Скидки и акции в маркетинге
Как давать скидки без потерь для репутации и прибыли и можно ли обойтись без дисконта
В теории скидки привлекают клиентов и повышают продажи. На практике — не всегда. Рассказываем, как без потерь для репутации и прибыли привлекать больше клиентов за счет дисконта.
Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году, серьезно повлияла на жизнь людей, в том числе изменила их отношение к деньгам. Доходы населения сократились. Согласно исследованию компании EY весной и летом 2020 года, люди стали больше экономить: следить за скидками и тщательнее продумывать покупки. В приоритете закономерно оказались продукты питания, товары первой необходимости, включая товары для дома и животных.
Столкнувшись со снижением продаж, производители и продавцы одежды и обуви были вынуждены адаптироваться к новым типам потребительского поведения. То же касается сферы услуг. Многие предприниматели перенесли свою деятельность в интернет, занялись онлайн-продажами, добавили услуги доставки и выезда на дом. Чтобы стимулировать спрос, все чаще стали прибегать к скидкам.
Скидки понятны и легко применимы. Но только на первый взгляд. В действительности, чтобы этот инструмент правильно работал, нужно решить ряд важных вопросов:
определить, стоит ли вообще раздавать скидки;
Что делать, если вы не готовы или не хотите никому давать скидок? На этот счет существует несколько стратегий, которые помогут вам увести разговор в сторону от дисконта и при этом не спугнуть потенциальных клиентов.
Скидки, которые используют в оптовой и розничной торговле, чтобы стимулировать продажи и увеличить прибыль, называются логистическими. Чаще они ориентированы на физических лиц. Если вы давно работаете в продажах, то многие скидки вам известны. Мы подготовили таблицу, где вы найдете основные виды логистических скидок, узнаете, в каких сферах они применяются и как работают.
В статье же назовем скидки, которые имеют все шансы стать наиболее выгодными для продавцов и привлекательными для покупателей в 2021 году.
Скидка за предоплату
Предоставляется, если клиент платит раньше, чем получает товар, или оплачивает услуги компании вперед на тот или иной период. Предзаказ позволяет продавцу купить товар на деньги клиента, предоплата — получить сразу большую сумму. В первом случае продавец обходится без займов и кредитов, что при дефиците оборотных средств очень важно. Во втором — получает гарантию продолжительного сотрудничества.
Скидка с персонализацией
Определяется для отдельных клиентов, а также может предоставляться по промокоду или кодовому слову. Формирует отношения с клиентами, повышает их лояльность, позволяя им чувствовать себя особенными. В ситуации, когда многие испытывают стресс, переживая за работу, родных и свой доход, положительные эмоции вместе с возможностью сэкономить — отличное подспорье.
Скидка за оплату наличными
Если снижается прибыль, компания закономерно включает режим экономии. На первый взгляд, это противоречит идее скидок. Но их можно давать, если у компании большой оборот. Дать скидку клиентам, которые принесут наличные, часто бывает выгоднее, чем платить комиссию банку за эквайринг.
Предприниматели вольны придумывать скидки сами. Если для компании этот инструмент работает, можно включать фантазию и творить. Кто-то дает скидки каждому сотому (1000-му, 2536-му) покупателю, кто-то — всем людям с определенным именем, а кто-то — в честь дня рождения бабушки гендиректора. Такие акции приятны и часто неожиданны для клиентов. Об этом клиенты будут помнить и рассказывать друзьям и знакомым, что увеличит аудиторию компании.
Сейчас, когда многие решили экономить, сервисы, где собраны скидки и акции, переживают очередную волну популярности. Эти сайты привлекают покупателей сами, но берут комиссию с тех, кто размещает там предложения. Такое сотрудничество может оказаться особенно полезным, если нужно продвинуть новый товар или услугу, рассказать о новом бизнесе как можно большему числу потенциальных покупателей и быстро расширить аудиторию.
Продавая товар или услугу ниже заявленной стоимости, нужно учитывать ключевые принципы:
Определять скидочную политику на основе этих принципов и с учетом особенностей товаров или услуг компании — работа маркетологов, экономистов и логистов. Эти специалисты формируют системы скидок и рассчитывают их.
«Сами по себе скидки — рабочий инструмент, но с ними стоит быть предельно осторожным. Клиенты редко осознают, что скидка может им же выйти боком, — отмечает Владислав Лашин, совладелец VBI–Digital Marketing Agency. — Компания-поставщик товаров или услуг должна зарабатывать. Если она продает что-то дешевле, то где-то экономит сама, а это нередко сказывается на качестве. В нашем агентстве продавцы чаще идут по другому пути: они в первую очередь объясняют клиенту, из чего складывается стоимость услуг, и показывают, какую выгоду он получит в результате наших действий. После этого, как правило, скидок не просят.
И тем не менее мы их делаем. Например, когда клиент покупает не одну услугу, а пакет. Это дешевле совокупной стоимости каждой входящей в него услуги. Система скидок предусмотрена и за предоплату. Если клиент платит за три месяца вперед, он получает скидку 10%, за полгода — 15%, за год — 20%. Для нашей компании это гарантия сотрудничества на долгий период, а значит, стабильности, и мы это ценим.
Летом 2020 года, когда прибыль многих компаний ощутимо сократилась из-за пандемии, мы предлагали текущим клиентам купить дополнительные услуги с 15-процентной скидкой в первый месяц. Это позволило увеличить продажи.
Как бы хорошо ни была отлажена система скидок, она работает не всегда. Поэтому мы постоянно изучаем нашу аудиторию. Одних скидки привлекают, других, наоборот, настораживают и отталкивают. Когда хорошо знаешь своих клиентов, понимаешь, что им предложить».
«Скидки в наше время раздают все кому не лень, поэтому сами по себе они перестают быть конкурентным преимуществом. Это происходит в большинстве сфер, особенно ярко проявляется в B2C-сегменте. Скидка существенно снижает прибыль компании, иногда и вовсе ее съедает, а главное — не повышает лояльность клиентов. Скорее наоборот: клиент, которого в первую очередь интересует скидка, меньше внимания обращает на достоинства товара или услуги, на преимущества сервиса компании», — уверен Алексей Урванцев, эксперт по деловой риторике в HR, продажах и переговорах, лауреат деловой премии «Капитаны российского бизнеса» — 2019 в номинации «Лучший бизнес-тренер».
Он считает, что по отношению к скидкам клиентов можно разделить на три категории.
«Клиенты прекрасно понимают, что компания не будет работать себе в ущерб, даже когда она дает скидку, а значит, первоначальная цена накручена. И это большой риск для репутации компании, ведь клиенты могут решить, что ими манипулируют, — говорит Наталья Вольная, руководитель проекта «Морошка», организатор онлайн-конференций для предпринимателей. — Кроме того, компания фактически признает, что ее услуга стоит существенно меньше, чем она просит, и тогда становится трудно продавать по заявленным ценам.
Мы в нашей компании будем пытаться максимально уйти от скидок. Оставим их только в тех редких случаях, когда это оправдано. Например, «Морошка» организует онлайн-конференции с участием интересных спикеров, а потом продает записи выступлений. Цену на записи мероприятий 2018 года мы можем снизить, так как этот материал уже не так актуален, как свежие выступления крупных экспертов в 2020-м. Нам хочется протестировать подход, при котором скидок на новые продукты не будет вообще».
Продавая что-то со скидкой, компания уменьшает стоимость товаров и может сразу указать в документах итоговую сумму. Эта сумма войдет в бухгалтерские и налоговые отчеты, и компания начислит НДС с нее. А можно дать скидку после оформления документов (иногда ее называют ретроспективной) за то, что клиент выполнил какие-нибудь условия, например купил товары или услуги на определенную сумму. В таком случае компании придется внести изменения в уже существующие отчеты и пересчитать НДС.
Если ваш клиент — обычный человек, которому не нужно регулярно подавать документы в налоговую службу, то, с точки зрения отчетности, в этих подходах для него разницы не будет (исключения крайне редки). Если же покупатель — юридическое лицо, то в случае ретроспективной скидки ему придется скорректировать финансовые документы и налоговую декларацию.
Естественно, мы сами в Мегаплане используем скидки в продажах. Самая мощная акция на продление прошла в декабре. Вне рабочей жизни мы тоже ищем варианты выгодных покупок, и это нормально. Например, я с нетерпением жду окончания горнолыжного сезона, когда смогу купить непромокаемый комбинезон с технологией Gore-Tex со скидкой 40%. Почти уверен, что скидка будет, ждать осталось совсем чуть-чуть. И никакая непогода на горе не будет страшна!
Правила успешных акций и распродаж
Скидки, акции и бонусы уже давно воспринимаются как неотъемлемая часть коммерческой деятельности. Главная задача бизнеса — стимулировать спрос. Сделать это проще всего с помощью интересных маркетинговых находок и программ лояльности. Мы расспросили экспертов о правилах акций и скидок и вспомнили несколько удачных примеров из российского и зарубежного опыта продаж.
Выбрать правильные товары
Сейчас покупатели предсказуемо вкладываются в товары долгосрочного пользования. Согласно исследованию «Яндекс.Маркета», в декабре сильно вырос спрос на крупную бытовую технику, но упала популярность «развлекательных» товаров: игровых приставок, электронных книг и цифровых камер. Становится ясно, что лучше делать скидки на менее популярные товары, чтобы подогреть интерес покупателя.
Все знают, на каких принципах основано действие сезонных скидок в модном бизнесе: в конце сезона старые коллекции распродаются по сниженным ценам, сначала покупателей заманивают осторожными скидками в 20-30 %, ближе к концу сезона скидки могут достигать 80-90 %, потому что главная цель — освободить полки для новых коллекций. Правило сезонности работает и на некоторых других рынках. «Фактор тренда работает на электронном рынке, — говорит Наталья Родионова, директор по маркетингу фулфилмент-оператора «Бета продакшн», — новинки техники — неоспоримое ядро продаж магазина электроники, на устаревшие модели действуют скидки, в довесок обычно предлагается периферийная техника с привлекательным ценником».
Если ваша задача — оживить спрос, можно попробовать снизить цену на все виды товаров на короткий срок. Юлия Коган, основательница магазина кондитерских изделий «Кондитория» в Екатеринбурге, в прошлом году предложила клиентам скидку 50% в честь года основания бизнеса и в результате получила огромное количество заказов.
В этом смысле известен пример британского онлайн-магазина Asos: он не следует за другими магазинами, которые часто снижают цены вплоть до 90% на непопулярные товары, а предлагает краткосрочную скидку 20% на все вещи по промокоду и время от времени проводит закрытые 24-часовые распродажи.
Евгений Иванов, руководитель портала товаров и услуг Tiu.ru, считает, что есть товары, которые не стоит пытаться продавать даже со значительным снижением цены: «Точно не стоит ставить в распродажи товары повышенного спроса при малой конкуренции (у вас и так стабильный спрос на ваши товары, снижение цены продажи не повысит), товары с изначально завышенной ценой (вы можете дать скидку 50%, но если у конкурентов товар дешевле и без скидки, то вам это не сильно поможет), устаревшие или бракованные товары (никому не нужные товары не нужны даже даром)».
Рассчитать размер скидки
Размер скидки определяется целями маркетинговой кампании. Крупный американский онлайн-ритейлер Wayfair периодически предлагает посетителям скидку 10% в обмен на имя и адрес электронной почты. После того как пользователь зарегистрировался на сайте, компания начинает наблюдать за поведением пользователей и корректирует свою политику продаж. Есть и российский пример: Владислав Джурович, владелец тюменского сервиса по доставке еды Tesla Kuvar, знает, как повысить узнаваемость своего проекта: он придумал дегустацию по особым правилам — предлагал клиентам любое блюдо из меню за 99 руб. и взамен просил их оставить отзыв в соцсети (читайте статью Как открыть бизнес в 18 лет. История Владислава Джуровича (Tesla Kuvar)).
Обратить кризис себе на пользу
Известный немецкий маркетолог Херманн Симон в своей книге «Продажи в кризис: как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль» говорит о том, что снижение цен в кризис — ошибочная стратегия, которая не приведет к увеличению спроса, потому что клиенты просто боятся тратить деньги, вне зависимости от цены на товары. Продажи, скорее всего, вырастут, но повлекут за собой низкую маржу или вовсе не принесут доходов.
Херманн Симон считает, что в кризис лучше попытаться как-то обнадежить клиента, и приводит в пример компанию Opel, которая во время кризиса предлагала покупателям пожизненную гарантию на свои автомобили.
Действительно, в кризис важно завоевать доверие постоянных клиентов, и так напуганных постоянными валютными спекуляциями. Многие покупатели не ждут от ритейлеров крупных скидок, они рады уже тому, что цены не повышаются. Например, хозяйка магазина детской одежды «Маленький ангел» Ксения Костюк в период всеобщего повышения цен решила оставить цены на уже закупленные у американских и европейских поставщиков товары на прежнем уровне, чтобы сохранить лояльность клиентов (читайте статью «Маленький ангел»: как открыть интернет-магазин детской экоодежды).
«Старые закупки все стараются распродать по старым ценам, потому что нет уверенности в том, какой спрос будет на товар по новым ценам через месяц-два, — говорит Евгений Иванов. – Сейчас все предпочитают синицу в руках. В этом плане отношение продавцов к скидкам не поменялось — главное продать товар как можно скорее и получить прибыль сейчас. Акции и скидки — это скорее психологическая игра, поэтому акции и скидки будут всегда, тем более в преддверии праздников».
Договориться с контрагентами
Не стоит забывать, что все решения по акциям и распродажам стоит внимательно оговаривать с контрагентами, потому что без слаженной работы с поставщиками или курьерскими службами акции могут попросту не сработать.
«Как правило, наши клиенты используют схему закрепления одного менеджера за товарной категорией, который отслеживает реализацию вверенной категории и прогнозирует схему продаж, — делится опытом Наталья Родионова. – С клиентами мы заключаем специальное соглашение, где оговорены сроки подготовки к распродаже. Это комплексный труд: со стороны партнера — маркетинг и отдел продаж, с нашей — производство и клиентский отдел. Распродажа — это всегда большая нагрузка на производство, и мы выводим дополнительное количество людей, чтобы успеть исполнить все заказы интернет-магазина».
Алексей Прыгин, генеральный директор сервиса доставки «МаксиПост», рассказывает о случае, когда одна компания-клиент устроила большую распродажу, ни с кем ее не согласовав, и не сообщила о своих планах упаковщикам и службе доставки: «До того, когда посылка наконец-то доходила до нас, проходил достаточно большой период, потому что сначала она должна была пройти через упаковщиков, и далеко не все покупатели соглашались выкупать свои заказы. В итоге процент таких отказов еще до доставки увеличился вдвое и достиг 17%. Затем удлинились сроки доставки на стороне курьерской компании. Так как мы не планировали дополнительную нагрузку, ресурсов на выросшие в несколько раз объемы оказалось недостаточно, процент отказов дополнительно вырос и при доставке. В результате распродажа по более низким ценам вызвала существенные дополнительные затраты на логистику, и компания «выиграла» далеко не такую сумму, на которую рассчитывала изначально. Чрезвычайно важно не только заблаговременно оценить объем продаж, но и своевременно предоставить эти данные в курьерскую службу. Если вы, не предупредив заранее, начинаете отгружать большое количество доставок прямо в процессе распродажи, то вероятность того, что заказы не будут доставлены вовремя, очень велика».
Маркетинговые акции для увеличения продаж
Акции и скидки – универсальное средство привлечения покупателя: даже состоятельный клиент хочет экономить. Объясним, какие бывают акции и как организовать их так, чтобы было выгодно и покупателю, и продавцу.
Какие бывают акции
Акции и распродажи бывают разными. Распространенный прием – акции со скидками на популярные товары. Лучше снижать цены на 15% и выше, указывая начальную стоимость и стоимость по акции. Можно отдельно указать, сколько при этом сэкономит клиент, особенно, если сумма существенная.
К сожалению, не все магазины честно работают с этим инструментом: иногда перед тем, как снизить цену, продавец ее предварительно искусственно завышает. Поэтому покупатели не всегда доверяют распродажам. Есть и те, кто считает акции наподобие «черной пятницы» неэтичными по отношению к производителям и к персоналу. Потому все большей популярностью пользуются подарки за покупку: например, сертификат на следующую покупку или консультация специалиста. Еще один беспроигрышный вариант – начисление скидок и бонусных баллов за покупку. Некоторые продавцы устраивают розыгрыши и лотереи, также большой популярностью в интернет-торговле пользуются промокоды на товары и услуги.
Как организовать акцию
Чтобы клиенты обратили внимание на акцию, им важно понять, что предложение не бесконечно и есть шанс его упустить. Лучше, чтобы скидки и распродажи не длились дольше месяца (потом, правда, можно организовать следующую акцию и выставить в выгодном свете уже другие товары). Можно организовать таймер обратного отсчета, показывающий, сколько дней или часов осталось до конца акции.
Информация об акциях и специальных предложениях должна быть заметна на сайте. Ее стоит продублировать как на главной странице, так и на странице предлагаемого товара. Можно сделать и специальный раздел с акциями и скидками, и яркий рекламный баннер. Если акция оформлена не в виде стандартной распродажи, а в виде конкурса или розыгрыша, о нем следует рассказать подробнее. Если на услугу или презентацию товара надо записаться – необходимо разместить контактные данные. И напоследок убедиться, что вся информация легко читается в мобильной версии сайта.
Как продвигать акцию
Если у вашего интернет-магазина есть активные паблики в социальных сетях, сделайте закрепленные посты в Facebook и ВКонтакте и открепите их, как только акция закончится. Запустите таргетированные объявления для целевой аудитории в сетях, контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads, баннеры на сайтах смежной тематики.
Для постоянных клиентов работают рассылки по СМС и электронной почте, иногда – в Telegram и WhatsApp. Для акций на некоторые товаров и услуг возможна и традиционная офлайновая реклама – листовки, объявления в прессе, ролики на радио и телевидении.
Как вы видите, привлечь внимание покупателей с помощью акций и скидок несложно, главное – все продумать и быть максимально честными.
Больше информации о том, как привлечь клиентов на ваш интернет-магазин вы узнаете из книги “Где трафик”.
Рекламные акции: 16 примеров из опыта
Неотъемлемой частью любого бизнеса является проведение различного рода рекламных мероприятий. Что бы такое придумать, чтобы увеличить продажи и о бизнесе начали слагать легенды?
Да можете не придумывать. Ведь можно просто взять готовое, добавить своё и получить шикарную рекламную кампанию. Откуда брать? Из списка ниже. Тут более 15 идей на любой вкус и готовность рискнуть.
Рекламные акции
Прежде чем приступить к внедрению рекламы, проанализируйте, чтобы в Вашей компании было всё: позиционирование, уникальное торговое предложение, мотивация персонала и другие важные элементы успешной организации. И только после того, как Ваш бизнес станет достаточно гармоничным, можно переходить к рекламным промо.
Да, у всех этих элементов свои цели, но есть общая и основная – это привлечь внимание и сгладить углы к принятию решения о покупке. Но важный момент: если Ваш продавец лажает и не работает с возражениями, то не бывать деньгам в кассе. Также хочу сказать, что если Вы задумываете провести рекламное промо – нужно его хорошо пропиарить (таргетированная реклама конечно хороша, но ее недостаточно).
Нужно использовать достаточное количество рекламных каналов – иначе Вы сделаете преждевременный вывод, что рекламные акции по привлечению клиентов не работают, и вообще это не Ваше. Допустим, Вы можете извещать посетителей своего сайта о готовящемся мероприятии с помощью онлайн-консультанта. Или, если Вы активно используете Инстаграм для продвижения своего бизнеса, то в донесении информации об акциях может помочь функция “Рассылка в Директ” от программы Bridgit.
И ещё – люди устают от однотипных акций. К тому же, при постоянном их проведении, может сложиться впечатление, что Вы относитесь к компаниям, которые накручивают цены, а потом их скидывают. Поэтому делайте перерывы – или не включайте новые коллекции в акционный товар.
Перфоманс акции (стальные нервы)
В данном разделе я скорее опишу Вам подход (стратегию) с примерами различных акций, так как не всё так просто. А вот далее Вы уже увидите готовые примеры.
Для сравнения – в Иркутске на открытии небольшого бутика молодежной одежды проводился ивент – порви джинсы/брюки, которые на тебе есть сейчас, и выбери новые совершенно бесплатно.
В одном из магазинов ИКЕА почти месяц жила семейная пара. Они там спали, готовили, ели и даже мылись. Чтобы посмотреть на этих незаурядных людей (читать, чудаков) приезжало очень много народа. Как думаете, это повлияло на увеличение продаж в этом магазине? Правильно думаете, повлияло 😉
А вот какая забавная рекламная история произошла с нашумевшим Netflix в 2017 году. Странные щиты с надписью “Нетфликс – посмешище” появились на улицах Лос-Анджелеса буквально за одну ночь, и никто так и не признался в авторстве. До сих пор непонятно, то ли это была пиар-кампания самого Нетфликса, то ли конкурент компании решил от скуки потратить 100 000 долларов и постыдился в этом признаться. Но эффект был получен: за одну неделю после случившегося на стриминговый сервис подписалось более 5 млн человек.
“Нетфликс – посмешище”
Более подробно перфоманс акции мы раскрывали в отдельной статье.
Интересные акции
Следующим шагом у нас пойдут рекламные, но менее эпатажные и необычные промомероприятия. Но менее прибыльными они при правильном подходе от этого не станут – просто шума наделают меньше. Но нам же не шум важен, а деньги. Верно?
Как бизнесу работать со скидками, какие бывают скидки
Всем привет. В сегодняшней статье мы поговорим о скидках, как их правильно применять и как выжать из них больше.
Поэтому понимание как правильно работать со скидками и ценообразованием должно быть в арсенале каждого маркетолога.
А большие ребята уже скоро подкорректируют смыслы и позиционирование и покупка более дорогих и именитых аналогов будет являться ничем иным, как жестом альтруизма, начиная от перечисления в различные фонды помощи людям и природе и заканчивая просто хорошими условиями работы сотрудников, способах производства, которые не вредят экологии и так далее.
Теперь про скидки. Вот такой неожиданный переход к практической части.
Это очень просто и тупо, но это нужно было написать. И да, в скидках всегда оставляйте старую цену возле новой, чтобы было от чего отталкиваться. Сначала старую, потом новую. От большего к меньшему, не наоборот. И никогда не пишите меньшую цену крупнее, чем большую старую цену, этим часто грешат по незнанию. Просто запомните об этом. Поехали дальше. Кстати, по поводу таких вот формулировок и как это все работает есть замечательная книга “Маркетинг за МКАДом или исповедь маркетолога” Сергея Разуваева. Всем рекомендую к прочтению.
Скидка на повторную покупку.
В некоторых нишах это можно использовать, чтобы привязать к себе покупателя. Как правило, такие скидки ограничиваются сроком действия и основная их задача выработать у покупателя привычку покупать. Хорошо работает в нишах типа кофе с собой, доставок еды и тд. Нежелательно использовать, когда вы продаете только один товар и у него есть гарантия. Это будет выглядеть странно. Например, продавец дрелей который дает скидку на повторную покупку у него в течении недели или месяца. Как докрутить? “Воспользуйся сам или подари другу пока скидка не сгорела” Терять что-то всегда неприятно, даже если это не особо актуальное предложение. Так есть небольшой шанс заполучить нового клиента по вашей клиентской скидке.
Скидка бонусными деньгами.
Скидка ко дню рождения.
Достаточно популярный вид скидки приправленный методом, который очень любят пиарщики. Зовется он присоединение к событию. У человека день рождения, ему хорошо и весело, а вы как бы тоже к этому относитесь, вот тебе в подарок скидка, потрать у нас денег, мы, конечно, не твой день рождения, но тоже хотим вызывать у тебя такие же положительные эмоции.
Как докрутить? Дарите скидку не в день рождение, а перед ним, ожидание события всегда сильнее самого события, плюс это можно подать как повод сделать самому себе подарок, также можно позволить клиенту добавить в скидки своих родственников и например получать скидки в день рождение ребенка. Детским магазинам на заметку.
Скидка с привязкой к действию.
Это когда мы просим у клиента что-то в обмен на скидку.
Подписаться на рассылку, оставить отзыв о вашем ресторане или отеле, отметить вас в инсте или что-то еще. Это одна из самых честных скидок, на самом деле. Бизнес четко говорит клиенту что ему надо и что за это он готов клиенту дать.
Выплата за приведенного клиента.
Это можно отнести к скидке за действие, но я решил вынести это как отдельный пункт. Посчитайте затраты на привлечение нового клиента и просто отдайте эти деньги тому, кто вам его приведет. Мы платили по 1000 рублей своим водителям за каждого нового водителя и все это хорошо работало.
Каждый 6 кофе на 50% дешевле.
Задача скидки втянуть клиента в игру. Клиенту неудобно будет покупать у конкурентов, зная что так он не приближается к обещанной скидке. Опробовали у себя в качестве скидки на каждую 5 поездку. Работает довольно хорошо, но подобный механизм встречаю в основном в общепите.
Как докуртить? Втягивайте клиента в игру сами. Если нужно сделать 4 покупки чтобы получить скидку делайте их 5 по условиям, но 1 дарите клиенту сразу. Для вас и клиента условия не меняются, но так вы уже сами включаете его в игру.
Скидка за формирование продукта.
Дать скидку клиентам за прохождение опроса. Так можно понять где и что нужно доработать, а клиенты чувствуют свое участие в создании продукта и становятся к вам куда более лояльны.
Фонды и социальная направленность.
Скидки на отдельные группы покупателей.
Скидки пенсионерам позволяют выглядеть более социальным, скидки для девушек в ночном клубе в общем где что болит.Скидки в определенные часы или дни.Распространено в общепите, чтобы загрузить кухню в часы низкого спроса.
В такси мы такую используем в некоторых городах в период с 12 до 16 часов. Нового клиента это привлекает только если ему продукт или услуга нужно именно принципиально в это время. Будьте готовы, что специально подстраиваться под вас будет крайне мало людей.
Персональное предложение для клиента, который перестал у вас покупать по каким-то причинам. Получаем обратную связь, выясняем что не так, дарим скидку, чтобы клиент мог попробовать еще раз и понять, что мы провели работу над ошибками.
Это когда мы привязываем клиента к определенному сроку или количеству покупок, чтобы выработать у клиента привычку. Где-то это бесплатный пробный период, где-то это скидка на первые покупки. В нашей нише мы после 5 заказа делаем вывод, что это наш клиент, а так везде по-разному.
Скидка на отдельные категории.
Это когда нужно или что-то срочно продать, разогнать продажу товара локомотива, познакомить с новым товаром или просто сделать красивое число для рекламы. “Скидки до 90%” когда на самый ненужный товар, который впору отдавать бесплатно делается максимальная скидка, а на остальное 5-10%. Не самый красивый метод, но и им пользуются, чтобы затянуть покупателей в магазин.
Примерно тоже самое, что и скидки ко дню рождения, но в больших масштабах, чтобы перехватить потоки покупателей.
Скидки ограниченные по времени.
Или проще акция. Вывести новый продукт на рынок или наоборот не дать конкурентам выйти на рынок, либо просто поднять продажи. Самая простая, распространенная и понятная скидка.
Допродажа через скидку.
Скидка как тест канала.
Это когда мы чтобы протестировать как работает та или иная реклама зашиваем в нее предложение с промокодом. Через эту скидку мы можем понять как работает тот или иной рекламный канал и внести соответствующие корректировки.