в поездке)
Burlesca, аа, если так то проще скачать приложение фликса уже когда возникли проблемы (или купить через сайт), чем захламлять память телефона, которая для фоток так нужна)) я на поездах езжу чаще чем на автобусах, поэтому мне с Omio проще
Ольга, не всё так сладко у них. минимальная сумма пополнения 25 евро. И если полгода не было списаний, то врубается абонентская плата.
Игорь, ого. надо проверить. с этим карантином я как раз уже почти полгода сижу дома!
Ольга, тоже есть симка, связалась с Дримсим в фейсбуке. Ответ:
«В случае отсутствия активности со стороны абонента (звонки, сообщения, интернет-сессия) на активированной сим-карте в течение 360 дней обслуживание сим-карты не прекращается, но начиная с 361 дня, при дальнейшем отсутствии активности, ежемесячно будет списываться 0,5 € — комиссия за резервирование (сохранение) номера за абонентом. При достижении нулевого баланса сим-карта окончательно прекращает свое существование и восстановлению не подлежит. Для пролонгации срока службы еще на 360 дней достаточно одной транзакции: звонок, сообщение, интернет-сессия.
Срок службы неактивированной сим-карты не ограничен.»
В общем, Игорь не совсем прав, после года начинает списываться плата, но по сути достаточно выйти 1 раз в интернет в России через эту симку за €0.2, чтобы спокойно она лежала еще год))
Кстати, от себя лично DrimSim оч рекомендую, лучшее что могло со мной произойти в условиях роуминга 🙂 ни разу никаких проблем (в Европе)
В закладки //путешествия/маст хев.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ
В этом разделе мы с вами поговорим о том, чем мы еще можем заинтересовать гостя. Кроме комфортабельных номеров, доступных цен, и грамотной рекламы, что еще мы можем предложить? На самом деле многое. И в этом разделе хочу обсудить с вами следующие вопросы:
• Программы лояльности клиентов;
• Предоставление дополнительных услуг;
• Акции, специальные предложения.
Итак, для того, чтобы у гостя сложилось положительное впечатление о вашем отеле, и для того чтобы ваш гость стал постоянным клиентом важно уделять много внимания формированию лояльности клиентов.
По данным различных исследований постоянные клиенты приносят больше половины дохода гостиничного предприятия. Кроме того, постоянный клиент, удовлетворенный отелем и предоставляемым в нем сервисе, будет рекомендовать ваш отель своим коллегам и друзьям, а, как известно, лучшей рекламы, чем рекомендации знакомых, в области гостеприимства не найти.
Итак, если гость все же остановил выбор на вашем отеле, поверив рекламе и информации на сайте о преимуществах вашей гостиницы, он ожидает увидеть все это на самом деле. И при первом знакомстве гостя с гостиницей важно создать положительный имидж. И здесь важно помнить о «точках соприкосновения».
Первая точка – это звучание голоса в телефонной трубке при бронировании номера. Менеджеры должны знать этикет и тонкости телефонного общения.
Вторая – водитель трансферного транспортного средства (если подобная услуга оказывается гостю). Не вовремя поданная машина, грубость водителя не создадут положительного впечатления.
Третья точка — администратор отеля. То, как быстро и на сколько профессионально гостя зарегистрируют, будет складываться общее впечатление об отеле.
Помимо привлечения новых клиентов и удержания постоянных клиентов программы лояльности используются для поддержания благоприятного имиджа отеля.
Примеры программ лояльности, широко применяемые в гостиницах:
•Скидки постоянным клиентам — Как правило, в подобных программах применяются система гибких скидок. То есть разным группам клиентов предоставляются различные скидки (постоянным клиентам, клиентам, оплатившим по банковской карте, групповые скидки, скидки детям и т.д.)
•Накопительная система – клиент за пользование услугами получает баллы, которые потом дают ему право на значительные льготы (Например, при первом посещении клиент получает базовую карту клиента. Когда на ней накапливается определенное количество посещений, или сумма оплаченных услуг, гость переходит в разряд VIP-клиентов и уже имеет право пользоваться значительными скидками).
•Привилегии – различные услуги, предоставляемые гостям сверх списка обязательных услуг. (Ранний заезд/поздний выезд без доплаты, заселение в номер более высокой категории, скидки в ресторане, изменения/отмена брони без штрафных санкций, билеты в театр и т.д.)
•Бонусные баллы – при пользовании услугами отеля гость получает баллы. Накапливая определенное количество этих баллов, клиент получает бонус: бесплатное проживание или другой бонус, предусмотренный программой.
•Программы для корпоративных клиентов – согласно этим программам корпоративным клиентам предоставляются различные льготы: скидки на размещение, особая процедура отмены бронирования, помощь в организации проведения рабочих встреч, конференций, трансфер и т.д.
Подбирая для себя программу лояльности важно не переборщить в стремлении охватить как можно большее количество посетителей. Ведь подобные программы подразумевают некоторую эксклюзивность, позволяющую посетителям чувствовать себя желанными и особенными гостями в вашем отеле.
Продумывая список дополнительных услуг, которые вы бы хотели видеть в своем отеле, нужно понимать, что этот список должен соответствовать уровню вашего отеля. И гости отелей различных категорий желают видеть разные дополнительные услуги. Так, например, гость отеля бизнес класса будет крайне удивлен отсутствием факса в гостинице, а гостю отеля эконом класса совершенно не нужна такая услуга как прокат лимузина с водителем.
Я приведу несколько критериев организации дополнительной услуги в отеле:
•Оправданность и целесообразность
•Внешние и внутренние условия
•Имеющиеся ресурсы
•Грамотное руководство данными направлением работы
Кроме того, решая организовать дополнительные услуги, вы должны понимать для чего вы их создаете. Вариантов может быть два: для получения дополнительной прибыли или для формирования лояльности клиентов.
Дополнительные услуги, формирующие лояльность клиентов, обычно предоставляются без взимания дополнительной оплаты. К ним относятся:
•пользование медицинской аптечкой
•вызов скорой помощи
•доставка в номер корреспонденции
•побудка к определенному времени
•предоставление кипятка, иголок, ниток
•доступ в интернет
•предоставление информации о достопримечательностях, театрах, местах развлечения
•поднос багажа к номеру
•вызов такси
•заказ авиа и ж/д билетов
•бронирование ресторанов
•пользование бизнес центром
•регистрация иностранцев
•и другие
К платным услугам, приносящим дополнительный доход отелю, относят:
•услуги бара-ресторана
•экскурсионное обслуживание
•продажа сувениров
•предоставление сейфа
•междугородные переговоры
•трансфер
•предоставление конференц-зала и оборудования
•организация мероприятий, конференций, банкетов
•бытовые услуги ( прачечная при отеле )
•room service (доставка еды в номера)
•аренда ноутбука
•визовая поддержка
•услуги переводчика
•мини-бар гостиница может организовать только в люксах или в каждом номере
•тренажерный зал
Конечно же, список услуг может варьироваться и выбирается руководителем отеля по своему усмотрению. К тому же какая-то часть услуг может быть платной или предоставляться бесплатно, в зависимости от того какие цели преследует отель.
К тому же следует учитывать, что большинство малых отелей в силу своих размеров не могут предоставлять широкий спектр услуг. Но здесь многие отельеры нашли для себя решение. Многие дополнительные услуги можно предлагать не только постояльцам, но и сторонним потребителям. Так, например, организуя свое экскурсионное бюро, вы можете обеспечивать не только своих гостей экскурсионным обслуживанием, но и продавать свои услуги независимо. Некоторые отели имеющие свой ресторан, предлагают услуги по изготовлению кондитерских изделий на заказ, или организуют доставку обедов в офисы.
Несколько слов нужно отдельно сказать об организации завтраков в отеле. Чтобы обеспечивать ваших гостей полноценным горячим завтраком, необходимо для его приготовления и подачи иметь оборудованное помещение согласно «Правилам оказания услуг общественного питания», и отвечающее санитарным, противопожарным, эпидемиологическим и другим правилам.
В большинстве малых отелей невозможно организовать такое помещение, но это не повод огорчаться и опускать руки. Выход из этой ситуации заключается в следующем. Вы можете предоставлять гостям завтрак, который состоит из продуктов, не требующих приготовления. То есть это могут быть нарезки (сыр, колбаса), мюсли, йогурты, кексы и т.д.
Как вариант, вы можете заключить договор с кейтеринговой компанией, которая каждое утро будет доставлять вам горячие завтраки и ваш гостиничный сервис будет на уровне благодаря этому.
Акции, специальные предложения
Часто для того, чтобы привлечь ту или иную группу покупателей, отели разрабатывают специальные предложения или пакеты услуг. Так, например, одним из самых часто встречающихся предложения является «Свадебное предложение». В подобный пакет обычно входит размещение в лучшем номере, украшение его шарами или цветами, шампанское, фрукты и шоколад в номер, и поздний выезд.
Так же распространена практика продажи пакетов «Выходного дня», когда туристы приобретают двое суток проживания в отеле, а ранний заезд/ поздний выезд получают в подарок.
И таких примеров можно привести огромное количество. Главная функция подобных предложений заключается в повышении привлекательности вашего отеля и в поддержании лояльности гостя.