Скидки на табачную продукцию

Запрет на скидки при реализации табачных изделий предлагают уточнить

Скидки на табачную продукцию
Syda_Productions / Depositphotos.com

Напомним, действующий механизм установления минимальной розничной цены на сигареты предусматривает установление минимальных розничных цен на уровне 75% от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном п. 2 ст. 187.1 НК РФ, что, по мнению авторов инициативы, фактически означает скидку в размере 25% от максимальной розничной цены по каждой ассортиментной позиции табачной продукции, то есть является стимулированием продажи табачных изделий. Таким образом, в случае принятия указанных поправок, продавать табачную продукцию конечным потребителям по цене, ниже максимальной установленной ее производителем будет нельзя.

Кто вправе оформлять административные протоколы по факту курения в лифте? Ответ – в «Энциклопедии решений. Управляющие компании в многоквартирных домах» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Парламентарии отмечают, что существующий механизм установления минимальной розничной цены на табачные изделия также является неэффективным в плане влияния на уровень цен на табачную продукцию и их ценовую доступность. Поскольку максимальная розничная цена устанавливается производителем самостоятельно, это дает возможность выводить на рынок продукцию с произвольно низкой ценой.

Отметим, что в прошлом году за нарушение антитабачного законодательства к административной ответственности было привлечено 12,6 тыс. лиц. А общая сумма уплаченных ими штрафов при этом составила около 124 млн руб.

Источник

Продавцам табака и сигарет: законные способы продвижения в интернете и на точке

Продавцы табака, сигарет, сигар и других товаров для курения знают, что традиционная реклама для них под запретом. Приходится выкручиваться и искать лазейки, как рассказать про свой товар и не получить ответку в виде штрафа. Рассказываем про безопасные способы продвижения табачных товаров.

По закону нельзя рекламировать табак, сигареты, папиросы, сигары, курительные трубки, кальяны, сигаретную бумагу, зажигалки — вообще всё, что связано с курением ( ст. 7 закона о рекламе ). При этом для рекламы сигарет в законе нет исключений и поблажек, как для рекламы отдельных видов алкоголя, например, безалкогольного пива. С табаком всё жёстко.

Вот что нельзя делать с табачной продукцией помимо прямой рекламы ( ст. 16 закона №15-ФЗ ):

Хотя запреты на рекламу табака чёткие, без оговорок, всё же есть несколько вариантов, которые напрямую не запрещены. Но это не значит, что они полностью безопасны. Риск всё же есть, поэтому будьте готовы к штрафу. Для подстраховки сразу заложите в рекламную кампанию сумму потенциального штрафа. Хорошо, если страховка не понадобится, но вы заранее будете готовы к худшему варианту.

Способ 1. Продвигать товар в точках продаж

Возможности продвижения в точках продаж ограничены, поэтому обучите сотрудников безопасным приёмам. Например, продавец может дать консультации клиентам по видам табака, собрать контакты или подойти к клиентам с вопросами для маркетингового исследования. Это может быть реальное исследование или формальный предлог начать тематическое общение и проинформировать потребителей о продуктах бренда.

Ещё одна популярная механика в точках продаж — обмен нового продукта, например, новой марки сигарет, на продукт конкурента. К покупателям подходит консультант табачного магазина и ненавязчиво спрашивает, сигареты какой марки курит клиент. Когда диалог завязывается, клиенту предлагают обменять его открытую пачку сигарет на новую пачку другого бренда. Но у такого обмена тонкая грань — по закону дарить сигареты нельзя.

Способ 2. Публиковать информационные материалы на официальном сайте и в соцсетях

Реклама табака в интернете запрещена, но информировать клиентов о товарах на официальном сайте и в сообществах в социальных сетях можно ( письмо антимонопольной службы ). Посетителям сайта табачного магазина или группы кальянной в соцсетях можно показать каталог, не навязывая конкретный продукт. Это уже не реклама, а информирование клиентов об ассортименте.

Кроме этого, по закону аналитические и справочно-информационные материалы не считаются рекламой, если у них нет цели продвижения товара или услуги ( ст. 2 закона о рекламе ). Пользуясь этой лазейкой, можно публиковать информационные статьи для официального сайта и посты для соцсетей, например, заметку про особенности выращивания табачного листа в разных странах или статью про историю табачных брендов.

Скидки на табачную продукцию

Например, так выглядит каталог табачной продукции на сайте ритейлера Metro: предупреждение о возрастных ограничениях скрывает изображения, внизу уточнение об информационном характере каталога. Источник: сайт Metro

Скидки на табачную продукцию

Например, так выглядит каталог табачной продукции на сайте ритейлера Metro: предупреждение о возрастных ограничениях скрывает изображения, внизу уточнение об информационном характере каталога. Источник: сайт Metro

Сделайте на сайте каталоги с продукцией и удобную навигацию. Главное, не использовать прямую рекламу — всплывающие баннеры, материалы на сайте с пометкой «реклама», контекстную рекламу в Яндексе и Гугле.

Теоретически для информирования клиентов можно использовать каналы рассылок — почту, смс, мессенджеры.

Для этого нужно выполнить два условия:

Одно неосторожное движение, и можно получить штраф. Например, российское отделение компании «Филип Моррис» оштрафовали на 150 000 ₽ за смс-рассылку без согласия абонента и на 100 000 ₽ за рассылку по электронной почте с прямой рекламой марки сигарет L&M.

Способ 3. Работать с блогерами на Ютубе

В законе о рекламе есть ещё одна любопытная формулировка: допускаются не рекламные упоминания товара, его изготовителя или продавца, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства ( ст. 2 закона о рекламе ). Пользуясь этой лазейкой, можно совместно с блогером снять видео. Теоретически это даже могут быть обзорные видео о кальянах или зажигалках. Но здесь важно не перегнуть палку и аккуратно построить рассказ без прямых рекламных отсылок или призывов к покупке.

На ютубе много видео со сравнением сигарет. Например, один такой ролик мы нашли на канале Максима Шкипера.

Что будет нарушителям

НарушениеДолжностное лицоИПКомпанияСтатья
Штраф за спонсорство5000 ₽ – 15 000 ₽2000 ₽ – 3000 ₽80 000 ₽ – 150 000 ₽ ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей10 000 ₽ – 25 000 ₽3000 ₽ – 4000 ₽150 000 ₽ – 600 000 ₽ ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ

Памятка

У рекламы табака в России жёсткие ограничения. Есть три условно безопасных способа рассказать о табачных брендах:

Источник

Коллизия в антитабачном законе сделала возможными «скидки» на сигареты

Скидки на табачную продукцию

МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Юридическая коллизия в российском антитабачном законе позволяет трактовать продажу сигарет в рознице по цене ниже максимальной, как скидку, хотя законодательство это прямо запрещает. Ритейлеры такую практику скидками не считают, однако законодатели могут предложить поправки в антитабачный закон для его правильного толкования.

Скидки на табачную продукцию

Федеральный закон 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» был принят в феврале 2013 года. Его разработчиком выступил Минздрав. Согласно статье 16 этого закона, для сокращения спроса на табак и табачные изделия в России нельзя рекламировать и стимулировать продажи табака, табачной продукции или потребления табака.

В частности, закон запрещает применение любых скидок на табачные изделия. Одновременно согласно статье 13 документа для сокращения спроса на табачную продукцию на нее устанавливаются минимальные розничные цены, которые составляют 75% от максимальных розничных цен на табачные изделия.

Порядок установления последних прописан в Налоговом кодексе: их указывают налогоплательщики (производители табачной продукции) самостоятельно на одну пачку сигарет по каждой марке отдельно. Соответственно, продажа табачной продукции по цене ниже минимальной и выше максимальной в стране запрещена.

Юридические трактовки

Скидки на табачную продукцию

Согласно этой информации, в конце 2015 года управление Роспотребнадзора выявило «стимулирование продажи табачной продукции» в одном из столичных супермаркетов Billa. Ведомство установило, что в магазине несколько наименований табачных изделий продавались «по цене ниже максимальной розничной цены, указанной на пачках табачных изделий».

Роспотребнадзор привлек сеть к административной ответственности и выписал штраф. Billa с этим решением не согласилась и обратилась в арбитражный суд для отмены постановления службы. Суд, впрочем, заявление сети оставил без удовлетворения, так же поступили и суды следующих инстанций.

Скидки на табачную продукцию

«В рассматриваемом случае само по себе совершение действий, направленных на привлечение интереса потребителей к курению и (или покупке) табачной продукции, является стимулированием курения (продажи) табака, табачной продукции или табачных изделий и, следовательно, нарушением требований федерального закона 15-ФЗ», — говорится в определении.

Похожий случай произошел в Свердловской области осенью 2014 года. Тогда управление Роспотребнадзора обнаружило продажу в одном из магазинов города Ревды (точка принадлежала ООО «Амвик») табачной продукции ниже цены, указанной на упаковке. Компания была оштрафована, с решением не согласилась и подала заявление в суд. Однако ее требования удовлетворены не были: суды решили, что «Амвик» применяла скидки на табачные изделия.

Коллизия имеет место быть

Скидки на табачную продукцию

При этом в современных форматах торговли в российских городах реальная розничная цена в 2014 году была в среднем ниже максимальной на 6%, в 2015 году — на 7,7%, в 2016 году — на 12,4%, а по итогам девяти месяцев 2017 года — на 15,8%.

«Есть некая реальная юридическая коллизия. И этой лазейкой, конечно, пользуются и табачные производители, и розница, чтобы устраивать скидки, скидочные акции, локальные или более масштабные», — отмечает главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев.

Гендиректор Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Андрей Межонов признает, что в антитабачном законе существуют два противоречащих друг другу пункта.

Скидки на табачную продукцию

«Другая статья закона говорит, что запрещена реклама и запрещено стимулирование. Вероятнее всего, что это снижение от максимальной розничной цены в этом интервале может рассматриваться как некое стимулирование. Поэтому надо четко прописать, является это стимулированием, или не является», — продолжает он.

В свою очередь PR-директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские розничные сети) Роман Черниговцев указал, что ценообразование на табачную продукцию в розничных сетях-членах ассоциации происходит в соответствии с действующим законодательством.

Скидки на табачную продукцию

В Минздраве не ответили на запрос РИА Новости. В Минфине не стали комментировать вопрос скидок на табачную продукцию, в Минэкономразвития переадресовали вопрос в Минсельхоз, который на запрос агентства также не ответил.

Возможные причины

Скидки на табачную продукцию

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников также признает существование проблемы скидок за счет отклонения розничной цены от максимальной.

«Я не могу сказать об объемах, но то, что приходят многочисленные сигналы об этой ситуации — это да. Это связано с тем, что вымывается сегмент дешевого табака, и в этих условиях возникает достаточно большой поток фальсификата и контрабанды. Естественно, стремление продавцов сигарет, как оптовиков, так и конкретных, максимально сделать товар привлекательным по цене», — считает сенатор.

«Это конкуренция за потребителя», — добавляет он. Другая возможная причина, по его словам, это ставки акцизов. «Сейчас акцизы таковы, что, если раньше сигареты возили из Калининграда в Польшу, и это был мощный контрабандный бизнес, то сейчас их из Польши возят в Калининград и дальше в Россию. То есть у нас уже акцизы стали такими, что определенные сегменты табачной продукции на Западе дешевле, чем у нас. Как раз дешевый сегмент», — считает Калашников.

Закону нужны корректировки?

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов считает, что антитабачный закон должен ясно определять, является ли скидкой отклонение реальной розничной цены на пачку сигарет от максимальной.

«Моя точка зрения: я считаю, что должно быть что-то одно», — продолжает Катасонов. По его словам, до конца года депутаты Госдумы могут подготовить и внести необходимый для устранения разночтений законопроект.

«Мы хотим уйти от разночтений и определить единую цену: та, которая написана на упаковке, и должна быть той ценой, по которой торгуют на полке. Максимальная розничная цены все равно будет иметь смысл — мы не разрешим продавать выше нее. Но при этом мы и не дадим права на скидки», — поясняет первый замглавы комитета.

Сенатор Калашников согласен с тем, что антитабачный закон следует корректировать. «Менять его, безусловно, надо, совершенных законов нет. В данном случае речь идет не об этих 25%, речь идет об изменении самой системы налогообложения», — указывает он.

Источник

С 1 июля 2021 года рознице запрещено сбывать сигареты и папиросы дешевле 108 ₽

Начиная с 1 апреля и до конца 2021 года на табачную продукцию действует единая минимальная цена. До 30 июня включительно можно продавать товар дешевле, если его произвели или ввезли в РФ до апреля. Во всех других случаях стоимость должна быть 108 ₽ или больше.

Новые правила

Понятие единой минимальной цены (ЕМЦ) на табачные изделия ввел Федеральный закон № 504-ФЗ от 30.12.2020.

ЕМЦ рассчитывает Министерство сельского хозяйства РФ. Оно берет за основу минимальный акциз на одну единицу упаковки сигарет и папирос, НДС и повышающий коэффициент. В этой формуле учитывается минимальное значение ставки акциза в рублях за 1000 штук. С 1 апреля по 31 декабря 2021 года ЕМЦ определили в размере 108 ₽ (Информационное сообщение Минсельхоза).

До 1 июля магазины могут реализовывать табачные изделия по старой цене, если они изготовлены или ввезены в Россию до 31 марта включительно.

Проверьте цены на пачках, чтобы торговать по закону

Если на пачке указана МРЦ ниже 108 ₽, продавать по старой цене можно до 1 июля, но только в одном случае: если эти сигареты произвели или ввезли в Россию до 1 апреля 2021.

Если на пачке МРЦ выше 108 ₽, продавать можно дороже 108 ₽, но не выше указанной на упаковке максимальной розничной цены.

Соблюдайте требования к маркировке табака

Подключите модуль «Маркировка» к любому тарифу Маркета, чтобы получать УПД, выводить товар из оборота на кассе, и пользоваться автоматической проверкой кодов маркировки.

Пожелание рекомендуем оформить максимально подробно, следуя шаблону:
1. Для чего необходима возможность, о которой вы пишете?
2. Сценарий вашей работы сейчас?
3. По какому сценарию хотели бы работать?
4. В случае, если вам необходима интеграция с другими сервисами/устройствами. Как называется сервис или устройство, с которым вам нужна интеграция? Укажите производителя и модель устройства.
Обратите внимание, пожелание должно быть подробное и понятное при его прочтении.

Павел,
В правительстве обсуждается так называемая донастройка налоговой системы, которая должна приносить в бюджет дополнительно 400 млрд руб. ежегодно в 2022–2024 гг. Об этом «Ведомостям» рассказал высокопоставленный федеральный чиновник, информацию подтвердили два близких к правительству источника, знакомых с ходом обсуждения на заседании бюджетной комиссии 1 июля.

Весь комплекс, по словам собеседников «Ведомостей», включал следующие меры. Более 100 млрд руб. должно принести повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для металлургической отрасли. Причем, как уточнил высокопоставленный федеральный чиновник, подразумевается усиление нагрузки в том числе на те виды сырья, которые в прошлом году не подпали под повышение НДПИ, в частности на драгметаллы. Около 90 млрд руб. сгенерируют корректировка и расширение режима налога на дополнительный доход (НДД) для нефтяной отрасли. Еще примерно 100 млрд обеспечит совершенствование системы уплаты акцизов. В нее может войти, в частности, либо улучшение администрирования, либо введение новых сборов. Речь идет прежде всего о некоторых видах алкоголя, а также о сахаросодержащих напитках. Остальные деньги – также около 100 млрд – принесет донастройка налогообложения состоятельных физлиц и другие меры.

Ксения, добрый день! Можете ознакомиться с этой статьёй. Продавать нельзя, если МРЦ меньше ЕМЦ.

Если на пачке сигарет указана МРЦ 99 ₽ (меньше допустимой ЕМЦ), то такие пачки продавать нельзя и исключений нет. Если у вас осталась такая продукция, ее нужно утилизировать или договориться с поставщиком об условиях возврата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *