Скидки на аутлендер замануха или нет
Что же такое распродажа от Mitsubishi 🙁
Дилеры и сервисы Положительные и отрицательные отзывы после обслуживания или ремонта Mitsubishi |
Вторник 19 Января 2016 года.
После продажи своего Outlander, искал новое авто такого же класса и соответственно тоже рассматривал возможность покупки нового Outlander. Соответственно в кеше моего браузера сохранились cookie запросов, но только сегодня я заметил что почти на каждой страничке которую я бы не посещал меня встречают радостные заманчивые баннеры от Официальных и не очень дилеров Mitsubishi предлагающих мне купить по очень выгодной цене.
outlander
Скриншот экрана прайс листа с официального сайта Mitsubishi от 19 января 2016 года
Начнем с самого лучшего предложения и самого грубого обращения
РОЛЬФ-ВОСТОК
Вторыми мне позвонили из Компании АВТОМИР отделение Марьино
Предложение Компании Автомир от 19 января 2016 года
Звонит Дмитрий (фамилии так и не узнал но уже интерес к супер предложениям у меня стал угасать)
что предлагает АВТОМИР:
MITSUBISHI OUTLANDER Выгода до 280 499 р.
и так же с опция и дополнительных покупок и то только на 7 конкретных автомобилей
Через пару часов на мой онлайн запрос на сайте РОЛЬФ СИТИ перезвонил ЕГОР СМЕТАНИН
Последнее предложение от mitsubishi-major, но оно и самое не привлекательно
Предложение от mitsubishi-major на Outlender от 19 января 2016 года
несколько раз звонил, секретарь говорила что все менеджеры заняты, записывала мой номер телефона, но никто мне за первую половину дня так и не позвонил.
Потратив пару часов на этот цирк я понял, что тем круче тебя завлекают и чем слаще тебе предлагают условия, тем больше тебя хотят развести на бабло мнимыми скидками, тем больше ты у них купишь дополнительных опций, да еще и к тому же машину другого цвета. А если менеджер компании хорошо постарается мало осведомленному покупателю запудрить мозг, то и машину более слабой комплектации продаст по более низкой цене с понтом что это денежная скидка.
На сколько мне удалось выяснить, максимально какую могут сделать скидку автосалоны это от 8-10% на авто и то не деньгами, а установленными на нее опциями или услугами, причем стоимость их опций и услуг от рынка не официальных дилеров выше от 30 до 50%.
Прохождение квеста по покупке новой машины или верх маркетингового кретинизма
Пост про личный опыт покупки нового, достаточно не бюджетного автомобиля, у лидера (ИМХО) маркетингового промывания мозгов — рольф.
Предыстория, как я вообще пришел к оутлендеру, который изначально вообще не рассматривал из-за ограниченного бюджета
Остро стоял вопрос о второй машине в семье, причем который нужно было решить уже до начала лета, т.к. летом планируется поездка семьей за 3000км на все лето.
Из требований к машине:
— большой багажник, ибо семья и большие планы как на расширение как семьи, так и жилплощади
— максимальная надежность, т.к. не собираюсь меня машины как перчатки, а наоборот стараюсь держать в идеальном техническом состоянии одну
— Автоматическая трансмиссия
— полный привод НЕ нужен, в говны лезть не собираюсь, а на рыбалку по грунтовке ездить мне и соляриса хватало. А это к тому же усложнение, удорожание, утяжеление конструкции
— Резвых ускорений до сотни тоже не требуется, у соляриса было 11 до сотни, этого с головой хватало на любые ситуации на дороге, даже поураганить можно было, под настроение
Покупка нового бюджетного авто, ака солярис не рассматривались, ибо нужна машина с большим багажником, попросторнее для семьи и седаны лично я не перевариваю. Так же и стоимость этих «бюджетных» авто уже почти лям.
Какие варианты рассматривались:
— Покупка нового универсала/минивена. Вариант отпал из-за во первых цен на них, а во вторых из-за посадки, все таки в паркетники, а особенно с моим ростом (194см. на минуточку) садится удобнее
— Покупка Creta, машина нравилась во всем, катал тест-драйвы, делал рассчет, но очень смущал маленький багажник
И вот как то раз наткнулся в интернете на рекламу нового аута за 1.100 рублей (-450 от прайса), это же цена Креты пронеслось в голове. Начал звонить, узнавать условия, такая вкусная цена получается при сдаче авто в трейд-ин, скидка дилера и гос. программа первый или семейный автомобиль.
Пока ездил на гарантийный ремонт соляриса, зашел в митсу облазил весь оутлендер и проговорил уже с менеджером по продажам конкретику, мой солярис оценили в 320, с чем я категорически был не согласен (рыночная цена 450), да и не собирался я продавать солярис, все таки нужна была вторая машина в семью. Итоговый рассчет без трейд-ин оказался не столь привлекательным. Так появился третий вариант:
— купить в семью временный ликвидный «поджопник», который в последующем можно сдать в трейд-ин.
Тут на работе товарищ стал продавать свой полоседан, в технически отличном состоянии и не дорого. «Это судьба» подумал я и купил его.
А мысль об оутлендере все гложет, просмотренные обзоры не дают спокойно спать, готовившийся рестайлинг не придает уверенности в завтрашних ценах на аут. Начал копать дальше, объездил/обзвонил дилеров, в 2х ОД которые я посетил лично, обязательным условием было нахождение сдаваемой машины в собственности не менее 6 месяцев и о чудо, в рольфе мне пообещали что проблема решаемая, приезжайте все сделаем.
Кульминация
Общение с менеджером я описывать не буду, это неприятный процесс торговли хуже чем на базаре, просто скажу так, при покупке нового авто будьте готовы к тому что:
— дешевого трейд-ина не бывает, если вы думаете что вашу машину выкупят по рыночной стоимости то вы ошибаетесь, или выгода дилера уже заложена в озвученную вам стоимость (насколько я понимаю дилер получает свою маржу от государства). Но выгода за счет трейд-ин реальная, я сдал потеряв 60 тысяч на перепродаже, и получил 200 тысяч скидку на новую. Моя прямая выгода 140 тысяч. Дилер потом перепродал эту машину на 110 тысяч дороже (судя по ценам на сайте). В итоге все в плюсе, но учтите что этот трейдин выгоден именно на эту машину в этот момент времени, везде скидки разные (как правило чем дороже машина тем выгоднее трейд-ин), а на бюджетные машины выгоды может не быть совсем.
— Условия гос. программы абсолютно честны и прозрачны, можно погуглить «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Хоть дилер и выставляет в рекламе это как свою личную скидку, на самом деле скидку вам дает государство, если вы подходите под условия программы (в моем случае машину оформляли на жену по программе первый автомобиль).
— При получении скидок дилера будьте готовы что на вас выльется ушат маркетингового, извините, г-на, эта скидка получается только из различных схем отъема денег у населения, все это нужно анализировать, докапываться до корней схем и сидеть с калькулятором, считать и лучше это делать на холодную голову дома. На каждый ваш резонный вопрос, у них уже заготовлена отмазка, это те еще мастера словесных баталий, чтобы переторговать торгаша нужно быть таким же торгашем и иметь крепкие нервы и время на это.
Если вы пришли с четкой позицией не брать допов, да еще и полной суммой наличных денег, будьте уверены, что вам будут продавать машину по прайсу, или все равно где-то в чем то на вас наваряться, не забыв при этом сделать «индивидуальную, только здесь и только для вас скидку».
В моем случае, потратив два выходных дня было так (немного математики):
— Машина сдана в трейд-ин, в зачет, получена скидка в 200 тысяч — с этим все однозначно и понятно
— Машина оформляется на жену по программе первый автомобиль, 10% от полной стоимости авто = 133.00р. приплюсованные к первому взносу за кредит — с этим тоже все однозначно и понятно
— в субботу был рассчет на комплектацию inform, не особо вдаваясь в детали ценообразования и получения скидок, дилерская скидка была в 150 тысяч + в подарок допов на 30к.
— когда я пришел домой, сел за калькулятор, почитал условия на официальном сайте (заодно понял что я категорически не хочу inform, а хочу invite), понял где и на что конкретно меня нае… обманули, в воскресенье пришел уже с конкретикой. В итого дилерская скидка составила 60 тысяч, при условии оформлении каско за 100 тысяч у них (в каско включена GAP страховка и доп. карта помощи на дорогах — на отказ от этих услуг уже оформлены письма на возврат, сама каска стоит 54). Из допов в подарок только коврики.
Особенно хочу заострить внимание на кредите, на официальном сайте указано что услуга страхования жизни необязательна, но процентная ставка увеличивается с 7,9% до 10,9% (что блин в итоге все равно намного выгоднее, т.к. полис страхования жизни это около 200 тысяч сразу). Когда я пришел к менеджеру с четкой позицией что страхование жизни брать не буду, он говорит окей, и показывает мне рассчет кредита с процентной ставкой 16,5%, я говорю, как же так и достаю свою распечатку с официального сайта, тыкаю пальцем на пункты, что страховка является необязательным и при отказе от страховки процентная ставка увеличивается на 3%, он говорит «ок» и достает из ящика распечатку под условия официального сайта, не забыв перед этим отмазаться, что мол «я вам все варианты рассчета кредита показываю».
Итого скидка, в итоге
400.000, с учетом моих потерь на трейд-ин и допах (если в отказе от страховки и карты доп. помощь на дорогах откажут) моя личная выгода составила 300 тысяч — что считаю неплохим результатом.
В итого
Кредит одобрен, договор подписан, с машиной определились (темно-синий invite 2WD) который привели на автовозе из москвы, следующий этап — забрать машину от дилера.
Если вы думали что все нервы связанные с покупкой машины потрачены и дальше будет только приятная часть, то вы глубоко заблуждаетесь, не переключайтесь, самое сладкое впереди 🙂
Отзыв о MITSUBISHI OUTLANDER от 2019 года
« Суть акции в Рольф на Mitsubishi OUTLANDER.
Вам предлагается скидка в 300000р и всё на выгодных условиях НО.
Изначально Вас надо вымотать в течении дня.
Далее закрепить начальную сделку супер предложением по цене и внести 30000р «возвратный залог».
Навесить доп оборудование так как оказывается машина пуста.
Вернёмся обратно к сумме 300000р так как всю дорогу они об этом поют.
Вы сдаёте свой авто по трейду по заниженной стоимости и опять слышите про 300000р компенсации.
Вы набираете доп оборудование не менее 270000р и опять слышите о компенсации и списании данной суммы за счёт акции в 300000р.
Акция действительна при условии кредитования.
Вы оформляете КАско не менее 85000р. Покупаете страховки изначально об этом не ведая (Страхования жизни 198000р; GAP 36000р; Помощь на дорогах 25000р.
Только при этих условиях Вы проходите по «акции» если Вы отказываетесь от навязанных сумм и не обратились в течении 14 дней то Вы автоматом должны оплатить полную сумму авто в течении 5 рабочих дней.
Суммируем: отдаём свой авто (сумма существенно занижена по рынку) + доп оборудование 270000р + Страховки 344000р = заниженная разница в стоимости Вашего авто и 614000р (и данная акция уже не уместна).
При этом вспоминаем про 30000р + просят внести через некоторое время в кассу до 100000р (70000р) как первоначальный взнос но в оформленном договоре данную сумму Вы не увидете.
В итоге Вы приобретаете новый авто с гораздо большей стоимостью и с существенной пере платой (+ всю дорогу по кредиту оплачивая КАСКО).
Сумма может разнится но суть остаётся та же. »
🚨 3 год владения аутом. Впечатления. Почему я бы не брал его сейчас
Итак, касатики 🐬 у меня подошел 3 год владения этим чудом японской мысли с калужским подходом (сорян если не так написал). На борту почти 100к намотанных километров по необьятной, все то и замены строго по паспорту, даже чуть раньше срока, заправляюсь исключительно 95/95+ (давайте без холиваров). Стиль езды — город и «куда-нибудь далеко подальше и побыстрей». Опыт плотного сравнения с 2.0 (без холивара есессно).
Погнали по плюсам за 3 года:
+ нереально вместительный
+ очень дешевый в обслуживании
+ не ломучий (тьфу-тьфу)
+ динамичный (не бнв, но на трассе после 120 динамика сохраняется)
+ проходимый (по сравнению, а я уже много раз сравнивал так как любим заехать в куево-кукуево, с одноклассниками) вытаскивал из попы
— слабоке лкп на крыше, 3 год а уже жуки, при том я заметил, что у многих аутов
— жрет, если любишь с ветерком (а из краснодара хотелось в москву очень сильго) вышло под 16 литров, да и в целом при среднем режиме езды — это 11-12, но тут ничего не поделать, хочешь меньше — бери дизель
Ну вот и все, я больше не могу минусов сказать, вот сижу думаю, нет больше чего-то такого.
Что по итогу, это для нас сейчас идеальная машина, по ремонту что-то надо? Без проблем, с ребенком куда-то? Без проблем, было даже дело когда про коляску забыли, она так в багажнике каталась месяц, при этом мы и в икее затаривалист и в леруа, вооще никак не занимала место. На дальняк очень комфортно, динамичная, скорость набирает отлично. Кстати, на дальняк ездим много и с удовольствием, я успел затестить за 3 года разницу в бензе, на 92 динамика вообще не та, на 95 стандартно, а на всяких 95+ на дальняк прям с удовольствием, будто появляется запал, в этом меня не переубедить, очень много тестили. В том числе с разницей с 2.0, тоже умудрились покататься немного разница особенно на дальняке ощутима. Поэтому не жалею ни разу, что в итоге 2.4 достался. Я ни в коем случае не хочу сказать, что-то плохое про 2.0, отличный вариант, так как очень много тех, кому больше мощности не надо, держит скорость также, вполне динамичен, многие даже не ощутят разницы, но есть 0.001% долб₽ев типа нас, кому в дальней дороге н прям эти 0.4 задают лучше и все, это чисто индивидуальная тема.
Проблем тьфу тьфу нет, к 100к подвеска или как там называется эта деталь автомобиля под кузовом с колесами 😅 ходовая, подвеска, в общем стала чуть-чуть напоминать ведро с болтами, не критично, но есть справа что-то. Но тут километраж дает о себе знать и загородная жизнь, думаю, что на сход-развал заеду и починю все. В остальном все хорошо, масло не жрет. Но есть нарекания по покрытию, ну почему кромка крыши?! В чем проблема туда побольше краски и защиты? У нас уже там жуки, не на капоте, не на крышке, нигде, а на крыше, как так то. Но это убирается легким подкрашиванием, да и не видно.
Ну и самое главное, каждый год я отвеваю на один и тот же вопрос: взял бы снова? Знаете, в 2018 — да, несомненно, я бы даже чуть доплатил все же до 3.0, но взял, аут — это лучший вариант того года. Взял бы в 2021? Нет! За ту цену, что сейчас стоит моя комплектация, я бы 100% смотрел б/у вариант совершенно другого класса машину, аут не стоит сегодня новый этих денег, я вообще не вижу сейчас в этой цене то, что можно взять из новых авто. Вот бу — да, класс выше, плюшек больше. У меня соседи аут 2.0 (брали в один месяц) по трейд ину сдали дороже чем его покупали, взяли бмв х4, с ценами творится треш.
Я очень рад, что тогда в 2018 судьба дала этот вариант, благодаря ауту удалось посетить столько шикарных мест, получить массу удовольсвия, впечатлений и я с уверенностью скажу, что это сегодня не просто автомобиль, это возможность с комфортном получить все, что ты хочешь от семейного авто, получить возможность путешествий, решить свои дела, что-то перевезти. И чтобы там не говорили про устаревший дизайн, аут лично для нас остается нереально крутой красивой тачкой, особенно на фоне однотипной китайщины.
Всем спасибо за внимание, я отстрелялся 😀
Mitsubishi Outlander 2018, двигатель бензиновый 2.4 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 158
Владел Аутом 2010г.в. 2.0 л. до 2018г.
По минусам:
1. Если встать кормой, т.е. двумя колёсами к бордюру тротуара и попробовать въехать на него задним ходом, с места без разгона, то двигатель набирает обороты, а вариатор не крутит колёса. Такая ситуация у меня возникла при попытке выровнять Аут горизонтально, когда я подложил камни под переднее и заднее колесо по правому борту и пытался въехать на них задним ходом.
2. Если въезжать на крутой холм, по грунтовке, при этом вкл. полный привод, принудительно первая передача на вариаторе, нажимаю педаль газа, а двигатель не набирает обороты, затем педаль в пол, всё равно двигатель крутит максимум до 1200 оборотов и не едет. То есть такое ощущение, что на вариаторе срабатывает электронная защита от пробуксовки.
Вот это видео смотреть с 31мин 20сек до 33мин 30сек(еду в горку)
35мин 30сек(это же место, но с горки) Удалось въехать с разгону, причём педаль была нажата в пол и видно, что аут въехал с большим трудом. В обычных условиях такая проблема не возникала вообще. Вы в такие условия не попадали? Если попадали, то возникали ли аналогичные проблемы? Или Муцубиси устранил в следующем поколении Аутлендера такие недостатки?
В Ауте есть ещё кое-какие недостатки, при использовании машины для путешествий, но они индивидуальны.
p.s. Вот ещё не моё видео — это же место, но снято с более высоко точки, когда я уже проехал проблемное место, смотреть с 2мин. по 3мин. звук выключите — очень громко.
И что же динамичного в 4В12?
Привет!
Вот когда продал аутлендера XL так же озадачивался- брать последнее поколение 2016 года- 2,4 или 3 литра, или что-то другое.Посидев в разных абсолютно машинах понял, что аута не хочу. Что-то другое победило! а именно Хайлендер 2014гв
Теперь опять выгодно тачки привозить из за бугра.
Уже немолод, но жив до сих пор: гид по покупке Mitsubishi Outlander III
У Mitsubishi в мире дела достаточно давно идут неважно. Модельный ряд сильно сократился, а компания уже несколько десятилетий находится в режиме жесткой экономии, что не может не сказываться и на качестве автомобилей. На этом фоне Россия для Mitsubishi остается тихой гаванью. Если бы эта японская марка работала только на нашу страну, новые модели можно было вообще не выпускать, обновляя время от времени экстерьер и интерьер старых. Вы удивитесь, но Outlander третьего поколения — ещё не самая долгоживущая модель: импортируемый из Японии ASX в своём нынешнем виде выпускается аж с 2010 года, и ничего – вот только на прошлогоднем автосалоне в Женеве был очередной рестайлинг! Герой нашего материала, Outlander, выпускается с 2012 года. Его постоянно освежают, поэтому осовремененный внешний вид вводит в заблуждение даже журналистов. Ввиду его “новизны” мы даже еще не разобрали типовые болячки Outlander III, лишь вскользь коснувшись этого вопроса в материале «Пять причин любить и ненавидеть Outlander». Так что нынешний материал кажется хорошим поводом для этого: давайте посмотрим, связано ли падение цены на возрастные экземпляры Outlander с их техническим состоянием.
Сколько стоит нормальный вариант?
Длинная российская история третьего поколения Outlander выкинула забавный фокус: в 2012 году, когда новый кроссовер поступил к российским дилерам, его продавали по цене чуть ниже 900 тысяч. Тем, кто приобрёл Аутлендер в те далёкие годы и ездит на нём до сих пор, будет очень интересно узнать, что сейчас их автомобили стоят почти столько же, сколько и восемь лет назад! Получается, что если «считать в рублях», эти рациональные хозяева вообще ничего не потеряли, если, конечно, закрыть глаза на инфляцию и тот факт, что сейчас за эти деньги можно купить только B-класс в довольно скромных комплектациях.
К слову говоря, за последние два года представительство Mitsubishi подняло цены на новые машины – и Outlander не стал исключением несмотря на калужскую сборку. Реализация идёт с большим трудом, и Аутлендеры начали застаиваться на складах. Не верите? Давайте посмотрим данные по постановкам на учёт новых автомобилей в первой половине 2020 года. Оказывается, из 14 443 экземпляров, получивших государственные номера только 1273 – 2020 года выпуска. Это говорит о двух вещах. Во-первых, цена на подержанные экземпляры в ближайшие полгода – год резко упадёт, потому что новые авто 2019 и 2018 года выпуска предлагают с гигантскими скидками. Во-вторых, через два-три года на вторичке появятся относительно молодые машины с маленькими реальными пробегами в пределах 30 тыс. км. Это объясняет и отсутствие на рынке экземпляров 2020 года – их продали так мало, что разочаровавшихся пока не нашлось.
Пробежимся по ценам. Машины, выпущенные в первые два года жизни поколения, ценятся одинаково, и разницы между модификациями с двигателями в 2,0-2,4 и 3,0 литра почти нет – слишком велик возраст. Между тем, эти образцы мы к покупке рекомендуем лишь с оговорками (о чём ниже), каким бы привлекательным ни казался диапазон цен от 800 до 950 тыс. руб. Несущественно возрастает цена и на экземпляры годом моложе, а вот на Аутлендеры 2015 года выпуска мы фиксируем резкий скачок – машины стоят от 1 200 000 до 1 250 000 руб в среднем. И это объясняется вышедшим в этом году большим обновлением, которое, в отличие от косметического изменения внешности годом ранее, затронуло многие элементы автомобиля.
Следующий скачок цен мы наблюдаем на машины 2018 года выпуска, потому что именно на этот год и пришёлся второй крупный рестайлинг. Если исключить два этих пика, то ничего необычного в распределении цен на подержанные экземпляры нет. Что касается самого дорогого «металлолома» – это гибридные версии PHEV, то есть, оснащённые высоковольтной литий-ионной батареей. Приобретать их имеет смысл лишь как технический курьёз, потому что ёмкость батареи за несколько лет сильно упала, а вместе с ней – и эффективность гибридной установки. Тем не менее любители изысков могут приобрести PHEV за 2 миллиона рублей…
Где искать машину?
В случае с Mitsubishi Outlander III Москва лидирует по предложению на вторичке вовсе не единолично: первое место со столицей делит Поволжье. При этом именно в Москве очень много дешёвых автомобилей. Скажем, экземпляров с ценами в диапазоне от 900 тысяч до миллиона в первопрестольной в 1,5-2 раза больше чем в других регионах. При этом Поволжье – не только один из лидеров по Outlander III, здесь на машину ещё и самые высокие цены! Они лежат в диапазоне от 1,3 до 1,4 миллиона. Так дорого эти «японцы» стоят только в южном регионе РФ, но там это можно объяснить весьма скудным предложением.
Что по остальным регионам? Дальний Восток по обыкновению предлагает самый скудный выбор, да ещё и недёшево. Питер торгует «японцами» по ценам выше среднего, однако, широкого предложения здесь нет. На Урале и в Сибири Outlander III можно приобрести в среднем за 900 тысяч – миллион, но выбор, так же, как и в северной столице, невелик.
На какой пробег рассчитывать?
Российский рынок подержанных Outlander поистине огромен: только официальными дилерами продано более 250 тысяч машин! Поэтому статистики по пробегам относительно возраста набрано более чем достаточно. Так что вы можете смело отбраковывать экстремумы по пробегу: скажем, варианты с накатом до 50 тысяч километров у «шестилетки» — сразу в корзину. Скорее всего, это скрученный одометр. Интересно, что на рынке практически не представлены Аутлендеры с пробегом более чем в 150 тысяч. С одной стороны, это вполне объяснимо, ведь, 150 тысяч – это психологический рубеж, после которого машину редко можно продать за вменяемые деньги и многие оставляют её вторым автомобилем в семье или ездят «до победного». А вот категория с пробегом от 100 до 150 тыс. лидирует – на неё приходится 26% доли рынка. Если автомобиль при этом не старше пяти-шести лет, к нему вполне можно присмотреться с учётом рекомендаций, которые мы дадим ниже.
Итак, наиболее выгодными по соотношению цена-состояние могут оказаться варианты 2014-2015 годов выпуска. Наиболее широко здесь представлены три категории: с пробегом в 50-75 тыс. км, с пробегом в 75-100 тыс. км и с пробегом в 100-150 тыс. км. Эту третью категорию смело отметаем: скорее всего машина потребует существенных вложений. Отдельно отметим распределение по 2015 году: здесь мы рекомендуем сконцентрироваться на экземплярах 50-75 тыс. км, потому что это идеально ложится в расчётную цифру при накате 10-15 тыс. км в год.
На что обратить внимание при покупке
Перед тем, как поговорить о состоянии машины, давайте коротенько вспомним, что третье поколение Outlander на заре своей российской карьеры оснащалось ровно теми же силовыми агрегатами, что и сейчас. Это бензиновые двигатели объёмом в 2,0 (4B11, 146 л.с.) и 2,4 л (4В12, 167 л.с.), которые устанавливаются на машину до сих пор, равно как и вариаторы Jatco, которым в Mitsubishi дали обозначения F1CJC и W1CJC. Моторы являются ближайшими родственниками корейских двигателей того же объёма, устанавливаемых на Kia и Hyundai, но, в отличие от последних, не страдают появлением задиров на ранних пробегах.
Между тем, в России была представлена и версия с V-образным двигателем объёмом в 3,0 литра (6B31, 230 л.с.), пользовавшаяся пусть и небольшим, но устойчивым спросом. С ним в паре работал уже 6-ступенчатый гидромеханический автомат W6AJA, за что эту версию и любили, пусть с этим мотором передняя часть оказалась переутяжелена, что сказывалось на управляемости. Отметим, что была у Outlander и версия с 2,2-литровым дизелем 4N14, однако в нашу страну она официально не поставлялась, хотя и имеет широкое хождение в среде любителей этого японского кроссовера.
Что ж, время переходить к осмотру. Начнём мы с внешнего вида. На Outlander слабоватое лакокрасочное покрытие — это может быть совершенно не заметно на трёх-пятилетней машине, но если приглянувшийся вам экземпляр старше, обязательно осматривайте его как можно тщательнее. Как правило, вариантов два: или кузов имеет множество сколов и царапин, многие из которых уже успели «зацвести», или он в хорошем состоянии, что должно навести вас на мысль о перекраске, которая может быть призвана скрыть последствия крупной аварии.
В осмотр входит и установление наличия радиатора охлаждающей жидкости вариатора Jatco. На версиях 2012-2014 годов он не устанавливался на заводе, из-за чего масло часто перегревалось, и коробка выходила из строя. Случалось это, как правило только в режимах эксплуатации, близких к предельным – либо из-за длительного буксования в грязи, либо после езды по асфальту со знакопеременными нагрузками. После 2014 года конструкторы внесли изменения, и радиатор появился, однако некоторые владельцы ранних модификаций могли совершенно официально доустановить его н у дилера. Так что если вам так уж приглянулся Аутлендер 2012-2014 годов выпуска, убедитесь, что радиатор всё же имеется, а в противном случае откажитесь от покупки.
А вот следующие рекомендации касаются уже машин всех годов выпуска с 2,0-литровыми и 2,4-литровыми моторами. Предложите продавцу прокатиться вместе с ним и в процессе поездке попросите два-три раза интенсивно разогнаться и остановиться, понаблюдайте, адекватно ли вариатор меняет передаточное число. Если есть малейшие сомнения, отказывайтесь от покупки, потому что можно налететь на ремонт из-за неисправного моторчика, который сводит-разводит половинки шкивов. Кроме того, не забудьте переключиться в режим заднего хода: нет ли рывков при этом? Если машина пробежала больше 100 тысяч километров, и владелец не может документально подтвердить смену масла в CVT – опять же, ищите другой вариант. При пробной поездке обратите внимание на наличие шума: это могут гудеть подшипники половинок шкивов. Лучше всего это слышно опять же при наборе или сбросе скорости, когда меняется передаточное число. Если шум есть – отказывайтесь.
Одно время были проблемы и с радиаторами системы охлаждения двигателя, поэтому при осмотре обязательно убедитесь, что узел не сопливится и тем более, не подтекает. У всех трёх бензиновых моторов модель радиатора – одинаковая и в равной степени подвержена износу. Главное здесь — не покупать китайский аналог: как показывает практика, его хватает на полтора от силы два года.
В целом много владельцев сетует на калужскую сборку, так что перед покупкой ещё раз хорошенько проверьте открывание и закрывание всех дверей и качество прилегания элементов в салоне. Кроме того, отметим, что в России с момента запуска Outlander III было проведено несколько отзывных кампаний, узнать о которых владельцы могут у официальных дилеров. Наиболее массовые из них касались замены подушки безопасности печально знаменитой фирмы Takata, а также замены реле блока управления двигателем и реле обогрева лобового стекла.
Ну а теперь, когда мы знаем, что, как и где искать, давайте посмотрим на реальные примеры хороших и плохих машин, которые мы встретили в Automama за время работы.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Первый пример на сегодня — Outlander, приехавший прошлым летом в наш офис в Краснодаре. Владелец хотел обменять свой кроссовер на нашу Audi A4 Allroad 2014 года — для нас это вполне распространенная практика. Мы сразу отметили весьма неплохое внешнее состояние автомобиля, но не самую богатую комплектацию. Что ж, комплектация — не повод сомневаться в покупке, так что наш эксперт приступил к осмотру.