Скидка по трейд ин что это значит
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»
Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.
Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.
Просили передать, что никто из них не пострадал 😉
Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.
Обещал. Выполняю. Поехали.
Почему я решил сдавать машину в трейд ин?
Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.
Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.
В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.
Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂
На первый этап был дан след инструктаж:
1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.
2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)
Усек. Поехал на оценку.
Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.
Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂
Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…
Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.
1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.
2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.
3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.
Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.
Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».
Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.
Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера
или Ильдар Автоподбор
У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…
Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.
В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.
Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.
Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.
Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁
В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.
Вот фото с той памятной встречи
Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.
Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.
Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.
Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».
Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.
Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))
А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину
Как работает трейд-ин
Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину
Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового.
По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.
Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.
По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.
Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.
Условия программы трейд-ина
Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.
Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.
Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, «Мазда» принимает автомобили в трейд-ин собственной марки или премиум-марок не старше 5 лет, других, в том числе российского производства, — не старше 10 лет.
Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.
На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.
Хотите купить машину?
Требования к автомобилю
Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:
Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.
Необходимые документы
Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:
Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.
По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.
В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:
По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.
Как купить авто по трейд-ину
Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:
Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.
Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.
В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.
Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.
Прием автомобиля
Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.
После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.
Как производится оценка авто
Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:
Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.
Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.
Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.
Можно ли ускорить проведение сделки
Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.
Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.
Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.
Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.
Программы производителей
У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.
«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.
«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.
Выбор между трейд-ином и утилизацией
Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.
В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.
Кому выгоден трейд-ин
Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.
Преимущества и недостатки трейд-ина
Преимущества трейд-ина следующие:
Недостатков только два:
Трейд-ин в 2021 году: условия, как работает, как сдать и купить машину
Схема Trade-in при покупке машины у дилера может оказаться очень удобной для тех, кто не хочет тратить время на подготовку подержанного автомобиля к продаже и на его показы потенциальным покупателям. Причем, как правило, сдать дилеру в трейд-ин можно даже машину другой марки. Разбираемся, в каких случаях стоит воспользоваться такой схемой, а когда лучше потратить время и продать машину самостоятельно.
Что такое трейд-ин
Trade-in — схема, по которой при покупке автомобиля у официального дилера собственник сдает подержанную машину в счет стоимости новой. Важно, что приобрести по трейд-ину можно как новый, так и автомобиль с пробегом — через так называемый «внутренний трейд-ин». Последнее, как правило, относится к более дорогим брендам и моделям с высокой остаточной стоимостью. Сдают в обмен на подержанный автомобиль чаще модели аналогичных марок.
Условия программы трейд-ин
Участвовать в программе trade-in в целом могут все собственники автомобилей. Также сдать машину в трейд-ин может представитель владельца, имеющий генеральную доверенность на машину.
Далее начинаются нюансы в зависимости от политики бренда и выбранного автосалона. Например, некоторые дилеры принимают в trade-in машины абсолютно всех марок, а другие — только определенных брендов. У автосалонов могут также отличаться ограничения по возрасту принимаемого на обмен автомобилей. И, конечно, дилеры могут по-разному оценивать стоимость машины.
«Сумма доплаты при сдаче старой машины в trade-in устанавливается в автосалоне и может варьироваться в зависимости от ряда условий», — объяснил Autonews.ru директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
В автосалоне в первую очередь обратят внимание на следующие параметры:
Какие требования к автомобилю при сдаче в трейд-ин
Требования к автомобилю также зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.
Условия, при которых дилеры точно примут автомобиль в трейд-ин:
Но есть и исключения. Так, в «Авилон.Автомобили с пробегом» Autonews.ru подтвердили, что абсолютно все автомобили рассматривают для приема в трейд-ин: битые, технически неисправные, ввезенные из-за границы и так далее.
«Желательно, чтобы автомобили, сдаваемые в трейд-ин, были не старше десяти лет, но это лишь пожелание, а не строгое ограничение», — добавили в «АвтоСпецЦентре», которые работают, в том числе с марками Volkswagen, Skoda и Nissan.
Какие машины не берут в трейд-ин
Автомобиль должен быть свободен от любых прав и притязаний со стороны третьих лиц, уточнил заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ABTODOM Владислав Хайновский.
«То есть автомобиль не должен находиться в совместной или долевой собственности, он не должен быть обременен залоговыми обязательствами, не должен находиться под арестом, — уточнил Хайновский. — Кроме того, в трейд-ин не возьмут автомобили, которые являются объектом договора аренды или финансовой аренды, заключенным с третьим лицом. Все таможенные формальности должны выполнены надлежащим образом».
Важно, что идентификационные номера кузова, рамы и двигателя должны быть читаемы и соответствовать данным, указанным в регистрационных документах.
А вот ГК «БИЗНЕС КАР», которые представляют марки Toyota и Lexus, рассказали, что принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобили в лизинге. «Причинам для отказа приема автомобиля в трейд-ин могут быть изменения в VIN-номере или двигателе, наличие ограничений на регистрационные действия, арест, признание автомобиля неподлежащим восстановлению», — сообщили в ГК «БИЗНЕС КАР».
Также параллельно с общими для всего рынка требованиями, свои условия программы trade-in есть и у производителей, рассказали в «Авилон.Автомобили с пробегом». Так, например, бренд Hyundai может принимать автомобили, идентификационный номер (VIN) которых не поврежден и совпадает с информацией в ПТС. Также машина должна находиться в собственности не менее полугода. Реальный пробег автомобиля должен быть идентичен тем данным, которые отражает одометр на панели приборов.
По бренду Kia есть следующие особенности: на три модели — Sportage, К5, Sorento — для получения дополнительного дисконта необходимо, чтобы машина была поставлена на учет в ГИБДД на срок от полугода. Также на максимальную скидку может рассчитывать, если собственник сдаваемого и покупаемого автомобиля — одно лицо. Либо если это ближайший родственник с подтверждением родства.
Что касается бренда Lada, то, как рассказали Autonews.ru в одном из дилерских центров, там при сдаче качественного автомобиля Lada в трейд-ин можно получить дополнительную скидку в 40 тыс. рублей. Но размер дисконта также устанавливают сами дилеры — поддержки от производителей при трейд-ин сейчас в целом отсутствуют у всех брендов.
Как уточнил дилер Lada, сдать можно и более старые модели ВАЗ, например, «девятку». Но чтобы получить дополнительную скидку, машина должна стоить на рынке в среднем от 100-120 тыс. рублей. В случае, если машина стоит, например, 30-50 тыс. рублей, на скидку рассчитывать нельзя, но сдать ее по программе все равно получится.
Как сдать машину в трейд-ин
Покупка автомобиля в trade-in начинается с выбора клиентом дилерского центра. Выбирать необходимо официальные, а не «серые» автосалоны, которые заманивают клиентов слишком привлекательными условиями.
После того как покупатель определил для себя подходящий автосалон, ему необходимо подать заявку на участие в программе. Для этого можно связаться с дилером, например, через официальный сайт онлайн, либо по телефону. Далее клиент может провести удаленную предварительную оценку автомобиля. Он без личного приезда к дилеру предоставляет данные автомобиля:
Стороны заключают договор купли-продажи.
Как проходит оценка автомобиля при сдаче в трейд-ин
При оценке старого автомобиля дилер анализирует такие параметры, как бренд, уровень пробега, год выпуска, техническое состояние и внешний вид, документы, а также учитывается ликвидность модели на вторичке.
«Требований к возрасту автомобилей мы не предъявляем. Всегда важна цена автомобиля. В стоимости принимаемого в трейд-ин авто всегда учитывается набор восстановительных и ремонтных работ, которые потребует машина. Не забываем еще про ликвидность, с точки зрения массовости бренда, утилитарности, популярности типа двигателя, наличие не заводских доработок и элементов тюнинга», — рассказал директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
Какие нужны документы для сдачи автомобиля в трейд-ин
Документы при сдаче автомобиля в трейд-ин, как правило, нужны такие:
Риски трейд-ина
Дилеры обычно оценивают автомобили ниже цен на вторичном рынке. Но взамен предлагают удобство и скорость совершения сделки. «Продавать автомобиль самому — терять время, а значит и деньги», — объяснил позицию дилерского сообщества заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ABTODOM Владислав Хайновский.
При личной продаже автомобиля на вторичном рынке автомобилисту придется тратить время на организацию всего процесса и отвечать за все риски:
Плюсы трейд-ина
Минусы трейд-ина
Как объяснил Autonews.ru эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены.
«Те, кому нужно срочно продать, просто идут к дилерам, — объяснил эксперт. — Да, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены. Но ты приезжаешь, пьешь кофе на кожаном диване, и тебе приносят деньги. Это удобно, быстро и тебя не будут терзать недоверчивые покупатели».
По его оценке, обычно автомобилисты, которые действительно торопятся, готовы уступить в цене. «К примеру, средняя цена машины — 1 млн рублей. Дилер купит ее за 850 тыс. руб. Но есть те, кто за 900 тыс. уже занялись бы этим вопросом сами. Все зависит от предпочтений и возможностей продавца», — подытожил эксперт.
Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни
Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.
Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.
Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.
Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.
А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.
Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.
Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.
Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.
Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.
Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.
Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.
Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.
Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.
Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.
помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.