сказание о жизни святого
Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местно чтимых
Содержание
Мне же зѣло честни Быша друзи Твои, Боже, зело утвердишисѧ владычествиѧ их изочту их, и паче песка умножатсѧ.
Его преосвященству, преосвященнейшему Феодосию, епископу вологодскому и устюжскому, усерднейшее приношение.
Преосвященнейший Владыко, милостивейший Отец и Архипастырь!
Тебе принадлежит мысль собрать во едино для пользы потомства уцелевшие от времени и дошедшие до нас сказания о жизни и трудах святых угодников, подвизавшихся в стране нашей, одним из Твоих предместников по кафедре названной Фиваидою севера, – сказания и записи, тлеющие в архивах монастырей и церквей на тысячеверстном пространстве Вологодской enapxиu, и то рукою времени, то другими неблагоприятными обстоятельствами с каждым годом все более и более истребляющиеся и теряющиеся. По Твоему Архипастырскому благословению и указанию начать, при Твоем руководстве и содействии окончен труд сей. Воззри на него отечески, с обычиым Тебе, снисхождением, и приими милостиво, как жертву приносимую Тебе истинною преданностью и любовью.
Вашего преосвященства, Милостивйшего Отца и Архипастыря нижайший и усердный послушник священник Иоанн Верюжский.
Источник: Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых / [Священник Иоанн Верюжский]. Вологда, 1880. [8], 692, [2], III, [2] с.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Сказание о жизни Святого князя Владимира
Сказание о жизни Святого князя Владимира Святославовича.
(из подлинной истории Древней Руси)
Часть первая: «Рождение. Владимир-язычник.»
Князь Святослав, устав от набегов,
От вылазок злобных древлян, печенегов –
С клЮчницей заперся, мёду отведав
После обедов. Правнук Олегов
ЗачАт был от связи ( связи быстрЫ! )
В утробе рабыни Малуши – сестры
Добрыни, что жил в Новгородских уделах.
Извергся «вулкан» в её хрупкое тело!
Ласкала Малуша меча рукоять,
А князь у рабыни – волос её прядь.
Любви предавалась неравная пара.
От страсти стонала раба и. удара
Шального его, Святослава, копья –
Так копья метают только князья!
Прямёхонько в цель!! Глубина «пораженья»
Зависила часто – от мёда броженья
В языческих диких, ядрёных мозгах.
Перун – был их богом, вселяющим страх!
Князей вёл к победам в любви и в сраженьях,
Себя выражая в их телодвиженьях.
Шептал Святослав в её чуткие уши,
Что пО сердцу князю красоты Малуши!
И млела служанка от князя в постели.
И снова медок они пили и ели.
Пьянели. Малуша опять отдавалась –
Под княжьим копьём, словно цель, прогибалась!
В который по счёту (не помнила) раз –
ЖдалА и желала рабыня экстаз!!
Экстаз подарил ей ( и бурный, и сильный )
Сын Ольги ( от Игоря ) любвеобильный –
Во чреве рабыни посеявший семя,
Которому цену узнает лишь ВРЕМЯ!
Ходила Малуша от князя брюхатой.
Жила ли в почёте, была ли богатой?
С вопросом, в истории древней – застой.
Ни буквы об этом, ни запятой.
Как сына рожала Малуша – ни слова.
Что было его воспитанью основа?
И это потомкам узнать не дано.
Доподлинно ведомо только одно:
Владимир родился, двум братьям – не ровня.
Ведь кровь его – лишь по отцу «благородна».
Стал отроком – вспомнил о нём Святослав,
Подальше от Киева «княжить» заслав.
Послушен был сын его, не возражал.
В земле Новгородской Владимир мужал.
( Добрыня его опекал и берёг.)
Исправно платил Святославу оброк –
Пушниной и золотом, рыбой, зверьём,
Солёной икрою и спелым зерном.
Дань Киев стяжал с Новгородских земель:
Рабов и рабынь, медовуху и хмель.
Но в битве однажды погиб Святослав.
И скорбную весточку Ольге послав,
Дружина в леса отступила, в их чащу.
Из черепа изверги сделали чашу –
Чтоб Куря, их хан, пил кровавую чачу –
За их, печенегов, в набегах удачу!
Стать «чашей для варваров» – участь героя.
Печалился Киев – как некогда Троя,
О Гектора смерти. Сменив Святослава,
Спешил Ярополк на подмогу – расправа
За череп отца печенегов ждалА!
Он мчался на них, закусив удила!!
Владимир, узнав про такие дела,
Покинул свой Новгород. ( Земли до тла
Его разорили, грозили войной. )
Побегу тому – Ярополк был виной.
К варягам ушёл – схоронился от брата.
Не зря опасался стального булата.
От власти его отстранил Ярополк –
Владимир на время, за морем, умолк.
Он там затаился и помощи ждал.
А в Киеве – князь обнажил свой кинжал
На младшего брата родного, Олега –
Такого же русского – не печенега!
Под Овручем – в пропасть с моста тот упал.
В могилу его Ярополк закопал –
Стал брата убийцею Киевский брат.
Владимир боялся дальнейших расплат.
И рать, из варягов, собрав на чужбине,
Засаду устроил в межгорной ложбине.
«Встречал» Ярополка – ударил оттуда!
Любил он засады, как хитрый Иуда.
Соперника выгнал с земель Новгородских.
С варягами шёл до порогов Днепровских,
На Киев – добить неразумного брата!
Туда – где их детство роднило когда-то,
Где рос он с опаскою, жил небогато.
Где чувствовал как-то себя «виновато».
Не ведал ни ласки отцовской, ни братских
Объятий открытых, ни мыслей бунтарских.
Но став бунтарём поневоле теперь,
Уже не страшился Владимир потерь
Дальнейших – в рисковой дороге к престолу.
В дороге – ведущей двух братьев к расколу.
Насильно увёл он Рогнеду – невесту,
От сводного брата – к венчальному месту.
Убил её близких и Полоцк разбил,
Ему непокорный. Свой дух разозлил
Победою этой, коварной и подлой –
Жестокий триумф утверждая над «кодлой».
В РОдню бежал Ярополк – отсидеться,
По всем сторонам (что и как) оглядеться.
Выманив хитростью к переговорам
Брата ( из РОдни ) – братским раздорам
Владимир конец положил. На крови
Княжить он начал. Но умер – в любви
К людям, к России, к Христианскому богу.
Храм заложил – в искупленье дорогу.
Ну, а в язычестве – грозный, как БОГ,
Страшный, ужасный – всем, чем он мог
Власть утверждал: и мечом, и щитом,
Кровью врагов и. девиц животом.
Многих в гаремах своих обрюхатил!
Дел государственных перелопатил
Даже поменьше, чем девок и жён.
Был женолюбием «вооружён» –
В городе каждом его ублажали
Сотни наложниц! Княгини рожали
Деток законных, рабыни – детей.
А непокорным – тридцать плетей!
Непослушание строго каралось!!
Девок невинных не оставалось.
Князь не любил целомудренность тел.
Глаз положив – в свою спальню хотел
Без промедления ТУ, что заметил –
Грозен, как туча. Как Солнышко, светел –
Он возвращался из спальни своей,
Семя посеяв в соитии с НЕЙ.
Славу снискал «Соломона России»!
Многие жёны от князя вкусили –
В каждом из Русских его городов!
Сотни красавиц, из знатных родов,
Под молодое и сильное тело
Князя легли – славно «княжил», умело.
Женщин себе подчинял и народ!
Враг от него зарывался, как крот –
В землю сырую, скрываясь от гнева.
Править Владимира выбрало Небо!!
Жертвенник Небу в столице поставив,
Всем божествам его жертвы доставив,
Идолам всем возложив подношенья,
Княжил Владимир – без возраженья.
Кровь проливая жертвенных тел,
Власть утверждал он так – как хотел.
« В честь своих славных побед – олтари*
Кровью зверей и людей обагри! » –
Внутренний голос тревожил Тирана.
Но не отдал Феодор Иоанна –
Сына-красавца обнял отец.
Чернь положила обоим конец,
Их растерзав, как умеет толпа –
Дика, жестока, свирепа, слепа.
В душу Владимиру случай запал.
Он объясненья сомненьям искал:
«Нужно ли жертвы богам приносить?
Может быть, Ольгу об этом спросить?»
Бабка его умерла, как христианка.
Ей доверял внук – не иностранка.
Кликнул однажды её, при луне:
« Что посоветуешь, бабушка, мне? »
Ольга молчала. лишь пальцем грозя,
Знак подалА, мол: « Так делать нельзя! »
Долгою думой задумался князь.
Русской кирилицы видел он вязь –
Буквы из Библии, что про Христа.
« Это видЕние, знать – не спроста! »
Сделан для Ольги был тот перевод –
В веке девятом. Но тёмен народ –
Грамоты чужд, не умеет читать.
Бабушка, знамо – умела мечтать
О временах Христианской Руси!
« Час ли настал? » – « У Бога спроси.»
Краток был тот ( меж роднёй ) диалог.
После – Владимир слегка занемог:
Заволокло пеленою глаза.
Видеть не мог и катилась слеза.
В чём слепоты той причина – не знал.
Идолов больше на помощь не звал.
Пробовал всякий способ леченья.
Сбросив для князя свои облаченья,
Спать с ним легла Рогнеда-жена –
Что Гореславою наречена,
Думала – князя зарезать во сне.
( Подозревал ли о мести-резне? )
Ловко отвёл её руку и нож:
« Князя и мужа, Рогнеда, не трожь!
Что ты задумала? Как ты могла?! »
Видеть не видел, но чувствовал – мгла
Прошлых грехов застилает глаза.
Мглу не рассеют – ни ветр, ни гроза!
Князь Гореславу оставил в живых.
Не пострадавший от ран ножевых,
Он пощадил вдруг и мать, и дитя –
Слепо, но верно к Христианству идя.
Лекари к князю в терем ходили –
Травами разными хворь выводили,
В жертву богам приносили дары.
« Нет, не прозреешь, князь, до поры –
Той, что Судьба тебе предначертала! » –
Слышал он голос – как будто читала
Ольга свои наставленья ему.
« Лишь в Херсонесе прозреешь – в Крыму! »
Двинул войска свои – на Херсонес,
Греческий город. Лазурь от небес
В бухте морской, как Лик, отражалась.
Войско Владимира храбро сражалось!
Славился град крепостною стеной,
Крупным запасом пищи съестной,
Из акведуктов – чистейшей водой.
Князь перекрыл их. Поднялся вой,
Плач горожан, что в ловушке остались.
Витязям русским греки сдавались.
Как им в осаде прожить без воды?
Нет, не предвидели этой беды!
Пал Херсонес от российской смекалки!
В город вошедших – встречали весталки.
( Культ их древнейший ещё процветал )
Греки устроили пир, рецитал –
В честь победителя, Русского князя!
Он же воззвал их – к родственным связям:
В жёны просил себе юную Анну.
В брак этот верил – как в некую манну!
Двум императорам, через послов,
Передал волю всех Ольгиных слов –
Принять желая христианство в Крыму
От Византии! «Груз» – на корму
Судна-дромона*! Прекрасная Анна,
Всеми царями на Свете желанна,
Русскому князю была отдана –
Свадьбой закончилась эта война!
Конец первой части Сказания.
P.S. В основу стихотворения положено содержание текста главы девятой из Истории государства Российского (Николая Михайловича Карамзина), «Великий князь Владимир, названный в крещении Василием. г. 980 – 1014»
Исторические факты в стихотворении отражены совершенно точно, без искажения, соответствуя также Летописи Нестора.
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
|
Христианские
сказки и сказания
о святых
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | Дек » | |||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (подборка материалов сайта)
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Прп. Кириака отшельника (556).
Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Прп. Феофана Милостивого.
Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934).
Еф., 222 зач., II, 19 – III, 7.Лк., 18 зач., V, 12–16.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Икона дня
Преподобный Кириак
Дни памяти: 29 сентября
Преподобный Кириак родился в Коринфе в семье пресвитера соборной церкви Иоанна и его супруги Евдоксии. Епископ Коринфский Петр, его родственник, видя, что Кириак растет тихим и благоразумным отроком, поставил его чтецом в церкви. Постоянное чтение Священного Писания пробудило в его душе любовь к Господу и стремление к непорочной, богоугодной жизни. Однажды, когда юноше не было еще 18-ти лет, во время церковной службы он был так глубоко тронут словами Евангелия: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвёржется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» (Мф.16,24), что тут же, не заходя домой, тайно ушел на пристань, сел на корабль и отправился в Иерусалим. Посетив святые места, Кириак несколько месяцев пробыл в монастыре недалеко от Сиона в послушании у игумена аввы Евсторгия и по его благословению направился в пустынную Лавру преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Преподобный Евфимий, провидя в юноше великие Божии дарования, постриг его в иноческий образ и направил под начало преподобного Герасима (память 4 марта), подвизавшегося на Иордане в обители святого Феоктиста. Святой Герасим, видя молодость Кириака, указал ему жить в постоянном общении с братией. Молодой инок прилежно исполнял монастырские послушания, усердно молился, мало спал, пищу принимал через день, питаясь только хлебом и водой. В Великий пост святой Герасим, удаляясь по обыкновению в пустыню Рува, чтобы возвратиться в обитель в Неделю ваий, стал брать с собой и Кириака. В полном уединении подвижники усугубляли свои труды. Преподобный Герасим каждую неделю причащал своего ученика Святых Таин. После кончины преподобного Герасима 27-летний инок Кириак вернулся в Лавру преподобного Евфимия, но его тоже уже не было в живых. Преподобный Кириак испросил себе уединенную келлию и там подвизался в безмолвии, общаясь лишь с иноком Фомой. Но вскоре Фома был послан в Александрию, где его хиротонисали во епископа, и святой Кириак в полном безмолвии провел 10 лет. В 37-летнем возрасте он был посвящен в сан диакона. Когда между обителями преподобного Евфимия и преподобного Феоктиста произошло разделение, святой Кириак удалился в Сукийский монастырь преподобного Харитона (память 28 сентября). В этой обители вновь поступающих иноков принимали как новоначальных; так же был принят и святой Кириак, который смиренно трудился на общих монастырских послушаниях. Через несколько лет преподобный Кириак был хиротонисан во пресвитера и назначен канонархом и трудился в этом послушании 18 лет. В обители святого Харитона преподобный Кириак провел 30 лет. Строжайший пост и совершенное незлобие выделяли преподобного Кириака даже среди аскетов – подвижников Лавры. Каждую ночь он читал в келлии Псалтирь, прерывая чтение лишь для того, чтобы идти в храм к полунощнице, спал подвижник очень мало. Когда преподобному исполнилось 70 лет, он удалился в пустыню Натуфа, взяв с собой своего ученика Иоанна. В пустыне отшельники питались лишь горькими травами, которые по молитве святого Кириака делались годными в пищу. По прошествии пяти лет о пустынниках узнал один из жителей и привел к ним своего бесноватого сына, и святой Кириак исцелил его. С тех пор много людей стало приходить к преподобному со своими нуждами, но он искал полного уединения и удалился в пустыню Рува, где пробыл еще пять лет. Однако и в эту пустыню к нему приходили больные и бесноватые, и преподобный исцелял их крестным знамением и молитвой. На 80-м году жизни преподобный Кириак удалился в сокровенную пустыню Сусаким, где сходились русла двух высохших рек. По преданию, о Сусакиме возвещал святой пророк Давид: «Ты иссушил еси реки Ифамские» (Пс.73,15). Через семь лет к нему пришли братия из Сукийского монастыря, прося его духовной помощи во время наступившего по попущению Божию голода и губительных болезней. Они умолили святого Кириака вернуться в обитель, и преподобный поселился в пещере, где раньше подвизался преподобный Харитон.
Тропарь преподобному Кириаку отшельнику, Палестинскому
Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ А́нгел,/ и чудотво́рец показа́лся еси́, богоно́се о́тче наш Кириа́че,/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих к тебе́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.
Перевод: Пустынным жителем, и во плоти Ангелом, и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Кириак: постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Совершающему через тебя всем исцеления.
Кондак преподобному Кириаку отшельнику, Палестинскому
Чистото́ю душе́вною боже́ственно вооружи́вся/ и непреста́нную моли́тву, я́ко копие́, вручи́в кре́пко,/ ссекл еси́ де́монская ополче́ния,/ Кириа́че, о́тче наш,// моли́ся непреста́нно о всех нас.
Перевод: Чистотой душевной с Божией помощью вооружившись, и непрестанные молитвы, как копье взяв крепко, низложил ты бесовские ополчения, Кириак, отче наш; моли непрестанно о всех нас.
Ин кондак преподобному Кириаку отшельнику, Палестинскому
Я́ко побо́рника кре́пкаго и засту́пника/ чту́щи тя свяще́нная ла́вра всегда́,/ пра́зднует ле́тне па́мяти./ Но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ от враго́в находя́щих соблюди́ ны, да зове́м:// ра́дуйся, о́тче треблаже́нне.
Перевод: Как защитника сильного и покровителя почитает тебя священная лавра всегда, празднуя ежегодно память. Но, как имеющий дерзновение ко Господу, от врагов наступающих сохрани нас, да взываем: «Радуйся, отче преблаженный».
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 4, 37–44).
4.37. И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.
4.38. Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.
4.39. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.
4.40. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
4.41. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.
4.42. Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.
4.43. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
4.44. И проповедовал в синагогах галилейских.
(Лк. 4, 37–44)
В ыйдя из синагоги, Господь вошел в дом Симона Петра, вероятно, чтобы вкусить хлеба. В доме теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней (Лк. 4, 38). Чудо исцеления, которое совершает Господь, описывается довольно кратко: никаких подробностей, никаких слов, с которыми Христос обращался бы к ученикам или самой теще, нет. Нам неизвестно даже имя этой женщины, но мы знаем, что Господь исцеляет ее от горячки, в которой она находилась, по-видимому, довольно продолжительное время, следующим образом: Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее (Лк. 4, 39).
Б лаженный Феофилакт пишет: «… Не просто исцеляет ее от болезни, но придает ей крепкое здоровье и силу для служения. Если и мы примем Его, Он угасит нашу горячку, горячку гнева и нехотения, и восставит нас так, что мы в состоянии будем служить Ему, то есть делать Ему угодное».
Э то событие говорит о следующем. Во-первых, о постоянной готовности Господа служить людям. Мы видим, что как только Иисус покинул синагогу и вошел в дом Симона Петра, Он столкнулся лицом к лицу с человеческим страданием. Господь не стал говорить, что устал и что Ему нужен отдых, а продолжал служить без слова недовольства.
В о-вторых, о том, что Христу не нужна была толпа народа, чтобы творить чудеса. Многие люди с готовностью делают на глазах толпы то, на что у них нет ни времени, ни желания, если это касается отдельных людей. Господь же был готов проявить всю силу и власть в простом доме, вдали от падкой на чудеса толпы.
И наконец, в-третьих, очень важно обратить внимание на то, что, как только теща Симона Петра выздоровела, Она тотчас встала и служила им (Лк. 4, 39). Не ожидая, что люди станут делать что-либо для нее, она сразу начала готовить пищу и служить своим родственникам и Иисусу Христу, потому как осознавала, что вновь обрела здоровье для того, чтобы служить ближним.
К онечно, исцеление тещи Симона произвело настолько сильное впечатление на жителей города, что при захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их (Лк. 4, 40). Как мы видим, Господь Своей Божественной силой исцеляет всех, имевших различные болезни. Сколько добрых дел совершает Он, призывая и нас всю жизнь учиться добру!
К огда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них (Лк. 4, 42). Таким образом, Господь научает и нас поступать так: даже в самые трудные моменты жизни всегда пребывать с Господом, молиться и в то же время помнить, что молитва должна подготовить нас к тому, чтобы понести немощи других людей, как это сделал Он Сам.
А рхиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Как человек, Христос Спаситель Сам страдал от изнурения сил, вследствие стольких трудов, и в этом также смысле можно сказать, что Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».
К ак мы видим, Господа с любовью принимают в Капернауме, но Он должен идти дальше, чтобы благовествовать и другим народам, дабы явить им милость услышать слово Святого Евангелия.
К аждому из нас, дорогие братья и сестры, Господь дает силы и здоровье по мере нашего соучастия в жизни других людей. Но когда Бог видит наше стремление ко благу, Он приумножает Свою благодать, посылая исцеление от наших недугов, в надежде, что наша жизнь обновится и мы употребим этот дар более чем когда-либо на служение Ему и окружающим нас людям.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Иов (Гумеров): Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С праздником, возлюбленные братья и сестры!
Н едавно закончился церковный год и начался новый. Мы праздновали новолетие всего несколько дней назад. И очень символично и значимо, что новый церковный год начинается с великого праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
З десь заложен глубокий смысл. И если мы будем размышлять, то мы должны углубиться в Библейскую историю и увидеть причины, почему именно этот праздник – Рождество Пресвятой Богородицы – как бы является главизной нашего спасения, потому что именно он – начало и средоточие всего того, что значимо в деле нашего спасения.
Иеромонах Алексий (Годлевский): СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
Иеромонах Алексий (Годлевский)
СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
Слово в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца
С вятитель Филипп знал, что его Господин сидит не в царских палатах, а в Небесных чертогах вечности, достигнуть которых можно лишь через неотступное стояние в правде и любви Божией.
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь