Скидка за вступление в группу вконтакте
Цель: Вступления
Создайте объявление формата Запись с кнопкой, укажите в кнопке ссылку на рекламируемое сообщество или мероприятие, после чего выберите из списка название кнопки, в зависимости от типа сообщества: Вступить, Подписаться, Я пойду.
Активируйте автоматическое управление ценой.
Выберите цель Вступления и укажите сумму, которую готовы потратить на объявление в день в поле Дневной лимит.
Система автоматически будет назначать такую ставку, чтобы получить максимум вступлений в пределах указанной суммы.
Сначала система будет на этапе обучения — за это время объявление будет показываться разным пользователям из целевой аудитории и на основе их реакции будет обучаться, чтобы в итоге был достигнуто максимальное число вступлений.
В процессе обучения стоимость вступления может достаточно сильно меняться, но после обучения она стабилизируется. Когда обучение закончится, информация о нём со страницы объявления пропадёт.
16 приложений для сообществ в ВК: конверсия, фан, комьюнити
Про персонализацию контента, создание вовлекающих постов и заказы через группу.
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
Дарья Сопина
Из множества приложений ВКонтакте я выбрала самые эффективные — те, которые помогут развивать сообщество и конвертировать посетителей в подписчиков или покупателей.
Но для начала разберемся, как установить приложения в группу. Для этого зайдите в «Управление», а потом в «Приложения».
Нажмите на «Добавить», и приложение появится в группе
Персонализируйте контент и поощряйте активность
Персонализируйте контент — сделайте виджет, в котором каждый посетитель или подписчик будет видеть себя. Предложите в приветствии скидку, призовите подписаться на обновления или поучаствовать в какой-то активности.
Для настройки персонализированного приветствия используйте приложение «Виджет в сообщество». Оно выводит на экран аватарку и имя пользователя, а вы можете написать текст сообщения, установить кнопку и выбрать ссылку, по которой будет переходить человек.
Виджет может выглядеть так — предложите посетителю то, что может его заинтересовать: товары, статьи или обсуждения
Когда человек стал вашим подписчиком, мотивируйте его активно общаться, лайкать и комментировать ваш контент. Например, показывайте в группе самых активных участников: им будет приятно. Подключите приложение «Пьедестал» — оно подсчитает баллы активности и выведет над постами сообщества рейтинг. Вы сами назначаете, сколько баллов можно получить за лайк, комментарий и репост.
Так выглядит рейтинг активности: он обновляется каждый день, раз в час или полчаса
Конкуренция подстегнет пользователей общаться активнее. А еще вы можете предлагать подписчикам бонусы за баллы: например, скидки или небольшие подарки. Приложение автоматически начисляет баллы на баланс, а пользователи потом могут оплатить ими покупки в личном кабинете.
Если одного рейтинга мало и хочется сделать крутую вовлекающую игру, используйте приложение «Колизей» для геймификации. В нем собрано сразу несколько инструментов:
«Колизей» похож на «Пьедестал». Но «Пьедестал» можно настроить за пару минут, а в «Колизее» придется разбираться дольше: в нем больше функций. Например, вы можете устанавливать, какую часть от цены товара пользователь может оплатить баллами. И чему равен один балл: рублю, 50 копейкам и так далее.
Так будет выглядеть список товаров, которые можно оплатить баллами, полученными за активность
А еще в «Колизее» можно выделять посты, за активность под которыми не будут начислять баллы. И выбирать один из четырех типов виджетов, отображающих рейтинг. Назначить пользователей, которые не будут получать баллы: например, администраторов или менеджеров. Задать ограничения активности — не учитывать комментарии меньше трех или четырех символов. Назначать карму: снижать ее за нарушения правил и повышать для тех, кто активнее всего комментирует посты. Функционал приложения постоянно растет.
Общайтесь с подписчиками
Чтобы всегда оставаться на связи, настройте «Бот-автоответчик». Это просто: добавьте ключевые слова, которые могут использовать подписчики в обращении, и напишите варианты ответа. Так вы легко создадите бесконечное количество ответов на самые разные, даже неожиданные, вопросы.
Добавьте команду, чтобы написать ответ на другие возможные вопросы типа «сколько стоит», «цена», «какая цена»
Даже если менеджер будет не в сети, пользователь моментально получит ответ на сообщение. А в описании группы будет красоваться гордая отметка «Отвечает быстро, в течение минуты».
Чтобы поднять активность, создайте чат для всех подписчиков сообщества. Там они смогут задавать вам вопросы, делиться новостями, обсуждать новые товары и общаться между собой. «Чат ВКонтакте» и другие подобные сервиса подключается в один клик, виджет для перехода в беседу появляется в группе. Найти чаты можно через поиск ВКонтакте в разделе «Мини-приложения».
Так выглядит ссылка на чат: чтобы начать общение, человек должен подписаться на группу
Хотите работать с рассылками из ВКонтакте и полностью автоматизировать общение с подписчиками — подключите Chatgun. Приложение позволяет:
Доступно множество сценариев: настраивайте ответы на отправку товаров, оплату, первое сообщение и множество других действий. Добавляйте медиафайлы и анимацию того, что бот печатает текст, а еще включайте уведомление администраторов о важных сообщениях.
Настройки ответа сценариев разнообразны: можно даже добавлять людей в список подписчиков и убирать их из него — например, за нарушение правил
Показывайте преимущества продукта
Если хотите показать продукт «лицом» и одного текста недостаточно, соберите лендинг в приложении Spycat. Посадочную страницу легко сделать в визуальном редакторе — можно выбрать один из нескольких шаблонов и добавлять и редактировать блоки, видео, галереи, изображения. А еще оставлять кнопки, при нажатии на которые пользователь перейдет в сообщество, подпишется на него или разрешит рассылку.
Сам лендинг разместите в меню группы, рекламном или обычном посте, в виджете. Приложение будет оповещать обо всех новых обращениях с посадочной страницы, а еще расскажет о достижении целей, установленных в «Яндекс.Метрике»: например, о клике по товару.
Покажите не только преимущества товара, но и что покупатели говорят о нем. Поможет приложение «Отзывы»: если добавить его в сообщество, люди смогут оставлять отзывы о вас. А вы — показывать их отдельным виджетом. Важно: чтобы оставить отклик, пользователь должен установить на свою страницу приложение. Мотивируйте покупателей оставлять отзывы — предлагайте скидки или бонусы.
Перед тем, как написать что-то, пользователь увидит отзывы других людей
Облегчите подписчикам процесс покупки
Писать в личные сообщения, чтобы оформить покупку, получить расчет цены или узнать о свободном времени для записи, не совсем удобно. Упростите покупателям взаимодействие с вашей группой.
Ведите онлайн-запись на услуги в приложении DIKIDI Online. Оно создано для салонов красоты, но может работать и в других близких нишах. Клиенты смогут выбрать конкретные услуги, определенного мастера и удобное для них время. Для активации приложения подключитесь к платформе DIKIDI.
Так выглядит процесс записи на услуги
Приложение uCalc подойдет, если вы предлагаете сложные продукты, требующие индивидуальные расчеты цены. Вы делаете калькулятор, клиент узнает цену, а приложение предложит подписчику сразу заполнить лид-форму и даже возьмет предоплату. На этапе создания калькулятора вас перебросит в сервис — там есть шаблоны для такси, клининга, недвижимости и многих других сфер.
Такой калькулятор можно собрать за 5 минут: добавляете блоки в визуальном редакторе и вносите изменения в формулу
Выберите приложение Qtickets, если продаете билеты на мероприятия или занимаетесь инфобизнесом: продвигаете курсы, вебинары, личное обучение. Чтобы получить доступ, сначала зарегистрируйтесь на сайте и создайте мероприятие. После этого сможете установить виджет в группу.
Добавляйте несколько мероприятий и устанавливайте цену на них в зависимости от тарифа или посадочных мест
«Бронирование» идеально для тех, кто сдает что-то в аренду: занимается каршерингом, держит бильядрные залы, записывает на квесты и так далее. Клиенты могут выбрать определенное время и получить скидку за репост. А приложение пришлет им напоминание о бронировании ближе к времени посещения. Вы же будете видеть информацию обо всех записях в едином интерфейсе.
Так выглядит бронирование авто ВКонтакте: доступен выбор дополнительных опций, адреса, дат
У соцсети есть отдельное приложение и для совместных покупок. Оно умеет отображать счета по всем закупкам, уведомлять об изменениях и сохранять историю заказов. Так вы точно ничего не забудете и не потеряете.
В магазине есть возможность посмотреть все текущие закупки и основные данные о них
Делайте интересный контент
Необычный контент в новостной ленте всегда привлекает внимание. В приложении «Тесты» легко создавать самые разные тесты: с кнопками и текстовыми ответами, со всплывающими окнами и без, с подсчетом результатов по баллам или по правильным ответам. Настройте бонусы или автоматическую отправку сообщений тем, кто ответил правильно: например, если проводите конкурс.
Так выглядит один из вариантов теста: когда выбираешь ответ, появляется всплывающая подсказка, объясняющая, правильно ли сделал выбор
«Анкеты» — приложение для тех, кто хочет получать много информации о подписчиках. из красочных анкет или длинных опросных листов. Вариантов очень много: задавайте вопросы, на которые можно ответить текстом, числом, выбором из нескольких вариантов, временем и другими данными.
Некоторые данные пользователей подставляются автоматически, приложение берет информацию из профиля
А в «Голосованиях» создают опросы. Но не такие, которые привыкли видеть в ленте, а более яркие: с изображениями или видео. Разрешите голосовать только участникам сообщества или оставьте возможность изменить мнение в настройках. И кстати, это приложение не только для групп: пользуйтесь им даже проведения опросов на личных страницах.
В настройках все просто: добавляете варианты и видео или фото к ним, а потом смотрите, сколько человек проголосовало и какой ответ популярнее всего
В социальной сети ВКонтакте много приложений для групп, но не стоит добавлять все подряд. Определите, какие из них будут более эффективно решать задачу, и используйте их.
Кстати, можете ориентироваться на сообщества, популярные у вашей целевой аудитории. В парсере Pepper.Ninja есть функция «Кто твой клиент»: узнайте с ее помощью, какие группы интересны вашим подписчикам и какие приложения там используют. И установите себе в группу аналогичные. Я рекомендую использовать не больше 2–4 приложений, чтобы не рассеивать внимание пользователей.
Используя приложения, вы выделяетесь среди конкурентов, делаете контент интересным и разнообразным, облегчаете клиентам процесс заказа. В результате это поможет снизить стоимость привлечения покупателя — будете тратить меньше денег на рекламу и получать столько же заказов из соцсети.
Как я пытался раскрутить сообщество во «Вконтакте»
Недавно я купил сообщество во «Вконтакте» и решил увеличить в нем количество подписчиков.
Для этого я создал рекламное объявление и настроил так, чтобы его увидели люди, которым потенциально интересна тема сообщества. Расскажу, как я это сделал, а после поделюсь результатами продвижения.
Что за сообщество я купил
Я купил сообщество для тех, кто путешествует на поезде, любит атмосферу вагонов и не представляет жизнь без железной дороги. Сообществу около трех лет, а мне оно принадлежит меньше года. Я его купил, потому что хотел инвестировать в проект в соцсетях и зарабатывать на рекламе, — подробнее рассказывал об этом в предыдущей статье.
На сообщество было подписано около 60 тысяч человек, но от него регулярно отписывались от 5 до 15 человек в день. А еще у него было мало уникальных посетителей, низкие охваты и просмотры. Думаю, это потому, что предыдущий владелец сообщества накрутил количество подписчиков.
Я решил исправить дело и привлечь больше заинтересованных пользователей. Для этого я запустил рекламу.
Как я создавал объявление
Рекламу во «Вконтакте» я создал в специальном сервисе. Там можно выбрать формат объявления и оформить его: добавить текст, картинки, видео, кнопки и прочее. Но что более важно, в этом сервисе можно указать, кто именно увидит рекламу: настроить возраст аудитории, пол, семейное положение, интересы. Так объявление появится в ленте только у тех, кого оно потенциально заинтересует.
Вот с какими показателями рекламы я определился, чтобы создать объявление:
Если не хотите долго разбираться, доверьте кампанию алгоритмам
Для этого сделайте следующее:
Остальное можно доверить алгоритму: он подберет аудиторию для кампании с учетом характеристик подписчиков и предложит бюджет. При желании эти параметры можно настроить самостоятельно.
Но если вы хотите настроить рекламу более тонко, переходите в рекламный кабинет и читайте дальше.
Чтобы запустить рекламу с мобильного, нужно перейти в раздел «Продвижение сообщества»
Если вы не выбрали существующую запись из сообщества, оформите объявление: добавьте текст, иллюстрацию и призыв к действию — например, «Купите носки со скидкой 50%»
Выбор аудитории можно доверить алгоритму — для этого надо на этом шаге просто нажать «Далее». Если вы хотите настроить аудиторию самостоятельно, нажмите «Создать новую аудиторию»
В конце останется настроить бюджет: установить дневной лимит и длительность рекламы. При желании можно настроить график показов объявления или оставить тот, что выбрал алгоритм по умолчанию
Когда я продвигал сообщество, мне были доступны только три цели: привлечь подписчиков, продвинуть запись и привлечь клиентов. Теперь их двенадцать — среди них есть еще подписки на мероприятия, конверсии на сайте, подписки на рассылку и многое другое. Цель моей рекламной кампании — привлечь в сообщество больше подписчиков.
Цели помогают правильно оформить объявление — если выбрать какую-то цель, «Вконтакте» посоветует определенные форматы объявления. Например, мне «Вконтакте» советует только запись с кнопкой.
Реклама во «Вконтакте» позволяет продвигать рекламные записи двумя путями:
Реклама в новостной ленте более универсальна, ее видно на всех устройствах. А объявление слева от ленты видно только на компьютере. Поэтому я выбрал первый вариант.
Форматов рекламы для новостной ленты много, каждый подходит для определенных целей: например, для продвижения сайта, приложения или личной страницы. Для продвижения самого сообщества лучше всего подходит запись с кнопкой.
Запись с кнопкой — это реклама с призывом к действию: скачать, вступить, подписаться, перейти на сайт. Эту запись можно настроить так, чтобы по нажатию кнопки пользователь сразу подписывался на сообщество. Еще к ней можно прикреплять картинки и видео.
Если нажать кнопку «Создать запись», появится окно. В нем нужно ввести ссылку, на которую будет вести реклама. После этого всплывет окно, где можно оформить объявление: добавить текст, изображение, заголовок и кнопку.
Для рекламы мне нужно было придумать описание, добавить иллюстрацию и призыв к действию на кнопке. В моем сообществе основной контент — это фотографии из поездов: виды из окна, купе, атмосфера плацкартных вагонов. Я предположил, что реклама должна быть похожа на стандартный пост из группы, чтобы привлечь заинтересованных подписчиков.
Я написал короткий текст — его проще и быстрее прочитать: «Мой просторный край». К нему я прикрепил иллюстрацию — вид из окна плацкартного вагона. В конце добавил призыв к действию на кнопке: «Подписаться». Если пользователь нажмет ее, то автоматически подпишется на мое сообщество.
Затем я нажал кнопку «Создать» — после этого мне осталось настроить целевую аудиторию, время показа рекламы и цену продвижения.
Р — каждый подписчик стоил мне около 6 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
За каждый показ рекламы придется платить, поэтому важно, чтобы объявление увидели только те, кого оно потенциально заинтересует. Во «Вконтакте» можно настроить, или сегментировать, аудиторию — тех, в чьей ленте появится реклама: их возраст, пол, географическое положение и прочее. Если правильно определить целевую аудиторию, реклама будет эффективной и недорогой. В ином случае деньги уйдут впустую.
Например, вы ведете сообщество книжного клуба, чьи встречи проходят в Казани. Из других городов никто на встречи не приедет. Выходит, рекламировать это сообщество по всей России дорого и бесполезно, выгоднее показывать его только тем, кто живет в Казани.
Есть и другая причина, по которой полезно настраивать аудиторию. Какой-то продукт могут купить по разным причинам, поэтому людям можно показывать разные объявления в зависимости от их предпочтений.
Предположим, вы продаете картины современных художников. Люди их покупают, чтобы украсить стену, кому-то подарить, выгодно перепродать в будущем. Едва ли покупатели, которые ищут подарок близкому, откликнутся на объявление о заработке на искусстве. Зато с ними отлично сработает реклама, настроенная на дни рождения близких друзей.
Проще всего определить целевую аудиторию сообщества по уже существующим подписчикам. Можно выяснить, каких подписчиков больше, — так узнаем, кого вообще интересует тема сообщества и кому стоит показывать рекламу.
Чтобы узнать подробности о подписчиках сообщества, зайдите в раздел «Статистика», а там переключитесь на окно «Посещаемость». Там можно узнать важную информацию:
Судя по информации из этого раздела, в моем сообществе больше всего россиянок младше 24 лет. Этим пользователям я и показывал рекламу — так были выше шансы, что они заинтересуются объявлением, а я не потрачу лишние деньги.
После того как я создал объявление, появилось много полей для настройки целевой аудитории. Опишу их по порядку.
География — города или регионы, где живут пользователи, которые увидят объявление. Мое сообщество не привязано ни к какому региону, так что этот параметр я не трогал.
Поначалу я не ограничивал аудиторию по полу и возрасту, но результаты рекламы были плохими — в сообщество вступило мало людей. Тогда я изменил настройки и стал показывать объявление женщинам младше 24 лет. Это улучшило ситуацию.
Интересы — эти настройки помогут попасть в аудиторию при помощи упоминания интересов.
Первым делом я выбрал тему, которой чаще всего интересуются подписчики моего сообщества: это путешествия и туризм.
После я указал, в каких группах активны пользователи, которых заинтересует мое сообщество: где они лайкают и комментируют посты, участвуют в обсуждениях. Поясню на примере.
Несколько месяцев назад я продвигал сообщество фотографа в небольшом городе. Цель была аналогичной: получение подписок. Я много экспериментировал с интересами и демографическими параметрами, но подписок было мало и стоили они дорого — по 200 Р за пользователя.
Подобный принцип работает с полем «Приложения и сайты».
Если интересы аудитории неизвестны, настройте блок «Активность в сообществах» или «Подписчики сообществ», а после нажмите «Расширить аудиторию». Так рекламу покажут не только подписчикам этих сообществ, но и другим пользователям, которых реклама может потенциально заинтересовать.
Еще в блоке с интересами можно указать любимых музыкантов — эта функция пригодится, например, организаторам концертов. Они могут рекламировать ближайшие выступления артистов тем, кто слушает их произведения или песни исполнителей того же жанра.
Наконец, можно отметить чекбокс «Путешественники». Эта настройка охватывает пользователей, которые заходят во «Вконтакте» из других стран: например, туристов. Такая функция пригодится, скажем, банкам для рекламы валютных счетов.
Ключевые фразы. Это список односложных словосочетаний, по которым пользователи ищут информацию об интересующих их сервисах: например, «телевизор купить». Алгоритмы учитывают пользователей нескольких сайтов: «Вконтакте», «Юла», «Мэйл-ру» и «Одноклассники».
Для этого блока лучше подбирать фразы длиной в 1—3 слова — не слишком узкие или охватные. Объясню на примере.
Предположим, вы организуете детские праздники в Москве, ваш офис в Отрадном. Для такой ситуации запрос «заказать детский праздник в Москве в рассрочку» будет слишком узким — едва ли по нему придет много пользователей. А запрос «праздник» слишком размытый: одни организуют день рождения коллеги, другие — свадьбу. Оптимальный запрос — «заказать детский праздник». Город писать не стоит: этот параметр лучше указать в блоке «География».
Образование и работа. В этом блоке можно найти пользователей, которые учатся в определенных вузах или работают на определенных должностях: строителями, архитекторами, историками. Такой блок полезен, например, тем, кто предоставляет скидки выпускникам каких-то учебных заведений.
Устройства, ОС и браузеры, с которых пользователи заходят на сайт, можно настроить в дополнительных параметрах. Пользователь увидит рекламу, если он заходил на сайт с заданного устройства, ОС или браузера несколько раз за последние 14 дней.
Ретаргетинг — это возврат посетителей, которые знают о предложении компании. Возможно, они видели рекламу или чуть не купили какой-то товар — уже проявили лояльность и с большей вероятностью станут клиентами или подписчиками.
Чтобы настроить ретаргетинг, надо собрать аудиторию — базу данных пользователей «Вконтакте». Эта база содержит уникальные идентификаторы пользователей — айди. Собранную аудиторию нужно добавить на странице рекламной кампании в дополнительных параметрах.
Собрать аудиторию можно несколькими способами — о них можно узнать на странице «Помощь» рекламного кабинета во «Вконтакте». Я не буду подробно останавливаться на ретаргетинге: это тема для отдельной статьи.
Здесь существует простое правило: необходимо показывать объявление в то время, когда аудитория скорее сделает то, ради чего вы начали рекламную кампанию.
Например, организация не работает по выходным. В этом случае рекламу лучше показывать только в рабочее время — так клиенты не будут звонить впустую.
Если оставить расписание пустым, объявление будет появляться круглосуточно.
Я показывал рекламу с семи утра до часа ночи: ночью аудитория менее активна, поэтому показывать рекламу в это время нет смысла.
Реклама во «Вконтакте» работает так: когда пользователь заходит на сайт, система проводит аукцион среди всех объявлений, которые нацелены на этого пользователя. И чем больше рекламодатель заплатил за рекламу, тем чаще она будет побеждать в аукционе и тем больше людей ее увидят. При этом все объявления рано или поздно появятся на сайте — даже те, у которых минимальный бюджет.
В 2021 году во «Вконтакте» доступны три модели оплаты таргетированной рекламы: за показы, за переходы, через автоматическую цену. Метод оплаты после запуска рекламы нельзя изменить — для этого придется создавать новое объявление.
За показы. Вы будете оплачивать рекламу, когда ее покажут тысячу раз. Такая модель оплаты подходит, если вы хотите рассказать о новом продукте или напомнить об уже существующих товарах или услугах, а также повысить узнаваемость компании или сообщества.
У этой модели оплаты есть минимальная цена за 1000 показов:
Цена напрямую влияет на бюджет, количество показов и охват — количество уникальных пользователей, которые увидят объявление. Чем выше цена, тем больше людей увидят объявление и тем больше денег придется потратить.
Важно учесть, что в этой модели оплаты каждого перехода по объявлению тоже придется платить. Сколько — неизвестно: цена может быть как выше, так и ниже, чем при оплате переходов.
Р объявления увидят 100—200 человек — это примерно 7—10% от целевой аудитории» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
За переходы. В этой модели оплаты списываются деньги, только когда по объявлению кликают.
Оплата переходов позволяет контролировать цену каждого клика и не выходить за рамки бюджета. За показы деньги не списываются.
Минимальная цена за клик следующая:
С оплатой переходов важно учесть следующее: чем меньше пользователи кликают по объявлению, тем реже оно появляется в ленте, и наоборот. Чтобы по объявлению чаще кликали, его должны видеть пользователи, которым интересно ваше предложение. Скажем, если показывать рекламу маникюрного салона только мужчинам, менее вероятно, что по ней будут переходить.
С помощью автоматического управления ценой. Реклама во «Вконтакте» хороша для новичков тем, что здесь есть автоматическое управление ценой. Это алгоритм, который сам подбирает стоимость за 1000 показов в зависимости от ситуации на аукционе и выбранной цели. По умолчанию он включен.
я потратил на рекламу сообщества во «Вконтакте» за три месяца
Думаю, плата за переходы оказалась эффективнее потому, что при этом подходе учитывается кликабельность объявления: чем чаще пользователи переходят по рекламе, тем чаще ее показывают.
По умолчанию реклама во «Вконтакте» транслируется и на другие площадки рекламной сети Mail.ru Group: «Одноклассники», «Юла», «Авито». Места размещения можно менять: показывать объявление только во «Вконтакте», только в соцсетях — во «Вконтакте» и «Одноклассниках» — или на всех площадках. А еще можно выбрать устройства, на которых появится реклама: мобильные телефоны, компьютеры или оба варианта.
Чтобы объявление попало на рекламные площадки партнеров, оно должно соответствовать нескольким условиям — в том числе содержать ссылку на внешний сайт, отличный от vk.com. Я рекламировал сообщество во «Вконтакте», поэтому мое объявление нарушало это требование. Показы на разных устройствах я тоже решил не ограничивать. В общем, в этом блоке я ничего не менял.
Проверка и запуск объявления
Перед запуском модераторы проверяют, соответствует ли реклама требованиям, например:
Мое объявление проверили и одобрили за пару часов, после чего статус кампании в рекламном кабинете изменился на «Запущена».
Если объявление не пройдет проверку, причин никто не объяснит — в кабинете только появится сообщение о том, что рекламу отклонили.
Как оценить эффективность рекламы
Эффективность продвижения напрямую зависит от цели рекламной кампании. Если цель достигнута, реклама была успешной. Например, я хотел привлечь в сообщество больше заинтересованных подписчиков. У меня не было цели сделать так, чтобы общее число подписчиков увеличилось, — мне, скорее, хотелось, чтобы в сообществе чаще оставляли комментарии, участвовали в обсуждениях и присылали свои идеи для постов. Вот на какие показатели я обращал внимание, когда оценивал эффективность кампании.
Охват — это количество пользователей, которые смотрели записи сообщества на стене или в новостной ленте. Во время рекламных кампаний охват рос в несколько раз, но через какое-то время возвращался к прежним значениям. То же самое происходило с количеством уникальных пользователей, которые заходили в сообщество.
Количество подписок. До рекламы от группы постоянно отписывались. Во время рекламной кампании число подписок выросло, но после стало таким же, каким было до рекламы.
Реакция на рекламу. Позитивные реакции — это просмотры, клики, репосты, лайки и комментарии, а негативные — жалобы и скрытия.
Большое количество репостов говорит о хорошем попадании в целевую аудиторию, а большое количество жалоб — о том, что часть аудитории не поняла объявление. Это значит, что его стоит изменить.
Кликабельность зависит от тематики и точности попадания в целевую аудиторию. По опыту, кликабельность в районе 1,5% — уже хорошо. Если она меньше, нужно работать над объявлением и настройками аудитории.
Кликабельность моего объявления была 1,7% и выше.
Оценка объявления. На странице объявления есть кнопка «Предпросмотр». Если кликнуть на нее, можно увидеть оценку объявления, которую дают внутренние алгоритмы во «Вконтакте», — она должна быть не ниже 8 из 10. Эта оценка говорит о том, как пользователи реагировали на объявление: например, переходили по ссылкам и вступали в группу или скрывали объявление из ленты и жаловались на него. Она рассчитывается на основе реакций на рекламу, которая набрала больше 2000 показов.
Итоги
Рекламу во «Вконтакте» я запускал ради эксперимента и опыта. Особых изменений количества подписчиков не произошло, так как отписки портят всю динамику прироста новых пользователей. Охват в сообществе тоже рос только во время кампаний, а после становился прежним. Ко всему прочему, доход от сообщества тоже не стал существенно больше. Тем не менее количество активных участников в сообществе прибавилось — сужу по тому, что комментариев и лайков к постам стало больше.
Сейчас я бы не стал использовать этот сервис, а выбрал бы маркет-платформу во «Вконтакте» — с ее помощью можно размещать рекламу в сообществах, а не в новостной ленте. Там реклама сообщества была бы эффективнее.
- Скидка за вовремя оплаченный штраф
- Скидка за график оплаты