Поменялось название улицы что делать с пропиской
Как получить почтовый адрес на дом и участок. Инструкция
Каждое здание, дом, земельный участок и даже недостроенный объект должны иметь свой адрес. Он нужен, чтобы зарегистрироваться по месту жительства, без него невозможно продать недвижимость. Рассказываем, как получить адрес для земельного участка и дома и сколько это стоит.
Для чего нужен почтовый адрес
Адрес — обязательная характеристика объекта недвижимости, которая позволяет определить его местонахождение. Адрес должен быть уникальным (не повторяться) и легитимным (присвоен с соблюдением всех процедур).
Если речь идет о присвоении адреса частному дому, то первостепенно адрес присваивается земельному участку, затем — объекту недвижимости, в том числе, когда выдают разрешение на строительство, пояснили в пресс-службе департамента городского имущества города Москвы.
Без адреса невозможно зарегистрировать право собственности на объект, совершить с ним какие-либо юридические действия: продажа, покупка, аренда, оформление наследства и т.д. «Отсутствие, или неоднозначное указание адреса в различных документах может создать собственнику недвижимости большое количество проблем. Сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг», — отметили в ведомстве.
В объекте недвижимости без адреса нельзя зарегистрироваться по месту жительства, добавил адвокат Александр Бабичев. Будет сложно прикрепиться к поликлинике, детскому саду, школе, а также получить кредит и т. д. «Отсутствие адреса также станет проблемой, если вы хотели бы заниматься индивидуальным предпринимательством по месту жительства. Без адреса также будет невозможно участвовать в инфраструктурных проектах, например, газифицировать частный дом», — добавил он.
Как узнать, есть ли адрес у земельного участка и дома (и любого другого объекта недвижимости)
Узнать, присвоен ли объекту недвижимости адрес, можно на портале с помощью Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес. Сам кадастровый номер дома или участка можно на сайте Росреестра.
В некоторых случаях капитальные объекты и сооружения, а также участки в пределах земель населенных пунктов могут временно лишиться адреса. «Например, это происходит в случае перепланировки жилья за счет слияния двух квартир, переименования улицы, изменения границ между регионами или муниципалитетами, снятия недвижимости с кадастрового учета. В этом случае старый адрес необходимо аннулировать, а затем присвоить объекту новый», — уточнил адвокат Александр Бабичев.
Кто присваивает адрес
Присвоением, изменением и аннулированием адресов занимаются органы местного самоуправления или региональные власти. Это может быть городской отдел архитектуры и градостроительства в местной администрации, департаменты имущества.
Например, в Москве предоставлением данной услуги занимается департамент городского имущества города Москвы с привлечением ГБУ МосгорБТИ, которое обеспечивает техническую часть процедуры: готовит пакет документов, передает в департамент, вносит данные в электронную базу. По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, следует обращаться в их администрации.
Ведомство рассматривает заявление, затем принимается решение о присвоении или аннулировании адреса объекта адресации. Результат услуги вносится в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Услуга по присвоению адреса оказывается бесплатно.
Может ли быть дом на «безымянной» улице
Полномочия по присвоению адреса и улицы федеральный закон «спускает» в большинстве регионов на уровень профильных органов местного самоуправления, говорит Александр Бабичев. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе закон допускает их передачу органам государственной власти субъекта федерации или аппарату местного управления внутригородских муниципальных образований. В столице это как раз департамент городского имущества Москвы.
«Так как по закону адрес присваивается даже незавершенным объектам капитального строительства, улица не может являться «безымянной» еще на этапе постройки домов. Новые улицы появляются после утверждения градостроительной документации, на основании программ территориального планирования. Они не возникают стихийно по воле застройщиков», — пояснил юрист. Поэтому можно предположить существование «безымянной улицы» лишь в случае самостроя за пределами земель населенных пунктов в нарушение норм действующего законодательства.
Кто может обращаться за услугой
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации либо лица, обладающие правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования. Также в качестве заявителей могут выступать представители членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.
Интересы заявителей могут представлять иные лица (физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели), уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Как присвоить адрес участку
Подать заявление о присвоении (изменении, аннулировании) земельному участку адреса (дому) можно несколькими способами:
Максимальный срок оказания услуги составляет 18 рабочих дней, в Москве — 8 рабочих дней. К заявлению нужно приложить документы (точный комплект документов можно уточнить в местном муниципалитете):
Чтобы воспользоваться услугой на сайте mos.ru, нужно:
Услуга по присвоению адреса объекту недвижимости является бесплатной.
Отказ в регистрации адреса
Отказать в регистрации адреса могут в нескольких случаях. Например, если с заявлением о регистрации адреса обратился человек, который не является собственником или его официальным представителем или если предоставленные заявителем документы выданы с нарушением порядка, установленного законом. Причиной отказа может стать и отсутствие информации об объекте в системе ЕГРН.
Отказать могут из-за того, что у земельного участка отсутствуют границы. В этом случае потребуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка. Перечь возможных причин отказа установлен в постановлении правительства Москвы 58-ПП и постановлении правительства РФ 1221. «Обычно решение об отказе содержит сведения о причине отказа и рекомендации по ее устранению», — добавили в департаменте городского имущества.
Сменили название улицы, что делать с документами?
Иногда в городах меняются названия улиц. Это происходит по разным причинам. Сразу возникает много вопросов: что делать с документами? Надо менять документы или оставить как есть? Кто меняет названия улиц? Могу ли я участвовать в изменении названия улицы?
В каких случаях происходит смена названия улиц?
В любом случае, органы местной власти должны проинформировать жителей города о принятых решениях в печатных изданиях, средствах массовой информации.
Сменой названий улиц занимаются органы местного самоуправления.
Законодательство не обязывает юридических и физических лиц менять документы. В миграционной службе отвечают: переименование улиц не является обязательной необходимостью смены документов, подтверждающих регистрацию. Вносить изменения в документы нужно только при смене места жительства. При этом собственник имеет право самостоятельно обратиться в Росреестр и внести необходимые изменения.
Как поясняют в налоговой инспекции, если гражданин является юридическим лицом, вносить изменения в учредительные документы не обязательно. При смене названия улиц, новые данные автоматически вносятся в Единый государственный реестр.
Если организация приняла решение внести изменения в документы, нужно предоставить полный комплект документов, в том числе квитанцию об уплате госпошлины.
Вносить корректировки в свидетельство о праве собственности на квартиру также не нужно. Изменения вносятся только в том случае, если недвижимость продаётся, дариться либо передается по унаследованию. В новых документах на собственность указывается правильный адрес.
Если вы хотите, после переименования улицы, внести изменения в свои документы, обратитесь в Миграционную службу по месту жительства.
Но, делать это не обязательно. Данные автоматически изменят при обязательной замене паспорта в 20 и 45 лет.
За новое свидетельство потребуется заплатить госпошлину. Внести изменения в документы можно по собственному желанию. Но, делать это в обязательном порядке не требуется.
При изменении названия улицы нужно проинформировать об изменениях работодателя. Он внесёт изменения в личную карточку. Закон не обязывает вносить изменения в трудовой договор, либо в соглашение.
Если у вас есть обязательства перед кредиторами, сообщите им об изменении названия улицы в адресе. За это вы сами несете ответственность.
Можно ли голосовать на выборах после переименования улицы?
Да можно. Смена названия улицы, согласно избирательному законодательству, не является основанием для того, чтобы не выдать гражданину и избирательный бюллетень и не допустить его до голосования. Избирательные комиссии получают списки тех улиц, где происходили изменения. Вы не ограничиваетесь в праве голоса, если в паспорте указано старое название улицы.
Что делать, если новое название улицы не нравится?
Если вы не согласны с переименованием улицы, вы можете направить в органы местного самоуправления свои письменные предложения с полным обоснованием своего мнения. Вашу претензию рассмотрят на заседании городской комиссии. Даже при отрицательном результате вам пришлют ответ, в котором будет указана причина отказа.
Вывод
Если улицу, на которой вы живёте, переименовали, то не нужно срочно вносить изменения в документы. Обязательно предупредите об изменениях в адресе работодателя и банки, в которых у вас имеются кредиты.
Как я меняла документы по месту жительства с пропиской в другом городе и что пошло не так
Возможно, мой опыт окажется для кого-то полезным. Попадись мне такая статья, я сэкономила бы кучу времени и нервов.
Как я подала заявление в МФЦ
Как только закончилась нерабочая неделя, я отправилась в паспортный стол за временным удостоверением. Пришлось трижды переписывать заявление, так как образца на мой случай не нашлось, пришлось уточнять детали у сотрудника, который с неохотой давал мне информацию. Но каково же было мое удивление, когда мне выписали удостоверение на мою девичью фамилию и с ограниченным сроком действия — всего лишь на 10 дней. Я и тому была рада, поскольку без паспорта я не могла пойти поставить первую прививку от коронавируса — сами понимаете, такие времена.
Что пошло не так
Госуслуги наотрез отказывались менять информацию о моих паспортных данных, поскольку сначала проверяется информация из ПФР, что не очень-то логично, на взгляд простого обывателя. Пришлось опять возвращаться в МФЦ на следующий день утром. Мне не повезло — опять же, нюанс с предварительной записью был мной упущен, и талончик я получила только на вечер этого же дня. К счастью, в этот день я смогла подать заявление не только на смену СНИЛС, но ещё и ИНН у одного сотрудника, потратив только 40 минут. Это абсолютно бесплатно.
Увы, не все МФЦ предоставляют услугу по смене ИНН. Я считаю, что мне сказочно повезло, ибо неизвестно как налоговая меняет этот документ не по месту прописки и меняет ли вообще. На данный момент времени я веду борьбу с госуслугами, так как этот наглый сайт не желает менять мои данные, утверждая, что моего нового паспорта не существует.
Выводы
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Смена юридического адреса ООО: пошаговая инструкция — 2021
Юридический адрес компании в пределах ее места нахождения должен быть зафиксирован в ЕГРЮЛ. Это предусмотрено п. 3 ст. 54 ГК РФ. Местонахождение компании определяется наименованием населенного пункта, где она расположена (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Иначе говоря – это город, в котором ООО ведет свою деятельность. Место нахождения указывается как в ЕГРЮЛ, так и в учредительном документе организации (уставе). Однако в типовых уставах сведения о населенных пунктах (муниципальных образованиях) отсутствуют. Если ООО приняло типовой устав, то его место нахождения будет зафиксировано только в реестре (п. 5 ст. 54 НК РФ).
Таким образом, в отношении юрлица в ЕГРЮЛ должны быть сведения и о населенном пункте, и о юрадресе. В уставе общества населенный пункт будет записан только в том случае, если этот устав нетиповой. При этом указание точного юрадреса в нетиповом уставе законом не предусмотрено.
Если у общества изменяется адрес в границах населенного пункта, то корректировки вносятся только в реестр, при условии, что в уставе юрадрес не прописан. Когда в уставе зафиксирован полный адрес компании, менять устав придется в любом случае. Например, при переезде организации на соседнюю улицу в том же районе Москвы ей нужно будет изменить устав. Если же компания переехала в другой город, то изменения вносятся и в реестр, и в нетиповой устав, поскольку меняется не только адрес, но и населенный пункт.
Порядок смены юрадреса разный и зависит от того, куда переехала компания. Если она осталась в городе, но просто поменяла адрес, то речь идет о процедуре смены адреса. Если в уставе он не записан, то и трогать учредительный документ не придется. Мы будет рассматривать именно этот случай, поскольку сейчас записывать полный адрес в уставе не требуется. Вторая процедура смены юрадреса предусмотрена для кардинального переезда, например, из Москвы в другой регион. Здесь происходит смена места нахождения и, вероятнее всего, придется менять устав, если он нетиповой. Типовой устав корректировать не нужно.
Шаг 1. Принять решение о смене юридического адреса ООО
Смена юрадреса ООО без корректировки устава
Согласно подпункту 4 п. 4 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (закон об ООО) единоличный исполнительный орган ООО осуществляет полномочия, не отнесенные законом или уставом к компетенции общего собрания, совета директоров и коллегиального исполнительного органа (ИО).
Поэтому решение о смене адреса директор может принять самостоятельно, оформив это решением единственного участника или приказом. Четких требований на этот счет законом не установлено.
Если принятие подобных решений устав относит к компетенции общего собрания, совета директоров или коллегиального ИО (ст. 32, 33, 41 закона об ООО), то оформляется соответствующее решение, например, протокол общего собрания.
Сделаем уточнение для тех ситуаций, когда в учредительном документе компании до сих пор присутствует полный адрес. До 1 сентября 2014 года общества детально раскрывали свой адрес в уставе. После этой даты в ГК РФ были внесены изменения, позволившие такую информацию не указывать. При наличии адреса переезд в соседний офис потребует и корректировки устава. Нужно будет созвать собрание и принять решение об изменении устава. Также придется заплатить госпошлину. Для подобных ситуаций рекомендуем вообще исключить сведения об адресе. Это позволит упростить последующие переезды в границах населенного пункта, которые могут возникнуть в процессе функционирования фирмы.
Смена места нахождения фирмы
На основании пункта 4 ст. 12 закона об ООО изменения в устав вносятся по решению общего собрания и подлежат госрегистрации. Это значит, что решение о смене места нахождения и внесении соответствующих корректировок в устав принимается на общем собрании участников. Если участник один, то решение он принимает единолично и оформляет его письменно (ст. 39 закона об ООО).
Решение относительно корректировки устава принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества, если большее число не предусмотрено уставом (п. 8 ст. 37 закона об ООО). По итогам собрания оформляется протокол, подписанный председательствующим на собрании и секретарем (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).
Если в компании был принят типовой устав, то на общем собрании принимается только решение о смене места нахождения ООО (пп. 2 п. 2 ст. 33 закона об ООО). Вопрос о правке устава не рассматривается, так как в типовом уставе нет информации о местонахождении.
Шаг 2. Получить официальную выписку из ЕГРЮЛ
Для госрегистрации инспекцией нового адреса нужно будет сходить к нотариусу. Это связано с тем, что подпись заявителя на заявлении должна быть заверена нотариально. Но перед тем как удостоверить документы, нотариус проверит правоспособность юрлица. Для этого он запросит выписку из госреестра, а также учредительные документы.
Отметим, что получать сведения из реестра юрлиц нотариусы могут и самостоятельно, но на практике они не всегда реализуют это право. Поэтому целесообразнее подготовить выписку заранее. Ее можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Какой формат документа потребуется, зависит от запросов конкретного нотариуса.
Электронная выписка оформляется бесплатно через портал госуслуг или сайт ФНС. Она представляет собой pdf-файл, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.
Запрос на получение бумажной выписки подается в любую ИФНС, которая выдает сведения из ЕГРЮЛ, в том числе через МФЦ или по почте.
Оформление бумажной выписки необходимо оплатить. Размер платы зависит от срочности: срочная – 400 рублей, обычная – 200 рублей (п/ 1 Постановления Правительства РФ от 19.05.2014 № 462).
Срок предоставления срочной выписки – не позже следующего рабочего дня. Обычную выписку оформят в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (пп. 1 пю 18 регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 15.01.2015 № 5н).
Шаг 3. Заполнить заявление по форме № Р13014
Смена юрадреса ООО без корректировки устава
Согласно пункту 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ за три рабочих дня с момента изменения адреса ООО обязано сообщить об этом в инспекцию по месту своего нахождения.
Для этого в орган регистрации подается заявление. Раньше было две формы заявлений: № Р13001 – если при изменении сведений о юрлице меняется и устав, и № Р14001 — если меняются только сведения в ЕГРЮЛ.
Начал применяться с 25 ноября этого года единый унифицированный бланк заявления о госрегистрации изменений, внесенных в учредительный документ юрлица, и (или) о внесении изменений в сведения о юрлице в ЕГРЮЛ. Новая форма № Р13014 утверждена Приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
При смене юрадреса в пределах населенного пункта в заявлении заполняется титульный лист, листы Б (место нахождения и адрес юрлица) и Н (сведения о заявителе). При этом в пункте 2 титульного листа (причина предоставления заявления) проставляется цифра 2, соответствующая причине «Изменение сведений о юрлице, в ЕГРЮЛ». В листе Б записываются сведения о новом адресе ООО.
Смена местонахождения ООО
Эта процедура происходит в два этапа. Сначала в старую ИФНС подается заявление о намерении поменять место нахождения, а потом подается заявление о регистрации нового адреса в новую инспекцию.
Для внесения в реестр данных о том, что юрлицо собирается сменить место нахождения, не позже 3 рабочих дней со дня принятия этого решения в орган регистрации по старому месту подаются (п. 6 ст. 17 закона № 129-ФЗ):
Если ООО действует на основании типового устава, то с заявлением подается только протокол об изменении места нахождения общества.
В следующем году срок внесения изменений в ЕГРЮЛ будет увеличен. Нововведения предусмотрены Федеральным законом от 27.10.2020 № 350-ФЗ и вступят в силу с 26 апреля 2021 года. По новым правилам заявить в инспекцию об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в том числе и об изменении адреса, нужно будет в течение 7 рабочих дней, а не трех, как сейчас.
Рекомендуем помнить, что предварительное уведомление ИФНС является обязательным этапом. За невыполнение этого требования, а также подачу недостоверных сведений ч. 3 и 5 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Директору могут вынести предупреждение или штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.
Однако оповещать регистрирующий орган о принятии решения о смене местонахождения следует не всегда. Согласно пункту 6 ст. 17 закона о госрегистрации юрлиц и ИП сразу зарегистрироваться в инспекции по новому месту нахождения можно, если новым адресом ООО станет местожительство:
— участника общества, владеющего не меньше чем 50 процентами голосов;
— лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ООО.
В этих случаях подать заявление в инспекцию по новому месту нахождения нужно не позже 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Отметим, что Пленум ВАС РФ в пункте 4 Постановления от 30.07.2013 № 61 разъяснял, что регистрация компании по адресу жилого объекта возможна, только если собственник дал согласие. Под согласием подразумевается, что адрес является адресом места жительства учредителя или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО.
Шаг 4. Подготовить документы для смены юридического адреса
Смена юрадреса ООО без корректировки устава
Вместе с заявлением по форме № Р13014 в регистрирующий орган также следует представить документы, подтверждающие права на здание или помещение в нем, по адресу которого теперь будет располагаться ООО. Таким документом может быть договор аренды, свидетельство о праве собственности или другой правоустанавливающий документ.
Смена места нахождения ООО
После уведомления старой инспекции о принятии решения о смене места нахождения ООО нужно подать заявление по форме № Р13014 и документы на госрегистрацию в инспекцию по новому месту расположения (п. 1 ст. 18 закона № 129-ФЗ). Заявиться в новую ИФНС необходимо только через 20 дней после внесения в реестр отметки о предстоящем изменении места дислокации (п. 6 ст. 17 закона № 129-ФЗ).
Какие документы нужны для смены адреса ООО, действующего на основании нетипового устава, определено пп. 1 и 6 ст. 17 закона № 129-ФЗ, а также п. 18 регламента, утвержденного Приказом ФНС РФ от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@. В новую ИФНС надо подать:
В соответствии с подпунктами 1 и 3 ст. 333.33 НК РФ за внесение изменений в устав государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей. При этом на уплате госпошлины можно сэкономить, если направить документы в электронном виде через сайт ФНС, портал госуслуг, а также МФЦ или нотариуса. В этих случаях платить вообще не придется.
В письме от 18.07.2019 № ГД-4-19/14001 налоговики разъясняли, что госпошлина за регистрационные действия не взимается, если документы направлены через многофункциональный центр (МФЦ) или нотариусом. В обоих случаях перенаправление бумаг регистрирующему органу осуществляется в электронной форме.
Если устав ООО типовой и вносить в него корректировки не требуется, то для регистрации в ЕГРЮЛ изменения адреса в связи со сменой места нахождения в инспекцию подается только заявление по форме № Р13014 и документ о наличии у ООО, его директора или участника, владеющего не менее 50 процентами от общего числа голосов, прав на помещение по новому адресу (п. 2 и 6 ст. 17 закона № 129-ФЗ).
Шаг 5. Заверить документы на смену юридического адреса через нотариуса
Для регистрации в ЕГРЮЛ изменения адреса ООО в инспекцию нужно подать заявление по форме № Р13014. Приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@, которым эта форма утверждена, определено, что подпись заявителя на заявлении удостоверяется нотариусом. Поэтому чтобы заверить заявление и документы, необходимо обращаться к нотариусу.
Пунктом 5 регламента совершения нотариальных действий, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.08.2017 № 156, установлена обязанность нотариуса проверять правоспособность обратившего к нему юрлица на основании информации, содержащейся в ЕГРЮЛ.
Поэтому перед тем, как заверить подпись на заявлении, нотариус попросит предоставить выписку из ЕГРЮЛ и учредительные документы.
Идти к нотариусу требуется не всегда. На оплате его услуг можно сэкономить, если отправить документацию в электронном виде. Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Нотариальное заверение электронной подписи представителя общества не производится.
Шаг 6. Подать документы для смены юрадреса в налоговую
Смена адреса ООО без корректировки устава
Регистрацию в ЕГРЮЛ нового адреса производит ИФНС по месту нахождения фирмы. Это значит, что заявление подается в инспекцию, занимающуюся вопросами госрегистрации в регионе расположения ООО (п. 1 ст. 18 закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Например, в Москве действует единый центр регистрации — межрайонная ИФНС России № 46.
Смена места нахождения ООО
При смене населенного пункта заявление о принятии соответствующего решения подается в регистрирующую инспекцию по старому адресу (п. 6 ст. 17 закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Через 20 дней после внесения в ЕГРЮЛ отметки о смене дислокации подается заявление на госрегистрацию в регистрирующую инспекцию по новому месту нахождения (п. 1 ст. 18 закона № 129-ФЗ).
Представлять документы в регистрирующий орган можно следующими способами (ст. 9 закона № 129-ФЗ):
Шаг 7. Получить документы о смене юридического адреса ООО
Смена адреса ООО без корректировки устава
Срок регистрации смены юридического адреса в налоговой составляет 5 рабочих дней со дня получения заявления ООО (п. 1 ст. 8 закона № 129-ФЗ). Это время отводится регистрирующему органу на внесение в ЕГРЮЛ нового адреса общества. Если старый и новый адреса ООО подконтрольны разным налоговым инспекциям, то при смене адреса компанию переведут в новую ИФНС.
В результате ООО получит следующий пакет документов от налоговой (п. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ, пп. 2 п. 7 порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@):
Смена местонахождения ООО
Госрегистрация смены адреса в связи с изменением места нахождения осуществляется в течение 5 рабочих дней (п. 1 ст. 8 закона № 129-ФЗ). Однако при наличии у ИФНС подозрений в недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ и устав, она может провести проверку и приостановить госрегистрацию. Этот срок не может превышать один месяц (п. 4.4 ст. 9 закона № 129-ФЗ).
Если в достоверности сведений налоговая не усомнилась, то не позже одного рабочего дня после истечения срока, отведенного на госрегистрацию, ООО выдадут (п. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ):
Организации, осуществляющей свою деятельность на основании типового устава, регистрирующий орган выдаст только документ, свидетельствующий о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Вне зависимости от того, каким способом ООО подавало заявление в налоговую, всю документацию ему выдадут в электронном виде. Именно такой порядок предусмотрен п. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ. Документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью, обществу направят на e-mail, зафиксированный в ЕГРЮЛ, а также на e-mail, указанный в заявлении.
При подаче заявления на госрегистрацию через нотариуса после внесения изменений в ЕГРЮЛ инспекция также направит электронные документы и ему. По просьбе заявителя нотариус выдаст полученную от ИФНС электронную документацию в форме бумажного документа на основании удостоверения равнозначности бумажного документа электронному в соответствии с законодательством о нотариате.
Если ООО необходимы бумажные экземпляры документов о госрегистрации, то получить оригиналы в таком формате не получится. При подаче заявления лично в инспекцию, по почте или через МФЦ регистрирующий орган или многофункциональный центр по запросу общества сможет оформить ему документы лишь на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов.
После получения от регистрирующего органа листа записи в ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке на учет с новым КПП рекомендуем оповестить банк и контрагентов о новом юридическом адресе и КПП.
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу