Системы скидок и надбавок в гостиничном предприятии
Виды скидок в отелях
В данном случае цена на любую из услуг, предоставляемых отелем, будет четко реагировать на изменения состояния рынка, соотношения спроса и предложения. Это важная проблема для руководства, что предполагает постоянный анализ изменений, происходящих в сфере гостеприимства и влияние изменения цен и тарифов на экономические результаты деятельности гостиницы.
Для стимулирования объема реализации основных и дополнительных услуг отечественные гостиничные предприятия также используют различные ценовые скидки и дифференциацию цен и тарифов.
В большинстве отечественных гостиниц используются как сезонные, так и коммерческие скидки, связанные со сроком пребывания посетителей или предоставлением гостиницей определенных видов обязательных услуг по объективным причинам. К сезонным можно отнести также скидки на время рождественских и новогодних праздников, Пасхи и августовских каникул.
Виды ценовых скидок в гостиницах:
— Сезонные скидки — реализацию услуг осуществляется в несезон, в праздничные дни (рождественские, пасхальные и другие религиозные праздники) — они составляют 25-50%;
— За временное снижение качества услуг проживания в зависимости от любых объективных причин (ремонтные работы, временное отсутствие горячей воды, телефонной связи, телевизора или холодильника в номерах, где они должны быть) — сумма скидки определяется с учетом минимальной суточной стоимости необеспеченных услуг;
— За расположение номеров в непосредственной близости от душевых и других помещений общего пользования, а также помещений, в которых проводятся ремонтные работы — 5-10%;
— Специальные скидки — для школьников и студентов во время каникул, при размещении в одном номере членов одной семьи (если не применяется специальный «семейный тариф»)
— Скидка если осуществляется оплата наличными — до 2%;
— Функциональные скидки (дилерские) — при реализации товаров и услуг с помощью посредников (турагентов, дистрибьюторов, других посредников). Скидка на возмещение расходов посредников составляет 3-25% от себестоимости услуг;
— Скидки для постоянных клиентов гостиницы составляют 5-10%. Значение этих скидок корректируется согласно от времени проживания — количеству суток;
— Дипломатические скидки предоставляются при наличии дипломатического паспорта и при условии обязательного предварительного бронирования (10-20%);
— Корпоративные скидки предоставляются сотрудникам отеля на отдельные услуги;
— Специальные скидки, значение которых определяется отдельным расчетом;
— Форс-мажорные скидки связаны с предоставлением обязательных услуг отеля, например, длительное отсутствие горячей или холодной воды, отключение электроэнергии, лифта, отопление в осенне-зимний период и др..;
— Скидки на ночное проживание в будние дни — предоставляются клиентам, размещают в гостинице с 22.00 до 8.00 час. следующего дня;
— Скидки на проживание в нерабочие (выходные и праздничные) дни — предоставляются с 12.00 пятницы до 12.00 воскресенья.
Скидки на объем реализации услуг
Отель может применять специальные расценки для привлечения клиентов, которые способны оплатить большее количество человеко-дней в течение определенного периода, предлагать специальные, льготные тарифы или предоставлять бесплатные услуги для ассоциаций и организаторов встреч, конференций. Кроме скидок для групп клиентов, отель может предложить специальные корпоративные цены клиентам, которые гарантируют гостинице использование определенного количества мест ежегодно.
Тарифы для гостиниц
Грамотная тарифная сетка позволяет отелю сохранять заполняемость номеров, привлекать новых постояльцев и покрывать собственные расходы. Рассмотрим, какие тарифы бывают в гостиницах и от чего стоит отталкиваться при формировании ценовой политики.
Как составить тарифную сетку
Чтобы определить тарифную политику отеля, нужно отталкиваться от себестоимости номера. Для этого потребуется выяснить постоянные и переменные издержки.
Постоянные затраты не зависят от объемов продаж. К ним относятся: арендная плата, амортизация основных средств. Они растут медленными темпами при увеличении масштабов хозяйственной деятельности, но не зависят от сезона или количества постояльцев.
Переменные издержки напрямую связаны с загрузкой отеля. Это расходы на закупку продуктов, стирку полотенец и постельного белья, а также некоторые коммунальные платежи — за воду и электроэнергию. Сюда же можно отнести зарплату сотрудников, которая зависит от объема работ, — например, горничных.
Чтобы посчитать себестоимость одного номера, нужно сложить постоянные и переменные издержки и поделить их на общее количество номеров. Так вы определите планку, ниже которой не стоит опускать цену за проживание. Даже в том случае, если постояльцев почти нет — иначе вы не окупите затраты на номера.
Теперь составляем тарифную сетку. В ней следует учесть периоды высокого и низкого спроса и прописать специальные предложения. Так вы получите сетку с большим количеством тарифов, которой можно управлять.
Открытый тариф
Обычно открытый тариф определяется как стоимость номеров по rack rate — официально объявленной цене без учета возможных скидок. Чтобы более гибко подстраиваться под ситуацию, в таком тарифе можно использовать динамическое ценообразование. Этот прием позволяет отелю сделать лучшее предложение (best available rate, или BAR) и привлечь больше постояльцев, учитывая загрузку отеля, цены конкурентов и текущий спрос на рынке.
Рассмотрим и другие виды тарифов, которые можно использовать в гостиницах.
Корпоративный тариф
Отель сможет привлечь больше бизнес-путешественников, если заключит договоры с организациями на размещение их сотрудников и установит специальные цены для корпоративных клиентов (corporate rate). Тогда стоимость номеров для сотрудников фирм, с которыми у гостиницы есть договор, будет ниже официально опубликованного тарифа на 10–30 %.
Почасовой тариф
Такой тариф пользуется популярностью в местах транзита туристов: рядом с вокзалами и аэропортами.
Если гость планирует задержаться в городе только на несколько часов, например во время длительной стыковки рейсов, то ему невыгодно бронировать номер в отеле на целые сутки. В этом случае гостиница может предложить ему оплату по часам.
В отеле может быть и специальный тариф для отложенных рейсов. Цена за номер в этом случае получается ниже, чем обычно, за счет того, что в гостиницу обращается сразу большое количество гостей, которым нужно проживание на короткое время. Как правило, гостиницы заключают договор с аэропортом на такие заселения.
Дневной тариф
Принцип работы дневного тарифа — гость использует номер в течение дня без ночевки. Обычно дневной тариф предлагают гостю, который по факту приезжает утром и выезжает вечером. Плюсы для гостя здесь в том, что ему не нужно будет доплачивать за ранний заезд или платить за все сутки, или дожидаться рейса в лобби. А для отеля — повышение RevPar (revenue per available room per day — выручка номерного фонда на один номер) за счет увеличения ADR (average daily room rate — cредняя цена за номер/ночь) в этот день.
Тариф раннего бронирования
Такой тариф обычно имеет ограничение по минимальному сроку действия до даты заезда, например забронировать номер по цене этого тарифа можно только за 21 день до начала поездки или еще раньше.
При этом раннее бронирование дает определенные преимущества как гостю, так и гостинице. Для гостя это выгодная цена за номер со скидкой обычно от 10 %, подтвержденное гарантированное размещение, возможность выбрать номер при бронировании (если искать номер заблаговременно, больше вероятность, что гостиница предложит разные варианты для проживания). Гостиница в свою очередь получает доход от продажи номера заранее, может сделать ранние прогнозы по загрузке, спланировать работу объекта и привлечь большее число гостей за счет скидки.
Отелю важно проинформировать гостя обо всех условиях такого тарифа при бронировании, так как он предполагает внесение предоплаты.
Семейный тариф
Этот тариф рассчитан на семьи с детьми. Отель предлагает по специальной цене большие номера или предоставляет кроватку/дополнительное спальное место. Кроме того, семейный тариф может включать в себя дополнительные бонусы — например, ранний заезд или поздний выезд, бесплатный завтрак для дошкольников, скидку на услуги прачечной и т.д.
Отели, которые предлагают семейный тариф, развивают инфраструктуру для комфортного пребывания гостей с детьми. Это может быть игровая комната, детские принадлежности в номере, стульчики в ресторане.
Тариф выходного дня
Этот тариф вводят гостиницы, у которых в выходные нет спроса, а заезды гостей бывают в будни — например, бизнес-отели.
Чтобы стимулировать спрос, отель предоставляет постояльцам скидку при бронировании номера на пятницу, субботу и воскресенье или праздничные дни. При этом можно установить определенные ограничения по датам заезда, например не раньше пятницы, или по количеству дней проживания.
Перечень возможных тарифов не ограничивается теми, что перечислены в этой статье. Мы рассмотрели лишь самые популярные. Отель может планировать тарифную сетку на свое усмотрение, в зависимости от интересов целевой аудитории, сезона и ситуации в туристической сфере.
Как устроены программы лояльности сетевых отелей
И на чем можно сэкономить
Я много путешествую. Чтобы экономить на проживании в отелях, я участвую в программах лояльности.
Расскажу, какие программы лояльности есть у популярных сетевых отелей и как с ними можно сэкономить.
Что за бонусные программы
Участники программ лояльности получают баллы, мили или другие бонусы за проживание в отеле, оплату ужина в ресторане или услуги фитнес-центра. Их количество рассчитывают исходя из стоимости номера: например, за каждые потраченные 50 Р дают один балл. Даже если там живут несколько человек, баллы начислят только тому, на кого оформлено бронирование.
Участвовать в программах лояльности, о которых я расскажу в статье, можно только тогда, когда вы бронируете номер на сайте сети или отеля. Если оплачивать его через «Букинг» или другие агрегаторы, копить баллы не получится.
Обычно в программах лояльности несколько уровней: чем больше ночей или бонусов накопил турист, тем больше привилегий он получит. Помимо скидки, участникам часто доступны другие преимущества: приветственный напиток, повышение категории номера, бесплатный ранний заезд или поздний выезд.
Как заработать больше баллов
Чтобы заработать больше баллов, я плачу за обед не в ресторане отеля, а записываю расходы на номер. Так платеж гарантированно пройдет через программу лояльности и за него начислят дополнительные баллы.
Как победить выгорание
ALL — Accor Live Limitless
ALL — бонусная программа самой крупной иностранной сети отелей в России. В нее входят популярные бренды гостиниц, например Ibis, Mercure и Novotel. Только в Москве у Accor 18 отелей.
На каждом уровне программы есть свои привилегии. Участники Classic получают скидку 5% на большинство тарифов и ранний доступ к распродажам, а на уровне Diamond в выходные предлагают бесплатный завтрак.
У меня статус Silver. Я бесплатно получаю приветственный напиток, например чашку кофе или бокал вина, ранний заезд или поздний выезд, а несколько раз мне повышали категорию номера, хотя это преимущество следующей ступени.
Еще баллы можно набрать в ресторанах при отеле и у партнеров: авиакомпании Air France, прокатной конторы Europcar и сервиса Priority Pass. Полный список есть на сайте программы лояльности.
Р в ресторане отеля в Москва-Сити и получил 152 наградных балла вместо 76″ loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Hilton Honors
В программе лояльности 4 уровня: Member, Silver, Gold и Diamond. Member путешественники получают при регистрации. Статус Silver сейчас дают за 5 ночей, Gold — за 20, а Diamond — за 30 и более. На первой ступени предусмотрен поздний выезд, на второй — бесплатная вода, на третьей — повышение категории номера и бесплатный завтрак.
Как заработать и потратить баллы — подробная информация на hilton.com
Если не получается копить, можно частично оплачивать проживание баллами. Бронирования с использованием баллов обычно отменяют без штрафов.
Best Western Rewards
Другие уровни называются Blue, Gold, Diamond и Diamond Select. На первом за каждый потраченный доллар туристам начисляют 10 баллов.
Gold дают за 5 ночей или 5000 накопленных баллов, Platinum — за 7 ночей или 7500 баллов, Diamond — за 15 ночей или 15 000 баллов, Diamond Select — за 25 ночей или 25 000 баллов. Всем участникам предоставляют бесплатный ранний заезд и поздний выезд.
Если у вас уже есть элитный статус в другой программе лояльности, вы можете бесплатно получить аналогичный и здесь. Для этого надо заполнить заявление на сайте.
Р за ночь» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
IHG Rewards Club
IHG — это отели InterContinental, Holiday Inn и Crowne Plaza в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Калининграде, Самаре, Перми, Воронеже, Уфе и Челябинске.
В программе 4 уровня: Club, Gold, Platinum и Spire. Gold присваивают за 10 ночей или 10 000 баллов, набранных за календарный год, Platinum — за 40 ночей или 40 000 баллов, Spire — за 75 ночей или 75 000 баллов.
Все участники получают скидки при бронировании и бесплатный доступ к вайфаю. На трех высших уровнях можно рассчитывать на поздний выезд и приоритетную регистрацию. Для Platinum добавляют бесплатное повышение категории номера, а для Spire — раннее заселение. Подробные условия есть на сайте IHG.
Чтобы баллы не сгорели, нужно получить новые или израсходовать имеющиеся в течение года.
Я редко пользуюсь этой программой, мне не нравится запутанная система бронирования: цены отображаются без налогов и сборов, есть доплата за второго гостя в номере. Обычно я нахожу более выгодные предложения для отелей IHG на сторонних сайтах.
Radisson Rewards
В России у Radisson есть отели в 19 городах — от Мурманска до Сочи и от Калининграда до Новосибирска. В программе лояльности 4 уровня: Club, Silver, Gold и Platinum. Чтобы получить три высших уровня, нужно остановиться в гостиницах на 9, 30 или 60 ночей в течение года.
Всем участникам программы дают дополнительные скидки на базовые тарифы и бесплатную питьевую воду. Для уровней Silver, Gold и Platinum добавляют повышение категории номера, ранний заезд или поздний выезд. Еще участникам Gold и Platinum гарантируют наличие номеров и приветственный подарок.
Как хакеры крадут информацию у постояльцев гостиниц
Меня зарегистрировали в этой бонусной программе без моего согласия при заезде в отель Park Inn в Пулкове. На стойке регистрации попросили адрес электронной почты якобы для отправки чека, но вместо него через пару дней мне пришло приветственное письмо с номером участника.
Р или 44 000 баллов» loading=»lazy» >
Marriott Bonvoy
Отели Marriott в России есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Сочи, Новосибирске и Иркутске.
За проживание, посещение ресторанов, спа-центров и гольф-клубов гостям начисляют от 5 до 10 баллов за каждый потраченный доллар. В зависимости от уровня предусмотрены бонусы. Например, участники Platinum дополнительно получают 50% баллами. Еще их дают за аренду автомобилей в Hertz, пакетные туры и экскурсии при заказе на сайте Marriott.
Р за четверых, в стоимость входил завтрак» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Azimut Bonus
У сети Azimut 40 отелей, расположенных в России, Австрии, Германии и Израиле.
В бонусной программе 4 уровня: Bonus, Silver, Gold и Platinum. Silver дают за 15 ночей или 70 000 баллов, накопленных в течение года, Gold — за 30 ночей или 150 000 баллов, Platinum — за 50 ночей или 300 000 баллов.
Все участники получают доступ к распродажам, скидку при бронировании на сайте сети и бесплатный ранний заезд или поздний выезд. На уровне Gold предлагают подарок при заезде и повышение категории номера, на Platinum — скидку 20% в ресторанах и барах отеля и бесплатный завтрак.
Баллы можно обменять на бесплатное проживание. Например, ночь в двухместном номере в отеле на Смоленской площади в Москве обойдется в 150 000 баллов, а во Владивостоке — в 116 000 баллов. Если считать по самому низкому курсу, то сначала надо потратить столько же рублей в отелях. Еще баллы Azimut конвертируют в мили «Аэрофлота» по курсу 30 к 1 или «Уральских авиалиний» по курсу 25 к 1. Минимальная сумма конвертации — 15 000 баллов для «Аэрофлота» и 12 500 баллов для «Уральских авиалиний». За 6000 баллов можно купить месяц подписки в интернет-кинотеатре «Иви».
World of Hyatt
В России отели Hyatt есть в Москве, Екатеринбурге и Сочи.
В программе лояльности 4 уровня: Member, Discoverist, Explorist и Globalist. Discoverist дадут за 5 ночей или 12 500 баллов, Explorist — за 15 ночей или 25 000 баллов, Globalist — за 30 ночей или 50 000 баллов. До 2021 года сумма ночей и количество баллов были в два раза выше.
Участники первого уровня получают доступ к специальным предложениям и скидки до 10% на проживание. На втором добавляют поздний выезд, бесплатную питьевую воду и вайфай. На третьем предусмотрено бесплатное повышение категории номера. На четвертом — доступ в лаунж и бесплатный завтрак.
Еще у сети есть программа Milestone Rewards, которая работает отдельно от основной. Награды в ней начисляют в зависимости от количества ночей или баллов, которые путешественник накопил в отелях за календарный год. За 20 ночей можно получить два прохода в лаунж, а за 60 — бесплатную ночь, однократное повышение категории номера до люкса и доступ к консьерж-службе.
За проживание и услуги отеля, например обед в ресторане или посещение спа, гостям начисляют 5 бонусных баллов за каждый потраченный доллар. Еще баллы дают за покупку экскурсий и развлечений через сайт Hyatt, организацию конференций и корпоративных мероприятий в гостиницах, аренду машин в Avias и полеты авиакомпанией American Airlines.
Lotte Hotel Rewards
В России у Lotte 4 отеля: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Владивостоке. В программе лояльности участвуют гостиницы в столицах. Отель в Самаре есть в списке исключений: баллы за проживание там не начисляют. Я не нашел в правилах информации о Владивостоке.
Баллы начисляют только за проживание. Их можно тратить на оплату номера, питания и напитков, покупок в магазине беспошлинной торговли Lotte в Корее по курсу 100 баллов за один доллар. Минимальное количество для использования — 1000 баллов. Еще их можно конвертировать в электронные ваучеры и подарить друзьям и близким или перевести на благотворительность в Юнисеф.
Kempinski Discovery
В России у Kempinski есть отели в Москве, Санкт-Петербурге и Геленджике.
В программе 3 уровня: Gold, Platinum и Black. Их присваивают в зависимости от количества ночей или потраченных денег. Platinum дают за 10 ночей, Black — за 30.
Все участники получают бесплатную питьевую воду, чай или кофе с десертом по утрам, газеты, доступ в интернет и скидки при бронировании на сайте Kempinski. Для уровня Platinum предусмотрен поздний выезд, для Black — повышение категории номера, скидка 15% в ресторанах отеля и 20% на услуги прачечной.
Особенность программы — отсутствие бонусных баллов. Вместо них участникам Platinum и Black дают привилегии Local experiences: это может быть экскурсия на катере по ночному Петербургу, приватная вечеринка в спа или чайная церемония. Некоторые из программ можно использовать без пребывания в отеле. Полный список услуг есть на сайте программы лояльности.
Еще одна необычная привилегия предусмотрена только для участников уровня Black, она называется Lady in Red. Это представительница отеля, к которой можно обратиться практически по любым вопросам: например, чтобы составить индивидуальную развлекательную программу, организовать встречу или обед, пойти вместе на шопинг. Путешественники пишут о девушках в красном восторженные отзывы. Гости хвалят их за профессионализм, радушие и участливость.
Sokos S-Card
В России у Sokos 3 отеля, все расположены в Санкт-Петербурге. Другие гостиницы сети есть в Финляндии и Эстонии.
Тарифы и скидки, применяемые в гостиницах
Тарифы и скидки, применяемые в гостиницах — Лекция, раздел Туризм, Техника и технология в Социально-культурном сервисе и туризме В Гостинице Существует Два Вида Тарифов: …
В гостинице существует два вида тарифов:
1. Опубликованные тарифы:
специальные расценки на номера для тех организаций, фирм, корпораций, с которыми у гостиницы заключены договоры на более низкие цены обслуживания;
В гостиницах широко применяются различные системы скидок. Предоставление скидок стало в последнее время в гостиницах правилом. Что касается конкурирующих гостиничных предприятий, то средние размеры скидок и условия их предоставления у них почти одинаковы,
Цена может зависеть от процентной занятости номером в отеле. Понятно, что если есть спрос, большое количество желающих поселиться, ценя вряд ли будет понижаться, и наоборот.
Стоимость также зависит от сезона и дня недели. Есть периоды высокого и низкого спроса на гостиницы. Для России, и в частности для Москвы: с 15 января до 30 июня и с 22 августа до 15 декабря – период высокого спроса; c l6 декабря по 14 января (рождественские праздники в Европе; новогодние, рождественские праздники в России), а также с 01 июля по 21 августа (период летних отпусков) – период низкого спроса. Соответственно, цена в сезон повышается и наоборот.
К выходным столичные отели, особенно бизнес-отели, пустеют, деловые люди разъезжаются по домам. Логично уменьшить цены на номера в эти дни и предложить специальный пакет услуг для проведения выходных, дней рождения и свадеб в гостинице. Это позволит привлечь в гостиницу жителей города и сохранить уровень загрузки в праздничные и выходные дни. Для молодоженов можно предусмотреть дополнительные скидки.
Цена может зависеть и от времени суток. Примером этому может служить дневное использование номера. Чтобы уменьшить простой, некоторые гостиницы разрешают проживание в дневное время (до 16:00) с оплатой в половину стоимости номера, Этот прием также можно отнести к скидкам.
Цена в гостинице напрямую зависит от количества дней пребывания и категории занимаемых номеров Чем больше срок пребывания в гостинице и чем выше категория ВЗЯТЫХ номеров, тем больше шансов получить скидки при проживании в будущем. Здесь можно говорить о скидке за оптовую покупку. Большинство отелей имеет специальные, гибкие системы скидок и программы поощрений для постоянных клиентов. Это очень выгодно и для гостей, так как проживание им обходится намного дешевле, и, разумеется, это выгодно гостинице, которая заинтересована в большем количестве постоянных (стабильных) клиентов, а следовательно, и в дополнительной прибыли.
В некоторых гостиницах существуют специальные программы поощрения для сотрудников, занимающихся размещением гостей компании в отелях и резервированием конференц-залов для переговоров, корпоративных собраний, семинаров и конференций.
В гостиницах практикуют и семейные скидки. Как правило, не взимается плата за проживание детей до определенною возраста (обычно до 12 лет) в номере родителей.
К скидкам можно отнести также так называемое улучшение, то есть предоставление номера более высокой категории по цене стандартного номера (как правило, при отсутствии номеров необходимой категории),
Наряду со скидками в гостиницах имеют место и надбавки в праздничные дни, дни важных событий, религиозных праздников, спортивных соревнований (например, олимпиада).
Все темы данного раздела:
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ И СУЩНОСТЬ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ При этом индустрия туризма в настоящее время является одной из наиболее
Прежде чем переходить к описанию технологических процессов в гостинице, необходимо рассмотреть принципы организационного построения гостиничных предприятий. Как не
Существует много источников, из которых гостиницы получают запросы на бронирование мест и номеров. Источники могут быть как постоянными, так и разовыми. Постоянные источн
Второй этап гостевого цикла – это заезд, регистрация и размещение клиентов. Стойка службы приема и размещения имеет разные размеры и конфигурацию в отдельно взятых отелях. Различно и количество со
У главного входа в отель гостей дружелюбно с улыбкой встречает швейцар, открывает им двери отеля. Гостям, прибывающим на автомобилях, он помогает открывать двери машин и выходить и
Решив все вопросы по оплате, регистратор приступает к назначению номера. При выборе номера для гостя нужной категории регистратор должен учесть множество моментов. Иногда
Бизнес-центр как структурное подразделение крупного отеля подчиняется, как правило, управляющему или заместителя управляющего отеля. Бизнес-центр необходим в первую очередь для би
Это подразделение, также как и бизнес-центр, как правило, подчинено управляющему или заместителю управляющего отеля. Сервис-бюро обычно предлагает гостям воспользоваться следующими
Стремясь увеличить диапазон предоставляемых дополнительных услуг, поднять свой престиж и увеличить доходы, многие гостиницы в последнее время предоставляют гостям телекоммуникаци
В соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 17 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года № 490 Пра
Современные электронные телефонные системы помогают сотрудникам отеля повысить эффективность работы, обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов и расширить набор дополнитель
Бизнес-план Гостиницы
Индустрия гостеприимства – это бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и организацию их досуга. Современная гостиница – это не просто м
Последний, четвертый, этап гостевого цикла – выезд гостя, процедура выписки. При отъезде гостя предусматривается полный расчет с ним за проживание и оказанные дополнительные платны
На смену механическим замкам на перфорированных карточках пришли электронные замки, в которых в качестве ключа используется пластиковая карта с магнитной полосой. Электрон
Туроператор – активный субъект туристского рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерче
Аренда гостиничного предприятия является признаком наиболее развитого аутгоинга, поскольку решившийся на столь рискованное предприятие оператор должен не только обладать довольно с
Данная схема взаимной работы туроператора и хотельера специфична для операторов, либо не имеющих возможности для оплаты комитмента, а тем более доя аренды отеля, либо реально осозна
Безотзывное резервирование является менее рискованной в сравнении с комитентами и элотментами формойсотрудничества туроператоров с зарубежными отелями. Смысл ее
Работа на условиях повышенной комиссии туроператором не является схемой сотрудничества хотельера и оператора, основанной на принятии последним полностью или частично риска по реализ
Приоритетное бронирование имеет не столько экономический смысл, сколько представляет собой фактор, значительно облегчающий повседневную работу оператора, связанную с разовым брони
Это наиболее примитивная форма сотрудничества отеля и оператора, не связанная ни с принятием оператором определенных обязанностей или риска, ни с предоставлением хотельером дополнительных скидок.
Регулярные рейсы – полеты, запланированные на основании разрешения (лицензии) на эксплуатацию воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, а также до
В отличие от регулярных и дополнительных рейсов, вылеты которых строго регламентированы расписанием, чартерные рейсы являются перевозками вне расписания и имеют ряд характерных осо
В нашей стране взаимоотношения туристических операторов и железных дорог обычно строятся по трем возможным схемам. Первый вариант – продажа железнодоро
Круиз – это путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий. Основной чертой, отличающей круиз от других туров,
Современный туризм невозможен без применения услуг авиатранспортных хозяйств, поскольку в настоящее время автобус является главным второстепенным перевозчиком (в организации транс
Экскурсия (лат. поездка) — это посещение достопримечательных мест, музеев и других объектов в учебных или культурно-просветительных целях под руководством экскурсово
Экскурсионный объект – это предмет или явление, дающее представление о характерных особенностях природы, развития общества, науки, культуры, искусства и т.д. и вызывающее интерес экскурсантов.
Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями историческими с
Дифференцированный подход к проведению экскурсий с учетом запросов и интересов различных категорий людей является одним из основных требований экскурсионной деятельности. На современном этапе раз
Анимация является одним из направлений развития активности населения, оказывающих влияние на всю социально-культурную сферу общества. Это один из социально-культурных механизмов.
Досуг и развлечение – одна из важнейших сфер повседневной жизни человека. Кроме того, наряду с образованием, различные формы организации досуга способны оказать серьезное влияние
Массовые физкультурно-спортивные, туристские, культурные и другие мероприятии, являясь средством активною оздоровительного отдыха, признаны решать социальные и социально-педагоги
1.Организацию массового физкультурно-спортивного, туристского или туристско-краеведческого мероприятия обычно осуществляет организационный комитет (оргкомитет), создаваемы
Реклама – это оплаченная форма неличностного представления продукта и формирования спроса на него, а также создания имиджа предприятия. Реклама – наиболее
Пресса – одно из наиболее часто используемых средств распространения рекламной информации. К нему прибегают и недавно образовавшиеся фирмы, и крупные туристские предприятия с солидным опытом работ
Печатная реклама (каталоги, буклеты и т.п.) – одно из важнейших средств распространения рекламной информации туристских предприятий. 6 отличие от рекламы в прессе размещение соот
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы. Кино- и видеофильмы подразделяются на рекламные ролики и рекламные фильмы.
Одним из самых массовых по охвату потенциальных потребителей средств распространения рекламной информации является ради. Радиореклама обладает рядом преимуществ:
Телевидение, как никакое другое средство распространения рекламы, позволяет обеспечить действительно широкую имидж- рекламу туристского предприятия или региона, сделать зрителя «уча
Средства массовой информации являются широко известными и наиболее используемыми каналами распространения рекламы в туризме. Но их все больше теснят другие виды и методы рекламиро
Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями насе
По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет – беспрецедентное по масштабам реклам
Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного туристского маркетинга. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременного
Участие туристской фирмы в работе выставок можно условно подразделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов: 1. Принятие принципиального решения об участии
Социальная реклама
Выставочный стенд – это лицо фирмы. Поэтому успех участия туристского предприятия в выставочных мероприятиях во многом зависит от искусства оформления выставочной экспозиции.
Особая роль в обеспечении успеха выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам – сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. Помимо высоких т
Жизнь людей все время сопряжена с опасностями, масштабы и спектр которых постоянно растут. Спектр опасностей весьма обширен – от опасностей быта до терроризма. Среди них особого в
На сегодня ситуация в бизнесе складывается так, что предприятия и фирмы не могут нормально функционировать без обеспечения безопасности своего дела. В определенной степени это каса
Проблемы организационного плана возникают по вине туристов и не менее часто по вине туристских фирм и предприятий туристской индустрии. Отправляясь в путешествие, турист
Коммерческий риск связан обычно с финансовыми проблемами организаторов туризма, банкротством или обычным мошенничеством. В апреле 2003 года туристы (правильнее сказать пот
Более чем на 15% за десять последних лет возросло число природных катаклизмов. Возрастает солнечная активность. Очевидно, как следствие, изменяется режим приливов и отливо
Биологический вид Время до начала землетрясения Собаки от 2 часов до 2 дней Куры от
Человек при всей его самоценности и уникальности является лишь частью природы. Довольно часто он своими необдуманными действиями нарушает устойчивость окружающей среды. На повест
Нападение собаки. Самая распространенная ситуация – нападение собаки на человека. Если собака вас преследует, скиньте с себя и бросьте на землю куртку, плащ или сумку. Почт
Практический интерес имеют заболевания, развивающиеся остро в результате попадания в организм токсических веществ (глюкозоидов, алкалоидов), содержащихся в дикорастущих растениях.
Микроорганизмы распространены повсюду. Образуя биоценозы, представляющие совокупность микробных популяций, они встречаются в воде, воздухе, почве, а также в организмах растений, ж
Все чаще с каждым годом на планете происходят катастрофы техногенного характера. По оценкам экспертов, их доля в общем «котле» всех ЧС – более 70%. Только в течение 2003 года в наш
В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» пожаром называется неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, ин
Производство химических веществ в мире постоянно возрастает. К концу прошлого века в банке данных Chemical Abstract Services (США) имелись сведения о почти 8 млн различных химичес
Исторически сложилось так, что работы по обеспечению радиационной безопасности развивались самостоятельно вне прямой связи с другими направлениями техногенной безопасности. Осознан
По ориентировочным данным, риск обрушения зданий и сооружений составляет примерно 10% для состояний с катастрофическими последствиями. Известны многочисленные случаи обру
В феврале 1997 года г. Сочи на неделю остался без воды, света, тепла, радио, телефона и телевидения, больницы без стерильных инструментов. Очереди за хлебом напоминали блокадный Лен
Страдания туриста, возникающие при перемещении его во времени и пространстве, называются болезнями адаптации. Поговорим вначале о проблеме смены часовых поясов. В медицинской науке
Эпидемиологическая обстановка в мире редко бывает спокойной. Периодически вспыхивают нандемии (эпидемии, охватывающие весь мир), чаще всего гриппа. Опасны и многообразны тропическ
СПИД – вирусное заболевание, поражающее иммунную систему, вследствие чего организм становится восприимчив к любой инфекции. Вирус СПИДа называется ВИЧ-вирус иммунодефицита
Смертельно опасные состояния пострадавшего – сильные кровотечения, переломы, остановка сердца и т.д. – требуют оказания незамедлительной помощи, так как каждая минута промедления мо
Социальная безопасность рассматривается специалистами как интегральное понятие, характеризующее состояние государственных, экономических и общественных институтов и социальных общн
Туристы часто подвергаются нападению грабителей, становятся жертвами мошенников, карманных, уличных воров и хулиганов, к тому же туристы – излюбленный объект нападения террористов
Анализ показывает, что в структуре преступлений, совершенных туристами или в отношении туристов, лидируют наркотики. В последние годы в ряде стран криминальная обстановка
Нередко, отправившись в путешествие, турист сталкивается с неожиданным, оказывается в экстремальной ситуации. Лесные пожары, землетрясения и оползни, снежные или пыльные бури, техно
В дальних походах ситуация, когда группа лишается продовольствия, не такая уж редкость. Научно доказано, что человек может достаточно долго жить без пищи, не нанося вреда организм
При необходимости можно ночевать на маршруте и без палатки, изготовив простейшее убежище от дождя и ветра. Такие ситуации довольно часты в начале похода, когда группа прибывает в и
Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма. Внедрение новейшей техники и передовых технологий приносит предпри