сказочные герои в жизни
Развлечение для детей подготовительной группы «Сказочные герои в реальной жизни»
Развлечение для детей подготовительной группы
«Герои сказок в реальной жизни».
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Помочь вспомнить знакомые сказки;
Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Развивать музыкальные способности;
Воспитывать любовь к музыке.
Чтение художественной литературы:
Формировать умение внимательно слушать произведение;
Развивать умение отгадывать загадки;
Развивать слуховое восприятие;
Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
чтение русских народных сказок;
чтение авторских сказок;
знакомство с загадками;
беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).
формировать умение рисовать нетрадиционными способами;
Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.
Образовательная область: коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.
Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
(Вдруг раздаётся кхе-кхе)
— Кто бы это мог быть? Кто так делает?
Заходит баба Яга (Музыкальное сопровождение)
Бабушка в лесу живёт,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса?
— Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.
(Дети называют волшебные предметы)
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
По щучьему веленью, по моему хотенью.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
Раз, два, три горшочек вари…
-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.
Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.
ребятки, «Узнайте сказку»:
1. У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
3. Нет ни речки, ни пруда.
Очень вкусная вода
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
И в печали слёзы льёт.
5. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.
6. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки. (Колобок)
7. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
8. Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши.
9. Постучится в нашу дверь
Он в коричневой рубашке
10. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Воспитатель: Бабушка, у тебя вон какой мешочек большой, наверное, еще игры есть.
БаБа: Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)
А ну, ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.
Игра «Собери сказку Репка».
Воспитатель: Бабушка, а где ты живешь?
Физминутка: подвижная игра «Ёлочки – пенёчки)
Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.
Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.
Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Машенька и медведь»
Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.
Что-то совсем зрение село ну-ка внучка прочитай-ка загадочки, да не простые, а с изюминкой.
Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)
(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)
В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
— Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Что купили в магазине сказочные герои?» в сопровождении презентации В новую редакцию учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь 2019 года в в образовательную область «Ребенок и общество».
«До свидания, детский сад!» Фотоотчет о жизни детей подготовительной группы Самые яркие события и впечатления, которые навсегда сохранятся в детской памяти – это впечатления детства. И поэтому первый выпускной в.
Фотоотчет «Сказочные герои на новогодних утренниках» В новогоднем хороводе, Пляшет маленький народ. Нарядились все по моде, Чтобы встретить Новый год. А под ёлкой – маскарад. Пляшет заяц.
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.
Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: «Новогодняя сказка. Сказочные герои»Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.
Фотоотчет о НОД «Любимые сказочные герои» (художественное творчество детей) Наши дети очень любят рисовать, особенно раскрашивать. Они раскрашивают цветными карандашами, фломастерами, маркерами, простыми карандашами,.
Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.
Психологическая интерпретация наших любимых сказок
Золушка
Итак, давайте посмотрим на сюжет «Золушки». Странная семья, честное слово! Безвольный папа, злобная мачеха с отвратительными сестрами и кроткая, бедная девочка, вынужденная батрачить на всю семью. На самом деле, мачеха – это и есть настоящая мама Золушки. Мачехи в подобных сказках всегда имеют собственных, нежно любимых и беспомощных детей, тогда как неродная, милая и услужливая падчерица держится в черном теле. Объясняется эта несправедливость весьма банальной причиной. Первый ребенок получает всю любовь и заботу от своей матери. Но вот на свет появляются младшие сестры или братья… Добрая мама тут же превращается в злую мачеху (пойди, подай, принеси, перепеленай, посмотри за сестричкой), а дочка – в несчастную, отвергнутую, забытую Золушку. Признать маму плохой девочке не хочется, поэтому надо представить себе сказочный сюжет на заданную тему. Скорее всего, он будет выглядеть так: моя мама ушла, умерла, бросила меня. А вместо нее явилась эта самая мачеха, которая теперь не дает буквально никакой жизни.
Зависимость, пассивность, отсутствие жизненного опыта – на основе этих качеств формируется низкая самооценка, причем вне зависимости от природных данных и формальных успехов. Золушками могут быть и красавицы, и умницы, и даже вполне успешные женщины. Только им все время будет казаться, что успех пришел к ним случайно, что он незаслуженный. Исследователи отмечают, что у Золушек может присутствовать своеобразный «страх преуспеть». Ведь успешных Золушек не бывает, иначе от чего тогда их будет спасть Принц?
РусалочкаСказка о Русалочке – это единственная сказка без «хеппи-энда», но в основе этой сказки также лежит психологическая проблема. Если вспомнить сюжет, то Русалочка – это милое, но бессмысленное создание с роскошной грудью и хвостом на месте того, что положено настоящей женщине, влюбилась в двуногого принца. Ради этой любви ей пришлось покинуть отчий дом, широкие перспективы дочери морского царя, пойти на сговор с колдуньей, остаться без хвоста и гарантированной возможности прожить долгие и счастливые 300 лет. В довесок к этому блаженной русалочке полагалось страдать при каждом шаге от невыносимой боли и молчать, как рыба об лед, потому что садистка-колдунья отрезала ей еще и язык.
Но и этого мало. Поскольку Русалка решила вести жизнь совершенно отличную от жизни предков, непременным условием ее выживания на суше становится свадьба. Если свадьбы не будет, ей гарантировано превращение в пену морскую. Русалочка пачкает королевский паркет кровью, сочащейся из прелестных ножек во время танцев, в надежде, что принц наконец-то поймет, что пора бы уже и жениться. Но ничего не помогает. Этот Принц Русалочку в шелка и муслин наряжает, повсюду с собой таскает, играет ее кудрями, в общем, развлекается, как может, после чего совершенно закономерно женится на настоящей девушке, симпатичной дочери богатых родителей, получившей хорошее образование и приданное в виде половины королевства. Эта сказка как раз-таки описывает созависимые отношения. А именно те отношения, в которых один из партнеров полностью зависим от другого (не обязательно в финансовом плане). Основные принципы созависмых отношений: смысл жизни сосредоточен в партнере, учитываются только желания партнера, терпение любой боли во имя ЛЮБВИ. В основном, такие отношения редко приводят к браку, мужчина абсолютно не воспринимает такую женщину как свою жену, как человека, который достоин уважения, а даже если и доходят, то в таком браке мужчины позволяют себе все, а их зависимые женушки вечно все им прощают. Такое поведение к мужчинам формируется еще с детства. Причиной всему этому – недостаток тактильной и эмоциональной любви от матери. Как раз-таки у Русалочки очень рано умерла мать, а поэтому материнской ласки она не смогла познать.
На самом деле сказок очень много и много интерпретаций к ним. Я попыталась собрать самые интересные и приближенные к реальной жизни психологические анализы. Если эта тема вас заинтересует, буду продолжать работать над ней. Если же не, то все равно буду благодарна за прочтение.
Всего наилучшего, Дорогие Сплетницы! И до встречи!
Чем покорили детей и взрослых 7 героев мультфильмов советского времени
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ёжик в тумане
Карлсон
Кот Матроскин
О популярности этого мультипликационного персонажа говорит тот факт, что по многочисленным опросам мнений мультфильмы о жизни в Простоквашино занимают третье место по популярности среди российской аудитории.
Чебурашка
Всемирная известность к этому герою книги Эдуарда Успенского пришла в 1969 году после выхода советского мультфильма. Пушистый и некогда безымянный, он обрёл сразу несколько имён. В российской версии его имя произошло от глагола «чебурахнуться», а для англичан оно звучит как «Топл», для датчан как «Дрюттэн», на финском как «Муксис», а на немецком этого милого зверька называют «Куллерьхен» и «Плумпс». И лишь японцы сохранили русское произношение. Кстати, в этой стране вышло несколько аниме в жанре комодо с этим героем, и Чебурашка стал едва ли не самым любимым созданием для всех японцев.
Кроме сайта мультфильма здесь существует и отдельный сайт, посвящённый Чебурашка и его фанатам. В России же этот любимый персонаж был представлен практически в каждом детском саду, стал героем анекдотов и не раз становился талисманом сборной России. И даже в его честь установлено несколько скульптур в городах Хабаровск, Нижний Новгород, Днепропетровск, Раменск и Москве.
Винни-Пух
Его сопелки-пыхтелки-кричалки навсегда запомнились зрителям, впрочем, как и отличная анимация в стиле детского рисунка. Для того, чтоб голос Евгения Леонова звучал более мягко, запись немного ускорили, и в итоге хрипотца и деловые интонации стали неповторимым и узнаваемыми.
Волк и Заяц
Стоит ещё раз вспомнить, что именно этот мультфильм неизменно занимает первые места по популярности у российского зрителя. Волк и Заяц как борьба противоположность, однако даже отрицательный герой смог стать любимцем зрителей. Обаятельному хулигану из серии в серию никак не добраться до шустрого и ловкого стратега Зайца. Главные герои говорят голосами прославленных артистов Анатолия Папанова и Клары Румяновой. Любопытно, что из 20 серий мультфильма при жизни Папанова было снято лишь 16 серий. Работа над 19 и 20 велась уже в наши дни, и для дубляжа пригласили юмориста Игорь Христенко и актрису Ольгу Звереву.
Но кто же озвучивал Волка в 17-18 серии? Оказывается, все дело в волшебстве создателей: из старых записей разговоров Анатолия Папанова, рассказанных им анекдотов и других образцов его голоса им удалось отобрать нужные звуки для работы над полюбившимся мультфильмом.
Алиса Селезнева
Героиня рассказов писателя-фантасты Кира Булычева, перенесенная советскими мультипликаторами на экран, смело могла бы составить конкуренцию принцессам Диснея. Отважной космической путешественнице удалось завоевать сердца не только наших детей, но и с успехом прошествовать по кинотеатрам от Португалии до Кореи. А в американском прокате мультфильмы с этой героиней демонстрировали дважды.
Мы любим героев мультфильмов совершенно по-детски, просто потому что они нам нравятся. Но любопытно, вдумывались ли вы когда-нибудь, почему они именно так выглядят? Между тем художники и создатели тратят немало времени на создание их образов, а также других деталей мультфильма. Предлагаем вам материал, в котором вы узнаете о важных моментах в популярных зарубежных мультфильмах, о которых вы раньше и не задумывались>>
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как детская сказка управляет взрослой жизнью
Казалось бы, мы сами определяем свою судьбу — решениями, способом мышления, отношением к миру. Но если в нашей жизни повторяются одни и те же сюжеты, вероятнее всего, так работает наш жизненный сценарий. И создать этот сценарий может… любимая детская сказка. Как сказочные сюжеты и герои могут «заколдовать» нас и заставить действовать по определенной схеме, рассказывает психолог Марина Мелия.
Одна моя клиентка владеет небольшим предприятием, где работают около сорока человек. Но правильнее было бы сказать, что хозяйка работает на них. Она подбирает самых беспомощных в профессиональном плане работников, опекает их, решает их проблемы, в том числе личные.
Такое отношение чуть было не привело к крушению бизнеса. Именно в этот момент она обратилась ко мне за помощью. Выслушав ее историю, я задала неожиданный для нее вопрос: «А какую сказку вы любили в детстве?»
Оказалось, что в детстве она обожала «Белоснежку и семь гномов». Причем моя клиентка идентифицировала себя с главной героиней, которая в ее восприятии постоянно заботилась о маленьких и беззащитных гномах, не ожидая при этом для себя никакой выгоды. Продолжение сказки, где гномы спасают Белоснежку от козней злой мачехи, ей не запомнилось.
Вот еще один пример. На заре перестройки, когда еще никто не знал о финансовых пирамидах, я случайно встретилась в кафе с одним из самых знаменитых впоследствии авторов подобной аферы. Тогда он был еще никому не известен. С ним за столиком сидел мой коллега, психолог, в том числе занимающийся разработкой концепций рекламных роликов. И вот за разговором они попросили меня придумать креатив для раскрутки венчурного предприятия. Я стала расспрашивать, чего они хотят, что за деятельность предполагается?
И будущий «строитель пирамиды», не вдаваясь в детали, сказал: «У меня до сих пор стоит перед глазами книжка «Приключения Буратино», где была такая картинка: Кот Базилио и Лиса Алиса убеждают Буратино зарыть денежки на Поле Чудес в Стране Дураков». При этом глаза у него загорелись, и он стал азартно изображать эту картинку в лицах. А потом он и в жизни организовал это «Поле Чудес в Стране Дураков», и люди понесли «зарывать» туда свои денежки.
Видимо, в детстве они сочувствовали Буратино, разглядывая те же картинки. Эту историю я вспомнила лишь через несколько лет, когда пирамиды успели не только построиться, но и обрушиться, и миллионы людей потеряли свои деньги. И сегодня мы постоянно слышим подобные истории — об обманутых дольщиках и вкладчиках.
Обращение к своим любимым сказкам — один из вариантов сценарного анализа. В детстве мы постоянно перечитывали их, неосознанно идентифицировали себя со сказочными героями, представляли себя на их месте и переживали события их сказочной жизни. Какие-то из сказок могли произвести на нас настолько сильное впечатление (и не обязательно положительное), что определили наше будущее, легли в основу нашего жизненного сценария.
Как обнаружить свою сценарную сказку?
Когда мы спрашиваем взрослого человека, какая сказка ему особенно запомнилась, он обычно теряется: «Да я не знаю». Как правило, чтобы «разобрать» эти завалы в памяти, требуется специальный разговор. И собеседник вдруг отчетливо вспоминает, что, будучи ребенком, донимал родителей просьбами почитать одну и ту же сказку или ставил одну и ту же пластинку.
Но провести этот анализ можно и самостоятельно, определив повторяющиеся сценарии в разных сферах нашей жизни, найдя то, что их объединяет и задав вопросы самому себе. В книге «Хочу — Могу — Надо. Узнай себя и действуй!» (Эксмо, 2021) я привожу много реальных примеров того, как отыгрываются разные сказочные сценарии в жизни.
Посмотрев на них, мы можем понять, как это работает у нас. Но недостаточно просто вспомнить любимую сказку. При анализе сказок важно обратить внимание на три момента.
Настоящая Белоснежка и Маугли: 5 реальных прототипов сказочных героев
Cюжеты сказок — это далеко не всегда плод фантазии авторов, довольно часто в их основу ложились подлинные исторические события.
«Красавица и Чудовище»
Катрин Рафеллини и Петрус Гонсалвус
Называть семью Гонсалвусов прототипом сказочных персонажей из «Красавицы и Чудовища» было бы не правильно, т.к. сюжет этой сказки восходит ещё к мифу об Амуре и Психее. Однако история этой пары очень похожа на сказку, только без счастливого конца. Екатерина и Петрус Гонсалвус (Педро Гонсалес) были знаменитой супружеской парой при французском дворе. Она — одна из самых красивых женщин, дочь состоятельного купца, он — «чудовище», привезённое ещё ребёнком с Канарских островов, чьё тело было полностью покрыто волосами. Петрус страдал врождённым нарушением — гипертрихозом.
В десять лет Петруса, как дикого зверя, посадили в железную клетку и привезли королю Генриху II в качестве подарка на коронацию. Но скоро стало понятно, что это не какой-то страшный зверь, а обычный мальчик, который к тому же проявлял прекрасные способности к обучению, освоил латынь и придворный этикет и вскоре стал появляться при дворе в качестве гостя. В итоге Петрус мог говорить на трёх языках, с лёгкостью поддерживал светскую беседу и отличался мужским обаянием. Его супругой стала дочь состоятельного купца, Катрин Рафеллини, получившая вместе с замужеством титул члена монаршей семьи. Проживали супруги при дворе французской королевы, и родилось у них семеро детей, четверо из которых унаследовали гипертрихоз отца. Супруги регулярно посещали светские мероприятия и были вынуждены развлекать аристократов необычным внешним видом. Маленькую Тогнину, дочь Кэтрин и Петруса, часто одевали как куклу, «диких» детей изображали на портретах, а европейская знать сходила с ума по волосатому семейству, однако после смерти короля и Екатерины Медичи семья Гонсалвус навсегда покинула французский двор.
«Маугли»
Дина Саничар
Историки и учёные сходятся во мнении, что прототипом Маугли из «Книги джунглей» был Дина Саничар — самый известный мальчик-волк, живший в Индии в 1800-х годах. Согласно истории, именно в субботу 1867 года группа охотников нашла спящего в пещере дикого мальчика. До этого момента мальчик был воспитан волками, не умел говорить, передвигался на четвереньках и был способен только лаять, рычать и издавать хрюкающие звуки. Несмотря на то, что Редьярд Киплинг провёл в Индии много времени, он никогда не встречался с мальчиком лично, но использовал работы сэра Уильяма Генри Слимана, который задокументировал рассказы о шести одичавших детях.
С того момента, как охотники нашли ребёнка, и до самой смерти Дина Саничар жил в приюте под наблюдением медицинского персонала. До конца жизни Саничар так и не смог заговорить, долгое время ел только сырое мясо и грыз кости, о которые точил зубы. Однако к концу жизни у него появилась одна человеческая привычка: Саничар научился курить сигареты.
«Пиноккио»
Пиноккио Санчес
Возможно, Пиноккио был лишь плодом воображения Карло Коллоди, но существует немало совпадений, которые указывают, что у деревянного мальчика был реальный прототип. Его звали Пиноккио Санчес (на тосканском диалекте имя переводится как «кедровый орешек»). Пиноккио Санчес был наполовину деревянным. Во время войны Пиноккио лишился конечностей, а затем случай свёл его с чудо-медиком Карло Бестульджи, который сделал пациенту деревянные протезы ног и деревянную вставку для носа (позднее на протезах якобы нашли вензель мастера Карло). Пиноккио был маленького роста, не выше 130 см и зарабатывал тем, что выступал на ярмарках и площадях, ходя по канату, играя на барабане и жонглируя горящими факелами. Однажды во время выполнения трюка Пиноккио сорвался вниз и разбился на глазах у изумленной толпы. В одном из писем к своей кузине Карло Коллоди прямо указывает на существование реального Пиноккио: «Дорогая моя кузина, ты интересуешься моими ближайшими планами. В предыдущем письме я упоминал о том несчастном, но очень храбром человеке – Пиноккио Санчесе. Хотел бы написать о нём. Думал, что это будет серьёзный роман, но почему-то с самого начала шла сказка. В связи с чем, сам не пойму, ведь на самом деле судьба Пиноккио была очень трагичной, а не сказочной. К чему это в итоге приведет, не знаю».