Скидки на авиабилеты для жителей дальнего востока
Как жителю Дальнего Востока слетать в Москву со скидкой
Субсидии, то есть доплату авиакомпаниям, выделяет правительство России. В этом году на дополнительное финансирование программы направят 10,8 млрд рублей. За счет этих средств билеты по специальному тарифу раза в три дешевле обычной стоимости. Раньше специальными тарифами пользовались только отдельные категории дальневосточников, например, это молодежь до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, а также инвалиды, сопровождающие их лица, многодетные семьи.
Отбор авиакомпаний, которые получат субсидии, уже провела Росавиация. Итак, выполнять субсидируемые рейсы на Дальний Восток будут шесть авиакомпаний. Это «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Якутия» и «АЛРОСА». С ними будут заключены соглашения о предоставлении субсидий по определенным маршрутам. То есть продавать билеты со скидкой они станут по определенным направлениям.
Приобрести субсидируемые авиабилеты можно на сайтах самих авиакомпаний, в их кассах или через интернет-агрегаторы. Но многим жителям Дальнего Востока, например, пенсионерам, удобнее покупать билеты в авиакассах. Здесь пассажира могут проконсультировать, какой рейс лучше выбрать. Недаром доля субсидируемых билетов в общем объеме продаж одного из крупных агентств на Дальнем Востоке составляет 60%, приводит пример Демиденко.
Дальний стал ближе
Программа субсидированных авиаперевозок с Дальнего Востока в города европейской части России и в обратном направлении действует с 2009 года. До сих пор правом приобрести авиабилет в Москву за 6,5-7 тысяч пользовались только льготники: молодежь до 23 лет, мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, инвалиды и их сопровождающие, подростки с путевками во Всероссийский детский центр «Океан», а с недавних пор и многодетные семьи.
Продажа дешевых льготных билетов ежегодно стартует в первых числах января. В крупных городах ДФО люди толпятся в очередях в авиакассы, занимая место с ночи, стоят часами, чтобы успеть попасть на удобный рейс и нужную дату. Приобрести субсидированные билеты онлайн невозможно. В авиакассах и агентствах их разбирают за считанные дни. Авиакомпании по традиции объявляют о приостановке продаж «в связи с освоением выделенных перевозчикам средств». Правительство делает дополнительные ассигнования. Так случилось и в этот раз. 22 января глава Кабмина подписал распоряжение о выделении еще пяти миллиардов рублей.
По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, в феврале средства поступят авиакомпаниям, и продажа авиабилетов по субсидируемым тарифам возобновится. Ассигнования позволят увеличить объем перевозок льготников почти в три раза. Хватит ли этих средств на нововведения на столичных рейсах?
О том, что программа субсидированных авиаперевозок нуждалась в модернизации, дальневосточники говорили давно. Люди считали, что продажи билетов по льготным тарифам нужно кардинально расширить.
Доехать до курортов Приэльбрусья в Кабардино-Балкарии туристы теперь могут по «единому» билету. Он включает перелет на самолете или проезд на поезде и затем трансфер на автобусе. В этом году запустить «единый» билет также могут на курортах Домбая и Архыза и в Алтайском крае, рассказали «РГ» в «Единой транспортной дирекции» (ЕТД), выполняющей функции оператора.
Перевозки по новому маршруту запустили с начала февраля. Автобусы забирают гостей на железнодорожном вокзале и в аэропорту Кавказских Минеральных Вод и везут прямо на курорты Нейтрино, Эльбрус, Тегенекли, Байдаево, Иткол, Чегет, Терскол или Азау. Например, «единый» билет из Москвы в Нейтрино на середину февраля обойдется примерно в 3,2 тысячи рублей в одну сторону на человека (2,2 тысячи рублей купе и около тысячи рублей автобус). А поездка на самолете и затем на автобусе из Москвы в Эльбрус обойдется в зависимости от конкретного авиаперевозчика от 4,5 до 6,2 тысячи рублей.
Приобрести билеты «поезд + автобус» можно в кассах любого железнодорожного вокзала или на сайте «Российских железных дорог», а билет «самолет + автобус» оформляется через агентскую сеть Транспортной клиринговой палаты. Дети до пяти лет в сопровождении взрослых едут бесплатно.
Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) нововведение оценили сдержанно. Поездка на обычном рейсовом микроавтобусе от вокзала в Минеральных Водах до курортов Приэльбрусья обойдется раза в два дешевле, чем автобус по «единому» билету, а организованный трансфер от туроператоров хоть и может выйти чуть дороже, но займет меньше времени, отмечали в АТОР.
В ЕТД намерены развивать систему «единого» билета. Уже подписаны соглашения о мультимодальных перевозках в девяти регионах.
Льготные билеты для дальневосточников: государственная программа субсидирования
Опубликовано 02.03.2021 · Обновлено 13.11.2021
Субсидированные авиабилеты — это льготный документ на перелет по специальному фиксированному тарифу. Часть затрат возмещает государство, поэтому итоговая стоимость получается ниже на 20-40%, чем была раньше. Навестить друзей из детства в любимом городе, устроить туристических тур по столице, съездить в гости к родственникам отныне стало проще и выгоднее. Специальные цены предлагаются в рамках государственных программ обеспечения доступности авиаперевозок.
Билеты «для всех» и льготной категории дальневосточников
Государственная льготная программа стартовала с середины февраля и будет действовать до 31 декабря 2021 года. Во Владивостоке за несколько дней скупили субсидированные авиабилеты «Аэрофлота» на рейсы до Москвы на март, майские праздники и начало лета, когда начинаются школьные каникулы и пора сезонных отпусков. Квота на некоторые даты быстро исчерпалась.
По государственной программе стоимость перелета Владивосток-Москва в одну сторону составляется 10200 рублей для всех желающих. За 7400 рублей по-прежнему могут летать жители региона льготной категории. Доступными билетами на воздушные перевозки по цене 7400 рублей могут воспользоваться следующие категории россиян:
Выгодным предложением могут воспользоваться до 450 000 россиян.
Как воспользоваться государственной программой?
Льготный перелет актуален только для жителей Дальнего Востока, основное требование при покупке билета — региональная прописка.
В кассах очереди, ажиотаж, авиалинии предлагают бронь через онлайн-кассу, при этом проверка документов и обработка заявки может затянуться на несколько дней, а на покупку выделено ограниченное время. Для того чтобы выкупить билет на удобное время и необходимую дату, люди регистрируются в электронные очереди, а ждать можно на удаленном расстояния от места продаж. Как купить авиабилет по субсидированной программе:
Количество мест по специальным тарифам ограничено, условия действуют для эконом-класса, обмен/возврат до вылета рейса разрешен, после вылета — запрещен.
Кто и как может получить субсидию на авиаперелеты? Разъясняет Сергей Кривоносов
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении дополнительных пяти миллиардов рублей на льготные авиабилеты для жителей Дальневосточного федерального округа (ДВФО). С 30 января этого года расширен доступ к билетам на самолет для жителей Дальнего Востока, рассказал в беседе с ER.RU зампредседателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов («Единая Россия»).
«Ранее приобрести субсидированные билеты для полетов с Дальнего Востока на территорию европейской части России могли исключительно льготные категории населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, лица до 23 лет). Теперь такая возможность предоставляется всем гражданам, зарегистрированным по месту жительства в субъекте, входящем в состав ДВФО», – сказал парламентарий.
Он сообщил, что в утвержденный список субсидируемых рейсов входит 21 маршрут, в том числе такие популярные у жителей региона рейсы, как в Москву и Санкт-Петербург (туда и обратно).
Речь идет о перелетах в столицу из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска, Мирного, Нерюнгри, Певека, Полярного, Улан-Удэ, Читы, Якутска. Кроме того, в списке полеты в Санкт-Петербург из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.
Также депутат отметил, что из-за низкой стоимости льготных билетов и их фиксированного количества, особенно по маршрутам в Москву и Санкт-Петербург, они быстро раскупаются. Поэтому он порекомендовал путешественникам своевременно планировать поездки, чтобы воспользоваться такой возможностью.
Субсидированные льготные авиабилеты для дальневосточников
Льготные авиабилеты для дальневосточников продаются с 1 января и по 31 декабря, т.е. круглый год. Однако приобрести такой билет сложно из-за слишком большого количества желающих, и власти периодически увеличивают сумму субсидий по этому направлению.
Приобрести льготный билет в дальневосточный регион можно в нескольких авиакомпаниях:
Продажа субсидированных билетов на Дальний Восток осуществляется только в кассах аэропортов и в специализированных пунктах продаж. Жителям города, в котором отсутствует представительство авиакомпании, придется отправиться в ближайший населенный пункт, где работает такая организация.
Через различные онлайн-сервисы льготные билеты не продаются. При покупке билета пассажир должен предоставить документы пенсионера, справку об инвалидности или другую бумагу, подтверждающую право на перелет по льготному тарифу.
Каждая авиакомпания устанавливает собственные правила возврата или обмена льготных билетов. С этой информацией желательно ознакомиться заранее. На льготных маршрутах действуют стандартные нормы провода багажа. Сверхнормативный багаж придется оплатить.
Стоимость и направления по субсидированным авиабилетам на Дальний Восток в 2021 году
В 2021 году субсидируются перелеты из многих городов дальневосточной России и обратно, а также между населенными пунктами данного региона. В перечень городов входят Якутск, Владивосток, Магадан, Хабаровск и многие другие. Перечисленным выше категориям граждан доступны льготные авиабилеты в Москву. Ранее не раз говорилось о намерении властей увеличить количество таких рейсов.
В текущем году цена билетов с субсидиями будет следующей:
Планируемый объем перевозок по маршрутам согласно Приложению № 1 Правил (Дальний восток).
Маршруты | Размер субсидии на одного пасс. (руб.) | |
1. ПАО “Аэрофлот” | ||
Владивосток | Москва | 7 400 |
П. Камчатский | Москва | 7 500 |
Ю. Сахалинск | Москва | 7 300 |
Хабаровск | Москва | 7 200 |
Якутск | Москва | 7 000 |
Магадан | Москва | 7 200 |
Якутск | Владивосток | 6 400 |
Магадан | Хабаровск | 4 000 |
Владивосток | Новосибирск | 5 900 |
Хабаровск | Новосибирск | 5 700 |
П. Камчатский | Владивосток | 6 000 |
П. Камчатский | Хабаровск | 2500 |
Хабаровск | Владивосток | 1800 |
Красноярск | Хабаровск | 6000 |
Хабаровск | Иркутск | 3000 |
Ю. Сахалинск | Владивосток | 1500 |
Ю. Сахалинск | Хабаровск | 1000 |
2. ПАО “Авиакомпания “Сибирь” | ||
Хабаровск | Владивосток | 1 800 |
Чита | Москва | 6 200 |
Мирный | Москва | 7 100 |
Норильск | Москва | 4 300 |
Горно-Алтайск | Москва | 6 000 |
Улан-Удэ | Москва | 6 200 |
Якутск | Москва | 7 000 |
Магадан | Новосибирск | 6 500 |
Чита | Новосибирск | 3 000 |
Хабаровск | Новосибирск | 5 700 |
Мирный | Новосибирск | 4 500 |
Нерюнгри | Новосибирск | 6 000 |
П. Камчатский | Новосибирск | 6 200 |
Владивосток | Новосибирск | 5 900 |
Якутск | Новосибирск | 5 500 |
П. Камчатский | Владивосток | 6 000 |
Благовещенск | Новосибирск | 4 500 |
Санкт-Петербург | Белгород | 2 000 |
Иркутск | Санкт-Петербург | 6 300 |
Ю. Сахалинск | Владивосток | 1 500 |
Благовещенск | Иркутск | 2 000 |
Магадан | Иркутск | 4 000 |
Якутск | Иркутск | 2 500 |
3. ОАО Авиакомпания “Уральские авиалинии” | ||
Благовещенск | Москва | 6 400 |
Благовещенск | Санкт-Петербург | 6 500 |
Благовещенск | Симферополь | 9 800 |
Благовещенск | Сочи | 9 500 |
Владивосток | Екатеринбург | 6 400 |
Владивосток | Новосибирск | 5 900 |
Владивосток | Санкт-Петербург | 7 500 |
Иркутск | Санкт-Петербург | 6 300 |
Хабаровск | Екатеринбург | 6 200 |
Хабаровск | Санкт-Петербург | 7 300 |
Чита | Екатеринбург | 5 000 |
Чита | Москва | 6 200 |
Магадан | Екатеринбург | 7 500 |
Магадан | Иркутск | 4 000 |
Благовещенск | Екатеринбург | 6 000 |
4. АО “Авиакомпания АЛРОСА” | ||
Мирный | Москва | 7 100 |
Полярный | Москва | 7 100 |
Полярный | Новосибирск | 6 000 |
Мирный | Екатеринбург | 6 000 |
Магадан | Новосибирск | 6 500 |
Мирный | Новосибирск | 4 500 |
Мирный | Санкт-Петербург | 8 000 |
Мирный | Краснодар | 7 000 |
Мирный | Геленджик | 7 500 |
Мирный | Симферополь | 7 500 |
Мирный | Сочи | 7 500 |
Мирный | Анапа | 10 000 |
Мирный | Иркутск | 2 000 |
Полярный | Анапа | 7 000 |
Полярный | Геленджик | 7 000 |
Полярный | Краснодар | 7 000 |
Полярный | Симферополь | 7 000 |
Полярный | Сочи | 7 000 |
Благовещенск | Симферополь | 9 800 |
Благовещенск | Сочи | 9 500 |
Благовещенск | Новосибирск | 4 500 |
5. АО “Авиакомпания “НордСтар” | ||
Норильск | Москва | 4 300 |
Норильск | Санкт-Петербург | 4 300 |
Норильск | Сочи | 6 800 |
Норильск | Минеральные Воды | 6 700 |
Норильск | Анапа | 6 800 |
Норильск | Екатеринбург | 3 000 |
Норильск | Краснодар | 5 500 |
Норильск | Новосибирск | 2 500 |
Норильск | Ростов-на-Дону | 5 000 |
Норильск | Уфа | 3 500 |
6. АО “Авиакомпания “Якутия” | ||
Якутск | Анапа | 8 400 |
Якутск | Владивосток | 6 400 |
Якутск | Екатеринбург | 6 000 |
Якутск | Иркутск | 2 500 |
Якутск | Краснодар | 8 500 |
Красноярск | Якутск | 5 500 |
Якутск | Минеральные Воды | 7 600 |
Якутск | Москва | 7 000 |
Якутск | Новосибирск | 5 500 |
Якутск | Омск | 4 500 |
Якутск | Санкт-Петербург | 7 000 |
Якутск | Симферополь | 8 000 |
Якутск | Сочи | 7 800 |
Якутск | Хабаровск | 2 500 |
Якутск | Ю.Сахалинск | 2 500 |
Анадырь | Хабаровск | 6 000 |
Владивосток | Магадан | 3 000 |
Нерюнгри | Москва | 7 100 |
Нерюнгри | Новосибирск | 6 000 |
Нерюнгри | Симферополь | 8 000 |
Певек | Москва | 9 000 |
Хабаровск | Чита | 2 000 |
Ю. Сахалинск | Хабаровск | 1 000 |
7. АО “ИрАэро” | ||
Владивосток | Москва | 7 400 |
Иркутск | Сочи | 6 800 |
Иркутск | Санкт-Петербург | 6 300 |
Магадан | Иркутск | 4 000 |
Магадан | Хабаровск | 4 000 |
8. ПАО “ЮТэйр” | ||
Анадырь | Москва | 9 000 |
Нарьян-Мар | Москва | 4 000 |
Планируемый объем перевозок по маршрутам согласно Приложению № 2 Правил (Океан).
Маршруты | Размер субсидии на одного пасс. (руб.) | |
1. ПАО “Авиакомпания “Сибирь” | ||
Новосибирск | Владивосток | 5 900 |
Ю.Сахалинск | Владивосток | 6 000 |
Иркутск | Владивосток | 5 500 |
2. ОАО Авиакомпания “Уральские авиалинии” | ||
Екатеринбург | Владивосток | 6 400 |
Иркутск | Владивосток | 5 500 |
Новосибирск | Владивосток | 5 900 |
Планируемый объем перевозок по маршрутам согласно Приложению № 3 Правил (Симферополь)
Маршруты | Размер субсидии на одного пасс. (руб.) | |
1. ПАО “Авиакомпания “Сибирь” | ||
Новосибирск | Симферополь | 4 800 |
2. АО “Авиакомпания АЗИМУТ” | ||
Ростов-на-Дону | Симферополь | 2 000 |
Минеральные Воды | Симферополь | 2 000 |
3. ОАО АК “Уральские авиалинии” | ||
Екатеринбург | Симферополь | 3 000 |
Самара | Симферополь | 2 700 |
Челябинск | Симферополь | 3 000 |
4. АО “Авиакомпания АЛРОСА” | ||
Новосибирск | Симферополь | 4 800 |
Томск | Симферополь | 5 000 |
Кемерово | Симферополь | 5 000 |
Магадан | Симферополь | 10 000 |
5. АО “Нордавиа” | ||
Воронеж | Симферополь | 2 000 |
Волгоград | Симферополь | 2 000 |
Планируемый объем перевозок по маршрутам согласно Приложению № 4 Правил (Калининград)
Маршруты | Размер субсидии на одного пасс. (руб.) | |
1.ПАО “Аэрофлот” | ||
Калининград | Москва | 2 300 |
Калининград | Санкт-Петербург | 1 800 |
2. АО “Авиакомпания АЗИМУТ” | ||
Калининград | Калуга | 2 300 |
3. ПАО “Авиакомпания “Сибирь” | ||
Калининград | Москва | 2 300 |
4. ОАО АК “Уральские авиалинии” | ||
Калининград | Екатеринбург | 5 100 |
Калининград | Москва | 2 300 |
Калининград | Санкт-Петербург | 1 800 |
5. АО “Нордавиа” | ||
Калининград | Мурманск | 3 600 |
Калининград | Архангельск | 3 300 |
Калининград | Сочи | 3 900 |
6. ПАО “Авиакомпания”ЮТэйр” | ||
Калининград | Москва | 2 300 |
Субсидированные билеты можно приобрести на ребенка младше 18 лет, если на его имя оформлена путевка во Всероссийский детский лагерь «Океан». Сюда выполняются авиарейсы по 9 маршрутам.
Лагерь располагается на побережье Японского моря в 20 км от Владивостока и принимает детей круглогодично. Российское правительство разработало целый комплекс мероприятий по развитию данного образовательного учреждения. Одной из мер стало субсидирование перелетов.
Дополнительные субсидированные билеты для дальневосточников
Недавно было принято решение расширить программу субсидирования по дальневосточному направлению. В 2018 году на ее финансирование было направлено на 700 млн. рублей больше, чем планировалось. Это позволило обеспечить дополнительное субсидирование авиаперевозок и увеличить количество льготных билетов. Обсуждается возможность выделения средств на данную программу сверх запланированных и в 2021 году. Стоимость авиабилетов зависит от сезона и ценовой политики авиаперевозчика.
Льготные авиабилеты для пенсионеров-дальневосточников
Возможность покупать субсидированные билеты предоставляется пенсионерам-дальневосточникам. Однако, у пожилых людей не слишком высокий ежемесячный доход, и покупка билетов за полную стоимость наносит серьезный ущерб их бюджету. Но пенсионеры нередко планируют поездки к детям и внукам, друзьям и родственникам, живущим на большом расстоянии. Сделать это без лишних затрат позволяют льготы на покупку авиабилетов.
Россияне могут купить билеты на самолет на Дальний Восток по сниженным тарифам. Такая возможность предоставляется молодежи, детям и некоторым другим категориям населения. В программе участвуют несколько авиакомпаний, выполняющих рейсы из разных городов. Приобрести билет со скидкой 50% можно только в авиакассах и представительствах перевозчика, предъявив документальное подтверждение права на льготу. Программа субсидирования помогает повысить доступность самых дальних регионов страны для социально незащищенных категорий населения.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!