Система скидок в интернет магазине

Настройте скидки в вашем магазине за 7 шагов

Наличие и размер скидок на товары могут играть решающую роль в принятии решения о покупке, так что не пренебрегайте этим механизмом увеличения продаж. Всего за 7 шагов вы можете настроить скидки в вашем интернет-магазине Shop2YOU.

Системы скидок в интернет-магазинах Shop2YOU

В интернет-магазинах, открытых на платформе Shop2YOU, можно использовать несколько систем скидок:

Вы можете использовать только некоторые из этих систем скидок либо (что лучше) комбинировать различные системы для достижения максимального эффекта. Можно также настраивать порядок применения систем скидок.

Итак, приступим к настройке скидок в вашем интернет-магазине.

Настройте простые скидки на отдельные товары или группы товаров, расположенных в каталоге

При помощи редактора товаров можно задать произвольную скидку в процентах на отдельные товары, а также на все или некоторые товары в заданном каталоге. Если указана скидка на товар, то старая цена отображается красным шрифтом уменьшенного размера и перечеркнутым шрифтом. Рядом со старой ценой крупным шрифтом будет показана новая цена, со скидкой.

Дополнительно товары со скидкой можно выделить меткой для привлечения внимания.

Чтобы задать индивидуальную скидку на товар, откройте страницу редактирования описания товара в разделе Товары административного сайта вашего интернет-магазина и перейдите на вкладку редактирования прайс-листа товара Цены.

Здесь укажите нужную скидку в столбце Скидка,% соответствующей позиции прайс-листа, затем щелкните кнопку Обновить и опубликовать (рис. 1).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 1. Настройка скидок в прайс-листе товара

Вы также можете указать размер скидки при добавлении новой позиции прайс-листа при помощи поля Скидка,%.

После выделения товароы щелните ссылку Редактор цен. Откроется одноименное окно, в котором вы сможете выполнять операции с ценами и скидками (рис. 2).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 2. Окно редактора цен выбранных товаров

Здесь помимо всего прочего вы можете задать значение скидки в поле Задать скидку, либо убрать скидку для всех выбранных товаров, отметив флажок Обнулить. Для изменения скидки щелкните кнопку Выполнить.

Для того чтобы результаты редактирования цен отобразились на витрине интернет-магазина, не забудьте выполнить публикацию каталога.

На странице подробного описания товара старая цены будет показана зачеркнутым шрифтом, а возле нее можно будет увидеть размер скидки (рис. 3).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 3. Скидка на странице подробного описания товара

Также размеры скидок будут показаны и на страницах каталога, где расположены товары со скидками.

Добавьте метки к товарам, которые продаются со скидкой. Так покупателю будет легче их найти

Чтобы покупатель сразу заметил товары со скидками в каталоге среди других товаров, добавьте к ним метку Распродажа.

Для добавления метки откройте в редакторе товара вкладку Основные атрибуты товара, и в списке Метка выберите название нужной метки, а именно метку Распродажа. После сохранения изменений выполните публикацию.

Система скидок в интернет магазине
Рис. 4. Установка или изменение метки для группы товаров в каталоге

После групповой установки меток необходимо выполнить полную публикацию страниц витрины.

На рис. 5 показано, как выглядит оформление товаров со скидкой и метками на витрине интернет-магазина.

Система скидок в интернет магазине
Рис. 5. Оформление товаров со скидками и метками

Можно ли добавить свои метки, настроить их или изменить внешний вид меток?

Да, это возможно. Чтобы настроить метки, откройте в разделе Товары подраздел Справочники, а там раздел Метки (рис. 6.).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 6. Редактор меток к товарам

В поле Название вы указываете текстовую надпись, расположенную рядом с графическим значком метки. Поле Заголовок рубрики определяет название раздела главной страницы, в котором будут показаны товары с данной меткой.

Здесь также можно настроить период времени в днях, в течении которого будет установлена метка у товара. Например, вы можете предоставить скидку только на месяц, и тогда можно задать в соответствующем столбце значение 30. Этот параметр важен обычно для новых товаров — вы можете указать, сколько дней показывать метку Новинка.

Если вам нужно создать новую метку или изменить значок существующей метки, напишите заявку в административном сайте вашего интернет-магазина, и мы внесем необходимые изменения.

Настройте накопительную систему скидок для стимуляции повторных покупок в вашем магазине

Накопительная система скидок предполагает, что размер скидки, предоставляемой покупателю, зависит от суммы всех его покупок. Разумеется, администратор магазина может подготовить таблицу соответствия суммы покупок и предоставляемой скидки.

Накопительная система скидок не только стимулирует к покупке, но и повышает повторные продажи. При ее использовании покупателю выгодно приобретать товар именно в вашем магазине, т.к. каждая покупка увеличивает скидку.

Откройте вкладку Скидки в разделе Заказы административного сайта интернет-магазина (рис. 7).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 7. Редактор накопительной системы скидок

Добавьте в таблицу необходимое количество строк, указав размер скидки для нескольких значений накопленных бонусов. При редактировании таблицы для сохранения результата щелкните кнопку Обновить.

Теперь в вашем магазине включена система бонусов. Если покупатель оформит заказы на сумму, достаточную для получения бонусов, то в корзине он увидит размер предоставленной ему скидки, а также сколько бонусов ему будет начислено при совершении покупки (рис. 8).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 8. Покупателю будет предоставлена скидка и начислены бонусы

Включите оплату бонусами. Это даст покупателю возможность сэкономить средства при совершении последующих покупок

Когда покупатель совершает заказ в вашем магазине, ему может начисляться определенное количество бонусов (условных единиц). Впоследствии покупатель может потратить эти бонусы на оплату следующего заказа.

Количество бонусов может зависеть от суммы заказа. Эта зависимость настраивается администратором интернет-магазина, открытого на сервисе Shop2YOU.

Бонусная система стимулирует покупателя снова вернуться в ваш магазин, т.к. теперь у него есть скидка в виде бонусов.

Чтобы покупатель мог потратить начисленные ему при оформлении заказов бонусы на оплату будущих покупок, установите плагин Оплата заказа бонусами.

После установки плагина щелкните кнопку Настроить и укажите два параметра — процент суммы заказа, доступный для оплаты бонусами, а также процент стоимости товара, начисляемый покупателю при выполнении заказа (рис. 9).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 9. Настройка плагина оплаты бонусами

Чтобы информация о бонусах появилась на страницах товаров, после установки плагина Оплата заказа бонусами необходимо выполнить полную публикацию.

Как включить оплату бонусами в работу?

Откройте страницу выполненного заказа в административном сайте и в списке Статус выберите строку Выполнен-Доставлен. Затем щелкните кнопку Сохранить.

Теперь покупателю начислены бонусы, и при оформлении следующего заказа он сможет указать, какое количество бонусов нужно потратить на оплату заказа (рис. 10).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 10. Частичная оплата заказа бонусами

Как видите, теперь покупателю нужно будет заплатить за товар меньше.

Используйте промокоды для предоставления одноразовых скидок. Размер таких скидок можно настраивать

Промокоды — это механизм предоставления одноразовых скидок. Вы придумываете какую-нибудь текстовую строку, например, «Обувь2019», и сообщаете ее покупателям. Когда покупатель оформляет заказ, он указывает строку промокода и получает скидку. Размер скидки, соответствующей строке промокода, задается администратором магазина.

Промокоды могуть действовать как на весь заказ, так и на отдельные позиции в заказе.

Как предоставлять промокоды покупателям?

Здесь вы можете использовать самые разные механизмы. Промокоды можно сообщать в рассылках, публиковать в новостях на сайте, сообщать покупателям при посещении пунктов выдачи товара или розничных точек продаж, передавать покупателям вместе с товаром при доставке.

Можно предоставлять промокоды тем, кто подпишется на вашу новостную рассылку, кто приобретет определенный товар или наберет товаров в заказе на определенную сумму. Тут все ограничивается только вашей фантазией.

Чтобы использовать промокоды, вам нужно установить плагин с названием Промокоды. После установки щелкните кнопку Настроить. Появится окно, где можно ограничить применение промокодов только к товарам, на которые не предоставляется скидка (рис. 11).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 11. Настройка плагина промокодов

Для добавления промокодов откройте в административном сайте раздел Заказы, подраздел Скидки, и, наконец, вкладку Промокоды (рис. 12).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 13. Редактор промокодов

Чтобы добавить промокод, заполните форму. В поле Номер промокода укажите строку промокода, которая может содержать буквы и цифры. Далее укажите размер предоставляемой одноразовой скидки в процентах или в рублях, дату начала и окончания действия промокода.

Кроме того, вы можете ограничить действие промокода заказами на сумму, превышающую заданное значение, а также включить флажок выгрузки промокода в Яндекс.Маркет.

Список добавленных ранее промокодов расположен сразу под формой, и здесь вы можете редактировать или удалять промокоды.

Покупатель увидит кнопку Применить промокод при оформлении заказа. Далее ему будет нужно щелкнуть эту кнопку и ввести строку промокода. В результате он увидит параметры введенного промокода, размер полученной скидки, а также итоговую суму покупки (рис. 14).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 14. Применен промокод

Предоставляйте скидки по сумме заказа

Вы можете предоставлять покупателю скидку на заказ, размер которой будет зависеть от общей суммы заказа. Таблицу соответствия размера скидки и соответствующей суммы заказа настраивает администратор магазина.

Скидка по сумме заказа стимулирует покупателя к увеличению общей суммы заказа, т.к. чем больше он потратит денег на заказ, тем больше ему вернется средств в виде скидки.

Установите плагин Скидка от суммы заказа. После установки щелкните кнопку Настроить. Вы увидите окно настройки, в котором можно разрешить применение скикди только к товарам, на которые нет скидок (рис. 15).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 15. Настройка плагина Скидка от суммы заказа

Для редактирования таблицы соответствия скидок сумме заказа откройте раздел Заказы административного сайта, подраздел Скидки, и перейдите на вкладку Скидки от суммы заказа (рис. 16).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 16. Таблица зависимости скидок от суммы заказа

Если покупатель оформляет заказ и его сумма достаточна для получения скидки, в корзине показывается размер скидки, старая и новая цена, а также размеры скидок из подготовленной вами таблицы (рис. 17).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 17. Отображение скидки от суммы заказа в корзине

Настройте нужный порядок применения скидок, действующих в вашем интернет-магазине

Если в вашем интернет-магазине применяются одновременно различные системы скидок, то имеет смысл настроить порядок их применения. Для этого в разделе Заказы откройте подраздел Скидки, а затем откройте вкладку Применение скидок (рис. 18).

Система скидок в интернет магазине
Рис. 18. Настройка порядка применения скидок

Здесь вы увидите список установленных систем скидок. В столбце Порядок применения скидки можно задавать веса, определяющие, в каком порядке будут использоваться скидки.

На рис. 18 установлен такой порядок, при которой в первую очередь будет использована система бонусов, затем система промокодов, и, наконец, скидка от суммы заказа.

В столбце Прекратить дальнейшее применение скидок установлен флажок в строке системы промокодов. Это означает, что если используется система бонусов и система промокодов, то скидка от суммы заказов предоставляться не будет.

Источник

Программа лояльности в онлайне: из чего состоит и где разместить

Разбираемся с программами лояльности для интернет-магазинов и сайтов, продающих услуги. Где разместить информацию для клиентов и как интегрировать систему бонусов в бизнес-процесс.

В компании Ratio мы продаём разработку на заказ. Частый случай: клиент хочет обновить сайт и прикрутить к нему программу лояльности.

С точки зрения веб-разработчика программа лояльности состоит из трёх блоков.

Система учёта скидок и бонусов — техническая часть программы. Обычно она привязана к карточкам и бонусному счёту клиента. Некоторые компании используют прогрессивную шкалу скидок – вместо бонусов или вместе с ними.

Информация знакомит покупателей с программой лояльности. В этом блоке описывается участие в программе, отображается статус клиента и количество баллов на бонусном счёте. Блок состоит из информационных страниц и личного кабинета пользователя.

Дополнительные инструменты подстраивают программу под специфику бизнеса или выполняют особые требования заказчика. Например, создают вокруг бренда площадку для профессионального сообщества.

На примере клиентов Ratio покажем, как схема адаптируется к трём типам проектов.

В книжном магазине Book24 действует бонусная программа с системой статусов. Пользователь получает персональную скидку от 4 до 10% и бонусы, которыми можно оплатить до 30% следующего заказа.

Магазин работает без офлайн-продаж, все заказы только на доставку. Для программы лояльности это самый простой вариант — можно обойтись без дополнительных инструментов.

Перед проработкой системы начисления/списания нужно определить переменные, от которых зависят скидки и количество бонусов за покупку.

В Book24 для каждого товара количество бонусов прописывается отдельно. Но в теории оно может зависеть от:

Бонусы могут начисляться и за другие действия: Book24 дарит их за регистрацию, отзывы и подписку на рассылку.

Чем больше клиент покупает, тем выше его уровень — и тем больше скидок он должен получать. В зависимости от статуса в программе лояльности магазин Book24 даёт скидку от 4 до 10%.

Важно, чтобы уровень клиента верно учитывался при отображении цен. В Book24 статус влияет только на размер персональной скидки, но некоторые магазины устраивают для вип-пользователей закрытые распродажи — в таком случае скидки должны видеть только клиенты с высоким статусом.

Информационная страница отвечает на основные вопросы: какие статусы есть в программе лояльности, как получить баллы и по какому курсу они конвертируются в рубли.

Обычно такая страница доступна всем посетителям сайта, но бывают исключения. Например, если программа лояльности действует только для вип-клиентов.

На отдельных страницах размещены полные правила участия в программе и пошаговая инструкция по оплате баллами.

Личный кабинет — как панель приборов, пользователь должен видеть здесь свой прогресс в программе лояльности.

Чеклист для информации в личном кабинете:

— размер персональной скидки

— статус в программе лояльности

— количество баллов на счёте

— ссылка на пошаговую инструкцию по оплате баллами

С нашей помощью сеть студий маникюра Лены Лениной перешла с процентных скидок на систему бонусов. За каждые 20 рублей в чеке можно получить от 11 до 33 баллов, а потом обменять их на скидку.

Начиная со статуса VIP, пользователи попадают в закрытый клуб с выгодными предложениями. Участникам программы лояльности достаются купоны на скидку и другие подарки.

Маникюр — это офлайн-услуга, поэтому программой лояльности должно быть удобно пользоваться на ходу. Для этого мы добавили личный кабинет пользователя в мобильное приложение студии.

Внутри отображается остаток баллов на счёте и статус в программе лояльности. Приложение стабильнее, чем мобильная версия сайта — и интерфейс в нём крупнее. Дамы со свежим маникюром оценят 😉

При регистрации в приложении пользователь получает виртуальную бонусную карту. Пластик можно взять во время сеанса, но виртуальная карта удобнее — она всегда в смартфоне. Это мотивирует людей не удалять приложение после первого использования.

Торговый дом «Петрович» продаёт стройматериалы, основные клиенты — прорабы и мастера. У Петровича уже была крепкая программа лояльности со статусами и бонусной системой. Нашей задачей было создать на её основе площадку для профессионального сообщества.

Петрович решил привлечь строителей с помощью полезных веб-сервисов. Чтобы не перегружать интерфейс интернет-магазина, сделали из программы лояльности отдельный сайт — Клуб друзей Петровича.

Для Петровича мы разработали первую версию Биржи профессионалов. Это сервис для поиска исполнителей и заказов на строительные работы.

Биржу разместили на сайте Клуба друзей Петровича, как один из разделов. Строители освоились быстро, Петровичу даже пришлось создать Высшую Лигу — закрытый клуб, в который попадают лучшие специалисты на Бирже.

Ещё мы сделали конструктор сайтов для строителей. За первый год работы сервиса мастера создали 4000 посадочных страниц с портфолио.

Создать страницу можно за шесть кликов, но конструктор доступен только членам Клуба друзей. Дополнительная мотивация завести клубную карту.

Баллами в Петровиче можно оплатить покупку или обменять их на подарки из каталога призов. Призы мы разместили отдельно от каталога товаров — чтобы клиент понимал, что тратит бонусы, а не деньги.

В основе любой программы лояльности лежит информация для клиентов и система учёта скидок и бонусов.

Хорошая программа адаптируется под специфику бизнеса с помощью дополнительных инструментов: мобильных приложений и веб-сервисов.

Если программа лояльности направлена на профессиональное сообщество и в ней много элементов — лучше разместить её на отдельном сайте.

Источник

Программы лояльности для интернет-магазина

Удержание старых покупателей интернет-магазина так же важно, как и привлечение новых. Для этого рекомендуется использовать программы лояльности, которые помогут не только удержать клиента, но и продать ему как можно больше товаров.

Как работают программы лояльности

Программы лояльности сегодня используются большим количеством интернет-магазинов. Это бонусы и скидки, баллы и очки, накопительные карты и т.д. Все они направлены на повышение конкурентоспособности и увеличение доли своих покупателей на рынке. Получая скидочную карту или бонусный счет, покупатель чувствует привилегированность, его захватывает «бонусомания», желание получить максимальный уровень скидки. И если программа лояльности хорошо проработана, то такой покупатель наверняка станет постоянным.

Для тех, кто хочет ввести в своем интернет-магазине программу лояльности впервые, достаточно взять за основу один из существующих примеров и адаптировать его под свой бизнес. При этом следует учитывать, что каждая программа имеет свою целевую группу по уровню дохода. Чаще всего, бонусами и дисконтными программами пользуются покупатели со средним уровнем дохода, которые, в свою очередь, подразделяются на: верхний средний, средний средний и нижний средний. Для них наиболее интересны:

Программа лояльности должна быть выгодна обеим сторонам – и интернет-магазину, и покупателю. Для магазина это:

Необходимо помнить, что программы лояльности не имеют ничего общего с распродажами и акциями, так как не стимулируют на первую, спонтанную покупку.

Виды программ лояльности

Программы лояльности можно разделить на самостоятельные (индивидуальные) и коалиционные.

Самостоятельные – проводятся только в рамках интернет-магазина.

Коалиционные – объединяющие множество предприятий в различных сферах. Сюда можно отнести бонусные карты Малина, Mnogo и другие. Участие в таких программах позволяет интернет-магазину снизить свои издержки, но при этом привлечь как можно больше участников из клиентской базы программ-партнеров.

Самые популярные программы лояльности

Система скидок в интернет магазине

Из множества программ лояльности, предлагаемых интернет-магазинами, можно выделить 4 основных сценария:

1. Поощрение частых покупок. В интернет-магазине можно вести многоуровневую систему поощрений, стимулирующую совершать покупки как можно чаще. Чем больше будет общая сумма покупок, тем выше скидка. При этом сумму для каждого этапа необходимо рассчитывать в соответствии с размером среднего чека в интернет-магазине, если для последнего этапа сумма будет слишком велика, то покупатель быстро потеряет стремление ее достичь.

2. Накопление баллов. При покупке каждому клиенту начисляется определенное количество баллов, которые можно потратить впоследствии на покупки. Такая система хотя и довольно распространена, но подходит не для всех интернет-магазинов. Если средний чек в магазине от 5 тыс. рублей (например, при продаже мебели, бытовой техники, электроники), то программа работать не будет – такие покупки совершаются не часто. А для магазинов косметики и парфюмерии, товаров для детей, продуктов питания, подходит отлично.

3. Платные программы. Конечно, взимая плату за участие в программе лояльности, существует определенный риск отпугнуть покупателей, так как большинство интернет-магазинов предлагает те же бонусы бесплатно. Но если эту плату хорошо обосновать, подробно описав все привилегии, получаемые покупателем, то этого можно избежать.

Среди таких привилегий может быть:

Оплачивая программу лояльности, покупатель заранее просчитывает ее эффективность и наверняка будет ею пользоваться.

4. Сотрудничество с другими компаниями. Заключив договор с компаниями со схожим видом деятельности, можно стимулировать клиентов к покупкам. Например, при покупке косметических средств на определенную сумму, дарить купон на скидку в салон красоты. Или при покупке игрушек – скидку на посещение детского кафе.

Почему программа лояльности не работает?

Иногда введение программ лояльности может не приносить прибыль, а только приводить к трате бюджета. Происходит это по ряду причин:

Так же стоит отметить, что результат от введения программы лояльности невозможно получить сразу, необходимо подождать некоторое время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *