Скидка по трейд ин фольксваген тигуан
Как я покупал машину (скидка по спецпрограмме)
Появилось свободное время и решил написать пост, как я покупал машину.
Начну пожалуй с главного. Я, наверное, как и многие автолюбители, начал с выбора максимально возможных бонусов за минимально возможную стоимость. Всем хочется купить сразу побольше, чтоб это было подешевле.
Параллельно стоял принципиально важный вопрос — приобретение зимней резины (не секрет, что с завода «зимой и летом» машина идет одним цветом на летней резине).
Часть первая — выбор дилера
В общем, начал я с дилера «Сим-Хоф» в Ярославле, так как он ближе всего. Собственно, там и заказал сразу авто, оставив предоплату 10 т.р. Однако срок поставки оказался мне не подходящим (конец марта). Далее стал обзванивать всех московских дилеров и интересоваться, что они мне могут предложить в подарок к машине. При этом всем честно говорил, что мне предлагают «конкуренты». Дак вот, «средний чек» оказался таким — при покупке в кредит (а мне не хватало 400 т.р.) скидка 30 т.р.+ зимняя резина (Pirelli либо Nordman) + коврики (либо брызговики, металлическая защита картера — наполнение в зависимости от дилера). В принципе, вполне себе предложения. К слову, в Ярославле сразу признались честно, что «москалей» не перебьют и при подписании договора подтвердили лишь комплект резины.
Затем на форуме тигуановодов обратился к одному товарищу, который делает скидку на машину, но при этом в ПТС я буду вторым владельцем после какого-то юр.лица. К сожалению, этот вариант почему-то не получился, автомобиль мне не смогли мне найти в обозримой перспективе, причину я так и не понял. Да и, честно говоря, быть вторым владельцем, пусть даже лишь на бумаге, — менее привлекательно.
И тут я случайным образом на том же сайте «СИМ-Хоф Ярославль» узнал о фольксвагеновской программе поддержки продаж отдельным слоям населения.
Зная, что All Inclusive является спецкомплектацией, не особо надеялся, что такие отличные скидки будут распространяться и на ее. Тем не менее менеджер из салона в итоге подтвердил, что скидка будет предоставлена, но всего лишь в размере 5 %. Естественно, при этом никаких подарков ожидать не следует.
Переведя ее в рубли, я решил, что для меня это является наиболее выгодным предложением. Забегая вперед, скажу, что машину я взял по этой программе и в этом салоне (просто другой цвет). Нужно лишь было привезти дилеру оригинал документа, предоставляющего соответствующую льготу.
Всех больше меня поразила честность «СИМ-Хоф Ярославль», так как только у них на сайте я нашел эту информацию. Все остальные дилеры ее «благополучно» скрыли. При этом они потом перезванивали мне (наверное 4 дилера), и спрашивали, согласен ли я на их предложение в скидку 30 т.р. + резина. И то, скидка исключительно при покупке в кредит. Узнав, что мне дают скидку 5 % по социальной программе, стали убеждать, что такая программа действительно есть и они готовы так же продать Тигуана на подобных условиях. Говорю: «Убедите меня приехать к вам за много километров». В ответ на это все дружно промычали.
В общем, как в том анекдоте «ложки нашлись, а осадочек на душе остался». Разместили бы на своих сайтах честно информацию о программе для социально-уязвимых групп населения, может и было бы к ним другое отношение. Короче, московские дилеры — лесом!
Часть вторая — кредит
Мне не хватало 400 т.р. на автомобиль.
Первоначально прельстила низкая ставка в дилерских центрах у Фольксваген Банка, которая была на тот момент 6,9 % (сейчас уже 4,4 %). При этом необходимо сделать страхование жизни (около 20 т.р.) и КАСКО (в моем случае от 37 до 42 т.р., и далее). Там есть интересная опция — остаточный платеж. Довольно занятная штука. То есть это сумма, которая остается на конец периода кредитования. Ее можно погасить, продлить кредит еще на год или сдать авто в трейд-ин.
Начал рассматривать варианты с потребительским кредитом в других банках.
И тут я озадачился не на шутку. С кредитами не имел дела уже почти 6 лет и нововведения банков меня удивили. Теперь процентная ставка рассчитывается индивидуально. По мне, это издевательство над потребителем. До того, пока не сдашь весь комплект документов, не узнаешь размер процентной ставки.
К примеру, жене прислали СМС из Сбербанка, что предварительно одобрен кредит под 12,9 %. Она заполнила все данные на сайте и получила ответ, что реальная ставка — 15,9 %. Уроды Редиски!
Следующим был Почта-Банк. С моей годовой зарплатой, кратно превышающей размер кредита, мне одобрили на 1,5 года под 16,9 %. На вопрос, какая же должна быть зарплата, мальчик-менеджер просто пожал плечами.
В итога остановился на Промсвязьбанке. Там мне одобрили без всяких страховок и комиссий (т.е. именно столько, сколько мне надо, и ни копейки больше) под 13,9 %.
Итого… сравнил переплату в Промсвязьбанке и Фольксвагенбанке (с учетом страховок и КАСКО) и остановился на 13,9 %.
Часть третья — зимняя резина
С самого начала это был один из самых муторных вопросов, так как хотелось и на этом деле сэкономить, но не в ущерб качеству!
Понятное дело, пересмотрел кучу отзывов, обзоров, тестов. Переслушал десятки рассказов из личного опыта друзей и знакомых. Кстати один из самых курьезных — лопнула этой зимой новая зимняя резина Pirelli посреди дороги на Октавии.
Определил для себя несколько основных вариантов: Nokian Nordman 7, Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero, Yokohama IceGuard IG65. То есть средний ценовой сегмент. Конечно было бы неплохо заиметь Continental или Hakka 9, но зажмотил ))))
Самое интересное было с размерами резины. Стандартный размер 215*65*17 — довольно редкое явление, и самое главное, недешевое. Покурив форум, обратил внимание на 225*65*17. Цена с каждого колеса в среднем меньше на 1000 рублей.
Поинтересовался у дилера, возможна ли установка нештатной резины. К удивлению, получил ответ, что ставят без проблем. Цена переобувки — 2000 рублей.
Поискав по интернет-магазинам, нашел более-менее адекватную цену в Мосавтошина.ру и даже сделал заказ, так как была сумасшедшая скидка в 2000 на каждое колесо (с сумасшедшей первоначальной цены, разумеется). Интересно, что буквально через час скидка сократилась до 700 рублей.
Но прикинув стоимость доставки, понял, что проще взять в Костроме в эти же деньги. В результате резина обошлась в 7900 рублей за колесо. Дилер кстати потом показал, что у них закупочная цена на эту резину 7300.
В итоге, выгрузил у дилера резину, получив расписку за ее принятие. В день покупки авто приехал и быстренько забрал машину, без всяких ожиданий шиномонтажа.
В общем как-то так.
Может быть кто-то скажет, что видел и скидки больше, и подарки круче. Я соглашусь. Слышал о скидках для работников завода в Калуге в размере 16 % (не хило, однако), о подарках в виде премиальной резины на дисках (бывает и такое) или мега-скидках на прошлогодние авто. Но я описал ситуацию применительно к конкретной марке, конкретной спецкомплектации (на которую с завода уже сделана скидка 100 т.р.), только что сошедшей с конвейера.
Пы.Сы. При оплате за наличку всегда заранее, дома пересчитывайте сумму, которую берете с собой.
У меня дилера случился смешной и одновременно грустный казус. Кассовый аппарат, пересчитывая новенькие двухтысячные купюры, каждый раз выдавал разную сумму на выходе.
Первоначально кассир мне сказала, что не хватает 2000 рублей. Я засомневался и попросил пересчитать. На второй, третий и четвертый раз уже не хватало 6000. Я был уверен, что сумма была точная, как в аптеке и пересчитал вручную деньги. Все сошлось. Кассир после этого пересчитала вручную 50 купюр (я считал вместе с ней) и вставила в аппарат. Аппарат выдал 52 штуки ))) Было весело смотреть на кассира, которой стало отнюдь не весело самой ))) В итоге, после нескольких манипуляций, путем многократного изгибания пачки купюр по всем возможным направлениям и дальнейшего пересчета аппаратом мелких партий удалось заплатить за машину. Причина оказалась банальна, купюры просто слипались при пересчете.
Купить Tiguan 2021 по РРЦ за нал + подарки.
«Сейчас я думаю, если бы я не обожглась тогда так сильно, ничего бы из меня не получилось…»
Выражаю благодарность менеджеру по продажам новых авто в одном из салонов VW в Санкт-Петербурге за то, что очень сильно меня разозлил.
Определившись наконец, что пересаживаюсь на новый Тигуан, я начала заезд по дилерам VW.
Салон № 1. «Машин нет. Только под заказ.» В трейд-ин мою оценивают ТАК низко, что ощущение, что я приехала на ведре с гвоздями, а не на ликвидном кашкае в топовой. Забегая вперед – при втором заезде в этот салон к этому же менеджеру – цена трейд-ина поднимается до почти рыночной, машины ищут, обзванивают бронь, предлагают подарки «дадим лучше». Волшебство? Неа.
Салон № 2. Самый мутный. Развод от входа – накануне вечером я звонила по наличию, перечислили несколько, цену сверили. Приезжаю – менеджера, который с Вами говорил нет, будет другой. Оказывается, когда им звонишь – попадаешь на колл-центр, который вообще какой-то левый, хотя дилер официальный. Говоришь с девочками, которые в глаза этих машин не видели. Итак, поразительно противный менеджер закидывает меня вопросами. «Какую комплектацию? Цвет? В кредит? Будет трейд-ин?» А я не хочу уже отвечать и тратить время впустую. Я хочу понять, что в наличии.
СОВЕТ Отбиться от вопросов мне помогала фраза – по деньгам могу двигаться, ни во что конкретно не упираюсь, интересует соотношение цена-комплектация. Чем меньше менеджер знает о вас, тем больше информации получите вы.
Салон № 3.
— Вы продадите мне Тигуан из наличия за наличку по РРЦ?
— Кредит, трейд-ин рассматриваете?
— Нет, просто за наличку.
— Я Вам перезвоню, мне надо начальство спросить.
Причем удивление в голосе такое, будто я что-то неприличное предлагаю. Но, молодец, сдержан, корректен. Отзванивает – продадим. Смотрю несколько машин. Господи, какие ж они грязные – ладно снаружи, не AMG, чтоб в чехле везли, но внутри!
Теперь, говорю, давайте с трейд-ин. Оценивают неплохо (без подъемника, с автотекой, осмотром и замером ЛКП). Ну и — 100 000 рэ. А теперь давайте с кредитом)
Да, часть суммы мне надо было взять в кредит. Я обошла несколько банков, лучший свой потреб процент знала.
СОВЕТ Если у вас кредит, то до забега по салонам, вы обходите банки. Я просто 2-НДФЛ давала и сидела в телефоне, пока они пробивали меня. Причем вы берете предложение и со страховкой и без страховки и распечатки платежей на весь срок. Вы видите все не абстрактно, а в цифрах.
Не переплюнул Фольцваген банк ставку и даже с доп скидкой за кредит оказалось не выгодно по суммам, хотя считали минимальный %. Договорились, что думаю до вечера и если что перевожу 10 000 залога на бронь по ссылке, за Status c нужными мне пакетами, который приедет к ним через несколько дней. Да, мы вместе смотрели все наличие и что приедет в ближайшие 2 недели по их таблицам. Есть у них заказанные машины без брони, но показывают они это далеко не сразу.
Дальше был салон № 1 — не нашли интересную комплектацию.
Салон № 4 (день тот же)
Еду после телефонного согласия продать за нал по РРЦ. Темнеет. Смотрим несколько, вроде нет моей.
— Есть Status, с устной бронью, бежевая. И она по февральской цене.
Открывайте, говорю, буду смотреть. То сё, всю облазила, а вроде моя. Устная бронь снялась по звонку – уступает, не готова. Вношу залог, записываюсь на подъемник на утро.
— Чем побалуете, если завтра пересяду?
— Или резина зимняя или комплекс [перечисляет], если КАСКО у нас.
Утром предупреждаю трейдинщика, что по сути сделка в его руках – цена адекватная – меняемся, а нет – по цене выше не пойду из своих.
Все, эта фраза это было последнее, что я могла в образе рэкета. Сама себе удивлялась, как танк перла. Все, я сдулась. Я жутко устала препинаться и торговаться.
СОВЕТ Помимо всем известных сайтов, я узнала за сколько готов выкупить мою машину Рольф без обмена. Если оценить, а потом уехать, то через пару дней цена может повыситься 😉 И быть совершенно адекватной с учетом, что сдал и все, без показов. Потом Рольф мне оценивал в другом подразделении – через знакомых нашла менеджера. Он дал мне хорошую цену, тем самым, придав уверенности.
Всем трейд-инщикам я говорила все, что по ходовой, но умалчивала об одном косяке. Его нашли, но за счет того, что я обозначила свои границы, торга вниз не было.
Умышленно до трейд-ина не брала деньги в банке, чтобы карман не жгли.
КАСКО – посчитали на 2 тыс рэ ниже, чем насчитал мой брокер. Отлично, беру.
Резина в салоне (Michelin x-north 4 suv) – цена, примерно, как и везде – беру.
Шиномонтаж прошу в подарок, соглашаются.
Подарки – брызговики, защита картера, сетка в бампер, коврики в салон оригинал. Дома увидела, что в багажник тоже коврик положили, приятный сюрприз.
Машину забрали готовить, а я поехала брать кредит, на метро)
Выдали красиво, с демонстрацией настроек и полезными советами.
Покупка март 2021: VW Tiguan 2021 1.4 FWD Status бежевый с пакетами техник и лайт 2 174 000 (это РРЦ февраль, в марте стала 2 199 000 руб., но отдали по февральской цене февральскую же сборку). Минус 100 000 трейд ин.
UPD Посмотрела конфигуратор на свою, на 6 мая цена уже 2 297 100, то есть подорожание за 2 месяца 123 100 руб.
Блогер рассказал, какую скидку можно получить у дилера на новый VW Tiguan без кредита и трейд-ина. Алгоритм действий
Если с умом подойти к покупке, то сэкономить 200-300 тысяч рублей на Тигуан не составит труда.
Volkswagen Tiguan является бестселлером российского рынка: за 9 месяцев этого года было продано более 25 тысяч автомобилей. Тигуан уверенно занимает 11 место в рейтинге самых продаваемых моделей в РФ, с уверенностью обходя, к примеру, Mazda CX-5.
Однако не все знают, что при его покупке можно неплохо сэкономить, если приложить немного усилий.
Немного теории
У каждого автомобиля есть так называемая рекомендованная розничная цена, она указывается и в прайсах на сайте производителя, ей же апеллирует и официальный дилер. Однако практически на любой новый автомобиль (не только Volkswagen) реально получить скидку: она может быть от чисто символических 20-30 тысяч рублей, вплоть до солидного миллиона: все зависит от марки и модели.
Важно отметить, что речь идет именно о чистой скидке: то есть без покупки автомобиля в кредит и без сдачи старого в трейд-ин. Чистая скидка при покупке за наличный расчет.
Минус 200-300 тысяч рублей
Итак, вернемся к Volkswagen Tiguan. По данным блогера Дмитрия Машкова, который занимается подбором новых автомобилей и «выбиванием» скидок, в среднем на Volkswagen Tiguan можно получить дисконт от прайса порядка 200-300 тысяч рублей. Но многое зависит от комплектации: если на дорогую Sportline за 2,6 млн рублей можно сторговаться и до 2,2 млн, то на самые простые 150-сильные дилер неохотно скидывает и 150 тыс рублей, не говоря уже о большем.
Версия Sportline смотрится эффектно, но и стоит от 2,6 млн. ТакойТигуан реально забрать за 2,2-2,3 млн руб
Если же брать в расчет самые ходовые за 1,8-2,1 млн рублей, то на больше чем 400 тыс рассчитывать даже не стоит, а вот 200 тыс руб сторговать можно смело. За 300 тыс придется подождать и побегать. Как? Об этом чуть ниже.
Понятно, что такая скидка не может быть просто бонусом: она накладывает кое-какие ограничения. Скорее всего автомобили будут либо в наличии, либо в поставке, то есть нельзя по конфигуратору заказать Tiguan и еще получить дисконт. Придется довольствоваться предложенным, но снижение цены на 10-15% того стоит.
Как получить скидку?
По словам Машкова все просто, нужно лишь потратить некоторое время и запастись терпением.
В первую очередь для себя вы решаете, какую модификацию и приблизительную комплектацию хотите, а дальше занимаетесь обзвоном каждого официального дилера. В процессе общения вам начнут делать скидку в 30-50 тыс рублей (либо эквивалент подарками), звоня в следующий салон вы обязательно говорите об этом и, вероятно, эту цену поддержат и скинут еще пару десятков тысяч. И так по кругу.
Цены кроссовер начинаются с отметки в 1,5 млн рублей
По итогу у вас будет минимальная цена. Но не спешите бежать и покупать автомобиль. Подождите 1-2 недели, когда часть менеджеров вам перезвонит и поинтересуется, купили ли вы уже автомобиль. В разговоре назовите минимальную цену, которую вам предложили, и возможно, вам ее еще немного снизят.
Когда лучше покупать?
Дмитрий Машков утверждает, что не обязательно ждать начала следующего года, когда автосалон начнет распродажи машин 2018 года выпуска: во-первых есть потолок цены, ниже которой вам не продадут Тигуан, во-вторых, в начале года остаются нераспроданными редкие комплектации с ненужными опциями. В итоге скидку вы получите, то она не будет намного больше той, что вам предложат, к примеру, летом.
Почему часть дилеров идет на снижение цены, а другая нет?
Почему же вообще дилер готов снижать цену к примеру в середине года? Все просто. У салона есть план продаж по месяцам, и если он его не выполняет, то лишается бонусов от представительства. Иногда выгодней скинуть несколько сотен тысяч, чем потерять миллион. Именно поэтому менеджер в сентябре может наотрез отказаться торговаться, а в октябре предложит солидную скидку.
А как же огромные скидки по трейд-ину и автокредиту?
Стоит повторить, что речь идет о скидках именно за наличный расчет, без автокредита и трейд-ина. По ним скидки на Тигуан (да и на любой другой автомобиль) могут легко доходить до 600-800 тыс рублей, но это ничто иное как уловка: по трейд-ину ваш автомобиль оценят на 100-200 тысяч рублей ниже рынка, а в автокредит включат дополнительные опции типа страхования жизни. Правда если подойти к покупке грамотно, то и тут можно хорошо сэкономить, но это уже предмет отдельной статьи.
В регионах все печальней
И последнее. Дмитрий Машков работает в Москве, где большое количество официальных дилеров (к примеру ОД Volkswagen аж 23!), соответственно и большая конкуренция между ними. Если же взять регионы, где представлено лишь несколько салонов, а то и всего один, ситуация будет печальней. В лучшем случае получится выиграть 100 тысяч рублей за среднюю комплектацию. В худшем, салон, как монополист в городе, вообще откажется уступать.
Поэтому стоит созвониться с Москвой: возможно ради пары сотен тысяч и стоит слетать в столицу за новым Тигуаном.
💰 Покупаем автомобиль со скидкой в регионах — История покупки Тилля
Покупаем автомобиль у дилера со скидкой
Многие знают, что даже машину из салона можно купить со скидкой. Обычно мы слышим такие истории из Москвы и Питера — городов, где число дилерств Фольксвагена переваливает за два десятка. В таких условиях, конечно, торги идут гораздо лучше чем в регионах с одним-двумя диллерами.
Торговаться изначально меня вдохновила история друга, сторговавшего 20% с цены нового Mercedess C-Klasse (это более полумиллиона рублей). Всё написанное ниже является личным мнением, основанным на изучении вопроса в июле 2020 года, и личном опыте в Сибири (Томск, Новосибирск — 3 дилера на 2 города)
1️⃣Что влияет на скидку
○ Конец месяца, квартала, полугодия, года
Дилеры могут долго полоскать вам мозги на тему того, что на «на кузове у нас маржи нет». И иногда это действительно так, иногда — нет. Возникает лишь один вопрос — как они, бедные, на одних допах выживают. Факт остается фактом — завод спускает дилерам план, и по этому плану есть премии.
Обычно премии идут месячные, квартальные, полугодичные и годичные. Самые большие, из того что говорят люди, — это полугодичные и годичные. В это время (как и в конце кварталов, в целом) можно получить наибольшие скидки, потому что салон отобьет минус на кузове премиями.
Есть сообщения о том, что премии есть еще и по окончанию августа, но я подобную информацию подтвердить не смог, да и локализованные заводы очень часто в августе уходят на каникулы — так что я бы не очень на это рассчитывал
○ Наличие авто в салоне против покупки со склада, автовоза или завода
Основные скидки стоит ожидать на машины, которые уже стоят в салоне и нужно продать. Особенно — на те, по которым выкуплен ПТС. Заводы часто отсылают машины дилерам без предоплаты. Как только дилер находит покупателя — он выкупает ПТС (и машину, соответственно) у завода. Это значит, что дилер только что вывел из оборота у себя два миллиона рублей и запарковал их в стеклянном дворце — теперь каждый день, пока эти деньги вне оборота, дилер теряет деньги. А покупатель мог и отказаться, забрав предоплату.
Чем дольше стоят машины, тем больше мотивация у дилера ее продать. Это было важным фактором в той 20% скидке, которую получил мой друг. Очень часто непопулярные комплектации (Тигуан без пакета Инноваций, например) могут стоят неделями и стоить очень дешево.
Если машины нет в салоне, но она едет или есть на центральном складе — поторговаться тоже можно, но скидки, скорее всего, будут меньше. Заказы с завода (обычно на экзотические комплектации) обычно не скидываются совсем, в том числе потому, что у дилера есть риск получить себе «висяка» если вы передумаете
○ Установленные у дилера допы
Иногда дилеры ставят допы по заказу клиента, а тот отваливается. Так иногда могут появиться очень сильно модифицированные машины, одна из которых нам и попалась при выборе:
Когда такая продажа срывается — дилер изо всех сил пытается продать ее по РРЦ + полной цене допов, но это, скорее всего, делает ее менее привлекательной, ведь та же шумоизоляция лучше делается у профессионалов.
Таким образом можно получить машину с большим количеством допов по себестоимости. Но не всегда (мы в итоге эту машину не забрали)
○ Готовность купить авто здесь и сейчас
Самый частый совет — «Дай менеджеру понять, что ты готов потратить деньги прямо сейчас». Мы сразу заявляли что хотим купить машину до конца июля (за неделю). Это подогревает интерес менеджеров и переводит их в «рабочий» режим, когда они не просто рутинно отрабатывают скрипт, а действительно готовы побороться за клиента, который может и уйти в другой центр или вообще в ипотеку положить эти деньги
○ Стартовая цена комплектации
Чем выше цена машины — тем бОльшую скидку можно получить. На Спортлайн за 3млн довольно часто можно услышать истории о 300-400тр скидках. На минимальный Go! за 1.6млн такого, конечно, не получить.
○ Спрос на авто на вторичном рынке и в целом
Чем дороже авто на вторичке — тем больше людей будут смотреть на новое авто, ведь «если разница так мала, то зачем брать с пробегом». Это была ровно наша история. И по этой же причине нам не достался Tiguan в комплектации Exclusive — менеджер почуяла спрос и сказала «скидку делать не буду, есть другой покупатель, он взял паузу до конца месяца».
2️⃣Скидки по Кредиту, Трейд-ину и прочим услугам
○ Кредит
Скидки по кредиту — известная история. Фольксваген, по крайней мере в Сибири, работает только со своим ФольксВагенБанк. Могут даже сказать, что «скидок не предусмотрено» и «будем считать индивидуально». Вкратце, на данный момент, я не очень верю в выгоду за кредит у Фольксваген. Нам сделали скидку 100тр с кузова на кредит в таких условиях:
320-100 = 220тр переплаты. Якобы КАСКО (за 200тр) + дорожный ассистанс, ГАП и т.д. (120тр). КАСКО в Тинькоффе нам обошлось в сумме в 92тр, минус 9тр бонусов по карте = 83тр. И это ВМЕСТЕ с ОСАГО. Вместе с ГАПом, ассистансом. Условия по франшизе одинаковые.
Отдельная история — «СВОЙ КАСКО НЕЛЬЗЯ» и «ОТ ДОПОВ ОТКАЗАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ». Представитель банка в дилерском центре сказал, что «с Тинькофф не работаем». Звонок в головное отделение банка выявил, что это ложь и наглое введение в заблуждение. Поговорив еще раз и попросив условия без допов и с КАСКО Тинькоффа узнали, что скидки в этом случае не будет. Такие дела
○ Трейд-ин
По трейд-ину тоже есть план у дилера. В целом, если вы на него попадаете, вам могут сделать выгодный трейд-ин. Если его выполнили — в убыток себе работать никто не будет, выгоднее будет продать самому. У нас машина первая, так что это глубоко не исследовали
○ Скидки за допы
В целом, это живая тема, потому что планы на допы тоже есть. Скорее всего, менеджер может для «финализации» сделки предложить пару допов по около-себестоимости для выполнения плана. Выгода будет обоим, но только если опять повезло и есть план
3️⃣Стратегии переговоров
○ Карусель предложений
Самый распространенный и понятный подход. Обходим дилеров, честно говорим «Хочу такую-то или такую-то комплектацию купить до конца месяца (ну или сколько там 7-10 дней выйдут), что у вас есть?». На попытки «свести» на наличие не реагируем, проговариваем, просим предложение. Спокойно можно делать это по телефону — ровно так прозванивались дилеры в Новосибирске.
После этого приходим в 3-4 самых понравившихся дилерства (по менеджеру, от него будет зависеть максимум) и говорим «Очень понравилось, думали у вас купить, но к сожалению вот тут-то предложили за столько». После этого к вам либо выйдут с новым предложением (мб после общения со старшим по смене), либо скажут что «ниже идти не сможем», либо начнут докидывать допы в свою цену. Повторяем один, максимум два раза — получаем лучшее предложение.
Проблема этого подхода в том что в регионах зачастую вообще один дилер, изредка два. И карусель кончается очень быстро. А еще в наличии может не быть тех машин, что вам надо, и тогда мотивация дилера делать скидки падает драматически. Идем дальше
○ Карусель предложений (другие марки)
В случае когда дилер один, нет возможности ехать в другой город или нет комплектаций у других дилеров — в ход идут конкуренты. Для Тигуана 2 поколения в 2-2.4млн их мало: Рав4 который прыгает на переставке с дешманским салоном и Аутлендер (в целом неплохой). Есть более редкие марки, но их скорее всего не будет в регионах.
Работает это так — ходим по «отвлекающим» дилерам первыми, получаем предложения. Говорим что «смотрим Тигуан но подумали и к вам зайти, покупаем до конца месяца». Получаем внимательного (зачастую) менеджера и предложение, скорее всего уже со скидкой. Теперь едем в Фольксваген и переходим к следующему этапу
○ «Решили зайти на всякий случай» и другая актерская игра
Имея на руках предложения от Тойоты и Митсубиси идем в Фольксваген и говорим «вот думаем между двумя, но решили и к вам зайти на всякий случай, расскажите». Слушаем, может записываемся на тест-драйв. После этого показываем осторожный интерес и просим предложение домой чтобы сравнить. Тут вопрос вашей убедительности и умения скрывать свои реальные намерения. Скорее всего удастся получить скидку уже сразу — мы так начали со скидки в 60 тысяч рублей.
Также тут, если вы выбираете в паре, можно проговорить ряд «дешевых» приемов формата скучающей жены, громкого высказывания недовольства неудобствами или недостатками машины для вас лично и так далее. Идея в том, чтобы дать менеджеру больше причин за вас побороться, компенсируя скидкой какие-то ваши недовольства. Работать будет, честно говоря, далеко не всегда — а на опытного менеджера примерно никогда. Они в уме считают получше олимпиадников и поймут, после какого момента для них нет смысла за вас бороться. В общем это — факультатив.
○ Блеф
Учитывая как дилеры и представители банков вводят нас в заблуждение — ничего не мешает отплатить им той же монетой. Вы можете позвонить и сказать, что у вас есть предложение по цене по которой у вас его на самом деле нет (или близко). Иногда у вас попросят фото, но скорее всего нет. При грамотном использовании может помочь получить еще 10-20-30 тысяч или допы. Мы к этому не прибегали.
○ Не показывать нужду
Ну и самое главное. «Как только менеджер видит, что вы нацелились/влюбились в машину — скидки кончаются и начинаются допы.» Гениальная цитата с форума тигуановодов из темы про скидки. До последнего момента сдерживайте эмоции от машины и не показывайте что вы на ней остановились.
4️⃣Наша история — БУ против новой машины и личный процесс принятия решения
Итак, наша часть истории. Изначально целились в кроссовер до 800тр, до 8 лет возраста и 120тыс. км пробега — погонять два года, научиться, притереть и продать пока она не перешла заветную планку в 10 лет. В итоге выехали из салона на машине за 2 179 000. Расскажем, как же так вышло.
○ Покупка БУ Тигуана 1 поколения до 800 тр
Среди БУ кроссоверов до 800тр Тигуан 1 был обозначен как наиболее привлекательный вариант. Относительно безопасный, надежный, сравнительно дешевый в обслуживании и ремонте. Нет значительных болячек. В наличии их было прилично, но были сомнения по ряду компонент. Ну и откровенно не нравилась корма машины, причем обоим. Думали долго о том, насколько нужно покупать машину, которая «хороша рационально, но совсем не эмоционально». После случился ковид и все отложилось совсем, думали «сейчас у людей будут кончаться деньги и вторичка станет дешеветь». Как бы ни так. В итоге в июле подборщики все начали писать, что машины дорожают и это было первым звоночком.
○ Покупка нового Тигуана 2 поколения до 2.2млн рублей
Вторым звоночком стала покупка другом новой машины из салона и переосмысление подхода к первой машине. Был отброшен стереотип, что «первую машину только БУ» и «сначала пострадай — потом насладись».
Кроме этого — был проведен очень холодный расчёт стоимости владения авто за год — БУ 8 лет против новой машины. Подход был очень простой — относиться к покупке машины, как к аренде машины по принципу «положил N денег сейчас, N-M получил через три года на продаже«. Вкратце:
— Старый тигуан в год будет стоить 200-250 тысяч: 100тр на КАСКО, порядка 80 тысяч удешевление год-к-году и 20-70 тысяч на текущий ремонт.
— Новый тигуан в год будет стоить 300 тысяч: 100тр на каско и порядка 200тр в год удешевление.
Так, через три года старый тигуан уйдет за 600-650 тысяч, новый — за 1.6млн. Но при этом разница «годового» содержания — 50-100 тысяч. А разница в комфорте и безопасности просто колоссальная.
○ Почему не БУ Тигуан 2 поколения?
Потому что рынок БУ сошел с ума. Комплектацию Connect + Comfort + Innovation можно было купить за 1.9млн в Сибири во время нашего исследования с пробегом 30-60 тысяч. Доложив 300 тысяч (эквивалент годового владения) получаем машину из салона. Даже думать не надо.
Дилер 2 дал два предложения — Вариант 3: Connect + Comfort + Innovation + заводской Webasto в серо-синем со скидкой 90тр. С кредитом (описан выше) была скидка 190тр (но реально там поборы на 220тр). Вариант 4: Exclusive + Innovation + Area View + куча допов (шумка, сетка и т.д.) без скидки. Список допов представлен по тексту выше в серебристом. Дилер 3 дал два предложения но оба с завода и с минимальными скидками
После тест-драйва у Дилера 1 узнали что Вариант 1 ушел, но появился Вариант 5 — черный Exclusive + Innovation со скидкой 60тр (через 4 часа как уехали с драйва позвонили и сделали скидку). После этого пошли
к Дилеру 2 и начали продавливать скидкой по Варианту 5. Почти сошлись на скидке в 120тр, но в итоге выяснилось, что дилер все это время (якобы) говорила, что эта скидка только с кредитом (хотя про кредит на тот момент не говорили пару дней, и про этот вариант тоже не упоминали). Видимо как раз тот покупатель объявился и сказал, что оч заинтересован и менеджер почуяла кровь.
5️⃣Выводы
В целом, торги в регионах — реальность. Вопрос: как повезет с наличием и менеджером. Немного обидно, зная, что скидки бывают в сотни тысяч, от камрадов с форума Тигуанов. Особенно в Центральном регионе.
При этом, итоговая скидка — это на 80% удача и на 20% навык — если повезет попасть на невыполненные планы, повезет с наличием комплектации, повезет с отсутствием конкуретного спроса, повезет в еще паре мест. Так что не стоит грустить, если купили вообще без скидки, или по скидке даже ниже 5%, как у нас.
Но что-ж, мы и так довольны. А покупка Тилля в Коннекте оставляет огромный простор для улучшайзинга — про что и будут будущие материалы.
6️⃣Что дальше?
В скором времени планирую выпустить посты про базовые вещи в Тигуан, Очечник в Коннект, AndroidAuto с Яндекс.Навигатором и основные мелочи в багажник. Оставайтесь на связи и рассказывайте свои истории переговоров с дилерами!