Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Персональные цены и скидки в интернет-магазине на Битрикс

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Откуда берутся персональные цены и зачем они нужны

Ваш сайт работает на 1С-Битрикс? Каждому клиенту вы даёте собственную скидку или назначаете персональную цену на товар? Со временем в вашей 1С сложилась непростая логика ценообразования и формирования скидок? А может быть скидки должны работать только при нарастающей луне? С такими вводными к нам обращается добрая половина клиентов.

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Вот один из таких проектов. Там был полный набор: и различные типы цен, доступные только определенным пользователям, и фиксированные цены на товар на основе справочника из 1С, и скидки, применяемые по условию к товарам с определёнными свойствами.

Подружить цены и скидки в 1С с сайтом на Битрикс — задача, за которую возьмётся не каждый. Мы умеем делать такое хитрое ценообразование. В статье мы провели обзор различных решений и делимся результатами.

Разберемся с понятиями

Чем отличается персональная цена от персональной скидки?

Персональные цены можно настроить для любого товара, для любого зарегистрированного пользователя. На сайте или в 1С указывается конечная цена товара для конкретного клиента. В каталоге выглядит так:

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

У товара с персональной скидкой выводится:

зачеркнутая старая цена;

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Предостережение. Каталог. Фильтр. Сортировка.

Некоторые из рассматриваемых способов реализации персональных скидок и цен имеют ограничение — они не работают в стандартном каталоге. Вывод цен и скидок в каталоге — это отдельная задача, которую придется решить. Т.к. цена вычисляется на лету для каждого посетителя, выполнять сортировку и фильтрацию товаров по персональным ценам будет невозможно. Только по базовым ценам.

Еще нужно учитывать, что любой фильтр (даже умный) будет фильтровать товары только по цене (даже если вы её пересчитываете через GetOptimalPrice) без учёта скидок.

Данные о скидках должны где-то храниться

Для работы этого механизма сайт должен как-то получать цены и скидки. Можно использовать инфоблоки, справочники (highload блоки), запрашивать данные через REST API или SOAP. Удобнее всего использовать справочник. Структура справочника такая:

Для персональных скидок:

ID пользователя или группы

55 (Футболка красная)

156 (Попова Елизавета)

Для персональных цен:

ID пользователя или группы

55 (Футболка красная)

156 (Попова Елизавета)

Справочник формируется и выгружается на сайт из 1С. Он может регулярно обновляться, и эти изменения будут тут же применяться. Каждый из следующих способов реализации персональных скидок или цен будет использовать его в качестве источника данных.

Обзор решений

Грамотных способов сделать персональные цены и скидки всего 5. И помещение логики формирования цены в шаблоны компонентов к ним не относится. Мы же хотим сохранить работоспособность правил работы корзины, НДС, наценок и т.д.

Правила работы с корзиной

Стандартные правила работы с корзиной позволяют создать персональную скидку на товары в дружелюбном интерфейсе:

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Количество правил=количество индивидуальных скидок. Если на сайте 10000 пользователей и 10000 товаров, то потребуется 100 000 000 правил

Технология кеширования, призванная ускорить работу сайта, становится бесполезной, а сам кеш начинает занимать сотни платных гигабайт на сервере.

Чтобы не заниматься глупой работой, лучше обратиться к справочникам и разработке собственных правил работы с корзиной. Как и многое в 1С-Битрикс, правила можно кастомизировать. Будет это выглядеть следующим образом:

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Вместо сотни правил мы создаем одно, которое будет рассчитывать скидки на товары, используя в качестве источника данных справочник. В настройках правила указывается справочник (highload-блок). Структура справочника персональных скидок описана выше.

Чтобы создать кастомизированное правило работы с корзиной необходимо написать собственный класс и реализовать метод применения скидки. Метод будет для каждого товара корзины и текущего пользователя находить в справочнике нужную запись. Если запись найдена, то применяется соответствующая скидка к товару.

Если вы хотите получить код кастомной скидки с руководством по настройке, поделитесь этой статьей в социальных сетях и заполните форму в конце страницы.

Провайдер цен

Провайдер цен — это стандартный механизм Битрикс, который позволяет переопределить стоимость товара в корзине. С его помощью можно реализовать персональную цену. В этом случае в нашем справочнике вместо величины скидки будет указана конечная цена товара.

Реализация.Фактически провайдер это класс-обработчик товаров корзины. Битрикс позволяет переопределить свой стандартный обработчик.

Событие OnGetOptimalPrice

Обработчик события OnGetOptimalPrice тоже стандартный инструмент Битрикс. Его можно использовать для установки персональных цен, а именно переопределения базовой стоимости товара.

Если вы хотите получить код провайдера цен и обработчика события OnGetOptimalPrice с руководством по настройке, поделитесь этой статьей в социальных сетях и заполните форму в конце страницы

Типы цен и группы пользователей

Как правила работы с корзиной помогают создать персональные скидки без программирования, так типы цен помогают создать персональные цены. При таком способе не требуется заводить справочник. Все пользователи распределяются по группам и для каждой заводится свой тип цены.

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Надо четко разграничить права на типы цен, потому что пользователю будет показана минимальная из доступных ему типов цен.

Сравнение методов

Обобщим полученную информацию:

Кастомизированное правило работы с корзиной

частично (только с флагом CUSTOM_PRICE = Y)

N скидок, N групп пользователей

N типов цен, N групп пользователей

Где мы хотим видеть цены на товары:

Стандартно работает в

Кастомизированное правило работы с корзиной

N скидок, N групп пользователей

N типов цен, N групп пользователей

Очевидно, каталог — камень преткновения. Но это поправимо — цены товаров можно задать в шаблоне компонентов каталога. Да, логику формирования цены придется в некотором смысле повторить в шаблоне, но лучшей альтернативы нет.

Производительность

Хоть и существуют стандартные возможности сделать персональные цены и скидки, которые не требуют программирования, важно понимать насколько ресурсоемкими они окажутся и насколько станут тормозить сайт.

В качестве целевой функции расчета стоимости товара используем функцию CCatalogProduct::GetOptimalPrice(). Она определяет цену товара с учетом различных типов цен и правил работы с корзиной.

Мы замерили время работы функции при различном количестве типов цен в системе:

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

На основе этих данных можно сказать, что при количестве типов цен равном 100, цена 1 товара для 1 пользователя будет вычисляться около 0.7 секунды. То есть на загрузку страницы раздела каталога с 10 товарами уйдет более 7 секунд — слишком долго для сайта (при оптимальном времени загрузки страницы — 2 секунды).

Таким образом, реализовывать персональные цены с помощью типов цен — допустимо. Но при количестве типов цен не более 20-30. В настройках каталога мы выбираем все имеющиеся типы цен.

Это ограничение можно обойти если предварительно в настройках каталога отфильтровывать типы цен — оставлять только доступные текущему пользователю. Получают их запросом к API Битрикс.

Также мы сравнили скорость расчета товаров в корзине со скидками: в одном случае скидки создавались с помощью стандартных правил работы с корзиной (1 персональная скидка = 1 правило), а в другом — с помощью кастомизированного правила работы с корзиной на основе справочника (на все скидки 1 правило).

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Расчет скидки на основе справочника работает на 30 % быстрее, чем стандартные правила работы с корзиной. Хотя количество правил почти не влияет на время расчета стоимости товаров в корзине, создавать их придется вручную.

Резюме

Для изменения цен товаров в Битриксе есть различные инструменты. Чтобы выбрать подходящий, определите:

что требуется: цены или скидки;

ожидаемое количество цен/скидок.

Короткая рекомендация, какие из инструментов в каком случае использовать:

для персональных цен при небольшом количестве — типы цен и группы пользователей. В остальных случаях — провайдер цен либо событие OnGetOptimalPrice;

для персональных скидок — кастомизированные правила работы с корзиной, если скидка не фиксированная.

Источник

7 сценариев настройки скидок на сайтах 1С-Битрикс

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

С каждым днем все больше компаний серьезно подходят к разработке стратегий скидок. Ведь скидки – это действенный способ подтолкнуть клиента к продажам, реализовать непопулярный товар и повысить престиж организации.

Хорошо спланированная стратегия скидок помогает:

Но не все используют такие возможности. Дело в страхе, что акция не окупит себя. Некоторые создают иллюзию скидок: сначала завышают цену, а потом просто продают по изначальной стоимости. Однако покупатель не так глуп и в два счета раскрывает обман. Компания теряет свой статус. Сарафанное радио и отзывы в Интернете срабатывают моментально.

В этой статье мы разберем, как правильно настроить скидки, рассчитать величину скидки, подготовить сайт к большим распродажам и привлечь посетителей через рекламные каналы.

Рассчитываем скидку, чтобы уйти в плюс

Рассчитать скидку сложно – у каждой компании своя система ценообразования. Эксперт в интернет-торговле Наталья Абрамова советует придерживаться стратегии:

Max % скидки = (Прибыль – (Прибыль × min Объем / Ожидаемый объем)) / (Цена единицы продукции)

Логика формулы понятна – чтобы окупить товар со скидкой, нужно продать больше единиц продукции. Минимальный дополнительный объем продаж рассчитывается как разница между ожидаемым объемом проданной продукции и существующим.

Основные виды скидок

Вариантов скидок достаточно много. В интернет-магазинах от 1С-Битрикс используются следующие скидки:

Расскажем про каждый вид скидок для 1С-Битрикс подробнее. Типичный пример скидки на заказ – купи 3 вещи и получи четвертую в подарок. Или такой вариант: при заказе пиццы на 600 рублей и больше – доставка бесплатная.

Накопительная скидка зависит от частоты и суммы покупок в одной компании. Бонусные карты – основной инструмент этой акции.

Со скидками познакомились, теперь перейдем к самым популярным сценариям настройки скидок при подготовке к большим распродажам.

Сценарии настройки крупных скидок на готовом решении 1С-Битрикс

1. Скидка 15% на конкретный товар

Такую акцию часто применяют, когда плохо продается товар.

Например, ваши конкуренты уже реализовали изделия из прошлой коллекции «весна-лето», а у вас на складе еще полно женских спортивных футболок. Сейчас не сезон, и чтобы стимулировать продажи – попробуйте сделать скидку на готовом решении 1С-Битрикс.

Как это работает. Зайдем в панель администрирования и перейдем в раздел «Маркетинг» (1). Далее проделаем путь до «Правил работы с корзиной» (2). Нажимаем «добавить правило» (3).

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

В появившейся форме «Общие параметры» заполняем поля:

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

До вкладки «Действия и условия» путь будет одинаков для всех следующих сценариев.

Далее переходим на вкладку «Действия и условия». В поле «добавить действие» выбираем «изменить стоимость товаров в корзине». В форме «добавить условие» выбираем пункт «товары» и находим в каталоге футболку. Сохраняем и проверяем результат.

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Чтобы настроить скидку на товар для узкого сегмента посетителей сайта, выберите нужную группу на вкладке «Ограничения».

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

2. Скидка 10% на сумму заказа от 5 000 рублей

Руководителю нужно повысить средний чек до 5 000 рублей, или у вас стоит задача – до конца года продать все джинсы, чтобы привезти новые модели. Этих целей легко добиться, простимулировав клиента скидкой. Рассмотрим пример и настройку таких скидок.

Представьте, в ваш интернет-магазин заходит девушка в поисках блузки. Она влюбляется в две модели на сумму 4 000 рублей. На сайте видит, что действует скидка 10% при заказе на 5 000 рублей. Получается, ей осталось найти товар еще на тысячу, а потом получить назад 500 рублей за счет скидки. Почему нет? Тем более, ей очень понравилась юбка как раз за тысячу. Клиент сделал то, чего вы хотели.

Перейдем к настройке скидки. На вкладке «Действия и условия» в поле «Действия» делаем: «применить скидку 10%». Далее в «дополнительных условиях» указываем «больше либо равно 5 000».

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

3. Скидка 5% за наличный расчет

В поле «Действия» выбираем: «применить скидку 5% к товарам, удовлетворяющим всем условиям». В «дополнительных условиях» проставляем «поле Платежная система» и добавляем «Наличный расчет». На картинке подробно показан алгоритм настройки такой скидки.

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

4. Бесплатная доставка на сумму заказа от 5 000 рублей

Чтобы настроить бесплатную доставку, добавляем действие: «применить к стоимости доставки скидку 100%». Дополнительным условием выставляем – «общая стоимость товаров больше либо равно 5 000».

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

5. Скидка 50% на футболку при покупке пары джинсов

В «Действии» проставляем: «применить скидку 50%», в «условиях» выбираем «поле Товар равно футболка». В «Дополнительных условиях» ставим «Товары». Далее выставляем «поле Товар равно джинсы» и добавляем условие «поле Количество товара больше либо равно 2».

По такому принципу можно выстроить любой сценарий для скидки на заказ.

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

6. Скидка постоянному клиенту

Допустим, вы продаете роллы. Но таким бизнесом занимается еще тысяча предпринимателей вашего города и клиент может уйти к любому из них. Чтобы привязать покупателя к себе, нужно использовать накопительные скидки для постоянных клиентов. Чем чаще они заказывают у вас, тем существеннее скидка. Все довольны. Правда, не стоит забывать про качество продукции, иначе никакая акция не поможет!

Для настройки скидки выполните шаги: Маркетинг → Товарный маркетинг → Предустановленный список маркетинговых акций. Находим «Накопительные скидки» и нажимаем «Создать». Первым шагом в настройке скидки — прописываем ее название и указываем сайт. Далее проставляем «величины скидки», фиксируем «период активности». Следующим шагом выбираем клиентов, которым хотим предоставить эту скидку, а также срок действия скидки. Программа лояльности готова!

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

7. Настройка единоразового купона на заказ роллов

Чтобы привлечь новых клиентов в интернет-магазин, делайте купоны. Возьмем те же роллы. Сергей хочет поесть что-то из азиатской кухни, но пока не знает, где лучше сделать заказ. Вспоминает, что ему дали купон, заходит на ваш сайт, выбирает понравившийся набор и покупает его со скидкой. Роллы оказываются очень вкусными, и в следующий раз Сергей заказывает в вашем магазине уже без скидки.

В 1С-Битрикс настроить купон для скидки можно следующим образом: Маркетинг → Товарный маркетинг → Купоны и нажимаем «добавить». Выбираем нужную скидку, проставляем активность и указываем тип – «купон на один заказ». Кликаем на «Сгенерировать код».

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Простые скидки можно настроить и через «Предустановленный список маркетинговых акций». Там отображены стандартные шаблоны популярных сценариев.

Инструменты для привлечения конверсии на период скидок в наших интернет-магазинах

Чтобы скидки на сайте бросались в глаза посетителям, в готовых решениях на платформе 1С-Битрикс вы можете быстро настроить счетчик акций, зачеркнутую цену или стикер «экономия».

Счетчик акций. Обратный отсчет до конца акции поторопит клиента совершить покупку. Такое продвижение скидок еще искусственно создает дефицит торгового предложения.

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Настроить виджет просто: параметры компонента каталог → Внешний вид → Отображать срок действия скидки и Отображать срок действия скидки в списке. Счетчик готов!

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Зачеркнутая цена. Хотя пользователи уже привыкли к зачеркнутым ценам, пренебрегать этим инструментом не стоит. Психологически они влияют на покупателя, мотивируя к выгодной покупке.

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

В настройках модуля нужно выбрать тип цен для «старой цены». Подробнее о настройке типов цен для скидок читайте в документации.

В «Параметрах компонента Каталог» выбираем «Внешний вид» и щелкаем на «показывать старую цену».

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Экономия. Не забывайте про стикер с выгодой от акции, особенно, если экономия существенная.

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Для настройки перейдем в режим правки и наведем на список товаров, кликаем на появившееся изображение шестеренки. Переходим далее во «Внешний вид» и выбираем «Показывать процент экономии». Сохраняем и проверяем результат. Подробнее о настройке процента экономии, который дает скидка, можно почитать в документации.

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Привлекают внимание клиента и стикеры типа «хит» или «акции». Чтобы их настроить, при добавлении или изменении товара на вкладке «Товар» найдите «Значения свойств» и поставьте галку на нужном стикере или пропишите его самостоятельно в поле «Текст с акцией».

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Для простоты восприятия мы подготовили видеоролик, в котором показали все шаги по настройке функционала скидок и акций в наших интернет-магазинах.

Продвижение скидок

Мало подготовить сайт к большим распродажам, нужно еще сделать так, чтобы пользователи посетили его и узнали о заявленных скидках.

Стоит заранее подготовиться к крупным мероприятиям и постепенно «подогревать» интерес посетителей. Используйте креативные триггерные рассылки, необычные баннеры на сайтах, статьи, новости, яркие посты в соцсетях, поддерживающие акцию event-мероприятия — не бойтесь выделиться! В статье из блога мы составили чек-лист по привлечению клиентов с наглядными примерами.

Скидки мотивируют покупателей на покупку. Грамотно продуманная стратегия больших распродаж позволит вам собрать месячную прибыль за несколько дней, а также приведет новых клиентов и увеличит лояльность к компании.

Источник

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Курс предназначен для администраторов интернет-магазинов, работающих на базе системы «1С-Битрикс: Управление сайтом». Изучение курса необходимо при работе с продуктом редакции Малый бизнес и выше при организации торговых операций через Интернет.

Поэтому, если у вас нет возможности обновить продукт и/или выполнить конвертацию, то описание работы с модулем Интернет-магазин смотрите в курсе Магазин до конвертации (до версии 15.0).

Кроме того, доступны для скачивания следующие материалы с описанием старого функционала магазина:

Курс Администратор. Бизнес завершает группу административных курсов по Bitrix Framework.

Начальные требования

Необходимый минимум знаний для изучения курса:

Неплохо было бы иметь базовые навыки установки и администрирования *nix-систем.

У нас часто спрашивают, сколько нужно заплатить

Ещё у нас есть Академия 1С-Битрикс, где можно обучиться на платной основе на курсах нашей компании либо наших партнёров.

Баллы опыта

Скидка для зарегистрированных пользователей битриксуроке.

Тесты и сертификат

После изучения курса вам будет предложено пройти тесты на сертификацию. При успешной сдаче последовательности тестов на странице Моё обучение можно просмотреть результат обучения и загрузить сертификат в формате PDF.

Для преподавания оффлайн

Если данный курс берётся в качестве основы для оффлайного преподавания, то рекомендуемая продолжительность: 2 дня (16 академических часов).

Если нет интернета

Скидка для зарегистрированных пользователей битриксСкачать материалы курса в формате EPUB. Файлы формата EPUB Чем открыть файл на
Android:
EPUB Reader
CoolReader
FBReader
Moon+ Reader
eBoox

iPhone:
FBReader
CoolReader
iBook
Bookmate

Windows:
Calibre
FBReader
Icecream Ebook Reader
Плагины для браузеров:
EpuBReader – для Firefox
Readium – для Google Chrome

Как проходить учебный курс?

Источник

Скидка для зарегистрированных пользователей битрикс

Курс предназначен для администраторов интернет-магазинов, работающих на базе системы «1С-Битрикс: Управление сайтом». Изучение курса необходимо при работе с продуктом редакции Малый бизнес и выше при организации торговых операций через Интернет.

Поэтому, если у вас нет возможности обновить продукт и/или выполнить конвертацию, то описание работы с модулем Интернет-магазин смотрите в курсе Магазин до конвертации (до версии 15.0).

Кроме того, доступны для скачивания следующие материалы с описанием старого функционала магазина:

Курс Администратор. Бизнес завершает группу административных курсов по Bitrix Framework.

Начальные требования

Необходимый минимум знаний для изучения курса:

Неплохо было бы иметь базовые навыки установки и администрирования *nix-систем.

У нас часто спрашивают, сколько нужно заплатить

Ещё у нас есть Академия 1С-Битрикс, где можно обучиться на платной основе на курсах нашей компании либо наших партнёров.

Баллы опыта

Скидка для зарегистрированных пользователей битриксуроке.

Тесты и сертификат

После изучения курса вам будет предложено пройти тесты на сертификацию. При успешной сдаче последовательности тестов на странице Моё обучение можно просмотреть результат обучения и загрузить сертификат в формате PDF.

Для преподавания оффлайн

Если данный курс берётся в качестве основы для оффлайного преподавания, то рекомендуемая продолжительность: 2 дня (16 академических часов).

Если нет интернета

Скидка для зарегистрированных пользователей битриксСкачать материалы курса в формате EPUB. Файлы формата EPUB Чем открыть файл на
Android:
EPUB Reader
CoolReader
FBReader
Moon+ Reader
eBoox

iPhone:
FBReader
CoolReader
iBook
Bookmate

Windows:
Calibre
FBReader
Icecream Ebook Reader
Плагины для браузеров:
EpuBReader – для Firefox
Readium – для Google Chrome

Как проходить учебный курс?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *