Скидки по дисконтным картам проводки

Как проводится учет дисконтных карт

Дисконтная карта – эффективный маркетинговый инструмент. По ней покупатели могут получить товар по сниженной стоимости. Для использования этого инструмента компании нужно сначала создать карту. В дальнейшем она выдается покупателю, после чего последний может совершить покупку со скидкой. Все эти операции нужно правильно учитывать.

Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на изготовление дисконтных карт, передаваемых покупателям (пп. 49 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Когда покупатель получает право на дисконт?

Время выдачи карты покупателю принципиально важно, так как в момент передачи права на дисконт вносятся соответствующие проводки. Время выдачи зависит от политики конкретной компании. Рассмотрим различные варианты:

Также право на дисконт может продаваться. В этом случае карта предлагается на кассе магазина, а клиент решает, купит ли он ее.

Учет трат на создание дисконтных карт

Расходы на изготовление карт – это маркетинговые траты, необходимые для продажи продукции. Поэтому учитывать их нужно на счете 10 с корреспонденцией со счетом 44. Перенос трат с одного счета на другой осуществляется только тогда, когда карта выдана потребителю. На счет 10 ее можно вносить сразу же, так как предоставление дисконта – актив фирмы.

ВНИМАНИЕ! Расходы в рамках налогового учета представляют собой косвенные траты (основание – статья 320 НК РФ).

Обосновывается это тем, что выпуск карт разумен с точки зрения экономического фактора. Предоставление карты направлено на увеличение продаж, что позволяет фирме увеличить доходы. Однако учет возможен только в том случае, если выпуск правильно оформлен, имеются все нужные документы.

Траты на выдачу скидки

Покупателю предоставляется скидка на основании дисконтной карты. Учитывать скидку можно только после того, как она фактически предоставлена. Связано это с тем, что до момента покупки продукции неизвестно, воспользуется ли клиент предлагаемыми льготами. Часто размер скидки определяется суммой покупки. Если выручка от продаж была отражена без учета скидки, но фактически льгота была предоставлена, нужно сделать коррекцию способом «красное сторно».

В платежных документах (к примеру, в счете-фактуре) нужно указывать сумму с учетом льготы, а также основание предоставления скидки. Если в бумагах ничего не указано, для целей обложения налогами принимается рыночная стоимость изделий. Налоговые органы имеют право контролировать правильность совершения сделок тогда, когда стоимость товара уменьшена более чем на 20%. Следовательно, 20% – это максимальная скидка, которую может дать потребителю фирма. Одновременно с этим нельзя завышать розничные цены, так как разница в 20% определяется на основании средних рыночных цен.

При расчете цены в целях налогообложения не признаются следующие льготы, выставленными по следующим причинам:

Так как использование дисконтных карт – это маркетинговый инструмент, а потому для него не будут актуальными положения статьи 40 НК РФ. Исходя из норм законодательства можно сказать, что выручка от продаж рассчитывается с учетом скидок.

Также можно отметить следующие особенности:

Бухгалтерские проводки при создании и передаче карты

Рассмотрим проводки, которые используются при изготовлении и передаче:

Эти проводки актуальны только в том случае, если карта предоставляется на безвозмездной основе.

Продажа дисконтных карт

Некоторые фирмы не отдают дисконтные карты бесплатно, но продают их. Можно сказать, что эта операция будет являться покупкой права на дисконт, которое будет реализовано в будущем. Сделка между продавцом и покупателем будет отличаться от стандартной купли-продажи. В сущности, это договор присоединения, о котором идет речь в статье 426 ГК РФ. Он предполагает одинаковые условия для всех потребителей. Дисконт имеет смысл учитывать в качестве материального актива.

Бухгалтерские проводки

Если фирма продает дисконтные карты, можно использовать эти бухгалтерские проводки:

ВАЖНО! Фирма должна сама установить вид доходов, к которому будет отнесена реализация прав на дисконт. Это может быть доход от основной деятельности или операционный доход. При совершении выбора имеет смысл обращать внимание на показатели существенности.

Особенности налогообложения

Карта не является товаром, так как не обладает всеми его характеристиками. Она всего лишь устанавливает право покупки продукции по уменьшенной стоимости. Данная операция не относится к ЕНВД, а потому не облагается налогом этого вида. Однако использование дисконтных карт будет облагаться налогом, если компания использует упрощенную или общую систему налогообложения.

Если же компания осуществляет свою деятельность по ЕНВД, при применении программы дисконта нужно совмещать два типа налогообложения: упрощенный и общий. Если карты предоставляются безвозмездно, данная процедура будет облагаться налогами. Если же расходы на выпуск карт составляют менее 100 рублей, реализуются они в ходе рекламной кампании, передача права на дисконт на безвозмездной основе не предполагает обложения налогами.

Источник

Как вести бухгалтерский учет скидок

Большинство организаций для получения конкурентного преимущества и сбыта предлагают скидки. Их нужно правильно учитывать. Скидка представляет собой сумму уменьшения продажной стоимости продукции при исполнении каких-либо условий. К примеру, условием может быть покупка некого объема товаров или покупка на заданную сумму.

Вопрос: Как отразить в учете организации (продавца) предоставление скидки покупателю за достижение договорных условий в части досрочной оплаты проданных непродовольственных товаров, если на сумму предоставленной скидки производится корректировка стоимости товаров?
Посмотреть ответ

Бухучет скидки у продавца

Компании могут сами устанавливать стоимость своего товара. Скидка не будет относиться к расходам. Она представляет собой снижение стоимости, ранее указанной продавцом. Стоимость продукции с учетом скидок – это и есть стоимость, прописанная в соглашении о купле-продаже. Скидки нужно принимать во внимание при обложении налогами. Относятся они на снижение дохода.

Вопрос: Возникает ли внереализационный доход для целей налога на прибыль при предоставлении скидок, связанных с изменением цены товара (п. 8 ст. 250 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Скидки предоставляются на основании локальной распорядительной бумаги. Размер выручки устанавливается с учетом всех выданных скидок, зафиксированных в договоре. Основание – пункт 6.5 ПБУ 9/99. При установлении рыночной стоимости нужно принимать во внимание надбавки/скидки.

В статье 40 НК РФ указано, что иногда стоимость сделки может проверяться налоговой. В частности, это процедура осуществляется при наличии этих обстоятельств:

Если налоговая установит факт правонарушения, она может доначислить налоги.

Рыночная стоимость определяется с учетом скидок, которые возникли на следующих основаниях:

Этот перечень оснований содержится в пункте 3 статьи 40 НК РФ. Но он не является исчерпывающим.

Скидки при покупке продукции в заданном объеме или на заданную сумму

Рассмотрим различия между двумя видами скидок:

Рассмотренные виды скидок нужны для увеличения рынка сбыта, повышения прибыли за счет ускорения оборота. Оба вида скидок фиксируются в бухучете в момент предоставления. Почему нельзя отразить скидку раньше? До даты предоставления неизвестно, воспользуется клиент льготой. До того момента, как покупателю будет дана льгота, товар фиксируется в бухучете по его стандартной цене. Рассмотрим нюансы учета, зависимые от обстоятельств предоставления скидки.

Скидка выдается в дату покупки продукции

Скидка может выдаваться безо всяких отсрочек. Происходит это тогда, когда клиент приобретает товар в нужном объеме или на нужную сумму. В подобной ситуации не нужно фиксировать предоставление скидки в бухучете. Достаточно просто отразить продажу по стоимости уже с учетом скидки.

Факт наличия скидки фиксируется в бухучете только тогда, когда проданная продукция фигурирует в учете по своей продажной стоимости. Для учета используется метод сторнирования. Нужна запись ДТ41 КТ42. Следующие записи нужны для фиксации продажи продукции на основании стоимости фактичной реализации.

Потребность в использовании сторно вызвана тем, что метод учета продукции по продажной стоимости предполагает тождественность цены продукции, занесенной на счет 41, реальной стоимости при продаже. Если никаких корректировок при фактическом предоставлении скидки не внесено, сумма наценки будет завышена.

ВАЖНО! Если фирма ведет учет по покупной цене, счет 42 не задействован, скидка, данная в момент приобретения, не фиксируется в бухучете.

Используемые проводки

Используется этот комплекс проводок:

К СВЕДЕНИЮ! Крупные торговые субъекты часто внедряют в свою деятельность систему штрих-кодирования. Они учитывают каждую единицу реализованной продукции. Учет выполняется по покупным ценам. Скидка при наличии этих обстоятельств не фиксируется.

Скидка выдается с отсрочкой

Скидка может предоставляться с отсрочкой. К примеру, выдается она при приобретении товара на 300 000 рублей в течение месяца. Не обязательно покупать продукцию на эту сумму единовременно. Главное, чтобы общий расход в течение месяца составлял больше 300 000 рублей. Продажа товаров в объеме, который не достигает объема для предоставления скидки, фиксируется в учете продавца по стоимости без учета льготы.

Скидка может предоставляться по этой схеме:

Корректировать нужно размер выручки и НДС с применением счета 46/90.

Используемые проводки

Проводки, используемые при отсроченных скидках:

Проводки будут несколько отличаться в зависимости от того, совпадает ли предоставление скидки с периодом начальной реализации.

Скидка за своевременную оплату

Скидка за быструю оплату обычно практикуется в оптовых фирмах. Нужна она для сокращения длительности беспроцентного кредита. Льгота мотивирует покупателя оплачивать товар без задержек.

Продажа товара отражается в бухучете продавца на дату отгрузки без учета скидки. Льгота фиксируется путем сторно по ДТ и КТ по мере перевода денег покупателю.

Допустим учет по стоимости со льготой в период действия этой льготы. По истечении срока действия размер задолженности повышается на объем неполученной льготы. В дату завершения срока продавцу нужно доначислять выручку и налог. Однако эта схема имеет свои риски. В частности, покупатель может не воспользоваться льготой, а размер выручки уже будет уменьшен. Формируется недоплата налогов.

Используемые проводки

Используются эти проводки:

К СВЕДЕНИЮ! Красное сторно – это корректировочная запись со знаком минус, которая имеет красный цвет.

Бухучет у покупателя

Купленная продукция считается МПЗ и учитывается в структуре реальных трат на покупку. Из расходов при этом вычитается НДС. Фактическая себестоимость МПЗ не меняется в большинстве случаев кроме исключений, оговоренных в ПБУ 5/98.

Существует начальная стоимость ценностей. Но она постоянно отклоняется. В том числе из-за скидок. Отклонения эти учитываются на счетах 15 и 16. Какой именно счет будет использоваться, нужно отразить в учетной политике фирмы. В учетной политике нужно отразить последовательность списания отклонений, зафиксированных на счете 16.

Используемые проводки

Покупатель использует эти проводки:

Отклонения, зафиксированные на счете 16, списываются в счет учета трат. Списание должно соответствовать учетной политике.

Источник

Учет скидок при купле-продаже товара

И.М. Титова, главный бухгалтер ООО «Ресурс», аудитор

Юридические и организационные аспекты

Ни в гражданском, ни в налоговом законодательстве нет определения понятия «скидка», но? в соответствии с обычаями делового оборота скидка — это установленное в процентах снижение продажной цены для ранее заявленной категории товара или категории покупателей, исполнивших условия для ее получения.

Скидки могут распространяться на последующие закупки товаров или на ранее приобретенные товары. Скидки могут предоставляться непосредственно в инвойсе (счете) или за рамками инвойса (счета). Это скидки на объем закупок, накопительные скидки, скидки за форму оплаты, скидки в зависимости от срока оплаты, скидки за соблюдение графика оплат, за продвижение нового товара, кредит-ноты и др. В розничной торговле могут применяться скидки в определенные дни или в определенные часы работы магазинов и др.

В зависимости от условий предоставления скидки она может рассматриваться как:

В договоре стороны могут указать особые условия, при которых возможно изменение его цены. Например, это могут быть условия, связанные с сезонными колебаниями цен на рынке на определенный товар, ожидаемые изменения на рынке продавцов, которые могут также отразиться на цене товара по договору, и т.п. Таким образом, изменение цены договора в сторону уменьшения вполне оправдано, поскольку оно вызвано особыми экономическими условиями.

По обычаям делового оборота, предоставление скидки оформляется направлением в адрес покупателя уведомления о предоставлении скидки.

Для того, чтобы свести к минимуму все возможные претензии со стороны налоговых органов, действующая система скидок должна быть закреплена во внутренних нормативных документах организации-продавца и предусмотрена в маркетинговой политике как составной части учетной политики. Можно утвердить в организации «Положение о скидках» как приложение к учетной политике. Чтобы это Положение можно было считать внутренним нормативным актом, оно должно действовать в течение длительного периода времени и устанавливать общий порядок предоставления скидок покупателям. Если организация предоставляет своим покупателям индивидуальные скидки, в Положении о скидках следует это указать, но тогда правила применения скидок следует прописать в условиях договора (дополнительного соглашения к нему) или сделать в договоре ссылку на маркетинговую политику.

Если механизм предоставления скидок в организации отсутствует или не закреплен документально, то желательно оформить предоставление скидки приказом руководителя и отправить покупателю уведомление о предоставлении скидки, указав в этих документах товар и сумму скидки на него.

Особо следует остановиться на таком понятии, как кредит-нота. В международном законодательстве нотой называют двустороннее соглашение. Кредит-нота (англ. credit note) — это расчетный документ, в котором содержится извещение, посылаемое одной из сторон другой стороне о записи в кредит счета последней определенной суммы ввиду наступления какого-либо обстоятельства, создавшего у другой стороны право требования этой суммы. Кредит-ноты облегчают процесс управления расчетами с клиентами, поскольку могут рассматриваться как корректирующие по отношению к счету, то есть сторнирующие документы, по которым впоследствии формируются сторнирующие бухгалтерские записи на выборочные позиции счета-фактуры, либо на все количество, либо на его часть.

Скидки, предоставляемые на ранее отгруженный товар, рекомендуется оформлять документами (накладными, счетами-фактурами со знаком минус).

Бухгалтерский учет скидок

Таким образом, в целях бухгалтерского учета предоставляемые скидки со стоимости купленных товаров расцениваются как уменьшение ранее заявленной продавцом цены продажи товара.

Приведем примеры отражения в бухгалтерском учете скидок на конкретных числовых примерах.

Если продавец предоставляет покупателю скидку одновременно с отгрузкой товара (первая группа скидок), то в учете такая скидка специально не отражается. Выручка у продавца определяется на основании фактической цены продажи. У покупателя скидка также не учитывается.

Cкидка может также предоставляться в случае оплаты товара в течение определенного срока.

По условиям договора продавец предоставляет покупателю скидку в размере 10%, если покупатель оплачивает товар в течение 10 дней после отгрузки товара продавцом.

Товар на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.) отгружен покупателю 13 февраля 2006 года. Деньги в сумме 106 200 руб. покупателем перечислены 15 февраля, то есть условия предоставления скидки соблюдены.

В этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие бухгалтерские записи:

Скидки по дисконтным картам проводки

Скидки по дисконтным картам проводки

Продавцом могут быть предоставлены покупателю накопительные скидки, если покупатель приобретает товар на определенную сумму или в определенном количестве. Это может происходить не единовременно, а при последующих сделках. Поэтому и сумма скидки получит отражение не сразу, а при отгрузке той партии товара, покупка которой дает возможность покупателю использовать право на скидку.

Продавец предоставляет покупателю накопительную скидку. Она составляет 10% от стоимости купленного в течение месяца товара. Для того, чтобы получить такую скидку, покупатель должен приобрести товара в месяц на сумму, превышающую 100 000 руб.

Покупателю отгружен товар на сумму 94 400 руб. (в том числе НДС 14 400 руб.) 14 февраля 2006 года. В этот же день товар оплачен на сумму 94 400 руб. В дальнейшем — 22 февраля — отгружен товар на сумму 23 600 руб. (в том числе НДС 3 600 руб.). Итого покупатель приобрел товар на общую сумму 118 000 руб., условие предоставления скидки соблюдено. Размер общей скидки — 11 800 руб., в том числе за первую партию товара — 9 440 руб., за вторую партию — 2 360 руб. За вторую партию товара покупатель заплатил с учетом общей скидки 11 800 руб.

В этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи.

Скидки по дисконтным картам проводки

Продавец предоставляет скидку покупателям в зависимости от количества купленного ими товара одного вида. Например, при покупке двух единиц одного товара магазин розничной торговли предоставляет покупателю скидку — третья единица этого товара бесплатно.

За день в кассу магазина поступила выручка на сумму 236 000 руб., в том числе НДС 36 000 руб., себестоимость проданных товаров 150 000 руб.

В этом случае производятся следующие бухгалтерские записи.

Скидки по дисконтным картам проводки

На наш взгляд, нет необходимости отражать в бухгалтерском учете продажную стоимость товаров, предоставленных покупателям бесплатно. Стоимость предоставленных бесплатно товаров должна отражаться во внутреннем учете магазина.

Продавец товара предоставляет скидку на поставленный им товар в последующем (следующий отчетный период, год).

Организация в декабре 2005 года отгрузила покупателю товар договорной стоимостью 590 000 руб., включая НДС 90 000 руб. Покупная стоимость товара составила 300 000 руб. В январе 2006 года организация направила в адрес покупателя уведомление о предоставлении скидки в размере 5%, с учетом которой в январе покупатель оплатил товар.

В этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи.

Скидки по дисконтным картам проводкиУ покупателяВ соответствии с п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом МФ РФ от 09.06.2001 № 44н, товары являются частью материально-производственных запасов (далее по тексту — МПЗ) организации, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи. Согласно п.п. 5, 6 ПБУ 5/01 МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которой при приобретении за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок) в соответствии с п. 6.5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. приказом МФ РФ от 06.05.1999 № 33н.

Согласно п. 12 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Это означает, что если, например, товар приобретен в мае, а скидка на его оплату была предоставлена в июне, то фактическая себестоимость товара, сформированная в мае, не может изменяться, в связи с чем такая скидка учитывается при формировании фактической себестоимости товара, приобретенного в июне.

Рассмотрим ситуацию, аналогичную той, которая приведена в Примере 2. Условие предоставления скидки — приобретение покупателем товара в месяц на сумму, превышающую 100 000 руб.

В этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи.

Скидки по дисконтным картам проводкиПример 6

Слегка изменим условия Примера 5. По условиям договора продавец предоставляет покупателю накопительную скидку в размере 10% от стоимости товара, купленного в течение месяца. При этом покупатель должен приобрести в месяц товара на сумму, превышающую 500 000 руб.

14 февраля покупатель приобрел товар на сумму 472 000 руб. (в том числе НДС 72 000 руб.). 22 февраля покупатель прибрел товар на сумму 29 500 руб., в том числе НДС 4 500 руб. Таким образом, в феврале 2006 года покупатель приобрел товар на сумму 501 500 руб. Условия предоставления скидки соблюдены. Общая скидка составила 50 150 руб., что превышает стоимость второй партии товара. То есть на вторую партию товара скидка составляет 29 500 руб., на первую партию товара скидка составила 20 650 руб. (в том числе НДС 3 150 руб.).

В этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи.

Скидки по дисконтным картам проводкиВторая партия товара будет оприходована на склад по нулевой стоимости. При дальнейшей продаже товар будет списываться со склада в соответствии с принятой учетной политикой (п. 16 ПБУ 5/01) способом ФИФО, ЛИФО или способом средней себестоимости.

Рассмотрим ситуацию, аналогичную той, которая приведена в Примере 4. Скидка предоставляется после приобретения товара и даже после его продажи (или иного использования). Организация в феврале получила товар на сумму 590 000 руб., в том числе НДС 90 000 руб., в этом же месяце полученный товар реализован. В марте организация получила уведомление о предоставлении скидки на этот товар в размере 5% и произвела оплату с учетом скидки 560 500 руб.

В этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи.

Скидки по дисконтным картам проводки

Налогообложение при предоставлении скидок на товары

Согласно п. 1 ст. 40 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 40 НК РФ, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Итак, по общему правилу ценой реализации товаров, работ или услуг для целей налогообложения является цена сделки, указанная сторонами. Пока не доказано обратное, предполагается, что цена, по которой реализуется товар, соответствует уровню рыночных цен.

При этом в п. 2 ст. 40 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен товаров, работ или услуг по сделкам в следующих ситуациях:

В аналогичном порядке, в соответствии с п. 6 ст. 274 НК РФ, определяются рыночные цены на товары в целях исчисления доходов для определения налоговой базы по налогу на прибыль.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что скидки, если порядок их предоставления оформлен надлежащим образом (предусмотрены договором или внутренними документами организации), уменьшают налоговую базу по НДС и по налогу на прибыль.

Однако налоговые органы зачастую пытаются оспорить цену по сделке, которая отклоняется в сторону понижения от цен по идентичным сделкам. Подобная арбитражная практика сложилась практически по всем округам и вся она в пользу налогоплательщика. Одна судебная тяжба дошла до Высшего Арбитражного суда (постановление Президиума ВАС РФ № 11583/04 от 18.01.2005). Налоговые органы проигрывают подобные дела в связи с тем, что используемая ими информация о ценах, полученная от официальных органов власти, по мнению судов, не является информацией о рыночных ценах.

Налог на добавленную стоимость

Но в действующем налоговом законодательстве не прописана ситуация, когда покупателю предоставляется скидка, в результате чего цена уже реализованного и оприходованного покупателем товара меняется в следующем налоговом периоде (Примеры 4 и 7). Выдача покупателю «отрицательной» накладной, в которой все цены указаны со знаком «минус», действующим законодательством не запрещена, а вот «отрицательный» счет-фактура главой 21 Налогового кодекса не предусмотрен.

По мнению ряда специалистов, в случае предоставления скидки за прошлый период необходимо внести изменения в первоначально выставленный счет-фактуру. Сделать это должен поставщик, исправляя как свой счет-фактуру, так и счет-фактуру покупателя. После этого продавцу необходимо внести изменения в книгу продаж, а покупателю откорректировать книгу покупок, и обоим сдать в налоговую инспекцию уточненные декларации.

Однако это мнение не совсем согласуется с письмом Минфина РФ от 21.09.2005 № 07–05–06/252 «О регистрации счетов-фактур с внесенными изменениями». По мнению Минфина счета-фактуры с внесенными исправлениями, заверенными подписью руководителя и печатью продавца, с указанием даты внесения исправления подлежат регистрации в книге покупок не ранее даты внесения исправления, указанной на счете-фактуре. А в соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету. Следовательно, книга покупок у покупателя корректируется в момент получения исправленного счета-фактуры, и оснований для представления в налоговые органы уточненной декларации за прошлый период у него нет.

налог на прибыльВ соответствии с подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

Таким образом, сумма скидки для целей налогового учета не уменьшает доходы от реализации. В случае предоставления скидки по товарам, реализованным в прошлых налоговых периодах, у организации-продавца нет необходимости подавать уточненные налоговые декларации за эти периоды, а достаточно включить сумму скидки в состав внереализационных расходов в текущем году (когда предоставлена скидка). При этом порядок учета скидок в бухгалтерском учете остается прежним.

При этом, по мнению Минфина, у покупателя товаров не возникает налогооблагаемого дохода (см. письмо Минфина РФ от 14 ноября 2005 г. № 03–03–04/1/354).

ВНИМАНИЕ!

Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *