Скидка сколько лет столько процентов

Как делать скидки, чтобы остаться в плюсе?

Не делайте скидки просто потому, что «все так делают». У вас должна быть конкретная цель, от которой вы будете отталкиваться: формировать цену, измерять и анализировать итоги акции.

Например, цели могут быть такими.

Получение дополнительной прибыли
Предприниматель продает косметику. Ежегодно он устраивает двухнедельные акции перед 23 февраля и 8 марта. Скидка на каждую единицу товара составляет 20%, но товар продается исключительно наборами. То есть покупатель получает скидку в обмен на увеличение объема разовой закупки. Результат акции предприниматель оценивает по увеличению прибыли.

Привлечение новых покупателей
Интернет-магазин женской одежды собирается расширить клиентуру. Новым покупателям, которые зарегистрируются на сайте, дарят скидку на платья — 25%. Компания хочет увеличить продажи и готова к тому, что на время акции уменьшится доход с продажи платьев. Магазин прекратит акцию, как только потери прибыли достигнут отметки в 20%. Результат оценят по количеству новых клиентов.

Избавление от товарных остатков
Предприниматель продает товары для дачи и огорода. К концу сезона образовался остаток сезонных товаров. Так как хранение до следующего сезона съест 15% от цены этих товаров, предприниматель решает распродать остатки со скидкой 10%. Результат акции: снижение суммы денежных потерь за счет экономии на складском хранении.

Объясните скидку покупателям

Люди должны понимать, почему сегодня для них товар стоит дешевле. Истекает срок годности — это понятно. Сезонные скидки — тоже понятно. Просто акция или распродажа — непонятно. В чем дело: никто не берет или изначально цена была непомерно завышена?

В итоге скидки разоряют бизнес, а не повышают лояльность покупателей.

Как рассчитать размер скидки

Цена на товар должна быть выгодна обеим сторонам: и продавцу, и покупателю. Ваша задача — рассчитать скидку так, чтобы клиент остался доволен, а вы не ушли в минус.

1. Проверьте фактическую себестоимость товара

Перед снижением цены на товар или услугу нужно знать, сколько они стоят для вас. Помните, что фактическая себестоимость — это не только закупочная цена, но и издержки на доставку товара, погрузочно-разгрузочные работы, сортировку, фасовку. То есть затраты на действия, которые нужно произвести, чтобы полностью подготовить товары к продаже.

Например, торговая наценка в магазине составляет 50%. Магазин закупает товары А и B у разных поставщиков. Закупочная цена товара А у поставщика составляет 100 рублей за штуку. Доставка включена в закупочную цену. Товар поступает в магазин полностью готовый к реализации. Продажная цена рассчитывается по формуле:

Скидка сколько лет столько процентов

Таким образом, продажная цена товара А составит 150 рублей за штуку: (100 / 100) * (50 +100).

Закупочная цена товара B по прайсу составляет 100 рублей за штуку, но доставка в эту сумму не входит. Кроме того, данный товар в магазине нужно расфасовать в индивидуальную упаковку. Затраты на доставку и подготовку товара к продаже обходятся в 20 рублей на одну товарную единицу. То есть себестоимость составит 120 рублей, а продажная цена 180 рублей: (120 / 100) * (50 +100).

Но если магазин установит наценку на этот товар только на основании закупочной цены по прайсу поставщика в 100 рублей, то продажная цена будет занижена, а неучтенные издержки будут погашаться за счет валового дохода.

Будьте внимательны. Если вы не учтете часть издержек в себестоимости и не заложите в продажную цену, то решите, что зарабатываете больше, чем есть на самом деле. И будете удивлены, почему результат продаж не оправдывает ваши ожидания.

2. Рассчитайте свой доход

Важно понимать, что наценка и маржа — не одно и то же. Если товар вам обошелся в 100 рублей, а продаете вы его за 150 рублей — это значит, что ваша наценка составляет 50%.

Скидка сколько лет столько процентов

В нашем примере: (150 — 100) / 100 * 100% = 50%

Но дело в том, что наценку устанавливают на себестоимость товара, а скидку покупателю дают от цены. А в цене товара, который стоит 150 рублей, вашего дохода не 50%, а меньше.

Скидка сколько лет столько процентов

В нашем примере: (150 — 100) / 150 * 100% = 33%.

3. Определите, сколько дохода вы теряете на скидке

Если вы дадите покупателю скидку, то тем самым поделитесь с ним частью своего дохода. И сколько же вы потеряете?

Допустим, вы решили установить скидку на товар в 15%. Воспользуемся данными из нашего примера: 15% / 33% = 45%. Получается, что при скидке в 15% покупатель заберет 45% вашего дохода.

4. Подсчитайте, сколько товара нужно продать, чтобы отбить скидку

Чтобы компенсировать скидочные потери, продать товара придется больше. Продадите меньше — потеряете прибыль.

Давайте оценим потери на наглядном примере. Допустим, владелец магазина решил заработать на объеме продаж ходового товара и установил на него скидку в 15%. В результате объем продаж этого товара за месяц действия акции вырос на 30%. То есть за 1 месяц вместо 100 единиц товара магазину удалось продать 130.

Рассчитаем и проанализируем финансовый результат: Скидка сколько лет столько процентов

Что мы видим? Несмотря на рост выручки, прибыль упала. А значит, повышения объема продаж на 30% недостаточно, чтобы компенсировать потери на скидке. Тем более — чтобы получить дополнительный доход.

Рассчитаем, насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы доход остался на прежнем уровне:

Скидка сколько лет столько процентов

В нашем примере: 45% / (100% — 45%) = 82%. Чтобы сохранить прибыль, которую магазин получал до акции, нужно увеличить продажи на 82%. По полной стоимости было продано 100 штук, а чтобы сохранить доход при скидке в 15%, нужно продать 182 штуки. Для получения дополнительной прибыли нужно продать еще больше.

В таблице наглядно показано, на сколько процентов нужно увеличить продажи, чтобы получить тот доход, который был до акции: Скидка сколько лет столько процентов

Можно создать такую таблицу под нужды своей компании и использовать как настольное пособие, чтобы не тратить время на расчеты.

Совет: прежде чем установить скидку, изучите историю продаж товара за прошедшие периоды. Убедитесь, что вы ставите перед собой реалистичные цели.

5. Подсчитайте, какую скидку можно дать покупателю за определенный объем закупки

Решим обратную задачу: объем продаж известен, но нужно установить оптимальный размер скидки.

Допустим, предприниматель продает уникальный товар, у него есть своя ниша на рынке и постоянные покупатели. Один из покупателей предлагает купить 120% от обычного объема закупки, если ему предложат выгодную цену. Как подсчитать максимальный размер скидки? Воспользуемся формулой:

Скидка сколько лет столько процентов

В нашем случае: (120% / 100% + 120%) * 33 = 18%. То есть чтобы не потерять доход, надо предлагать скидку не больше 18%.

Как делать скидки

Источник

Как давать скидки без потерь для репутации и прибыли и можно ли обойтись без дисконта

В теории скидки привлекают клиентов и повышают продажи. На практике — не всегда. Рассказываем, как без потерь для репутации и прибыли привлекать больше клиентов за счет дисконта.

Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году, серьезно повлияла на жизнь людей, в том числе изменила их отношение к деньгам. Доходы населения сократились. Согласно исследованию компании EY весной и летом 2020 года, люди стали больше экономить: следить за скидками и тщательнее продумывать покупки. В приоритете закономерно оказались продукты питания, товары первой необходимости, включая товары для дома и животных.

Столкнувшись со снижением продаж, производители и продавцы одежды и обуви были вынуждены адаптироваться к новым типам потребительского поведения. То же касается сферы услуг. Многие предприниматели перенесли свою деятельность в интернет, занялись онлайн-продажами, добавили услуги доставки и выезда на дом. Чтобы стимулировать спрос, все чаще стали прибегать к скидкам.

Скидки понятны и легко применимы. Но только на первый взгляд. В действительности, чтобы этот инструмент правильно работал, нужно решить ряд важных вопросов:

определить, стоит ли вообще раздавать скидки;

Что делать, если вы не готовы или не хотите никому давать скидок? На этот счет существует несколько стратегий, которые помогут вам увести разговор в сторону от дисконта и при этом не спугнуть потенциальных клиентов.

Скидки, которые используют в оптовой и розничной торговле, чтобы стимулировать продажи и увеличить прибыль, называются логистическими. Чаще они ориентированы на физических лиц. Если вы давно работаете в продажах, то многие скидки вам известны. Мы подготовили таблицу, где вы найдете основные виды логистических скидок, узнаете, в каких сферах они применяются и как работают.

В статье же назовем скидки, которые имеют все шансы стать наиболее выгодными для продавцов и привлекательными для покупателей в 2021 году.

Скидка за предоплату

Предоставляется, если клиент платит раньше, чем получает товар, или оплачивает услуги компании вперед на тот или иной период. Предзаказ позволяет продавцу купить товар на деньги клиента, предоплата — получить сразу большую сумму. В первом случае продавец обходится без займов и кредитов, что при дефиците оборотных средств очень важно. Во втором — получает гарантию продолжительного сотрудничества.

Скидка с персонализацией

Определяется для отдельных клиентов, а также может предоставляться по промокоду или кодовому слову. Формирует отношения с клиентами, повышает их лояльность, позволяя им чувствовать себя особенными. В ситуации, когда многие испытывают стресс, переживая за работу, родных и свой доход, положительные эмоции вместе с возможностью сэкономить — отличное подспорье.

Скидка за оплату наличными

Если снижается прибыль, компания закономерно включает режим экономии. На первый взгляд, это противоречит идее скидок. Но их можно давать, если у компании большой оборот. Дать скидку клиентам, которые принесут наличные, часто бывает выгоднее, чем платить комиссию банку за эквайринг.

Предприниматели вольны придумывать скидки сами. Если для компании этот инструмент работает, можно включать фантазию и творить. Кто-то дает скидки каждому сотому (1000-му, 2536-му) покупателю, кто-то — всем людям с определенным именем, а кто-то — в честь дня рождения бабушки гендиректора. Такие акции приятны и часто неожиданны для клиентов. Об этом клиенты будут помнить и рассказывать друзьям и знакомым, что увеличит аудиторию компании.

Сейчас, когда многие решили экономить, сервисы, где собраны скидки и акции, переживают очередную волну популярности. Эти сайты привлекают покупателей сами, но берут комиссию с тех, кто размещает там предложения. Такое сотрудничество может оказаться особенно полезным, если нужно продвинуть новый товар или услугу, рассказать о новом бизнесе как можно большему числу потенциальных покупателей и быстро расширить аудиторию.

Продавая товар или услугу ниже заявленной стоимости, нужно учитывать ключевые принципы:

Определять скидочную политику на основе этих принципов и с учетом особенностей товаров или услуг компании — работа маркетологов, экономистов и логистов. Эти специалисты формируют системы скидок и рассчитывают их.

«Сами по себе скидки — рабочий инструмент, но с ними стоит быть предельно осторожным. Клиенты редко осознают, что скидка может им же выйти боком, — отмечает Владислав Лашин, совладелец VBI–Digital Marketing Agency. — Компания-поставщик товаров или услуг должна зарабатывать. Если она продает что-то дешевле, то где-то экономит сама, а это нередко сказывается на качестве. В нашем агентстве продавцы чаще идут по другому пути: они в первую очередь объясняют клиенту, из чего складывается стоимость услуг, и показывают, какую выгоду он получит в результате наших действий. После этого, как правило, скидок не просят.

И тем не менее мы их делаем. Например, когда клиент покупает не одну услугу, а пакет. Это дешевле совокупной стоимости каждой входящей в него услуги. Система скидок предусмотрена и за предоплату. Если клиент платит за три месяца вперед, он получает скидку 10%, за полгода — 15%, за год — 20%. Для нашей компании это гарантия сотрудничества на долгий период, а значит, стабильности, и мы это ценим.

Летом 2020 года, когда прибыль многих компаний ощутимо сократилась из-за пандемии, мы предлагали текущим клиентам купить дополнительные услуги с 15-процентной скидкой в первый месяц. Это позволило увеличить продажи.

Как бы хорошо ни была отлажена система скидок, она работает не всегда. Поэтому мы постоянно изучаем нашу аудиторию. Одних скидки привлекают, других, наоборот, настораживают и отталкивают. Когда хорошо знаешь своих клиентов, понимаешь, что им предложить».

«Скидки в наше время раздают все кому не лень, поэтому сами по себе они перестают быть конкурентным преимуществом. Это происходит в большинстве сфер, особенно ярко проявляется в B2C-сегменте. Скидка существенно снижает прибыль компании, иногда и вовсе ее съедает, а главное — не повышает лояльность клиентов. Скорее наоборот: клиент, которого в первую очередь интересует скидка, меньше внимания обращает на достоинства товара или услуги, на преимущества сервиса компании», — уверен Алексей Урванцев, эксперт по деловой риторике в HR, продажах и переговорах, лауреат деловой премии «Капитаны российского бизнеса» — 2019 в номинации «Лучший бизнес-тренер».

Он считает, что по отношению к скидкам клиентов можно разделить на три категории.

«Клиенты прекрасно понимают, что компания не будет работать себе в ущерб, даже когда она дает скидку, а значит, первоначальная цена накручена. И это большой риск для репутации компании, ведь клиенты могут решить, что ими манипулируют, — говорит Наталья Вольная, руководитель проекта «Морошка», организатор онлайн-конференций для предпринимателей. — Кроме того, компания фактически признает, что ее услуга стоит существенно меньше, чем она просит, и тогда становится трудно продавать по заявленным ценам.

Мы в нашей компании будем пытаться максимально уйти от скидок. Оставим их только в тех редких случаях, когда это оправдано. Например, «Морошка» организует онлайн-конференции с участием интересных спикеров, а потом продает записи выступлений. Цену на записи мероприятий 2018 года мы можем снизить, так как этот материал уже не так актуален, как свежие выступления крупных экспертов в 2020-м. Нам хочется протестировать подход, при котором скидок на новые продукты не будет вообще».

Продавая что-то со скидкой, компания уменьшает стоимость товаров и может сразу указать в документах итоговую сумму. Эта сумма войдет в бухгалтерские и налоговые отчеты, и компания начислит НДС с нее. А можно дать скидку после оформления документов (иногда ее называют ретроспективной) за то, что клиент выполнил какие-нибудь условия, например купил товары или услуги на определенную сумму. В таком случае компании придется внести изменения в уже существующие отчеты и пересчитать НДС.

Если ваш клиент — обычный человек, которому не нужно регулярно подавать документы в налоговую службу, то, с точки зрения отчетности, в этих подходах для него разницы не будет (исключения крайне редки). Если же покупатель — юридическое лицо, то в случае ретроспективной скидки ему придется скорректировать финансовые документы и налоговую декларацию.

Естественно, мы сами в Мегаплане используем скидки в продажах. Самая мощная акция на продление прошла в декабре. Вне рабочей жизни мы тоже ищем варианты выгодных покупок, и это нормально. Например, я с нетерпением жду окончания горнолыжного сезона, когда смогу купить непромокаемый комбинезон с технологией Gore-Tex со скидкой 40%. Почти уверен, что скидка будет, ждать осталось совсем чуть-чуть. И никакая непогода на горе не будет страшна!

Источник

Скидки в интернет-магазине: когда это выгодно, а когда в убыток

Все делают скидки. А зачем? Когда скидки действительно нужны, а когда их можно заменить другими плюшками для клиентов, рассмотрим в этой статье.

Зачем вообще нужны скидки?

Торговые скидки появились не так давно: в России их начали применять в 1980-х годах. Сначала в оптовой торговле, а в 1990-е годах скидки заполнили и розницу. Теперь скидки не делает только ленивый. Акции, купоны, распродажи наверняка проводятся в каждом интернет-магазине. В основном их делают по нескольким причинам:

Конечно, скидки меньшего размера тоже являются маркетинговым инструментом, их можно и нужно давать. Просто имейте в виду, что сногсшибательного эффекта они не произведут. Люди привыкли к мелким уступкам.

Виды скидок

Скидка сколько лет столько процентов

Когда выгодно делать скидку?

Когда результат превысит затраты. Вот четыре самых распространенных способа сделать скидку и остаться в выигрыше:

Скидка сколько лет столько процентов

Когда невыгодно делать скидку?

Бывают случаи, когда скидки становятся злом для продавца. Это происходит в следующих случаях:

Итак, скидку лучше не давать, если:

Скидка сколько лет столько процентов

Как определить, выгодна ли скидка или нет

Итак, размер скидки зависит от многих факторов. Пробуйте, экспериментируйте, играйте с наценками и величиной скидки и находите идеальный баланс!

Скидка сколько лет столько процентов

Полезные советы

А может, вообще не давать скидки?

Может. Но тогда будьте готовы привлекать внимание другими способами. Есть достойные альтернативы скидкам:

Скидка сколько лет столько процентов

2. Подарки должны быть хорошими, а не спешно собираться из остатков, пылящихся на складе: это обязательное условие;

Итак, скидки должны быть выгодны и продавцам, и покупателей. Найдите золотую середину и ни в коем случае не работайте себе в убыток

Источник

Расчёт стоимости товара со скидкой или по акции

Расчёт стоимости товара со скидкой или по акции

Очень часто в магазинах проходят различные акции, во время которых на определённую группу товаров, устанавливается скидка. В это время вы можете увидеть, например, такое объявление «На товары с жёлтым ценником – 30%». В такой ситуации необходимо правильно рассчитывать стоимость покупки, понимать, какие акции наиболее выгодны для семейного бюджета. Рассмотрим ситуацию, когда некоторый товар продаётся со скидкой.

Литр сока стоил 85 рублей. В магазине проходит акция, и скидка на сок составляет 30%. Сколько пакетов сока по старой цене можно купить на 350 рублей, а сколько по новой?

Узнаем, сколько рублей составляет скидка, для этого число процентов записываем в виде десятичной дроби:

Умножаем первоначальную цену на полученное число:

85·0,3= 25,5 (р.) или 25 рублей 50 копеек

Узнаем стоимость пакета сока после скидки.

85-25,5= 59,5(р.) или 59 рублей 50 копеек

Узнаем, сколько пакетов сока по старой цене можно купить на 350 рублей.

350:85=4(2/17), то есть можно купить 4 пакета сока

Узнаем, сколько пакетов сока по новой цене можно купить на 350 рублей.

350:59,5=5(15/17), то есть можно купить 5 пакетов сока

Можно воспользоваться другим способом.

Узнаем, сколько процентов составляет новая цена от первоначальной.

Узнаем стоимость пакета сока после скидки, для этого число процентов записываем в виде десятичной дроби:

Умножаем первоначальную цену на полученное число:

85·0,7=59,5(р.) или 59 рублей 50 копеек

Узнаем, сколько пакетов сока по старой цене можно купить на 350 рублей.

350:85=4(2/17), то есть можно купить 4 пакета сока

Узнаем, сколько пакетов сока по новой цене можно купить на 350 рублей.

350:59,5=5(15/17) можно купить 5 пакетов сока

Достаточно часто в магазинах проходят акции: при покупке нескольких товаров одного наименования, следующий товар вы покупаете со скидкой. Как рассчитать стоимость покупки?

Магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 500 рублей. При покупке двух футболок скидка на вторую 60%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку 6 футболок?

Узнаем, сколько рублей составляет скидка на вторую футболку, для этого число процентов записываем в виде десятичной дроби:

Умножаем первоначальную цену на полученное число:

Узнаем стоимость футболки после скидки.

Определяем стоимость покупки, помня, что три футболки по 500 рублей и три футболки со скидкой, то есть по 200рублей.

Источник

7 принципов, которые помогут вычислить выгодные акции и скидки

Диссертация от кандидата скидочных наук

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Настоящий человек Т⁠—⁠Ж всегда тратит деньги разумно.

В его арсенале можно найти карты лояльности супермаркетов, скидочные карты магазинов одежды и кредитки различных банков. Такой человек экономит значительные суммы благодаря скидкам и акциям.

Но использовать их с выгодой не так просто. Часто они появляются с корыстной целью — заставить вас больше тратить. В этом материале я хочу рассказать о семи принципах, которые помогут правильно участвовать в акциях и использовать скидки так, чтобы получить максимум выгоды.

Перечисленные правила можно разделить на две категории. Первые четыре принципа позволят применять скидки более осознанно, чтобы отказаться от лишних трат, а вторая часть поможет оптимизировать существующие расходы. Следуя этим принципам, у меня получается экономить до 10—20% бюджета.

Акции появляются по разным причинам: продавцам нужно познакомить покупателя с новым товаром, продать остатки старой продукции, поддержать денежный оборот, увеличить лояльность клиентов, выделиться на фоне конкурентов. Покупатели участвуют в этих акциях по своим причинам: хотят попробовать новый продукт, сэкономить, получить положительные эмоции и тому подобное.

Идеальная ситуация — когда цели продавца и покупателя совпадают. Например, компания хочет представить потребителю новый товар, а тот хочет его попробовать. В этом случае скидка или акция выгодна обеим сторонам.

Но нередко происходит по-другому: вы хотели приобрести что-то полезное, но в результате совершили эмоциональную покупку и взяли то, что вам не нужно. Вы желали сэкономить, а в итоге потратили больше, чем планировали.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужно всегда анализировать, насколько акция соответствует вашим целям.

В условиях огромного количества часто меняющихся акций считать выгоду от каждой сложно. В таких повседневных случаях можно ограничиться принципом следования собственным целям и просто не тратить больше, если вы хотите сэкономить.

Пример программы лояльности «Старбакса»

Смысл программы состоит в том, что за покупки клиент получает звезды. За 12 накопленных звезд ему дают напиток в подарок. Если прямо следовать условиям этой программы, то ваша выгода — это около 8% скидки на каждую покупку.

Особенность заключается в том, что благодаря акциям можно быстрее накопить звезды. Сравним две из них:

На первый взгляд эти акции почти не отличаются: в каждой нужно что-то купить, но при этом количество полученных звезд будет разным. Но не все так просто — нужно исходить из вашей цели: если вы хотите сэкономить, то подойдет только второй вариант.

В первом случае вам предлагают тратить больше на каждый напиток — докупать сливки. Это может быть выгодно в зависимости от того, сколько они стоят, сколько звезд за них дают и как долго вы планируете ходить в «Старбакс». А во втором варианте предлагают заменить этот напиток, что может снизить ваши траты, если ваш обычный выбор дороже летнего предложения.

Пример программы лояльности Сбера

На мой взгляд, цель этой акции — увеличить узнаваемость бренда и повысить лояльность клиентов. А подписку компания использует, чтобы «подсадить» покупателей на товары и услуги своей экосистемы.

К тому моменту я уже пользовался сервисами Сбера, которые входили в подписку, поэтому ее и приобрел. Предложив более выгодные условия, компания хотела, чтобы я чаще пользовался ее сервисами. Я же просто хотел пользоваться ими на более выгодных условиях. Кажется, что в этом случае у продавца и покупателя разные цели.

Но в итоге, поскольку сервисы стали более выгодными по сравнению с альтернативными вариантами, я действительно начал пользоваться ими чаще. Получается, что мои цели и цели компании совпали и все остались довольны.

В условиях огромного количества часто меняющихся акций считать выгоду от каждой сложно. В таких повседневных случаях можно ограничиться принципом следования собственным целям и просто не тратить больше, если вы хотите сэкономить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *