Скидки аэрофлот за ваучер
«Аэрофлот» будет выдавать ваучеры вместо денег за отмененные рейсы
«Практически все авиакомпании оказались сейчас в одинаковых условиях: вынужденные отмены рейсов, огромное количество вынужденных и добровольных возвратов билетов при отсутствии входящего денежного потока. Положение авиакомпаний осложняется значительными постоянными затратами, связанными с поддержанием парка, лизинговыми обязательствами, обеспечением безопасности и технического обслуживания», — рассказал «Ведомостям» представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.
По его словам, авиакомпания пришла к необходимости «создания простого и удобного, кроме того, финансово привлекательного для пассажира инструмента — ваучера на будущий перелет на всю оплаченную сумму неиспользованной перевозки». Такой продукт сейчас разрабатывается, отметил он.
За отмененный рейс «Аэрофлот» будет возвращать ваучером полную стоимость билета плюс пассажир получит однократную скидку в 15% от тарифа на любой последующий перелет, оплачиваемый ваучером, продолжает Демин. Если билет был куплен по тарифу «Максимум», то пассажир получит скидку на любой последующий перелет в 25% при оплате его ваучером. «Максимум» — самый дорогой тариф эконом-класса «Аэрофлота». Он возвратный, билеты по нему стоят примерно вдвое дороже, чем по самому доступному невозвратному, безбагажному, тарифу «Лайт», следует из информации на сайте перевозчика.
Программа ваучеров будет действовать для пассажиров даже выполняемых рейсов, которые из-за эпидемиологической ситуации побоятся лететь, добавил Демин. Если у таких пассажиров невозвратные билеты, то раньше они бы ничего не получили. Выдаваться ваучеры будут до конца 2020 г. и действовать три года.
В конце марта из-за мер по борьбе с коронавирусом российские авиакомпании по решению правительства прекратили все международные рейсы. Также во второй половине марта резко стал падать спрос и на внутренние перелеты. В апреле внутренний трафик сократился по сравнению с 2019 г. в 20 раз, хотя никаких формальных запретов на перелеты по России нет. «Аэрофлот» сейчас выполняет в сутки 50—80 рейсов вместо докризисных 800, говорил гендиректор компании Виталий Савельев в интервью «России 24». Савельев еще 13 апреля в письме президенту РСПП Александру Шохину сообщал, что поддерживает программу ваучеров как способ возврата средств, писал РБК.
«Аэрофлот» перестал возвращать деньги пассажирам отмененных рейсов
В случае отмены рейса авиакомпании должна полностью возвращать пассажирам деньги за билеты. Но российские перевозчики, как и многие иностранные, этого не делают.
Первым в России о компенсации средств только в виде ваучеров на будущий перелет заявил лоукостер «Победа» — еще 27 марта. В апреле на возврат только ваучерами перешли «Уральские авиалинии». Система бронирования «Аэрофлота» с 6 апреля перестала технически оформлять возврат средств агентам за проданные билеты, сообщала Ассоциация туроператоров России. Также в начале апреля компания Amadeus — крупнейший в мире провайдер систем бронирования в письме агентам сообщила об авиакомпаниях, которые закрыли возможность возврата средств за отмененные рейсы. В этом списке из российских перевозчиков были «Аэрофлот», S7, Nordwind.
«Мы получили много обращений о возврате и перебронировании от пассажиров, которые с пониманием относятся и сами предлагают возврат средств с помощью ваучеров», — говорит Демин.
S7 при возврате средства ваучерами добавляет к стоимости отмененного рейса 10%. Возврат деньгами также возможен, но только через колл-центр, а так как все заявки обрабатываются вручную, это может занять длительное время, сообщала компания. Utair также сообщает, что возможен возврат деньгами в течение 60 дней.
Мировая и российская авиаотрасль из-за коронавируса столкнулась с глубочайшим кризисом в своей истории, авиакомпании из-за остановившихся продаж билетов испытывают острую нехватку ликвидности, у них просто нет денег на возврат, рассказывали топ-менеджеры двух авиакомпаний. В начале апреля Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила первого вице-премьера Андрея Белоусова узаконить возврат средств за билеты в форс-мажорных ситуациях ваучерами. Тогда же IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) рекомендовала авиакомпаниям отказаться от возврата денег за отмененные рейсы и перейти к возврату в виде ваучеров.
«У авиакомпаний сейчас физически нет возможности возвращать деньги за отмененные рейсы, у них фактически остановились продажи. При этом именно на март — май приходится значительная часть продаж высокого летнего сезона. Ваучер на будущий перелет — это единственный способ компенсации, который могут предложить перевозчики», — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
«Победа» обещает, что если клиент не использует ваучер до 1 июня 2021 г., то средства вернутся ему на счет деньгами. Другие перевозчики не сообщают, когда могут вернуться к такому автоматическому возврату денег.
«Аэрофлот» пояснил, как можно использовать авиационный ваучер
Кабмин утвердил постановление о ваучерах вместо денег за билеты на рейсы, которые отменили из-за коронавируса. Кто может рассчитывать на такой ваучер и что даёт этот документ, и на что могут рассчитывать туристы оплатившие поездку за границу ещё до пандемии?
Видовые пейзажи зарубежных курортов для российских туристов пока в зоне недосягаемости. COVID-19 изменил не только маршрут, но и время отдыха. Авиакомпании корректируют расписание и несут убытки. Пассажиры спешат реанимировать отпуск и использовать свой билет в лето. Теперь это можно сделать по новым правилам. В Правительстве утвердили постановление о ваучерах за отмененные авиарейсы.
«Принятое постановление правительства дает авиакомпаниям права в подобных непростых ситуациях изменять условия договора, то есть, предоставлять пассажиру специальный документ, это ваучер, который подтверждает, что авиакомпания обязана оказать услугу на оплаченную сумму в будущем, или же вернуть средства», – пояснила Юлия Спивакова, пресс-секретарь ПАО «Аэрофлот».
Такой механизм будет применяться только к договорам, заключенным до 1 мая этого года. Мера вынужденная, чтобы избежать банкротства авиакомпаний. Теперь, в качестве компенсации за отмененные рейсы, клиенту вместо денег предложат ваучер. Электронный документ, в котором хранится возвратная сумма авиабилета. Ваучером можно оплатить будущие полеты полностью или частично. Рейс, дату и время выбирает пассажир.
«Действует ваучер три года, оформить его можно в электронном виде, мы уже внедрили процедуру оформления ваучеров, надо сказать, она пользуется спросом. Удобно, что использовать ваучер можно, как при оплате нового билета, так и для оплаты дополнительных услуг авиакомпании», – добавила Юлия Спивакова, пресс-секретарь ПАО «Аэрофлот».
Чтобы оформить ваучер, необходимо направить перевозчику уведомление, указать персональную информацию и номер бронирования. А вот обналичить такой билет и вернуть реальные деньги можно только спустя три года с даты отправления рейса. Некоторые категории граждан могут воспользоваться этим правом раньше срока. Альтернативу несостоявшимся путешествиям ищут и туроператоры.
«Из- за временных ограничений, которые действуют с 27 марта, туристические компании перебронируют туры на последующие даты и суммы таких оплаченных туров составляют не менее 50 миллиардов рублей. Туристические компании предлагают своим туристам перенести сроки поездки вплоть до 31 декабря 2021года», – отметил Дмитрий Горин, советник руководителя Ростуризма.
И тут возможности не ограничены. Если путь в другие страны по-прежнему закрыт, а отпуск уже начался. Клиенты могут заменить несостоявшийся зарубежный тур на отечественный. Отправиться в туристический вояж вместо Турции, например на Камчатку, в Сочи, Крым или другие регионы страны. Уже по оплаченному ранее пакету. Или перебронировать прежний тур на более поздний срок.
«Мы предлагаем всегда туристам выбрать другие даты, которые им подходят, и перенести поездку на то же самое количество дней в тот же самый отель, в ту же самую страну, за те же самые деньги, которые ими уже оплачены», – уверяет Вадим Островский, генеральный директор туроператора.
Отменить поездку и вернуть оплаченные деньги тоже можно, для этого необходимо обратиться к турагенту и написать соответствующее заявление. Если круиз по собственной гостиной в режиме изоляции уже закончился, то возобновление международных рейсов, по самым оптимистичным прогнозам экспертов может стартовать не раньше сентября.
«Аэрофлот» выдаст ваучеры за отмененные рейсы только в своих офисах
«Аэрофлот» в апреле перестал возвращать деньги за отмененные рейсы. Компания предлагает получить сертификат (ваучер) на будущий перелет, сообщила пресс-служба перевозчика. Но оформить его можно будет только в офисе или представительстве «Аэрофлота». У компании есть офисы и кассы продаж всего в 62 городах России, а также в 56 других странах. «Аэрофлот» из Москвы летает в 56 российских городов.
По действующему законодательству за отмененные рейсы авиакомпании должны возвращать деньги за билеты в полном объеме, констатирует председатель общественной организации по защите прав потребителей «Союз пассажиров» Кирилл Янков. Возврат ваучером возможен только с согласия клиента. Требование физического присутствия для оформления ваучера Янков объясняет только тем, что «перевозчик не хочет возвращать ни деньги, ни ваучеры». Визит в офис «Аэрофлота» будет затруднен многим категориям пассажиров, например престарелым или инвалидам, добавляет эксперт.
«Аэрофлот» будет выдавать ваучеры вместо денег за отмененные рейсы
У зарубежных авиакомпаний есть разные варианты решения проблем. Например, третий по величине лоукостер в Европе – венгерский Wizz Air своим пассажирам предлагал или вернуть деньги на карту, или предоставить в электронном кабинете ваучер с премией к цене билета 20%.
В конце марта из-за мер по борьбе с коронавирусом российские авиакомпании по решению правительства прекратили все международные рейсы. Также во второй половине марта резко стал падать спрос и на внутренние перелеты. В апреле внутренний трафик сократился по сравнению с 2019 г. в 20 раз, хотя никаких формальных запретов на перелеты по России нет. «Аэрофлот» сейчас выполняет в сутки 50–80 рейсов вместо докризисных 800, говорил гендиректор компании Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24».
Первым в России о компенсации только в виде ваучеров на будущий перелет заявил лоукостер «Победа» еще 27 марта. В апреле на возврат только ваучерами перешли «Уральские авиалинии». Система бронирования «Аэрофлота» с 6 апреля перестала оформлять возврат средств агентам за проданные билеты, сообщала Ассоциация туроператоров России. Также в начале апреля компания Amadeus, крупнейший в мире провайдер систем бронирования, в письме агентам сообщила об авиакомпаниях, которые закрыли возможность возврата средств за отмененные рейсы. В этом списке из российских перевозчиков были «Аэрофлот», S7, Nordwind.
За отмененный рейс «Аэрофлот» будет возвращать ваучером полную стоимость и предоставлять скидку в 15% от тарифа на последующий перелет, оплачиваемый ваучером, говорит представитель «Аэрофлота». Если билет был куплен по тарифу «Максимум», то пассажир получит скидку на любой последующий перелет в 25% при оплате его ваучером. «Максимум» самый дорогой тариф эконом-класса «Аэрофлота». Он возвратный, билеты по нему стоят примерно вдвое дороже, чем по самому доступному невозвратному безбагажному тарифу «Лайт», следует из информации на сайте перевозчика. S7 при возврате средств ваучерами добавляет пассажиру 10% стоимости отмененного рейса, а не будущего рейса, как «Аэрофлот». Возврат деньгами также возможен, но только через колл-центр, а так как все заявки обрабатываются вручную, это может занять длительное время, сообщала S7.
«Аэрофлот» обещает компенсировать ваучером стоимость билетов, даже если рейс не был отменен, но пассажир сам решил не лететь из-за эпидемиологической ситуации.
Вместо билета: в чём особенность новых ваучеров авиакомпаний
Что такое «ваучер» или «сертификат» от авиакомпании
Если кратко, то ваучерами принято называть какие-либо документы, которые подтверждают скидку на товар или услугу. Наверняка вы держали в руках когда-нибудь хоть один подобный ваучер, который, например, позволял вам купить холодильник со скидкой.
Но в нынешних обстоятельствах ваучерами заменили возврат денег за билеты. Коронавирус повлиял на воздушные перевозки: границы закрыты, полёты ограничены, люди сдают купленные билеты и хотят получить деньги назад. Это вполне логично, ведь рейсы не состоялись не по их вине. Но авиакомпании приняли решение не возвращать деньги. Вместо этого они придумали выдавать электронные ваучеры, или сертификаты (в принципе, неважно, как их называть).
Процесс следующий: деньги зачисляют на депозит клиента (в личном кабинете на сайте) в счёт будущих полётов, и пассажир может изменить дату вылета и рейс в соответствии со стоимостью отменённого билета. Каким-либо образом обналичить эти деньги нельзя.
Кому и зачем нужны ваучеры
Ну, точно не пассажирам. Мы слышали разные истории, и всех их объединяет недовольство: люди хотят получить осязаемые деньги, а не призрачный сертификат на полёт, который неизвестно когда состоится. И состоится ли вообще.
Ваучеры нужны, в первую очередь, авиакомпаниям: им просто не хватает запасов средств, чтобы вернуть деньги всем, кто сдаёт билеты. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщила, что ситуация с авиаперевозками в России продолжает ухудшаться. К середине апреля пассажиропоток уменьшился на 95%, представители отрасли просят субсидии и деньги на топливо.
13 апреля АЭВТ отправила в Правительство России письмо. В нём предлагали помочь авиационной отрасли.
Цитата из письма: «. позволить авиакомпаниям вместо возврата пассажиру и/или грузоотправителю денежных средств за перевозочный документ сохранять неиспользованные перевозочные документы в качестве «ваучеров» или выдавать «ваучеры» или иной, установленный законодательством, документ».
Другими словами, просят внести такой закон, который позволил бы авиакомпаниям не возвращать деньги за билет, а выдавать вместо них ваучер на следующий полёт. Теперь уже официально.
глава службы поддержки туроператора Biletix
Оксана Алёхина
Авиакомпании оказались в тяжёлой ситуации, когда они ищут возможность сохранить все денежные средства у себя. В этом их поддерживают международные авиационные регуляторы, такие, как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), призывающая узаконить билетные сертификаты, как форму возврата за отменённые рейсы.
Несколько российских компаний уже ввели практику возвратов в виде билетных сертификатов. Однако у каждой авиакомпании свои индивидуальные условия по их использованию.
Как работают ваучеры в авиакомпаниях
По действующему законодательству России за отменённые рейсы авиакомпании должны возвращать деньги за билеты в полном объёме.
S7 Airlines
S7 предлагает такую формулировку: «Деньги можно вернуть в виде сертификата». То есть, по сути, деньги возвращают, но не в самом привычном нам виде. К сумме каждого сертификата S7 начисляют ещё 10% от его стоимости. Срок действия — один календарный год с момента оформления, и продлить срок нельзя.
Ваучером можно оплатить билет с таксами и сборами, дополнительный багаж, места в самолете, спецпитание, перевозку питомца. При этом пассажиров в билете можно поменять: если вы брали билет на себя, то ваучером можно оплатить билет, оформленный на другого человека. Если сертификат использован не полностью, остаток не сгорит и его можно использовать позже.
получила ваучер от S7
Анна Апанасова
В январе мы собрались с ребёнком в Таиланд. Тогда ещё вирус был только в Китае, никто ничего не знал. Мы готовили сложный маршрут, с пересадками и заездом в Куала-Лумпур. Но хорошо, что у меня не было времени сразу распланировать все рейсы, иначе сейчас на руках оказалась бы куча этих ваучеров.
В итоге купили два билета в одну сторону из Владивостока в Бангкок на 7 июня. Билеты взяли возвратные на случай, если передумаем лететь. Класс «эконом» стоил 24 000 рублей, а я специально заплатила больше, 38 900 рублей, чтобы при необходимости вернуть деньги.
В начале апреля я уже решила, что никуда не полечу, потому что Таиланд закрыт, и к июню запрет не снимут. Зачем рисковать? Зашла на сайт S7 и увидела информацию, что обменять билет можно только на ваучер. Я сразу обратилась на горячую линию — там посоветовали написать через форму «Обратной связи». В ответ мне написали, что вернуть деньги теперь нельзя, но можно получить сертификат и полететь потом.
Мне это неудобно, потому что если я не полечу сейчас, я не полечу в этом году вообще по личным обстоятельствам. Я для этого и брала билет с возможностью возврата. А меня лишили выбора и в одностороннем порядке предложили сертификат вместо билета. Обычно мы летаем чартерами, а в этот раз сделали исключение, поэтому я ещё и лишаюсь возможности полететь в следующий раз чартерным рейсом — ваучер действует только на регулярные.
«Аэрофлот»
«Аэрофлот» в апреле перестал возвращать деньги за отменённые рейсы. При этом оформление ваучеров компания начнёт не раньше 15 мая. Механизм работы ваучеров тоже пока не известен. Планируют, что ваучер со скидкой будут выдавать до конца 2020 года и для российских, и для международных рейсов, а срок действия ваучеров составит три года.
Важный нюанс: оформить ваучер можно будет только в офисе или представительстве «Аэрофлота».
Lufthansa
Вместо отменённого билета авиакомпания предлагает билетный сертификат на ту же сумму и дополнительную скидку в 50 евро на следующую поездку.
У этого сертификата есть несколько нюансов:
Finnair
Finnair предлагает вернуть деньги на банковский счёт пассажира или на кредитную карту, либо выдать подарочный ваучер. Он оформляется на стоимость купленного билета плюс дополнительные 10% от суммы, а действует в течение года. Хотя даты путешествия можно выбрать на более позднее время. Если билет будет стоить дешевле, то остаток можно потратить на другие билеты, а если дороже — доплатить.
Ваучер не персональный, поэтому его можно передать другому человеку или оплатить им билеты других пассажиров. Билеты бронируются на рейсы Finnair (с кодом AY) через сайт или центр обслуживания клиентов.
Последние события
12 стран Евросоюза просят Еврокомиссию временно изменить правила компенсации. Вместо полного возврата средств за билеты предлагают предоставлять клиентам ваучеры на будущие полёты. С такой совместной инициативой выступили министры транспорта Бельгии, Франции, Нидерландов, Ирландии, Чехии, Польши, Латвии, Португалии, Мальты, Кипра, Болгарии и Греции.
В России Федеральная антимонопольная служба изучит процесс выдачи ваучеров у некоторых авиакомпаний и сравнит цены на билеты отменённых и планируемых рейсов. Также ФАС советует авиакомпаниям настроить обмен таким образом, чтобы люди могли делать это онлайн, а не только в офисах продаж, как это планирует сделать «Аэрофлот».
Мошенники
Будьте осторожны и не попадайтесь на мошеннические схемы. В сложившейся ситуации вам могут предложить купить ваучер, как иногда это делают с бонусными милями.
Если вам предложат каким-либо образом вывести депозитные деньги за ваучер, тоже не верьте. Сделать это легальным путём невозможно. Лучше позвоните в авиакомпанию и сообщите о нарушении.
«Аэрофлот» начал оформлять электронные ваучеры за неиспользованные авиабилеты
«Аэрофлот» в тестовом режиме начал оформлять ваучеры в электронном виде для пассажиров, которые не смогли воспользоваться оплаченными авиабилетами из-за пандемии коронавируса, сообщила пресс-секретарь компании Юлия Спивакова. По ее словам, для получения электронного ваучера необходимо на сайте перевозчика заполнить специальную анкету, указав номер неиспользованного билета, номер телефона и адрес электронной почты.
Номинал электронного ваучера, так же как и номинал бумажного аналога, равняется сумме оплаченной провозной платы.
При покупке билетов с использованием ваучера пассажирам предоставляются дополнительные преимущества. Например, в случае отмены рейса при оплате с использованием ваучера пассажиру предоставляется разово 15%-ная скидка от действующего тарифа на новый перелет, а для пассажиров с билетом по тарифу «Максимум» ‒ 25%-ная скидка.
В апреле «Аэрофлот» перестал возвращать деньги за отмененные рейсы. Компания предложила пассажирам получить сертификат (ваучер) на будущий перелет. Однако ранее оформить его можно было только в офисе или представительстве «Аэрофлота». Авиакомпания имеет офисы и кассы продаж только в 62 российских городах и 56 странах. Ранее возможности оформить ваучер онлайн не было.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных