Скидки это обман или нет

Как нас обманывают рекламные акции

В супермаркетах, магазинах одежды и общепитах

Хитрые продавцы знают, как подловить экономного покупателя и заставить его переплатить. Есть куча рекламных уловок, с которыми мы регулярно сталкиваемся в супермаркетах и магазинах одежды.

Вот что устраивают рекламщики, чтобы выманить деньги.

Тотальная распродажа

Тотальные распродажи оправданы, если магазин закрывается. Это означает, что торговля не пошла — чтобы не выбрасывать товар, его распродают со скидкой 70—90%.

В случае крупных сетей вроде «Бершки» или «Террановы» распродажа с такими скидками — это просто уловка. Поскольку магазины не планируют закрываться, номинальная скидка составляет 70%, а реальная — максимум 30%. Обман прост: продавцы завышают первоначальную стоимость вещи и создают видимость большой скидки.

Чтобы не потерять бдительность и не купить лишнего, заглядывайте в любимые магазины в начале сезона и фотографируйте ценники. В сезон распродаж можно сравнить цены и принять взвешенное решение, выгодно ли покупать здесь и сейчас.

Скидка месяца

«Магнит-косметик» раз в месяц делает скидку 20% на весь товар — так гласит рекламное объявление снаружи. Внутри же выясняется, что скидка действует только на товары с белыми ценниками. А ходовые товары с желтыми ценниками и так уценены, поэтому не участвуют в акции. Поскольку покупателя уже заманили в магазин, ему остается только вздохнуть и купить шампунь по указанной стоимости.

Чтобы разобраться, ходить ли за покупками во время акции, составьте список товаров и пропишите обычные цены к каждой позиции. В день скидок возьмите этот список в магазин и сравните цены. Иногда товары уценивают лишь на 5%, а покупатели, уверенные в выгодном предложении, закупаются на год вперед.

Товар в подарок

Акции с подарками часто встречаются в общепите: при покупке пиццы и предъявлении купона — горячий напиток в подарок. Предложение выглядит выгодным, но на самом деле напиток стоит дешево, а акция нужна только для того, чтобы заманить гостя и продать дополнительные товары.

Подарки — один из способов стимулировать продажи. Часто они прилагаются к неходовым товарам, зависят от суммы или представляют собой неликвид. Цель таких акций — увеличить сумму чека или распродать непопулярную продукцию.

Скидка на две упаковки

Сеть супермаркетов «Да!» предлагает скидку 50% при покупке двух упаковок товара. При этом цену со скидкой пишут крупно, а условия акции — мелко: непросто заметить такой шрифт. На кассе выясняется, что выгодная цена действует только при покупке сразу двух упаковок — приходится либо платить полную стоимость, либо брать вторую пачку.

Чтобы не попасть впросак, изучайте акции супермаркетов на сайтах. Если не сидите в интернете, просите каталог с товарами на кассе — в нем написаны сроки и условия скидок.

Источник

Маркетинговые разводы! Акция. Скидка. Распродажа.

Скидки это обман или нет

В попытках сэкономить многие предпочитают покупать товары в магазинах со скидками. И с большим нетерпением ожидают грандиозные новогодние распродажи, ночи скидок или черную пятницу, когда вещи можно купить на 30-80% дешевле. Но так ли это на самом деле? Действительно ли покупателям удается существенно сэкономить или же наоборот их траты сильно возрастают?

Как обманывают магазины во время распродаж

Магазины вовсе не отличаются альтруизмом, чтобы задешево отдавать покупателям хорошие вещи. Проведение распродаж для них это простой и эффективный способ быстро увеличить продажи, сбыть залежавшийся товар и даже незаметно повысить цены и получить большую прибыль. Магазины идут на целый ряд ухищрений:

Понравилось Видео?! Подпишитесь на наш канал!

Многие покупатели не замечают схемы обмана с распродажами товаров по якобы большим скидкам и нередко не только не экономят деньги, но и переплачивают. Даже не столько потому, что некоторые магазины во время проведения акций завышают цены на изделия, а потому, что психологически им легче расстаться с деньгами, так как они свято верят, что приобретают гораздо дешевле, а значит на «сэкономленные» деньги можно купить еще одну вещь.

Неутешительная статистика

Британский государственный орган Money Advice Service (MAS) провел исследование, чтобы проверить, действительно ли люди экономят во время проведения скидок. Участие принимало 2 тыс. волонтеров. Исследование показало, что при совершении покупок товаров на акции, затраты британцев увеличились на 1000 фунтов стерлингов в год. И это при том, что учитывалась статистика покупок товаров в супермаркетах и не брались в расчет такие крупные вещи, как одежда или бытовая техника.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

—> Скидки это обман или нетLENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10

4 комментария

Вот программа про обман покупателей https://vk.com/wall-157582517_281

А мне кажется, что в США, просто у людей менталитет другой.

Автор: Игорь Колпаков

Святослав здесь два пояснения либо закупочная 6-8-10$ либо все таки скидывают старые коллекции ниже себистоимости для того чтобы не осталось товарных остатков, хотя первый вариант больше подходит.

Источник

Фальшивые скидки: можно ли жаловаться или подавать в суд?

Скидки это обман или нет

Фальшивые скидки давно стали массовыми. Проще говоря, вы видите, что половина товаров со скидками, причем часто солидными. На деле чаще это вовсе не скидки, а просто манипуляции с ценой, которые скидками считать нельзя. Сделано это, понятно, с целью, чтобы больше купили.

И сразу: жаловаться можно всегда, в суд подавать тоже. Просто в РФ пока и то и другое как-то не очень принято, особенно если речь идет о какой-то мелочи…, например, о скидках. На деле это же – обман, какая же здесь мелочь…?!

Наиболее популярные варианты обмана

На ценнике указана скидка, но на том, что вы берете, обозначение отличается одной цифрой или буквой, и это уже другой товар.

Реклама скидок идет аж по телевизору. В магазине скидки нет вообще. Спрашиваете продавца: он не знает или скидка будет завтра.

Цены и скидки указаны за разный вес или объем, в результате никакой скидки нет.

Цена очень сильно повышается, а потом делается большая скидка, в результате покупаете товар по его прежней цене якобы со скидкой.

Скидка только на покупку двух упаковок, но это так мелко написано, что мало кто видит. Правда, на кассе можно оставить товар.

Размер скидки указан, а первая цена нет. Иногда наклейки с размером скидки точно как в рекламе клеят одну на другую, так что можно даже физически попробовать проверить это.

Способов обмана немыслимое количество, то есть здесь уже нужен классификатор, возможно, даже целая энциклопедия.

Считается, что обвинить магазин в неправильном ценообразовании нельзя.

В данном случае права потребителя на информацию о товаре явно нарушены, но доказать это юридически непросто. Не нанимать же юриста. Но в общем доказать можно, просто слишком много времени и сил потребуется.

Но можно потребовать книгу отзывов и предложений, написать жалобу туда и в Роспотребназдор и отзывы о магазине на сайтах отзывов. Так и делают. Магазину чаще все равно, хотя репутация его неизбежно чуть портится. Но они так все делают, то есть идете в любой магазин, а там все равно жулики.

Поэтому основное предложение простое: изучите все, что написано о таких способах обмана, выучите их, проверяйте все, что нужно. Лучше даже старайтесь на громкие объявление о скидках и крупные размеры последних почти не реагировать: это чаще всего обман.

Чтобы не переплатить, покупателю стоит выяснить, сколько товар стоил неделю-месяц-квартал назад и не завышена ли цена теперь. Убедившись, что цена не была завышена, сравните и стоимость товара в разных магазинах, чтобы выбрать лучше. Это можно сделать с помощью товарных агрегаторов, которые позволяют сравнивать цены в разных магазинах (например, «Яндекс. Маркет», «Товары.Mail.Ru», Price.ru).

Если клиент после приобретения товара узнал, что цена на него была завышена, он по закону может обменять изделие или вернуть свои деньги. Если акционный товар по каким-либо причинам не устроил покупателя, если у него не была нарушена упаковка, и он не был используем, то его можно вернуть в определенный законом срок. Просто не все товары можно вернуть.

В любом случае досадить магазину можно, просто это мало что даст. Тем не менее других вариантов хотя бы частичного восстановления справедливости нет.

В целом же законодателям, безусловно, стоило бы заняться этим вопросом. Ведь ежедневно как минимум тысячи людей попадаются на удочки сетей и магазинов. А стоило бы всего лишь изучить проблему и ввести определенные правила скидок и акций. Это совсем нетрудно. За их нарушение – штраф.

Источник

Как супермаркеты обманывают покупателей, завлекая скидками и акциями

Скидки это обман или нет Скидки это обман или нет

Желая получить товары по выгодной цене, покупатели часто теряют бдительность, чем активно пользуются торгово-розничные сети. Мы решили рассказать об уловках, к которым прибегают магазины, и подводных камнях, которые скрываются за яркими ценниками.

Есть ли скидка?

Многим известны хитрости продавцов, которые существенно поднимают стоимость своих товаров перед распродажами. Так покупатели, которые не мониторят стоимость необходимого товара постоянно, попадаются на «акцию», которая таковой не является. Однако есть немало и других способов обмана доверчивых покупателей.

Скидки это обман или нет

Акция закончилась

Часто бывает так, что вы приобрели товар по акции, проходите с ним для оплаты на кассу, а цена в чеке оказалась выше. На попытки предъявить претензию вам говорят, что акция закончилась.

В таком случае, по закону, вам должны продать товар по стоимости, указанной на ценнике. За введение покупателей в заблуждение магазин может быть оштрафован. Оказавшись в подобной ситуации, попросите вызвать менеджера и расскажите ему о проблеме, тогда вам гарантировано посчитают товар по стоимости с учетом скидки. Такая уловка рассчитана прежде всего на невнимательность покупателей.

Скидки это обман или нет

Товар распродан

Ознакомившись с рекламным буклетом, вы пришли в магазин за дешевым товаром, а его не оказалось в наличии. Придраться здесь не к чему, поскольку в каталоге всегда есть приписка мелким шрифтом, что акция действует, пока товар есть в наличии. По факту таким образом магазин завлекает покупателей с расчетом на то, что если он пришел в магазин, не уйдет из него с пустыми руками.

Скидки это обман или нет

Будьте внимательны

Многие покупатели намеренно отправляются в магазин и высматривают на полках яркие ценники, указывающие на товар по сниженной цене. Однако это прием часто используется с целью пометить акции с разными условиями. К примеру, скидка распространяется на товар, при условии, что вы приобретаете сразу несколько упаковок. Если магазин небольшой, вполне можно сходить за дополнительной упаковкой, в большом гипермаркете вы вряд ли на это пойдете, поэтому придется заплатить высокую цену или отказаться от покупки.

Кроме того, следует обращать внимание на то, что вы берете именно тот товар, на который распространяется скидка. Зачастую скидку делают на определенный товар, к примеру, на томатный сок, а на яблочный той же марки она уже не действует.

Скидки это обман или нет

Никакого обмана

С помощью скидок и акций магазины управляют поведением покупателей. Хорошая скидка делает товар особенно привлекательным. К примеру, вы пришли в магазин за овощами и увидели зубную пасту по цене на 30% ниже обычной. Вам не нужна зубная паста, но товар этот легкий, а цена особенно привлекательная, поэтому вы его приобретаете.

Чем крупнее торговая сеть, тем больше выгодных условий она может предложить. Пока одни товары дешевеют, другие немного дорожают, в результате одно компенсирует другое. Предприимчивые люди перед походом в магазин изучают ассортимент маркета и покупают товары исключительно по сниженной цене.

Скидки это обман или нет

Сезонные распродажи

Стоит помнить о том, что никакой предприниматель не будет продавать товары или услуги себе в убыток. Исключением является тот случай, когда цены намеренно снижают ниже рыночных, делается это для того, чтобы вытеснить конкурентов с рынка. Во всех остальных случаях, какой бы ни была скидка, продавец все равно останется в плюсе.

Нередко магазины распространяют информацию о 70% скидках, но по факту речь идет только об одном залежавшемся товаре, который пытаются сбыть. Таким способом покупателей привлекают в магазин.

Скидки это обман или нет

Обещанный подарок

Как только человек узнает, что вещь, на которую он, по сути, никогда бы не стал тратить деньги, будет ему подарена, он готов раскошелиться. Конечно, получить что-то бесплатно довольно приятно, при этом нужно мыслить разумно. К примеру, вы хотите купить телевизор по одной цене, но в результате приобретаете другой, более дорогой, только потому, что к нему в подарок прилагается кофеварка. Если сесть и спокойно все посчитать, выяснится, что вы переплатили и за телевизор, и за кофеварку, которой даже не пользуетесь.

Только сегодня и только у нас

Хитрые продавцы знают, что покупателей нельзя упускать иначе они уйдут к конкурентам. Поэтому действовать надо напористо и убедить человека приобрести товар именно сегодня.

Один из способов предложить хорошую скидку и ограничить сроки покупки. К примеру, только сегодня и только у нас можно приобрести товар по специальной скидке, завтра акция заканчивается и такой цены больше не будет. Наблюдая за колебаниями клиента, опытные продавцы продолжают дожимать покупателя, рассказывая о том, какой выгодной является покупка.

Конечно, в некоторых случаях так оно и есть, если же вас чуть ли не за грудки тащат к кассе и вынуждают раскошелиться, вероятнее всего, опомнившись, вы пожалеете о покупке.

Скидки это обман или нет

Надбавка за лояльность

Обычно программы лояльности разрабатывают супермаркеты, сети АЗС и авиакомпании. Делается это потому, что в каждой из этих сфер конкуренция очень высока, значит и за клиентов приходится бороться. Сами клиенты довольно консервативны, продукты удобнее покупать в ближайшем к дому магазине, а машину заправлять на станции по пути на работу. Если в дополнение к этому обещана скидка, то покупать где-то еще нам и в голову не придет. Более того, появляется азарт накопить те самые наклейки и получить бонус.

Скидки это обман или нет

Советы, как не переплачивать

Мы подобрали некоторые советы для вас:

Мы считаем, что каждый человек вправе знать о таких уловках и должен уметь защитить свои интересы.

Источник

Как отличить настоящие скидки на распродаже от фальшивых: 6 простых способов не дать себя обмануть И не потратить лишнего

Скидки это обман или нет

Недавно стартовал сезон больших распродаж, сайты магазинов пестрят баннерами, обещающими серьезные скидки, а рядом с каждым товаром теперь две цены — зачеркнутая старая и привлекательно подсвеченная новая. Но скептики не зря не доверяют распродажам, особенно на крупных маркетплейсах. Кажется, специальные предложения там и так не прекращаются весь год. Из-за этого сложно понять, действительно ли выгодно делать покупки в дни больших распродаж или это очередная маркетинговая уловка, чтобы спровоцировать ажиотаж. The Village объясняет, как вычислить настоящие скидки и не попасться на приемы, которые интернет-магазины используют в День шопинга и в «черную пятницу».

Готовиться к распродажам

Звучит банально, но лучший способ не попасться на ненастоящие скидки — это подготовка к распродаже. Заранее определитесь, что вам действительно нужно и хочется купить, соберите вишлист и сделайте скриншот, чтобы было видно цены. Когда придет время скидок, можно легко свериться со старым скриншотом и понять, действительно ли предложение стоящее. Кстати, на недобросовестных продавцов, которые завышают цены перед сезоном распродаж, можно пожаловаться в Ассоциацию компаний интернет-торговли. Там обещали следить за партнерами, участвующими в «черной пятнице».

Найти старую цену

День шопинга и «черная пятница» — лучшее время, чтобы бюджетно пополнить запасы всего того, что нужно постоянно и хранится долго, например бытовой химии и корма для животных. Наверняка вы регулярно покупаете такие товары, так что сможете найти в истории свои прошлые заказы и проверить, реальную ли скидку предлагает магазин сейчас.

Еще один способ узнать дораспродажную цену — поискать старые версии страницы с товаром в кеше браузера. Для этого скопируйте полную ссылку на товар из строки браузера и вставьте ее в строку поиска в поисковике «Яндекса». Среди результатов нужно найти ту самую ссылку, проверить, что совпадает название и комплектация товара, и нажать на три серые точки — они находятся на второй строчке после ссылки. Выпадет меню, из которого нужно выбрать пункт «Сохраненная копия» и нажать на него. Откроется старая страница товара, и на ней будет видно, какая цена была на товар несколько дней назад.

Установить расширение для браузера, отслеживающего падение цены

Следить за ценами не обязательно самостоятельно, это можно поручить специальным расширениям браузера и приложениям. Они покажут динамику цен за определенный отрезок времени и даже помогут с поиском промокодов. К сожалению, такие расширения-помощники существуют только для AliExpress (AliTools, AliRadar и другие), а вот с другими магазинами придется по старинке делать скриншоты и копаться в кеше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *