Скажи о чем молчишь акция

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия

МБОУ Зареченская классическая гимназия, Тоцкий район, Оренбургская область, Российская Федерация

Скажи о чем молчишь акция

Акция «Скажи о чём молчишь»

На территории Оренбургской области проводится акция «Скажи о чём молчишь» (далее – акция) в рамках исполнения Закона Российской федерации № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Контрольного поручения Правительства Оренбургской области № ПС/05-50 от 08.02.2019 «О дополнительных мерах по профилактике суицидального настроения несовершеннолетних».
Цель Акции – организация работы, направленной на профилактику суицидальных настроений в детской и подростковой среде, в том числе:

В рамках проведения акции организован приём несовершеннолетних (еженедельно, каждый второй вторник) психологами ГАУСО «КЦСОН в Тоцком районе» (с. Тоцкое, ул. Терешковой, д.1 каб.№8). Время приёма с 14:00 ч. до 17:15 ч. При проведении индивидуальной профилактической и коррекционной работы с несовершеннолетними, гарантируется конфиденциальность обращения и исключение идентификации личности.

Дети, подростки и их родители имеют право обратится за психологической помощью бесплатно, анонимно и круглосуточно по телефону доверия 8-800-2000-122.

Источник

Акция «Скажи, о чём молчишь» для детей и подростков

Скажи о чем молчишь акция

Новотроицкий Комплексный центр социального обслуживания населения принимает участие в областной акции «Скажи о чем молчишь», целью которой является предупреждение детских и подростковых суицидов.

Целью акции является организация работы, направленной на профилактику суицидальных настроений в детской и подростковой среде. Особенное внимание уделяется тем ребятам, кто пережил тяжелые стрессовые ситуации, чей уровень тревожности высок в силу личных жизненных обстоятельств.

С такими детьми и подростками будет проведена специальная работа. В первую очередь – диагностика и индивидуальная психологическая коррекция. Помимо этого ребят группы риска возьмут под постоянный контроль. Работать с ними будут психологи, специалисты по социальной работе. При необходимости будет оказана помощь по улучшению качества внутрисемейного общения, а также – по коррекции моделей общения в малых группах.

Естественно, успех этой акции во многом зависит и от внимательности родителей, четко отслеживающих психологическое состояние своих сыновей и дочерей. Психологи Центра называют главные тревожные факторы: частая смена настроения у детей, наличие психологических проблем, наличие резких поведенческих отклонений.

Подготовительная работа в рамках акции уже проведена.

В настоящее время психологи КЦСОН проводят на базе Центра консультации (плановые и по обращениям граждан). Важно: занятия проходят каждый вторник с 8:00 до 17:00 (обеденный перерыв – с 12:00 до 13:00).

Получить дополнительную информацию и записаться на прием можно по телефону: 67-05-01.

Источник

Положение конкурса «Скажи, о чем молчишь. «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МОУ «Лицей № им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области»

о конкурсе творческих работ и медиа-проектов обучающихся «Скажи, о чем молчишь…»

1. Общие положения

1.1. Положение о региональном конкурсе творческих работ и медиа-проектов обучающихся «Скажи, о чем молчишь…» (далее – Положение, Конкурс) регламентирует цели и задачи, участников, порядок рассмотрения представленных материалов и определения результатов, награждение победителей.

1.2. Целью Конкурса является привлечение внимания школьников к проблемам социальных рисков, деструктивного и насильственного поведения между сверстниками, школьной травли, жестокого обращения с детьми, формирование у обучающихся навыков поиска помощи и поддержки.

1.3. Задачи Конкурса:

формирование у обучающихся навыков поведения в рискованных ситуациях, умения сопротивляться групповому давлению, поиска помощи при угрозе жизни и здоровью;

профилактика деструктивного поведения, феномена «школьной травли», жестокого обращения с детьми;

формирование безопасной образовательной среды;

активизация работы классных коллективов по формированию здорового образа жизни;

привлечение внимания родителей к проблеме выбора приемов и методов воспитания детей, защиты детей от физического и психологического насилия со стороны взрослых;

развитие жанра социальной рекламы, направленной на пропаганду конструктивного и ненасильственного поведения в детских и подростковых группах, в семье.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся 7-11 классов

3. Организаторы Конкурса

3.1. Подготовка и организация проведения Конкурса осуществляется зам. директора по ВР, социальным педагогом (далее – Организатор).

3.2. Организатор Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях (репродуцировать конкурсные работы для нужд и в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, каталогах, для трансляции по телевидению полностью либо часть произведения, использовать в учебных целях).

3.3. Присланные на Конкурс материалы не рецензируются и участникам Конкурса не возвращаются.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 9 марта по 15 апреля 2021 года.

4.2. Конкурсные работы могут быть представлены в виде видеороликов, плакатов, буклетов, сайтов, пропагандирующих недопустимость насильственного и рискованного поведения в детской и взрослой среде, здоровый образ жизни и культуру здоровья.

4.3. Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и группой участников.

4.4. Принимаются к рассмотрению работы, созданные в любом графическом редакторе.

4.5. Работы должны быть выполнены с использованием электронных ресурсов, представлены участниками Конкурса на электронных носителях. Они не должны повторять идеи или фрагменты плакатов социальной рекламы, распространяемые ранее или в момент проведения конкурса средствами массовой информации, на телевидении, сети интернет и т.д. Работы не должны нарушать действующее законодательство об авторских правах и рекламе.

4.6. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Как избежать опасных ситуаций?» (популяризация мер предосторожности, основных навыков распознавания и выхода из опасных ситуаций на улице, в подъездах, лифтах, с незнакомцами, в сети Интернет);

«Обидчикам здесь не место!» (пропаганда позитивного социального взаимодействия, дружелюбия, толерантности в школьной среде);

«Я знаю, кто мне поможет!» (пропаганда услуг Телефона доверия для детей и подростков, развития навыков обращения за помощью к сверстникам и взрослым);

«Воспитание без насилия» (пропаганда семейных ценностей, повышение престижа семьи, повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и взаимопонимания с детьми).

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Итоги Конкурса подводятся жюри Конкурса до 15 апреля 2021 года.

Победители Конкурса по всем номинациям награждаются дипломами I, II и III степени.

о конкурсе творческих работ и медиа-проектов обучающихся «Скажи, о чем молчишь…»

Критерии оценки конкурсных работ

Критерии оценки плаката:

адекватное значение, отсутствие запугивающих сюжетов и предметов, пропагандирующих рискованное поведение;

плакат или медиа-проект должен создавать образ, соответствующий заданной теме и поставленным задачам;

уникальность и оригинальность; плакат не должен ассоциироваться с уже существующими «штампами»;

соответствие требованиям Конкурса ;

общее восприятие, характеристика художественной оценки;

качество выполненной работы, четкость и аккуратность изображения.

Критерии оценки буклета:

актуальность содержания и информативность в соответствии с идеей Конкурса;

оригинальность замысла и дизайна;

качество исполнения (техническое, художественное).

Критерии оценки видеоролика:

соответствие видеосюжета теме и задачам Конкурса;

аргументированность и глубина раскрытия содержания;

позитивный взгляд на решение проблемы;

уникальность идеи, с южет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими видеороликами;

выразительность средств подачи (художественные достоинства сюжета);

соответствие жанровым критериям;

хронометраж 1,5 минуты.

Критерии оценки сайта:

информативность – способность раскрыть предложенную тему, дать качественный, точный ответ на основные вопросы выбранной номинации темы;

эксклюзивность дизайна – использование в дизайне авторских элементов (картинок, анимаций, текстов);

доступность изложения материала;

степень проработки тем и разделов.

Не допускается использование на страницах сайта скрытой рекламы вредных привычек и запугивающих сюжетов. Информация, расположенная на страницах сайта, должна соответствовать задачам Конкурса, пропагандировать здоровый образ жизни, уверенное, ответственное и безопасное поведение.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Скажи, о чем молчишь

Читать «Новости Югры» в

Как работает телефон доверия Сургутской психоневрологической больницы

Скажи о чем молчишь акция

Уже много лет в Сургутской клинической психоневрологической больнице работает телефон доверия. Каждый человек, находящийся в трудной жизненной ситуации, может получить квалифицированную помощь медиков. Одно из главных правил: гарантируемая анонимность. «Сургутская трибуна» узнала у медицинского психолога Александры Ярмош о том, как работают специалисты службы доверия Сургутской психоневрологической больницы и что тревожит сургутян.

Александра Владимировна, какова главная миссия телефонных консультаций?
— Телефон доверия в первую очередь работает для профилактической и консультативной помощи. К нам могут обращаться не только жители Сургута. Обращаются в психологическую службу с разными проблемами: со своими эмоциональными сложностями или с поведенческими особенностями, которые испытывают их родственники или близкие люди. Одна из важных задач — предотвратить суицидальные или иные опасные действия. Многие просто хотят проконсультироваться перед обращением в психологическую службу.
Во многих медицинских пособиях встречала фразу, что психически нездоровые люди не обращаются к психологу, они стоят на учете у психиатра. Но люди с серьезными отклонениями тоже обращаются по телефону доверия. Когда нам звонят с неадекватными вопросами, сразу понимаем: человек находится в нездоровом психическом состоянии. Специалист считывает, насколько человек соотносит свои слова и действия с реальностью. Когда мы понимаем, что он страдает душевным расстройством, мы стараемся сориентировать человека на очную встречу с психологом, рекомендуем записаться на прием к врачу-специалисту. Одно из главных правил — не давать советы клиенту. Во время личной встречи можно более подробно изложить сложности и прийти к каким-либо решениям, выводам и коснуться проблемы чуть глубже. Стараемся, чтобы человек не оставался в подвешенном состоянии и не шел по этому пути дальше.

Если говорить о здоровых людях, но попавших в сложную жизненную ситуацию, что тревожит сургутян больше: проблемы в личной жизни, отношения с родственниками или карьера и материальные блага?
— У нас нет задачи вести такого плана статистику. Но по опыту могу сказать, что волнуют самые обычные для нашей повседневной жизни проблемы. Это семья, любовные отношения, отношения отцов и детей, работа. Очень актуальная сейчас тема обращений по поводу взаимопонимания с престарелыми родителями. Взрослые дети волнуются за своих родителей, которые нуждаются не только в медицинском, но и психологическом уходе, имеют особенности в поведении, вызванные возрастом. Естественно, взаимоотношения между мужчиной и женщиной — это ведущая тема обращений. Звонят и в моменты личностного кризиса. Когда человек испытывает какие-то волнения, тревоги по поводу своей жизни, будущего, но это реже, конечно. Карьера и материальное положение обратившихся на телефон доверия волнует намного меньше.

В Югре круглосуточно работает единая социальная психологическая служба «Телефон доверия»: 8-800-101-12-12, 8-800-101-12-00
«Детский телефон доверия»: 8-800-200-01-22

Подростки всегда эмоционально переживают первую влюбленность, отношения с друзьями. Звонят?
— Телефоны у нас единые для людей разного возраста. Подростки склонны переживать, но обращаются крайне редко. Взрослые осознают, что нужна помощь психолога, а дети — нет. У них не возникает даже мысли обратиться за консультацией к специалисту. Они, возможно, где-то слышали рекламу телефона доверия, видели телепередачи, в школе, безусловно, они слышали эту фразу «Телефон доверия». Но в момент кризиса ребенок пока не понимает, что имеет возможность и право обратиться к психологу, к незнакомому взрослому человеку.

А среди взрослых, кто чаще звонит — мужчины или женщины?
— За год звонят примерно 90-100 человек, и из них 2/3 — это женщины. Возможно, кто-то смело скажет, что женщины более эмоциональны и склонны обращаться за помощью, а мужчины более закрыты. Может быть, в этом есть доля правды, но это стереотипные суждения. Объяснений куда больше.

А как происходит процесс беседы?
— Звонок — это первый шаг к решению проблемы. Начинаем со знакомства, по желанию можно остаться анонимом. Человек, как правило, начинает сам рассказывать причину своего обращения. Пусть иногда сумбурно, делится своими переживаниями. Бывает, беседа перетекает в монолог, человеку просто нужно высказаться. Или же беседа складывается в форму «вопрос-ответ». Обратившийся узнает, какие имеет возможности амбулаторного лечения, какие услуги оказывает наша больница. Некоторые думают, что помощь психолога — это проявление слабости. На самом деле — наоборот, это проявление силы: шанс найти возможности и ресурсы помочь самому себе. Мы часто помогаем другим, а себя из депрессии вытащить не можем.

В России принято рассказывать о проблемах другу, но никак не психологу. В чем отличие профессиональной помощи от бесед с близкими?
— Многие думают, что задача психолога — дать готовое решение. Но наша работа заключается в том, чтобы помочь найти пациенту выход самостоятельно, договориться со своим внутренним миром. Иначе это превратится в диалог с друзьями. Когда люди спрашивают: «А как бы ты поступил?», «Как бы сделал?», «А я бы на твоем месте..», — это по-обывательски. Мы работаем с чувствами людей, ищем такой вариант решения, который успокоит и приведет в спокойное душевное состояние обратившегося к нам человека.

Телефон доверия Сургутской психоневрологической больницы 94-07-31

Людям с какими психологическими проблемами вы бы посоветовали не стесняться, не откладывать, а набрать номер телефона доверия.
— Безусловно, если человека посещают суицидальные мысли, он находится в состоянии затяжной депрессии. Испытывает зависимость от чего-либо. Сложные ситуации в семье, на работе, когда остро ощущается нехватка ресурсов. Вокруг вас могут быть друзья, близкие, но вы надеетесь, что найдете выход самостоятельно. Это нормально. Но если поддержки совсем нет, то стоит рассмотреть вариант звонка на телефон доверия. Он будет максимально комфортный, анонимный, не требующий никаких обязательств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *