Скидка на электромобиль по госпрограмме

Минпромторг подготовил проект скидки в 25% на электрокары при кредите и лизинге

1 Время прочтения: 2 минуты

Минпромторг РФ подготовил проект постановления о 25-процентной скидке на покупку электромобилей по программе льготного автокредитования и лизинга, сообщается в материалах министерства. Скидки, максимальный размер которых составит 625 тыс. рублей, можно будет получить со следующего года, уточнили в министерстве.

«Первым проектом постановления предлагается расширить действие правил предоставления субсидии на льготное автокредитование: к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания стоимостью до 1,5 млн рублей (размер скидки составляет 10%; для Дальневосточного федерального округа — 25%) будут добавлены электромобили», — отмечается в материалах Минпромторга. Проект постановления о расширении программы льготного лизинга также предполагает дополнение перечня субсидируемой техники электромобилями с предоставлением скидки в размере 25% от его стоимости, но не более 625 тыс. рублей.

Соответствующие документы были опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Согласно нашему предложению, скидка на электромобили составит 25% от цены, но не более 625 тысяч рублей. При этом ограничений по стоимости самого электромобиля для участия в программе не будет», — пояснил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В министерстве отметили, что для участия в программах автомобили с двигателем внутреннего сгорания должны набирать 1,5 тыс. локализованных баллов, а электромобили должны быть произведены на территории РФ в рамках специнвестконтракта.

Также для расширения перечня лизинговых организаций Минпромторг предлагает разрешить участвовать в программе льготного лизинга компаниям, не заключавшим специнвестконтракты. Субсидирование автомобилей, в отношении которых министерство ранее предоставило субсидию производителям техники, использующей природный газ в качестве топлива, исключается.

Правительство РФ летом 2020 года включило электромобили в госпрограмму льготного автокредитования, предусмотрев для них скидку в 25%. По этой программе семьи с детьми, медработники, а также покупающие свой первый обычный автомобиль могут получить скидку 10%, а если они живут на Дальнем Востоке — 25%. Однако максимальная стоимость машины для такого кредита — 1,5 млн рублей, и она должна быть произведена в России с достаточно высокой локализацией. Исходя из сообщения Минэкономразвития, для электромобилей условия сделают мягче — как по цене, так и по локализации. Как сообщалось в мае этого года, Минпромторг РФ планирует в 2021 году выделить 1 млрд рублей на поддержку разработок по компонентам для автотранспорта с низким углеродным следом — водородным и электрическим автомобилям.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Покупателям электромобилей могут предоставить скидки

Скидка на электромобиль по госпрограмме
petovarga / Depositphotos.com

Министр экономического развития России Максим Решетников совместно с заместителем Министра промышленности и торговли России Александром Морозовым договорились 1 об условиях получения скидки на электромобили.

Скидка будет предоставляться на электромобили, собранные в России. Например, до конца 2023 года скидка будет распространяться на покупку электромобилей крупноузловой сборки, в том числе с использованием импортной аккумуляторной батареи.

Сколько лет производитель обязан выпускать запчасти к автомобилю, снятому с производства? Узнайте ответ из Домашне й правово й энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При покупке электромобиля в период с 2024 по 2025 годы скидка будет распространяться на электромобили мелкоузловой сборки (сварка, окраска кузова) или на электромобили с отечественной батареей.

При покупке электромобиля с 2026 по 2030 годы скидка будет предусмотрена для электромобилей при условии мелкоузловой сборки с обязательным наличием отечественной аккумуляторной батареи.

Минэкономразвития России добавило, что к 2024 году планируется ввести в эксплуатацию примерно 2,9 тыс. «быстрых» зарядных станций, а к 2030 году их число вырастет до 27 тыс.

Напомним, в настоящее время разрабатывается концепция развития электротранспорта в России. В феврале этого года была создана межведомственная рабочая группа по вопросам развития электротранспорта, которая занимается разработкой как самой концепции, так и «дорожной карты» по ее реализации (приказ Минэкономразвития России от 11 февраля 2021 г. № 59 «О создании межведомственной рабочей группы по вопросам развития электротранспорта в Российской Федерации»).

Источник

Электромобили не поедут без господдержки

Сомневаться в победе электромобилей в битве с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) уже дурной тон. Даже ОПЕК предполагает рост доли электротранспорта к 2045 г. до 16,5%. Но есть и ряд важных проблем, с которыми уже сталкивается электротранспорт.

В 2018–2019 гг. мировые продажи транспортных средств падали. В основном пострадал легковой сегмент из-за сокращения спроса на новые автомобили в Китае. А эта страна – крупнейший авторынок планеты. В то же время количество проданных электромобилей в мире росло: 1,98 млн в 2018 г., 2,1 млн в 2019-м. Однако рос и спрос на нефть. То есть сегодня электромобили не оказывают заметного воздействия на рынок нефти. Вопрос лишь в том, смогут ли они когда-нибудь достичь такого количества, чтобы их воздействие стало заметным. Практически все прогнозы говорят, что да, смогут. Различаются лишь оценки того, когда это произойдет. Скажем, IRENA Global Energy Transformation ожидает к 2040 г. рост до 80%. Но большинство прогнозов предполагает рост до 20–30%.

Впечатление от этих масштабов портят очевидные промахи прогнозов ближнего прицела. Так, ранее МЭА ожидало, что в 2020 г. электрический автопарк достигнет 13 млн, но, хотя в 2019 г. и было продано рекордное количество электромобилей, прирост рынка составил всего 120 000 единиц. Для сравнения: прирост спроса в 2018 г. по сравнению с 2017-м составил 808 000 единиц. Причина падения – ужесточение требований к электромобилям в Китае, на долю которого в последние годы приходилась примерно половина всех продаж электромобилей в мире. В числе прочего государственных субсидий лишились электромобили, которые обладают запасом хода менее 150 км. Если в 2018 г. в КНР, по данным МЭА, было продано 1,08 млн электромобилей, то в 2019 г. этот показатель немного снизился – до 1,06 млн.

Электромобили активно продаются только там, где есть широкомасштабная государственная поддержка: покупателю компенсируют часть затрат ($5000–20 000), дают льготы по транспортному налогу, организуют бесплатные стоянки с возможностью зарядить машину, разрешают езду по выделенным полосам. Но государственная поддержка не может длиться вечно. Одно дело, когда вы компенсируете покупку тысячи электромобилей, другое дело – когда миллиона. Примечательно, что власти Китая решили продлить меры поддержки электротранспорта, прекращавшиеся в 2020 г., до 2022 г., чтобы компенсировать последствия пандемии. Эти меры оказались достаточно эффективными: продажи активно растут в последние месяцы. И в целом авторынок КНР как минимум повторит прошлогодний результат. Это метод пряника.

В то же время Евросоюз активно налегает на кнут, ужесточая экологические нормы. Благодаря этому продажи электромобилей росли на фоне катастрофически обвалившегося европейского авторынка. Но наибольший объем продаж приходится не на чистые электромобили, а на гибриды. В целом в мире из совокупных 7,2 млн чистые электромобили составляют 4,8 млн, а остальное – это заряжаемые гибриды (автомобили с электромотором и ДВС). В будущем в гибридную лазейку будет уходить все больше потребителей. Тем более что по мере неизбежного сокращения субсидий цены на электромобили вновь начнут кусаться.

Ценовой вопрос в случае с электромобилями до сих пор остается столь же актуальным, как и 10 лет назад. Китайский подход выглядит более перспективным, так как он подразумевает электрификацию в первую очередь крупных потребителей: автобусов, такси и т. п. В этом плане намерение властей Москвы заменить все дизельные автобусы электробусами выглядит не бесспорным, но разумным шагом.

Принципиально, что даже в ходе текущего кризиса количество потребителей традиционных видов моторного топлива растет. После кризиса рост продолжится. А параллельно в ближайшее десятилетие будет, конечно, развиваться и электрический сегмент, особенно за счет только зарождающегося сегмента водородных автомобилей. К концу 2020-х гг. он может превысить показатель в 30–35 млн единиц (включая в том числе заряжаемые гибриды). Суммируя сказанное, думаю, что при сохранении текущей динамики и на существующей технологической базе электрический автопарк, скорее всего, постигнет судьба других альтернатив (например, метана и пропан-бутана): он займет небольшой сегмент рынка, в котором применение электротранспорта окажется наиболее эффективным.

Источник

Размер субсидии на покупку электромобилей для такси и каршеринга в столице удвоили

Скидка на электромобиль по госпрограмме

В столице увеличили размер субсидии на покупку машин для такси и каршеринга. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что 28 мая был зафиксирован рекорд: более 1,1 миллиона поездок на машинах такси в сутки.

Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. С 2010 года число пассажиров выросло в 22 раза: 10 лет назад такси пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи по городу составляет около четырех минут. В часы пик — не более семи минут.

В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.

С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.

За прошедшие девять лет таксомоторные компании получили субсидии в размере 1,1 миллиарда рублей. Эти деньги компенсировали им часть затрат на приобретение свыше 46 тысяч машин. В рамках программы обновили 70 процентов столичного парка легковых такси. Московский таксопарк сегодня является самым молодым в Европе. Средний возраст машины такси — 2,7 года.

В 2017-м такие же меры поддержки получили и операторы каршеринга. За три года сумма выданных им субсидий составила 241,3 миллиона рублей. Это позволило компенсировать часть затрат на приобретение свыше 12 тысяч автомобилей (почти 50 процентов парка автомобилей каршеринга).

Программу поддержки таксомоторных и каршеринговых компаний решили расширить, в 2021 году в нее внесли изменения. Так, например, предельную стоимость автомобиля, приобретаемого по договору лизинга или в кредит, увеличили на треть — с 1,5 до двух миллионов рублей. Эта цена соответствует средней цене нового автомобиля, сделанного на территории страны. Российская сборка — обязательное условие получения государственной поддержки.

Еще одно изменение касается приобретения электромобиля — здесь размер субсидии будет увеличен в два раза по сравнению с субсидией на покупку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Стоимость электромобиля не должна превышать четырех миллионов рублей. Мера поможет популяризировать электротранспорт в системе таксомоторных перевозок, особенно каршеринга.

Установили также единые требования к экологическому классу приобретаемых автомобилей — не ниже «Евро-4». Раньше допускалась покупка автомобилей такси экологического класса «Евро-3». Благодаря этой мере в городе улучшится экология.

Добавили требование о предоставлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности, где нужно указать цель использования легкового автомобиля (такси и каршеринг). Запрашивать документ столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет самостоятельно (без участия компаний — получателей субсидий) в рамках межведомственного взаимодействия.

Кроме того, в программу добавили требование о предоставлении уведомления об отсутствии задолженности по штрафам и исполнительным производствам от ФССП России.

Ожидается, что программа поддержки в этом году поможет приобрести около 20 тысяч машин такси и 10 тысяч автомобилей каршеринга. Общая сумма субсидий при этом составит свыше 280 миллионов рублей. Программа поможет компаниям продолжать обновление парка машин, поддерживая его на уровне самого молодого в Европе.

Прием заявок на получение субсидий начнется в июле этого года.

Источник

Минпромторг РФ захотел расширить программы господдержки спроса на электромобили

О том, что электромобили войдут в периметр действия программ льготного кредитования и лизинга, российское правительство сообщало в августе этого года, когда опубликовало концепцию развития электротранспорта в стране до 2030 года. Тогда же сообщалось, что производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК).

Он также отметил, что льготные автокредиты теперь станут доступны и работникам учреждений государственной системы образования. До этого льготные автокредиты могли получить россияне, приобретающие первый автомобиль, семьи с одним ребенком и большим количеством детей, сотрудники государственных медицинских учреждений и автовладельцы, сдающие в трейд-ин автомобили старше 6 лет и находящиеся в собственности более 1 года.

Подготовленный Минпромторгом проект постановления о расширении программы льготного автолизинга (постановление N649) также предполагает дополнение перечня субсидируемой техники электромобилями с предоставлением скидки в размере 25% от его стоимости, но не более 625 тыс. руб.

Для максимального расширения перечня лизинговых организаций, которые вправе принять участие в конкурсном отборе на право получения субсидии, Минпромторг предлагает не применять к ним требования, предусмотренные пунктом (N5) соответствующих правил, который предполагает ограничения по количеству уже заключенных лизинговых договоров, размеру уставного капитала, кредитному рейтингу и структуре собственников.

Кроме того, исключается возможность субсидирования автомобилей, в отношении которых Минпромторг ранее предоставил субсидию производителям газомоторной техники.

Программы господдержки спроса в автопроме, включая льготное кредитование и лизинг, в настоящее время приостановлены. Мантуров в начале месяцев говорил журналистам, что возобновлять их до конца этого года не планируется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *