Скидка на товары с истекающим сроком годности

Какова ответственность за продажу просроченного товара

Продукция считается просроченной, если истек период, отведенный для ее потребления. После окончания этого временного интервала товар может представлять опасность для потребителя, наносить вред здоровью и окружающей среде.

Вопрос: Может ли истечение срока годности товара служить доказательством отсутствия его фактической реализации и, как следствие, использования в операциях, облагаемых НДС?
Посмотреть решение суда

Законодательно предусмотрено обязательство по фиксации срока годности для таких товарных групп:

ВНИМАНИЕ! Срок годности может обозначаться двумя способами: указание последнего дня, когда продукт будет годен для употребления, или путем приведения периода, на протяжении которого продукция будет сохранять свои товарные свойства с момента производства и фасовки.

Срок годности закончился: действия продавца и покупателя

Продавцам разрешено выставлять на прилавок для реализации товары, у которых близится к окончанию срок годности. Если отведенный для использования продукта период истек, то его необходимо снять с продаж.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если срок годности у товарной позиции скоро заканчивается, то этот продукт можно оставлять на витрине только до тех пор, пока у потребителя будет достаточный запас времени, чтобы использовать продукт по назначению без риска для здоровья и жизни.

Действия продавца после истечения срока годности товара:

Вопрос: На практике встречается ситуация, когда в договоре на поставку товаров содержится условие о том, что товары с истекшим сроком годности возвращаются поставщику. В таком случае торговая компания просто оформляет возврат просроченной продукции. Что делать, если договор поставки не содержит такого условия?
Посмотреть ответ

Действия покупателя при обнаружении просроченной продукции продиктованы ст. 18 Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. и ст. 503 ГК РФ:

Чтобы реализовать один из приведенных вариантов действий, покупатель предъявляет продавцу сам товар и письменное требование. Отказ продающей стороны в замене товара или компенсации его стоимости должен быть обоснован. Причинами не могут быть отсутствие чека, разрыв упаковки или признаки частичного использования продукта. Требование оформляется потребителем в двух экземплярах на имя руководителя продающей организации.

Вопрос: Заказывал на сайте сладости из Европы, Азии и США. В «ВКонтакте» списывались с продавцом. Товар прислали сегодня, но у одного продукта до конца срока годности осталось два дня, а у другого — меньше трех недель. Я написал продавцу: почему меня обманули со сроком годности (я у них уточнял до покупки), мне ответили, что упустили этот момент. Продукт, у которого до конца срока годности осталось две с лишним недели, они считают нормальным. Я попросил вернуть деньги. Является ли это мошенничеством, куда следует обратиться?
Посмотреть ответ

В претензионном заявлении необходимо прописать:

КСТАТИ! При составлении претензий рекомендуется приводить ссылки на правовые акты, дающие право замены просроченной продукции и защищающие права потребителей.

Первый экземпляр претензии отдается представителю продающей стороны, на втором сотрудник торговой точки расписывается и ставит текущую дату. При отказе выполнения законного требования потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор или суд, используя в качестве приложения к исковому заявлению свой экземпляр претензии.

Роспотребнадзор при наличии жалобы на торговую организацию со стороны покупателей может инициировать проведение внеплановой проверки. Целью этих мероприятий будет выявление просроченных товарных групп. Если факты выставления на продажу продукции с истекшими сроками годности будут обнаружены, они фиксируются в акте. На следующем этапе к продавцу будут применяться меры наказания административного или уголовного характера.

Наказание для нарушителей

Для юридических лиц и ИП законодатель предусмотрел меры административной и уголовной ответственности за реализацию клиентам продукции, не отвечающей стандартам качества по причине окончания срока годности.

Административная ответственность

Просроченные товары на прилавках – повод применить к продавцу нормы ст. 14.4 КоАП РФ:

Если будет зафиксирован случай повторного нарушения норм законодательства в отношении свежести продуктов, то суммы штрафных санкций будут увеличиваться:

Дополнительно к должностным лицам применяется дисквалификационная мера продолжительностью до 1 года. У предпринимателей из числа юридических и физических лиц штраф будет сопровождаться конфискацией просроченной продукции.

При нарушении правил хранения товаров, их продажи или перевозки, которые могли стать причиной порчи продукта, к изготовителям и продавцам могут применяться положения ст. 14.43 КоАП:

Увеличение сумм штрафов и конфискация активов, не соответствующих стандартам качества, предусмотрено законодателем для случаев, когда продажа испорченных продуктов стала причиной проблем со здоровьем у покупателей, если применение такого товара спровоцировало появление угрозы экологической безопасности. Повторение зафиксированных ранее нарушений станет поводом для применения максимальных размеров штрафов и приостановки предпринимательской деятельности.

Уголовная ответственность

Уголовное право предполагает разные формы наказаний для лиц, уличенных в продаже просроченной продукции (при условии наличия угрозы здоровью и жизни потребителей). Нормы, регулирующие меры уголовной ответственности, приводятся в ст. 238 УК РФ. Для первого зарегистрированного правонарушения такого рода возможно применение следующих видов мер пресечения:

Ужесточение нормы ответственности по данному правонарушению происходит в нескольких случаях:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если просрочка товара стала причиной смерти более одного лица, то виновник произошедшего лишается свободы на период до 10 лет или привлекается к принудительным видам работы (максимум на 5 лет).

Дополнительная информация

К ответственности виновных лиц можно привлечь по ст. 14.7 КоАП за обман потребителя в отношении характеристик товара. Запрет на реализацию просроченной продукции закреплен Законом № 2300-1. Статьей 43 Закона предусмотрена возможность применения к нарушителям мер административного и уголовного права. Законодатель регламентирует порядок обязательной конфискации товаров с ненадлежащим уровнем качества для последующей утилизации.

При обнаружении наличия в торговых рядах продукции с истекшим сроком годности или товаров без указания таких данных (если для этой группы продуктов предусмотрено обязательное проставление дат изготовления и годности) инициируется внеплановая проверка Роспотребнадзора. Для реализации выезда специалистов необходимо обращение от потребителей. Вся обнаруженная просроченная продукция будет изъята у продавца или производителя. Процедура заканчивается составлением акта и передачей одного из подписанного экземпляра проверяемому лицу.

Источник

Бесплатную раздачу товаров с истекающим сроком годности могут освободить от НДС

Скидка на товары с истекающим сроком годности

В Госдуму поступил законопроект № 741225-7, который освобождает от НДС передачу на безвозмездной основе пищевых продуктов с истекающим сроком годности, а также бутилированной питьевой воды.

Напомним, в настоящее время для целей НДС безвозмездная передача также признается реализацией. Налоговая база при безвозмездной передаче определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен.

Авторы законопроекта поясняют, что новая льгота позволит стимулировать торговые сети не выбрасывать просроченные пищевые продукты, а на более раннем сроке (до истечения срока годности) раздавать продукты нуждающимся в поддержке гражданам.

Исключение из этого правила установлены только для продуктов детского, диетического питания и алкогольной продукции.

В случае принятия законопроекта порядок безвозмездной передачи пищевых продуктов с истекающим сроком годности будет установлен Правительством РФ.

Продажа товаров по истечении установленного срока годности является основанием для привлечения к ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ. Данная норма предусматривает штрафы:

Повторное совершение данного правонарушения повлечет штрафы:

При этом покупатель будет вправе либо обменять просроченную продукцию, либо возвратить деньги (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

Когда срок годности истек. О требованиях к срокам годности пищевых продуктов

Когда срок годности истек. О требованиях к срокам годности пищевых продуктов

Торговля, как лакмусовая бумажка, отражает все изменения, происходящие в обществе. Где, как ни в торговле мы, так или иначе, сталкиваемся с проблемами, вызванными мировым экономическим кризисом: повышение уровня безработицы ведет к снижению уровня доходов населения, а, следовательно к снижению его покупательской способности.

А дальше, как следствие, тот факт, что некоторые товары «залеживаются» на полках, сроки годности продукции истекают, а предприимчивые продавцы начинают принимать «срочные меры».

ВНИМАНИЕ! Продажа товара по истечение установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Сроки годности в обязательном порядке должны быть установлены на :

Как следует из п. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов (в последней редакции), сроки годности указываются для пищевых продуктов, материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, то есть они приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.

Срок годности товара определяется конкретной датой, до наступления которой товар пригоден к применению, либо периодом времени, в течение которого товар пригоден для использования (ст. 473 ГК Российской Федерации и п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»). Такой период исчисляется со дня изготовления товара.

В соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» до сведения потребителей в наглядной и доступной форме должна быть доведена информация о сроке годности товара.

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

NB ! Информация о сроке годности товара может быть указана следующим образом:

Если срок годности исчисляется часами, то указывают: « Годен в течение. часов».

При сроке годности, превышающем три месяца, срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.

Допускается при сроке годности, превышающем три месяца, проставлять день, месяц и год. При этом срок годности продолжается до дня, указанного на потребительской таре.

Необходимо отметить, что помимо сроков годности на ряд пищевых продуктов могут быть установлены сроки хранения или сроки реализации.

Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению.

NB ! Срок хранения пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом:

Срок хранения устанавливается на следующие товары:

NB ! Срок реализации пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом:

Срок реализации устанавливается на хлебобулочные изделия неупакованные (за исключением пирогов, пирожков, пончиков, на которые устанавливается срок годности).

ВНИМАНИЕ! В последнее время участились случаи выявления продажи товаров с истекшим сроком годности, без информации о дате выработки товара (что не позволяет установить срок годности такой продукции), а также пищевых продуктов, на которых продавцами перемаркирована дата выработки или срок годности. Все это может создать угрозу жизни и здоровью населения.

Работников предприятий торговли, осуществляющие продажу товаров с истекшим сроком годности, могут быть привлечены к административной, а в ряде случаев и к уголовной ответственности. Кроме того, согласно ст. 43 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, импортер) товара несет также и гражданско-правовую ответственность.

Меры административного воздействия за продажу товаров без указания

даты выработки/срока годности, с истекшим сроком годности

Введение в заблуждение относительно потребительски свойств, качества товара (например, при переклеивании маркировки даты выработки/срока годности товара)

Продажа товаров с нарушением санитарного законодательства

Продажа товаров, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке

отдела защиты прав потребителей

Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю

Источник

Продукты с истекающим сроком годности будут раздавать в магазинах бесплатно

Уже скоро малоимущие граждане России получат возможность бесплатно получать в торговых сетях продукты с истекающим сроком годности. В Минфине и ФНС хотят сделать так, чтобы магазинам было выгоднее раздавать такую продукцию, чем утилизировать её.

Ретейлеров хотят освободить от НДС на продукты, у которых истекает срок годности. С таким предложением выступило Министерство финансов совместно с ФНС. При этом до конца срока хранения должно оставаться не больше 4 дней.

Предполагается, что это нововведение сделает бесплатную раздачу продовольственных товаров людям более выгодной. Сейчас торговым сетям выгоднее утилизировать портящиеся продукты, чем отдать их на благотворительность, поскольку они вынуждены платить за них НДС, как при продаже.

Идея снять с продавцов обязанность платить налог принадлежит автономной некоммерческой организации «Фудшеринг». Впрочем, на самом деле, долгой разработкой и переговорами занимался фонд «Русь», о чём Царьград рассказывает на протяжении нескольких месяцев. Как пишут «Известия», организация предложила внести поправки в ст. 170 Налогового кодекса РФ, чтобы снять с компаний обязанность восстанавливать НДС при безвозмездной их передаче нуждающимся.

Поручение отменить налог на прибыль для продукции, которая передаётся малоимущим, дал ещё в 2020 году Владимир Путин. Эксперты надеются, что новшество позволит также уменьшить объём отходов на свалках, а благодаря снижению расходов ретейлеров и производителей они смогут уменьшать наценку на продукты на полках.

Спасти миллионы

Ранее с предложением, способным спасти миллионы людей от голода, выступил и учредитель «Первого русского», заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Константин Малофеев. Он объяснял, что каждый день волонтёры Общества «Царьград» вместе с ОНФ обрабатывают тысячи заявок, помогают нуждающимся, привозят им продуктовые наборы.

Однако этого недостаточно, поддержка должна быть шире, убеждён Малофеев. Он отметил, что каждый год в нашей стране уничтожается более 17 млн тонн непросроченных, пригодных для употребления продуктов питания.

И пока кто-то экономит на всём, считая каждую копейку, где-то еда уничтожается в промышленных масштабах. А ведь из этих 17 млн тонн достаточно лишь 1,2 млн тонн продовольствия, чтобы накормить обездоленных.

Как можно исправить ситуацию? Малофеев отмечал, что для этого можно внести изменения в налоговой сфере, в частности, освободить торговые сети от уплаты налога с продаж и налога на добавленную стоимость за продукты, которые они передают в благотворительные организации.

Источник

Отравимся за полцены: Под видом скидок торговые сети торгуют «просрочкой»

Просроченные товары – это настоящий кошмар для розничной торговли. Но ещё большим кошмаром этот «чуть подтухший момент» становится для покупателей. Для владельца магазина или супермаркета убрать с прилавков товар с «горящим», а то уже и истекшим сроком годности – это значит потерять прибыль. Поэтому нередко продавцы стараются «впарить» такие продукты покупателям.

Конечно, мы часто высматриваем в магазинах товары с жёлтыми, а то и с красными ценниками, которыми нас приманивают продавцы. «Бегом сюда, здесь подешевле, да что там – почти даром, хватай!» – почти кричат нам эти ценники. Ведь не просто так для них выбраны такие «агрессивные» расцветки – всё для того, чтобы привлечь внимание и заставить купить именно товар «по скидке».

Сейчас, когда на фоне пандемии коронавирусной инфекции и связанного с ней режима самоизоляции у многих граждан заметно снизились доходы, скидки очень популярны среди покупателей, особенно если их устанавливают на довольно дорогие товары, к примеру на мясо, рыбу или колбасу. Более того, нередко в магазин люди приходят с основной задачей – целенаправленным поиском «уценённых товаров». И этим нередко пользуются недобросовестные продавцы, ведь для них скидки на продукты с истекающим сроком годности – очевидное эффективное маркетинговое решение.

Кому из нас не доводилось, придя домой, раскрыть, к примеру, упаковку сыра и обнаружить на нем не зелёную, как на «элитных» сырах, а чёрную мохнатую плесень? Да и конфеты из прогорклого шоколада тоже ведь попадались, признаемся. А забродивший кефир или сметана «с горчинкой»? Бывало ведь, правда?

Молочные продукты с истёкшим сроком годности попадаются, пожалуй, чаще всего. Мерчандайзеры поступают хитро: они усердно прячут в последний ряд или на самую нижнюю полку упаковки и бутылочки с последней поставки, зато впереди стоит то, что уже необходимо продать в первую очередь. И возможно, этот товар уже немного подпорчен. А ведь именно молоко и другие молочные продукты покупаются для детей и стариков. Получается, нас сознательно травят?

При этом, покупая и то, и другое, и третье мы, возможно, польстились на ценник с серьёзной скидкой, не вспомнив о том, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Конечно, мы часто высматриваем в магазинах товары с жёлтыми, а то и с красными ценниками, которыми нас приманивают продавцы. Сергей Фадеичев/ТАСС.

А продавцы между тем постоянно пользуются нашей такой наивностью и «впаривают» нам то, чему место давно уже в мусорном баке. Не так давно в Твери, к примеру, закрывался крупный сетевой магазин. Скопившийся в подсобках и на складах товар выставили на прилавки и витрины со скидкой более 60%. И конечно, среди всего этого изобилия продуктов были и не самые качественные. Но кто на это обращал внимание? Опустели почти все полки в торговом зале, а то, что многое из покупок придётся выбросить, выяснилось уже дома.

«Возможно, это устраивает обе стороны?»

Такая ситуация, когда покупатели обращают внимание на товар со скидкой, а продавцы, выставляя его на прилавок, не указывают, что причина скидки в том, что до окончания срока годности осталось совсем мало времени, вполне возможна, учитывая то, что денег у людей стало меньше, а цены где-то даже повысились из-за изменения курса рубля, согласился независимый эксперт розничной торговли Вадим Корсунский.

Но возможно, если это устраивает обе стороны. Не то что человек не осознаёт. Наши покупатели достаточно продвинутые, и они на даты смотрят очень аккуратно. Поэтому нельзя сказать, что человек не знал, купил по ошибке, а товар оказался просроченным. Если такое происходит, то это происходит по причине того, что это устраивает обе стороны. И магазин готов делать скидку, и покупатель готов этот товар приобрести. Понятно, что производители в целом стараются оставить какой-то «запас прочности» после даты «употребить до. «. И это известная история, что производители могут давать дополнительный запас, чтобы гарантировать, что дата, которая указана на упаковке, точно гарантирует свежесть. А дальше уже как получится. То есть покупатель уже может принять своё решение,

– сказал эксперт, добавив, что его слова не стоит воспринимать в качестве рекомендации.

По закону, продолжил он, продавать товар с истёкшим сроком годности запрещено. Но если это происходит, не выгодно ли это обеим сторонам – и покупателю, и магазину?

Не обязательно экономить на «просрочке»

Если говорить о том, что сейчас из-за обеднения населения такая ситуация стала массовой, то скорее речь может идти о каких-то точечных историях, которые случались и раньше, считает Корсунский. Несомненно, сейчас их могло стать и побольше: и товара просроченного достаточно, и скидки на него есть, и промоакции никто не отменял.

И покупателю совсем не обязательно для того, чтобы сэкономить, искать товар с истёкшим сроком годности: есть, например, то же самое молоко в плёнке, более дешёвое, в картонной упаковке более дорогое, дальше в бутылках в стеклянных или фермерское ещё более дорогое. То есть покупатель уже может найти более дешёвое решение, например молоко в плёнке. Я не поддерживаю идею о том, что ситуация с реализацией просроченного товара стала массовой. Конечно, таких историй могло стать больше именно потому, что у населения за последнее время снизились доходы. Хотя анализа подобных историй у нас нет,

– добавил Вадим Корсунский.

Что делать, если покупаете продукты на несколько дней

Чтобы не попасться на удочку продавца, лучший вариант – это покупать наиболее свежую продукцию, особенно детскую. Чем свежее продукция, тем, конечно, качественнее, считает независимый эксперт молочного рынка Татьяна Рыбалова.

Первая и главная рекомендация, если вы покупаете продукцию на конечном сроке хранения, – чтобы она не хранилась долго у вас дома. И чтобы этот срок не был превышен. Потому что мы привыкли покупать продукцию на несколько дней, оставлять её в холодильнике и по мере надобности её есть. Если с кончающимся сроком, то она должна быть до конца срока и употреблена. Что касается детской, здесь можно, конечно, подстраховаться. Поскольку мы не знаем, как хранилась эта продукция,

– сказала эксперт в беседе с Царьградом.

Татьяна Рыбалова напомнила о том, что даже в известных сетевых магазинах нередко можно увидеть в центре зала продукцию, лежащую на палетах. И в этом случае сроки хранения автоматически сокращаются – ведь пока придут мерчандайзеры, пока расставят весь товар на полках с охлаждением, может пройти немало времени.

«Чтобы купить товар посвежее, есть глаза и руки»

Эксперт также напомнила о том, что продавцы часто ставят товар с истекающим сроком годности ближе к витрине. И это, наверное, нормально – потому что появляется «временной лаг». У некоторых производителей есть даже гравитационные склады, где автоматически отгружается продукция, произведённая на более ранних сроках. «И это нормальное явление», – отметила она.

Если вы хотите купить более свежий продукт, для этого у вас есть руки и глаза, смотрите по полке, протяните руку, возьмите подальше. Потому что мы не можем упрекать в этом магазин, что он так выставляет. Его можно упрекать, только если сроки не соблюдены. А если они соблюдены, то это дело магазина, как он будет делать выкладку товара. А здесь уже потребитель, да, я тоже замечаю, что бабушки приходят и внимательно смотрят сроки хранения,

– сказала Татьяна Рыбалова.

Эксперт напомнила о том, что раньше именно из-за потери свежести покупатели часто травились молочной продукцией – и творогом, и сметаной. Причина в том, что тогда было много развесной продукции, а она никак не датировалась. К тому же развесная продукция намного быстрее свою свежесть теряет, потому что в открытые упаковки быстрее попадают микробы.

А сегодня у нас почти вся продукция фасованная. И эта упаковка становится всё более и более совершенной. То есть сроки хранения удлиняются. К тому же и сырьё стало намного качественнее, и переработка изменилась, многие процессы автоматизированы, существует и полностью бесконтактное производство. Поэтому, всё-таки, случаи отравления довольно редки. Другое дело, стоит акцентировать внимание на пользе продукции. Особенно если она с биодобавками и прочим. Тут точно качество понижается к концу срока хранения,

– заключила Татьяна Рыбалова.

«У нас «просрочку» только утилизируют»

По словам врача-диетолога, доктора медицинских наук Алексея Ковалькова, во всём мире за один-два дня до окончания срока годности продукты просто бесплатно выставляют перед дверьми магазинов. Это очень популярно в США, во Франции, в Италии. Но только не у нас – в России это запрещено законодательством. Поэтому продукты с истекшим сроком годности приходится утилизировать – даже выбросить на помойку магазины не имеют права. И за утилизацию при этом заплатит производитель, а ему это, конечно, невыгодно.

На фоне пандемии коронавирусной инфекции и связанного с ней режима самоизоляции у многих граждан заметно снизились доходы, скидки очень популярны среди покупателей. Артем Геодакян/ТАСС.

«Я в своё время предлагал, работая в Госдуме, изменить закон так, чтобы люди пожилые не ковырялись в помойках, а могли прийти к магазину и взять всё бесплатно. Но, к сожалению, закон так не изменили, потому что у нас считается, что это носит политическую подоплёку. На самом деле, если бы люди брали, это всё бы фотографировали. То есть – ну, вы понимаете – это бы пошла чисто политика. Но на самом деле так надо было сделать», – отметил Ковальков в беседе с Царьградом.

Покупатель должен знать, почему скидка

По мнению диетолога, вместе с красными ценниками, указывающими на скидку, надо крупным шрифтом писать объяснение, почему появилась эта скидка. Допустим, срок годности истекает или такого товара на складах слишком много – главное, чтобы человек понимал, почему появился красный ценник. Ведь действительно, нередко, покупая продукты, люди не обращают внимания на даты изготовления или срок годности. А писать это надо крупными буквами – «годен до такого-то числа». И закрепить это законодательно, считает он.

И еще один немаловажный вопрос, продолжил Ковальков. Речь идёт о том, что все маленькие магазинчики «шаговой доступности» у нас заменили такие монстры, как «Ашаны», «Реалы» и так далее. А кому они принадлежат? Кто регулирует цены на наше питание? Кто регулирует вопрос о том, чем нас кормят? Ведь у нас практически не осталось ни одной российской сети.

И тут есть один важный стратегический момент, добавил диетолог: а что, если завтра все эти монстры объединятся и одновременно поднимут цены на гречку или хлеб? Ведь у них монополия. А что производитель? Он никуда не денется, ему придётся товары за свой счёт утилизировать. А ведь ему и за то, чтобы его продукция появилась на полке, чтобы просто войти в сеть, приходится платить миллионы, констатировал Алексей Ковальков.

Как видим, проблема с «просрочкой» существует. И говорят об этом не первый год. Однако воз и ныне там – серьёзных решений по этому поводу власти так и не принимают. А пока они раздумывают, нам и дальше будут предлагать лежалые продукты по «красным акциям».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *